Руль с подогревом

Всем привет! может Вы помните, был я тут недавно в Москве. Впечатлений масса, так и несколько покупок для машинки.
Я задумывался об обогреве руля наверно еще с покупки машины — уж очень мне зимой холодно. Я теплолюбивый по жизни человек. Поэтому частенько просматривал статьи по установке обогрева в руль. Для себя решил сразу, что использовать буду углеродные нагревательные ленты, а так же приобрету дополнительно какой-нить убитый руль от альмеры, чтобы заниматься установкой не спешно, продуманно, и при этом имея возможность пользоваться машиной.
И вот, во время пребывания в столице, я зашел на авито посмотреть в продаже рули — и о чудо! Продают руль на Альмеру, да и всего за 500 рублей! Это минимум в 2 раза ниже, чем обычная цена.
Созваниваюсь, договариваюсь, прибываю на место встречи. Едем с хозяином руля в гараж и он мне выдает два руля с фразой «выбирай!». На выбор у меня били — обычный обшарпанный руль комплектации Comfort (как у меня) и руль в КОЖЕ состоянием на 4 (комплектация Luxury)! Я не раздумывая беру кожаный руль, а хозяин мне в придачу еще и улитку отдает))) Вот это я понимаю повезло)))

Руль после покупки.

Так же приобрел у member комплект из нагревательной ленты 16мм и двух термо-датчиков на 45 градусов.

лента и датчик уже в руле =)

Ко всему этому нам будет нужна медная фольга.

Вот она)

ПО приезду домой желание установки возникло сразу, но вот к действиям перешел позже — пытался продумать новые кнопки мультируля, хотел разместить в спицы — но там крайне мало места((( Придется придумывать другой способ.

Вся эпопея о подогреве руля будет разделена на три части. В этой части я опишу то, как устанавливал нагревательные ленты на руль, как крепил все это дело, ну и немного расчетов по питанию.

Помимо руля, лент, датчиков и фольги мне понадобились:
Провода сечением 2 кв.мм, тканевая изолента, олово, канифоль, нож и ножницы, хомуты, прямые руки, ну и что вам под руку попадется))

При покупке комплекта обогрева, продавец любезно прикладывает инструкцию по установке, в которой описано 4 варианта подключения лент. Но я ж гордый, поэтому я решил что нахрен мне все это нужно, я самый умный — и сделал свой вариант подключения. Все было красиво, тепло, только не радовало одно — ток потребления 17 ампер. Пришлось все-таки сделать по инструкции, но так сказать углубившись в физику процесса. Поэтому на дальнейших фото можно будет заметить мои косяки первой установки.

В итоге было решено подключать ленту по следующей схеме:

Вот так вот криво)

Выдержка из инструкции:
На всю площадь руля плюс режим «турбо» — «Под руки». Устанавливаются 2 сегмента длинной прибл. 0,55-0,6м по 5 полос, нагреваются до комфортной температуры зимой(при -15 -25 гр.) за 1-3мин и после этого подключаются верхний и нижний сегмент, но нагрев происходит более плавно, после достижения комфортной температуры все сегменты отключаются…В схеме устанавливается два датчика

В инструкции сказано, что потребление энергии среднее — и все. Мне этого было мало, поэтому пришлось проводить расчеты.

Сопротивление одного метра ленты — 15 ом.
У нас 4 сегмента. Примерная длина одной ленты для сегмента = 30см, сопротивление = 4,5 ом. Параллельное соединение лент в сегменте. Сопротивление рассчитывается по формуле 1/Rₒ=1/R+1/R+1/R+1/R+1/R
Получаем, что сопротивление одного сегмента равно — 0,9 ом.

В режиме «турбо» мы используем два сегмента, подключенные последовательно, т.е. сопротивление просто складываем, получая 1,8 ом.
По закону Ома U=IR, получаем, что потребление лент при питании в 12 вольт будет равно 6,6 ампер.
Так же можем посчитать количество выделяемого тепла по закону Джоуля-Ленца Q=I²R
Получаем выделяемое тепло ≈ 80w

При режиме полного обогрева руля у нас четыре сегмента включаются последовательно, т.е. R=4*0.9=3,6 А
Потребляемый ток по закону Ома будет равен 3,3А, выделение тепла 40w

Урок физики закончен)))
Это все в теории, на практике же выходит, что у меня местами длина ленты не равно 30см, плюс есть медные контакты, плюс потери на проводах и т.д.

Установка лент.
На обод руля помещается 5 лент шириной 16мм. Для их подключения использовал медную фольгу, обжимая на концах.

первым делом размечал места нахождения медных контактов, делал для них углубление в руле (у меня получилось глубоковато, снять нужно примерно 1мм).

Так же сверлим пером на 16мм два отверстия для датчиков, согласно схеме подключения.

дырка

Плюс прорезаем канавки для прокладки проводов. Я делал дремелем с дисковой насадкой — пыльно, но быстро и удобно.

Подготавливаем медные контакты, припаивая к ним провода.

Так же подпаиваемся к датчикам

Дальше что делал я: брал медную фольгу, оборачивал вокруг руля, и спаивал концы так, чтобы лента обтягивала руль. после этого Снов брал фольгу, припаивал ее конец к фольге на руле, прокладывал нагревательные ленты, и обжимал вторым куском медной фольги концы нагревательных лент.
Описать сложнее чем делать =(

на фото видно, что одно кольцо обтягивает руль, а второе болтается

Затем, когда первые слои медных колец размещены на руле, можно приклеивать нагревательные ленты. Клеил я обычным клеем момент универсал. Когда приклеиваешь — главное стараться, чтобы ленты между собой не соприкасались — так изменяется проводимость.

Поле того как приклеены все пять нагревательных лент, можем дообжимать медные кольца.

После установки и обжимки лент, необходимо заняться соединением проводов, согласно схеме. Тут ничего особого нет — главное не напутать. После подключения проводов, все привел в приемлемый вид.

Использовал хомуты для закрепления проводов к рулю.

Массу я решил взять с самого руля, плюс будет пущен по улитке. Поэтому провод массы крепим на руль, провод + заканчиваем разъемом.

Под разъемом видно гайку — так я закрепил минус. Больше было некуда((

Ну а дальше тесты, тесты, тесты!

Подключаем всю систему к источнику питания в 12 вольт (знаю что в машине обычно 14, но в данных условиях это допустимо. Токи возрастут незначительно)

Режим «Турбо»

Приемлемое потребление, боковые сегменты нагреваются примерно за 2 минуты, примерно через три минуты срабатывает датчик. и начинается обогрев всего руля.

Обогрев всего руля

Потребление еще меньше. При испытании в гараже, я не дождался срабатывания датчика, который отключает весь обогрев, думаю нужно минут 20-25.

Ну и небольшое фото-превью к следующей части:

Улитка жива, и совсем не греется;)

Часть 2: Улитка. Подводка питания.
Часть 3: Обтяжка кожей

Руль автомобиля – главный инструмент водителя. Именно с ним автовладелец контактирует постоянно. Поэтому сразу, как только вы освоились и привыкли к салону своего нового автомобиля, вы начинаете думать о том, как улучшить и модифицировать главный свой инструмент для вождения.

Отреставрированное рулевое колесо

Тюнинг руля – дело дорогое, но, зачастую, необходимое. Современные автомобили премиум-класса обычно не нуждаются в таком улучшении, так как заводская сборка в них предполагает наличие довольно удобного и хорошего руля, перетянутого натуральной кожей. Такой руль можно улучшать лишь из желания сменить дизайн, проявить свою индивидуальность. Машины эконом-класса обычно оборудованы неудобным, излишне тонким рулем, который нужно улучшать уже не только из дизайнерских, но и чисто из практических соображений удобства и комфорта, которые необходимы при вождении.

Советы по выбору руля

  • Купить новый автомобильный руль может позволить себе любой водитель. В магазинах по продаже товаров из Китая можно найти новый руль за 3-5 тысяч рублей. В обычном магазине средний руль будет стоить до 10 тысяч рублей. И это вовсе не значит, что вам подсунут некачественный ширпотреб. За эти деньги, потратив несколько минут на грамотное и вдумчивое сравнение характеристик товаров, можно приобрести неплохое рулевое колесо.
  • Материал оплетки. Выбирая новый «штурвал», следует в первую очередь обратить внимание на материал, из которого изготовлена оплетка. Синтетику лучше даже не рассматривать, она недолговечна и вредна для кожи рук и дыхательных органов. Пластиковые рули также лучше вычеркнуть из возможных вариантов. Летом ладони имеют свойство потеть сильнее обычного, а, следовательно, руки будут скользить по рулевому колесу. Это уже не только неудобно, но и весьма опасно. Специалисты рекомендуют выбирать кожу, замшу или алькантру.
  • Экологичность материала. Если вы решились на покупку нового рулевого колеса, лучше поинтересоваться тем, из какого материала изготовлена оплетка. Идеальный вариант: проверить у продавца сертификат на оплетку. В противном случае, в магазине вам могут подсунуть руль из искусственной, а не натуральной кожи. Сейчас технологии на таком уровне, что визуально этот материал ничем не отличается от натуральной кожи. Вот только долговечность его осталась прежней. Буквально через пару-тройку месяцев вам придется менять оплетку или ездить с утратившим товарный вид, потрескавшейся оплеткой рулевого колеса. Чем более качественный материал был использован для оплетки, тем долговечнее он будет и тем удобнее будет управлять транспортным средством.

D-образный профиль рулевого колеса свидетельствует о максимальной заявке на спортивность

  • Удобство. Руль должен быть максимально комфортным для автовладельца, поэтому нужно для начала подержать его в руках, покрутить, примериться к нему, и только затем – покупать. Материал, из которого изготовлена оплетка, должен обладать умеренной эластичностью. Излишне гибкий «штурвал», равно как и слишком твердый материал, могут ухудшить маневренность автомобиля, увеличить время реакции водителя.

Обратите внимание на кнопку сигнала водителя. Далеко не всегда она располагается в центре рулевого колеса. Дизайнерские рули часто эти грешат. В том случае, если гудок расположен сбоку, нужно проверить, из всех ли положений рук на руле удобно его нажимать.

  • Форма руля и диаметр руля. Здесь важно помнить, что тюнинг, даже самый креативный, не должен портить технические характеристики руля. Стандартная форма водительской «баранки» – круг диаметром в 35-40 сантиметров. Здесь все выверено и просчитано веками практического использования. Если диаметр меньше, выкрутить руль будет сложнее. Если вам подвернулся модный дизайнерский руль маленького диаметра, тщательно обдумайте своей решение, прежде чем покупать. Если на машине стоит гидроусилитель или электроусилитель руля, то вполне можно пожертвовать парой сантиметров в диаметре, а вот если такой руль поставить на отечественную «Волгу» или «Ниву», в которых усилитель не предусмотрен, такой тюнинг может повысить аварийность машины.
  • Форма руля должна быть круглой. Это всем известная истина, о которой часто забывают дизайнеры автомобильных аксессуаров. Сейчас на рынке полно рулей самых разнообразных геометрических форм. Перед покупкой такого тюнинга обязательно нужно убедиться в том, что этот аксессуар удобен в использовании. Потрогайте, приноровитесь к такому рулю. Ни в коем случае не покупайте руль, основываясь исключительно на картинке с изображением товара.
  • Немаловажен и размер руля. На заводские автомобили ставят рули стандартных размеров, но в том случае, если места в салоне вашего автомобиля недостаточно, лучше купить укороченный руль, дабы увеличить место в салоне и улучшить маневренность транспортного средства.

Тюнинг руля своими руками

В том случае, если вам недостаточно простой обшивки руля новым материалом, и вам хочется изменить саму форму рулевого колеса, можно произвести тюнинг руля в домашних условиях. Это довольно трудоемкий процесс, но результат того стоит.

1. Сердце руля – часть в которой обычно размещается кнопка сигнала водителя, остается без нововведений, а вот сама «баранка», а также часть спиц могут быть модернизированы. Для начала нужно определиться с желаемой формой обода, которую сперва стоит набросать на бумаге.

2. Следующий шаг – «потрошим» старый руль. Снимаем с него кожу, которой он был обтянут. Затем надрезаем резиновую часть в тех местах, где это предполагает макет.

Создание пластилиновой прослойки между будущей матрицей и исходным ободом руля

3. Приступаем к созданию макета будущего руля. Для этого вам понадобиться пластилин. Набрасываем его на те участки колеса, которые было запланировано видоизменить. Благодаря этому гибкому и податливому материалу можно вылепить любые необходимые изгибы будущего обода, выемки для пальцев и другие мелкие детали.

Добавлены пальцевые упоры

Делаем это по возможности ровно и аккуратно, так как это и есть основа нашего будущего руля. Отполировать поверхность матрицы до идеала можно с помощью шпатлевки. Здесь уже нужно идеально отполировать поверхность, учитывая все предполагаемые изгибы и заострения обода.

Полученная матрица, состоящая из двух половинок

4. Как только вы закончите с изготовлением черновой, рабочей матрицы, можно приступать к работе над самим колесом. Для этого чаще всего используется стеклопластик с добавлением полиэфира. Неплохо подходит для этих целей аэросил. Этот материал удобен в работе, так как он весьма податлив поначалу, но при затвердении становится весьма прочным и гладким. Если предполагается создать сложный руль с большим количеством выступов, можно также задействовать в работу стекломат, который нужно укладывать постепенно в два-три слоя.

Вариант матрицы из стекловолокна и полиэфирной смолы

При разработке нового дизайна рулевого колеса можно придумать какую угодно форму, но не следует забывать и о функциональной стороне, а также об исходном каркасе, с которым мы работаем. Увлекшись созданием пластилиновой формы, вы рискуете не учесть все особенности исходника.

Застывший силикон требует удаления облоя

5. Когда силикон застынет, можно приступать к этапу оплетки. Перед этим рекомендуется покрыть поверхность колеса специальной не блестящей краской. Матовая поверхность поможет выявить все дефекты поверхности, которые пока еще можно выровнять.

Готовый к обмотке руль

6. Затвердевшее до готовности рулевое колесо готово до финального этапа: оплетки.

Итоговый результат с двухцветной обмоткой

Перетяжка руля кожей

Это оптимальный вариант тюнинга руля. Кожаный руль – это стильно, прочно, надежно и современно. Простор для творческой мысли тут небольшой: обычно выбирают черный, либо бежевый цвет материала, в последнее время все чаще предпочитают цветные нитки, которые придают классическому рулевому колесу вид спортивного, дизайнерского руля. При большом желании можно заказать и свой рисунок на руле, но влетит это уже в копеечку. Одна только перетяжка в автомобильном ателье обойдется в пять-шесть тысяч рублей, но можно произвести такую перетяжку и своими руками, существенно сэкономив при этом.

Как выбрать материал для оплетки руля

  • Кожа – самый удобный и практичный материал. Именно оплетку из натуральной кожу используют чаще всего при заводской сборке, этот же материал хорош и для нового руля. Оплетка может быть многоцветной, стильной, дизайнерской, но главное – кожаной. Для рядового водителя со стандартным стилем вождения – это самый удобный вариант. Руки на таком руле не будут скользить, захват – максимально удобный. Натуральная кожа максимально долговечна. Сцепка руля и руки на таком руле максимально надежная и подходящая для среднего скоростного режима. Главное же достоинство оплетки из натуральной кожи – удобство использования. Такой руль не нужно чистить, достаточно его просто протереть влажной салфеткой, и все загрязнения моментально уберутся.

Мода на замшу пошла из гоночных серий, где пилоты как правило используют перчатки в паре с замшей.

  • Замша. Такую оплетку чаще всего используют на гоночных автомобилях. Благодаря ворсистой структуре материала, замша позволяет осуществить более плотную сцепку ладони и руля. Минус замшевого «штурвала» в том, что за ним требуется дополнительный уход. Замша легко впитывает грязь с ладоней. Конечно, сейчас используются специальные пропитки, но и они не сильно помогают. Замшу все же приходится чистить, причем процесс этот довольно утомительный и трудоемкий. Можно, конечно, использовать замшевые автомобильные перчатки, как это делают гонщики на соревнованиях, но в условиях городской езды это не слишком удобно.
  • Алькантра. Этим красивым словом называется привычная нам искусственная замша. Это максимально удобный и практичный материал, часто использующийся при обивке мягкой мебели, автомобильных салонов и, в том числе, для оплетки автомобильных рулей. В отличие от натурального аналога алькантра – долговечный материал. Она не начинает лоснится, не затирается до дыр, при этом сцепка ладони и руки происходит столь же прочная, что и с натуральной замшей. Для любителей быстрой маневренной езды руль из алькантры – оптимальное решение.

Имитация крокодиловой кожи с Алиэкспресс

  • Пластик, искусственные материалы. Рули из таких материалов лучше не рассматривать как вариант для покупки. Это недолговечные материалы, которые быстро приходят в негодность. Более того, руки на таком руле очень скоро начнут скользить, что может быть чревато последствиями на дороге.

Классический деревянный руль, мечта любой «Волги”

  • Автомобильные рули из дерева. Много лет назад такие рули вдруг вошли в моду, и с тех пор многие автовладельцы предпочитают выбирать именно этот сомнительный вариант. Дерево – слишком жесткий материал, не практичный, требующий дополнительного ухода. Если уж и решились покупать такой руль, следует обратить внимание на кожаные рули с деревянными вставками. Они значительно удобнее в использовании, но выглядят при этом дорого и эстетично.
  • Кожа и замша. Наиболее модное и удобное сочетание материалов. Замша выглядит стильно и красиво, а места захвата на руле, отделанные натуральной перфорированной кожей, не затираются и не засаливаются с течением времени.

Перетяжка руля в домашних условиях

Сделать перетяжку руля своими руками вполне возможно. При наличии терпения и времени. Сегодня в любом магазине можно купить специальный набор, состоящий из куска кожи, иглы и прочной нити. Такой набор для перетяжки руля стоит в пределах тысячи рублей и весьма прост в использовании.

Сшивание оплётки

  • Для начала накладываем кусок кожи на рулевое колесо.
  • Достаем иглу и продеваем в нее нить с узелком на конце.
  • Кожа из такого набора уже имеет небольшие отверстия по краям ткани, поэтому иглой ничего протыкать не нужно. Просто «зашнуровываем» руль в оплетку из кожи. Наиболее простой способ «шнуровки»: крест-накрест. Но можно придумать и что-то более креативное («бабочка» «елочка» и пр. Здесь все зависит от вашей фантазии).
  • Чтобы кожа для перетяжки была максимально эластичной и податливой, ее лучше прогреть.

Как подобрать новые чехлы на руль

Новые чехлы на руль можно купить в любом магазине по продаже автомобильных аксессуаров. Их стоимость начинается от 500-600 рублей. Если заказывать из Китая, то можно найти и еще дешевле. Впрочем, можно такой чехол сделать и самостоятельно.

Такие чехлы обычно делают из самых разных материалов: искусственный мех, синтетика, плюш и пр. Срок их службы короток, но и цена вполне приемлемая, и можно дать волю фантазии при выборе оплетки.

Чехлы для рулей имеют ту же систему размеров, что и одежда: от S (35 см в диаметре) и до XXXL (49 см, используются только на грузовом транспорте). «Одеть» такой чехол на рулевое колесо можно за пять минут. Из существенных минусов: чехол делает руль слишком толстым, не всем такое по душе. Швы на оплетке вечно перекручиваются и мешают пальцам, но так как материал оплетки обычно тканевые, нитки там используются не самые плотные, так что пальцы ваши пострадают не сильно. От постоянного соприкосновения с ладонью швы на таком чехле быстро расползаются и чехол приходит в негодность. Ну и такие оплетки чаще всего смотрятся не слишком дорого и серьезно. Сменные оплетки руля обычно выбирают люди, не слишком много времени проводящие за рулем.

С наступление зимы, когда за бортом авто – «конкретный» минус», вопрос «теплого» руля и нагретых автомобильных сидений становится более чем актуальным.

Обогрев руля

Несмотря на то, что первый патент на подогрев руля зарегистрирован в США еще в 1912 г., эта опция отсутствует в штатной комплектации большинства автомобилей.

Все автовладельцы решают эту проблему по-разному. Можно оплатить работу мастеров в автосервисе, можно приобрести готовую систему обогрева. Благо, сегодня в продаже можно найти самые разнообразные модели, отличающиеся как конструкцией нагревательного элемента, так и методом подключения. В качестве примера рассмотрим систему Pitstop HOT HANDS.

Подогрев Pitstop HOT HANDS одевается на руль как обычная оплётка. Размер соответствует размеру рулевого колеса большинства автомобилей. Рулевое колесо прогревается за несколько минут.

Удобство данного устройства в том, что подогрев руля можно включить, еще в припаркованной машине.

Технические параметры подогрева руля PitStop HOT HANDS 012:

Питающий провод подключается к подогреву во время стоянки автомобиля. Потребление тока 2А. Размер: M (37-39 см). Цвет: чёрный. Материал: Алькантара. Нагревательный элемент: WHITE HOT. Питание от прикуривателя. Терморегулятор.

Обогрев сидений

Незаменимые в зимнее время года накидки с подогревом PitStop выпускаются в различной цветовой гамме и оборудованы нагревательным элементом White HOT.

Инновационный нагреватель White HOT лишен недостатков обычных проводных нагревательных элементов, так как используемые провода выполнены из высококачественного сплава NiCr, обладающего повышенной жаропрочностью, пластичностью и стабильностью формы (гибкий сердечник из стекловолокна покрут морозоустойчивым негорючим изоляционным слоем). А система термо-электрической защиты полностью исключает перегрев нагревательного элемента при соблюдении условий эксплуатации.

Структура подогрева для автосидений PitStop

Базовый слой из полиуретана — служит теплоизоляционной основой для всей конструкции, благодаря ему драгоценное тепло, излучаемое нагревательным элементом подогрева автосидений Pitstop, не расходуется на нагрев кресла автомобиля.

Нагревательный элемент, надежно прикреплен к плотной основе из нетканого материала. Увеличенная площадь нагревательного элемента обеспечивает равномерный прогрев всех рабочих зон подогрева автосидений PitStop.

Профилированный поролон (несколько слоев), расположен поверх нагревательного элемента – отвечает за комфорт и мягкость.

Выскокачественная износоустойчивая ткань различных расцветок и фактуры – обеспечивает эстетичный вид подогрева автосидений Pitstop.

Благодаря продуманному креплению, накидки не сминаются и не сползают, даже при активном использовании. Это достигается за счет того, что в конструкции подогрева автосидений PitStop используются не только эластичные ремни, но и специальные крепления для фиксации накидки на кресле автомобиля.

Питание подогрева автосидений PitStop осуществляется через гнездо прикуривателя. Эластичный морозоустойчивый провод обладает достаточной длиной, и подключен к центру подогрева. Это даёт возможность использовать подогревы автосидений Pitstop как на водительском, так и на пассажирском сидении. Для выбора комфортного режима работы в нагревателе предусмотрен трёхпозиционный переключатель: интенсивный (MAX), поддерживающий (MIN), выключенный (OFF).

Вы можете легко произвести установку подогрева сидений своими руками. Именно по этой причине этот тип систем подогрева получил наибольшую распространенность.

Комплектация

Материал: Нагревательный элемент WHITE HOT

Подогрев с трехпозиционным терморегулятором: OFF-выключено, MIN — постепенный нагрев до +65°C, MAX — быстрый нагрев до +65°C.

Максимальная потребляемая мощность: 45 Вт.

Напряжение питания: 12 В.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *