Робот ауди

Конструкция механических и автоматических коробок передач постоянно совершенствуется. Каждый из таких конструктивных типов трансмиссий имеет как свои преимущества, так и недостатки. Основным минусом классической автоматической коробки передач является размыкание мощности при переключении скоростей. Именно поэтому многие автопроизводители разрабатывали и разрабатывают модернизированные автоматические трансмиссии, которые позволяют выполнять смену ступени без разрыва мощности.

S-Tronic коробка передач Audi

Идея конструкции такой преселективной трансмиссии чрезвычайно проста. Был взят принцип работы механической коробкой передач с двумя валами. Фактически такая коробка передач имеет два сцепления, которые позволяют переключать ступени без разрыва мощности. Подобное позволяет не только улучшить динамические показатели, заметно снижается расход топлива и улучшает безопасность эксплуатации автомобиля при выполнении скоростных манёвров и обгонах. В настоящее время на автомобили Audi серийно устанавливается семискоростная роботизированная преселективная коробка передач s-tronic. Данная трансмиссия зарекомендовала себя как достаточно надёжная и высокотехнологичная коробка, которая обеспечивает максимальный комфорт управления автомобилем.

5 основных неисправностей S-Tronic (DSG7 сухая) — видео

Одним из преимуществ использования таких преселективных семиступенчатых автоматических коробок передач s-tronic являются компактные габариты трансмиссии. Подобное позволяет с лёгкостью использовать преселективные коробки передач на компактных автомобилях, которые имеют ограниченное подкапотное пространство. В данном случае установить в таком ограниченном подкапотном пространстве полноценную шести – семиступенчатую коробку передач затруднительно. Использование преселективного автомата s-tronic в данном случае стало оптимальным решением проблемы малолитражек. Теперь небольшие городские автомобили от Ауди получили возможность использования многоступенчатых автоматических коробок передач, которые оптимальным образом реализуют динамический потенциал силового агрегата и экономят топливо.

Конструкция коробки С-Троник

Как работает С-Троник?

По своей конструкции такая преселективная коробка передач s-tronic ближе к механическим трансмиссиям, которые оснащены специальным устройством для полностью автоматического переключения ступеней. Имеются специальные подрулевые переключатели, для ручной смены передач. В данном случае переключением происходит за долю секунды, а мощность благодаря наличию двух сцеплений не прерывается. Имеется возможность активации полностью автоматического работы режима работы, когда электроника самостоятельно принимает решение о смене передачи. Семиступенчатая коробка передач s-tronic Ауди имеет полностью компьютерное управление, которое следит за параметрами работы трансмиссии. При наличии каких-либо неполадок в работе автоматической коробки передач выводится соответствующее предупреждение. Тем самым не только повышается удобство эксплуатации трансмиссии, но и упрощается последующий ремонт S-tronic в Москве. С помощью специального диагностирующего оборудования мастер на сервисе может с лёгкостью определить имеющуюся поломку и устранит её в короткий срок.

Коробка позволяет уменьшать недостающую поворачиваемость автомобиля за счет сжатия пакетов фрикционов в правом повороте, а при левом происходит блокировка гидроприводом, и как следствие правое колесо получает больший крутящий момент

Надежность S-Tronic от Ауди

В тоже время автовладельцам необходимо учитывать тот факт, что автоматическая коробка передач S-tronic audi не лишена недостатков. В первую очередь к таким недостаткам относится существенное усложнение конструкции. Добиться максимально плавного переключения без разрыва мощности удалось с помощью использования дополнительных валов и сцеплений. Как результат внутри трансмиссии располагается больше подвижных элементов, которые, несмотря на использование достаточно прочных материалов, подвержены поломкам. Кроме того автовладельцам необходимо учитывать тот факт, что преселективные коробки, к которым относится s-tronic, требуют квалифицированного обслуживания. Необходима регулярная смена масла в трансмиссии, что выполняется при пробеге в 40 – 50 тысяч километров. Желание автовладельца сэкономить на проведении сервисных работ неминуемо приводит к поломкам фрикционов и проблемам с соленоидами. Масло в s-tronic необходимо использовать исключительно оригинальное.

Наглядное видео, которое демонстрирует работу коробки

Конструктивно данная коробка передач имеет несколько иное исполнение, нежели чем классические автоматические коробки передач. По этой причине многие специалисты в сервисных центрах попросту отказываются от обслуживания и ремонта автоматической коробки передач s-tronic. Всё это несколько усложняет выполнение ремонтных работ и сервис преселективной автоматической коробки.

Отзывы

Отзывы автовладельцев о данной коробке передач существенно различаются. Кто-то в полном восторге от использования преселективной коробки передач s-tronic, тогда как другие автовладельцы отрицательно оценивают свой опыт использования автомобилей с подобными трансмиссиями. Определённые нарекания вызывает надёжность коробки передач и сложность её ремонта. Даже малейшие поломки требуют демонтажа трансмиссии и её ремонта на специальном стенде. При этом квалифицированный ремонт вам могут выполнить лишь в сертифицированных сервисных центрах компании Audi и Volkswagen. Тогда как в большинстве универсальных ремонтных мастерских попросту отказываются от выполнения ремонта этой трансмиссии и проблемы с S-tronic приходится устранять в специализированных мастерских.

S-Tronic под силу переваривать крутящий момент до 550НМ

В целом необходимо сказать, что показатели комфорта управляемости, динамика и топливная экономичность у коробки передач s-tronic от Ауди находится на высоком уровне. Тогда как в силу своей конструктивной сложности данная автоматическая коробка передач предъявляет повышенные требования к выполнению сервисных работ и при этом не отличается должной надёжностью, которая характерна для автоматических трансмиссий Audi Volkswagen.

Автомобили Ауди Q5 выпускаются с разным типом трансмиссии. Есть модели с механической КПП (6-ступенчатой), роботизированной (7-ступенчатой) и коробкой-автомат (8-ступенчатой). Какое масло заливать в АКПП Ауди Q5? Постараемся ответить на этот вопрос в нашей статье, а так же разберем официальные допуски и регламент.

О допусках

Одобренное официальным производителем Audi Q5 масло для АКПП, РКПП и МКПП представлено в первой таблице. В графе «Цена» — средняя рыночная стоимость 1 литра жидкости.

Таблица 1. Рекомендации производителя

Тип КПП Модель КПП Кузов, двигатель Марка масла Цена, руб.
АКПП (8 передач) 8HP55A /

8P55AH /

8R, hybrid

SUV, hybrid

8RB, бензин

8RB, дизель

ZF LifeguardFluid 8HP 1400
АКПП (8 передач) 8НР65А FY, бензин

FY, дизель

ZF LifeguardFluid 8HP 1400
РКПП (робот 7 передач) OB5 (DL501) 8RB, бензин

8RB, дизель

SUV, дизель

VAG G 052 529 A2 1650
АКПП (6 передач) 6HP28AF 8RB, бензин

SUV, бензин

ZF LifeguardFluid 6HP 1100

Допускаемые производителем смазочные жидкости для АКПП Ауди Q5

Рекомендации производителя

Аналоги, используемые в МКПП (механика) Ауди Ку5 (0В1)

Трансмиссионная жидкость Febi 40580

Цена: 750 руб.

Трансмиссионная жидкость Castrol Syntrans V FE 75W-80

Цена: 900 руб.

Аналоги в АКПП 8HP55 (8 передач) Ауди Q5 с 2012 года

Трансмиссионная жидкость VAG G 060162 A2

Цена: 1500 руб.

Трансмиссионная жидкость FEBI 39095

Цена: 900 руб.

Аналоги масла в DSG-7 DL501 (S-tronic) 7 передач

Трансмиссионная жидкость Liqui Moly 8100

Цена: 1500 руб.

Трансмиссионная жидкость Pentosin FFL 2

Цена: 500 руб.

Мнения насчет того, какое масло лучше залить в коробку передач Ауди Ку5 оригинал или аналог, разделились. Главным недостатком оригинальных продуктов смазки автовладельцы называют их высокую цену.

Если Вы ищете масло в АКПП Ауди Q5 из аналогов подешевле, то мы подготовили для Вас таблицу с ценами, где Вы сможете выбрать подходящий продукт.

Таблица 2. Аналоги по допуску

Объем масла в коробке передач

Сколько литров заливать?

  • Объем трансмиссионной смазывающей жидкости механической коробки передач 0В1 с 6-ступенями – 4 литра.
  • Масла в 8-ступенчатой АКПП Audi Q5 (8HP55/65) потребуется 6 литров.
  • В 7-ступенчатую роботизированную коробку DSG (S-Tronic) Audi Q5 DL501 входит 7 литров.

Регламент проведения замены

В инструкции по эксплуатации Audi Q5 сказано, что замена масла в коробке передач не требуется. Производители КПП озвучивают другие рекомендации:

  • 0В1 – замена потребуется через 100 000 км пробега или после 7 лет эксплуатации машины;
  • 8HP55/65 – через 80 000-120 000 км либо 8 лет;
  • DSG-7 DL501 – после 60 000 км либо 5 лет.

При езде на высоких скоростях или спортивном типе вождения, использовании прицепа, частота замены масла в коробке Tiptronic Audi Q5 (как и S-tronic) увеличится.

Полезно знать!

Проверка уровня масла в коробке передач

Проверить уровень масла в АКПП Audi Q5 и какой оно чистоты, можно через заливной канал. В автосервисах используются специальные щупы и аппаратура. Инструкция, как проверить уровень масла в коробке (АКПП, МКПП, РКПП) Ауди Ку 5 самостоятельно:

  1. Прогреть машину, чтобы температура смазочного материала достигла 35°С.
  2. При работающем двигателе снять проверочную пробку.
  3. Если жидкость потекла парой тонких струек, то уровень в норме, перейти к пункту 7.
  4. Если ничего не вытекает, закрутить пробку обратно и нагреть смазочный материал до температуры 40°С.
  5. Снять проверочную пробку.
  6. Если жидкость так и не появилась, требуется долив.
  7. Закрутить проверочную пробку.

Цвет смазывающей жидкости не должен быть черным. В противном случае ее нужно обновить.

Как заменить масло в АКПП Ауди Ку5 самому

Видео замены масла в АКПП Audi Q5:

Пошаговая инструкция:

  1. Запустив двигатель, попереключать передачи либо покататься 5-10 минут, чтобы прогреть машину.
  2. Заехать на яму, заглушить двигатель и зафиксировать колеса автомобиля противооткатными устройствами.
  3. Снять задний шумоизолирующий кожух.
  4. Открутить сливную пробку.
  5. Дождаться, пока сольется отработка.
  6. Снять поддон КПП и заменить масляный фильтр.
  7. Установить на место поддон и зафиксировать болтами (12 шт.). Рекомендуется поставить новые болты и прокладку поддона.
  8. Залить новую смазывающую жидкость до нижней границы маслоналивной горловины.

Видео замены масла на Audi Q5 с DSG коробкой:

Самостоятельная замена не позволяет слить всю отработку. Полное обновление возможно только с применением специальной оснастки.

Замена масла в коробке передач Ауди Ку5 (АКПП, МКПП, РКПП) продлевает срок службы трансмиссионного узла автомобиля до капитального ремонта. Эксплуатация машины на «прогоревшей» смазывающей жидкости может привести к поломке узла. Потребуется замена коробки передач, что существенно дороже своевременного технического обслуживания.

С 2008 года, когда была выпущена первая серия серднеразмерного кроссовера Audi Q5, разработчики не раз пытались поменять автомобилю коробку передач. Еще совсем недавно прорывом Ингольштадта считалась коробка DSG с двумя сцеплениями, которая ставилась на модели с поперечным расположением двигателя. Время идет, меняются автомобили и платформы, актуальными становятся авто с продольной установкой силовых агрегатов, что влечет за собой и модернизацию КПП.

Для Ауди Q5 предусмотрено несколько видов трансмиссий: механическая, автоматизированная и роботизированная. С момента выхода первого поколения авто многое изменилось, современный робот сменился АКПП, потом он же в обновленном варианте появился во втором поколении, а механика и вовсе ушла с рынка. Сегодня на Ауди Q5 ставят коробки S-tronic и АКПП tiptronic в зависимости от комплектации силовыми агрегатами.

Первое поколение кроссовера

Новенькая Audi Q5 в 2008 году получила роботизированную коробку передач, усовершенствованную DSG, которая у немецкого концерна имеет собственное имя S-tronic. Это преселективная КПП с двумя сцеплениями. По сути, она является механикой с автоматизированным управлением. Принцип ее работы построен на переключении скоростей с опережением. У S-tronic двойной входной вал: первый отвечает за четные передачи, а второй за нечетные. Подключение каждого вала к двигателю – собственными сцеплениями, вложенными друг в друга. Все происходит плавно и без рывков, за что и полюбили автомобилисты эту трансмиссию.

При разгоне сначала включаются шестерни первой передачи, шестерни второй же в это время работают на холостом ходу. Когда компьютер зафиксирует повышение скорости, гидропривод быстро, всего за 0,8 мс, включит второй вал и отключит первый. Главное отличие S-tronic от коробки DSG – наличие одного выходного вала и построение зубчатых пар в один ряд.

Первые Audi Q5, выпускавшиеся с 2008 по 2011 год, комплектовались коробкой с «мокрым» сцеплением DSG-7 DL501. Этот шаг был вполне оправданным, ведь робот использовали на машинах с бензиновым двигателем Audi Q5 2.0 TFSI quattro (211 Л.С.) и Audi Q5 3.2 FSI quattro (270 Л.С.), требующих быстродействие. Первые дизели и менее мощные силовые агрегаты компоновались механикой.

DSG-7 DL501 имеет два масляных контура. Для первого необходимо трансмиссионное масло AFT, которое при помощи насоса подается на сцепления, а дальше на мехатроник, после чего оно вновь возвращается к насосу. Масло второй системы, циркулирующее отдельно от первой, необходимо для смазывания шестерен зубчатых зацеплений и дифференциалов.

Плюсы робота от Ауди

Высокотехнологичный робот обеспечил автомобили быстродействием и повысил их комфортность во время езды. Одним из плюсов эс-троника считается небольшой вес и габариты, хотя для достаточно упитанного Ку5 с его подкапотным пространством это не являлось проблемой. Динамика с семиступенчатым роботом просто поражала: скорости переключались мгновенно, без чихов и притормаживаний, водитель просто наслаждался ездой, не отвлекаясь на ручное переключение. О любой неполадке на приборной панели сразу высвечивается сообщение. Еще один плюс – низкий расход топлива, что очень ценят водители.

Минусы S-tronic

В первое время S-tronic стал агрегатом, который позволил улучшить разгон и динамику авто. Но почему же споры вокруг целесообразности использования робота на кроссовере разгорелись именно тогда, когда на Ауди Q5 ставили коробки этого типа? Чтобы обеспечить передачу высоких оборотов и крутящий момент, разработчикам пришлось пересмотреть конструкцию агрегата и систему его смазки. Робот отличается довольно сложной конструкцией, что заведомо повышает ее стоимость как при покупке, так и в обслуживании. Поэтому очень важно знать, какие КПП ставят на Ауди Q5, чтобы избежать сюрпризов со стороны их работы. Первые автомобили этого модельного ряда имели в базе проблемную семиступку DSG-7, поэтому при выборе модели первого поколения, а она уже заведомо будет с серьезным пробегом, надо быть готовым к дорогостоящему ремонту.

Ауди даже в премиум-сегменте – автомобили, ориентированные на спортивный стиль вождения, поэтому высокие нагрузки им обеспечены. Чем жестче эксплуатация, тем тщательнее надо следить за состоянием агрегатов, для немца это, прежде всего, коробка передач. Замена масла, профилактика гидроблока и соленоидов предполагает использование только оригинальных расходников.

Малейший сбой, который выдаст компьютер, – повод для комплексной диагностики. Эксперты советуют через каждые 40 тыс. пробега менять масло, так как его износ влечет за собой поломку фрикционных дисков сцепления и износ втулки валов. В результате их несовершенной работы может наблюдаться налипание грязи на датчики, отвечающие за работу робота. Вместе с маслом надо сразу менять и масляный фильтр, чтобы старый осадок и элементы износа, находящиеся на сетке, не смогли попасть в новую порцию масла.

Одной из проблем для DSG-7 DL501 оказался слабый подшипник крышки сцепления. Он не любит агрессивной езды и пробуксовок. Главной болезнью первых семиступок на Ку5 стал мехатроник – электронно-гидравлический блок, на который возложена функция управления роботом. Да и ресурс самой КПП (шестерен) оставляет желать лучшего. Кажется, что в концерне не хотят замечать проблем с этим роботом и говорят только о его экономичности и быстродействии. А вот гарантию всего на 150 тыс. км. почему-то пропускают, хотя в период 2008-2011 года владельцы Ку-пятой высказывали немало претензий по качеству робота во время гарантии, при этом немало было и случаев полной замены КПП. Учитывая, что за Ауди практически не берутся в обычных СТО, обращаться приходится только в официальные центры, где обслуживание этого автомобиля очень дорогое.

Революция 2012 года

В 2012 был проведен рестайлинг Q5, в котором полностью отказались от эс-троника на бензиновых двигателях. Эта коробка передач осталась только на дизеле. Так в Ку5 появился восьмиступенчатый автомат tiptronic. Разработчики усиленно уверяли покупателей в том, что такая рокировка – способ посмотреть, как будет вести себя автомобиль в новых условиях, а не реакция на недостатки S-tronic. При этом останавливаться на достигнутом в Ингольштадте не стали: продолжилась работа над усовершенствованием программного обеспечения, узла сцепления и отдельных механизмов. И все же на дизеле пока остался все тот же эс-троник DSG-7, как и на всех американских версиях автомобиля.

Tiptronic изначально разрабатывался для спортивных моделей. По сути, это автомат с ручным управлением, что позволяет контролировать динамику авто при разных режимах езды. Особой разницы в принципе действия и в движении автомобиля не видно, разве что водитель может сам переключать селектор или лепестки на руле.

Принцип работы его не так и сложен. Можно выбрать либо функцию автомата или взять управление полностью на себя. Для автомата предусмотрены стандартные позиции: D, N, R, P. Рядом – паз для ручного режима. При помощи подрулевых лепестков можно избежать изменения положения селектора. Плюс tiptronic – работа при помощи компьютера, который контролирует все действия водителя.

Основа трансмиссии, которую Ауди именует tiptronic, – восьмиступенчатая коробка ZF. Она характеризуется высокой производительностью и низким уровнем расхода топлива, что не только экономит бюджет, но и позволяет уменьшить уровень вредных выбросов в атмосферу. Восемь ступеней обеспечивают поддержку оборотов двигателя близко к идеальным, что гарантирует бесперебойную работу в любой ситуации. Снизить расход топлива удается также за счет 8HP схемы, которая блокирует одновременное выключение более двух фрикционных муфт.

В отличие от эс-троника, который устанавливался на первые модели, эта коробка не вызывала никаких нареканий у владельцев Ку5. Ее ценили за бесперебойность работы и плавность переключения скоростей. Для Q5, впрочем, как и для другой Ауди, очень ценен такой параметр, как быстродействие. Именно это дал авто новый автомат, который поставили на рестайлинговые модели. Моментальный сброс с восьмой передачи на третью в режиме Sport – хороший показатель для типтроника. Также действует система контроля холостого хода, которая включает нейтралку при простое авто и двигатель при этом работает на холостом ходу. Система реагирует на температурные показатели за бортом: в жаркое время года в приоритете пониженная передача, гарантирующая повышение оборотов двигателя и кондиционера для быстрого охлаждения салона. Зимой же все наоборот: во главе высокие обороты, что сокращает время прогрева силового агрегата.

Кроме того, восьмиступенчатая коробка позволила еще больше экономить топливо. Ее восьмая скорость включается только при режиме свыше 80 км/ч, при езде в режиме Efficiency – при 70 км/ч. При этом нет никаких рывков, все происходит очень плавно, хотя эта КПП и уступает своему предшественнику. Переходя на пониженную передачу, система 8HP балансирует обороты двигателя и частоту вращения собственного турбинного колеса, что гарантирует плавный переход с одной передачи на другую. Плюсом типтроника оказалась и четкая работа при выборе передач во время езды в пробках. Странно, что при всех плюсах автомата второе поколение Ку5 вновь вернулось к эс-тронику. Инженеры постарались исправить все недостатки, и им это удалось, ведь нареканий на новую коробку стало меньше. И только SQ5 остался верным типтронику.

Покупая новую Ку-пятую, можно не волноваться о качестве автомобиля, ведь инженеры учли все недостатки робота, благодаря чему частота обращений по поводу ремонта этого агрегата снизилась вдвое. А вот вторичный рынок требует от потенциальных покупателей внимания, ведь от того, какая коробка передач на Ауди Q5, зависит, как поведет себя авто на дороге и то, сколько средств придется вложить в него, чтобы довести до совершенства.

Технические характеристики

В России Ку пятая продается только на бензине, хотя больше этой машине подошел бы дизель. Но и с этим можно мириться, так как этот кроссовер показывает отличный разгон и тягу. Независимо от дизайнерской линейки, в этом авто установлен высокотехнологичный движок 2.0 TFSI quattro S tronic, а в SQ5 – 3.0 TFSI quattro tiptronic. Оба из них работают на бензине АИ95.

Двухлитровый мотор работает плавно даже на высоких оборотах, ведь в паре с ним трудится семиступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением. И это при стандартном режиме вождения. Если включить функцию Drive, робот становится чувствительней, поэтому на скорости свыше 100 км/ч не чувствуется ни малейшего толчка и «чихания» при переключении передач.

Педаль газа чутко реагирует на нажим, впрочем, как и педаль тормоза. Автомобиль оборудован системой Audi drive select, позволяющей менять режимы езды. Чем этот режим сложнее, тем более тяжелым становится руль, что позволяет контролировать траекторию. Второе поколение заметно подросло не только по техническим характеристикам, но и по стабильности работы. Его движения стали более точными и уверенными, автомобиль стал послушным и хорошо входит в повороты. Иногда такой стабильности не хватает для азарта, но все исправляется включением режима «Спорт».

Ауди Ку 5 – полноприводное авто с системой quattro ultra, которая работает с использованием межосевой муфты. При этом она в сложных условиях включает не переднюю, а заднюю ось. Интеллектуальная система анализа ситуации на дороге настолько чувствительная, что авто еще не успевает доехать до поворота или не начинает скользить, а полный привод уже включается. Благодаря этому Ку пятая показывает хорошую проходимость на скользких подъемах и спусках.

Эксперты в обзорах отмечают мягкость хода новой Ауди Ку 5 даже на стандартной подвеске. Ямы, трещины, лежачие полицейские – со всем этим автомобиль справляется на 5 баллов, причем даже на низкопрофильных 20-х колесах. Опционально производитель предлагает пневмоподвеску, с которой ход становится практически идеальным. Она адаптирует настройки каждого колеса согласно дорожной ситуации. Использование пневматики позволило разработчикам добавить два новых режима движения: lift с выбором максимально возможного дорожного просвета и offroad для повышения внедорожных качеств. И, тем не менее, автомобиль остается все же компактным кроссовером, а не внедорожником, поэтому ждать от него безупречной проходимости по бездорожью не приходится.

Компактный, но не маленький. Внешне Ауди Ку 5 очень напоминает своего старшего брата-семерку и это объяснимо, ведь обе машины производятся на платформе MLB Evo из высокопрочной стали и алюминия. Это позволило на 90 кг уменьшить вес нового авто по сравнению с его первой версией.

Новые технологии

Ку пятая оснащена множеством помощников, среди которых адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go и помощник движения в пробках в комплексе с ассистентом Audi active lane assist, который поддерживает траекторию вождения и позволяет оставаться в рамках выбранной полосы. По сути, автомобиль едет на автопилоте. Кроме этого, ассистент аварийного маневрирования предупреждает столкновения в сложных условиях. В базу входит обычный парктроник, а опционально устанавливается автопилот парковки и парковочный помощник спереди и сзади, вместе с которым можно заказать камеру заднего вида с омывателем. Есть также система безопасного открывания дверей, распознающая приближающуюся боковую помеху и подающая предупреждающий сигнал.

В стандартную версию входит информационная система для водителя, оборудованная цветным экраном. Уже стало привычным видеть в Ауди MMI Radio Plus с 7-юймовым монитором (расположен сверху передней консоли), слотом для карт памяти SDCX, разъемом AUX-IN и разъемом USB. Управление функциями происходит при помощи круглой шайбы-джойстика, расположенной за селектором коробки передач. Кстати, именно из-за этой шайбы он получил свою необычную форму: кисть водителя ложится на ручку и можно свободно управлять системой MMI.

За отдельную плату можно получить информационно-развлекательную систему MMI Navigation plus с цветным 8,3-дюймовым монитором. Она оснащена модемом LTE и имеет возможность подключения до 8 внешних устройств. Это будет и навигатор, и радио, и комплекс Audi connect, который можно дополнить системой MMI touch. Audi connect работает с системой интеграции Google Earth, благодаря чему можно просматривать новости, почту, на расстоянии узнать о месте назначения, записаться на плановый техосмотр у дилера или управлять автономной системой прогрева автомобиля до поездки. Управление этим функциями на грани фантастики: хоть кнопками, хоть голосом, хоть жестами, причем рукописными. Интересна также опциональная функция Audi smartphone interface – интеграция данных смартфона в систему Ауди.

Фишка Ингольштадта – виртуальная приборная панель Audi virtual cockpit. На приборный щиток устанавливается 12,3-экран, на который выводится вся необходимая для водителя информация. Конфигурация настраивается индивидуально. За дополнительную плату устанавливается проекционный дисплей, выводящий данные на лобовое стекло. Эта функция не нова и уже используется другими марками, но именно в Ауди она была усовершенствованна и теперь можно настроить высоту вывода данных в зависимости от роста водителя.

Стандартно автомобиль продается с аудиосистемой, оборудованной 10 динамиками, задним сабвуфером, 6-канальный усилителем, суммарной мощностью 180 Вт. Опционально доступна система Bang & Olufsen Sound System, работающая на воспроизведение в формате 3D. А это уже 19 колонок и мощность 755 Вт, а также подсветка динамиков впереди.Второе поколение Audi Q5 – современный компактный кроссовер с претензией на внедорожник. Это машина, которая поражает своим комфортом и стилем, набором цифровых систем и количеством помощников для водителя, а также обладает хорошими техническими качествами. Не стоит расстраиваться из-за отсутствия на нашем рынке дизельных вариантов, ведь в данной версии бензиновый движок Audi Q5 отлично справляется с суровым российским климатом и плохими дорогами.

Идеальная трансмиссия

Новый S Tronic отличается от поперечно расположенной фольксвагеновской преселективной коробки DSG только компоновкой — он создан для автомобилей Audi с продольным расположением силового агрегата. Те же два соосных пакета «мокрых» фрикционов BorgWarner в качестве сцеплений, те же шестерни Getrag, но только смонтированные по двухвальной схеме. Тот же блок гидравлической мехатроники для быстрого и точного выжима сцеплений и переключения передач. Первые три передачи и задний ход — с тройными синхронизаторами, остальные — с двойными.

S Tronic рассчитан на обороты двигателя до 9000 об/мин и крутящий момент до 550 Нм (для DSG — 8500 об/мин и 350 Нм) и спроектирован исключительно под полноприводную трансмиссию. Потому в него встроен межосевой дифференциал Torsen и наклоненный на 7,2° вал привода передней оси (без карданного шарнира, как у мерседесовской трансмиссии 4Matic, — просто приводные шестеренки сделаны коническими, как у всех нынешних Audi quattro). А картер коробки разделен на два отсека. Один с семью литрами жидкости ATF — для сцеплений и блока мехатроники. А второй с гипоидным маслом (4,5 л) — для всего остального.

Собирают «эс-троники» там же, где и коробки DSG, — на заводе концерна Volkswagen в немецком городке Касселе.

Паспортные данные
Параметры Автомобиль
Audi Q5
Модификация 2.0 TDI 3.0 TDI 2.0 TFSI
Тип кузова 5-дверный универсал
Число мест 5
Угол въезда, град. 25
Угол съезда, град. 25
Глубина преодолеваемого брода, мм 500
Дорожный просвет, мм 200
Коэфф. аэродинамического сопротивления Сх 0,33
Объем багажника, л 540/1560*
Снаряженная масса, кг 1730 1865 1740
Полная масса, кг 2310 2400 2400
Двигатель турбодизель бензиновый, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6, V-образно 4, в ряд
Число клапанов 16 24 16
Рабочий объем, см³ 1968 2967 1984
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 81,0/95,5 83,0/91,4 82,5/92,8
Степень сжатия 16,5:1 16,8:1 9,6:1
Макс. мощность, л.с./ кВт/ об/мин 170/125/4200 240/176/4000—4400 211/155/4300—6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 350/1750—2500 500/1500—3000 350/1500—4200
Привод постоянный полный, с распределением крутящего момента 40:60
Коробка передач 6-ступенчатая, механическая 7-ступенчатая, роботизированная
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые, вентилируемые дисковые
Шины 235/65 R17 235/60 R18 235/60 R18
Максимальная скорость, км/ч 204 225 222
Время разгона 0—100 км/ч, с 9,5 6,5 7,2
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,2 9,2 10,4
загородный цикл 5,8 6,6 7,3
смешанный цикл 6,7 7,5 8,5
Выбросы СО₂, г/км 175 199 197
Емкость топливного бака, л 75
Топливо Дизтопливо Евро-4 Дизтопливо Евро-4 бензин АИ-95—98

*Со сложенными задними сиденьями

по материалам интернет-сайта www.autoreview.ru

Quattro, версия 2.0

Инженеры Audi превратили Q5 в эквивалент переднеприводного автомобиля с гениальной системой Quattro, в которой используется то, что в Audi называют технологией Ultra. Это предоставляет владельцу автоматически подключаемый полный привод, но при обычных условиях за движение автомобиля отвечают передние колеса. Изюминкой являются две муфты, управляемые компьютером, которые передают крутящий момент на задние колеса. Одна располагается в задней части трансмиссии, а вторая – внутри заднего дифференциала. Подобное экономичное расположение не только уменьшает вес, но также ослабляет трение, устраняя необходимость использования приводного вала и вращающихся шестерней там, где не требуется максимальная тяга.

Электронный контроллер использует массив датчиков для определения момента включения муфт, иногда прогнозируя необходимость включения полного привода во время быстрых разгонов и/или резких поворотов. Для переключения с переднего на полный привод требуется всего несколько миллисекунд, и за время нашей 300-километровой поездки по дорогам и бездорожью эта система всегда работала совершенно понятно.

Как и раньше, по всему миру Q5 будет оснащаться разными вариантами четырех- и шестицилиндровых турбированных бензиновых и дизельных двигателей. Множество улучшений было сделано для 2,0-литрового двигателя TFSI и теперь его мощность поднялась до 248 лошадиных сил, а пиковый крутящий момент – до 369 Нм. И хотя этот двигатель более чем хорош для обычных покупателей, энтузиасты, конечно, отдадут предпочтение 282-сильному трехлитровому турбодизелю V-6. За время тестов этот двигатель определенно стал нашим фаворитом за счет плавного и тихого поведения дизеля, подчеркнутого энергичным и немедленным откликом на малейшее нажатие на педаль газа.

Тип топлива, расход и разница в цене – все становится неважным при выборе между 2 и 3 литрами и между четырьмя и шестью цилиндрами. К сожалению, последствия скандала Volkswagen c подделкой результатов экологических тестов означают, что покупателям Q5 в некоторых странах, скорее всего, не предложат этих вариантов. И хотя Audi и разрабатывает для Q5 шестиступенчатую механическую коробку, вряд ли она появится в нашей «свободной стране».

Внешне новая Q5 больше похожа на обычный автомобиль, чем ее предыдущее поколение, со своей выступающей шестисегментной решеткой радиатора, прищуренными светодиодными фарами и пониженной линией крыши. Характерная линия, медленно тянущаяся по бокам автомобиля, стала резче, заставляя ярче проявляться игру света и тени. Сзади темные углубления и ребра диффузора выглядят эксцентричными творениями дизайнера. Трубы выхлопной системы подняты вверх и спрятаны.

Экстерьер

С первого взгляда становится понятно, что Ауди Q5 – сочетание стиля, элегантности и уверенности. В новом облике перфекционизм этой модели выражен как нельзя лучше. Видимо, пришло время меняться, потому что в обновленном дизайне кроссовер приобрел узнаваемые черты бренда. По сравнению с восьмилетним предшественником радиаторная решетка стала габаритнее и получила острые углы, подчеркнутые хромированной рамой. При этом при всей очевидности метаморфоз новый дизайн не выделяет автомобиль из транспортного потока.Машина стала больше. Она прибавила в длине, колесной базе и высоте, при этом не лишилась своей компактности. В кузове выделяется боковой рельеф – ребро с 3D-эффектом. Верхняя выштамповка продолжает линию фар и подчеркивает остекление. Добавился рельеф и у колесных арок: их дизайн не просто намекает, а авторитетно заявляет о полном приводе quattro. Пятерка – яркий представитель команды Ауди Ку. У нее удлиненный ровный капот, скошенная крыша и суженные боковые стекла с мягкой плечевой линией. Улучшенная аэродинамика снизила коэффициент лобового сопротивления (0,30), что позволило вырасти акустическому комфорту. Машина стала значительно тише и меньше подвержена вибрации на больших скоростях.

В базовой комплектации вы получите рабочую лошадку для города, не претендующую на какие-либо подвиги в дрифте или при езде по сугробам. Сбалансированность размеров дает машине хорошую устойчивость на дороге и выделяет ее среди других автомобилей.

Параметр Габариты предшественника (мм) Новый размер (мм)
Длина 4629 4663
Ширина 1898 1893
Колесная база 2807 2819
Высота 1655 1659

Модельный ряд включает три сборки:

  • Собственно Ауди Q5.
  • Линейку Sport.
  • Q5 Design.

Отдельно выделен автомобиль SQ5, дарящий динамику и драйв, которых так не хватает базовой версии.

Передняя часть авто выглядит строго. Машина получила новую оптику и стала с характерным для Audi прищуром. В стандартную комплектацию входят фары Xenon plus, опционально же предусмотрена светодиодная оптика и установка фар Audi Matrix с функцией передних и задних динамичных поворотников. Кроссоверу не достались характерные для А4 фары-единички, зато внутренняя подсветка очень близка к этой форме. Изменился принцип установки внешних зеркал заднего вида: они теперь торчат не из рамы окна, а из двери, при этом окрашены в цвет кузова.

Зад тоже изменился. Горизонтальная линия багажника стала более ровной, что визуально добавляет общей ширины, но скрадывает расстояние между фонарями, которые и без того стали длинней, уже и более четко очерченными. Крышка багажника захватывает задние стойки кузова, благодаря чему фонари не разрываются и выглядят солидным монолитом.

Во втором поколении Audi Q5 изменились и колеса. Стандартно авто комплектуется коваными 17” дисками в дизайне «10 спиц». Опционально на эту модель подходят также 18-20 диски. В пакете S line Black эффектно смотрятся 20 колеса «Audi Sport 5 рукавов Rotor».

Выбрав пакет Sport или Design, можно изменить автомобиль еще больше. В первом плюсом предлагается внешняя отделка S line, которая придаст машине спортивный вид: это различные накладки, декоративная отделка порогов и диффузора, изменения в оформлении решетки радиатора, дополнительные решетки боковых воздухозаборников.

Интерьер

Как только открывается дверь, в глаза бросается стильный салон автомобиля. Здесь нет во всю ширину дефлекторов обдува как у А4, но все же горизонтальное оформление явно выделяется. Стандартно автомобиль комплектуется классическими сиденьями, в версии Sport и Design опционально ставятся спортивные кресла с глубокой боковой поддержкой. Кроссовер ориентирован на водителя. Благодаря увеличению общих размеров авто салон получился очень просторный. За счет электрорегулировки положения кресел можно менять расстояние до руля, который, кстати, тоже регулируемый. Плюс к этому – узкие передние стойки, что дает хозяину Audi Q5 хороший обзор. В итоге можно получить как посадку по типу легкового авто, так и сиденья, как у внедорожника. Передний ряд с обогревом и электрорегулировкой поясничного отдела.

Обивка тканевая, за дополнительную плату можно заказать кожаный салон. В комплект входят коврики. Пороги защищены накладками. Плюс этой модели – стильное оформление всех рабочих зон. В базовой комплектации используются серебристые вставки Micrometallic. В комплектации Design и Sport в официальном описании Ауди Ку5 указаны декоративные панели в стиле aluminium Rhombus.

Высокую оценку экспертов получили задние сиденья. Во-первых, это три полноценных посадочных места, во-вторых, сиденья глубокие и высокие, в них комфортно человеку даже с высоким ростом. При этом кресла в стандартной комплектации жесткие, поэтому если автомобиль планируется использовать для частых дальних поездок, лучше выбрать более дорогую комплектацию. Важная деталь – функция продольной регулировки на 12 см. Это дает возможность индивидуально настроить параметры салона. Уже привычная для Ауди деталь – оформление спинок передних кресел, заключающееся в установке накладок с выемками для коленей. Для комфортных поездок предусмотрен опускающийся подлокотник. Как вывод, салон по сравнению с первым поколением стал заметно просторнее и комфортнее.

Обновленный Audi Q5 2018 года получил большой багажник (в первом поколении это было 460, а во втором – 550 литров). Если подвинуть сиденья заднего ряда, объем багажного отделения увеличивается аж до 610, а после складывания спинок – до 1550 литров. Идеального ровного пола в Ку пятой не получается, зато есть возможность опускать центральную спинку и перевозить длинномерные грузы с сохранением двух посадочных мест сзади, а также имеются различные средства для крепления багажа. Открыть багажник можно одним движением ноги благодаря сенсорным датчикам.

Что касается эргономики салона, так тут тоже все на высоте: есть отделения для смартфона, перчаточный ящик с подсветкой, углубления для бутылок на дверях. В стандартной комплектации руль и ручка селектора в коже. Во всех версиях Audi Q5 2018 года установлен трехспицевый руль, отличающийся функционалом в зависимости от выбранной линейки: с подогревом, с кнопками управления. В SQ5 можно выбрать руль со скошенным нижним краем.

Ауди Q5 2018 года обзор и тест драйв

Привет Друзья! Сегодня на нашем тест драйве новенький Ауди Q5 2018 года выпуска, который на обзор моему каналу предоставила компания Ауди Центр Витебский, это один из лучших дилерских центров ауди в Санкт-Петербурге. Ну а мы начинаем наш обзор итак поехали!

Ауди Q5 2018 года тест драйв

Обновлённая модель Ауди Q5 появилась в 2016 году и стала сильно отличаться от первого поколения. Немецкие автопроизводители всегда радовали своих клиентов стильным экстерьером и на этот раз деньги выделенные компанией Ауди на разработку нового дизайна Q5 были потрачены не зря.

Экстерьер Ауди Q5 2018 года

Автомобиль стал смотреться стильнее, стремительнее и злее. Решетка радиатора стала крупной и шестиугольной. Глядя на лицевую часть машины — это первое что бросается в глаза.

Головная светодиодная оптика уменьшилась в размере. Я уже давно замечаю, что сегодня многие автопроизводители заужают фары, чтобы сделать их более привлекательными. На освещённость дороги, надо отметить, это повлияло только в лучшую сторону — светить фары стали ещё лучше.

Диодные линии фар создают 3D эффект и в сочетании с воздухозаборниками и решеткой радиатора придают автомобилю агрессивный вид.

Передний капот обзавёлся дополнительными гранями, а по периметру кузова дизайнеры пустили пластиковую защиту, окрашиваемую в тот же цвет.

Совершенствование задних фонарей проходило на протяжении долгих лет. Они изготавливаются по достаточно сложной технологии с применением 3D эффекта, также как и передние фары. Лично мне такое обновление нравятся гораздо больше, чем было на ауди Q5 первого поколения, которую я покупал в 2014 году. Очень эффективно смотрятся динамические указатели поворотов, они вообще создают новогоднее настроение.

Колесные арки имеют большие размеры, позволяющие с лёгкостью разместить в себе диски 20 го радиуса.

Кузов ауди Q5 выполнен из алюминииия и высокопрочной стали. Он абсолютно не подвержен коррозии и по сравнению с предшественником стал легче на 90 килограмм, что положительно сказалась на экономии топлива и разгонных характеристиках. В тоже время жесткость конструкции улучшилась и на крэш тесте Ауди Q5 взяла 5 звёзд из 5 возможных.

Подвеска Ауди Q5 2018

Спереди в подвеске Audi Q5 установлены двойные поперечные рычаги, а сзади многорычажная конструкция. Клиренс составляет 200 мм, этого достаточно чтобы преодолевать лёгкие бездорожья и скакать по паребрикам. За дополнительную плату можно установить адаптивную и пневматическую подвеску, которая идеально компенсирует весовую нагрузку и позволяет с помощью режима Драйв Селект выбирать свой индивидуальный стиль вождения. Багажники снабжен электроприводом и имеет объём 550 литров.

Двигатель Ауди Q5 2018 года

Тип двигателя в нашем тестируемом варианте Ауди Q5 бензиновый, мощностью 249 лошадиных сил и крутящим моментом 370 ньютонов на метр. Разгоняется до сотни новый ауди Q5 с таким мотором за 6,3 секунды затрачивая в смешанном цикле всего 7 литров топлива. Это очень быстро и очень экономично.

Более подробно об экстерьере и динамике вождения Ауди Q5 2018 года вы можете узнать посмотрев мой видеоролик:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *