Резина не по сезону штраф

Содержание

Некоторые водители до сих пор полагают, что аккуратно ездить по зимним дорогам на летней резине вполне безопасно, ведь дорожные службы в городе постоянно следят за состоянием дорожного покрытия. Однако это, конечно, не верно, что подтверждается резким повышением аварийности на дорогах при первом же гололеде. Поэтому с 1-го января 2015 года уже можно получить штраф за летнюю резину зимой в размере 500 р. Об этом водителей предупреждает ГИБДД России. Правда, с законодательной точки зрения здесь проблемные места.

Госавтоинспекция ссылается на ст. 12.5 часть 1 КоАП. В ней говорится, что штраф действительно предусматривается за управление ТС, которое в соответствии с положениями о допуске автомобилей к эксплуатации использоваться на дорогах не может.

И поправки в эти положения действительно действуют с 1 января, но в изменениях не говорится ничего о необходимости эксплуатировать автомобиль только на резине, соответствующей текущему сезону. Поправки касаются лишь достаточной глубины протектора, а также объясняют понятие «зимняя резина».

Что приготовили водителям новые поправки

Содержание этих поправок таково, что инспектор теперь может не только вынести наказание за летнюю резину зимой, оштрафовав водителя на 500 р, но и за зимнюю, уже очень изношенную, с остаточной глубиной протектора 4 и менее мм. Напомним, что для летней данный параметр соответствует 1,6 мм. Однако штраф за летнюю резину и «лысые» покрышки водителю грозит не всегда. Инспектор по своему усмотрению может ограничиться лишь предупреждением, не составляя протокола.

С 1 января 2015 г. в силу вступил другой документ — техрегламент «О безопасности колёсных ТС» Таможенного союза, в котором уже оговаривается, что весь зимний период, т. е. с декабря по март, все ТС должны эксплуатироваться только на зимней резине. Летом, соответственно, на шипованных покрышках ездить также запрещается. Документ предусматривает возможность изменять срок эксплуатации зимней резины в сторону увеличения решением местных властей.

Однако «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации» пока не имеют пункта, вводящего запрет летней резины зимой. Соответственно, и штраф в России за это нарушение взимать пока все-таки незаконно. Впрочем, свою позицию представители ГИБДД разъяснили. С нового года штрафовать водителей будут только за езду на «лысой» резине, причём неважно, летней или зимней. А вот за сезонностью колёс автоинспекторы будут внимательно следить и, видимо, пока лишь предупреждать водителей о недопустимости передвижения зимой на летних покрышках.

Противоречия законов вносят неясность

Напомним, какие покрышки по закону нельзя эксплуатировать. Минимальная глубина протектора покрышек должна составлять:

  • 0,8 мм для мототранспорта;
  • 1 мм для грузовых ТС до 12 т и прицепов к ним;
  • 1,6 мм — легковым а/м и грузовым массой до 3,5 т;
  • 2 мм для автобусов;
  • 4 мм для всей зимней резины.

Таким образом, сложилась парадоксальная ситуация — при езде зимой на летних шинах с протектором, глубина которого укладывается в положенные нормы, инспектор лишь подтвердит данный факт, формально не имея оснований выписать штраф.

Это значит, что водители фур, создающие на скользкой дороге многокилометровые заторы, не понесут ровным счётом никакой ответственности, но автомобилиста, которого лишь слегка занесло на зимней резине с глубиной протектора, чуть не дотягивающей до положенного значения, оштрафуют.

Причины несостыковок законодательства

Так получилось из-за того, что законодатели не рассмотрели поправки в КоАП, которые бы регламентировали ответственность за нарушения нового техрегламента. В этом случае проблема фур, буксующих на скользких подъёмах, могла бы исчезнуть. Однако пока законодательная база не позволяет решить данный вопрос. Да и по большому счёту непонятно, что делать с этими фурами, ведь комплект зимней резины для них очень дорог и может обойтись владельцам в цену новой «легковушки».

Впрочем, несостыковки вскоре могут быть разрешены, причём не так давно обсуждались инициативы, езда зимой на летней резине в соответствии с которыми наказывалась бы весьма крупными штрафами. Вначале предлагалось назначить сумму штрафа в 5000 р., потом – в 2000 р. Однако в 2020 г. оштрафовать водителя могут пока лишь на 500 р., и то если последний не будет отстаивать права. Тем не менее помните, что летняя, тем более «лысая» резина зимой превращает автомобиль фактически в неуправляемый снаряд, который на дороге чрезвычайно опасен.

Вместе с приходом зимнего периода полиция иногда пытается выписать штраф за «лысые» и поврежденные шины.

Правилами дорожного движения запрещается управление автомобилем с высотой рисунка протектора шин менее чем:

Читайте также: Стало известно, когда в Украине появятся электронные водительские права

  • – 1,6 мм для легковых автомобилей и грузовых с массой до 3,5 т;
  • – 1,0 мм для грузовых автомобилей с массой более 3,5 т;
  • – 2,0 мм автобусов;
  • – 0,8 мм мотоциклов и мопедов.

Также запрещено управлять автомобилями с шинами разных моделей с разными рисунками протектора, с повреждениями и порезами тому подобное.

Такие ограничения объясняются повышением риска ДТП в зимний период. Если водитель выезжает на «лысых» шинах, он должен понимать, что является опасным не только для себя, но и для других водителей.

Во время остановки автомобиля, особенно в зимний период, работники полиции иногда проверяют состояние шин. Если высота протектора шин ниже допустимой, инспектор имеет право вынести штраф в размере 340 грн.

Читайте также: Кто будет оплачивать штрафы, зафиксированные камерами фотофиксации, и как их избежать

При этом инспектор имеет право временно задержать автомобиль до замены шин с надлежащей высотой протектора. Если такое нарушение совершено повторно в течение года, то водитель может быть лишен права управления на срок от 3-х до 6-ти месяцев.

Также следят за высотой протектора страховые компании, которые при таком состоянии шин отказывают в возврате страховых выплат при ДТП.

Впрочем отметим, что в украинских ПДД отсутствует определение сезонности шин. Регламентируется только «остаточная высота рисунка протектора». При этом ни в одном документе не указано с помощью каких устройств инспектор должен ее измерять. В любом случае, если инспектор измеряет глубину протектора с помощью какого-то устройства, не лишним будет узнать сертифицирован ли этот прибор, и попросить соответствующие документы. Если прибор не сертифицирован – штраф, вынесенный на основе таких измерений, будет очень легко отменить.

Читайте также: В Киеве вводят автофиксацию нарушений ПДД: где установят первые камеры

Первые заморозки – это всегда испытание для водителей на дороге. Те, кто не успел переобуться в зимние шины, часто не справляются с управлением автотранспортом и становятся причиной затора или аварии. Кроме того, нерадивых водителей ждет штраф ГИБДД за летнюю резину. Обратная ситуация, при которой зимняя резина продолжает эксплуатироваться летом, также опасна для всех участников движения.

Существуют ли взыскания за шины не по сезону

Штрафы ГИБДД за резину не по сезону в законе не прописаны. Однако согласно ПДД существует ряд неисправностей автомобиля, эксплуатация с которыми запрещена.

Пункт 5.1 Правил дорожного движения называет нарушением вождение на обледенелой и заснеженной дороге транспортного средства, если на нем стоят зимние шины с оставшейся глубиной протектора не более 4 мм.

Поэтому каждый водитель должен знать, чем грозит его кошельку несвоевременная замена шин.

Штраф за езду на летней резине зимой

При изготовлении шин для минусовых и плюсовых температур используется резина с различными свойствами. Летняя изначально обладает большей жесткостью, и при температуре ниже 0 градусов становится еще жестче, теряет сцепление с дорогой, что часто приводит к трагическим событиям.

Однако до настоящего времени в нашей стране не узаконен штраф за летнюю резину зимой. Все, что может сделать инспектор ГИБДД в отношении автовладельца, который не сменил шины вовремя, – это вынести ему предупреждение. Но при аварии виновным будет признан тот водитель, который заведомо эксплуатировал автомобиль с грубыми нарушениями и допустил выезд на заснеженную дорогу в резине, не подходящей сезону и погодным условиям.

Инспектор не вправе выписать штраф за отсутствие зимней резины при наступлении холодного времени года.

Однако изношенные покрышки независимо от сезонности с глубиной протектора меньше 4 мм – это веское основание для взыскания минимального штрафа в размере 500 руб.

Езда летом на зимних шинах

Ездить на зимней резине летом также опасно, и не только из-за потенциально возможного штрафа. В случае перегрева мягких зимних покрышек начинаются необратимые процессы плавления, за счет чего значительно увеличивается тормозной путь. Кроме того, покрышки могут воспламениться при экстремально высоких значениях температуры. Из-за мягкости они быстро стираются об асфальт, что делает невозможным их дальнейшее использование ни летом, ни зимой.

Штраф за зимнюю резину летом вы также не найдете в КоАП. Но если на покрышки нанесены шипы, инспектор вправе выписать штраф за шипованную резину.

Шипы разрушают асфальтовое покрытие, к тому же ездить на шипованных покрышках по расплавленному асфальту опасно из-за значительного увеличения пути торможения и возможного заноса на поворотах.

Существует еще один вид всесезонной резины – фрикционная, или липучка, как ее называют водители. Этот вид шин легко приспосабливается к любой температуре. В холодные месяцы фрикционная резина выигрывает на сырых покрытиях и при температуре ниже –20 градусов, когда даже шипы теряют сцепление с ледяной коркой.

Учитывая особенности липучки, ее не рекомендуют выбирать жителям средней полосы России, где зимы обычно снежные и температура колеблется в границах от –5 до –20 градусов. Зато в Европе и на юге России фрикционные покрышки хорошо зарекомендовали себя и пользуются популярностью у водителей.

Размеры штрафов за резину не по сезону

Штраф за резину на колесах не по сезону в 2019 году не может быть выписан, поскольку это требование техрегламента Таможенного союза отсутствует в КоАП.

Несмотря на это, инспектор ГИБДД вправе выписать водителю штраф, если тот испольной глубиной рисунка протезует летние шины зимой с явными признаками износа. Степень старости легко определяется по глубине протектора: на самом изношенном участке колеса она должна быть не менее 4 мм.

В 2019 году за резину, не пригодную к эксплуатации, взимается штраф в размере 500 рублей. Однако на усмотрение инспектора за нарушение может быть вынесено предупреждение.

Водителя могут оштрафовать на 500 рублей за езду на зимней резине с шипами летом.

Хотя существуют всесезонные покрышки и летняя резина с величиной протектора более 4 мм, ГИБДД не рекомендует надеяться на такие полумеры. В условиях русской зимы всесезонка не гарантирует безопасной езды. Так же и летние шины, несмотря на достаточную величину протектора, в силу своей жесткости не обеспечат должной безопасности в экстремальных погодных условиях.

Пока что представители ГИБДД могут лишь рекомендовать производить замену покрышек перед началом нового сезона.

В течение нескольких последних лет в России разрабатывается законодательная база для нового штрафа за несезонную эксплуатацию резины. Принятие правила осложняется большим количеством разных климатических зон на территории нашей страны и необходимостью учесть природные особенности каждого региона. При этом штраф предусмотрен довольно ощутимый. Пока что представители ГИБДД могут лишь рекомендовать производить замену покрышек перед началом нового сезона.

Когда нужно менять шины

В Техническом регламенте определено, что езда на зимних шинах в течение календарного лета (в июне, июле и августе) и на летней резине зимой (в декабре, январе и феврале) запрещена. Между тем, в техрегламенте предусматривается, что каждая страна, входящая в Евразийский экономический союз, может самостоятельно регулировать смену шин, исходя из климатических особенностей. Местные власти также имеют право региональным нормативным актом продлевать сроки эксплуатации зимней и летней резины в сторону.

Если вы проживаете в средней полосе, вам необходимо укомплектовать автомобиль шинами для лета и зимы. Замену покрышек вы обязаны произвести в любое время в межсезонье, если иное не установлено местными властями. То есть сменить резину на зимнюю нужно успеть в любой день с сентября по ноябрь, а переобуть летние покрышки – в любое число с марта по май. При этом в межсезонье езда на любом виде резины формально не считается нарушением. Но нужно учитывать погодный фактор, заблаговременно планировать смену шин по сезону и не создавать аварийных ситуаций на дороге.

Важно произвести замену резины одновременно на четырех колесах. В противном случае автомобиль будет считаться не соответствующим техническому регламенту. Его эксплуатация может повлечь ДТП, а водителю грозит штраф в размере 500 рублей.

Эксплуатировать шины с нарушениями опасно не только из-за штрафов. При неправильном использовании покрышек грубо нарушаются их свойства, а это чревато авариями.

Берегите себя и своих близких, внимательно следите за сменой погоды и своевременно производите замену резины. Если каждый водитель будет ответственно относиться к своему автомобилю и безопасности на дороге, дополнительных штрафов не потребуется.

Какой штраф за езду зимой на летней резине?

1 ноября стало известно о введении новых пунктов в федеральный закон «О безопасности колёсных транспортных средств». Были внесены поправки касательно требований применения различных видов шин зимой. Теперь езда на автомобилях некоторых категорий без зимних шин в период с декабря по февраль карается штрафами.

Штрафы за резину не по сезону в 2019 — за шипы или зимнюю летом, лысую или летнюю зимой

Последние годы регулярно ходят разговоры и слухи о том, что скоро в России будет введен штраф за использовании зимней резины летом, а летней резины в зимний период. Назывались даже точные даты, а иногда называлась даже точная сумма в 2000 рублей штрафа за летнюю резину на зимней дороге. В первую очередь мы хотим успокоить сразу всех водителей – данные штрафы за резину не по сезону в 2019 году не введены, а законопроект N 464241-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (по обеспечению безопасности при эксплуатации транспортных средств)», в котором были прописаны штрафы за использование летней резины зимой, не принят в первом чтении.

Но за какую резину могут оштрафовать автовладельца, если его транспортное средство зимой двигается на летних шинах, а летом на зимних? Как себя вести в диалоге с инспектором ГИБДД в случае остановки и осмотре колес автомобиля?

Тем не менее, владельцам транспортных средств необходимо знать тонкости вопроса регулирования правомерности использования того или иного типа автомобильных шин в летние и зимние периоды, так как не исключено, что в скором времени очередной законопроект будет одобрен в Государственной Думе и штрафные санкции будут введены. В данной статье мы подробно разберемся в проблеме.

Когда ставить зимнюю резину по закону в 2019 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину. В настоящее время ответ на данный вопрос частично регулируется нормативным правовым документом.

В этой статье речь пойдет о законодательно установленных сроках смены летней резины на зимнюю. Кроме того будет рассмотрен штраф за неправильное использование резины.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

Шипованные шины с 1 ноября 2019 года обязательны – правда или нет?

Зимняя резина с ноября

Зимняя резина обязательна в зимнее время года. И такой закон, действительно, есть, он далеко не новый. Но ряд источников новостей указывают на изменения в действующем законодательстве. Согласно поправкам, зимние шипованные покрышки обязаны быть на всех машинах в России на всех 4 колёсах уже с 1 ноября 2019 года. Некоторые другие источники говорят о другой дате – 11 ноября. Правда ли всё это или нет, давайте выясним, взглянув нв официальные источники информации.

Что за новости?

Вот типичная информация о новом законе о зимней резине с ноября месяца. Также данные распространяются преимущественно посредством мессенджеров WhatsApp, Viber и Telegramm.

Между тем, подтверждающие законодательные инициативы в таких сообщениях отсутствуют, а ссылаются авторы на якобы изменения в ПДД и новой возможности сотрудников ГИБДД штрафовать водителей на летних шинах.

Среди основных тонкостей поправок следующие:

  • зимние шипованные покрышки обязательны на всех автомобилях на дорогах России с 1 ноября (по другим источникам – с 11 числа) 2019 года,
  • но инспекторам ДПС разрешается в первый раз не выписывать штраф, потому как якобы не все водители успели узнать о новом законе и подготовиться, закупив зимнюю резину,
  • в законодательстве теперь якобы есть обязанность водителей устанавливать шины только соответственно грузоподъёмности и скорости транспортного средства.

Но есть также другие данные о том, что якобы автолюбители неверно истолковали предписания поправок. С 1 ноября не обязательно наличие зимних ошипованных шин, а возможно их использования. А до вступления в силу поправок переобуваться разрешалось только с 1 декабря.

И, наконец, третья разновидность новостей заключается в том, что сам новый закон вступает в силу 11 ноября. А его предписания касаются обязательности зимних покрышек с 1 декабря.

Это правда?

Нет. Вплоть до начала официальной календарной зимы обязанности переобуваться в зимнюю резину нет. Но даже с 1 декабря 2019 года есть обязанность укомплектовать автомобиль исключительно зимними шинами – о том, что они обязательно должны иметь шипы, в действующем законодательстве не говорится. Все новости о новом законе о сдвиге этой даты на 1 или 11 ноября текущего года – миф.

Давайте подтвердим информацию об отсутствии обновления в законах ссылками на официальные источники правовой информации.

  • Во-первых, если речь в таких последних новостях идёт об изменениях в ПДД касательно зимней резины, то такие поправки вносятся соответствующими Постановлениями правительства РФ, и такие нормативные акты подлежат официальному опубликованию на портале правовой информации. Если вы посмотрите на список таких последних постановлений, то среди нет таковых, вносящих изменения в Правила дорожного движения.
  • Во-вторых, взгляните на саму действующую редакцию ПДД. Здесь требования к резине на транспортных средствах остались всё те же, а требования переобуваться на зимние шины с 1 ноября нет. В перечне неисправностей вообще ничего не говорится о сезонности использования покрышек.
  • И, наконец, в-третьих, прямое указание на сезонность есть в Техническом регламенте. Именно здесь есть требования переобуваться на зимнюю резину. Но и здесь речи о 1 или 11 ноября 2019 года не идёт. Всё по-старому – переобуваться надо с начала декабря.

К слову, даже если бы некий новый закон и появился, то штрафа за летнюю резину не только с ноября, но и в зимние месяцы всё равно ещё нет. Так как такое требование содержится в Техрегламенте, а не в ПДД, то Кодекс об административных нарушениях, который и содержит исчерпывающий перечень штрафов ГИБДД, не имеет отсылки на этот нормативно-правовой акт по части шин не по сезону.

А что правда?

Итак, теперь осталось выяснить, какие же требования действуют в 2019 году для шин на легковых машинах.

Как мы уже выяснили выше, у российских водителей есть обязанность установить зимнюю резину в период с декабря по конец февраля. Причём, это не обязательно должны быть шипованные покрышки. Допускается и «липучка». А вот «всесезонка» уже не допускается – зимние шины должны быть отмечены специальным символом и маркировкой для использования на заснеженных дорогах. Вот таким:

Кроме того, для зимних колёс установлено ограничение по износу – высота протектора должна быть не менее 4 миллиметров. Если резина более изношенная, её эксплуатировать запрещено.

Вот так приблизительно выглядит изношенная покрышка:

И последнее! На одной оси обе покрышки должны быть абсолютно одинаковы по всем характеристикам и свойствам, включая:

  • степень износа зимней резины,
  • размеры (как радиус, так и ширина с профилем),
  • марку и модель,
  • осевую нагрузку,
  • индекс скорости,
  • тип шин,
  • рисунком протектора.

Выписывает ли ГИБДД штраф за летнюю резину в зимнее время, за шипы и лысые шины

Первые заморозки – это всегда испытание для водителей на дороге. Те, кто не успел переобуться в зимние шины, часто не справляются с управлением автотранспортом и становятся причиной затора или аварии. Кроме того, нерадивых водителей ждет штраф ГИБДД за летнюю резину. Обратная ситуация, при которой зимняя резина продолжает эксплуатироваться летом, также опасна для всех участников движения.

3 нарушения, за которые штрафуют зимой

Какие нарушения чаще всего фиксируют стражи дорог в зимний период и как предостеречь себя от грядущего штрафа?

Снег делает дорожное покрытие не только скользким, но и невидимым, покрывая асфальт однотонным белым полотном. Разметку под этим пологом разглядеть практически невозможно. А это золотая жила для инспекторов. Ведь в соответствии со ст. 12.16 КоАП РФ пересечение сплошной линии является весомой причиной для выдачи штрафа. И Правила не делают исключений для зимнего периода времени.

Если водитель не боится спровоцировать дорожную аварию, о рисках его предупредит инспектор. За несоответствие шин сезону вас не оштрафуют. А вот за недостаточную глубину протекторов — вполне. На летних покрышках она должна быть не меньше 1,6 мм, а на зимних — не меньше 4 мм. Если условие не соблюдено, это прекрасный повод выписать водителю постановление на 500 рублей по ст. 12.5 ч.1 КоАП . Поэтому переобуваться вовремя нужно как для собственной безопасности, так и для экономии средств.

Налипший на номерные знаки снег вперемешку с грязью – это тоже нарушение. Ведь по закону номер должен хорошо просматриваться. Ну а если эти нормы вами не соблюдаются, то будьте готовы заплатить инспектору не менее 500 рублей штрафа по ст. 12.2 КоАП.

Вот краткое резюме: внимательно следите за разметкой в зимний период, чаще протирайте номерные знаки, вовремя переобувайте свой автомобиль, следите за износом шин, и тогда посты ДПС будут вам не страшны.

Какие полагаются штрафы ГИБДД за резину не по сезону или лысый протектор?

Несоблюдение вопросов безопасности ПДД неминуемо влечет за собой случаи гибели людей. Эта закономерность действует в отношении автомобильных шин: за использование не соответствующих сезону колес предусмотрено административное наказание. В 2016 г. в законодательство РФ были внесены поправки, узаконившие штрафы ГИБДД за резину не по сезону в размере 500 рублей.

Когда необходимо переходить на летнюю и зимнюю резину?

Каждый водитель должен иметь по одному комплекту летних и зимних шин. Конечно, их приобретение стоит денежных вложений. Однако нужно помнить: прежде всего, вы вносите весомый вклад в надежную безопасность не только собственной жизни, но и окружающих людей.

Если тип выбранных изделий соответствует времени года, вероятность ДТП существенно снижается и исключается выписка штрафов ГИБДД за резину не по сезону:

  • Летом автомобиль должен быть оснащен летними шинами (Тех. регламент Таможенного союза). Глубина протектора составляет 1,6 мм. Использование летней резины зимой провоцирует снижение управляемости автомобилем из-за неглубокого рисунка протектора.
  • Зимой (декабрь, январь, февраль) эксплуатация автомобиля возможна только при установке зимних покрышек. Глубина рисунка должна быть равна 4 мм. Шипованная резина также является зимней, в отношении которой тоже действуют требования сезонности. По правилам на автомобильное стекло должен быть прикреплен специальный знак, указывающий на наличие «шиповки» у данного транспортного средства. Производить замену колес рекомендуется при условии, если температура воздуха превышает +8С и сохраняется в течение недели.
  • Весенние (март, апрель, май) и осенние (сентябрь, октябрь, ноябрь) месяца не предполагают жестких требований в отношении использования определенного типа шин: возможна установка колес с любым рисунком протектора.

Эксплуатация зимних шин летом представляет большую опасность по причине их мягкой структуры.

Эти особенности могут грозить:

  1. Повышением тормозного пути в связи с усиленным плавлением шин.
  2. Ухудшением маневренности транспортного средства, так как возникает слабое сцепление с дорожным полотном.
  3. Быстрым износом покрышек. Летом протекторный рисунок стирается очень быстро буквально за несколько поездок.

Какие существуют штрафы ГИБДД за резину не по сезону?

Хотя четкие положения в Кодексе уже разработаны, их несоблюдение не предусматривает жесткой ответственности.

Законодательством учтены климатические зоны: погодные особенности северных районов России допускают эксплуатацию зимних шин даже летом.

Недостаток действующих поправок состоит в невозможности введения Единого кодекса требований на всей территории страны. Поэтому соответствующий законопроект окончательно не принят. К тому же отсутствие знака «Шипы» также не предусматривает наказания для водителя.

Предполагается, что штрафы ГИБДД за резину не по сезону будут повышенными для автовладельцев, а также возможна вероятность в отказе страховки ОСАГО в случае ДТП.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *