Rolls royce sweptail

Belosvet
Вся история человечества проходит в борьбе с окружающим миром во всех его проявлениях. Мы боремся с природой, друг с другом, устанавливаем рекорды в спорте, технике и всех прочих областях жизни. И есть в этой истории немало интересных и, даже, героических страниц. Одна из них – борьба за скорость на суше. Достаточно долго автомобили не могли похвастаться быстротой передвижения, даже во время гонок скорость выше 30 км. в час казалась фантастической и очень опасной. Но настал момент и гонка рекордов началась.
Здесь представлены не все рекорды и хронология нарушена. Рекордсмены скорости – все герои и приходится выбирать даже среди них.

Самым первым, кто отважился и сумел установить рекорд скорости, стал граф Гастон де Шаслу-Лоба. В конце 1898 года он на электромобиле прошёл зачётную дистанцию со скоростью 63,15 км. в час. И это была сумасшедшая скорость для того времени!

Но прошло всего полгода и бельгиец Камиль Женатци разогнался до 105,9 км. в час. И автомобиль его тоже был электрический! Видимо не напрасно сегодня мир возвращается к электротяге.

Но бегают по земле и паромобили. Да, у них скромное место в современном мире, но они тоже устанавливают рекорды. Более ста лет назад, в 1906 году, на паромобиле Stanley Steamer разработки братьев Стенли была достигнута скорость 204 км в час. Этот результат стал абсолютным рекордом.

И только в 2009 году британские инженеры создали болид с паровым двигателем, побивший прежний рекорд. Машина разогналась до 223,8 км в час. Но это был уже рекорд именно для паромобилей.

5

Удивительная гоночная машина была построена в 1928 году на деньги американского богача Дж.Уайта. На огромном шасси установили три авиадвигателя общим объёмом более 80 литров! Сцепления и коробки передач просто не было. Мощности в 1500 л.с. хватало, чтобы крутить колёса напрямую. Машина получилась до неприличия примитивной. Но именно на ней гонщик гонщик Рэй Кич разогнался до 334 км. в час.

400 км в час первым преодолел англичанин Малькольм Кэмпбелл в 1932 году на автомобиле «Непир-Кэмпбелл». Кстати, сэр Кэмпбелл не любил останавливаться на достигнутом и в 1935 году превысил скорость в 300 миль в час, что равно 483 км. в час.

А знаковый рубеж в 500 км. в час удалось преодолеть Джону Айстоному на болиде «Роллс-Ройс-Айстон».

Дальше стоит разделить автомобили от ракет на колёсах. Максимальную скорость на автомобиле развил в 2001 году Дон Веско. На машине «Турбинатор» он промчался со скоростью 737,4 км. в час.

Нельзя забыть и о рекорде среди женщин. Он принадлежит американке Китти Хамблтон и составляет сумасшедшие 825 км. в час! Примерно на такой скорости нас возят авиалайнеры.

Абсолютный рекорд скорости на суше был зафиксирован в 1997 году. Англичанин Энди Грин на ракетомобиле разогнался до скорости 1226,5 км. в час. Кстати, это сверхзвуковая скорость.

Как несложно догадаться, этим гонка за рекордами не заканчивается. Уже готовятся к заездам новые «монстры», способные перешагнуть через рубеж в 1500 км. в час. И новый рекорд не придётся долго ждать.

По заказу клиента, чьё имя держится в секрете, Rolls-Royce изготовил экстравагантное купе Sweptail. Британцы говорят, что в 2013 году к ним обратился большой ценитель эксклюзивных автомобилей, яхт и самолётов, заявив о намерении приобрести Rolls-Royce. Причём, конечно же, не какой-нибудь там ширпотребный, который можно запросто встретить на улице, а сделанный специально для него, один-единственный.

Причём автомобиль непременно должен быть вдохновлён классическими моделями марки 1920-х и 1930-х годов. Разумеется, у таинственного клиента было очень-очень много денег, которые он не прочь был потратить на новую игрушку, так что англичане с удовольствием взялись за работу. За основу был взят шикарный Rolls-Royce Phantom Coupe c 6,75-литровым мотором V12.

После трёх лет напряжённой работы Rolls-Royce наконец продемонстрировал результат. Британцы похвастались, что на дизайн этого эпичного купе с удлинённой задней частью оказали влияние модели Phantom I Round Door 1925 года, Phantom II Streamline Saloon 1934 года, Gurney Nutting Phantom II Two Door Light Saloon 1934 года и Park Ward 20/25 Limousine Coupe 1934 года.

Внутри осталось лишь два кресла, а в центральной консоли появился холодильник для шампанского и двух бокалов. Стоимость эксклюзивного автомобиля составила более 10 миллионов фунтов стерлингов, или чуть менее 13 миллионов долларов по нынешнему курсу. И это абсолютный рекорд среди любых новых автомобилей, потому что даже гиперкар Bugatti Chiron стоит вчетверо дешевле! Жаль, что мы вряд ли когда-нибудь увидим Sweptail на улицах.

Rolls-Royce Phantom Coupe – автомобиль, созданный для того, чтобы автомобилист покорял большие расстояния, не ощущая на себе все тяготы путешествия. Мощность и легкость Роллс-Ройс Фантом Купе, несмотря на его внушительный вес (2 665 килограммов), поражает автомобилиста с первого знакомства с ним. Дебютное представление Rolls Royce Phantom Coupe состоялось в 2008 году, на Женевском автосалоне, который традиционно проходит в марте. В 2009 году модель была названа СМИ лучшим новым купе класса люкс. Но ведь так и должно быть — Rolls Royce Phantom изначально предназначался только для королевских семей. Первая модель была разработана в 1968 году, а последний автомобиль ручной сборки был выпущен в 1991 году. С приобретением иконы автомобильной роскоши, Rolls-Royce, концерн BMW решил выпустить машину прошлых лет, но в современном исполнении. И это ему прекрасно удалось.

Rolls Royce Phantom Coupe является первым купе в семействе Rolls-Royce. Автомобиль действительно получился идеальным, как с точки зрения технических характеристик, так и экстерьера. В каждой линии модели просматриваются классические линии автомобилей Rolls-Royce, выпущенных в середине ХХ века, но их характеристики несравнимы с представленным купе. Автомобиль создавался концерном BMW, но руководитель проекта смог привлечь к разработке экстерьера Rolls-Royce Phantom Coupe дизайнеров, создавших машину роскошную, современную и с учетом лучших традиций марки. В экстерьере сохранена внушительная решетка радиатора, по которой очень легко узнать этот автомобиль для аристократов, даже, если он будет поставлен в ряд с сотней моделей иных производителей. Задние двери, как и прежде, открываются в обратную сторону, но появились в экстерьере и нотки современности – изгибы, добавляющие динамичности машине. Об интерьере Rolls Royce Phantom Coupe можно говорить долго – и это будут только слова восхищения, потому что о такой роскоши невозможно говорить иначе. Традиционно дорогой и высококачественный салон приобрел новизну, которая пошла только на пользу автомобилю. Баварцы предложили будущим покупателям ездить на роскошной машине с полным набором современного оборудования, которое представлено в виде ЖК-мониторов и iDrive. Однако все эти новомодные устройства старательно спрятаны от посторонних глаз, и появляются только тогда, когда нажимаешь на специальные кнопки.

Технические данные Rolls Royce Phantom Coupe также на высоте. Максимально допустимая скорость автомобиля равна 250 километрам в час, причем набрать скорость, равную сотне машина сможет за 5,6 секунд. Автомобиль комплектуется бензиновым двигателем V12, объемом 6,75 литра и мощностью 453 лошадиные силы. Модель оборудована системой экономии топлива, поэтому в загородном цикле на 100 километров пути достаточно 11,3 литра топлива (в смешанном цикле 15,7; в городском – 23,2 литра). Габариты Phantom Coupe равны: длина – 5 160, высота – 1 600, ширина – 1 990 миллиметров. Объем багажного отделения составляет 395 литров.

Глава английской компании Rolls Royce Торстен Мюллер-Отвос в интервью «Газете.Ru» рассказал о клиентах компании – эксцентричных миллионерах, которые подбирают машину под цвет костюма.

– Компания Rolls Royce находится в уникальной ситуации. Продажи растут так, словно речь идет не о суперлюксовом бренде, а об обычном премиуме, во многом за счет роста развивающихся стран. Покупатель там зачастую специфический. Так, чтобы удовлетворить вкусы подобных покупателей, Bentley подготовил кроссовер. То же хочет сделать Lamborghini – не потому ли, что миллионерам в богатых странах хочется показать свои деньги?..

– Вы ошибаетесь! Наши клиенты хотят показать свой успех – это совершенно другое. Представьте, у человека фантастическая карьера, успешная большая компания, он чувствует себя комфортно, у него есть достаток. И Rolls Royce для него – возможность свое положение и свой успех показать. Потому что Rolls Royce – это символ успеха.

– Каждый ваш автомобиль заказывается индивидуально. В России мы часто видим безумно дорогие и столь же безвкусные вещи, которые выбирают себе богатые клиенты. Кто определяет, что достойно Rolls Royce, а что совершенно не соответствует стилю бренда?

– Я не соглашусь с тем, что у многих богатых людей (неважно, в России, Китае или где-то еще) плохой вкус. Это просто совершенно другое чувство вкуса, чем у людей среднего достатка. Наши клиенты очень эксцентричны и экстраординарны. И часто они точно знают, что они хотят. Я видел прекрасные вещи, которые заказывали наши клиенты. Но вкус есть вкус. Это очень индивидуальное ощущение.

Все зависит от того, что попросит клиент. Когда речь идет о выборе цвета для автомобиля, цвета кожи для салона, мы не просто следуем тому, что заказывает клиент. Мы советуемся с нашими дизайнерами, и они предлагают несколько решений в заказанной цветовой гамме, чтобы быть уверенными, что в результате получится красивый автомобиль.

Но мы разговариваем с каждым клиентом и пытаемся ему помочь сделать правильный выбор или понять его просьбу. Например, клиент попросит сделать для него розовый автомобиль с желтым салоном. Мне лично такое сочетание цветов не нравится, но я могу не знать причин и мотивов такого выбора. Но наши дизайнеры, конечно, никогда не скажут клиенту, что его пожелания безвкусны.

В прошлом году у нас был клиент с интересной историей. Это очень респектабельный человек около 50 лет. Когда ему было пять или шесть лет, дед подарил ему игрушечную машину с педалями. И он ее очень любил. И он хотел, чтобы мы покрасили его Rolls Royce в точно такие же цвета. Потому что эмоционально это для него очень важно: так он решил воплотить свои романтические воспоминания. И, конечно, мы сделали ему эту машину, и это не вопрос вкуса.

– Существует ли какой-то предел? Допустим, к вам придет клиент и попросит построить для него кроссовер. И будет готов заплатить ту цену, которую вы выставите. Вы сделаете это?

– Теоретически мы могли бы построить кроссовер для нашего клиента. Но стали бы мы это делать или нет, не знаю. Я принимаю окончательное решение по эксклюзивным решениям по изменению конструкции, технологическим и механическим изменениям. Если кто-то придет и попросит поставить на Rolls Royce подушки безопасности Audi, потому что ему они нравятся больше, я скажу: «Нет, мы не будем это делать».

– А вообще возможность создания кроссоверов вы обсуждали?

– Я не думаю, что это наш путь. Мы делаем лучшие в мире лимузины. Мы делаем это великолепно. И у нас нет причин менять это положение дел. Мы не стремимся быть массовым производителем. Наоборот, это навредило бы нам. А популярное решение по строительству кроссоверов – это тот самый компромисс, направленный на расширение аудитории. У нас есть Ghost и есть Phantom. Пока этого достаточно.

– На Женевском автосалоне вы представили автомобиль с электродвигателем. С чем связано такое решение?

– Мы хотели понять, насколько этот рынок вообще интересен нашим покупателям. Но в нашем случае бессмысленно проводить маркетинговые исследования и опросы, чтобы это выяснить. В нашем случае эти методы не работают. Нужно понять, что приемлемо для клиентов, а что нет. Они должны были почувствовать, о чем идет речь и что мы им предлагаем. И мы просто построили электрический Rolls Royce и предложили нашим клиентам по всему миру – это около 500 человек – проехать на этой машине и решить, нравится она им или нет.

Результаты были интересными: мнения разделились пополам. Кому-то понравилось, что в салоне тихо. Мощность понравилась и экологичность. Но дистанция, которую может преодолеть автомобиль, слишком невелика, а время зарядки – 6–8 часов – слишком продолжительно. И это неприемлемо. Особенно для российских клиентов. Думаю, мы заморозим этот проект до момента, когда будут созданы более совершенные батареи. Или сделаем компромиссный автомобиль с гибридной установкой.

– А зачем вообще богатым состоятельным людям нужен автомобиль с альтернативным топливом? Это модно, престижно, респектабельно?

– Хороший вопрос, я его тоже задавал нашим клиентам. Это не имиджевый вопрос. Наши клиенты очень самодостаточные люди. Им совершенно не нужно чье-то одобрение. И действительно, для них это тоже вопрос: вы делаете лучшие двигатели в мире – зачем мне нужно выбирать что-то иное и отказываться от них? И вот что я вам скажу: ни один клиент никогда не просил меня построить ему гибридный автомобиль или автомобиль с электромотором…

– Автомобильные компании каждый день бьются за что-то новое, чтобы предложить своим клиентам дизайн, комфорт, безопасность. А каково будущее Rolls Royce? В каком направлении двигаетесь вы?

– Наши технологии все последнего поколения. И мы находимся в выгодном положении благодаря донорству BMW. Я могу выбирать для своих автомобилей те опции, которые они уже придумали и создали.

Что касается дизайна, наши клиенты консервативны. И мы консервативны тоже.

– Вы знаете всех своих клиентов по именам?

– Лично я – нет, но компания, конечно, хранит их имена. И есть клиенты, покупающие несколько автомобилей разных цветов. У них обычно огромные гаражи великолепных автомобилей. И они выбирают с утра автомобиль, который подойдет по цвету к их костюму и часам.

– Вопрос безопасности наверняка очень важен для ваших клиентов. В России очень востребованы бронированные автомобили премиальных марок. Какие же программы безопасности предлагаете вы?

– Я вас удивлю сейчас. Несколько лет назад мы действительно разработали программу бронирования наших автомобилей, но у нас не было ни одного заказа на бронированный автомобиль. Ни одного. И нам пришлось закрыть ее. Звучит безумно, но это так.

– Как это возможно?

– Наши клиенты слишком известны, слишком влиятельны, чтобы на них кто-то рискнул напасть.

– Экономисты опасаются нового кризиса. Как вы чувствовали себя в прошлый финансовый кризис и не пугает ли новый?

– Наши покупатели не разоряются во время кризисов. Это люди, которые способны устоять в любой ситуации. Они стабильны. Но покупка Rolls Royce, как мы говорили, – это признак успеха. А когда экономика нестабильна, когда бизнес нестабилен, люди не хотят покупать. Это вопрос не денег, а ощущений.

«Газета.Ru»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *