Самодельная лебедка

У владельцев внедорожников, пикапов и любителей экстремальных прохождений по бездорожью, помимо необходимых ему снаряжений, обязан быть такой помощник, как лебедка. На территориях с трудной дорогой или грунтами, возрастает вероятность неприятного застревания автомобиля, вот тут-то спасательное приспособление и выручит.

У механизмов разная конструкция, но принцип работы у всех одинаковый. Барабан у тягового устройства оборудован вращающимся тросом, который начинает работать с применением человеческой силы или при наличии редуктора.

Лебедка с электроприводом

Чаще всего мастера предпочитают изобретать такой механизм. Обосновывается это тем, что достаточно простая конструкция, обладает высоким коэффициентом полезного действия. Роль привода лебедки может выполнять стартер или автогенератор. Подключение стартера, сделает устройство компактных размеров.

Независимо от питания механизма, он должен обладать огромным показателем крутящего момента, который способен помочь выбраться транспорту из оврага.

Обратите внимание на количество поглощаемой электроэнергии с аккумулятора. И запаситесь батареями с большей емкостью, чтобы работа устройства была хорошей мощности и долго держала заряд.

Чтобы собрать электрический привод, можно использовать устройство стартера от ВАЗа. Его мощности вполне хватит, чтобы вытащить седан или внедорожник из болота.

Редуктор можно взять из старой дрели.

Так же потребуется:

  • Вал с шестерней
  • Подшипники
  • Барабанная труба
  • Лист из металла
  • Пластины из металла
  • Болты
  • Гайки
  • Несколько стрежней

Электрическую лебедку хорошо собирать тем, что для производства можно использовать много подручных материалов лежащих без дела.

Обязательно запаситесь болгаркой, разводным ключом и сварочным аппаратом.

Порядок действий при изготовлении электрической лебедки

Процесс работы над сооружением самодельной лебедки не сложный, но стоит очень внимательно работать и держать строгую последовательность действий.

  1. Присоедините электродвигатель к редуктору.
  2. Приварите трубку, просверлите с обратной стороны и установите гайки к шестерне двигателя. Наденьте ее, проверьте способность редуктора увеличивать скорость и зафиксируйте.
  3. Возьмите кусок трубы, чтобы сделать барабан. К ее боковым частям приварите пару металлических пластин (они послужат ограничителем веревки). Сделайте в пластинах отверстие, проденьте в него вал, приварите. Соблюдайте, чтобы оси были ровные, иначе могут создаваться вибрации, а механизм будет болтаться.
  4. Возьмите две металлические пластины, квадратной формы. Их размер должен быть больше, чем диаметр барабанных. Просверлите углы и центр пластин, сделав в них отверстие. Приварите к ним подшипники и сквозь, проденьте барабанный вал.
  5. Для сборки, возьмите четыре болтика, проденьте их через две монтажные пластины, с обратной стороны накрутите гайки. Такое следует сделать со всех углов. К ним же, прикрепите устройство редуктора. Валовая шестерня должна сцепиться с редукторной.
  6. Последний шаг это изготовление каркаса электролебедки. Возьмите квадратные профили из металла, соедините их, сделав прямоугольник, приварите к нему квадратные стальные пластины. Проведите фиксацию редуктора и мотора.

Ручная лебедка своими руками

Работают от ручного усилия приложенного человеком, чем больше рычаг и прикладываемая физическая сила, тем больше будет мощность. Преимущество механизма, в возможности его использовать, когда рядом нет источника энергии.

Ход действий в конструировании похож на тот, что у электро-устройства, можно придерживаться такому же порядку, но электрический двигатель следует заменить рукояткой.

Использование редуктора позволяет облегчить физическое усилие человека, но мощность все равно будет зависеть от прилагаемой силы.

Инструкция самостоятельного сбора лебедки

  1. Сначала разложите инструментарий: трос, металлопрокат, швеллеры и шкивы, блоки, гайки и резьбовые шпильки.
  2. Шпилька должна быть длиной до 2 м, с ее помощью рабочий ход будет достигать 180 см.
  3. Для суппорта нужен швеллер, металлические профили или металлопрокат. Еще можно использовать лебедочный каркас, сделанный из деревянных брусьев. Форма каркаса должна быть буквой «П».
  4. Боковые стороны рассверлите для отверстий, куда будут вставляться подшипники и шпильки с резьбой.
  5. Гайки приварите к металлической прямоугольной пластине. Тут же просверлите отверстие для троса.
  6. Определите, на какой стороне в соотношении с автомобилем, будет крепиться лебедка, и с той же стороны приварите уголок, закрепив тросовый блок, а к другой сварите шкив. По желанию, шкивы заменяют звездочками, применяя закольцованную цепь ручной тяги.
  7. Подгоните торец шпильки вовнутрь диаметра.

Можно приступать к креплению на автомобиль. Обычно лебедки самодельного типа фиксируются наперед бампера машины. А портативные модели, можно складывать в багажное отделение и если есть необходимость — устанавливать.

Старайтесь соорудить лебедку небольшого размера, чтобы не причинять себе неудобства и сделать использование проще.

Помимо выше перечисленных устройств, своими руками так же можно сделать лебедку с гидравлическим приводом.

Изготовление устройства, представляет собой сложную конструкцию с добавлением составляющих. Среди них есть бак для масла с масляным насосом и гидропривод. Механизм трудно соорудить самостоятельно из-за довольно габаритных размеров, но именно эта характеристика может послужить обеспечением максимальной тяги.

Преимуществом гидравлического привода является минимум затрачиваемой энергии и выделяющая, среди других, мощность.

Все-таки, самодельные лебедки больше подойдут для редкого домашнего использования. Чтобы быть уверенным, в безопасности механизма и в его тяговых способностях, рекомендуем купить лебедку с подходящими для вас параметрами.

Звезда на двигатель

Звездочки раньше использовались от автомобиля ВАЗ 2101. Там двойная цепь и соответственно звезды, поначалу казалось, так и надо, что бы было надежней, но это с нашим с советских времен излишним запасом прочности. Все должно исходить из принципа необходимой и достаточной прочности.

Сейчас я использую цепи и звездочки от мотоцикла «Минск». При четном числе звеньев следует выбирать нечетное число зубьев. Звездочки изготавливаются из стали марок 40, 45. Твердость поверхностного слоя венцов в пределах HRC 40…50 на глубину 1,5мм. Допускается изготовление звезд из стали 15 или 20 , глубина слоя цементации на венцах 1-1,5мм, твердость HRC52..60. Практически нужно исходить из того что есть. При покупке цепей лучше взять с максимальным числом звеньев (по-моему от мотоблока «Муравей»)-цена одна, а число звеньев разное.

На чертеже представлена конструкция самодельной звездочки подходящей непосредственно на вал бензопилы «Урал» или «Дружба», вал в них по посадочному месту одинаковые. Для ее изготовления правда пришлось использовать некоторые возможности инструментального цеха. Есть варианты много проще -втулка от пилы, звездочка от мотоцикла «Минск». Необходимо доработать внутренний диаметр звезды а потом приварить.

Такая конструкция обусловлена отсутствием на рынке мотоциклетных звездочек с количеством зубьев менее 13, а в самодельной-10. Кстати технология изготовления зубьев в домашних условиях следующая:1-Чертим на компьютере и распечатываем звездочку(); 2-Приклеиваем шаблон на заготовку;3-намечаем центра отверстий; 4- сверлим отверстия: 5 -берем болгарку и по шаблону обтачиваем зубцы.

Результат не уступает промышленным образцам — метод проверен и испытан на практике. Большая звезда от мотоцикла «Минск» имеет 43 зубца а маленькие у меня сейчас одна 10, вторая 14(стандартная). При таком соотношении получается очень хорошее передаточное отношение, обеспечивающее хорошую скорость плуга и большое усилие тяги.

Всем привет! Меня в последнее время очень заинтересовала лебедка для прицепа. Активно раздумываю над вопросом ее покупки, поскольку сам автоприцеп имеется, пользуюсь им довольно часто, а вот вручную загружать некоторые вещи крайне тяжело.

Потому проанализировал рынок, сделал некоторые заключения и выводы, которыми решил поделиться с вами. Надеюсь, вы будете не против.

Если у вас уже есть опыт эксплуатации прицепных лебедок, с удовольствием почитаю ваши мнения и впечатления в комментариях. Потому обязательно пишите.

Функции

Лебедки для прицепов являются вспомогательным оборудованием, которым может оснащаться автомобильный прицеп. Их ставят в один ряд с опорными колесами, специальными тентами и пр. То есть обязательными не считаются, но с ними намного проще в некоторых ситуациях.

Лично я считаю, что лебедки следует покупать всем, кто активно эксплуатирует автоприцеп, путешествует с ним и часто перевозит тяжелые грузы.

Основной функцией устройства является упрощение погрузки и выгрузки. Вам не нужно своими руками затаскивать на борт нечто тяжелое и крупногабаритное. Потому в основном такие девайсы используются для:

  • лодочного прицепа, чтобы загружать и выгружать лодки;
  • снегохода;
  • гидроцикла;
  • квадроцикла;
  • прицепов-дачи или трейлера;
  • мотоциклов и пр.

Даже наклонная площадка для загрузки не всегда позволяет самостоятельно закатить колесный транспорт. Что уж говорить про лодку или снегоход. Потому, установив на прицеп лебедку, вы без проблем справитесь с поставленной задачей.

Дополнительно я бы отметил, что такие устройства помогают:

  • буксировать;
  • волочить груз;
  • выбираться из тяжелых дорожных условий;
  • помогать застрявшему в снегу или грязи транспорту;
  • сокращать время, затрачиваемое на погрузо-разгрузочные работы.

А вот была бы ледебка…

То есть устройство многофункциональное. Главное, чтобы была соответствующая зацепка между тросом лебедки и объектом, который требуется погрузить или выгрузить, вытянуть, поволочь за собой и пр. Собственные эвакуаторы в вашем распоряжении.

Виды

Начнем с того, где купить подобные устройства. Это можно сделать в обычных магазинах автомобильных аксессуаров, на рынке автозапчастей или через Интернет-магазины.

Скажу сразу, что самодельная лебедка у меня не вызывает доверия. Я бы не стал доверять такому устройству ни свой прицеп, ни груз, который мне требуется погрузить или выгрузить. Но это сугубо мое мнение.

Потому, имея в распоряжении целый трейлер, прицепы МЗСА для легкового автомобиля, модели Крепыш, Кремень, Спутник или УАЗ, к ним не составит труда подобрать уже готовый аксессуар.

Востребованными являются такие производители:

  • Al-Ko;
  • Knott;
  • Dragon Winch;
  • Fulton;
  • МЗСА (лебедка доступна в комплектации к одноименному прицепу) и пр.

Если мы говорим про эксплуатацию на легковых машинах, а не грузовиках или какой-то спецтехнике, то все доступные для этих целей лебедки под прицепы бывают 2 видов.

  • Электрическая. Это устройства повышенной мощности, которые оснащены электроприводом. Но требуют наличия источника питания, потому в экстремальных условиях ими не всегда удается воспользоваться. Еще одним минусом можно назвать высокую стоимость. Минимально обойдутся в 20-30 тысяч рублей, а самые дорогие модели стоят далеко за 100 тысяч рублей. На многих моделях есть пульт дистанционного управления;
  • Механическая. Простое устройство, которая работает от прикладываемого усилия. Ручная лебедка обладает преимуществами в виде компактных размеров, отсутствия необходимости источника питания, простой конструкции и доступной стоимости. Цена на них начинается от 2-3 тысяч рублей, но может составлять и около 30-50 тысяч. Но возможности грузоподъемности зависят от физических усилий. Чем длиннее будет рукоятка, тем проще затянуть тяжелый груз.

Я бы сказал, что для бытовых и повседневных целей у ручной лебедки объективно больше преимуществ. Если же вы регулярно пользуетесь устройством, к примеру, для спуска на воду и подъема маломерного судна, то тогда лучше отдать предпочтение электрическому типу.

Выбор напрямую зависит от условий эксплуатации. Так что отталкивайтесь от собственных потребностей.

Особенности конструкции

Что касается конструкции, то стандартное ручное устройство состоит из:

  • шестерней;
  • фалового ремня (за него затягивают груз);
  • рукоятки;
  • кронштейна (для установки на сам прицеп);
  • носового упора (если лебедка предназначена для лодок, водного транспорта).

В электрических версиях все несколько иначе, но основным элементом выступает электропривод.

Я думаю, что возьму себе ручную модель. Хотя еще есть время для размышлений. Напишите свои варианты или дайте какие-то советы из личного опыта использования прицепных лебедок. Буду благодарен за ваши рекомендации.

Установка

Теперь к вопросу о том, как установить себе на автомобильный прицеп выбранную лебедку. В этом нет ничего сложного. Конструкция максимально простая и не предусматривает особо трудных манипуляций.

Возьмите из своего чемодана с инструментами набор ключей. Можно воспользоваться и динамометрическим ключом, если в инструкции производителя буксировочного устройства прописан момент затяжки.

Установка осуществляется через предусмотренный конструкцией кронштейн устройства. Вам нужно сделать следующее:

  • На основании аксессуара ослабить или снять все гайки. Обычно их четыре и они располагаются на концах длинных и мощных болтов;
  • Поставить на удлинитель для дышла прицепа новое устройство. Располагать лебедку нужно так, чтобы она смотрела в сторону для приема загружаемого в прицеп груза. То есть направьте внутрь автоприцепа;
  • Теперь снизу возвращаем гайки на место, затягиваем болтовое соединение с достаточным усилием, чтобы не возникало люфта и крепление оказалось максимально надежным.

Предварительно убедитесь, что конструктивные части лебедки или ее рукоятка не будут мешать вращению ручки подкатного колеса, если таковое предусмотрено на вашем прицепе.

Монтаж может отличаться в зависимости от конкретной модели устройства и используемого прицепа. Отталкивайтесь от инструкции производителя лебедок.

Собственно, на этом все работы завершены. Ничего сложного тут нет абсолютно.

Хотя есть еще один нюанс. Использование погрузо-разгрузочных устройств на некоторых прицепах требует их монтажа не на дышле, а внутри самого автоприцепа. Ярким примером можно назвать модель Тайга и подобные ему. Тут уже исходите из того, с каким прицепом вы имеете дело.



Приближаются снега и грязь, а это значит, нужно подумать о различных способах спасения автомобиля из западни. Конечно, самым верным помощником в этом деле будет лебедка, она позволит вытащить автомобиль практически из любой грязи и снежных заносов. Конечно, подобные устройства устанавливают в основном на внедорожники, но благодаря энтузиазму самодельщиков, теперь оснастить лебедкой можно любое авто, а делается такая лебедка буквально за час. Устройство монтируется на колесо за пару секунд без гаечных ключей и прочих инструментов и также легко снимается. Предлагаю более детально ознакомиться с идеей на видео.

Материалы и инструменты, которые использовал
Список материалов:
— колесный диск от прицепа, мотоцикла «Муравей» или подобный;
— крепкая веревка;
— стальной крепкий кол (будет служить в качестве якоря);
— краска;
— кругляк.
Список инструментов:
— болгарка;
— тиски;
— сварочный аппарат.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Подготавливаем диск
Выбираем диск подходящего диаметра, у автора диск немного меньше диаметра его автомобильного колеса. В целом, можно приспособить для таких целей и автомобильный диск. Все, что нам нужно сделать – это приварить зацепы к диску, а тут все зависит от конструкции диска. Если это стальной диск с отверстиями, у вас все получится, а если литой, тут придется повозиться.
Прикладываем диск к автомобильному и делаем отметки в местах, где будут установлены зацепы.




Шаг второй. Изготовление и установка зацепов
В качестве зацепов будут служить крюки из кругляка, в качестве материала автор использовал прут от старых малярных валиков. Отрезаем нужные куски и сгибаем. Чем больше будет крюков, тем надежнее конструкция будет закреплена на колесе. Но учтите, что если крюки будут приварены криво, они могут начать сгибаться под нагрузкой или даже оторвутся. Постоянно прикладываем изделие к диску автомобиля и смотрим, все ли делаем правильно.


Шаг третий. Завершающие штрихи и испытания
В завершении покрасим диск, чтобы он хорошо смотрелся и не мазал руки ржавчиной. Отправляемся на испытания, автор выбрал подходящее бездорожье. Таковым оказалась горка с глиняной дорогой, которую размыло дождем. Покрытие получилось очень скользким, глина забивает протектор и машина не может двинуться с места.
Устанавливаем наш самовытаскиватель на диск автомобиля. Само собой, вытаскиватель нужно устанавливать на ведущее колесо, у автора оно переднее. Далее вставляем веревку в отверстие диска и завязываем узел, наматываем веревку, у автора ее 20 м. Но за что же зацепиться веревкой? Все очень просто, нам понадобится стальной кол, который забиваем в землю кувалдой и привязываем к нему веревку.
Вот и все, можно испытывать. Автор трогается с места без проблем и с легкостью выезжает на горку даже при таких ужасных условиях.
Проблема может возникнуть только тогда, если второе колесо зависнет или будет сильно пробуксовывать, тогда дифференциал не даст нам вытащить машину из западни. Но это бывает редко и в большинстве случаев эта лебедка спасет. Чтобы лебедка работала лучше, диаметр диска самовытаскивателя должен быть как можно меньше.
На этом все, надеюсь, идея вам понравилась, удачи и творческих вдохновений, если надумаете повторить!
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *