Самостоятельная работа двигатель внутреннего сгорания

Вариант № 1

1.В тепловых двигателях 1)внутренняя энергия топлива превращается во внутреннюю энергию пара; 2)механическая энергия превращается во внутреннюю энергию; 3)внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию.

2.Тепловые двигатели не используют 1)в самолетах; 2)в автомобилях; 3)в холодильниках; 4)на морских судах.

3.За тактом сжатия следует 1) расширение ; 2)выпуск; 3)впуск; 4)рабочий ход

4. Рабочему ходу предшествует 1)выпуск; 2)впуск; 3) расширение; 4)сжатие

5.Рабочий цикл двигателя происходит за 1)2 такта ; 2) 3 такта; 3) 4 такта; 4)8 тактов

6.Сгорание горючей смеси в цилиндре ДВС происходит в конце такта 1)впуска; 2) сжатия ; 3)расширения

7.Вал двигателя внутреннего сгорания за рабочий цикл совершает 1) 1 оборот; 2) 4 оборота; 3) 2 оборота.

8.Найти лишнее слово в перечне 1)поршень; 2) цилиндр; 3) свеча; 4)турбина; 5) шатун

9.Рабочим телом теплового двигателя может быть 1) пар; 2) вода; 3)поршень; 4) вал

10. Тепловой двигатель получает от нагревателя 7200кДж теплоты и отдает холодильнику 5600кДж тепла. Каков коэффициент полезного действия двигателя?

11. В идеальной машине КПД равен 30%, газ получил от нагревателя10 КДж теплоты. Какая полезная работа совершается?

12.Каков КПД двигателя мотоцикла, если при расходе 2 кг бензина в час двигатель развивает мощность 5 кВт? Удельная теплота сгорания бензина 46Мдж/кг.

Вариант № 2

1.В тепловых двигателях 1)внутренняя энергия топлива превращается во внутреннюю энергию газа; 2)внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию; 3)внутренняя энергия воздуха превращается в механическую энергию.

2.Тепловые двигатели не используют 1)в самолетах; 2)в автомобилях; 3)в насосах; 4)на речных судах.

3.За тактом выпуска следует 1) расширение ; 2)сжатие; 3)впуск; 4)рабочий ход

4. Сжатию предшествует 1)выпуск; 2)впуск; 3) расширение; 4)рабочий ход

5.Рабочий цикл двигателя происходит за 1)4 такта ; 2) 3 такта; 3) 2 такта; 4)8 тактов

6.Сгорание горючей смеси в цилиндре ДВС происходит перед началом такта 1)впуска; 2) сжатия ; 3)рабочего хода

7.Вал двигателя внутреннего сгорания за рабочий цикл совершает 1) 1 оборот; 2) 2 оборота; 3) 4 оборота.

8.Найти лишнее слово в перечне 1)лопатка; 2) цилиндр; 3) вал; 4)турбина; 5) диск

9.Рабочим телом теплового двигателя может быть 1) вал; 2) вода; 3)поршень; 4) газ

10.Тепловой двигатель получает от нагревателя 1 кДж теплоты и отдает холодильнику 230 Дж тепла. Каков коэффициент полезного действия двигателя?

11.Паровая машина мощностью 14,7 кВт потребляет за 1 ч работы 8,1 кг угля, удельная теплота сгорания которого 3,3 ∙ 107 Дж/кг. Определите КПД машины.

12.Двигатель получил от нагревателя количество теплоты, равное 70 МДж. Работа, которая при этом была совершена, равна 21 МДж. Определите КПД двигателя.

Дополните

1) МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ (ГРМ) ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ_ВПУСКА СВЕЖЕГО ЗАРЯДА И ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ.

Выберите номера всех правильных ответов

2. РАБОЧИЕ ПОВЕРХНОСТИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА:

1) шлифуют;

2) полируют;

3) хромируют;

4) закаливают;

5) окрашивают;

6) цементируют;

7) подвергают отпуску.

3. КЛАПАНЫ ОТКРЫВАЮТСЯ:

1) рычагом;

2) пружиной;

3) коромыслом;

4) давлением газа;

5) давлением масла;

6) разряжением в цилиндре;

7) кулачком распределительного вала.

Рис. 3.1. Газораспределительный механизм двигателя ЗМЗ-4025.10

Выберите номера всех правильных ответов

8. САЛЬНИК 12 (РИС. 3.1)

1) смазывает стержень клапана;

2) фиксирует пружины 11;

3) предотвращает прорыв газа из камеры сгорания;

4) предотвращает проникновение масла в камеру сгорания.

9. ШЕСТЕРНЯ 17 (РИС. 3.1) ПРИВОДИТ В ДЕЙСТВИЕ:

1) масляный насос;

2) топливный насос;

3) распределительный вал;

4) прерыватель-распределитель зажигания.

10. ФЛАНЕЦ 15 (РИС. 3.1):

1) крепится к шестерне 14\

2) крепится к блоку цилиндров;

3) фиксирует вал от осевого смещения;

4) имеет шлифованную внутреннюю поверхность.

11. КРЕПЛЕНИЕ ПРУЖИН 11 (РИС. 3.1) НА КЛАПАНЕ ДОСТИГАЕТСЯ ЗА СЧЕТ:

1) болта 3; 4)тарелки 10,

2) втулки 6; 5) коромысла 5.

3) сухарей 9;

12. ТЕПЛОВОЙ ЗАЗОР В КЛАПАННОМ МЕХАНИЗМЕ (РИС. 3.1) РЕГУЛИРУЕТСЯ:

1) болтом 3

2) толкателем 1;

3) на горячем двигателе;

4) на холодном двигателе;

5) между носком коромысла и стержнем клапана;

6) между болтом 3 и коромыслом 5.

13. УВЕЛИЧЕННЫЙ ТЕПЛОВОЙ ЗАЗОР В КЛАПАНАХ ПРИВОДИТ К:

1) стуку клапанов;

2) улучшению газообмена;

3) ухудшению газообмена;

4) увеличению мощности.

5) уменьшению мощности;

6) неплотному закрытию клапанов;

7) прогоранию кромок головок клапанов.

14. НЕДОСТАТОЧНЫЙ ТЕПЛОВОЙ ЗАЗОР В КЛАПАНАХ ПРИВОДИТ К:

1) стуку клапанов;

2) улучшению газообмена;

3) ухудшению газообмена;

4) неплотному закрытию клапанов;

5) прогоранию кромок головок клапанов.

15. ГИДРАВЛИЧЕСКИЕ КОМПЕНСАТОРЫ ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ:

1) требуют регулировки;

2) не требуют регулировки;

3) работают на любом масле;

4) работают от давления масла;

5) требуют синтетического масла;

6) автоматически «выбирают» зазор при пуске двигателя.

Дополните

16. МОМЕНТЫ ОТКРЫТИЯ И ЗАКРЫТИЯ КЛАПАНОВ, ВЫРАЖЕННЫЕ В УГЛАХ ПОВОРОТА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА НАЗЫВАЮТСЯ _______ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ.

17. УГОЛ (РИС. 3.2) НАЗЫВАЕТСЯ _____________ КЛАПАНОВ.

Рис. 3.2. Диаграмм фаз газораспределения

Выберите номера всех правильных ответов

18. ФАЗЫ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАВИСЯТ ОТ:

1) диаметра головок клапанов;

2) длины стержней клапанов;

3) величины теплового зазора в клапанах;

4) профиля кулачков распределительного вала;

5) взаимного расположения кулачков распределительного вала;

6) взаимного расположения коленчатого и распределительных валов.

19. ПОЯСОК СЕДЛА КЛАПАНА (РИС. 3.3) ИМЕЕТ ПЕРЕМЕННОЕ СЕЧЕНИЕ ДЛЯ:

1) улучшения газообмена;

2) надежного уплотнения;

3) снижения стука клапана;

4) снижения нагарообразования;

5) обеспечения проворачивания клапана.

Рис. 3.3. Профиль седла клапана

20. МАТЕРИАЛ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КЛАПАНОВ:

1) серый чугун;

2) низкоуглеродистая сталь;

3) хромистая среднеуглеродистая сталь;

4) качественная конструкционная сталь;

5) хромоникелевая среднеуглеродистая сталь.

21. ПРОВОРАЧИВАНИЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ТОЛКАТЕЛЯ ВОКРУГ ЕГО ОСИ НЕОБХОДИМО ДЛЯ

1) вращения штанги;

2) предотвращения неравномерного износа.

ДОСТИГАЕТСЯ

3) вибрацией двигателя;

4) смещением кулачка относительно оси толкателя;

5) конической поверхностью кулачка распределительного вала.

© Билеты и ссылки на НТД подготовлены Владимировой Надеждой Александровной

Сайт бесплатного тестирования, для самоподготовки к аттестации.

ТЕСТ on-line — проверь свои знания!

Сайт онлайн тестирования

Тема 1 Требования к передвижным электростанциям 18 вопросов

Тема 2. Устройства и оборудование передвижных электростанций 11 вопросов

Тема 3. Эксплуатация передвижных электростанций 26 вопросов

ИТОГО 55 вопроса

Нормативно-техническая литература для подготовки по вопросам билета

• Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г. N 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций» (с изменениями и дополнениями)

• Приказ Минэнерго России от 13.01.2003 № 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»

• Правила устройства электроустановок (ПУЭ)

• ПТЭД Минтопэнерго России (09.02.1993) Правила технической эксплуатации дизельных электростанций (ПТЭД)

• ТР ТС 010/2011. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823 (ред. от 16.05.2016) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования»(вместе с «ТР ТС 010/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности машин и оборудования»)

• Приказ Минтруда России от 07.04.2014 N 199н (ред. от 12.12.2016) «Об утверждении профессионального стандарта «Машинист двигателей внутреннего сгорания в атомной энергетике»

• Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС). Выпуск №3 Раздел «Строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы»

• Профессиональный стандарт «Работник по эксплуатации газотранспортного оборудования». Утвержден Приказом Минтруда России от21.12.2015 г. N 1063н

• Приказ Минтруда России от 24.07.2013 № 328н «Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок»<

• Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования – 130302 Электроэнергетика и электротехника, утвержден Приказом Минобрнауки России от 30.09.2015 г. Приказ № 955 Обеспечение работы передвижной электростанции всех систем, установок (станций).

• ВППБ 01-02-95 (РД 34.03.301-95)Правила пожарной безопасности для энергетических предприятий

• ГОСТ 20375-83 Электроагрегаты и передвижные электростанции с двигателями внутреннего сгорания. Термины и определения

• ГОСТ 23377-84 Электроагрегаты и передвижные электростанции с двигателями внутреннего сгорания. Общие технические требования

• ГОСТ 13822-82 Электроагрегаты и передвижные электростанции, дизельные. Общие технические условия (с Изменением N 1)

• ГОСТ Р 50783-95 Электроагрегаты и передвижные электростанции с двигателями внутреннего сгорания. Общие технические требования

• ГОСТ 12.1.003-83 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Шум. Общие требования безопасности (с Изменением N 1)

• ГОСТ 23162-2014. Межгосударственный стандарт. Установки электрогенераторные с двигателями внутреннего сгорания. Система условных обозначений» (введен в действие Приказом Росстандарта от 15.06.2015 N 729-ст)

• «ГОСТ 33116-2014. Межгосударственный стандарт. Установки электрогенераторные с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Общие технические условия»(введен в действие Приказом Росстандарта от 15.06.2015 N 732-ст)

• «ГОСТ 33105-2014. Межгосударственный стандарт. Установки электрогенераторные с двигателями внутреннего сгорания. Общие технические требования»(введен в действие Приказом Росстандарта от 15.06.2015 N 730-ст)

• Руководство по эксплуатации передвижной электростанции DDE – установки электрогенераторные для выработки электрического тока

• ТИ РО-039-2003 ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Машинистов электростанций передвижных

• ТОИ Р-45-075-98 ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА при обслуживании дизельных электрических станций РРС

• Минтруд Межотраслевая инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве В. Г. Бубнов, 2011

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *