Самая быстрая машина России

Расскажем, какие автомобили с потрясающей динамикой официально представлены на российском рынке

Михаил Татарицкий

Уровень продаж спортивных автомобилей в России такой же, как у ножниц с лазерным прицелом – почти нулевой. Не отыскать их в ежемесячных отчетах о падении рынка и не найти в первых рядах списков подержанных машин. Тем не менее, это не мешает автопроизводителям везти к нам свои «горячие» модели. Мы составили список из десяти самых быстрых машин, которые можно купить в России с гарантией от официального дилера. А чтобы десятка не состояла из одних лишь Ferrari, Lamborghini и Porsche ввели ограничение – одна модель от одной марки с самой большой максимальной скоростью. К слову, все представлнные в обзоре машины способны взять рубеж в 300 км/ч.

1. Cadillac CTS-V: от 6 490 000 рублей.

Под массивным капотом «заряженного» седана уместился компрессорный 6,2-литровый бензиновый V8 от спорткара Chevrolet Corvette Z06. Мотор отладили до 649 сил и 855 Нм крутящего момента. Трансмиссия – восьмиступенчатый «автомат». Привод – задний. До «сотни» седан разгоняется за 3,7 секунды, а его максимальная скорость равна 320 км/ч.

2. Nissan GT-R: от 6 699 000 рублей.

Единственный представитель Страны восходящего солнца в нашем списке. После обновления в начале 2016 года отдача бензиновой «турбошестерки» объемом 3,8 литра возросла до 570 сил и 637 Нм крутящего момента. Кроме того, GT-R оснащается системой полного привода и шестиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Разгон до 100 км/ч занимает 2,8 секунды, а максимальная скорость равна 315 км/ч.

3. Mercedes-Benz AMG GT S: от 8 880 000 рублей.

Компанию Mercedes-Benz представляет в нашем рейтинге купе AMG GT S с четырехлитровым бензиновым битурбо V8 под капотом. Отдача мотора достигает 510 сил и 650 Нм крутящего момента. Трансмиссия – семиступенчатый «автомат». Привод – задний. «Сотню» спорткар набирает через 3,8 секунды после старта. Максимальная скорость – 310 км/ч

4. Jaguar F-Type SVR: от 10 121 000 рублей.

Перед вами самая злая и напористая модификация в семействе F-Type, созданная умельцами специального подразделения SVO. Отдачу компрессорного пятилитрового V8 увеличили до 575 сил и 700 Нм крутящего момента. Трансмиссия — восьмиступенчатый «автомат». Привод – полный. На разгон до 100 км/ч уходит 3,7 секунды, а максимальная скорость составляет 322 км/ч.

5. BMW M4 GTS: от 11 065 900 рублей.

«Заряженное» купе M4 GTS – один из быстрейших серийных автомобилей баварского бренда. Из ограниченной серии в 700 экземпляров компания BMW выделила на Россию мизерную квоту всего в четыре машины. Модель оснащена рядной бензиновой трехлитровой «турбошестеркой» с системой впрыска воды (!) и семиступенчатой роботизированной трансмиссией с двумя сцеплениями. Отдача мотора составляет 500 сил и 600 Нм крутящего момента. Разгон до «сотни» занимает 3,8 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 305 км/ч.

6. Audi R8 V10 plus quattro: от 11 200 000 рублей.

Приставка «plus» означает, что перед нами версия мощностью 610 сил и 560 Нм. Прямо за спиной водителя суперкара латинской буквой V расположились десять цилиндров. Атмосферный бензиновый мотор работает с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и системой полного привода. С нуля до «сотни» купе разгоняется за 3,2 секунды, а максимальная скорость равна 330 км/ч.

7. Porsche 911 Turbo S: от 13 405 000 рублей.

Оппозитная турбированная «шестерка» купе 911 Turbo S объемом 3,8-литра выдает 580 сил и 700 Нм крутящего момента. Трансмиссия – семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Привод – полный. На разгон до 100 км/ч уходит 2,9 секунды, а максимальная скорость составляет 330 км/ч.

8. Bentley Bentayga: от 16 000 000 рублей.

Наш список не может быть полным без самого быстрого и роскошного представителя сегмента SUV. Bentley Bentayga с системой полного привода, восьмиступенчатым «автоматом» и надувным шестилитровым бензиновым W12 отдачей 600 сил и 900 Нм крутящего момента достигает отметки в 100 км/ч уже через 4,1 секунды после старта и продолжает разгон до 301 км/ч.

9. Lamborghini Aventador LP700-4: от 17 615 000 рублей.

В недрах этого суперкара «бьется» атмосферный бензиновый 6,5-литровый V12 мощностью 700 сил и 690 Нм крутящего момента. Ему аккомпанирует семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями и система полного привода. До 100 км/ч Aventador LP700-4 разгоняется за 2,9 секунды. А его максимальная скорость составляет 350 км/ч.

10. Ferrari F12berlinetta: от 20 173 000 рублей.

Самая мощная модель Ferrari, которую можно заказать у дилера, конечно, если вдруг в салоне не окажется один из 499 и 799 распроданных экземпляров LaFerrari и «заряженной» F12tdf, что также маловероятно, как нахождение там «Лады Весты». Атмосферный бензиновый мотор V12 объемом 6,3 литра у F12berlinetta выдает 740 сил и 690 Нм крутящего момента. Трансмиссия – семиступенчатый «робот». Привод – задний. До «сотни» купе разгоняется за 3,1 секунды, а максимальная скорость составляет 340 км/ч.

5 место

«Турбо-НАМИ-053», 1959 год

Автобус, созданный специалистами Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института, мог перевезти всего 10 пассажиров. И прошел только около 5000 км. Потому как был экспериментальным – в НАМИ вместо дизеля в 180 л.с. на него установили газовую турбину. В конце 50-х казалось, что за такими моторами будущее: малый вес, гигантская тяга, простота конструкции, многотопливность, отсутствие водяного охлаждения – красота! И междугородный автобус на базе серийного ЗиЛ-127 прекрасно это доказал. Машина весом в 13 тонн разгонялась до 160 км/ч, двухвальная турбина мощностью 350 л.с. работала на бензине, керосине и «солярке» без дыма и вибраций, в жару и холод… Испытатели отметили один-единственный недостаток – высокий расход топлива. Почти как у вертолета.

4 место

ГАЗ-24-24 «Волга», 1972 год

Скорость легковых автомобилей в СССР была небольшой – и правильно, нечего, понимаешь… Быстрее всех могли передвигаться лишь члены и кандидаты в члены. В смысле, Политбюро. Специально построенные для них членовозы, как называли в народе громадные черные ЗиЛы, достигали 190 км/ч. И до такой же точно скорости (и может быть, чуть выше – если понадобится) должны были разгоняться «наблюдалки» и «догонялки» неприметные с виду «Волги», оснащенные V-образными «восьмерками» от «Чайки» мощностью в 195 и даже 220 л.с. До сотни супер-«Волга» массой в 1750 кг разгонялась за 15 секунд, максималка по паспорту составляла заветные 190 км/ч. Такие машины по заказу всесильного КГБ строили на Горьковском автозаводе в обстановке строжайшей секретности. Чтобы простые смертные ни о чем не догадывались, две «чайковские» выхлопные трубы даже вваривали в одну. И только в салоне, если очень повезет, можно было углядеть селектор автоматической коробки. «Ух ты, а что это?» «Пройдемте, гражданин! Вы с какой целью интересуетесь?»

3 место

«Харьков-6», 1952 год

В то время как в Америке и Европе конструирование гоночных машин стало весьма популярным увлечением, в Советском Союзе позволить себе автогонки в качестве хобби могли единицы. Такие, как Владимир Никитин. Фронтовик, прошедший всю войну шофером, он с 1947-го работал директором автобазы Харьковского горкома партии. И в свободное от службы время строил гоночные машины. Третья из моделей Никитина и установила в декабре 1953 года всесоюзный рекорд – 280,156 км/ч. Всего «Харьков-6» побил десять рекордов, четыре из которых превышали международные. А сердцем машины был разработанный инженером А.В. Сирятским двигатель – из 50-сильного мотора «Победы» (ничего другого достать в эти годы, понятное дело, было невозможно) он сумел извлечь 200 л.с.

2 место

ГАЗ-ТР, 1954 год

Мировой рекорд скорости на автомобиле в начале 50-х годов превышал 600 км/ч – американец Джон Кобб в 1947-м показал 634 км/ч. Чтобы его побить, необходимо было, во-первых, найти подходящий двигатель – мощностью в тысячу сил, не меньше. Но где его взять? Коббу два авиационных мотора подарил спонсор. И тогда Алексей Смолин, в прошлом авиаконструктор, приглашенный на Горьковский автозавод главным конструктором Андреем Липгартом специально для создания гоночных машин, предложил использовать… реактивный двигатель ВК-1А от истребителя МиГ-17, располагавший тягой 2650 кгс. Работа началась в 1952 году, а в ноябре 1954-го двукратный чемпион СССР Михаил Метелев вывел турбореактивный ГАЗ-ТР (первый в мире!) на испытания. Пока у машины не было специальных шин, рассчитанных на рекордные скорости, Метелев не превышал 300 км/ч. Но в одном из заездов произошла авария, и лишь благодаря первым в отечественном автомобилестроении четырехточечным ремням безопасности гонщик отделался переломом пальца на ноге. А вот машина пострадала серьезно и на гоночные трассы уже не вышла.

1 место

ХАДИ-9, 1978 год

И все же неугомонный Владимир Никитин не оставлял надежды побить мировой рекорд. Правда, в 1970 году Гарри Габелич довел его до немыслимых 1014 км/ч. Но студенты Харьковского автодорожного института вознамерились побить достижение американца. На помощь они позвали специалистов других харьковских институтов – авиационного, политехнического и художественно-промышленного. Целью модели ХАДИ-9 с турбореактивным двигателем РД-9БФ от истребителя МиГ-19, развивавшим тягу на форсаже 3800 кгс, были 1200 км/ч. Построили машину в 1978-м, несколько раз переделывали, испытывали на аэродромах в Волгограде и Чугуеве, показывали на всевозможных выставках и смотрах достижений, но на гоночную трассу так и не вывели. Во время съемок фильма «Скорость» в 1983 году на дне соляного озера Баскунчак машину удалось разогнать до 400 км/ч. После этого самый быстрый отечественный автомобиль оказался никому не нужен и бесследно сгинул в родном институте.
Наша автомобильная история: Самые-самые10 место Mazda 6

Собираясь с мыслями перед написанием этого топа, мы были почти уверены, что как минимум на 10 место взберется самая спортивная, почти гоночная Lada – Kalina NFR. Однако на практике выяснилось, что она на полгода отстает в разгоне до сотни даже от обитателя 10 строчки нашего материала: в то время как наследники зум-зума и философы Kodo за рулем Mazda 6 делают это за 7,8 секунды, Калине требуется 9,2. Грустно машем Калине платочком и поздравляем «шестерку», собираемую крупноузловым методом с нулевой локализацией во Владивостоке.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Наверняка те, кто видит перед собой этот трехдверный автомобиль, всем видом намекающий на то, что он – настоящий хот-хэтч, думают, что он быстрый. В принципе, он и правда не очень-то медленный: его 1,6-литровый 204-сильный турбированный T-GDI с непосредственным впрыском обеспечивает ему разгон до ста за 7,6 секунды. Ну а цена в 1 155 700 рублей подогревает интерес. Однако 9 место даже в рейтинге машин, производящихся в России, недвусмысленно намекает, что внешность здесь – главное.

1 / 3 2 / 3 3 / 3 8 место Kia Optima GT

А вот тот факт, что прямо перед кичливым pro_ceed GT в рейтинге расположился седан бизнес-класса от того же бренда, выглядит как щелчок по носу. Optima в исполнении GT отличается не только внешним обвесом, но и мотором: здесь под капотом, как и у хэтча выше, имеется турбина и непосредственный впрыск. Вот только суммарный объем цилиндров здесь не 1,6, а 2 литра, и это выливается не только в 245 л.с., но и в минус 0,2 секунды до сотни, опуская этот показатель до 7,4 секунды. А сам автомобиль, собираемый на калининградском «Автоторе», поднимая на 8 строчку нашего рейтинга.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4 7 место Toyota Camry

Перейдя от недорогих медленных хот-хэтчей к бизнес-седанам, можно чуть задержаться в этом сегменте: ведь кроме Optima в России собирается еще и постоянный лидер продаж в классе – Toyota Camry, что родом из Санкт-Петербурга. А в версии с 3,5-литровым V6 у нее есть не только два выхлопных патрубка, но и 249 л.с. мощности, которые разгоняют ее до паспортных ста до 7,1 секунды.

1 / 3 2 / 3 3 / 3 6 место Volkswagen Tiguan

Театр абсурда продолжается: коли уж бизнес-седаны оказываются быстрее хот-хэтчей, то быстрее седанов должен быть вообще какой-нибудь кроссовер, причем не заряженный. И он должен не только приближаться вплотную к топ-5, но и в отличие от всех вышеупомянутых уверенно выезжать из 7 секунд. И знаете, так и выходит. Volkswagen Tiguan с «затрапезным» 220 сильным TSI не кичится каким-нибудь шильдиком GT или R-Line – он просто существует в комплектации Highline. И едет до ста при этом за 6,5 секунд. Так что даже если вы купили себе pro_ceed GT, то не стоит провоцировать пенсионера на Tiguan в соседней полосе – это может закончиться душевной травмой и мокрой от обиды подушкой.

1 / 3 2 / 3 3 / 3 5 место Ford Explorer

Признайтесь, мало кто ожидал увидеть на входе в топ-5 Ford. Еще меньше при этом ожидалось, что это будет здоровенный Explorer. Однако трудно спорить с тем, кто располагает 3,5 литрами рабочего объема, раздутыми до 345 лошадиных сил, и благодаря этому разгоняется до 100 км/ч за 6,4 секунды. И даже, в отличие от Tiguan, не стесняется называться именем Sport. И собирается в Елабуге – а значит, по праву занимает пятую строчку в таблице быстрейших машин российской сборки.

1 / 3 2 / 3 3 / 3 4 место Genesis G80

Ну а теперь – опять перерыв на мощные седаны. «Младший» седан молодого корейского бренда Genesis, собирающего машины на «Автоторе», в большинстве исполнений оснащается скромным двухлитровым T-GDI на 245 л.с. (хм, в каком же корейском седане мы уже видели те же цифры и буквы?), но есть и возможность заказать исполнение Ultimate, в котором рабочий объем вырастает до 3,3 литра, а мощность – до 370 л.с. Ну а разгон до ста, соответственно, сокращается – до 6,2 секунды.

1 / 2 2 / 2 3 место Kia Quoris / Genesis G90

Kia Quoris и Genesis G90 кажутся разными автомобилями. Однако есть у них и нечто общее – например, сборка в Калининграде и пятилитровый мотор на 400 с лишним сил, с которым они оба могут «прыгнуть» до 100 км/ч за 5,7 секунды. Ценители отметят то, что эти пять литров рабочего объема – атмосферные, а мы – то, что это ставит парочку солидных корейских автомобилей на 3 место этого топа.

1 / 3 2 / 3 3 / 3 2 место BMW X4

Знаете, мы старались. Этот топ должен был быть интересным с начала до конца. В нем должно было победить добро и какой-нибудь Shortcut, а бороться за места в тройке – родстер Крым и какой-то еще интересный автомобиль. Однако и Shortcut, и Крым – не серийные, а BMW, как на беду, наладила все на том же «Автоторе» производство своих машин. И пошло-поехало…

В итоге судьба первых мест была предопределена с самого начала. Даже в отсутствие «пятерок» и «семерок», которые приезжают к нам из-за границы, кроссоверы BMW просто обязаны были показать всем, кто тут главный. И они это сделали. На втором месте вольготно расположился X4 xDrive35d, который с легкой издевкой в виде дизеля под капотом разгоняется до первой сотни за 5,2 секунды. Да, 313 сил и 650 Нм момента прилагаются.

1 / 2 2 / 2 1 место BMW X6

Не будем утруждать вас обширными вступлениями – с X6 все уже давно знакомы. В нашем случае он не ухмыляется, скрывая под капотом дизельный мотор, но и не стесняется показать, что 4,4 литра и 450 л.с. – это не по воробушкам жеваной бумагой стрелять. Ну а в рейтинге быстрейших серийных машин российской сборки это отражено в цифре 4,8 – именно столько секунд нужно кроссоверу в исполнении xDrive50i, чтобы разогнаться до 100 км/ч. И это – победа.

Вот какие автомобили 1980-х лучше любых современных.

Сегодня, наверное, можно долго спорить о том, какие автомобили лучше – старые или современные. Но какого бы вы ни были мнения, нельзя отрицать факт, что автомобили в наши дни стали более надежные, мощные, экономичные и красивые. Вы посмотрите, какого прогресса достигли автомобильные технологии за последние 20 лет. Да, все автомобили сегодня по уровню оснащения инновациями не уступают первым космическим ракетам с космонавтами. Тем не менее в мире есть некоторые классические автомобили, которые невозможно забыть. Если вы увидите эти машины сегодня на дороге, то обязательно повернете голову. Эти машины оказали большое влияние на автолюбителей в свое время.

Смотрите также: Сравнение старых и новых автомобилей: а вам какие больше нравятся?

Мы решили сегодня предложить вам вспомнить знаковые старые автомобили 1980-х, которые, на взгляд автоэкспертов и простых автолюбителей, выглядят сегодня не хуже современных нашпигованных электроникой автомобилей.

Напомним, что 80-е, по мнению экспертов, были золотым временем для автопромышленности. Именно тогда автопроизводители пытались объединить будущее с прошлым. Так, многие автомобильные компании в те годы пытались обновить классический старый стиль автомобилей на более прогрессивный. Некоторые автобренды пошли еще дальше. Они решили заглянуть в более отдаленное будущее, представив автомобили, опередившие свое время.

Кстати, для любителей постоянно хвалить современные автомобили есть один неопровержимый факт в защиту старых автомобилей. Сегодня никто не сможет спорить с тем, что старые автомобили из тех 80-х более выносливые и надежные. Да, это касается не всех автомобилей. И это несмотря на то, что именно в те годы автомобили претерпевали серьезную трансформацию, что приводило часто к снижению качества и надежности автопродукции. Тем не менее реально многие авто из 80-х по ресурсу и надежности заметно превосходят современный автопром.

Смотрите также: Какие модели автомобилей лучше: Новые или старые

Итак, вот наш список из автомобилей 80-х, которые так или иначе лучше, чем автомобили в 2018 году.

1) Audi Quattro (1980)

Открывает наш список Audi Quattro. Это самая старая модель в нашем рейтинге. Именно эта машина дала компании Audi старт как производителю полноприводных авто. Первоначально Audi Quattro была разработана для гонок, а не для ежедневного массового использования по дорогам общего пользования. В итоге конструкторы при создании автомобиля постарались, чтобы надежность автомобиля не подвела на трассе. В том числе эта машина получила превосходную управляемость.

Затем Audi выпустила ограниченным тиражом серийную версию для тех, кто захотел иметь этот автомобиль в своем гараже и ездить на нем в обычных условиях. Это один из лучших автомобилей 80-х, который сегодня даст фору большинству современных машин, поскольку Audi Quattro стала основой для многих будущих транспортных средств. Как видите, технология полного привода, впервые пришедшая на легковой автомобиль, сегодня массово применяется всеми производителями.

2) Lincoln Continental Mark VI

Если вам представится шанс вступить в контакт с этим автомобилем, вы сразу поймете, что эта машина не для всех. Виниловая крыша, необычные механические фары, а также странные окна на задних кузовных стойках в виде иллюминаторов показывают, что этот автомобиль был предназначен для особых людей.

Смотрите также: 7 современных технологий безопасности, которые вывел на рынок Мерседес

Это роскошное купе из 80-х имеет красивый дизайн и длинный-длинный кузов, который соответствовал репутации модели. Lincoln Continental Mark VI был одним из первых автомобилей, получивших технологии, которые сегодня можно встретить в современных автомобилях: бортовой компьютер и систему дистанционного открытия автомобиля (Keyless Entry System).

3) Honda Accord (1982)

Honda Accord второго поколения, вышедшая на рынок в 1982 году, стала первым японским автомобилем, выпускаемым в США. Несмотря на явный успех первого поколения Honda Accord, именно второе поколение стало для компании Honda бестселлером по всему миру. А автомобиль было за что любить. Так, второе поколение Honda Accord обладало хорошей надежностью. До сих пор о прочности и надежности Honda Accord образца 1980-х ходят легенды среди любителей японского автопрома.

Но в этом нет ничего удивительного, поскольку компания Honda уделяла первостепенное внимание именно инженерным этапам при создании автомобиля. Это касалось всех систем машины, в том числе коробки передач и двигателя. В том числе второе поколение получило существенное обновление внешнего дизайна и интерьера.

4) Porsche 944 (1982)

Porsche 944 был впервые выпущен в 1982 году и продавался до 1991 года. Эта машина стала заменой 924-й модели, которая, несмотря на свои хорошие продажи, имела проблемы с производительностью и с некоторыми недоработками в двигателе. В итоге компания Porsche решила создать новую модель, отправив на пенсию 924-ю модель. А миру был представлен Porsche 944, который был основан на 924-й модели. Несмотря на ту же основу, 944 модель получила улучшенную подвеску, новые бампера, а также модернизированный мотор. В том числе для обеспечения равномерного распределения веса автомобиля коробка передач была установлена сзади.

5) Lexus LS400 (1983)

Производство этого автомобиля началось в рамках флагманского проекта Lexus. В итоге этому проекту было суждено стать знаковым в автомире. Ведь Lexus LS400 доказал всему миру, что японский автопроизводитель может на равных тягаться с другими роскошными автомобилями на рынке.

Lexus LS400 – очень надежный и выносливый автомобиль. Если за этой машиной следить и проходить своевременное ТО, то автомобиль может служить своему владельцу до тех пор, пока не сгниет.

6) Chevrolet Monte Carlo SS (1983)

Chevrolet Monte Carlo SS был красивым спортивным купе. Появление этого автомобиля на рынке было в качестве возрождения Chevrolet Muscle.

Chevrolet Monte Carlo SS оснащался 5,0-литровым мотором мощностью 180 л. с. Также машина получила жесткую спортивную подвеску для более стабильной управляемости. В итоге эта машина в ряде стран имела успех. Но не только за идеальное соотношение производительности и управляемости. Автомобиль, на удивление, получился надежным.

7) Ford Thunderbird Turbo (1983)

У компании Ford всегда была репутация производителя отличных автомобилей. Не стал исключением и Ford Thunderbird Turbo, который объединил в себе два важных аспекта: эстетику и динамику. Этот автомобиль получил зверя под капотом в виде турбированного редкого двигателя от Mustang GT. Благодаря турбине 2,3-литровый мотор прибавил в мощности с 145 до 190 л. с.

8) Jeep Cherokee XJ (1984)

Если бы вы сегодня приехали в США, то удивились бы количеству старых автомобилей на дороге. Но чаще всего вы будете видеть внедорожник Jeep Cherokee XJ, который с самого начала пользовался большим спросом. Встретить старый внедорожник можно и у нас (благо, в 90-е в нашу страну было завезено немало американских автомобилей). Удивительно, но, несмотря на преклонный возраст, старые джипы исправно служат своим владельцам. Даже в России, где топливо и масло никогда не отличались особым качеством.

Тем не менее даже в России Jeep Cherokee XJ оказался неубиваемым благодаря своей выносливости. Да, некоторые компоненты внедорожника имеют проблемы и могут ломаться чаще, чем в современных автомобилях. Да, многие запчасти сегодня найти очень тяжело. И все же автомобиль достоин быть сегодня на дороге среди невзрачных бездушных модных железок на колесах.

9) Nissan 300ZX (1984)

Второе поколение спорткара Nissan 300ZX, возможно, было не таким стильным, как первое. Но это не помешало спорткару войти во все ТОПы рейтингов мировых автомобильных журналов. Во многом это стало возможным благодаря ряду новых технологий. Кстати, этот автомобиль был разработан с помощью программы CAD и ряда других компьютерных технологий. Машина отличалась от своих предшественников (особенно от классики) во многом благодаря тому, что компания Nissan стала одной из первых, кто проектировал машину полностью на компьютере. Также эту машину полюбили за полный привод и за 3,0-литровый V6 двигатель.

10) Chevrolet Camaro IROC-Z (1985)

Camaro IROC-Z мощен и смотрится стильно под любым углом. Этот автомобиль опередил свое время. Многие современные авто не могут сравниться с этим спорткаром. Chevrolet Camaro IROC-Z вместо 2,5-литрового мотора получил 2,8-литровый двигатель V6. Позже автомобиль также вышел в версии кабриолет.

11) Mazda RX-7 FC (1985)

Это была первая Mazda с турбокомпрессором. Двигатель машины отличался высокой степенью сжатия. Mazda RX-7 FC имела мощность 185 л. с. Позднее мощность была увеличена до 205 л. с. Чтобы достичь успеха на рынке, конструкторы вдохновились стилем автомобилей Porsche. Также машина получила превосходную управляемость. Все это и предопределило успех модели.

12) Honda Integra Type R (1986)

Когда впервые Honda Integra Type R была представлена публике, автомобиль позиционировался для гоночных трасс. Вот почему он имел маленький вес. Все это было необходимо, чтобы повысить максимальную скорость и динамику разгона. В том числе машина получила увеличенную мощность, новую подвеску и модернизированный мотор.

Но в итоге компания Honda решила, что эта машина должна пойти в серию для массового рынка.

Серийная версия получила четырехцилиндровый 1.8l DOHC VTEC двигатель. Этот мотор имеет более высокий коэффициент сжатия, поднятый распредвал и особый выпускной коллектор. Только по этим причинам Honda Integra Type R, безусловно, лучший автомобиль, чем любой аналогичный 2018 года.

13) Porsche 959 (1986)

На начальном этапе Porsche 959 был спроектирован как гоночный автомобиль. Но затем на свет появилась и серийная версия для повседневной эксплуатации. Логично, что серийная версия также получила соответствующую надежность и производительность. Также в этой модели немцы в качестве тестирования использовали ряд новых технологий (полный привод, электроника, подвеска).

Смотрите также: Официально: Porsche прощается с дизелями

Кстати, спортверсия доказала, что Porsche 959 – серьезный автомобиль, выиграв легендарные гонки Париж-Дакар. Самое интересное, что эта машина стала победителем, обогнав несколько моделей Mercedes и даже внедорожник Land Cruiser.

В том числе машина запомнилась автомиру за свою прыть. До выхода на рынок суперкара Ferrari F40 Porsche 959 считался самым быстрым серийным автомобилем в мире.

14) Jeep Wrangler (1987)

Джип всегда привлекал внимание людей не только из-за своей легендарной прочности, надежности и т. д. Многим людям по душе знаковый стиль внедорожников Jeep. Но особенную роль в истории развития компании сыграл внедорожник Jeep Wrangler, который полюбили не только за внедорожные характеристики, выносливость, но и за практичность использования автомобиля на асфальте в условиях города.

15) Ferrari F40 (1987)

Ferrari F40 – один из самых больших когда-либо сделанных среднеразмерных легких автомобилей с мощным мотором и с шасси из углеродного волокна. Спорткар оснащен двигателем V8 с двумя турбинами. Мощность агрессивного мотора составляет 478 л. с. В конце 80-х суперкар Ferrari F40 был не только самым дорогим автомобилем, самым мощным спорткаром, но также самой быстрой серийной машиной в мире.

Кроме того напомним, что этот спорткар стал последним автомобилем, который лично одобрил Энцо Феррари.

Дизайн Ferrari F40 был спроектирован Леонардо Фиораванти. Автомобиль получил стиль 288 GTO Evoluzione. В те годы Ferrari F40 был страшным сном для Porsche 959, поскольку эти автомобили были прямыми конкурентами.

Но главный секрет Ferrari F40 даже не в мощности или дизайне. Спорткар получил в конструкции компоненты из углеволокна, что обеспечило автомобилю сверхнизкий вес. Для таких габаритов машины с двигателем V8 вес автомобиля был потрясающим.

Рекордная скорость была достигнута на прямом участке тестовой трассы длиной 8,8 километра, при этом Chiron преодолевал по 136 метров за каждую секунду. Для этого Уоллесу пришлось удерживать педаль газа полностью выжатой в пол в течении 70 секунд. За два километра до конца прямой гонщику необходимо было начать торможение, поскольку в поворот машина должна была войти на скорости не выше 200 километров в час, иначе удержать её на трассе было бы невозможно.

«Bugatti снова показала, на что способна, – гордо заявил после рекордного заезда президент компании Стефан Винкельман. – Мы уже не раз доказывали, что мы строим самые быстрые машины в мире».

Bugatti – рекордсмен не только по скорости, но и по «аппетитам» автомобиля. Конкретно Chiron, согласно цифрам, приводимым компанией, расходует 35 литров на 100 км в городском цикле и 15,2 литра – за городом. Эти цифры, конечно, относятся к езде с нормальной скоростью, на треке машина полностью осушает бак за 12 минут. Chiron за это время преодолеет расстояние около 100 километров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *