РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ МАЗДА

Японский автопроизводитель Mazda, пообещавший вернуть в обращение так называемые двигатели Ванкеля, запатентовал новый роторный силовой агрегат.

Роторно-поршневые двигатели были изобретены еще в середине прошлого века, причем специально для автотранспорта. У силовых агрегатов с такой конструкцией есть ряд неоспоримых преимуществ перед стандартными поршневыми моторами. Например, удельная мощность роторных двигателей существенно (подчас – в несколько раз) превышает аналогичные показатели обычных моторов, а уровень вибраций такого мотора гораздо ниже, ведь роторный мотор проще уравновесить. Кроме того, роторные двигатели (наиболее «продвинутым» вариантом считается двигатель Ванкеля, названный так по фамилии разработчика), намного компактнее. Но у роторных силовых агрегатов есть и несколько существенных недостатков, что в конечном итоге привело к тому, что большинство автопроизводителей отказалось от их использования.

Тем не менее, летом прошлого года представители компании Mazda анонсировали выход новой модели, оснащенной роторным двигателем нового поколения. Речь идет о идеологическом преемнике известных спорткаров Mazda RX-7 и RX-8, которые были сняты с производства несколько лет назад. В соответствии с гордым заявлением японской компании, инженерам Mazda удалось избавить конструкцию роторных моторов от наиболее важных недостатков: таких, как высокий уровень потребления топлива и масла, высокие показатели выбросов в атмосферу вредных веществ и недостаточный крутящий момент в среднем диапазоне оборотов.

Mazda возродит роторный двигатель в 2020 году. Не спешите радоваться

По мнению руководства Mazda, современные технологии позволяют вернуть роторным двигателям популярность, нивелировав все проблемы, связанные с подобным устройством мотора.

И вот теперь компания Mazda подала заявление в патентное бюро США, зарегистрировав принципиально новый роторный мотор. Классическая конструкция, разработанная Феликсом Ванкелем в 1957 году, была доработана и существенно усовершенствована. Благодаря измененной компоновке разработчикам удалось сделать двигатель экономичнее, а новая система впрыска повышает КПД силового агрегата и увеличивает уровень отдачи двигателя на низких оборотах. Турбонагнетатель теперь устанавливается над мотором, что позволяет расположить его чуть ниже внутри автомобиля.

В документах к новому запатентованному мотору нет информации о том, какой автомобиль станет первым обладателем модернизированного агрегата. Скорее всего, это будет тот самый наследник родстера RX-8, который компания обещала представить в 2017 году. Напомним, что осенью прошлого года Mazda представила миру концепт RX-Vision, демонстрирующий возможности применения роторных моторов для суперсовременных спорткаров.

Вас заинтересует:

При написании новости использовалась информация:
АвтоВести, За Рулем, AutoNews

Комментарии к новости

Оставить комментарий

Икуо Мадео, главный конструктор Mazda RX-8, еще в 2015 году намекнул, что начинается работа над Mazda RX-9 2017. Спустя два года японский производитель готовится выпустить специальную концепцию, которая станет прообразом будущего возвращения новых роторных двигателей на авторынок.

По планам компании, в серийное производство автомобиль будет запущен в 2020 году, когда автоконцерну Mazda исполнится 100 лет. Как раз к такой знаменательной дате производитель и планирует порадовать своих поклонников выпуском долгожданного RX-9. В 2017 году будут представлены ключевые направления разработки и основные новшества. Абсолютно точно можно сказать, что в следующем году появится что-то особенное.

О дизайне автомобиля только ходят догадки. Никому неизвестно, каким будет новый концепт от Мазда, на что он будет похож. Есть несколько фото и видео, но все они так или иначе различаются или вовсе демонстрируют другие автомобили серии. Ожидать от экстерьера можно максимально возможное количество аэродинамических элементов и обтекаемых деталей.

Mazda возродит роторные моторы

Салон РХ-9 абсолютно точно порадует в 2017 году большим количеством современных технологий. Особенное внимание будет уделено безопасности, которая так важна при высоких скоростях. Конечно, можно предположить, что ряд функций будет перенят из предыдущих моделей, например, обивка салона RX-8 или центральная панель, однако это лишь догадки.

Роторные двигатели уже давно не устанавливались под капоты автомобилей Mazda. Скорее всего, центральной силовой установкой станет двухроторный 16X-блок, который будет способен генерировать порядка 450 лошадиных сил. Компания имеет целью вырабатывать подобную мощность, чтобы максимально гармонично совместить производительность и безопасность, поскольку роторные двигатели значительно сильнее обычных. Поэтому технические характеристики будут несколько слабее, но станут более проработанными. Компания будет использовать двухступенчатую турбосистему с электрическим усилением, что позволит получить максимально безопасное вождение.

Концепция Mazda RX9 2017 должна появиться уже в 2017 году в первых экземплярах. Купить автомобиль можно будет ближе к маю. Связано это с тем, что роторный двигатель появится как раз в мае 1967 года, поэтому к 50-летнему юбилею и было решено начать выпуск. Цена автомобиля будет приблизительна равна 3 млн рублей в России (порядка 50 тысяч долларов в США). Продажи в качестве серийного автомобиля должны начаться к 2020 году. В число стран, где можно будет купить новый Mazda на официальных началах, входит и Россия.

Загрузка. Пожалуйста, подождите…

 
Поиск по сайту

Поиск по сайту

Роторный двигатель Mazda RX 8


Автогигант Mazda – единственный производитель, который освоил серийное производство автомобилей с роторными двигателями. Это говорит о том, что все научные разработки, проведенные специалистами концерна, привели к желаемому результату. И роторный двигатель, устанавливаемый на спорткарах, полностью справляется со своей миссией.

Роторный двигатель Mazda RX 8 относится к группе двигателей имеющих две камеры и два ротора. Внутри статора, имеющего сложную конфигурацию и выполняющего роль камеры сгорания, двигается ротор, который является, по сути, поршнем. Ротор имеет трехгранную форму. Своими гранями он делит камеру сгорания на три совершенно герметичных зоны. В каждой из зон в строгой последовательности происходят следующие процессы:

• Впрыск топлива;
• Сжатие;
• Горение;
• Выпуск отработанных газов.

Все процессы происходят за один оборот ротора, при этом энергия при сгорании топлива вращает эксцентрик на валу.

К преимуществам роторного двигателя следует отнести отсутствие клапанов, коленчатого вала, поршней. Отсутствие этих деталей делает роторный двигатель более надежным. Кроме этого, двигатель при одинаковой частоте вращения (8000-9000 об/мин) создает одинаковую тягу. При объеме двигателя в 1,3 литра выдается мощность более 190 л.с.

Роторный двигатель Mazda RX 8 отличается определенными конструкционными особенностями:

• Двигатель имеет две камеры и два ротора;
• Система, позволяющая использовать инерцию всасываемого воздуха. На каждый ротор приходится по три впускных отверстия;
• В двигателе используется бензовоздушная топливная смесь;
• Впускной коллектор имеет меняющуюся геометрию;
• Выпускной коллектор имеет двустенную конструкцию;
• Заслонка дросселя оснащена электронным управлением.

Роторный двигатель Mazda RX 8 отличается высоким КПД, по сравнению с поршневыми ДВС. Во многом высокий КПД достигается за счет особых требований к качеству металла на двигателе и высокой степени точности обработки деталей.

Mazda Skyactiv-R: японцы надуют всех с Ванкелем

И хотя, в идеале, из-за минимального количества деталей в роторном двигателе должно происходить удешевление, все происходит с точностью, до наоборот. Двигатель получается дорогим именно из-за высоких требований к его деталям.

Еще одна отличительная черта роторного двигателя – он не подлежит ремонту. Как только происходит истирание сопрягаемых элементов, нарушается герметичность и двигатель перестает выполнять свои функции. Двигатели такого класса не ремонтируются, а сразу меняются. Ресурс двигателя составляет 300 000 километров.

Роторный двигатель Mazda RX 8 не относится к классу экономичных двигателей. Производитель дает на двигатель расход бензина марки АИ-98 на уровне 20 литров на 100 километров. Но не нужно забывать, что двигатель установлен на спорткаре.

Производитель рекомендует доливать масло (1л) через каждые 1000 километров.

Все техническое обслуживание двигателя нужно делать, исключительно, на «родных» СТО. Замена масла через каждые 10 000 км, замена свечей зажигания, которые являются спаренными, через 5000 километров. Фильтры и жидкости в двигателе меняются согласно инструкции.

Сколько стоит роторное удовольствие? Разбираем двигатель Mazda RX-8

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *