С 54 ОКА

Vlasti.net,
29 августа 2004

ОТРК «Искандер» ракета найдет цель по фотографии. В Россия новое оружие

Публичная история комплекса «Искандер» началась со скандала. Произошел он в первый, закрытый день работы (только для специалистов) авиакосмического салона МАКС-99 в подмосковном Жуковском.

Мы завершили государственные испытания нового тактического ракетного комплекса «Искандер», — сказал глава Минобороны Сергей Иванов на встрече с президентом России. Он отметил, что на будущий год планируется закупка такого комплекса. »

По его словам, этот комплекс начнут закупать уже в 2005 году.

Главной особенностью «Искандера» (по классификации НАТО — SS-X-26) является то, что ракеты изготовлены с использованием технологии «стелс».

Публичная история комплекса «Искандер» началась со скандала. Произошел он в первый, закрытый день работы (только для специалистов) авиакосмического салона МАКС-99 в подмосковном Жуковском.

Начальник Управления вооружения Минобороны Анатолий Ситнов обнаружил на открытой площадке Коломенского конструкторского бюро машиностроения (КБМ) мобильную пусковую установку оперативно-тактического комплекса «Искандер-Э».

Говорят, генерал был вне себя — как сверхсекретный образец техники мог оказаться на салоне, тут же иностранцы ходить будут?! Машину срочно накрыли брезентом и тихонечко отогнали с выставки — от греха подальше. Хотя, как потом рассказывал не без иронии теперь уже бывший начальник КБМ Николай Гущин, литера «Э» как раз и означала, что машина была выставлена в экспортном варианте.

«Искандер-Э» еще до завершения государственных испытаний и официального принятия на вооружение стал одним из самых привлекательных экспортных товаров российской оборонки. Желание его купить уже высказали ряд стран Ближнего Востока (для них комплекс по своим тактико-техническим характеристикам может считаться не оперативно-тактическим, а стратегическим), Индия, интересуется Китай.

— Комплекс отвечает всем требованиям Договора о нераспространении ракетных технологий, — заявил «Известиям» замначальника КБМ по внешнеэкономическим отношениям Георгий Кузык. — Дальность полета ракеты — 280 км, вес боевой части — 480 кг. Так что с экспортом этого оружия не должно быть проблем.

«Искандер-Э» — принципиально новое оружие, выгодно отличающееся от своих аналогов. Например, от американского ATACMS, дальность полета которого — всего 115 км. В перспективе американцы хотят повысить ее до 190 км, но произойдет это, как говорят специалисты, только за счет резкого снижения веса боевой части с 570 до 160 кг.

Однако дело не в конкуренции на внешнем рынке. «Искандер» создан прежде всего для собственной армии. Об этом говорил принимающий участие во встрече у президента начальник Генерального штаба Юрий Балуевский. По его словам, в 2005 году в Сухопутных войсках появится первая ракетная бригада, оснащенная новым оружием: в каждом из трех ее ракетных дивизионов по 3 батареи, в каждой из них — 3 мобильные пусковые установки комплекса «Искандер-Э», на каждой по 2 ракеты. Всего — 27 пусковых установок и (с учетом запаса на машинах «заряжания») 100 ракет. Каждая из них несет к цели обычную боевую часть (по разрушительному воздействию сопоставимую с ядерным боеприпасом, только без радиоактивного загрязнения местности) или кассетную, состоящую из 54 отдельных боевых элементов (проникающего, осколочно-фугасного или любого другого типа).

Благодаря этому «Искандер-Э» способен, находясь в глубоком тылу собственных войск, поражать любые цели, в том числе подземные, малоразмерные и площадные. Причем, как говорят специалисты, в комплексе заложены технические решения, позволяющие ракете легко преодолевать систему ПВО или ПРО противника. Такими качествами сегодня обладает только самая современная баллистическая ракета «Тополь-М».

Еще одно достоинство комплекса — он может получать целеуказание и с разведывательных спутников или авиации, и с земли — со специальной общевойсковой разведывательной машины или от солдата-корректировщика артиллерийского огня. Даже с фотографии цели на местности, которую на боевой позиции через сканер введут в бортовую вычислительную машину комплекса.

Получив целеуказание, машина уже готова к бою — раскроются створки пусковой установки, поднимется стартовая направляющая, и происходит пуск первой ракеты, а меньше через минуту — второй.

На цель ракеты комплекса «Искандер-Э» будет выводить головка самонаведения, использующая и радиолокационный, и оптический способы обнаружения цели. (Подобный принцип реализован в американских крылатых ракетах «Томагавк» и CALCM. Как они работают, можно было видеть в телерепортажах из Ирака и Югославии, когда в прямом эфире с ракеты транслировался ее полет к цели.) «Сравнив» оба изображения, ракета и поражает нужный объект. Головка настолько чувствительна, что позволяет успешно поразить цель — в том числе подвижную — даже в безлунные ночи, с погрешностью плюс-минус 2 метра. Подобную задачу, кроме «Искандера-Э», не может решить ни одна тактическая система в мире.

«Не исключаю, что «Искандер» может быть принят на вооружение в сентябре этого года», — подчеркнул военный эксперт.

В ходе уже проведенных испытаний «Искандера», который создан коломенским Конструкторским бюро машиностроения (КБМ), была продемонстрирована высокая точность поражения площадных и малоразмерных наземных целей.

С применением инерциальной системы наведения круговое вероятное отклонение от цели при стрельбе на максимальную дальность 280 км составило от 30 до 50 метров, а при работе оптико-электронной корреляционно-экстремальной системы наведения — 5-7 метров.

Головка самонаведения комплекса «Искандер», созданная Центральным научно-исследовательским институтом автоматики и гидравлики (ЦНИИАГ) демонстрировалась на прошедшей в июне в Париже на 7-й международной выставке вооружений «Евросатори-2004» и вызвала большой интерес у специалистов.

История создания ОТРК «Искандер»

Непосредственным предшественником Оперативно-тактического ракетного комплекса «Искандер» был ОТРК «Ока». Оперативно-тактический ракетный комплекс 9К714 «Ока», разработанный в КБ машиностроения под руководством главного конструктора Сергея Павловича Непобедимого, должен был прийти на смену комплексу 9к72 в звене армия-фронт. Ракетный комплекс «Ока» по принятым техническим решениям и их исполнению являлся уникальным и не имел аналогов в мире. Однако судьба «Оки» оказалась весьма печальной.

В декабре 1987 г. Горбачев и Рейган подписали Договор между СССР и США о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (РСМД). Оценки этого документа весьма противоречивы. Он прекращал гонку континентальных ядерных вооружений и снижал для СССР угрозу американских средств передового базирования. В то же время вследствие ряда политических ошибок советского руководства под ограничения попали жизненно важные для обороноспособности системы вооружения. Первой среди них была «Ока», которая фигурировала в договоре под индексом ОТР-23. В 1989 г. было уничтожено более 200 ракет и 102 пусковые установки.

Ученики конструктора Непобедимого смогли возродить ОТР-23. Новый комплекс получил название «Искандер». У нового комплекса, естественно, были более совершенные тактико-технические параметры. Передовые конструктивные принципы и идеи, которые закладывал Непобедимый в каждое свое «изделие», воплощены и в «Искандере».

«Искандер-М» против «Першинга-2»

«Искандер» может доставлять к цели кассетную (с 54 боевыми элементами), проникающую, осколочно-фугасную, а в перспективе и другие боевые части. Это позволяет поражать малоразмерные и площадные цели, среди которых огневые средства противника, системы ПВО и ПРО, авиацию на аэродромах, командные пункты и т.д. В состав РК входят ракета, самоходная пусковая установка, транспортно-заряжающая и командно-штабная машины, подвижный пункт подготовки информации, мобильные агрегаты технического обеспечения, а также комплекты арсенального и учебно-тренировочного оборудования.

Большая часть корпуса ракеты «Искандер» изготовлена по технологии Stealth и имеет малую эффективную поверхность рассеивания, что существенно уменьшает вероятность ее поражения противником. Эффект «невидимости» достигается за счет совокупности конструктивных особенностей, в частности, обработки ракеты специальными покрытиями, сбрасывания выступающих частей после пуска.

Траектория «Искандера» является не только небаллистической, но и труднопрогнозируемой. Сразу после старта и непосредственно при подлете к цели ракета выполняет интенсивное маневрирование. В зависимости от траектории, перегрузки колеблются в пределах от 20 до 30 единиц. Соответственно, ракета-перехватчик должна выдерживать перегрузку как минимум в 2-3 раза выше. Все это создает разработчикам систем борьбы с «Искандером» дополнительные трудности.

Важнейшей особенностью пусковой установки стало размещение на ней двух ракет. Через одну минуту после пуска первой из них может стартовать вторая. Сама пусковая установка разработана волгоградским ЦКБ «Титан» и помимо ракет несет на себе полный комплект оборудования для проведения подготовки и пуска. По оценке специалистов, оперативно-тактический ракетный комплекс «Искандер» по тактико-техническим характеристикам превосходит зарубежные аналоги.

Тактико-технические характеристики «Искандера»

Дальность стрельбы:

Минимальная — 50 км

Максимальная — 280 км

Масса:

стартовая масса ракеты — 3800 кг

масса боевой части — 480 кг

масса пусковой установки с ракетами- 42300 кг

Тип боевой части: кассетная, осколочно-фугасная, проникающая

Ракетный двигатель: РДТТ

Тип системы управления: автономная, инерциальная, комплексируемая с оптической ГСН

Тип шасси: колесное, повышенной проходимости

Количество ракет:

на пусковой установке — 2 ракеты

на транспортно-заряжающей машине — 2 ракеты

Боевой расчет самоходной пусковой установки: 3 человека

Температурный диапазон применения ракеты: от +50 до -50 градусов

Срок эксплуатации: 10 лет, из них 3 года в полевых условиях.

Специальное плавающее колёсное шасси БАЗ-6944 предназначено для монтажа ПУ и ТЗМ ОТРК 9К714 «Ока».

По заданию Министерства обороны в марте 1971 года СКБ БАЗ под руководством главного конструктора И. Л. Юрина приступило к созданию принципиально новых видов унифицированных четырехосных дизельных автомобилей и шасси. Все они проектировались в рамках заводской опытно-конструкторской разработки «Основа» и составили одноименное военное семейство, часть которого в военных документах носила кодовое обозначение «Вощина». Входившие в их состав машины до середины 1990-х годов выпускались в нескольких сухопутных и плавающих исполнениях различного назначения, обладавших существенно повышенными тактико-техническими показателями по мощности (400 – 420 л.с.), грузоподъемности (12 – 17 т.), габаритам, проходимости, быстроходности, экономичности и общей эффективности.

ОТРК «Искандер» ракета найдет цель по фотографии. В Россия новое оружие

Впервые на них были упразднены последующие важнейшие конструктивные принципы Грачева. Все автомобили получили сближенные передние и задние пары ведущих односкатных колес, в том числе четыре передних управляемых, а также независимую рычажно-торсионную подвеску всех колес, но легендарная бортовая схема трансмиссии сохранялась на них до выпуска последней машины этого семейства.

Прототипы оригинального плавающего четырехосного автомобиля-шасси БАЗ-6944 были разработаны ведущим конструктором В. Т. Авершиным и собраны в 1979 году. На следующий год машину приняли на вооружение и приступили к ее мелкосерийному изготовлению. Главной особенностью амфибии являлся несущий герметизированный цельнометаллический корпус с открытыми надколесными нишами, обладавший высокой технологичностью и собиравшийся на специальном производстве БАЗа. В нем имелись три отсека – переднее отделение управления (кабина) для экипажа из четырех человек с входным люком в крыше и тремя лобовыми окнами, задний грузовой (монтажный) отсек с открытым верхом и средний моторный с вынесенными на крышу воздухозаборными кожухами. Для этого шасси совместно с НАМИ была создана специальная трансмиссия – диапазонная гидропередача (ДГП), состоявшая из одноступенчатого гидротрансформатора и механической 5-ступенчатой коробки передач от трехосного шасси БАЗ-5921. С целью повышения экономичности на первых образцах она снабжалась механизмом блокировки гидротрансформатора для перевода его в режим гидромуфты, что приводило к поломкам ведущего вала. Справиться с этой проблемой не удалось, и в результате на серийных шасси блокиратор просто не устанавливали, а на последующих автомобилях семейства «Основа» ДГП вообще не применялась. В трансмиссию входили также однодисковое сцепление с автоматическим управлением, двухступенчатая раздаточная коробка с одним межбортовым и межтележечным дифференциалом, коробки отбора мощности на электрогенератор и гидронасос, усиленные бортовые передачи и новые колесные редукторы. Для привода двух водометных движителей в трансмиссию были введены еще два дополнительных редуктора. Управление на плаву осуществлялось заслонками водометов и отклонением четырех передних колес. Подвеска каждого колеса оснащалась гидроамортизаторами двойного действия и обеспечивала максимальный ход в пределах 220 мм. В отсеке управления и в грузовой части стояли три водооткачивающих насоса производительностью по 120 л/мин.

В начальной стадии разработки и изготовления базовые шасси БАЗ-6944 успешно прошли полный цикл заводских и государственных испытаний, в том числе в составе нового оперативно-тактического ракетного комплекса (ОТРК) «Ока». Военная служба уникальной амфибии БАЗ-6944 и системы «Ока» оказалась слишком короткой: в конце 1980-х годов по Договору о ликвидации РСМД обе были уничтожены.

   Технические характеристики:

Колёсная формула 8х8

Формула рулевого управления 12-00

Осевая формула 2-2

Тип шасси корпусное, плавающее

Ширина преодолеваемого рва 1,5 м.

Угол преодолеваемого подъёма 30º

Угол преодолеваемого косогора 20º

Грузоподъёмность 12000 кг.

Снаряженная масса 17000 кг.

Полная масса 29400 кг.

Длина 11700 мм.

Ширина 3130 мм.

Высота 2710 мм.

База 1500+3500+1500 мм.

Колея 2513 мм.

Дорожный просвет 480 мм.

Минимальный радиус поворота:

   на суше 11,3 м.

   на воде 14,5 м.

Максимальная скорость:

   по шоссе без груза 70 км/ч

   с полной нагрузкой 65 км/ч

   на плаву 8,0 км/ч

Максимальный запас хода 1160 км.

Расход топлива:

   контрольный 50 л/100 км

   эксплуатационный 85-190 л/100 км

   Двигатель УТД-25: дизельный, 4-тактный , V-образный, безнаддувный, с непосредственным впрыском топлива, закрытой циркуляционной системой смазки с сухим картером, двухступенчатым инерционным воздушным фильтром, принудительной системой жидкостного охлаждения с одним радиатором, предпусковым подогревателем ПЖД-600 и системой запуска от электростартера или от баллонов со сжатым воздухом

Рабочий объём 21,2 л.

Максимальная мощность 400 л.с.

Размер шин 1300х530-533

Топливные баки 2 шт. по 300 л.

Подробности Категория: Достижения СССР Опубликовано: 01.11.2016

 Атомный миномет 2б1 Ока 420 мм 

2Б1 Ока — Экспериментальный советский атомный Миномет с калибром 420 мм

Ни для кого не секрет, что холодная война длилась долгие годы. Именно это побудило советское правительство улучшать оборонно-промышленный комплекс и разрабатывать совершенные мощные образцы нового вооружения. Возможно именно поэтому многие нынешние специалисты удивляются вооружению и после пятидесяти лет его создания.

Истинное восхищение и гордость переполняет, когда ты находишься в одном из лучших музеев артиллерии в Санкт-Петербурге. Наверное, каждого поразила величина одного из самого своеобразного и ценного экспоната — это самоходный миномет 2Б1 «Ока». Его спроектировали в 1950 г. На сегодняшний день этот миномет представляется самым крупным в размерном соотношении по всему миру. Кроме этого, разработчики 420-мм самоходного миномета планировали использовать ядерные боеприпасы. Серийно миномет не выпускали, а изготовили лишь 4 образца.

История создания

Создавался этот мощный миномет параллельно разработке 406-мм САУ 2А3 («Конденсатор-2П» — шифр). За изготовление и весь процесс изготовления отвечал главный инструктор Б. И. Шавырин. 1955 год объединил не только изобретателей, но и советские предприятия, занимающиеся производством оборонной техники. Так, проектированием артиллерийской части самоходного миномета занималось специальное конструкторское бюро машиностроения в Коломне. А гусеничное шасси делало конструкторское бюро Кировского завода в Санкт-Петербурге. Ствол миномета размером 420-мм изготовляли на производственном объединении «Баррикады». В общей сложности длина ствола у него составляла 20 метров.

Над созданием первого образца миномета 2Б1 «Ока» (под шифром «Трансформатор») работали долго, поэтому готовность была произведена в 1957 году. Но на этом разработчики не остановились. Его усовершенствование продолжалось до 1960 года. Затем, после того, как вышло постановление Совмина СССР, остановили работу. Шифры «Конденсатор-2П» и «Трансформатор» применялись для того, чтобы дезинформировать потенциального противника и не раскрывать секреты целевой направленности разработок.

Ходовая часть

Кировский завод стал площадкой для проектирования ходовой части миномета. Из-за классификации ГБТУ эта разработку назвали «Объект 273». Впоследствии шасси было стандартизировано с САУ 2А3, которое соответствовало несколько завышенным требованиям. При разработке этого шасси была использована силовая установка из советского танка Т-10. А минометное шасси «Ока» отличалось восемью сдвоенными опорными катками и четырьмя роликами, которые поддерживали с каждой корпусной стороны.

Искандер – невидимка

Колесо сзади выполняло направляющую функцию, а переднее колесо – управленческую.

Направляющие колеса данного шасси были оборудованы гидросистемой опускания при боевом положении в грунт. Подвесная часть шасси была выполнена из пучкового торсиона и наделена гидравлическими амортизаторами. Эти амортизаторы способны были принять часть основной энергии при отдаче, когда происходил минометный выстрел. Несмотря на ряд вышеизложенных явных достоинств, правительству и этого оказалось мало. Разработчики приняли решение на создание противооткатного устройства. Так как во время выстрела 420-мм уникальный миномет отъезжал до 5 метров назад.

Характеристики

Спереди часть корпуса была оснащена моторно-трансмиссионным отделением, в нем устанавливали 12-цилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения в*12*6Б, который оснащали турбонаддувной системой с мощностью в 750 л. с. В этом же месте располагалась вся планетарная механическая трансмиссия, которая сблокировалась с поворотным механизмом.

Заряжание мин осуществляли из казенной части миномета благодаря подъемному крану. Вес одной мины составлял 750 килограмм. Это негативно сказывалось на скорость стрельбы. Один выстрел происходил как минимум пять минут. А скорость стрельбы боеприпаса, который применялся в 2Б1 «Ока», составляла одну минуту.

Управлением самоходного миномета занимался только один человек. Он был водителем-механиком. Одновременно экипаж в составе семи человек отправлялся на другом бронетранспортере или просто в грузовике.

Закрытие проекта

На Кировском заводе в Санкт-Петербурге было собрано четыре таких уникальных самоходных миномета. А в 1957 году они были продемонстрированы на красивом параде на Красной площади. Конечно, это мощное военное орудие произвело настоящий восторг и удивление среди зарубежных гостей и журналистов. После этого в иностранных средствах массовой информации писали, что Советский Союз просто устрашает таким образом другие страны. Но машина была не только показательной, но и вполне применима в бою.

Однако когда провели проверочное тестирование, то отметили, что когда стреляли традиционными минами, то не выдержали ленивцы, а также произошла поломка коробки передач. Поэтому миномет решили доработать, а вскоре и вовсе остановили разработку. Одной из главных причин является выход новой тактической неуправляемой ракеты. Такая новинка была легче в эксплуатации и обладала хорошей проходимостью.

Автомобиль-амфибия Беда из «Оки»

Эта амфибия, получившая название «Беда», построена из российского малолитражного автомобиля Ока. Машина сделана по принципу «поплавка». Держаться на воде она может любое количество времени. В доработке использовался пенопласт и алюминий. На 100 миллиметров увеличен дорожный просвет. Резина установлена от автомобиля ЛуАз. Спереди и сзади приподнята подвеска за счет установки специальных дополнительных подпружиненных проставок толщиной 50 миллиметров.

Благодаря увеличенному клиренсу, под днищем автомобиля проложен полистирол, закрытый алюминиевыми листами. За счет чего днище получилось абсолютно гладким.

Пороги немного расширены, внутри салона также проложен полистирол. Глушитель выведен на верх. Так как в этом автомобиле двигатель установлен спереди, передний бампер усовершенствован – в нем размещен бак с воздухом, залитый монтажной пеной и полистиролом.

Великий воин «Искандер»

Конструкция переднего бампера «Беды» получилась настолько крепкой, что с легкостью выдерживает вес взрослого человека.

Передвигаться по воде со скоростью до 2 километров в час этот плавающий автомобиль может за счет вращения колес, либо с помощью электрического двигателя со скоростью 5-7 километров в час, либо благодаря подвесному лодочному мотору Вихрь со скоростью более 20 километров в час. Изготовление амфибии из отечественной Оки обошлось ее конструктору – Александру Артемьеву всего за $500 – чуть более, чем за $330 он купил сам автомобиль и, примерно, в $170 ему обошлись расходные материалы. Плюс стоимость лодочного мотора б/у – $200.

Автомобиль Ока «Беда» была переделана в амфибию всего за две недели. Машина имеет положительную устойчивость на воде с тремя людьми на борту (включая водителя), но для уменьшения ее веса и аварийной эвакуации было принято решение срезать крышу. Надо отметить, что это уже третий автомобиль, который собран Александром Артемьевым. Свои машины изобретатель создает из подручных материалов за очень короткие сроки, и по отзывам экспертов весьма интересные и надежные.

Плавающий автомобиль из Оки / Видео

Автоамфибия Беда из Оки / Фото

Ракетный комплекс «Ока»


Разработка армейского ракетного комплекса «Ока» началась в 1971 году. Новая ракета должна была заменить устаревший комплекс «Скат». Время выдвигало новые требования, «Скат» им не соответствовал. Низкая точность попадания и долгое время подготовки к пуску не устраивали Советское руководство, кроме того «Скат» заправлялся жидким, токсичным топливом – обслуживать комплекс приходилось в специальных защитных костюмах и в жаркую погоду ракетчики просто падали в обморок.

«Искандер» — это аналог «Першинг-2»

Вначале 70-ых стало ясно современная тактическая ракета должна быть не только быстрой, мощной и точной, но и незаметной. Главным недостатком Ската стало полное отсутствие средств преодоления противоракетной обороны, потенциального противника. Требования со стороны военных вырастали и поэтому была поставлена задача – создать комплекс на замену Скату.

Паук – существо умеющее действовать скрытно и эффективно. Новую ракету советов американцы так и прозвали – Спайдер. В 80-е годы русский паук опутал своими сетями почти всю Европу. Раньше тактические ракетные комплексы размещались на нескольких машинах. У «Оки» все разместилось на одном шасси: вычислительный комплекс, приборы привязки к местности, система разведки и связи, отсек для расчета и наконец, сама ракета. Комплекс готовился к старту за 15-ть минут, причем все время ракета находилась в горизонтальном положении. Ракета поднималась всего за 20-ть секунд до старта. Угол прицеливания Оки составлял целых 180 градусов, т.е. при изменении задачи машину не нужно было разворачивать. Управлять запуском можно было как из машины, так и с выносного пульта управления. Ракета могла оснащаться боевыми частями с ядерным и с фугасным боевым зарядом. Скорость «Оки» в четыре раза превышала скорость звука. Она достигала высоты 120-ти километров. Ока получилась невероятно мобильной, шасси не только обладало высокой скоростью и проходимостью, ракетный комплекс мог плавать и без предварительной подготовки форсировать водные преграды. В паромах и мостах Ока не нуждалась. На дальние расстояния Ока без труда перевозилась самолетами военно-транспортной авиации, железнодорожным и морским транспортом, но самое главное Ока гарантированно пробивала любую противоракетную оборону. На экранах локаторов Оку не видно, новая тактическая ракета в одночасье отправила на свалку всю западную европейскую систему ПРО. Ее нужно было воссоздавать практически с нуля, а это требовало колоссальных затрат.

Мобильная, точная, не уязвимая для ПРО, «Ока» полностью соответствовала новейшей концепции ограниченной ядерной войны. С точки зрения США она была не менее опасна, чем стратегические ракеты. Решено было справиться со Спайдером дипломатическим путем. Советско-Американским договором по сокращению ракет средней и малой дальности предусматривалось уничтожение ракет с радиусом действия от 500 до 5500 километров. Ока стреляла максимум на 400, но в духе того времени на вещи предлагалось смотреть шире. Нельзя было отказывать новым американским друзьям. Технические характеристики упрямая вещь и в итоге было решено не указывать в договоре характеристики «Оки», а сами ракетные комплексы уничтожить. Ракеты вывозили под Алма-Ату в Сары Азе и там взрывали.

К концу 1989 «Оки» в СССР не стало. Были уничтожены все имеющиеся сто две пусковые установки СС-23 и 200 ракет к ним.

Лучшая в мире оперативно тактическая ракета «Ока – Спайдер» легко преодолевала противоракетную оборону, преодолеть инерцию нового мышления она оказалась не в силах.

Что такое декларация соответствия, как и кто может ее оформить, какая продукция подлежит декларированию – на все эти и другие вопросы отвечают настоящие профессионалы. Посетите наш сайт уже сейчас, чтобы в кратчайшие сроки получить ответы на интересующие вопросы, бесплатную консультацию, и много полезной информации из сферы сертификации, ведь мы предоставляем вам такую великолепную возможность.

Похожие новости

  • Оперативно-тактический комплекс Pluton
  • Ракетный комплекс Р-36 «Scarp»
  • Ракетный комплекс средней дальности РСД-10 «Пионер» (SS-20)
  • Оперативно-тактический ракетный комплекс 9К76 «Темп-С»
  • Тактический ракетный комплекс 9К79-1 «Точка-У»
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *