Rio x line отзывы

Азиатская парочка Hyundai и Kia – как Чебурашка и крокодил Гена, Чук и Гек, актер Панин и ленты желтых новостей: говоришь о первом, подразумеваешь и второе. Корейские марки гармонично уживаются под крышей единого концерна – делят общие технические решения, наряжая их в понятные адептам каждого бренда оболочки из дизайна и опций. Но иногда отлаженная система дает сбой, разрушая уютный мир унификации и равноправия маркетинговой дискриминацией. Так, например, однажды случилось в России.

Конвейер завода под Санкт-Петербургом помимо привычных «Рио» да «Солярисов» смог принять только один компактный кроссовер. И рыночным хитом назначили «Крету» от Hyundai. В Kia политкорректно обиды не показали – так, мол, и задумано было – но бросились спасать положение эрзац-методами. Ведь формула нынче простая: нет доступного паркетника для народа – нет хороших продаж. Соперничать с маленькими псевдо и не очень внедорожниками выпало особому исполнению хэтчбека Rio. Даже имя звонкое машине придумали – X-Line. Но получилось, прямо скажем, так себе. С реальным клиренсом порядка 16 см и слабым, подгорающим в песке и снегу, сцеплением на версиях с механикой переднеприводная пятидверка оказалась дороже, однако не сильно проходимее обычных легковушек. Защитный пластиковый наряд при таком раскладе выглядел разве что нелепым оправданием за лишний рубль в тарифах каршеринга. Якобы не на дешевом седане — на «джипе» едешь. И пусть Rio X-Line все же захватил лидерство среди хэтчей B-класса, обогнав и «Ладу» XRAY, и кондовый (но крепкий) Renault Sandero Stepway, о популярности «Креты» оставалось мечтать. К тому же в диапазоне 800 тысяч – миллион с небольшим рублей хватало других интересных предложений вроде довольно способной вне асфальта, вместительной и практичной Lada Vesta SW Cross в полном фарше.

Деньги пустили на «железо»

И вот в начале 2019 года (спустя два с небольшим года странной жизни) с приподнятым хэтчем Kia случился рестайлинг. Хотя правильнее назвать произошедшее с Rio X-Line производственным термином «модернизация», ведь дизайн не тронули даже в мелочах, сосредоточившись на инженерной работе над ошибками. Не всем это понравится – покупаешь вроде бы обновленную машину, а друзья считают, что гоняешь на старой. Но таков, видимо, экономический прагматизм: в 2020 году до России должен добраться Kia Seltos (уже полноценный аналог «Креты»), и корейцы логично не стали вкладываться в затратные художественные аспекты, дабы продержаться с Rio X-Line до прихода свежего паркетника, но при этом не стимулировать последующий каннибализм внутри модельной линейки. Уж лучше попозже максимально подогреть интерес к потенциально хайповой новинке.

Самый доступный Rio X-Line с 1,4-литровым бензиновым атмосферником (100 сил) и шестиступенчатой механикой стоит 884 900 рублей. Мотор 1.6 (123 л.с.) начинается от 909 900. Доплата за автомат на шесть ступеней для обеих версий – 40 тысяч.

Впрочем, отложим до поры шпионские догадки. Важнее другое: выделенным на модернизацию Rio X-Line бюджетом распорядились бережно и грамотно. Не размениваясь на декорации, взяли да и поменяли подвески чуть ли не целиком. Заменили пружины и амортизаторы, а спереди вдобавок применили другие рычаги и поворотные кулаки. Зачем было так заморачиваться? Чтобы правильно увеличить дорожный просвет, избежав компромиссного «колхоза», которым грешат многие автопроизводители при адаптации машин к российским дорогам. Иными словами, кроиловом, ведущим, как известно, к попадалову, в случае с Kia не пахнет. Лезем под машину с рулеткой – от земли до пыльника моторного отсека реальные 19 см, что соответствует паспортным данным. И пусть клиренс вырос лишь на ширину спичечного коробка, это полностью меняет восприятие автомобиля. Теперь оправданы и кроссоверные замашки, и защитный пояс по периметру кузова. Осталось понять, как это все работает в движении (и работает ли вообще).

Между «Ладами» и кроссоверами

Обычно автомобильные компании держат в пресс-парках машины «на максималках», стремясь огорошить с порога богатством конкретной модели. Но нам удалось взять Rio X-Line в более-менее рыночной версии Prestige: без кожаного салона, пафосных 16-дюймовых дисков, штатной навигации и бесключевого доступа, зато с 1,6-литровым бензиновым мотором на 123 силы, шестиступенчатым автоматом и кучей действительно полезного оборудования вроде обогрева ветрового стекла, боковыми подушками и шторками безопасности, климат- и круиз-контролем, парктрониками.

Салон мрачноват, но для бюджетной машины важнее, что рабочее место водителя скроено без раздражающей экономии. Приборы отлично читаются, кнопки-клавиши расположены грамотно, мультимедийка не тупит. Расстраивает только легкая вибрация, которую распускает мотор на холостом ходу, словно это не бензиновый агрегат, а олдскульный дизель.

Стоит такой кросс-хэтч Kia 1 074 900 рублей – уже дороже внедорожных «Лад» Vesta или XRAY Cross, но еще дешевле переднеприводной «Креты» с тем же силовым агрегатом и похожим оснащением. Поэтому из Rio X-Line вырисовывается неплохой вариант универсальной бюджетной машины на каждый день для тех, кто побаивается российского автопрома, а за традиционный кроссоверный кузов и полный привод переплачивать не может или не хочет. А раз так, то, потерзав «корейца» типичной городской толкучкой, мы отправились в небольшое путешествие по провинции: сгоняли в деревню по промокшему полю и навестили песчаный карьер близ Хромцово Ивановской области, где не только исполинские «БелАЗы» колесят, но и проходят этапы кубка по мини-ралли «Золотое кольцо».

Асфальт кончается, Kia держится

К убойным трассам Rio X-Line готов. И это сюрприз. Прежний вариант хэтчбека даже на мясистых базовых 15-дюймовых колесах отличался жестковатым ходом. Обновленный Kia с резиной 185/65 R15 на перину тоже мало похож, потряхивает, зато делает это округло, смягченно, словно для информации. Мол, мне не больно, жми дальше, только за темпом следи и траекторию выбирай – не на рамном вездеходе прешь. В итоге кочковатый раллийный спецучасток обновленный Rio X-Line просвистел бодро и уверенно, лишь раз подвеска одной стороной замкнулась на буфер, когда ходовая не успела отработать сложный рельеф быстрой связки с подбросами и поперечной канавой. Впрочем, для повседневных перемещений такие режимы уже за гранью. Важно понять: к дачным проселкам, загородным фестивалям и прочим природным активностям Kia может ехать, а не ползти. Не говоря уже о городском бездорожье – с ним проблем быть вообще не должно.

Плотные настройки оправданы еще и потому, что на модернизированных подвесках Rio X-Line рулится приятно: адекватно принимает команды и без истерик выполняет маневры. Назовем такое поведение стабильным, поскольку кросс-хэтч не козлит на ямах, не пугает резкими срывами в скольжения даже на грунте и в комплексе демонстрирует взрослое, небюджетное поведение. Другое дело, что в этом и беда – поймавшему азарт водителю хочется большего, чем отключаемая система стабилизации. И тут желания упираются в возможности силового агрегата. 1,6-литровая «четверка» неплохо ладит с автоматом в городе, потребляет недорогой 92-й бензин в скромных количествах (средний расход за время теста колебался в пределах 7-8 л/100 км) и уверенно везет машину в рамках разрешенных скоростей. А вот попытки пошустрить находят непонимание у коробки передач. Она-то стремится в целях экономии выбирать ступени повыше, в то время как классический атмосферник с распределенным впрыском демонстрирует максимум отдачи на высоких оборотах (123 л.с. при 6300 об/мин и 151 Нм при 4850 об/мин). Сюда бы спортрежим трансмиссии, чтобы заранее готовить АКП к ускорениям, исключив запаздывания, но его нет. А если возиться каждый раз с ручным переключением, то зачем тогда доплачивать за автомат?

Разгон до «сотни» за 11,6 с вроде бы не впечатляет, однако по эластичности (80-120 км/ч за 8,7 с) версия 1,6 на автомате – безоговорочно лучшая во всей линейке Rio X-Line.

В грязь не надо, по разбитой дороге можно

С проходимостью вопрос сложный. С одной стороны, обновленный Rio X-Line легко заедет туда (и вернется назад), куда на прежней машине соваться было бессмысленно. И это уже хорошо. С другой, одной улучшенной геометрией без полного привода и прочих специфических примочек серьезный офроуд не побороть – очевидная истина. В итоге подвиги Kia за пределами города сводятся к элементарной формуле: пока есть зацеп и пузо не прилипло к грунту, хэтчбек продолжит бороться. А теперь поясним это на паре конкретных примеров.

Днище Rio X-Line проектировали с тем расчетом, чтобы не осталось выступающих элементов, готовых в неподходящий момент зацепиться за неровности. Задняя буксировочная петля приварена к кузову – случится сесть на мель, не придется искать проушину в недрах багажника и затем вкручивать ее в дырку бампера.

На том самом раллийном допе в Хромцово есть несколько коварных мест: в узких затычных «шпильках» зубастые гоночные шины разрывают покрытие до состояния колеи, припудренной мелким и вязким песком. Доходит до того, что порой «боевые» переднеприводные машины намертво застревают в таких ловушках. А Rio X-Line проехал, пусть временами не без напряга. Клиренса машине хватило, а буксующие колеса притормаживала электроника, грамотно жонглируя тягой. И у водителя паники нет – не знаем, как было бы здесь на механике, но дозировать мощность с автоматической коробкой довольно просто.

Наиболее дорогому варианту кросс-хэтча за 1 134 900 рублей выделили колеса покрупнее с шинами 195/60 R16, поэтому у таких Rio X-Line клиренс еще больше – 195 мм.

В другой раз случилось возвращаться из загородной вылазки полевой дорогой в жуткий ливень (фотографий, извините, нет — условия не позволили). Рельеф Kia не напугал – ни разу машина не задела грунт, хотя местами доходило до вывешивания колес. А вот в скользкой жиже из глины и земли не выручила даже умная имитация межколесной блокировки. Старания электроники умножили на ноль простенькие шины Nexen Nfera SU4 (к слову, они же стали основным генератором шума в салоне на асфальте): протектор моментально замылился, аккуратное движение внатяг стало невозможным – машина соскальзывала в колею. Тут-то оказались кстати и упругая подвеска, и увеличенный клиренс – они позволили брать препятствия ходом. В общем, домой к ужину успели, пусть и было тревожно.

Пыльник моторного отсека, словно фиговый листок – едва прикрывает снизу агрегаты, поэтому под капотом грязновато. Но омывайку заливать сподручно, риск испачкаться минимальный.

Вывод

С точки зрения потребителя Rio X-Line превратился из странной покупки во вполне разумное вложение денег. Теперь седан и пятидверка «Рио» отличаются не только форм-фактором. Модели разошлись по разным рыночным нишам фактически, а не в фантазиях маркетологов. На моей памяти в бюджетном сегменте давно не случалось подобного, чтобы столь скромное обновление так серьезно меняло способности автомобиля. Но касается это, разумеется, исключительно ходовых качеств. В остальном Kia остался привычным по каршерингу хэтчбеком с тесноватым вторым рядом, не особо практичным, куцым багажником на 390 литров. Поэтому хозяйственникам обновленный X-Line привычные кроссоверы не заменит. Ждем новый Seltos?..

Второй ряд предельно аскетичен и довольно тесен. Из приятного – двухступенчатый подогрев дивана, плафон на потолке и почти ровный пол.

Багажник устроен без изысков за исключением эластичных лент в левой нише, подходящих, к примеру, для фиксации канистры незамерзайки. Спинка заднего дивана складывается по частям, однако при этом образуется ступенька. Зато под полом – полноценная запаска.

KIA Rio X-Line (Киа Рио Икс-Лайн) построен на базе седана одноименной модели. «Икс-Лайн» появился на отечественном рынке в конце прошлого года. Его основной направленностью стало покорение российского и китайского рынков. Родился он под нажимом именного российского представительства Kia, а уже Китай взял пример с России. Кстати, настройками подвески, также занимались отечественные инженеры.

За время своего существования машину неплохо раскупили. Так почему же, машина которая не является по сути кроссовером получила свою нишу рынка? Чтобы ответить на эти вопросы, мы рассмотрим некоторые отзывы владельцев.

Александр

Машину купил еще в прошлом году 1,6 автомат. Понравился современный и динамичный внешний вид, а также упругая подвеска которая хорошо проходит все неровности. У машины качественная коробка, хорошая управляемость и достойная маневренность. Салон прогревается быстро, а расход топлива приемлемый.

Недостатки: машина быстро остывает при заглушенном двигателе, слабая шумоизоляция

Андрей

Езжу на машине больше двух месяцев. Очень порадовал расход, который в среднем составил 8,5 литров на 100 км. Шумоизоляия не очень хорошая: в салоне отчетливо слышен гул двигателя. Не сильно, но иногда напрягает.

Второй момент который не понравился — это свет. Нет, он неплохой, но ксенон по моему мнению был бы куда лучше. Багажник вмещает много сумок, а внешность автомобиля на любителя, хотя мне нравится. Поездки на дальние расстояния довольно комфортные: спина не устает, да и на трассе машина чувствует себя уверенно. Передачи переключаются плавно, а после 4000 оборотов двигатель, как будто начинает лучше работать и обгон происходит очень плавно и четко.

Функция обогрева справляется со своей задачей хорошо: сидения нагреваются быстро, а вот руль слегка отстает. В целом, покупкой доволен, надеюсь в дальнейшем не возникнет проблем с эксплуатацией.

Юрий

Автомобиль брал в феврале этого года в комплектации «Comfort» (1,6 автомат). За три месяца намотал почти 6000 километров. Что я могу сказать? Разберем по порядку:

  1. Динамика — хорошая, как в городе, так и за его пределами. Машина на немаленькой скорости уверено идет по дороге: будь то маленькие улочки или загородная трасса;
  2. Коробка — автоматическая трансмиссия работает практически незаметно;
  3. Тормоза — несмотря на то, что сзади стоят барабаны, работают они хорошо;
  4. Шумоизоляция — неидеальная, но все-таки есть: шум от мотора и арок практически не слышен;

Расход — очень приемлемы: на трассе полется чуть больше 6 литров, а в городе чуть больше 7.

Олег

Приобрел машину для супруги в апреле 2019 года. Покупка получилась спонтанной, так как изначально корейские машины даже не рассматривались.

Автомобиль весьма приятный и динамичный. К примеру, скорость иногда не чувствуется. С 70-80 км/ч можно легко поднять до 110 и вовсе не заметить этого.

Все минусы:

  • Руль, какой-то слишком легкий;
  • Тормоза резкие;
  • Торможение двигателем на холостых оборотах (хотя, это может какой-то косяк);
  • В остальном, это хорошая машина за свои деньги. Салон уютный и просторный, шумоизоляция на уровне.

На примере этих отзывов мы рассмотрели общие характеристики эксплуатации автомобиля KIA Rio X-Line. Подведем итоги. Большинство водителей уверенно заявляют, что автомобиль очень динамичный, несмотря на свой далеко не самый мощный двигатель. Это говорит о качестве корейского детища.

Хотя если вспомнить седан Rio, то там тоже таких проблем не наблюдалось. Второй аспект заключается о внешнем виде. Многие отмечают, что он хоть и не самый лучший, но по крайней мере незаурядный и довольно приятный.

Третьей деталью идет расход. Машина достаточно экономичная, что для кросс-хэтчбека, как его позиционирует производитель очень и очень неплохо. Вот пожалуй то, из-за чего стоит покупать Икс-Лайн. Неоднозначные мнения остались по поводу шумоизоляции машины, но для такой цены это не является огромным косяком. По поводу цены: самая дешевая комплектация обойдется в 774 тысячи, а самая топовая доходит до одного миллиона.

Читайте далее: Tags: отзывы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *