СААБ 9 3 ФОТО

Как создавалась «легенда»

С уникальной откидной крышей (Canopy Top) и панорамным остеклением салона Saab 9-X Air имеет все шансы стать законодателем мод в дизайне автомобилей с открытым верхом, также как первый Saab Convertible, который удивил автомобильный мир ровно 25 лет назад на международной выставке во Франкфурте 1983 года.

Четверть века прошло с тех пор, когда четырехместные кабриолеты были практически незаметны на дорогах и в основном считались автомобилями «вторичного» рынка, которые следовало оставлять в гараже до наступления теплой солнечной погоды. Автомобиль с мягким откидным верхом из Скандинавии изменил это представление. Он был спроектирован как практичный, четырехместный автомобиль, который было удобно эксплуатировать круглый год.

Также как и 9-X Air, первый кабриолет был представлен в облике концептуального автомобиля. Saab заслужил репутацию компании, которая создает надежные и динамичные хэтчбеки, но некоторые эксперты и представить себе не могли, что увидят во Франкфурте в 1983 году кабриолет шведского производителя. Еще одним нетривиальным ходом стала установка тента, который «охватывал» силуэт автомобиля, превращая его в универсал.

Производство Saab 900 Convertible стартовало в 1985 году. Он прошел проверку в условиях суровых скандинавских зим. Покупатели сразу по достоинству оценили его надежную конструкцию и впечатляющие всепогодные качества. Возможность эксплуатации круглый год и удобный салон для четырех взрослых человек пришлись по вкусу многим.

Трехслойный тент, чрезвычайно крепкий, легко трансформируемый и полностью влагонепроницаемый, оснащен электроприводом.

Ретроспектива: Как создавалась «легенда»

Вместо стандартного заднего стекла из плексигласа, которое может треснуть и склонно к запотеванию, Saab получил стеклянное обогреваемое заднее стекло. Сегодня 9-X Air Canopy Top сделал шаг вперед в этом направлении благодаря разделению заднего стекла и рамки крыши, поэтому стекло остается на месте, когда крыша опускается, что обеспечивает великолепный климатический комфорт для пассажиров.

Большинство немногочисленных кабриолетов, которые присутствовали на рынке 25 лет назад, выглядели неуклюже, так как они представляли собой адаптированные под установку складной крыши седаны.

Но кабриолет Saab разительно от них отличался. Он был уникальным потому, что не создавался на базе седана, поэтому достойно выглядел как с поднятой, так и с опущенной крышей. Кроме того, дизайнерские приоритеты просматриваются и в незаурядной форме современного 9-X Air.

Символ бренда

Первый Saab 900 Convertible имел оглушительный успех. Его всепогодная универсальность была подкреплена устойчивыми продажами на рынках, например, в Великобритании, где кабриолет в основном эксплуатируется с поднятой крышей и включенной отопительной установкой.

После трех рестайлингов объемы продаж Saab convertible продолжали неуклонно расти. Почти 49000 Saab 900 Convertibles было продано между 1987 и 1993 годами, средний объем продаж составил 7,000 автомобилей в год, или 14% от объема производства всех Saab 900. Следующее поколение оказалось еще более успешным, общий объем продаж автомобилей с 1994 по 2002 год составил 140500 шт., то есть в среднем 15500 автомобилей в год или 24 % всех производимых моделей 900/9-3.

Существующая сегодня модель также является одной из самых популярных, суммарный объем ее продаж с 2003 по 2007 год превысил величину 64500 автомобилей, а средний годовой объем продаж перевалил за отметку 16000 единиц.

До сих пор Saab не заявлял о создании концептуального кабриолета, он играл центральную роль в популяризации идеи своего дизайна, как, впрочем, и преимуществ турбированного двигателя.

С годами успех Saab Convertible и его легендарность, значимость для продвижения бренда соблазнили других автопроизводителей, и сегодня практически у каждого из них в модельном ряду обязательно присутствует кабриолет. Но именно Saab играет здесь ведущую роль. Сегодня, 25 лет спустя, инновационный 9-X Air демонстрирует, что Saab продолжает играть роль «первой скрипки» в эволюции универсальных, четырехместных кабриолетов.

Saab Convertible в цифрах… Компания Saab продала свыше 250 000 кабриолетов во всем мире. Ниже приведены 10 основных фактов из «жизни» существующей на сегодняшний день модели кабриолета:

0……роботов работает на сборочном производстве 9-3 Convertible завода Magna Steyr в Австрии. Вся работа выполняется вручную силами 750 квалифицированных работников завода.

6…….вращающихся растяжек необходимо для установки тента. Они обеспечивают его плотное натягивание с минимальным провисанием.

7…….гидравлических цилиндров выполняют 4 типа движений для раскладывания и складывания тента.

21 градус……идеальный угол наклона спинки заднего сиденья, который обеспечивает наилучший комфорт посадки для пассажира. Этот показатель стал обязательным условием при создании 9-3 Convertible, несмотря на ограниченность пространства в связи с размещением крыши в багажнике.

26 метров…….общая длина гидравлических шлангов системы подъема и опускания крыши

99,999%……….изумительная точность, которая соблюдается при складывании и раскладывании крыши. Передние направляющие перемещаются более чем на 2 м и точно попадают в гнезда на раме ветрового стекла.

140 бар…….гидравлическое давление, которое требуется для раскладывания крыши, что в 56 раз больше давления в пневматической шине.

181……подвижным элементом складной крыши управляет микропроцессор. Основная часть конструкции, включая переднюю раму ветрового стекла, выполнена из магниевого сплава для облегчения веса.

1,500 литров…..воды выливается на тент кабриолета в специальной дождевальной камере на заводе Magna Steyr для проверки герметичности и влагонепроницаемости.

3,500 кг……..нагрузки, которая в два раза превышает вес самого автомобиля, способны выдержать рама ветрового стекла и передние стойки. Такая прочность необходима для защиты пассажиров в случае переворота автомобиля и обеспечивает необходимую жесткость кузова на кручение.

Canopy Top — новое направление дизайнерской мысли

Прогрессивный дизайн

Все внимание водителю

Saab 9-X Air: Перспективы развития дизайна

Эффектный и эффективный дизайн

Фирменный стиль Saab

Динамичные характеристики:

Технические характеристики Saab 9-X Air

| назад |

Смысл послания

Для демо-автомобиля это очень необычный проект.Никаких фейерверков,никакого бразильского карнавала.Почти черно-белое оформление,только черный такой,что глаз не оторвать,а на месте белого-матово-жемчужный алюминий.Машина на первый взгляд скромная-самый маленький SAAB.Но второй взгляд не заставит себя ждать-настолько изысканным получился плод трудов северян,особенно после того,как попал в руки итальянцев,сделавших с машиной что-то почти незаметное,но придавшее ей не поддающийся имитации аромат европейского стиля.
Перед вами-спецпроект итальянской фирмы Sinfoni.К жизни его породило революционное для компании событие:впервые под маркой,прежде ставившейся только на усилителях,увидела свет акустика.И тогда Сальваторе Курчио,директор по маркетингу Sinfoni,лично взялся за проект,который должен был донести миру послание Sinfoni.И даже согласился пояснить нашему корреспонденту,в чем смысл послания…

«АЗ»: Синьор Курчио,первый вопрос лежит на поверхности,в самом прямом смысле:почему для демо-проекта была выбрана такая машина?Ведь у вас в Италии…

В Италии есть машины куда более эффектные, вы правы. Но на мой взгляд, именно этот автомобиль наилучшим образом сочетает в себе элегантность со сдержанностью: те черты, которые мы стремимся подчеркнуть в технике Sinfoni. Есть в этой машине и оттенок эксклюзива — не так много выпускает финская фирма Valmet.

А те изменения, которые внесли наши мастера, заметны только опытному глазу: например, салон перетянут кожей, которая почти исключительно поставляется для Ferrari. Кабриолет мы взяли намеренно, в открытой машине лучше видно, как логично и естественно установлена довольно сложная аудиосистема, а для прослушивания достаточно поставить на место мягкий верх.

Saab 9-3 2007-2014 II рестайлинг Convertible

«АЗ»: А что за система установлена в машине?

Система представляет собой «двойное решение»: мобильный театр 5.1 и классическое стерео. Многоканальная часть системы может быть (а на мой личный взгляд — должна быть) отключена. Тогда остаётся классическое стерео: трёхполосный фронт на головках S25T, S100M и S165W и сабвуфер (Sinfoni Subwoofer, у него нет обозначения, он один). Такие же пищалки и среднечастотники служат в качестве тыловой акустики и центрального канала, также с пассивными кроссоверами S2VX.

«АЗ»: Как устроена электрическая часть системы?

В качестве источника мы выбрали мультимедийное головное устройство Clarion, в стерео-режиме сигнал с него поступает на предусилитель Sinfoni Premier One, аналоговый регулятор фаз Sinfoni Phaser Pro, а потом — на усилители. На фронт работают два одноканальных Amplitude 60.1, каждый обслуживает СЧ и ВЧ-излучатели в своём канале, и двухканальный Amplitude 150.2Х, к нему подключены мидбасы. На сабвуфер работает двухканальник Shadow 100.2 SPX. Когда система в режиме мобильного театра, сигнал для каналов Surround и Center усиливается отдельным четырёхканальным Amplitude 50.4х, у которого один канал остался неиспользованным.

«АЗ»: Помимо выбора компонентов, какое ещё послание несёт эта система профессионалам?

Во-первых, что система такого уровня и качества звучания может быть полностью аналоговой, для настройки звуковой сцены мы используем наше уникальное устройство — активный кроссовер с поканальной аналоговой фазовой коррекцией Phaser Pro, даже регулятор громкости у нас (в составе Premier One) на основе классического потенциометра, правда очень высокого качества.

Результаты стали ясны всякому, кто слушал эту машину на множестве выставок, где она успела побывать. И ещё: при всей эксклюзивности наши компоненты компактны и удобны для установки и настройки, даже когда их много, а машина, предназначенная для установки, небольшая. Это — тоже послание…

журнал "Автозвук", №11/2007, рубрика Show time.SAAB 9-3 CABRIO.Cпецпроект фирмы "Sinfoni" (Италия)

ДОБРЫЙ ДЕНЬ ВСЕМ.ПРОДАЮ РАБОЧУЮ ЛОШАДКУ,ДВИГАТЕЛЬ РАБОТАЕТ РОВНО,ТУРБИНА РАБОТАЕТ,КОРОБКА НЕ ПИНАЕТ И НЕ ДЕРГАЕТ ПЕРЕКЛЮЧАЕТ ОТЛИЧНО ЕСТЬ ПОДРУЛЕВЫЕ ЛЕПЕСТКИ,ОЧЕНЬ КОМФОРТНАЯ ВЕЩЬ,КРУИЗ ТОЖЕ РАБОТАЕТ. ДОКУМЕНТЫ ОРИГИНАЛ,ДВА КЛЮЧА.ЗАМЕНИЛ МАСЛО В КОРОБКЕ И ДВИГАТЕЛЕ,КОЛОДКИ ФИЛЬТРА!КЛИМАТ ДУЕТ ОТЛИЧНО!ЕДЕТ ОЧЕНЬ ПРИЛИЧНО,САМ ПО СЕБЕ КОМФОРТНЫЙ И ОЧЕНЬ МЯГКИЙ СЕДАН,ЕСЛИ НАДО БЫСТРО УСКОРИТЬСЯ ЕСТЬ СПОРТ РЕЖИМ,ХОТЯ И ТАК ТЯНЕТ НА ОТЛИЧНО.ЕСТЕСТВЕННО ЕСТЬ НЕДОСТАТКИ ПО КУЗОВУ В СИЛУ ВОЗРАСТА АВТОМОБИЛЯ,ЕСТЬ МЯТИНКИ И СКОЛЫ, КОЖА БЕЗ ДЫР.!ПО ТЕХНИКЕ ОЧЕНЬ КОМФОРТНЫЙ НАДЕЖНЫЙ АВТОМОБИЛЬ,ЗАПЧАСТИ СТОЯТ ОЧЕНЬ АДЕКВАТНО.ТОРГ ПРИСУТСТВУЕТ НА МЕСТЕ!НЕ САЛОН И НЕ СТОЯНКА НА АВТО ПЕРЕДВИГАЮСЬ!САЛОНЫ МИМО.

Ещё немного об авто: опубликовано 23 сентября 2018, Saab 9-5 I Рестайлинг, 2.3 AT (185 л.с.), Saab 9-5 I Рестайлинг, год выпуска 2004. Цвет авто чёрный. На сегодня пробег  220000 км. Авто находится в городе Москва. Руль Левый.  Владельцев по ПТС 3 или более. Привод машины передний. Звонить только c 9:00 до 23:00. Состояние автомобиля Не требует ремонта. Перекупам не беспокоить. Звонить только по делу. Все вопросы по телефону.

Характеристики авто

Saab
9-5 Saab
Седан
2004
4
220000
2
Нет
185
3

Полезная информация для покупателя

  • Избегайте мошенников, не платите онлайн, не высылайте предоплату
  • Никогда не платите за авто через системы денежных переводов и онлайн платежные системы
  • Не покупайте и не продавайте авто из/в другую страну, чтобы избежать мошенников
  • Если цена на автомобиль сильно занижена, то возможно с автомобилем есть проблемы или Вас пытаются обмануть. Проверяйте все документы, осмотривайте внимательно автомобиль, проверьте техническое состояние авто на специальной станции обслуживания, убедитесь в реальности пробега и сверьте номера двигателя и шасси
  • Не соглашайтесь на кредиты и рассрочки, особенно, если Вам их предлагают оформить "мимо" банка или через МФО
  • Проверьте соответствие региона номера телефона, региона регистрации и места нахождения автомобиля
  • Если Вам предлагают автомобиль с доставкой из другого региона и при этом цена ниже обычной, возможно Вас пытаються обмануть
  • Помните, что средний пробег автомобиля в России составляет около 7 — 10 тыс. км. в год и редко бывает меньше
  • Для проверки автомобиля перед покупкой, попросите у продавца номер автомобиля и VIN код. Проверьте эти данные в интернете через специализированные сайты. Запросите дополнительные фотографии и описание через внутренний чат, эл. почту или мессенджеры у продавца, хороший продавец никогда ничего не скрывает.
  • Наш сайт никогда не требует никакой оплаты или предоплаты за Ваш автомобиль, не высылает чеки, деньги, не совершает денежные переводы. Будьте бдительны. Если Вам написали от нашего имени и предлагают за что-то просто так заплатить, свяжитесь с нашей поддержкой на странице Контакты

Похожие автообъявления


  • Продаётся: Volkswagen Passat VW, 2002

    Легковые автомобили

    Москва

    (Москва) — Воскресенье 23, Сентябрь 2018

    250 000 руб.

    Машина для своего года в достойном состоянии, по ходовой без проблем, коробка не пинается. Есть небольшие сколы по кузову. Машина ни разу не подводила, кондиционер заправлен. Торг небольшой на месте.Ещё немного об авто: опубликовано 23 сентября 2018,…


  • Продаётся: Volkswagen Golf VW, 2002

    Легковые автомобили

    Москва

    (Москва) — Воскресенье 23, Сентябрь 2018

    219 000 руб.

    Машина в отличном состоянии. В эксплуатации с 2003 г. Я – хозяин. ПТС оригинальный. Двигатель объем 1.4 мощность 75л/с, по документам тоже.

    Saab 9.3 Convertible: Saab’лазнение по-шведски

    Двигатель не дымит и не стучит, не жрет. КПП, сцепление, ходовая, подвеска, электрика без нареканий. Кузов оци…


  • Продаётся: Audi A6 Audi, 2011

    Легковые автомобили

    Москва

    (Москва) — Воскресенье 23, Сентябрь 2018

    1 048 000 руб.

     Отрываю от души любимицу, в которую кроме души вложена еще и целая гора денег. Я один владелец по факту, на птс 3. Покупалась на юр.лицо потом произошло переоформление на другое юр.лицо в связи со сменой названия организации, по итогу переоформ…

Saab 9-3 CONVERTIBLE

Saab 9-3 CONVERTIBLE

Толстые борта скрывают механизм складывания крыши, поэтому сзади лишь два места, но совершенно полноценных.

Спереди — глубокие профилированные кресла с интегральными ремнями. Консоль от СААБ — строгий дизайн и обилие кнопок.

Над спицами руля — лепестки ручного управления Sentronic "автоматом" Asin AW.

Антикрыло, раскладывающееся в держатель для лыж и прочих "бордов", входит в список дополнительного оборудования.

С поднятым верхом "Конвертибл" похож на двухместный родстер.

Складываясь втрое, крыша прячется в отсек позади салона.

Складываясь втрое, крыша прячется в отсек позади салона.

Saab 9-3 CONVERTIBLE

Самый первый открытый СААБ — легкий спортивный "Сонет-1" с несущим алюминиевым корпусом — был показан в 1956 году, вскоре после того, как в авиастроительной компании появилось автомобильное подразделение.

Ровно 20 лет назад, в 1983 году, дебютировал первый "Конвертибл" на базе СААБ-900 образца 1978 года, а три года спустя началось его серийное производство на заводе "Валмет" в Финляндии. Всего было выпущено 49 тысяч кабриолетов — 14% от общего числа машин этой серии.

В 1993 году увидело свет второе поколение "900-й" серии, через год — кабриолет на его базе, а с 1998 года модифицированное семейство несет индекс "9-3". В 1994-2002 гг. произведено 140,5 тысячи открытых машин — 24% серии.

В прошлом году было показано третье поколение СААБ 9-3 (ЗР, 2002, № 10), а в марте нынешнего года на Женевском автосалоне — и его открытая версия, производство которой налажено на заводе Magna Steyr в австрийском Граце. Европейские продажи начнутся в сентябре нынешнего года, а весной следующего новый автомобиль появится и в России.

Двухдверный четырехместный кабриолет построен на переднеприводной платформе "Эпсилон", которую использует и " Opel Vectra".

“BMW 228i Convertible” – кабриолет по классическим лекалам

Двигатели — два варианта бензиновой двухлитровой "четверки", различающиеся давлением наддува. Коробки передач — автоматическая пятиступенчатая или механические пяти- (2,0t) и шестиступенчатые (2,0Т). Предусмотрены комплектации "лайнер", "вектор" и "аэро".

На календаре было лето, на горизонте было море, на термометре — целых шестнадцать градусов. Вот такое тут солнечное лето — в Скандинавии… И при этом каждый третий-четвертый автомобиль — кабриолет и непременно с откинутым верхом. Сплошь закаленные потомки суровых викингов. Удивительно, но в южных странах открытые машины гораздо менее популярны — под палящим солнцем без крыши и кондиционера не жизнь.

Двадцать секунд триумфа

Эх, была не была, мы тоже не в Африке родились! На очередном светофоре касаюсь клавиши — перед багажником приподнялась и отъехала назад панель, напоминающая громадное антикрыло какого-нибудь суперкара. Мягкая трехслойная крыша сложилась гармошкой и скользнула в открывшийся отсек. Уютная тишина, наполненная едва слышной музыкой, рухнула под акустическим напором большого города — и тут же электроника добавила громкости в семь колонок аудиосистемы Premium, которая своими полутора сотнями ватт может заглушить и отбойный молоток. Еще раз прожужжали сервоприводы, и крышка легла на место, явив миру пару едва обозначенных обтекателей за задними подголовниками. Двадцать секунд восхищенного внимания окружающих — кстати, рекорд быстродействия в классе, — и над головой водителя элегантного "СААБ 9-3 Конвертибл" только небо.

Разница — в наддуве

Город кончился — всхлипнул турбонаддув, закачивая в цилиндры все свои 0,85 бар, и двести десять "лошадей" рванули по гигантскому мосту над проливом Орезунд. Колеса наматывают по полсотни метров асфальта в секунду, высунутую над кромкой стекла руку пронзительный северный ветер норовит завернуть за спину — организм напрягся в ожидании холода.

Любопытное решение — на кабриолет устанавливают, по сути, один-единственный двухлитровый мотор: легкий, с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, с двумя уравновешивающими валами, естественно, шестнадцатиклапанный. И с электронной системой управления Trionic 8, которая, например, меняет чувствительность педали акселератора в зависимости от скорости, а при малых оборотах кратковременно открывает дроссель чуть сильнее, чем требует водитель. Последнее нужно для более энергичной раскрутки турбокомпрессора — конька инженеров СААБ. А вот тут возможны варианты: с компрессором Garrett GT20, имеющим максимальное давление 0,7 бар, мотор развивает 175 л. с., у меня же наддув посерьезнее будет. Чтобы как-то различать эти силовые агрегаты, их обозначают индексами 2,0t и 2,0T, соответственно.

Аэродинамика — великая наука

Коллега справа заерзал: "Слушай, ты не подогрев сидений включил?" Да ничего я не включал, это интеллектуальная климатическая установка АСС при складывании крыши перешла в режим ручного управления и "вспомнила" выставленные заранее параметры. А введение подогрева сидений в программу управления климатом — одна из инноваций СААБа: позволяет наслаждаться теплом, даже пока двигатель не прогрелся.

И тут понимаю, что, несмотря на рубашку с коротким рукавом, почему-то не мерзну. У меня небольшой опыт езды на кабриолетах и о существовании собственного микроклимата в открытой кабине даже не задумывался. Тем не менее, факт: тщательно проработанная аэродинамика позволяет обвести тугие воздушные струи вокруг салона, сохраняя в нем относительное затишье и возможность достаточно эффективной работы системы отопления или кондиционирования. Этому способствуют и боковые стекла, и легкосъемный перфорированный экран за головой и над задними сиденьями.

Сталь и алюминий

Едва ли не главная трудность, с которой сталкиваются создатели открытых автомобилей, — обеспечить достаточную жесткость кузова. На СААБе эту проблему начали решать, еще проектируя седан новой серии 9-3. В результате добились рекордной для кабриолета угловой жесткости в 11 500 Н.м/град, что почти втрое превышает показатели предшествующей модели. Модифицировано и шасси для достижения более точных реакций — часть резиновых втулок заменена шаровыми опорами. "Конвертибл" оказался тяжелее на 100 кг (они приходятся в основном на задние колеса), у него более равномерная развесовка — 60/40 у седана, 55/45 — у кабриолета, что обеспечивает более энергичные реакции на поворот руля. Кстати, здесь он самый "острый" в истории СААБа — всего 2,94 оборота от упора до упора.

Капитаны, яхты и… оверкиль

Вот и излюбленное место для съемки — яхтенная стоянка, по-морскому — марина. Только я выставил прижатый к асфальту и увешанный массивными спойлерами "Конвертибл Аэро", подходит загорелый капитан с очаровательным голд-ретривером по кличке Бустер. Капитан — поклонник кабриолетов и вопросы задает, какие можно услышать и в Москве, и в Саратове: мощность, скорость… Набравшись ума из пресс-релиза, все ему, как мог, изложил, не забыв про шестиступенчатую коробку передач, "автомат" с вынесенным на руль управлением, 44 бортовых микропроцессора (самому не верится, потому повторяю по буквам — сорок четыре!), про самую быстродействующую в мире мультиплексную проводку с двумя электрическими шинами и третьей оптоволоконной, встроенные телефон с навигатором и про многое другое. И тут всплывает термин "оверкиль", которым моряки называют переворот кверху днищем.

Для меня самого эта тема раньше была открытой: крыши нет, кувыркнулась машина — и нет головы. Понятно, конечно, умные устройства уменьшают риск ДТП.

Ну а если авария все-таки случится? Тогда прежде всего сработают натяжители, которые установлены на всех четырех ремнях безопасности — автомобиль-то четырехместный. Затем, оценив тяжесть столкновения, модуль управления SDM надует до низкого или высокого давления фронтальные подушки. Предохраняя ноги при сильном ударе, сомнется кронштейн педального узла, при необходимости сработают двухсекционные боковые подушки, а в случае удара сзади на 75% снизят риск травмы шеи активные подголовники SAHR. До этих пор кабриолет не отличается от "СААБ 9-3 Спорт Седан", получившего недавно по результатам крэш-тестов EuroNCAP максимальные пять звезд.

Но вот начался переворот, и в работу вступает система DynaCage. Ремни плотно фиксируют пассажиров, при угле наклона 90° (машина легла набок) из обтекателей за задними подголовниками пружины выстреливают две высокопрочные дуги. Вместе с усиленной рамкой лобового стекла, способной выдержать нагрузку 3,5 т, они обеспечивают жизненное пространство под лежащим кверху колесами кабриолетом. А система OnStar — жаль, что она доступна лишь в США, — еще и пошлет в службу спасения сигнал SOS.

Кабриолет на все случаи жизни

Капитан явно запал на "Конвертибл" — красивый, практичный, универсальный, да и цена 35 тыс. евро его не пугает. Тем временем Бустер пробрался на заднее сиденье и разлегся там, как коврик, — кажется, ему машина тоже понравилась. Впрочем, как и мне.

// За рулём

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *