Рисунок канистры

Наиболее распространённый тип канистры — ёмкость для топлива на 20 литров, сделанная из штампованной стали, имеющая 3 ручки для переноски, закрывающуюся рычажным замком горловину, по форме вписанная в параллелепипед и имеющая другие новаторские на момент разработки особенности конструкции. Канистра была изобретена немцами (оригинальное название нем. Wehrmachtskanister) в процессе секретного проекта по заказу Гитлера, около 1937 года. К 1939 году в ожидании начала войны немцы имели на складах тысячи канистр.

И у меня оказывается парочка похожих в гараже валяется. Давайте же вспомним историю этой эталонной канистры …

В 1936 году немецкая армия объявила конкурс на создание новой канистры для хранения и транспортировки топлива. В результате был создан универсальный контейнер, шедевр промышленного дизайна, с помощью которого выигрывали военные кампании, и который производится до сих пор.

Прежние канистры представляли собой параллелепипеды, с плоскими стенками, сваренными между собой по углам, либо штампованными из одного листа металла и приваренными донцами. Ручки, как правило, представляли собой либо изогнутые полосы металла, либо проволочные петли. Такие канистры были неудобными в переноске, резали руки, цеплялись углами и вдобавок нещадно текли.



Фирма Мюллера из Швельма под руководством главного инженера Винценца Грюнвогеля (1905-1977) разрабатывает революционно новый дизайн канистры.

Канистра прямоугольной формы состоит из двух штампованных пластин скрепленных между собой с помощью сварки. Вместимость новой канистры составила 20 литров, весила она 4 килограмма. Закрывается канистра пробкой и имеет ручку с тремя рукоятками. Данная конструкция ручки позволяет переносить четыре пустые канистры за внешние рукоятки и две полные канистры за центральные рукоятки одним солдатом. Форма и прочность новой канистры обеспечивала возможность укладки их одна на другую до пяти штук. Оранжево-красные краски наносимые горячим методом, обеспечивали защиту канистры от коррозии. Трубка расположенная внутри канистры за пробкой препятствует раскачиванию канистры во время езды.

Производство новой канистры начинается в 1937 году в сотрудничестве с штамповочным заводом Амби-Бадд в Берлине, который имел необходимое оборудование для запуска канистры в серию. С 1938 года к Мюллеру и заводу Амби-Бадд присоединяется Новак Баутцен и начинается крупномасштабное производство канистр для нужд армии. Новая канистра была впервые использована в военных операциях 1938-1939 годов — оккупации Австрии и Чехословакии и в польской компании. До 1940 года применение канистры тщательно скрывается немецкими войсками. И только начиная с 1940 года, новая универсальная канистра полностью заменяет старые канистры. С этого же года начинается копирование канистры другими странами.

Ранняя канистра, ещё с простой крестообразной выштамповкой:

Начальная модель канистры имела штамповку в виде креста, что бы избежать деформации.

Рисунок с изображением ранней модели канистры с ее размерами:

На ранней модели была следующая маркировка с вверху в низ:

  • Kraftstoff 20 л — «топливо 20 литров» (нанесение штамповкой или краской),
  • Feuergefahrlich — «легковоспламеняющиеся» (нанесение штамповкой или краской),
  • год выпуска,
  • логотип производителя,
  • число, значение которого пока не подтверждено (возможно, код поставщика металла для корпуса канистры),
  • некоторые модели были отмечены Heer — «армия» (нанесение штамповкой или краской) (возможно, для предотвращения кражи).

Окончательная форма канистры появилась в 1939 году. Принципиальная разница с предыдущей моделью была более сложной формы штамповка для армирования, в результате чего, произошло небольшое изменение маркировки. Маркировка в основном осталась похожа на маркировку в ранней модели, за исключением того, что «Heеr» заменяется на «Wehrmacht» — вооруженные силы. И тем, что любой род войск может быть владельцем канистры, что так же подтверждается маркировкой. Всей длине ручки уже не сварные для облегчения массового производства.

У этой стандартной маркировки были некоторые альтернативные варианты. На некоторых моделях отсутствовала маркировка, нанесенная по сторонам канистры. В таких канистрах маркировка была нанесена на ручке.

На некоторые канистры краской наносились числа — «20» и «24», что означало вес полной канистры с бензином 20 килограмм и с водой 24 килограмма.

Успех новой канистры привел к тому, что в 1940 году была создана специальная модель для воды. Не надо забывать, что для войск так же была необходима вода. Вермахт имел большие моторизованные дивизии, которые использовали воду для охлаждения двигателей, особенно это касалось тех частей которые воевали в Африке.

Эта новая модель канистра потерял свою старую маркировку Kraftstoff и Feuergefahrlich которые были заменены Wasser — «вода» и большой белый крест, чтобы определить содержание канистры. Также часто присутствуют — Waffenamt черный штамп, номер 24 окрашены в красный (вес в килограммах в полной канистры), и «W» окрашенная в белый цвет. Существовала, так же как и с топливной канистрой, маркировка, которая наносилась на ручку, а не на стороны канистры.

В общем, новая канистра быстро завоевала популярность и к 1939 году стала стандартной тарой Вермахта, использовавшейся для транспортировки не только топлива, но и воды, масел и других жидкостей. Для облегчения идентификации содержимого канистры окрашивались в разные цвета.

В 1940 году США и Великобритания получили первые образцы немецких канистр. И если англичане прозаично захватили несколько экземпляров во Франции (дав ей, кстати, своё, теперь уже навечно прилипшее название, jerrycan), и достаточно быстро запустили в производство её точную копию, то у американцев с канистрой приключилась целая эпопея.

В 1939 году американский инженер Пол Плейсс заканчивал работу по контракту в Германии. Видимо, спешить с возвращением ему было не надо, потому что он задумал совершить автопробег из Германии аж до Индии. Плейсс уговорил своего немецкого коллегу присоединиться к нему, купил автомобильное шасси и построил кузов, приспособленный для длительного путешествия. В последний момент путешественники обнаружили, что у них нет тары для аварийного запаса воды, и немецкий инженер просто умыкнул три канистры со склада. Когда пробег уже подходил к концу, немцу пришлось вернуться на родину, и Плейсс доехал до Калькутты в одиночестве, откуда, оставив машину, отправился в Филадельфию. Видимо, немецкая канистра произвела на инженера впечатление, так как дома он попытался заинтересовать ею официальные лица. Но словесные описания и рисунки никого не впечатлили, и Плейсс был вынужден заняться организацией перевозки в Америку своего оставленного в Индии автомобиля.

В 1940 году канистра наконец оказалась на американской земле. Военные осмотрели канистру, но решили, что она ничем не лучше американской сорокапятилитровой тары.
Чуть позже, впрочем, американцы запустили в производство немецкую канистру, творчески её переработав. Вместо двух половин американская канистра делалась из одного штампованного листа с приваренными днищем и верхней частью.

Горловина была шире и требовала воронки для заправки. Откидную крышку заменили на гайку, требующую специального инструмента. Такую канистру было легче мыть, она быстрее опустошалась и наполнялась, но из–за большого количества швов нещадно текла, и в результате не получила широкого распространения в американской армии.

Всю важность качественной тары для горючего войска Союзников осознали во время боевых действий в Северной Африке.
Топливо стало одним из важнейших факторов, определявших успешность боевых операций.

Инспекция, проверявшая тыловую организацию армии Монтгомери, обнаружила, что потери топлива из–за несовершенства тары достигают 40%. Бензин перевозился с побережья на армейские базы по железной дороге в 200–литровых бочках, после чего разливался по двадцатилитровым «топливным жестянкам», испокон веков использовавшимся для хранения бытового керосина.
В таких банках топливо перегревалось, проливалось, текло сквозь разошедшиеся швы.

Английский бригадный генерал и историк Дезмонд Янг писал: «Тот, кто не служил в пустыне, не может осознать, насколько разница между полным и частичным успехом зависела от самой маленькой — и самой худшей — части нашей экипировки».
Неудивительно, что одним из самых ценных и желанных трофеев для англичан были именно немецкие канистры — за ними охотились специально.

К 1943 году англичане развернули массовое производство, и в начале года в Северную Африку оперативно доставили два миллиона канистр. Вплоть до конца войны именно англичане производили канистры для армий союзников. Всего был произведён 21 миллион английских «немецких жестянок».

В итоге немецкая канистра производилась практически во всех странах–участницах войны и производится до сих пор. Она является, пожалуй, самой распространённой тарой для топлива, изменившись лишь в незначительных деталях и сохранив свой ставший классическим дизайн.

Фотографии производства канистр на заводе «Muller» в конце пятидесятых годов.

Пресс для штамповки половин канистры

Подготовка к сборке.

Сварка канистр.

Конечная обоработка бокового шва канистры.

Производство ручек.

Прикрепление ручки к канистре.

Прикрепление пробки к канистре и чистка канистр.

Противокоррозионная обработка канистр.

Покраска канистр.

Особенности конструкции, сделавшие эту конструкцию уникальной и знаменитой (почти все они хорошо видны на фотографии):

  • Вся в целом вписана в параллелепипед. Можно плотно укладывать штабелями и закреплять со значительными усилиями без риска повредить друг друга выступающими частями.
  • Шов, соединяющий штампованные половины канистры, «утоплен» относительно описанного параллелепипеда, не выступает и не может повредить другие канистры.
  • Три рукоятки обеспечивают удобство обращения. Одну канистру можно нести вдвоем или по две штуки в каждой руке. Передача канистр по цепочке также облегчается.
  • Воздушный карман. Полная канистра плавает, не тонет (хотя это больше относится к содержимому, плотность большинства углеводородов меньше плотности воды). Воздушный карман используется для компенсации изменения объема жидкостей при изменении температуры. Сифонная трубка, кроме прочего, позволяет выравнять давление в кармане с забортным, при открытии канистры, что предотвращает разлив жидкости.
  • Крестообразная штамповка на боковых стенках, увеличивающая жёсткость, слабо выпуклые упругие боковые стенки.
  • Конструкция крышки, в отличие от резьбовой, имеет намного более высокую оперативность открывания и закрывания. Открытая крышка может фиксироваться.
  • Конструкция крышки такова, что при незначительных повреждениях резиновой прокладки утечка жидкости не происходит, а сама резиновая прокладка не выпадает.
  • Наличие сифонной трубки, ускоряющей процесс опорожнения канистры при полном её переворачивании.

У стальной канистры этого типа слабым местом является дно, которое ржавеет сразу с двух сторон — внутренней (от присутствия воды в бензине) и наружной (краска царапается в основном на днище.)

Надо отметить, что расход горючего за войну в Красной армии и вермахте вполне сопоставим. Красная армия и ВМФ израсходовали 16,3 млн. т, а поставки промышленностью, с учетом потерь и создания запасов, достигли более 20 млн. т. «Действующая армия ни на одном этапе не знала трудностей с нефтепродуктами, и даже в особо сложные первые годы войны, несмотря на ущерб, нанесенный временной потерей украинских, кубанских и частично грозненских промыслов, несмотря на демонтаж и эвакуацию ряда нефтеперерабатывающих заводов на Восток и уничтожение почти половины нефтебаз, все требования фронта оперативно удовлетворялись». Расход вермахта, по имеющимся данным, составил около 16,9 млн. т. В Красной армии не было срывов обеспечения горючим ни одной операции, немецкая же армия постоянно испытывала трудности с горючим. Причина, видимо, крылась в отсутствии не только собственной нефти, но и самостоятельной службы обеспечения войск горючим. Советская же система обеспечения действующей армии горючим, опиравшаяся на отечественную промышленность и высококвалифицированные кадры, вполне себя оправдала

Копии немецких канистр в других странах

Англия:

Италия:

Швейцария:

Америка:

Американский вариант канистры вермахта

источники http://www.neftepro.ru/publ/22-1-0-31 https://marty.d3.ru/729944/ https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0 http://xn—80aaxgqbdi.xn—p1ai/publ/1-1-0-114 А вот что интересного про историю создания чего либо я вам могу рассказать: вот например Пульт ДУ как воплощение ненависти, а вот казалось бы банальная История футболки. Вспомним еще про Историю лапши быстрого приготовления и Как появились ноты? Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=65595Tags: Как это было

Наши лицеисты изучают все учебные дисциплины, предусмотренные базисным учебным планом РФ для общеобразовательных учреждений, и по окончании получают аттестат государственного образца.

Ученики 9–11 классов обязательно выбирают профиль дальнейшего обучения в лицее (физико-математический, социально-гумантиарный, физико-химический, социально-экономический и т.д.). Что касается обучения в средних и младших классах, то его смело можно назвать предпрофильным, поскольку темп и уровень подготовки здесь нисколько не уступает подготовке в старших классах.

Обучение в лицее проходит только в первую смену.

Система обучения максимально приближена к вузовской. Здесь проводятся лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, в старших классах учебным планом также предусмотрена проектная деятельность.

Наряду с контрольными, самостоятельными работами и зачетами в лицее практикуется проведение деловых игр, профориентационных тестирований.

Особое внимание в лицее уделяется изучению физики и математики, что соответствует профилю технических специальностей Амурского университета. Кроме того, в учебный план включены дополнительные спецкурсы, разработанные преподавателями лицея (элективный курс по физике, элективный курс по математике, программирование, изучение языков и т.д.) и направленные на расширение общего кругозора и развитие интеллекта учащихся.

Лабораторные работы по физике и химии преподаватели проводят в кабинетах университета, где находится специализированное лабораторное оборудование. Кроме того, в лицее имеется программное обеспечение «Виртуальные лабораторные работы по физике, химии, биологии», которое содержит комплекс интерактивных учебных пособий по предметам, соответствующих обязательному минимуму стандарта образования для основной (общей) школы.

Уроки физкультуры у лицеистов предусматривают спортзал, тренажерный зал, настольный теннис, шахматы и занятия в бассейне.

Также лицей предоставляет обширную внеурочную деятельность. Наши ребята с увлечением посещают кружки по живописи, вокалу, игре на гитаре, а также по робототехнике, 3-D моделированию и печати, компьютерной графике. Предметная внеурочная деятельность лицея предлагает занятия по всем основным школьным предметам, а также иностранным языкам (английский, китайский).

В музее мотоциклов недалеко от испанского города Гуадалест, мое внимание привлекла канистра. Обычная канистра на 20 литров, которая стояла в качестве подпорки прицепа к военному мотоциклу.

Просто канистра. Только она была точь-в-точь, как две канистры, хранящиеся у меня в гараже на даче. Те тоже, как сестры близняшки – форма, цвет… только у одной выштамповано на боку 20Л, а у другой — 20L. Вот и вся разница. Одна досталась мне от отца, другая от Немецкого красного Креста. И вот в Испании точно такая же.
Кто же их изобрёл? Оказалось, да, опять немцы.
Все началось в середине 30-х годов, когда все мировые державы начали постепенно готовиться к надвигающейся мировой войне. Все говорило о том, что это будет «война моторов» и от оптимизации поставок топлива будет зависеть многое. В конце 1936 года по инициативе Германского командования был объявлен конкурс на разработку новой емкости для хранения и транспортировки топлива войсками Вермахта. Требовалось создать металлическую канистру емкостью 20 л. При этом должна была быть обеспечена простота конструкции и низкая себестоимость производства.
Среди прочих в конкурсе приняла участие и компания Мюллер из города Швельм. Конструктор Винценц Грюнфогель, предложил свой вариант канистры, с рядом положительных особенностей. Минимальное количество швов сокращало вероятность течи. Пустая канистра весила всего 4 кг, а форма позволяла укладывать канистры с максимально эффективным использованием пространства. Три ручки обеспечивали удобство переноски как пустых, так и полных канистр: один человек мог нести канистру за центральную ручку, двое — за боковые. Кроме того, в одной руке можно было с большим удобством переносить сразу две пустые канистры.
Основными элементами канистры конструктора Грюнфогеля были две штампованные боковые детали сложной формы. На поверхности этих деталей имелись ребра жесткости. Жесткость конструкции обеспечивалась Х-образными выштамповками и специфической формой кромки боковых деталей, вогнутой внутрь. Последняя особенность также позволила утопить главный сварной шов внутрь объема, ограниченного внешними стенками канистры. Крышка горловины крепилась шарнирно, оснащалась резиновым уплотнителем и фиксировалась при помощи качающегося замка. Чека в виде металлического стержня с кольцом позволяла блокировать замок крышки во избежание ее произвольного открытия. Внутри горловины выводился один из концов специальной сифонной трубки, которая предназначалась для облегчения наполнения и опорожнения канистры. Простота конструкции позволяла выпускать такие канистры даже в условиях дефицита качественных материалов.
Несмотря на свою простоту, новая канистра имела множество преимуществ перед существующими емкостями. Характерная форма изделия, вписанная в параллелепипед, позволяла хранить пустые и наполненные канистры с максимально эффективным использованием имеющегося пространства. А это очень важно в том деле, которое сейчас называется словом «логистика», а во времена, когда мне приходилось изучать такой предмет, как «Автослужба», называлось просто – снабжение.
Были у новой канистры и другие преимущества — скругленные углы снижали вероятность повреждения самой канистры и окружающих предметов. В верхней задней части корпуса канистры обязательно оставался воздух, что позволяло компенсировать изменения объема жидкости под воздействием температуры.
Несмотря на то, что в Вермахте в то время уже использовались 20-литровые канистры под топливо треугольной формы, простота и технологичность канистры Грюнфогеля настолько понравилась Германскому командованию, что уже в 1937 году новое изделие было запущено в серию под названием Wehrmachtskanister («Канистра Вермахта»).

На боковых поверхностях Wehrmachtskanister выбивались разные надписи, но в первую очередь объем — 20L. Во избежание путаницы – например, чтобы не залить бензин в емкость для воды – канистры могли окрашиваться в разные цвета.

Немецкие военные не спешили оглашать факт существования новой канистры с простой, но удачной конструкцией. Только в 1939 году несколько таких изделий пропали с одного из немецких складов и достались американцам. С этим связана целая детективная история.
Работал по контракту в Германии один американский инженер по имени Пол Плейсс. В 1939 году, незадолго до начала второй мировой войны, у него заканчивался контракт, и ему предстояло вернуться обратно в США.
Но, по каким-то причинам, Плейсс на родину не спешил. Он, видимо, обладая тягой к путешествиям, решил собрать автомобиль и устроить на нем пробег Берлин-Калькутта. Купил в Германии автомобильное шасси и построил кузов, приспособленный для длительного путешествия. Начал собираться в дорогу, и оказалось, что у него нет подходящих емкостей для запаса топлива и воды. Выручил один немецкий инженер, которого Плейсс уговорил составить ему компанию в пробеге до Индии. Этот инженер имел доступ к одному из складов аэропорта Темпельхоф в Берлине, чем и воспользовался. Он «позаимствовал» со склада три канистры, что в результате сделало путешествие друзей до Индии более комфортным.
Но вскоре после того, как друзья укатили в свой пробег, в аэропорту Темпельхоф разразился скандал — несмотря на большое количество канистр, имевшихся на складах, пропажу трех канистр заметили. В результате несколько немецких военных были отправлены в погоню за международным экипажем.
Плейсс и его немецкий попутчик к этому времени проехали более десятка стран и приближались к финишу. В этот момент немцу каким-то образом пришло сообщение, что ему необходимо срочно вернуться на родину, и он покинул Плейсса. Дальнейшая судьба немецкого инженера, как и его имя, доподлинно неизвестна. Тем не менее, известны дальнейшие действия инженера Плейсса. Добравшись до Калькутты, он поставил машину на хранение и отправился в США. Канистры остались в машине.
Видимо, на Плейсса, как на инженера, немецкая канистра произвела огромное впечатление. Дома, в Филадельфии, он попытался заинтересовать ею официальные лица. Но словесные описания и рисунки никого не впечатлили. Американское командование даже не догадывалось, с какими проблемами войскам предстоит столкнуться всего через пару лет, и поэтому не проявило интереса к оригинальной канистре.
Плейсс был вынужден заняться организацией перевозки в Америку своего оставленного в Калькутте автомобиля и канистр. Летом 1940 года немецкая канистра, наконец, была представлена руководству Армии США в натуральном виде, однако и это не дало никаких результатов. Командование решило продолжать использование существующих 10-галлоновых (37,8 л) емкостей.
Тем не менее, секретной немецкой разработкой заинтересовались некоторые предприятия США. Конструкторы этих предприятий творчески переработали изобретение Грюнфогеля — изменения заключались в отказе от основного сварного шва корпуса в пользу прокатанного соединения и вместо оригинальной немецкой горловины и крышки использовалась крышка большого диаметра на резьбе.


В таком виде канистры производились некоторое время, но потом американские предприятия были вынуждены освоить производство более точных копий немецкой разработки.
В 1940 году о существовании изобретения Грюнфогеля узнали в Великобритании. Вскоре после начала войны, некоторое количество трофейных канистр попало на британские предприятия, где их изучили. Англичане не стали мудрить, как американцы, а постарались как можно быстрее и точнее скопировать канистры и начать их серийное производство. Известно, что уже в начале 1943 года британские войска, воевавшие в Северной Африке, получили несколько первых партий общим объемом порядка 2 млн. канистр.

Появление простых и надежных емкостей для топлива стало одним из важнейших факторов, определявших успешность боевых операций. Незадолго до этого, инспекция, проверявшая тыловую организацию армии Монтгомери, обнаружила, что потери топлива из–за несовершенства тары достигают 40%. Бензин тогда перевозился с побережья на армейские базы по железной дороге в стандартных 200–литровых бочках, после чего разливался по емкостям, испокон веков использовавшимся в Британии для хранения бытового керосина. В таких банках топливо в условиях Африки перегревалось, проливалось, текло сквозь разошедшиеся швы.

Производство канистр немецкого образца велось самым активным образом. По разным оценкам, в начале мая 1945 года в Европе имелось до 20-21 миллионов таких канистр. К этому времени подобные емкости активно использовались во всех воюющих армиях и быстро заменили все существующие ранее.

Канистры Wehrmachtskanister получили в войсках союзников прозвище Jerry-can, образованное от жаргонного прозвища немцев. Это название до сих пор используется для обозначения оригинального изделия Грюнфогеля и разработок на его базе. Тем не менее, название «Джерри-кэн» применяется только в англоязычных странах. У нас в стране и на постсоветском пространстве такие емкости именуются просто канистрами, без уточнения происхождения.
Считается, что в Советском Союзе канистры немецкого образца появились спустя некоторое время после начала поставок по Ленд-лизу. Вместе с техникой и сырьем зарубежного производства наша страна получала различную вспомогательную продукцию, в том числе и емкости для топлива.
Но, думаю, первые трофейные канистры появились в Красной Армии сразу с началом войны. Помню, в детстве читал рассказ или повесть – описание глазами московского мальчишки лет десяти первых дней войны. Как по разному люди воспринимали начало войны, как объявлялись первые воздушные тревоги, как мальчишки бегали на первую выставку трофейной техники… Был в этой повести интересный эпизод, как посреди московского двора один местный изобретатель-самоучка, заполучив где-то мятую трофейную канистру, заставил её приобрести первоначальные формы, залив в неё немного воды и уложив на обычный примус, вынесенный на середину двора. И как он радовался своему удачному опыту, заверяя, что теперь Красная Армия сможет использовать даже поврежденные трофейные канистры.

Часто задаваемые вопросы

Что такое «лицензия роялти-фри»? Лицензии роялти-фри позволяют вам осуществить единовременную оплату за постоянное использование защищенных авторскими правами изображений и видеоклипов в личных и коммерческих проектах без необходимости дополнительных платежей за каждое их использование. Это обоюдовыгодный вариант, и именно поэтому все материалы iStock (включая все изображения и видеоматериалы Нет горючего) доступны только по лицензиям роялти-фри. Какие виды файлов роялти-фри доступны на iStock? Лицензия роялти-фри — оптимальный вариант для тех, кто намерен использовать стоковые изображения в коммерческих целях, поэтому все файлы на iStock (фотографии, иллюстрации и видеоклипы) предлагаются только на условиях роялти-фри. Как можно использовать изображения и видеоклипы роялти-фри? Вы можете изменять вид, размер и параметры любых материалов iStock (включая все изображения и видеоматериалы Нет горючего) в соответствии с потребностями своих проектов — от рекламы в социальных сетях до рекламных щитов, от презентаций PowerPoint до художественных фильмов. За исключением фотографий «только для редакционного использования» (которые можно использовать только в редакционных проектах и нельзя изменять), ваши возможности безграничны.

Узнайте подробнее об изображениях роялти-фри

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *