РЕСУРС ГЕНЕРАТОРА АВТОМОБИЛЯ

Содержание

Срок службы генератора — это период времени, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использовать генератор по назначению и несет ответственность за существенные недостатки, которые могут возникнуть в генератора.

 Все ситуации носят индивидуальный характер, поэтому Вы можете бесплатно получить консультацию юриста по указанным на сайте телефонам либо у онлайн консультанта внизу страницы. Это быстро и бесплатно!

7 признаков поломки генератора

👇👇👇 Задавайте вопросы, рады будем помочь! 😀😀

Права потребителя в течение срока службы генератора

В течение срока службы генератора потребитель имеет полное право на:

  • возможность использования генератора;
  • ремонт и соответствующее обслуживание генератора;
  • предъявление требований об безвозмездном устранении существенных недостатках генератора, даже, если кончился гарантийный срок;
  • возмещение вреда, возникшего из-за генератора.

Если срок службы на генератор не установлен

Если срок службы генератора не установлен, то производитель обязан обеспечить вышеуказанные права потребителя в течение 10 лет.

Таким образом, как правило, производителю гараздо выгодней установить срок службы, чем его не устанавливать.

Как узнать срок службы генератора

Срок службы товара устанавливается изготовителем, при этом изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию относительно генератора, которая в обязательном порядке должна содержать сведения о сроке службы генератора.

Когда изготовитель обязан установить срок службы

Изготовитель обязан устанавливать срок службы товара длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут:

  • представлять опасность для жизни, здоровья потребителя,
  • причинять вред его имуществу или окружающей среде.

Список товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде содержится в специальном перечне, утверждаемом Правительством Российской Федерации.

Когда изготовитель не обязан устанавливать срок службы

Во всех остальных случаях установление срока службы является правом изготовителя, т.е.

он может и не устанавливать срок службы.

Исчисление срока службы генератора

Срок службы может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения -километрами, метрами и т.п. исходя из функционального назначения товара.

 Все ситуации носят индивидуальный характер, поэтому Вы можете бесплатно получить консультацию юриста по указанным на сайте телефонам либо у онлайн консультанта внизу страницы. Это быстро и бесплатно! 👇👇👇 Задавайте вопросы, рады будем помочь! 😀😀

Срок службы на генератор начинает течь с момента передачи генератора потребителю, если договором не предусмотрено иное.

Автомобильный генератор. Как он работает?

Генератор — основной источник электроэнергии машины. Поговорим про генератор автомобиля, как он работает, из чего состоит и рассмотрим его устройство.

Как работает генератор?

При пуске двигателя основным потребителем электроэнергии является стартер, сила тока достигает сотен ампер, что вызывает значительное падение напряжения аккумулятора. В этом режиме потребители питаются только от аккумулятора, который интенсивно разряжается. Сразу после пуска двигателя генератор становится основным источником электроснабжения.

Генератор является источником постоянной подзарядки аккумуляторной батареи во время работы двигателя. Если генератор не будет работать, аккумулятор быстро разрядиться. Генератор обеспечивает требуемый ток для заряда аккумулятора и работы электроприборов. После подзарядки аккумулятора разность его напряжения и генератора становится небольшой, что приводит к снижению зарядного тока.

При включении мощных потребителей (например, обогревателя заднего стекла, фар) и малых оборотов двигателя суммарный потребляемый ток может быть больше, чем способен отдать генератор. В этом случае нагрузка ляжет на аккумулятор и он начнет разряжаться.

Привод и крепление генератора

Привод генераторов осуществляется от шкива коленчатого вала ременной передачей. Чем больше диаметр шкива на коленчатом валу и меньше диаметр шкива генератора, тем выше обороты генератора, соответственно, он способен отдать потребителям больший ток.

На современных машинах привод осуществляется поликлиновым ремнем. Благодаря большей гибкости он позволяет устанавливать на генераторе шкив малого диаметра и, следовательно, получать высокие передаточные отношения, то есть использовать высокооборотные генераторы. Натяжение поликлинового ремня осуществляется натяжными роликами при неподвижном генераторе.

Устройство автомобильного генератора

Из чего состоит генератор автомобиля? Любой генератор содержит статор с обмоткой, зажатый между двумя крышками — передней, со стороны привода, и задней, со стороны контактных колец. Генераторы крепятся в передней части двигателя болтами на специальных кронштейнах. Крепежные лапы и натяжная проушина генератора находятся на крышках.

Крышки, отлитые из алюминиевых сплавов, имеют вентиляционные окна, через которые воздух продувается вентилятором сквозь генератор. Генераторы традиционной конструкции снабжены вентиляционными окнами только в торцевой части, генераторы "компактной" конструкции еще и на цилиндрической части над лобовыми сторонами обмотки статора.
На крышке со стороны контактных колец крепятся щеточный узел, который объединен с регулятором напряжения, и выпрямительный узел.

Ресурс и эксплуатация стартеров и генераторов

Крышки обычно стянуты между собой тремя или четырьмя винтами, причем статор оказывается зажат между крышками, посадочные поверхности которых охватывают статор по наружной поверхности.

Статор генератора: 1 — сердечник, 2 — обмотка, 3 — пазовый клин, 4 — паз, 5 — вывод для соединения с выпрямителем

Статор генератора набирается из стальных листов толщиной 0.8…1 мм, но чаще выполняется навивкой "на ребро". При выполнении пакета статора навивкой ярмо статора над пазами обычно имеет выступы, по которым при навивке фиксируется положение слоев друг относительно друга. Эти выступы улучшают охлаждение статора за счет более развитой наружной поверхности.

Необходимость экономии металла привела к созданию конструкции пакета статора, набранного из отдельных подковообразных сегментов. Скрепление между собой отдельных листов пакета статора в монолитную конструкцию осуществляется сваркой или заклепками. Практически все генераторы автомобилей массовых выпусков имеют 36 пазов, в которых располагается обмотка статора. Пазы изолированы пленочной изоляцией или напылением эпоксидного компаунда.

Ротор автомобильного генератора: а — в сборе; б — полюсная система в разобранном виде; 1,3- полюсные половины; 2 — обмотка возбуждения; 4 — контактные кольца; 5 — вал

Особенностью автомобильных генераторов является вид полюсной системы ротора. Она содержит две полюсные половины с выступами — полюсами клювообразной формы по шесть на каждой половине. Полюсные половины выполняются штамповкой и могут иметь выступы. В случае отсутствия выступов при напрессовке на вал между полюсными половинами устанавливается втулка с обмоткой возбуждения, намотанной на каркас, при этом намотка осуществляется после установки втулки внутрь каркаса.

Валы роторов выполняются из мягкой автоматной стали, однако, при применении роликового подшипника, ролики которого работают непосредственно по концу вала со стороны контактных колец, вал выполняется из легированной стали, а цапфа вала закаливается. На конце вала, снабженном резьбой, прорезается паз под шпонку для крепления шкива.

Во многих современных конструкциях шпонка отсутствует. В этом случае торцевая часть вала имеет углубление или выступ под ключ в виде шестигранника. Это позволяет удерживать вал от поворота при затяжке гайки крепления шкива, или при разборке генератора, когда необходимо снять шкив и вентилятор.

Щеточный узел — это конструкция, в которой размещаются щетки т.е. скользящие контакты. В автомобильных генераторах применяются щетки двух типов — меднографитные и электрографитные. Последние имеют повышенное падение напряжения в контакте с кольцом по сравнению с меднографитными, что неблагоприятно сказывается на выходных характеристиках генератора, однако они обеспечивают значительно меньший износ контактных колец. Щетки прижимаются к кольцам усилием пружин.

Выпрямительные узлы применяются двух типов — либо это пластины-теплоотводы, в которые запрессовываются диоды силового выпрямителя или на которых распаиваются и герметизируются кремниевые переходы этих диодов, либо это конструкции с сильно развитым оребрением, в которых диоды, обычно таблеточного типа, припаиваются к теплоотводам. Диоды дополнительного выпрямителя имеют обычно пластмассовый корпус цилиндрической формы или в виде горошины или выполняются в виде отдельного герметизированного блока, включение в схему которого осуществляется шинками.

Наиболее опасным для генератора является замыкание пластин теплоотводов, соединенных с "массой" и выводом "+" генератора случайно попавшими между ними металлическими предметами или проводящими мостиками, образованными загрязнением, т.к. при этом происходит короткое замыкание по цепи аккумуляторной батареи и возможен пожар. Во избежание этого пластины и другие части выпрямителя генераторов частично или полностью покрывают изоляционным слоем. В монолитную конструкцию выпрямительного блока теплоотводы объединяются в основном монтажными платами из изоляционного материала, армированными соединительными шинками.

Подшипниковые узлы генераторов это, как правило, радиальные шариковые подшипники с одноразовой закладкой пластичной смазки на весь срок службы и одно или двухсторонними уплотнениями, встроенными в подшипник. Роликовые подшипники применяются только со стороны контактных колец и достаточно редко, в основном, американскими фирмами. Посадка шариковых подшипников на вал со стороны контактных колец — обычно плотная, со стороны привода — скользящая, в посадочное место крышки наоборот — со стороны контактных колец — скользящая, со стороны привода — плотная.

Охлаждение генератора осуществляется одним или двумя вентиляторами, закрепленными на его валу. При этом у традиционной конструкции генераторов воздух засасывается центробежным вентилятором в крышку со стороны контактных колец. У генераторов, имеющих щеточный узел, регулятор напряжения и выпрямитель вне внутренней полости и защищенных кожухом, воздух засасывается через прорези этого кожуха, направляющие воздух в наиболее нагретые места — к выпрямителю и регулятору напряжения.


Система охлаждения генераторов: а — генераторы обычной конструкции; б — генераторы для повышенной температуры в подкапотном пространстве; в — генераторы компактной конструкции. Стрелками показано направление воздушных потоков

На автомобилях с плотной компоновкой подкапотного пространства, в котором температура воздуха слишком велика, применяют генераторы со специальным кожухом, через который в генератор поступает холодный и чистый забортный воздух. У генераторов "компактной" конструкции охлаждающий воздух забирается со стороны как задней, так и передней крышек.

Для чего нужен регулятор напряжения?

Регуляторы поддерживают напряжение генератора в определенных пределах для оптимальной работы электроприборов, включенных в бортовую сеть автомобиля. Генераторы оснащаются полупроводниковыми электронными регуляторами напряжения, как правило встроенными внутрь генератора. Схемы их исполнения и конструктивное оформление могут различаться, но принцип работы одинаков.

Регуляторы напряжения обладают свойством термокомпенсации — изменения напряжения, подводимого к аккумуляторной батарее, в зависимости от температуры воздуха в подкапотном пространстве для оптимального заряда АКБ. Чем ниже температура воздуха, тем большее напряжение должно подводиться к батарее и наоборот. Величина термокомпенсации достигает до 0,01 В на 1°С. Некоторые модели выносных регуляторов имеют ручные переключатели уровня напряжения (зима/лето).

Что ещё можно почитать

↑ НАВЕРХ

     У каждого автомобильного генератора, независимо от стоимости и качества, есть свой определенный ресурс. Как правило, он измеряется в километрах пробега, но этот показатель нигде не указан. А производители предпочитают ограничиваться сроком эксплуатации.

Как избежать неисправностей и продлить срок службы генератора и стартера

Однако, если водитель не соблюдает элементарных правил эксплуатации генератора, то в этом случае он выйдет из строя очень быстро.

1.Прежде всего, надо стараться аккуратно ездить во время дождя. Вода из лужи, которая попадает в подкапотное пространство, существенно снижает срок службы оборудования, в том числе и генератора. Чтобы минимизировать риски, объезжать лужи. А если такой возможности нет, то стараться проезжать их на небольшой скорости.

2.Во время выполнения мойки двигателя транспортного средства обязательно надо просушить генератор при использовании сжатого воздуха и только после этого устанавливать его на место. После установки генератора желательно, чтобы двигатель автомобиля некоторое время поработал на «холостом» ходу. В это время не стоит включать ни магнитофон, ни кондиционер, ни другие приборы в салоне авто которые повышают показатель энергопотребления из бортовой сети.

3.Регулярная проверка генератора на предмет возможных неисправностей – это залог его длительной и бесперебойной работы. Однако во время очередной плановой проверки оборудования не рекомендуется снимать клеммы с автомобильного аккумулятора. Ведь автомобилист без должного опыта, скорее всего, сломает регулятор напряжения, что обязательно отобразиться на работе генератора.

4.Также следует соблюдать особую бдительность во время подключения аккумулятора к генератору и не перепутать плюс и минус. В противном случае в аккумуляторе может произойти короткое замыкание, провоцирующее перегрев генератора и выхода его из строя.

5.Очень важно своевременно выявить и устранить проблему в работе генератора. Если во время движения под капотом слышны нехарактерные звуки, не стоит откладывать визит на СТО.

     Как видно, продлить срок службы автомобильного генератора довольно просто. Для этого стоит соблюдать основные правила эксплуатации транспортного средства.

Генератор — один из важнейших компонентов автомобиля. Он является источником электрического тока для потребителей электроэнергии транспортного средства (ТС) и для аккумуляторной батареи (АКБ), использующей возможности генератора для подзарядки при работающем моторе.

Особенности работы генератора

Особые нагрузки устройство испытывает и в холод, и в жару. В первом случае генератору приходится брать на себя много работы — при холодном пуске АКБ сильно разряжается и для её подзарядки нужно больше времени. Также при большом числе потребителей тока в современных автомобилях, будь то подогрев стёкол, сидений и т. д. генератор испытывает дополнительную нагрузку.

Не лучше и летом — перегрев способен сильно сократить срок службы этого устройства. Само расположение генератора рядом с мотором способствует его перегреву. Рабочая температура данного узла — 60-90 градусов, причём чем он мощнее, тем большую температуру способен вынести без выхода из строя. А вообще, перегрев генератора опасен прежде всего возможностью повреждения изоляции и последующим ремонтом генератора. Для предотвращения этого негативного фактора производители предусмотрели систему охлаждения.

Разнообразия здесь не так много.

Основные типы охлаждения:

1. Воздушное охлаждение, для обустройства которого на валу дополнительно крепится вентилятор, иногда и не один. Использование забортного воздуха для охлаждения имеет недостатки — внутрь генератора может засасываться пыль и влага, приводящая к коррозии важных частей генератора и доводящая его иногда до неремонтопригодного состояния.

2. Водяное охлаждение. Это прерогатива в основном дорогих автомобилей с массой дополнительного оборудования. Преимущества этой системы очевидны, но лишь на первый взгляд. Герметичный корпус и невозможность возникновения коррозии «компенсируются» проблемами в случае возникновения неполадок с системой охлаждения двигателя, т. к. именно к ней и подключен отдельный контур системы охлаждения генератора.

Признаки неисправности генератора

В этом случае возможно выгорание диодного моста — шины, на которой находятся полупроводники. Задача диодного моста — преобразование трёхфазного переменного тока в постоянный. О его неисправности может сигнализировать быстрая разрядка АКБ, понижение мощности вентиляторов охлаждения, тусклое свечение фар, недостаточная мощность кондиционера.

Факторы, сокращающие ресурс генератора

«Добить» генератор могут не только высокие температуры, но и температурные перепады от минусовых значений до плюсовых. В этом случае в подкапотном пространстве появляется влага вследствие прохождения точки росы, создающая неблагоприятную среду для работы устройства. Также вредны и проливы технических жидкостей — топлива, масла и т. д. Они не только попросту разъедают щётки генератора, но и соединяясь с пылью, образуют токопроводящую среду, увеличивая в разы риск сгорания диодного моста и щеток.

Естественно, одним из важнейших факторов, влияющих на надёжность генератора, является элементарный износ отдельных его компонентов. В наибольшей степени износу подвержены токосъемные щетки, кольца, ремень, подшипники, шкив. Напротив, регулятор напряжения и выпрямительный блок имеют солидный запас прочности.

Симптомы неисправного генератора

Первый признак неисправности генератора — нехарактерный шум во время его работы. Шум может возникать по целому ряду причин, например, из-за ослабленного шкива или чрезмерного натяжения приводного ремня. Также нехарактерные звуки могут возникать по причине пробитых диодов выпрямителя или изношенных подшипников.

Иногда можно услышать настоящий вой вследствие замыкания обмотки статора или замыкания в межвитковом пространстве. Отсутствие зарядного тока может свидетельствовать о нарушении контакта в соединениях, обрыве проводов, ослаблении приводного ремня или отключении регулятора напряжения.

Словом, чтобы продлить ресурс генератора, необходимо соблюдать простые правила. Так, после мойки подкапотного пространства необходимо проводить его тщательную сушку. Не нужно на заведенном автомобиле давать «прикуривать» кому-либо, также будьте внимательны при подключении аккумулятора.

Дата публикации: 03.08.2016 13:23

Советы: как продать дорогой автомобильРемонт катализатора – это реально, либо миф?

Другие материалы по теме:

Техническое обслуживание генератора.

Путь тока к обмотке возбуждение генератора (алгоритм) 33.3701 (ВАЗ 2108)

Источник (АБ) — монтажный блок — замок зажигания — реле-зажигания — монтажный блок — реле-регулятор — обмотка возбуждения (через щеточный узел) — масса — масса источника. При работе генератора от 3 специальных диодов — реле-регулятор — обмотка возбуждения.

Рисунок 2.18 – Схема соединений генератора Лада Калина ВАЗ 1118:
1 – аккумуляторная батарея; 2 – генератор; 3 – сигнальная лампа разряда аккумуляторной батареи; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания

Техническое обслуживание генератора.

Очистить от пыли и грязи, продуть сжатым воздухом внутреннюю часть.

Подтянуть крепления к двигателю.

Подтянуть крепление проводов, при необходимости зачистить и смазать ( литол).

Протереть ремень и отрегулировать его натяжение. Если ремень натянут слабо генератор не получит достаточных оборотов и напряжение его упадет. При сильном натяжении ремень может лопнуть, сильно изнашивается и увеличивается нагрузка на подшипники (рис 4). Натяжение регулируется перемещением генератора по кронштейну.

Автомобиль Усилие при измерении прогиб, КГС Прогиб А ремня в мм
ГАЗ – 3307 8÷14
ВАЗ – 2106 12÷15
ВАЗ – 2110 12÷15
ГАЗ – 3110 3÷4 8÷10
КамАЗ — 5320 15÷22

Провести уход за щеточным узлом :

— протереть корпус щеткодержателя и щетки тряпкой, смоченной бензином. Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях:

— замеряют линейкой высоту щеток (рис 5), при высоте менее указанной в таблице 1 (5÷8 мм), щетки заменяют;

-проверить усилие давления пружин; удалить одну щетку, второй нажать на чашку весов (или с помощью динамометра), при этом щетка выступает на 2 мм, сравнить усилие с данными таблицы (ГАЗ – 3307 — 180÷260 г, ВАЗ 2106 — 400÷460 г). Это усилие с которым щетка прижимается к кольцу. Так же проверяется усилие второй щетки (рис 6,7).

— загрязненные контактные кольца протирают тряпочкой, смоченной бензином. Окисленную поверхность колец зачищают мелкой наждачной бумагой, лучше стеклянной, а затем шлифуют (рис 8).

Рис.4 Проверка натяжения ремня привода

генератора

Рис.5. Измерение высоты щетки

Рис.6. Проверка пружин щеток генератора на весах

Рис.7. Проверка пружин щеток с помощью динамометра

Рис.8. Шлифование колец ротора генератора

Проверка состояния цепей на автомобиле:

— Зарядной: при неработающем двигателе подключить лампу одним концом к массе, другим к <+> Г-250, “30” для ВАЗ.

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Лампа горит, обрыва в цепи до генератора нет (рис 9). Если при работающем на средних оборотах двигателе вместо лампочки включить вольтметр, то замерим напряжение генератора.

— цепи возбуждения: лампочку подсоединяют, к отсоединенному выводу « Ш» (Г-250), «67» (Г-221), «61» (Г-37.3701), включить зажигание, лампочка горит, до генератора обрыва нет (рис 10).

— всей цепи возбуждения включая обмотку: У генератора 37.3701 (рис 11) для шунтирования неисправного регулятора напряжения клемму «30» соединяют с клеммой «В» генератора, а внутреннюю щетку – с корпусом генератора.

Проверка диодов выпрямительного блока на автомобиле :пробой происходит при перегреве током большой силы при повышении напряжения генератора и при отключении аккумуляторной батареи при работающем генераторе. Пробой одного или нескольких диодов одной (плюсовой или минусовой) шины выпрямительного блока приводит к снижению мощности генератора. Пробой диодов одновременно в плюсовой и минусовой шинах приводит к замыканию АБ, в результате чего в зарядной цепи устанавливается большая сила тока, что приводит в большинстве случаев к «выгоранию», т.е. к обрыву в цепи диода. Обрыв в цепи диода равносилен обрыву одной фазы статора стартера.

Пробой диодов выпрямительного блока можно определить на автомобиле, не разбирая генератора. Перед проверкой отсоединяют все провода от генератора и регулятора напряжения, а затем плюсовой вывод батареи соединяют через лампу мощностью 1-3Вт с клеммой «+» (для ВАЗ «30») генератора, а минусовой вывод батареи – с крышкой генератора. (рис 12). Если лампа горит, то диоды прямой и обратной проводимости пробиты.

Для проверки диодов прямой проводимости (плюсовой шины) плюсовой вывод батареи через лампу соединяют с клеммой «+» («30») генератора, а минусовой вывод – с болтом крепления выпрямительного блока (рис 13а) или с радиатором (рис 13б). Лампа будет гореть при пробое одного из диодов прямой проводимости (плюсовой шины).

Пробой диодов обратной проводимости (минусовой шины) или одновременно замыкание обмотки статора с сердечником определяется по схеме, показаний на рис 14. Минусовой вывод АБ соединяют с крышкой генератора, а плюсовой вывод батареи через лампу – с болтом крепления блока (рис 14а) или с радиатором (рис 14б). Если в генераторе имеются названные неисправности, лампа горит.

У генератора 37.3701 питание обмотки возбуждения при работающем двигателе автомобиля производится через дополнительный блок диодов типа КД223 А (рис 3). При неисправности этого блока генератор не работает. Проверка на пробой дополнительных диодов производится при отсоединенных проводах от генератора и регулятора напряжения (рис 15). Если контрольная лампа, соединенная с плюсовым выводом батареи и клеммой «61» генератора горит, то блок неисправен. Поиск пробитых диодов производят на снятом блоке с помощью контрольной лампы (рис 16).

Проверка обмотки возбуждения:

— на обрыв (рис 17), лампочка горит, обрыва нет

— на замыкание с корпусом (рис 18), лампочка горит, есть замыкание

— измерение сопротивления (рис 19) сравнить с данными таблицы, если сопротивление меньше, есть замыкание между витками (обмотка имеет меньше рабочих витков).

Проверка обмотки статора:

— проверка на обрыв (рис 20), если лампочка горит, обрыва нет.

— проверка на замыкание с корпусом (рис 21), если лампочка горит, замыкание есть.

— если на рис 20 вместо лампочки включить омметр, то замеряем сопротивление, сравниваем с данными таблицы 1. При меньшем сопротивлении есть межвитковое замыкание.

Рис.9. Проверка зарядной цепи на обрыв: а) Г-250 б) Г-221 д) 37.3701

Рис.10. Проверка цепи возбуждения генератора на обрыв:

а) Г250

б) Г221

Рис.11. Проверка цепи и обмотки возбуждения генератора на обрыв:

а) Г250 б) Г221 е) 37.3701

Рис.12. Проверка диодов выпрямительного блока на пробой на автомобиле

Рис.13. Проверка на автомобиле диодов прямой проводимости на пробой генератора с блоками БПВ (а) и ВБГ (б)

Рис.15. Проверка на пробой дополнительных диодов генератора 37.3701

Рис.16. Проверка дополнительных диодов выпрямительного блока БПВ генератора 37.3701

Рис.14.Проверка диодов обратной проводимости на пробой и обмотки статора на замыкание на корпус генераторов с блоками БПВ (а) и ВГП (б)

Рис.17. Проверка обмотки возбуждения на обрыв

Рис.18. Проверка обмотки возбуждения на замыкание с корпусом

Рис.19. Измерение сопротивления обмотки возбуждения омметром

Рис.20. Проверка обмотки статора на обрыв

Рис.21. Проверка обмотки статора на замыкание с корпусом

Дата добавления: 2016-12-27; просмотров: 2608;

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *