Рисунок зимних шин

Зимние покрышки разрабатывались для эксплуатации исключительно в холодное время года (ниже 7о С). Их отличие от летнего варианта всем известно – это несколько другой состав резины и особенности рисунка протектора. Но даже среди зимних шин есть значительные вариации. На что влияют эти отличия и так ли они важны для автолюбителя?

Как связаны рисунок протектора зимних шин: их характеристики

Рисунок протектора напрямую зависит от функции, которую выполняет шина:

  • для езды по заснеженной дороге крайне важно, чтобы покрышки максимально «вгрызались» в него, препятствуя пробуксовкам и неэффективному торможению;
  • для перемещения по растаявшему снегу основное требование к шине – это оптимальный отвод жидкости, что значительно повышает устойчивость к заносам;
  • если вы чаще всего сталкиваетесь с чистой, но промерзшей трассой, то основная характеристика, на которую необходимо обратить внимание, – это сцепление покрышки с дорожным полотном.

Очевидно, что совместить все эти качества в одном виде зимней резины невозможно. Этим и объясняется такой широкий выбор шин. Каждый автолюбитель сам решает, какой вариант лучше всего подойдет для его стиля вождения и условий, с которыми ему предстоит столкнуться зимой.

Основные виды зимних шин

Все зимние шины традиционно делят на несколько основных групп.

«Внедорожные» покрышки

Рисунок протектора у таких шин часто напоминает паззлы. Они состоят из большого количества кубиков, ромбиков и других геометрических фигур со значительным расстоянием друг от друга. Основное назначение этих покрышек – езда по заснеженному бездорожью.

Они незаменимы для передвижения по снегу, но их использование на трассах без атмосферных осадков ограничено по следующим причинам:

  • увеличивается расход топлива;
  • снижается эффективность торможения;
  • появляется неприятный гул во время езды.

Такая резина часто фигурирует в отзывах автолюбителей как самая лучшая и универсальная для езды зимой. Связано это с низким качеством дорог и бездействием коммунальных служб, ведь в большинстве маленьких городов трасса либо вообще не убирается, либо превращается в снежную «кашу». Такие условия действительно напоминают бездорожье, где использование таких шин оправдано. Если же вы редко сталкиваетесь с ездой по снегу, то такая резина вряд ли подойдет.

Скоростная зимняя резина

Покрышки с таким рисунком протектора имеют достаточно высокий индекс скорости. Высота элементов не превышает 6-7 мм, а сами они направлены в одну сторону. Предназначение таких шин – езда по сухой и убранной зимней трассе. Лед, снег и слякоть могут стать значительным препятствием для этой резины.

Тем не менее, данные покрышки обладают хорошими показателями аквапланирования, так что попадание в лужи и снежную «кашу», скорее всего, пройдет без особых проблем. Увы, большинство дорог в нашей стране не предназначены для скоростной зимней резины по причине высокой заснеженности, а также из-за бездействия коммунальных и дорожных служб.

«Классика»

Является средним арифметическим всех остальных видов зимних шин. Поперечные зазоры между элементами протектора небольшие, а их высота – от 7 до 8 мм. Рисунок может быть как направленным, так и ненаправленным.

Основное назначение данных покрышек – безопасное передвижение на небольших скоростях (преимущественно в условиях города). Классические шины не подойдут для езды по сугробам, а также для экстремального вождения по городским трассам. Отличаются такие покрышки более низкой стоимостью и длительным сроком эксплуатации (при условии их правильного использования).

Ассиметричный рисунок протектора

Суть такого рисунка заключается в разделении протектора на две зоны: внешнюю и внутреннюю, каждая из которых отвечает за определенную функцию:

  • внешняя, как правило, обеспечивает прочность сцепления с дорожным покрытием;
  • внутренняя ответственна за перемещение по бездорожью и трассам со слякотью.

Разработка эта достаточно новая, поэтому сказать что-то о ее эффективности сложно. Стоит понимать, что несмотря на инновационный подход к разделению областей протектора, уменьшается их полезная площадь, что может сказаться на управлении в определенных условиях.

Какой рисунок протектора лучше зимой – личный выбор автолюбителя. Проанализируйте качество дорожного покрытия в вашем городе в холодное время года, частоту осадков и то, как часто вам приходится съезжать на бездорожье. Выбор шин, сделанный на основании этих критериев, будет максимально отвечать условиям, с которыми вам предстоит столкнуться зимой.

Доброго времени суток, на данном ресурсе вы можете быстро и удобно скачать интересующие вас обои на рабочий стол совершенно бесплатно.
Удобные зеленые кнопки «Скачать» позволят вам загрузить изображения без каких либо дополнительных помех.
Мы не придерживаемся очень строгих правил к соотношению сторон изображений, поэтому вы сможете найти как привычные обои так и просто картинки для рабочего стола, без каких либо обрезаний или подписей на изображении.
Существует возможность поиска по множеству различных разрешений, как горизонтальных, так и вертикальных для мобильного телефона. А система поиска по нескольким тегам даст вам возможность быстро найти интересующие вас обои или картинки.
После быстрой регистрации все фото можно добавлять в избранное что бы быстро найти потом то, что вам понравилось.
Возможность сортировки по разрешению или соотношению сторон может помочь вам найти самые большие и качественные картинки на мобильный телефон или рабочий стол. Нет никаких ограничений на суточную загрузку.
Все фотографии проходят проверку на качество, поэтому вы получаете только красивые фото обои для рабочего стола. Мы стараемся сделать процесс нахождения на сайте как можно более удобным и простым для поиска и загрузки обоев, картинок, фото на ваш рабочий стол, которые вам понравились. Хорошего времени препровождения.

» Виды протекторов шин Мы расскажем об основных видах протекторов летних и зимних шин.
Сам по себе протектор на шине необходим в первую очередь для уменьшения риска аквапланирования и для бездорожья (аквапланирование — потеря управления при попадании машины на скорости в лужу, когда машина «всплывает» и теряет контакт с дорогой, подробнее здесь: аквапланирование).
На идеальном сухом асфальте лучшими характеристиками и максимальным пятном контакта обладают так называемые «слики» — шины без протектора. Именно такие шины используются во многих гоночных дисциплинах. Но на дорожных автомобилях их использование невозможно, поскольку даже в самый маленький дождь слики становятся невероятно скользкими из-за полного отсутствия защиты от аквапланирования.
Рассмотрим виды существующих протекторов шин и их необходимость в реальных дорожных условиях. Эти условия могут быть разными как на разных дорогах, так и в разное время года. И, соответственно, протекторы автомобильных шин тоже сильно отличаются в зависимости от их назначения.

Протектор зимних шин

У зимних автошин протектор всегда более крупный и с множеством надрезов (ламелей).

Это сделано для лучшего отвода воды и снежной каши из пятна контакта, тем самым улучшено сцепление колеса с дорогой и увеличена безопасность в сложных зимних дорожных условиях.

Протектор летней шины

У летних автошин протектор сделан не таким глубоким, как у зимних, и без многочисленных разрезов на блоках.

Для высоких скоростей важно наибольшее пятно контакта для лучшей управляемости. Кроме того у летних покрышек сама резина сделана более твердой, чтобы при больших скоростях и температурах она меньше размягчалась и изнашивалась.

Протектор шины для бездорожья

У шины для бездорожья протектор сделан с крупными шашками для лучшего зацепления за поверхность дороги и для лучшего очищения покрышки от налипающей грязи.

Поэтому шины для внедорожников имеют протектор с более крупными элементами. Но для обычной эксплуатации по асфальтовым дорогам у протекторов с крупным рисунком есть один существенный недостаток: они очень шумные.

Типы протекторов летних и зимних шин

Существует три основных типа протекторов у летних и зимних автошин: симметричные, асимметричные и направленные. У всех у них есть свои плюсы и минусы.

Симметричные шины

Симметричный протектор делается в основном у недорогих моделей покрышек. Они отличаются низкой ценой и еще одной важной особенностью: их можно устанавливать на автомобиль в любом положении, поскольку у них нет заданного направления вращения, а также внешних и внутренних сторон. Это очень удобно, и поэтому их часто применяют не только производители недорогих шин: Hankook, Cordiant, но и многие другие, например, известный производитель высококачественных шин Dunlop.

Асимметричный протектор шины

Шины с асимметричным рисунком протектора отличаются от симметричных покрышек не только самим «несимметричным» протектором, но и боковинами покрышки. У асимметричной резины есть наружная и внутренняя сторона. Наружная боковина шины сделана более плотной, чем внутренняя.
Это позволяет сделать автошину с великолепной управляемостью, поскольку покрышка не «подламывается» при боковых нагрузках в повороте и обеспечивает отличное пятно контакта колеса с дорожным полотном. Такие протекторы успешно применяются как на зимних покрышках Continental, Goodyear, так и на летних, например, у Bridgestone, Yokohama, Pirelli и у многих других производителей.
При установке этих шин нужно соблюдать правильное положение сторон: «наружная» и «внутренняя».
Подробнее в разделе правильная установка асимметричных шин.

Направленные шины

Направленный рисунок протектора может обеспечить великолепный отвод воды их пятна контакта шины с дорогой. Этот протектор, в отличие от асимметричных колес, активно выбрасывает воду (или снежную кашу) в обе стороны, тем самым заметно снижая риск аквапланирования.
Направленный протектор с большим успехом используется в летних дождевых шинах, также он очень популярен в зимних колесах. Направленные модели зимних автошин широко используются у таких производителей как: Nokian, Gislaved, Michelin и др.

Из минусов таких покрышек можно назвать их установку на диски, поскольку на шиномонтаже их нужно бортировать как: два правых и два левых, чтобы соблюдалось направление вращения колеса. Соблюдение направления вращения — строгое условие эксплуатации шин с направленным рисунком протектора. Направление указано стрелкой на боковине покрышки и надписью Rotation (от англ. «вращение»).
Не так давно выпускались шины Nokian NRHi и Nokian NRV, которые были одновременно направленными и асимметричными, но из-за частой путаницы, дополнительных сложностей на складах и высокой себестоимости эти шины сняли с производства.
Исходя из полученной информации и особенностей места и времени эксплуатации колес, вы без труда сможете определиться, какой вид протектора вам больше подходит.
За дополнительной информацией обращайтесь к нам, мы обязательно постараемся помочь вам в подборе шин.

Если же у вас остались вопросы, звоните, и специалисты нашей компании «Шины.ру» с удовольствием вам помогут.

Типы автошин по сезонной применяемости

Необходимость разделения автошин по сезонной применяемости возникла вследствие большой разницы температур в летнее и зимнее время года. К тому же, для обеспечения сцепных свойств шины на асфальте и на снегу (или на льду) требуются совершенно разные технологические решения. Слишком большая разница внешних температур приводит к тому, что шина не может в полной мере отвечать предъявляемым к ней требованиям при круглогодичном использовании. Поэтому состав резиновой смеси у летних и зимних шин очень сильно отличается.

Летние шины — предназначены для эксплуатации в летнее время года, либо при положительных температурах весной и осенью. В зависимости от модели, могут использоваться либо для дорог с твердым покрытием (в основном легковые), либо во внедорожных условиях. В конструкции летних шин применяются высокопрочные материалы корда, способные переносить экстремальные температурные перегрузки, чтобы защитить шину от перегрева и деформации каркаса. Кроме того, летние шины обычно имеют более высокий скоростной допуск. Это является важнейшим требованием, поскольку летом подразумевается, как правило, более высокий скоростной режим, а особенно в жаркую погоду при длительном движении на высокой скорости шины очень сильно нагреваются. Резиновая смесь используется достаточно жесткая для обеспечения наилучшей управляемости, в ее состав включены компоненты, позволяющие сохранять сцепные свойства шин даже при очень высокой температуре и скорости.

Зимние шины — предназначены для эксплуатации при отрицательных температурах, обеспечивают максимальное сцепление с дорогой при движении по снегу и льду. Они также вполне пригодны для асфальта (зимой), однако их не рекомендуется эксплуатировать при температурах выше +5°С +10°С (допускается использование весной и осенью в переходное время, когда днем плюсовая температура, а ночью возможны заморозки и гололёд). В зимних шинах используется мягкая резиновая смесь, которая не теряет своей эластичности и сцепных свойств даже при очень низких температурах. К материалам корда требования не столь жесткие, как у летних шин, поскольку скоростной режим зимой, как правило, более спокойный. Шашки протектора любых зимних шин имеют большое количество ламелей, расположенных обычно под разными углами наклона. Их функция — обеспечение сцепных свойств на льду и на снегу. Недостатком является некоторое снижение управляемости на твердом покрытии, а также более высокий уровень шума на асфальте. Подробнее — на нашем сайте в статье «Шипы или Липучка?»
Всесезонные шины — достаточно узкий сегмент моделей автошин, пригодных для эксплуатации как в летнее, так и в зимнее время. По большей части это модели, спроектированные для мягкой европейской зимы с не столь существенной разницей температур по сезонам. Создание всесезонных шин — это скорее попытка совместить несовместимое, слишком разные требования предъявляются к шинам летом и зимой (разница внешних температур в сибирских условиях составляет 60-80°С), поэтому они обладают весьма посредственными характеристиками, как для лета, так и для зимы. В силу технических причин невозможно создать резиновую смесь, которая позволит шинам одинаково надежно вести себя круглый год и при этом одновременно показывать достойные результаты на асфальте, по бездорожью, на льду и на снегу. Из всего перечисленного следует, что полноценных всесезонных шин не существует, применительно к сибирскому региону. Они в любом случае уступают специализированным шинам (летом ведут себя хуже, чем летние; зимой — хуже, чем зимние). Также с большой натяжкой можно говорить о всесезонном применении внедорожных автошин категории А/Т (некоторые клиенты ошибочно считают их всесезонными). Но это отдельный сегмент. В этом случае на сцепные свойства оказывают положительное влияние значительно большая масса автомобиля, наличие полного привода и всевозможных блокировок и более широкий протектор шины (соответственно больше площадь пятна контакта).

на фото ниже: «Кама-Евро 224» – типичная «всесезонка»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *