Ролик гидроусилителя руля

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке автоматического натяжителя с роликом ремня привода вспомогательных агрегатов (8200277606, 8200603359, 8200933753) Лада Ларгус, Logan, Sandero, Duster, DACIA, Almera (с кондиционером и ГУРом), в строке «Комментарий» указывайте с кондиционером, с ГУРом или без, модель Вашего автомобиля, год выпуска.

Для нормальной работы ременного привода ГРМ необходимо, чтобы ремень всегда имел определенное натяжение. Это достигается введением в привод ГРМ специального устройства — натяжного ролика. Все о натяжных устройствах, их существующих типах, конструкции, принципах работы и замене читайте в этой статье.

Ролик ГРМ натяжителя (натяжной ролик, натяжное устройство) — вспомогательный компонент ременного привода ГРМ, обеспечивающий необходимое для нормальной работы привода натяжение ремня. Дополнительно данное устройство может выполнять функции обводного ролика.

Ременной привод газораспределительного механизма чувствителен к силе натяжения ремня. Чрезмерное натяжение приводит к интенсивному износу деталей ГРМ — подшипников шкивов (водяного насоса, генератора, натяжителя и т.д.), самого ремня и прочих. Кроме того, тугой ремень быстрее вытягивается, его срок службы сокращается. Слишком слабый натяг чреват более серьезными проблемами — проскальзыванием ремня по зубчатым шкивам газораспределительных валов, что приводит к нарушению фаз газораспределения и ухудшению работы всего двигателя.

В привод ГРМ вводится натяжное устройство в виде роликов той или иной конструкции, которые в процессе эксплуатации двигателя поддерживают оптимальный натяг ремня.

1 — ребристый ремень с ГУР с кондиционером (117206746R), 2 — ребристый ремень с ГУР с кондиционером (117206842R), 3 — шкив насоса гуру с ГУР (8200246248), 4 — опорный ролик ремня привода вспомогательных агрегатов с ГУР с кондиционером (119233042R), 5 — натяжитель автоматический ремня привода вспомогательных агрегатов с ГУР с кондиционером (8200933753), 6 — болт М8х125- (7703101490), 7 — болт шестигранный с буртик с ГУР с кондиционером (7703002949).

В зависимости от комплектации автомобиля Лада Ларгус / LADA LARGUS, Logan Faza 1, Logan Faza 2, Sandero, Duster, Almera, Sandero 2014, Logan 2014 существуют три варианта схем привода вспомогательных агрегатов:

– с усилителем рулевого управления и кондиционером (8200277606, 8200603359, 8200933753);

– с усилителем рулевого управления, без кондиционера;

– без усилителя рулевого управления и кондиционера.

1 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — автоматический натяжитель ремня (8200277606, 8200603359, 8200933753); 3 — шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 — шкив генератора; 5 — опорный ролик; 6 — ремень; 7 — шкив компрессора кондиционера.

В соответствии с регламентом технического обслуживания замену ремня привода вспомогательных агрегатов на данных автомобилях, оборудованном только усилителем рулевого управления, проводим через каждые 60 тыс. км пробега или через 4 года (что наступит раньше) независимо от его состояния, на остальных автомобилях — через 120 тыс. км или через 6 лет.

Натяжение ремня автомобиля Лада Ларгус / LADA LARGUS, Logan Faza 1, Logan Faza 2, Sandero, Duster, Almera, Sandero 2014, Logan 2014 с гидроусилителем руля и с кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством 8200933753, которое поддерживает постоянное натяжение самостоятельно.

Автоматические натяжители ремня 8200277606, 8200603359, 8200933753 обладают следующими преимуществами на автомобиле Лада Ларгус / LADA LARGUS, Logan Faza 1, Logan Faza 2, Sandero, Duster, Almera, Sandero 2014, Logan 2014:

— На протяжении всего срока службы ремня обеспечивается его оптимальное натяжение.

— Продлевается срок службы ремня и навесных агрегатов двигателя (генератор, водяной насос, ГУР и т.д.), благодаря наличию демпфирующего механизма, который работает по принципу амортизатора, сводя к минимуму воздействия вибраций на навесные агрегаты двигателя.

— Снижается шум от работы приводного ремня.

— Отсутствует необходимость в регулярной проверке и подтяжке ремня, поскольку идеальное натяжение ремня обеспечивается автоматически.

1 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 — автоматический натяжитель ремня (8200277606, 8200603359, 8200933753); 3 – шкив насоса гидроусилителя рулевого управления; 4 – шкив генератора; 5 – шкив компрессора кондиционера; 6 – опорный ролик; 7 – ремень.

1 – натяжной ролик; 2 – кронштейн ролика; 3 – корпус

Натяжение ремня Лада Ларгус / LADA LARGUS, Logan Faza 1, Logan Faza 2, Sandero, Duster, Almera, Sandero 2014, Logan 2014 с гидроусилителем руля и с кондиционером регулируется автоматически натяжным устройством (8200277606, 8200603359, 8200933753).

Звук при износе натяжного устройства (8200277606, 8200603359, 8200933753) больше похож на хруст подшипника и скрип. Проблема заключается в подшипнике ролика. Скрип появляется на холодном двигателе в сырую погоду, когда машина Лада Ларгус / LADA LARGUS, Logan Faza 1, Logan Faza 2, Sandero, Duster, Almera, Sandero 2014, Logan 2014 с гидроусилителем руля и с кондиционером прогревается.

Существует разные варианты ремонта.

— Если машина на гарантии, то смело поезжайте к официальному дилеру натяжитель они должны менять по гарантии. Многие ОД будут Вам рассказывать про грязь и конденсат, при этом просто продувая воздухом, данная мера временная (если конечно поможет). Также при замене натяжителя Вам предложат поменять ремень, если нет желания возится самому стоит воспользоваться предложением.

— Если автомобиль уже не на гарантии, то натяжное устройство (8200277606, 8200603359, 8200933753) можно поменять самому, замену при наличии эстакады можно произвести за 30-40 минут. Так как оно автоматическое, то настраивать натяжение самому не надо, что сильно упрощает задачу.

— Чтобы не переплачивать. можно заменить натяжной ролик самостоятельно. Однако в некоторых случаях замена может не помочь из-за деформации корпуса натяжителя или, когда пружина сильно ослабла.

Стоит отметить, что в редких случаях звук может издавать подшипники генератора, компрессора кондиционера или помпа — подобное случается гораздо реже.

Для замены ремня привода вспомогательных агрегатов Лада Ларгус / LADA LARGUS, необходимо снять правый грязезащитный щиток моторного отсека. Чтобы ослабить натяжение ремня, снизу автомобиля надеваете накидной ключ или головку «на 15» на болт крепления натяжного ролика.

Поворачиваете кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства

…и снимаем натяжное устройство в сборе с роликом.

Устанавливаются снятые детали в обратной последовательности. Перед монтажом ремня кронштейн натяжного ролика должен быть повернут по часовой стрелке и зафиксирован.

При установке ремня привода вспомогательных агрегатов укладываете его на шкивы и заводите под натяжной и опорный ролики в соответствии со схемой привода.

После установки ремня, немного повернув ключом натяжной ролик, вынимаете фиксатор. Затем головкой «на 18» с трещоткой проворачиваете коленчатый вал по часовой стрелке на три оборота за болт крепления его шкива, чтобы добиться правильного положения ремня.

Технические характеристики автоматического ролика-натяжителя 8200933753 ремня генератора с кондиционером и ГУР Лада Ларгус:

Наружный диаметр 60;

Внутренний диаметр 17;

Ширина (мм) 25;

Материал металл;

? шкива 59,9;

Высота 1 25,2;

Высота 2 86;

Вес 0,82;

Диаметр 60;

Производительность ролика натяжения автоматически;

Дополнительная информация без кронштейна;

Высота 25.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 8200277606, 8200603359, 8200933753.

Лада Ларгус / LADA LARGUS, Logan Faza 1, Logan Faza 2, Sandero, Duster, Almera, Sandero 2014, Logan 2014.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить натяжное устройство в сборе с роликом у автомобилей с кондиционером и ГУР Лада Ларгус.

С интернет — Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Ремень гидроусилителя руля.

Несмотря на свои небольшие габариты, ремень гидроусилителя руля выполняет важную функцию без которой невозможна работа системы ГУР. Именно ремень гидроусилителя руля приводит в действие основной элемент системы — насос. Привод требует должного внимания и своевременной замены. Большинство современных производителей транспортных средств рекомендуют менять ремень гидроусилителя руля каждые пятьдесят тысяч километров.

Удачи на дорогах!

Всем привет! =)

Значит так…кое какие проблемы решил с малыми потерями. Косяк был действительно в ремне ГУР!

Симптомы:1. Руль клинит, тяжело вращается, особенно после стоянки, начинает вращаться только с прогазовкой.2. Шкив ГУР’а останавливается во время свиста ремня, как бы клинит шкив гур’а.3. Когда руль клинит, стоит свист под капотом.4. Видео звука свиста, здесь.

Проблемы были из за:1. Плохой натяжки ремня ГУР’а. Пальцем визуально проверял, он был плохо натянут.2. Старый ремень был порезан шкивом ГУР’а, либо качество ремня плохое, либо виноват собственно я… когда менял шкив коленвала, он был чутка ржавенький, когда покупал мне, сказали наждачкой чутка, пройтись, а то ремень порежет, я не послушал. В общем одно из двух. Ремень ставил прошлый раз год назад, вот спустя год начались косяки. Правда, чуть меньше, они зимой ещё начались. А вообще до замены ремня в прошлый раз тоже руль тупил, но не так жестко. Тоже проблема была в том, что ремень растянулся походу, я уже не помню.

Купил новый ремень, опять же фирма Masuma, надеюсь, прослужит долго. Я у этой фирмы брал уже воздушный фильтр, колодки…тьфу, тьфу, тьфу, все норм.

А вот старый ремень, видите визуально как посрезало его…видимо он проскальзывал:

Теперь руль крутится вообще шикарно, никаких свистов и клинов и подклиниваний и остановок ГУР.А так вот читая интернет чет говорят что если клинит ГУР то мол все, либо подшипник либо редукционный клапан у ГУР’а накрылся.

И часто в сервисах говорят, мол, все, покупай новый, потом человек покупает, меняет и в итоге ездит долго и счастливо. Но когда ГУР меняют, естественно ремень заново натягивают, и все симптомы пропадают. А хозяин и сервисМЭНы думают что да, действительно ГУР виноват был. Ну, либо думают, либо обманывают)) Кто-как =)

Так что не спешите менять ГУР, посмотрите натяжение ремня, а лучше замените его. А я тоже вот расстроился, думал, что гуру пздц, потом решил написать здесь, спросить у вас советов, ув. читатели.

Вот нашел статью из инета, кто-то писал, уже не помню ссылку т.к. перекурил весь интернет в поисках решения проблем:

В крайнем положении руля (и продолжаете давить) клапан, подающий масло в соответствующую часть рейки, остаётся открытым. Всё давление, создаваемое насосом, направляется туда и не сбрасывается. Поэтому нагрузка на маслонасос максимальная и, если ремень плохой и натяжения не хватает, насос останавливается. Иначе в насосе есть редукционный клапан, и он должен сбрасывать давление. В обычном состоянии рейки клапаны пропускают масло напрямую в обратку и давление минимально. Там система очень просто устроена: торсион на валу и клапан смещается при нагрузке вверх-вниз, открывая нужный канал.Гудеть в рейке ничего не может. Весь шум от насоса. Возможен износ лопаток.

Иными словами: Свист при повороте руля происходит по той причине, что насос просто останавливается и ремень скользит по шкиву насоса. А останавливается насос по той причине, что создаёт определённое давление, а редукционный клапан насоса это давление держит. Если подтянуть ремень, то усилие на вращение шкива насоса увеличится, давление в системе повысится до того предела, когда приоткроется редукционный клапан и нормализует давление.

P/S: Чуть не забыл, ещё если у кого такой косяк, проверьте натяжение ремня генератора т.к. он тоже ведь идет на шкив коленвала. Если он ослаб то косяк с рулем тоже вполне может быть. Уже такое случалось у людей, судя по инфы из инета.

Спасибо всем кто отписался в прошлых двух моих темах в БЖ и пытался помочь и дал полезные советы, а именно: DimaSV30 , maksik2109 , anatolijvm , sv-miha , QzzQ , Igor0712 , aleksandr2204rus

Ремень ГУР: описание и принцип работы

Часть 1 Замена ремня ГУР

Необходимые материалы:

  • гаечный ключ или ключ с храповым механизмом;
  • (возможно понадобится) фонарик;
  • гидравлический подъёмник или смотровая яма;
  • длинная плоская отвертка и также плоская отвёртка;
  • проникающие средства (WD-40);
  • новый ремень ГУР на замену;
  • новый шкив ремня ГУР на замену (в некоторых случаях);
  • защитные средства: защитные очки и перчатки.

Шаг 1: Нужно поднять автомобиль на подъёмнике или поставить над ямой, чтобы иметь доступ к подкапотному пространству снизу.

Шаг 2: Отключите аккумулятор от электропитания автомобиля. После того, как автомобиль был поднят и поддерживается на подъёмнике или иным образом у Вас есть доступ к нему снизу, первое, что должно быть сделано, прежде чем заменить начать замену ремня ГУР, это отключение электропитания.

Найдите аккумулятор автомобиля и отсоедините положительный и отрицательный кабели аккумуляторной батареи, прежде чем продолжить работу.

Шаг 3: Снимите защиту двигателя при её наличии. В зависимости от марки или модели Вашего автомобиля, Вам нужно будет либо использовать гаечный ключ или отвёртку.

Шаг 4: Если необходимо, отсоедините сначала ремень генератора. На некоторых автомобилях ремень генератора переменного тока не даст снять ремень гидроусилителя рулевого управления. Это часто встречается на четырёхцилиндровых двигателях.

Если это так, то обратитесь к руководству Вашего автомобиля и следуйте инструкциям по снятию ремня генератора. В большинстве случаев Вам нужно будет всего лишь снять ремень, а не сам генератор, чтобы получить доступ к ремню гидроусилителя.

Шаг 5: Найдите насос гидроусилителя рулевого управления. На большинстве автомобилей насос гидроусилителя рулевого управления будет находиться со стороны водителя в моторном отсеке. Возможно, Вам придётся снова обратиться к схематичному обозначению агрегатов Вашей модели авто в инструкции по эксплуатации машины.

Шаг 6: Найдите ролик натяжителя и опрыскайте верхний и нижний болты «вэдэшкой» или другим проникающим средством. В большинстве случаев эти болты будут очень плотно держаться из-за коррозии. Обрызгайте оба болта средством WD-40 и дайте средству проникнуть в резьбу в течение приблизительно пяти минут, прежде чем продолжить.

Шаг 7: Ослабьте верхний болт крепления шкива, а затем нижний болт, используя гаечный ключ. Не снимайте болты, а просто убедитесь, что шкив ходит свободно и может перемещаться назад и вперед рукой.

Шаг 8: Ослабьте болты рулевого управления тем же способом, как описано выше. Ослабьте верхние и нижние болты, как указано в предыдущем шаге. Также не удаляйте их.

Шаг 9: Во многих случаях насос гидроусилителя рулевого управления будет плотно закреплён плотно в своём корпусе, даже когда болты ослаблены. Используйте монтировку или длинный гаечный ключ, чтобы оказать давление на насос. Это позволит ослабить ремень ещё больше, и Вы сможете снять ремень со шкивов.

Шаг 10: Удалите старый ремень. После того, как натяжной ролик и шкив усилителя руля были ослаблены, Вы должны быть в состоянии снять старый ремень довольно легко.

Toyota Carina Белая невеста Бортжурнал Замена жидкости ГУР

Вот и решился я на замену жидкости в ГУР, как оказалось очень даже не зря. Домкатим передние колеса для того чтобы они вращались без нагрузки. Очищаем бачок насоса ГУР от пыли и грязи

Открываем крышку бачка и офигеваем какого цвета жидкость

Откачиваем шприцем с куском шланга с омывателя жидкость, которая находится в самом бачке и опять офигеваем какого она цвета

Снимаем с бачка шланг обратки, который идет с рейки к бачку

И направляем его в заранее приготовленную бутылку 0,5

Поворачивая колеса вправо-лево понимаем, что жидкость больше не льется.Заливаем в бачок новую, чистую жидкость

Слышим что где-то что-то льется, оказывается что забываем сделать заглушку в место снятого шланга

Снова заливаем жидкость в бачок, заводим авто на 3-5 секунд, глушим, видим что емкость заполнилось с обратки, а бачок пустой

Видим что жидкость становится более светлаяЗаливаем – сливаем и так 3 раза (мне хватило), с обратки потекла почти чистая жижа.

Заливаем остатки и видим (и на фото видно) что жидкость в бачке чистая красного цвета

Заводим авто и медленно крутим руль вправо-влево 5-6 раз, глушим, видим как в бачке идут пузыри воздуха, в случае надобности подливаем жидкость.

Курим минут 5 и опять заводим, 5-6 поворотов руля и снова курим, и так пока не увидим что пузыри воздуха кончились. Переливая последнюю порцию жидкости понимаем, что результат на лицоВсе! На этом вся работа заканчивается. Занятое время 1-1,5 часа, бюджет — около 300 рублей,

результат — спокойное движение в морозные месяцы.

Замена ремней генератора, гур и подшипника натяжного ролика на Nissan Cefiro A33.

Поменять ремни и подшипник натяжного ролика может человек без опыта но делать это тяжело т.к. пространство работы очень ограничено и без ямы делать это еще тяжелей, а не располагая достаточным количеством инструмента лучше не пытаться этого делать. Для того что бы поменять ремни на cefiro нужно располагать подходящими ремнями из списка ниже.

Номер ремня для гур:

  • 4kp775
  • 4kp773
  • 4kp780
  • 4PK0773

Номер ремня для генератора и компрессора:

  • 6kp1100
  • 6kp1095
  • 6kp1090

Номер ремня для генератора в обход компрессора кондиционера:

  • 6PK860
  • 6PK880
  • 6PK870

Номер подшипника натяжного ролика:

  • подшипник №301
  • 6301
  • 6301RDH
  • 63012RS

Размеры подшипника натяжного ролика 12*37*12

Замена ремня гидроусилителя.

Загнав автомобиль на яму, если снять колесо будет удобнее подобраться к регулирующему винту гура, если собираетесь менять два ремня то первым делом нужно поменять ремень гидроусилителя т.к. он находится за ремнем генератора и снять ремень гур без ремня генератора не получится.

Указано направление в котором нужно крутить гайки и болты при замене ремней.

Первым делом нужно ослабить стопорный болт механизма натяжения ремня гур с помощью накидного ключа на 12 или удлинителя, добраться до него тяжело но добраться до регулировочного болта еще сложнее я это делал со стороны ступицы.

После ослабления стопорного болта нужно ослабить регулировочный болт, вкручивая его пока ремень не ослабнет и сдергиваем его. В схеме еще указан болт с обратной стороны гидроусилителя но я его не трогал хотя наверное нужно.

болт с обратной стороны гидроусилителя

Замена ремня генератора и компрессора кондиционера.

Первым делом ослабляем гайку натяжного ролика, добраться до него не так сложно, и только потом регулировочной гайкой отпускаем его так что бы ремень ослаб и можно было его сдернуть.

Поменять ремень генератора легче чем ремень гур, хотя бы потому что места свободного больше, после того как ремни сняты, надеваем ремень гур а потом ремень генератора и делаем все в обратном порядке.

Замена подшипника натяжного ролика.

Подшипники которые приведены в списке выше, все подходят на cefiro и по их номерам можно подобрать другие, продаются они по привлекательной цене.

После снятия ремня генератора нужно открутить 3 болта на котором держится ролик и снять его.
При замене подшипника его лучше всего выдавливать с помощью тисков, а не выдалбливать молотком. Новый подшипник желательно дополнительно смазать, несмотря на то что с завода он смазан, перед установкой в натяжной ролик.

В прессование подшипника в роликНовый и старый подшипник

(Ещё по этой теме: Мифы о ремнях ГРМ)

Снятие

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .

Рисунок 5-1 — Снятие пробки отверстия под фиксатор ВМТ:

1 — пробка отверстия под фиксатор ВМТ

Для автомобилей с двигателем К4М дополнительно:

Снять впускной патрубок.

Снять глушитель шума впуска.

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Снять защиту картера двигателя

Снять правое переднее колесо

Снять правый боковой грязезащитный щиток

Снять ремень привода вспомогательного оборудования.

Снять шкив коленчатого вала .

Снять правую опору подвески двигателя.

Вывернуть пробку 1, рисунок 5-1, отверстия под фиксатор ВМТ (головка сменная Тогх Е14, удлинитель, ключ трещоточный).

Для автомобилей с двигателем К7М

Отвернуть болты 1, рисунок 5-2, крепления верхней крышки привода ГРМ (головки сменные 13, 16; ключ трещоточный).

Рисунок 5-2 — Снятие верхней крышки привода ГРМ на двигателе К7М:

1 — болты крепления верхней крышки привода ГРМ;
2 — верхняя крышка привода ГРМ

Снять верхнюю крышку 2 привода ГРМ.

Отвернуть болты 1, рисунок 5-3, крепления нижней крышки привода ГРМ (головка сменная 8, ключ трещоточный).

Рисунок 5-3 — Снятие нижней крышки привода ГРМ на двигателе К7М:

1 — болты крепления нижней крышки привода ГРМ;
2 — нижняя крышка привода ГРМ

Снять нижнюю крышку 2 привода ГРМ.

Завернуть болт крепления шкива коленчатого вала с проставкой (головка сменная 18, ворток).

Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы метка на зубчатом шкиве распределительного вала оказалась на расстоянии в один зуб до вертикальной оси зубчатого шкива, а метка на зубчатом шкиве коленчатого вала была на расстоянии одного зуба от вертикальной оси шкива (головка сменная 18, вороток).

Установить фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора в фиксатор (головка сменная 18, вороток).

Нанести метку на крышке с помощью маркера (маркер).

Отвернуть гайку 1, рисунок 5-4, крепления оси натяжного ролика (головка сменная 16, ключ трещоточный).

Рисунок 5-4 — Снятие ремня привода ГРМ на двигателе К7М:

1 — гайка крепления оси натяжного ролика;
2 — натяжной ролик;
3 — ремень привода ГРМ;
4 — болт крепления шкива распределительного вала

Снять ремень 3 привода ГРМ. Снять натяжной ролик 2.

Для автомобилей с двигателем К4М

Отвернуть болты и гайки 1, рисунок 5-5, крепления верхней крышки привода ГРМ (головки сменные 13, ключ трещоточный).

Снять верхнюю крышку 2 привода ГРМ.

Отвернуть болты 1, рисунок 5-6, крепления нижней крышки привода ГРМ (головка сменная 8, ключ трещоточный).

Рисунок 5-5 — Снятие верхней крышки привода ГРМ на двигателе К4М:

1 — болты и гайки крепления верхней крышки привода ГРМ;
2 — верхняя крышка привода ГРМ

Рисунок 5-6 — Снятие нижней крышки привода ГРМ на двигателе К4М:

1 — болты крепления нижней крышки привода ГРМ;
2 — нижняя крышка привода ГРМ

Снять нижнюю крышку 2 привода ГРМ.

Ослабить затяжку гайки 1, рисунок 5-7, крепления оси натяжного ролика (головка сменная 16, ключ трещоточный).

Отвернуть болт 5 крепления обводного ролика с помощью приспособления (приспособление Mot. 1368, головка сменная Torx Т50, ключ трещоточный).

Снять обводной ролик 4.

Снять ремень 3 привода ГРМ.

Отвернуть гайку 1 крепления оси натяжного ролика (головка сменная 16, ключ трещоточный).

Рисунок 5-7 — Снятие ремня привода ГРМ на двигателе К4М:

1 — гайка крепления оси натяжного ролика;
2 — натяжной ролик;
3 — ремень привода ГРМ;
4 — обводной ролик;
5 — болт крепления обводного ролика;
6 — зубчатый шкив коленчатого вала

Снять натяжной ролик 2 ремня привода ГРМ. Снять зубчатый шкив 6 коленчатого вала.

Установка

Для автомобилей с двигателем К7М

Внимание. Детали, подлежащие обязательного замене:

— ремень привода ГРМ;

— натяжной ролик ремня привода ГРМ;

— болт крепления шкива коленчатого вала.

Установить не затягивая новый натяжной ролик 2, рисунок 5-4 (головка сменная 16, ключ трещоточный).

Надеть на шкивы новый ремень 3 привода ГРМ, совместив метки на ремне с метками на зубчатых шкивах распределительного и коленчатого валов.

Порядок установки ремня ГРМ:

— шкив коленчатого вала;

— натяжной ролик;

— зубчатый шкив распределительного вала;

— зубчатый шкив привода водяного насоса.

Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе К7М без автоматического натяжного ролика

Установить натяжной ролик до упора в ремень привода ГРМ,

Затянуть гайку крепления оси натяжного ролика (головка сменная 16, ключ трещоточный).

Снять фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Установить приспособление 1, рисунок 5-8, для предварительного натяжения ремня на зубчатый шкив распределительного вала (приспособление Mot. 1501).

Рисунок 5-8 — Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе К7М:

1 — приспособление Mot. 1501 для предварительного натяжения ремня привода ГРМ

Создать предварительное натяжение на ветви ремня привода ГРМ с помощью моментного ключа. Момент прилагаемого усилия 10 Н.м (1,0 кгс.м) (ключ моментный).

Снять приспособление со шкива распределительного вала (приспособление Mot. 1501).

Установить приспособление для натяжения ремня привода ГРМ (приспособление Мот. 1135-01 или 67.7812-9703 L).

Натянуть ремень привода ГРМ, поворачивая натяжной ролик с помощью приспособления против часовой стрелки (приспособление Мот.1135-01 или 67.7812-9703 L).

Отрегулировать натяжение ремня привода ГРМ поворачивая натяжной ролик при помощи приспособления (приспособление Мот.1135-01 или 67.7812-9703 L; прибор Mot. 1505 или «LADAHOPMA — ПИНаР»). Замер проводить на ветви ремня ГРМ между шкивом распределительного вала и шкивом водяного насоса. Частота колебаний 160 ± 10 Гц.

Затянуть гайку крепления натяжного ролика. Момент затяжки 50 Н.м (5,0 кгс.м) (головка сменная 16, ключ моментный)

Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (головка сменная 18, ключ трещоточный).

Заблокировать коленчатый вал в положении ВМТ при помощи фиксатора (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Снять фиксатор ВМТ.

Установить приспособление для предварительного натяжения ремня на зубчатый шкив распределительного вала (приспособление Mot. 1501).

Создать предварительное натяжение на ветви ремня привода ГРМ с помощью моментного ключа. Момент прилагаемого усилия 10 Н.м (1,0 кгс.м) (ключ моментный).

Снять приспособление со шкива распределительного вала (приспособление Mot. 1501).

Проверить натяжение ремня привода ГРМ (прибор Mot. 1505 или «LADAHOPMA ПИНаР»). Замер проводить на ветви ремня ГРМ между шкивом распределительного вала и шкивом водяного насоса. Частота колебаний 160 ± 10 Гц.

Если величина натяжения за пределами допуска, то повторить процедуру регулировки натяжения ремня привода ГРМ.

Нанести состав FRENETANCHE на болты 1, рисунок 5-2, крепления верхней крышки привода ГРМ.

Установить верхнюю крышку 2 привода ГРМ (головки сменные 13, 16; ключ трещоточный).

Момент затяжки болтов крепления верхней крышки привода ГРМ:

— болты М10 — 44 Н.м (4,4 кгс.м) (головка сменная 16, ключ моментный);

— болты М8 — 22 Н.м (2,2 кгс.м) (головка сменная 13, ключ моментный).

Установить нижнюю крышку 2, рисунок 5-3, привода ГРМ (головка сменная 8, ключ трещоточный).

Момент затяжки болтов 1 крепления нижней крышки привода ГРМ — 8 Н.м (0,8 кгс.м) (головка сменная 8, ключ моментный).

Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе К7М с автоматическим натяжным роликом

Установить подвижный указатель 1, рисунок 5-9, после неподвижного указателя 2, повернув эксцентрик 3 против часовой стрелки с помощью ключа с головкой Torx Т50 (головка сменная Torx Т50, вороток).

Затянуть гайку 4 крепления натяжного ролика. Момент затяжки гайки крепления натяжного ролика 25 Н.м (2,5 кгс.м) (головка сменная 16, ключ моментный).

Снять фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (головка сменная 18, ключ трещоточный).

Установить фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке до упора в фиксатор ВМТ (головка сменная 18, ключ трещоточный).

Убедиться, что подвижный указатель 1 расположен напротив неподвижного указателя 2.

Рисунок 5-9 — Натяжение ремня привода ГРМ на двигателе К7М с автоматическим натяжным роликом:

1 — подвижный указатель;
2 — неподвижный указатель;
3 — эксцентрик;
4 — гайка крепления натяжного ролика;
5 — автоматический натяжной ролик ремня привода ГРМ

— отвернуть гайку крепления натяжного ролика привода ГРМ не более чем на один оборот, удерживая эксцентрик ключом (головки сменные 16, Torx Т50 , вороток — 2 шт.);

— плавно установить подвижный указатель после неподвижного указателя, повернув эксцентрик против часовой стрелки с помощью ключа с головкой Torx Т50 (головка сменная Torx Т50, вороток);

— затянуть гайку крепления натяжного ролика. Момент затяжки гайки крепления натяжного ролика 25 Н.м (2,5 кгс.м) (головка сменная 16, ключ моментный).

Снять фиксатор ВМТ (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Для автомобилей с двигателем К4М

Внимание. Детали, подлежащие обязательного замене:

— ремень привода ГРМ;

— натяжногО ролик ремня привода ГРМ;

— обводной ролик ремня привода ГРМ;

— болт крепленгш шкива коленчатого вала;

— заглушка впускного распределительного вала;

— заглушка выпускного распределительного вала.

Внимание. Перед установкой шкива коленчатого вала обезжирить опорную поверхность шкива и носок коленчатого вала.

Если указатели не совпадают:

Расположить пазы распределительных валов 1, рисунок 5-10, горизонтально и со смещением вниз от осей валов, при необходимости поворачивая распределительные валы с помощью приспособления (приспособление Mot. 1496, головка сменная 16, удлинитель, ключ трещоточный).

Рисунок 5-10 — Положение пазов распределительных валов в ВМТ:

1 — распределительные валы

Установить приспособление 1, рисунок 5-11, для установки фаз газораспределения на двигатель и закрепить болтом 2 (приспособление Mot. 1496, головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Рисунок 5-11 — Установка приспособления для установки фаз газораспределения:

1 — приспособления для установки фаз газораспределения Mot. 1496;
2 — болт

Расположить знаки на спицах зубчатых шкивов распределительных валов вертикально вверх.

Установить новый натяжной ролик 2, рисунок 5-7, ремня привода ГРМ, заведя его выступ в паз.

Завернуть, не затягивая, гайку 1 крепления оси натяжного ролика (головка сменная 16, ключ трещоточный).

Установить зубчатый шкив 6 коленчатого вала.

Установить новый ремень 3 привода ГРМ.

Установить новый обводной ролик 4 ремня привода ГРМ. Момент затяжки болта 5 крепления обводного ролика ремня привода ГРМ — 50 Н.м (5,0 кгс.м) (приспособление Mot. 1368, головка сменная 16, ключ трещоточный, ключ моментный).

Шестигранным ключом на 6 мм совместить подвижный указатель А, рисунок 5-12, с выемкой В неподвижного указателя, поворачивая эксцентрик 1 по часовой стрелке.

Рисунок 5-12 — Установка меток натяжного ролика:

1 — эксцентрик;

А — подвижный указатель;

В — выемка неподвижного указателя

Затянуть гайку крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ моментом 7 Н.м (0,7 кгс.м) (головка сменная 16, ключ моментный).

Рисунок 5-13 — Установка фиксатора ВМТ:

1 — фиксатор ВМТ

Установить фиксатор 1, рисунок 5-13, ВМТ на блок цилиндров (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Установить шкив коленчатого валаа.

Отвернуть болт 2, рисунок 5-11, крепления приспособления Mot. 1496 и снять приспособление 1 для установки фаз газораспределения (головка сменная 10, удлинитель, вороток).

Снять фиксатор ВМТ с блока цилиндров (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Проверка натяжения ремня привода ГРМ на двигателе К4М

Повернуть коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке (если смотреть со стороны ГРМ) и до совмещения ранее нанесенных меток (на шкиве фазорегулятора), установить фиксатор ВМТ на блок цилиндров.

Осторожно довести коленчатый вал до упора в фиксатор (головка сменная 18, ключ трещоточный).

Снять фиксатор ВМТ с блока цилиндров (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Убедиться, что подвижный указатель А, рисунок 5-12, расположен напротив выемки В неподвижного указателя, если это не так:

— отвернуть гайку 1, рисунок 5-7, крепления натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая подвижный указатель шестигранным ключом на 6 мм (головка сменная 16, ключ трещоточный);

— плавно подвести подвижный указатель до совмещения с выемкой, поворачивая эксцентрик по часовой стрелке.

Затянуть гайку крепления натяжного ролика ремня привода ГРМ моментом 27 Н.м (2,7 кгс.м) (головка сменная 16, ключ моментный).

Проверка установки фаз газораспределения на двигателе К4М

Перед проверкой установки фаз газораспределения убедиться в правильном положении подвижного указателя А, рисунок 5-12, натяжного ролика и выемки В неподвижного указателя..

Установить фиксатор 1, рисунок 5-13, ВМТ на блок цилиндров (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Осторожно довести коленчатый вал до упора в фиксатор (головка сменная 18, ключ трещоточный).

Установить (не прилагая усилий) приспособление 1, рисунок 5-11, для установки фаз газораспределения (пазы на концах распределительных валов 1, рисунок 5-10, должны находиться в горизонтальном положении и быть смещены вниз от осей валов) (приспособление Mot. 1496).

Если приспособление Mot. 1496 не встает на место, то нужно повторно установить фазы газораспределения и отрегулировать натяжение ремня привода ГРМ.

Снять приспособление Mot. 1496 для установки фаз газораспределения.

Снять фиксатор ВМТ с блока цилиндров (фиксатор ВМТ Mot. 1489 или 67.7820-9701 L).

Установить крышку окна на нижней крышке привода ГРМ, убедившись, что штифт входит в выемку.

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Нанести герметик на резьбу пробки 1, рисунок 5-1, отверстия под фиксатор ВМТ и завернуть пробку. Момент затяжки пробки 20 Н.м (2,0 кгс.м) (головка сменная Torx Е14, удлинитель, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить правую опору подвески двигателя .

Установить шкив коленчатого вала.

Установить ремень привода вспомогательных агрегатов .

Установить правый боковой грязезащитный щиток.

Установить правое переднее колесо.

Установить защиту картера двигателя.

Для автомобилей с двигателем К4М дополнительно:

Установить впускной патрубок.

Установить глушитель шума впуска.

Операции общие для всех комплектаций автомобилей

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .

Видео

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *