Руль Skoda rs

Говорим Octavia RS — подразумеваем тюнинг. Новая программа управления двигателем, впуск, выпуск, турбокомпрессор IS38 от хот-хэтча Golf R, интеркулеры — нужно постараться, чтобы отыскать на Драйве 2 хоть пару нетронутых доработками «эрэсок». Потому как без них такая Octavia — что венский шницель без панировки. Есть варианты мощностью 350 сил, 400. У обновлённой Октавии не две, а четыре фары, а у тюнеров — новая точка отсчёта. С заводской прошивкой бензиновая «четвёрка» 2.0 TSI теперь развивает не 220 сил, а 230, хотя мощность недоступного в России дизельного варианта — прежние 184 «лошадки».

В этом видео я суммировал впечатления от версий RS и Scout. Первая — не очень мощная по современным меркам машина, без «самоблока» и с крупными для трека габаритами. Однако на гоночной трассе хороша. Рекомендую. Как и Scout — взамен приевшимся кроссоверам.

Четырёхглазый передок Октавии в жизни интереснее, чем на фото. А в версии RS — так особенно. Мне, например, нравится, как планки, разрезающие фары, образуют вместе с «усами» бампера букву «Х». Задняя колея «эрэски», как и у обычных версий, увеличилась на 30 мм, но при взгляде сзади стандартные шины шириной 225 мм по-прежнему кажутся узкими. Как и для других модификаций, тут теперь подогрев руля (7000 рублей), контурная подсветка, новые мультимедийные комплексы и расширенный выбор систем безопасности. За доплату у Октавии RS будут радары «мёртвых» зон, автоторможение с распознаванием пешеходов и помощник для движения с прицепом задним ходом.

Обновлённый интерьер отличается новыми мультимедийными комплексами и блоком климат-контроля с марким чёрным глянцем. Алькантара на креслах — за 37 500 рублей.

Доплата за топ-комплекс Columbus с навигацией — 66 000 рублей. Диагональ экрана — 9,2 дюйма, разрешение — 1280×640 пикселей. Отклик и быстродействие системы хороши, но не более. В версии попроще экран восьмидюймовый, а разрешение — 800×480 точек. Подогрев руля — трёхуровневый.

Все презентационные «эрэски» — с адаптивными амортизаторами DCC (Dynamic Chassis Control), которые вскоре можно будет заказать и в России. Диапазон плавности хода с ними огромен, и это здорово. Например, в «Комфорте» Octavia так благородно преодолевает городские неровности, что об индексе «RS» можно забыть. А в «Спорте» сделать этого не получится, даже если захочешь: тут дотошное сканирование рельефа и тряска. Однако не приготовь организаторы презентации компактного трека с отвязным пейс-каром, я бы написал, что «эрэска» едет быстро, точно, но не заводит. Но трек был — и я увлёкся.

Динамика «эрэски» хороша, но бесовщинки, как у хот-хэтча Golf R, в ней нет. Чип-тюнинг это исправит. Электронная имитация блокировки дифференциала работает неплохо, а настоящая блокировка с электрогидравлической муфтой положена только 245-сильной версии RS 245.

Фары «эрэски» — диодные, с изменяемой в зависимости от скорости и осадков формой светового пучка. Внешние секции с линзой отвечают за ближний свет, внутренние с рефлектором — за дальний. «В базе» — 17-дюймовые колеса, за доплату в России — на дюйм больше, в Европе — на два.

У бензиновой «эрэски» классный баланс. Расширенная задняя колея не сделала её тупее на входе в повороты — Octavia «несносна» даже в шпильках, а поворачиваемость недостаточна только при явном переборе хода. На сброс газа в вираже автомобиль отвечает живо: можно довернуть так, как хочется. Усилие на руле отменное, крены скромные, а тормоза — стойкие. Водитель пейс-кара говорит, что жжёт на «эрэске» четвёртый день кряду — и ничего, жива. Ещё порадовал шестиступенчатый «робот» DSG: переключается незаметно и быстро, управляешь тягой, как на электромобиле. Будучи одним колесом в D-классе, «эрэска» ощущается компактным хот-хэтчем.

Дизельный RS-универсал с полным приводом и шестиступенчатым «роботом» DSG резво прыгает вперёд с лонч-контроля, а на скользком покрытии с радостью хулиганит — под тягой почти сразу скользит задней осью. Жаль, такую «эрэску» у нас не купить.

Дизельная Octavia RS не для трек-дней. Из-за более тяжёлого передка она ленивее на входе в повороты, скучнее на дуге, медленнее из-за меньшей мощности на прямой. Зато дизель звучит приятнее бензинового мотора, а скользит такая машина не только под сброс, но и под добавление газа — ведь для дизельной «эрэски» можно заказать полный привод! На залитом водой участке полигона я убедился — трансмиссия с муфтой Haldex в приводе задних колёс настроена по-боевому, а переведённая в спортрежим система стабилизации допускает большие углы заноса. Такая «эрэска», да в кузове универсал — прекрасный выбор на каждый день и любую погоду, но её, в отличие от безрадостных метеоусловий, у нас не будет.

За шестнадцать лет в мире продано около 200 тысяч автомобилей Skoda с индексом RS, причём половина из них — Octavia третьего поколения. Доля версий RS «внутри» всех Октавий — 13%, Скаутов — около шести.

Нынешняя Octavia RS — самая успешная «заряженная» Skoda в истории. Европейцев она берёт выверенным соотношением цены, динамики и практичности — так же как нас в своё время цепляла «эрэска» прошлого поколения. Но теперь обновлённая Octavia RS стоит в России под 2,5 млн рублей. Для переднеприводной Шкоды — слишком дорого, а полноприводная была бы у нас ещё дороже. Разве что тюнеры тогда оторвались бы по полной и научили Октавию выстреливать не только с хода, как сейчас, но и с места.

Снизу силовой агрегат приподнятого универсала Scout с завода прикрыт прочной пластиковой защитой, которая на обычные Октавии ставится за доплату. Под пластиком спрятаны и тормозные трубки с топливными магистралями. Светодиодные фары — опция за 43 тысячи рублей.

Посадка в Скауте выше, чем в «эрэске», за счёт иного положения кресел. Обивка сидений Thermo-Flux, по заверению фирмы, «дышит» вдвое лучше обычной ткани. Сзади теперь не только розетка на 220 В, но и пара USB-разъёмов. У держателя телефона — новая конфигурация.

Версия Scout — это по-прежнему пластиковый обвес и увеличенный дорожный просвет. По сравнению с европейской Октавией такой универсал, как и раньше, приподнят на 30 мм, но относительно российской — всего на 15. Общий клиренс в 171 мм меньше, чем, скажем, у кроссоверов Kia Sportage и Mazda СХ-5. В интерьере и системах безопасности обновки те же, что у «эрэски», а изменений в технике, считай, нет — в Россию снова приедет Scout со 180-сильным бензиновым мотором 1.8 TSI и шестиступенчатой коробкой DSG. На асфальте — бодрый разгон, на грунтовке — приятный ход, на лёгком бездорожье — эффективная имитация блокировок дифференциалов.

Режим Off-Road, как и прежде, работает до 30 км/ч. В нём включается помощник спуска с горы, а система стабилизации активнее прихватывает буксующие колеса. Для Октавий, импортируемых к нам из Чехии, доступен адаптивный круиз-контроль и функция слежения за дорожной разметкой.

В Европе Scout, конечно, бывает и дизельным, с тем же мотором 2.0 TDI (184 л.с.), что у «эрэски», или его 150-сильной версией. Последняя теперь — с новым семиступенчатым «роботом» модели DQ381. Она сменила вариант DQ250, который пока остаётся в паре с бензиновым турбомотором и топ-дизелем. В России Scout 1.8 TSI с ценой от 1,96 млн рублей — самый выгодный из приподнятых универсалов: Passat Alltrack и Subaru Outback заметно дороже, а Volvo V60 Cross Country и Audi A4 allroad — ещё и теснее. Но для того, чтобы дать бой повсеместным кроссоверам, он слишком дорог. Под угрозой — только топ-версии паркетников. Или нет — как считаете?

Паспортные данные

Модель Skoda Octavia RS 2.0 TSI Skoda Octavia RS 2.0 TDI Skoda Octavia Scout 1.8 TSI Skoda Octavia Scout 2.0 TDI
Кузов
Тип кузова лифтбек (универсал) лифтбек (универсал) универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5 5/5 5/5
Длина, мм 4689 4689 4687 4687
Ширина, мм 1814 1814 1814 1814
Высота, мм 1448 (1452) 1448 (1452) 1531 1531
Колёсная база, мм 2680 2680 2680 2680
Колея передняя/задняя, мм 1535/1544 1535/1544 1538/1539 1538/1539
Снаряжённая масса, кг 1420/1440* (1442/1462) 1445/1465−1550 (1467/1487–1572) 1522 1526/1561–1559
Полная масса, кг 1887/1907 (1933/1953) 1912/1932−2017 (1958/1978–2063) 2092 2096/2129–2131
Объём багажника, л 590−1580 (610–1740) 590−1580 (610–1740) 610–1740 610–1740
Двигатель
Тип бензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель бензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувом турбодизель
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16 16 16
Рабочий объём, см³ 1984 1968 1798 1968
Макс. мощность, л.с./об/мин 230/4700–6200 184/3500–4000 180/4500–6200 150/3500–4000 (184/3500–4000)
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 350/1500–4600 380/1750–3250 280/1350–4500 340/1750–3000 (380/1750–3250)
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая/роботизированная, шестиступенчатая механическая, шестиступенчатая/роботизированная, шестиступенчатая роботизированная, шестиступенчатая механическая, шестиступенчатая/роботизированная, семиступенчатая (роботизированная, шестиступенчатая)
Привод передний передний или подключаемый полный** подключаемый полный подключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые дисковые
Шины 225/45 R17 225/45 R17 225/50 R17 225/50 R17
Дорожный просвет, мм 127 127 171 171
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250/249 (247/245) 232/228–230 (230/224–228) 216 207/206 (219)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 6,7/6,8 (6,8/7,0) 7,9/7,6–7,9 (8,0/7,7–8,0) 7,8 9,1/9,3 (7,8)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,9/8,5 5,3–5,9 8,3 5,8
— загородный цикл 5,5 4,1–4,7 5,9 4,5/4,7 (4,7)
— смешанный цикл 6,5/6,6 4,5–5,1 6,8 5,0/5,1 (5,1)
Норма токсичности Евро-6 Евро-6 Евро-6 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 50 50 или 55 55 55
Топливо АИ-95–98 дизтопливо АИ-95–98 дизтопливо
* Данные для версии с DSG.
** Только для версии с DSG.

Техника

Платформа MQB версий RS и Scout со стойками McPherson спереди и многорычажкой сзади — как у обычных Октавий. Разница модификаций — в характеристиках амортизаторов, пружин и стабилизаторов поперечной устойчивости, которые, например, для версии RS при обновлении не изменились. У «эрэски» дорожный просвет на 15 мм меньше, чем у исходной евро-Октавии, а у Скаута — на 30 мм больше. Адаптации шасси вариантов RS и Scout для российского рынка нет.

На версию RS ставится двигатель 2.0 TSI серии EA888, на Scout — его более скромный вариант объёмом 1,8 л. Здесь цепной привод ГРМ, балансирные валы, фазовращатели на впуске и выпуске, система изменения подъёма выпускных клапанов с составным распредвалом, комбинированный впрыск топлива с форсунками в цилиндрах и в коллекторе, термостат с электронным управлением и электропривод перепускного клапана турбины. Форсировка «эрэски» в рамках рестайлинга произведена исключительно софтом.

Двухлитровый турбодизель семейства EA288 появился одновременно с нынешним Гольфом. Намучившись с алюминиевыми блоками цилиндров, концерн вернулся к чугуну. Из сплава «крылатого металла» здесь только головка. Впрыск common rail фирмы Bosch — с электромагнитными форсунками и давлением до 2000 бар. Из особенностей мотора — редкая для дизеля регулировка фаз газораспределения, балансирные валы, отключаемый водяной насос, двухконтурная рециркуляция отработавших газов и жидкостный интеркулер. В нормы Евро-6 этот дизель укладывается без впрыска мочевины в выпускной тракт, благодаря накопительному нейтрализатору оксидов азота. Варианту RS положен 184-сильный вариант этого мотора (380 Н•м), Скауту — ещё и 150-сильный (340 Н•м). А на Пассате топ-версия данного двигателя с двумя турбинами развивает 240 «лошадей» и 500 Н•м.

Новый семиступенчатый «робот» DQ381 с парой «мокрых» сцеплений — родственник коробки DQ500 моделей Audi RS3 и TT RS, с которой его роднят электрогидравлический блок управления и многие шестерни. Он дебютировал несколько лет назад в Китае, но в Европу приехал лишь с паркетником Q2. Новый агрегат заменяет шестиступку DQ250 и работает в паре с мощными версиями бензиновых и дизельных моторов. Максимальный входной крутящий момент — 420 Н•м. У этого «робота» подшипники и уплотнения пониженного трения, масло с меньшей вязкостью и меньшее давление в системе смазки — всё ради экономии топлива. Полный привод дизельных «эрэсок» и Скаута — с муфтой Haldex пятого поколения.

За кадром

Тихая Вена покоряет изяществом и спокойствием. Диссонанс — лишь от обилия граффити вдоль дунайских каналов. А вот местные магистрали с сельскими дорожками, как и в Германии, для ездовых презентаций слишком скучны. Мы с коллегой было расстроились, но отыгрались на треке, бросившись в погоню за пейс-каром с надписью «Follow me». Увлеклись так, что забыли включить секундомер!

Номер лота: 9750060404 octavia 3 5e rs kodiaq руль vrs sport 5 761 грн. Номер лота: 9734799457 шлейф катушка руля vw golf iv 4 1997- bora 98 915 грн. Номер лота: 9734798771 шлейф катушка руля seat leon 99- toledo 98- 915 грн. Номер лота: 9734798060 шлейф руля катушка vw golf iv 1997- 915 грн. Номер лота: 9724693497 hans pries переключатель под руля audi a3/ 1 443 грн. Номер лота: 9724683345 hans pries переключатель под руля skoda 1 444 грн. Номер лота: 9724675717 hans pries переключатель под руля audi a3/ 1 213 грн. Номер лота: 9720798855 skoda octavia ii vrs руль кожа 3 025 грн. Номер лота: 9712943565 hans pries переключатель под руля skoda fabia 1 341 грн. Номер лота: 9712609419 hans pries переключатель под руля audi a3 1 135 грн. Номер лота: 9675411469 руль ручной ручка skoda octavia i rs 4 128 грн. Номер лота: 9667819731 skoda octavia ii рестайлинг rs руль 1z0419091aj 5 280 грн. Номер лота: 9659557388 переключатель под руля hanspries audi a3 skoda 1 220 грн. Номер лота: 9648599141 valeo переключатель под руля 3 181 грн. Номер лота: 9636804396 шлейф руля audi a3 2003-, 1 350 грн. Номер лота: 9636803264 шлейф руля vw golf iv 1997-, 1 212 грн.

Skoda Octavia А7 RS (Шкода Октавия А7 RS) — спортивная версия лифтбэка класса «C». Мировая премьера модели состоялась на Фестивале скорости в Гудвуде в июле 2013 года.

Отличить обычную Octavia от версии RS очень просто. Достаточно взглянуть хотя бы на лицевую часть автомобиля. У спортивной модификации другой бампер, воздухозаборники большего размера, а вместо противотуманных фар установлены полоски мощных светодиодов. Есть изменения и в корме. Там красуются элегантно вписанный в дизайн спойлер и два хромированных патрубка выхлопной системы. А что касается салона A7 RS, то в нем можно обнаружить спортивные сиденья, другое рулевое колесо и контрастную красную прострочку. И, конечно же, напоминать об особенности версии будут шильдики RS.

Skoda Octavia RS третьего поколения построена на модульной платформе MQB со стойками McPherson в передней подвеске и многорычажной конструкцией сзади. Само собой, настройки подвески у спортивной версии отличаются от обычного лифтбэка. Они подобраны с прицелом на чуть меньший комфорт, но лучшую управляемость. При этом автомобиль еще и изменился в размерах по сравнению со своим предшественником. Длина его увеличилась на 90 мм (до 4659 мм), а ширина — на 45 мм (до 1814 мм). Значительно больше стала и колесная база — 2686 мм (+108 мм). Соответственно, в салоне стало просторнее. В частности, на заднем ряду. И, конечно же, нельзя не упомянуть о том, что объем багажного отсека Octavia RS теперь равен 590 литрам вместо прежних 560.

В список стандартного и опционального оснащения Октавия А7 RS входят до 9 подушек безопасности, многочисленные системы стабилизации, помощи в торможении, удержании автомобиля в полосе движения, а также климат-контроль, автоматический парковщик, мощная мультимедийная система и так далее.

В моторной гамме Skoda Octavia А7 RS два силовых агрегата — 2-литровый бензиновый TSI, выдающий 220 л. с. мощности и 2-литровый дизельный TDI со 184 «лошадками». В первом случае автомобиль разгоняется до 100 км/час за 6,8 секунды при максимальной скорости 248 км/час, а во втором — за 8,1 секунды при 232 км/час максимальной скорости. Работать двигатели могут как с 6-ступенчатой механической коробкой передач, так и с 6-диапазонным «роботом» DSG.

Доброго времени суток! C каждым днем все больше владельцев автомобиля Skoda Octavia A7 (2013-) с четырехспицевыми рулями хотят заменить свой штатный руль на мультируль трехспицевый, который не только выглядит очень современно и спортивно, но и так же его удобно держать в руках. Для авто с коробкой передач DSG (АКПП) мультируль идет уже со встроенными подрулевыми переключателями на руле (лепестками переключения передач), очень удобная функция и расположение, кто любит ей пользоваться. На сегодня достаточно много отзывов и фотоотчетов по установке нового мультируля Skoda Octavia A7 на сайте drive2.

Для владельцев спортивной версии Octavia A7 RS и кто к ней стремиться у нас вы сможете заказать многофункциональное рулевое колесо со вставкой RS, оно может быть как со скосом, так и без него.

Так же при выборе руля есть возможность определиться с цветом строчки, она может быть белая (серая) или красная на ваш выбор.

Все рули являются оригинальными, поставки напрямую из Чехии в Калининград и по всей России. Заказать и купить руль вы сможете в нашем интернет-магазине Хром-Центр Калининград в разделе Skoda Octavia A7

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *