Renault laguna

Спецификация: Измерение: 5.5 см(L) x 2.5 см(W) x 2.8 см(H) Количество: 1 шт. Номер совместимые части: 8200121800 8200105165 Примечание: Pls проверьте номер детали вашего оригинального одного, прежде чем вы покупаете. Список совместимости это только для справки. Комплектации: Для Дачия ПЫЛЬНИК 2004-2006 Для DACIA LOGAN (LS) 2002-2009 Для Дачия Логан Экспресс (FS ) 2003-2005 годы Для DACIA LOGAN MCV (KS ) 2002-2011 Для Дачия Логан пикап (НАС ) 2003-2005 годы Для Дачия САНДЕРО 2001-2011 Для NISSAN KUBISTAR (X76) 2004-2008 Для NISSAN KUBISTAR Ван/Box 2004-2008 Для Nissan Примазар 2001-2012 Для шасси/платформы OPEL VIРТО (E7) 2008 года Для Комби OPEL VIVARO (J7) 2008 года Для RENAULT Клио Грантур 2002-2011 Для RENAULT Клио II 2001-2009 Для RENAULT Клио III 2002-2009 Для RENAULT ЭСПАС III 2009-2010 Для RENAULT ЭСПАС IV 2011 Для RENAULT FLUENCE 2002 Для RENAULT GRAND SCéNIC II 2004 Для RENAULT GRAND SCéNIC III 2004 Для RENAULT КАНГУ 2002-2010 Для RENAULT Лагуна Грантур 2003-2004 Для RENAULT Лагуна I 2003-2011 Для RENAULT Лагуна II 2002-2008 Для RENAULT Лагуна II Грантур 2002-2008 Для RENAULT Лагуна III 2010 Для RENAULT Лагуна III Грантур 2010 Для RENAULT ШИРОТА 2002 Для Рено Логан (LS ) 2004-2009 Для RENAULT Логан Estate 2004-2010 Для RENAULT МЕГАНЕ CC 2006 Для Рено МЕГАН я (BA0/1 ) 2001-2003 Для RENAULT МЕГАНЕ я кабриолет 2001-2011 Для RENAULT МЕГАНЕ I классический 2001-2009 Для RENAULT МЕГАНЕ я тренер 2001-2011 Для RENAULT МЕГАНЕ я Грантур 2001-2003 Для RENAULT MEGANE II (BM0/1, CM0/1 ) 2001-2011 Для RENAULT МЕГАНЕ II купе-кабриолет 2001-2009 Для RENAULT МЕГАНЕ II Грантур 2001-2008 В салоне RENAULT МЕГАНЕ II 2001-2009 Для RENAULT МЕГАНЕ III купе 2011 Для RENAULT МЕГАНЕ III Грантур 2005-2011 Для RENAULT МЕГАНЕ III хэтчбек 2002-2011 Для салона RENAULT МЕГАНЕ III 2006 Для RENAULT Модус 2010-2012 Для RENAULT SCéNIC I 2006-2008 Для RENAULT SCéNIC II 2001-2006 Для RENAULT SCéNIC III 2002 Для RENAULT THALIA 2008-2009 Для RENAULT TRAFIC II 2003-2009 Для RENAULT TWИНГО (CN0 ) 2001-2008 Для RENAULT ВЕЛЬ Сатис 2006 Для RENAULT WIND 2007

Пакет включен: 1 x датчик MAP

Тип товара: Датчики

Стюардессы из Аддис-Абебы всегда рады рассказать о своей работе в Ethiopian Airlines. Некоторые пассажиры, по их словам, садятся в самолет с вопросом: «Будут ли подавать хоть какую-то еду?» Им кажется, что голод, с которым Эфиопия столкнулась в 1983–1985 годах, – ее неотъемлемый атрибут.

На деле же это плодородный край, где колосятся хлеба и пасется скот. А истории о неосведомленных пассажирах напоминают, что судят об Африке по-прежнему предвзято.

Голод побежден 30 лет назад, и с тех пор многое изменилось. Продолжая сбрасывать постколониальную личину, Африка стремится к статусу самого быстрорастущего объединения экономик.

Среди главных факторов взрывного роста – мобильная связь и интернет. По данным аналитической компании ABI за 2012 год, сотовые телефоны есть у 76,4% африканцев. Это 821 млн человек из более чем миллиарда, населяющего материк. Данные за 2013 год наверняка покажут, что уровень проникновения мобильной связи превысил 80%.

Эта революция породила экстраординарные явления. В 2007-м в Кении запустили сервис оплаты услуг мобильной связи M-Pesa, а к 2012-му он уже обслуживал 19 с лишним миллионов клиентов и давал свыше 31% ВВП.

Между Эфиопией и Сомали расположено непризнанное (но демократическое) государство Сомалиленд, в котором нет банков. Его существование обеспечивает международная система денежных переводов под названием Dahabshiil. С ее помощью выходцы из Сомалиленда могут пересылать деньги обратно на родину. Мобильная связь функционирует здесь идеально. Действуют в этом секторе пять операторов, и дела у них идут бодро. В Западной Африке при поддержке властей образовываются миниатюрные «Кремниевые долины». Площадками для них служат города Лагос (Нигерия) и Аккра (Гана), где формируются кластеры технологических стартапов и куда привлекаются крупные международные инвестиции.

«Благодаря технологиям у нового поколения африканских творцов и инноваторов появилась возможность предлагать идеи, позволяющие решать проблемы локального масштаба, – отмечает Руди де Вале, генеральный директор и сооснователь агентства африканских предпринимателей Nyota Media. – Никогда еще в истории технологий инструменты для этого не были так дешевы и доступны. Они открыли перед африканскими талантами новые перспективы для запуска любых проектов, о которых они только мечтают».

Чтобы те, кто боится проголодаться на рейсах Ethiopian Airlines, изменили свое отношение к Африке и стали думать о ней по-другому, континенту еще многое предстоит сделать. Да, Африку и сейчас можно назвать голодной. Но уже не в традиционном смысле: сегодня она голодна до успеха. Пример трех моих собеседников это доказывает.

Гана

Джейсон Боссман

Фамилия у Джейсона отличная. Может сыграть на руку при заключении сделок для AdsBrook – ганского стартапа, который он основал.

AdsBrook занимается мобильной рекламой и базируется в столице страны Аккре, но этот город Боссману не родной. Вырос он в Нью-Йорке, а в Гану приехал, когда ему было под 20.

Познакомились мы с ним в прошлом году в одном из лагосских баров, и тогда он поведал мне о трудностях, с которыми сталкивался в юности. И, кажется, эти истории оправдывают решение родителей вернуться в родную Гану.

«Воспоминания о жизни в Гарлеме с годами помутнели, но кое-что из детства я помню четко: дома, где мы жили, грохот уличной музыки, стычки со школьными хулиганами и разные криминальные соблазны», – говорит Джейсон.

«У меня три брата и три сестры, и родители с малых лет старались внушить нам добрые, ясные, христианские идеалы, – продолжает он. – В Восточном Гарлеме конца 1990-х воспитать детей по твердым африканским и христианским канонам было чрезвычайно трудно. Я не удивлен, что родители решили перевезти нас обратно».

Расставаться с друзьями и переезжать в таком возрасте из Нью-Йорка было наверняка трудно. «Возвращаясь в Гану, я не думал, что мне понравится здесь жить. Вначале у меня был серьезный культурный шок. Я привык к американскому – нет, к нью-йоркскому образу жизни, и на новом месте мое поведение многих раздражало. Хотя для меня это было в порядке вещей», – рассказывает Боссман.

«Лишь на втором курсе я начал ценить прос­тоту ганской жизни и созревать для того, чтобы построить рекламный бизнес в Гане и других странах Африки», – добавляет он.

По словам Джейсона, вести дела в Гане помогает ее репутация политически стабильной страны. Но не менее важна сильная инвестиционная поддержка со стороны таких структур, как а­ккрская Предпринимательская школа технологии Meltwater.

На первоначальном этапе школа выделила AdsBrook 45 тыс. долларов. На эти деньги Боссман и его стартап запустили сеть каналов, через которые рекламодатели могут управлять мобильными и интернет-кампаниями. За два года существования фирма успела выйти в плюс и за пределы Ганы.

«Гана – идеальное место для запуска стартапа. Большинство ключевых локаций легко доступны отсюда. Хотя хороший стартап найдет дорогу везде», – размышляет бизнесмен.

«Я всегда следую мечте и посвящаю ей каждый день жизни. Это помогло мне выбраться из множества трудных ситуаций, – объясняет Боссман. – Как и многие другие предприниматели, которые пришли в бизнес до нас, мы просто стараемся сделать небольшой кусочек мира лучше и надеемся, что в конце концов эти кусочки сложатся в единый пазл».

«Возвращаясь в Гану, я не думал, что мне понравится здесь жить. Вначале у меня был серьезный культурный шок. Я привык к американскому – нет, к нью-йоркскому образу жизни, и на новом месте мое поведение многих раздражало»

Танзания

Хафиз Джума

Вместе с братом Надимом и сестрой Шаистой Хафиз Джума основал в Дар-эс-Саламе AIM Group. Изначально группа специализировалась на цифровых инфраструктурных объектах: интерактивных киосках, управляемых движениями установках и тому подобном. Сегодня она участвует в работе ряда проектов, в том числе Дар-эс-Саламской международной академии и фирмы Efulusi Africa, которая изучает сферу оплаты услуг мобильной связи и разрабатывает для нее решения.

«Мы танзанийцы в пятом поколении. Наш род здесь как минимум с 1890 года, – делится со мной Хафиз. – У нас индийские корни. Мы принадлежим к индотанзанийскому меньшинству, а у него у самого сложная история».

Отучившись в Нью-Йорке, Джума в 2004 году стал одним из основателей Efulusi Africa, и та создала первую в Танзании платформу для мобильного банкинга. Затем, в 2011-м, он с братом и сестрой учредил AIM Group. За последние полтора года число ее сотрудников выросло с трех до 25.

Если не считать этих успехов, то индустрия технологий в Танзании по-прежнему выглядит слабо рядом с соседней кенийской, которую финансируют и развивают зубры вроде IBM. Недавно IT-гигант открыл в Найроби свою 12-ю международную лабораторию: IBM Research-Africa. Для континента это первая коммерческая исследовательская лаборатория.

Хафиз признает, что по уровню технологического и экономического развития Кения опережает Танзанию: «Как танзаниец, я, наверное, не должен так говорить, но кенийцы определенно серьезные конкуренты. Они начали создавать условия для инноваций. И трудоспособное население у них куда образованнее – много руководящих позиций в Танзании занимают именно наши соседи».

Но Танзания тоже выходит на глобальную арену. В этом ей помогают такие высокоавторитетные мероприятия, как TEDx. Конференции TEDx проводятся по всему миру, и в 2010 году Джума организовал первую TEDxDar: «Мало что приносило мне столько удовольствия».

«Экономика Танзании переживает переходный этап. Мы, как и остальные страны континента, стали заложниками шумихи вокруг «подъема Африки”, которую все прочат на роль нового очага роста, именуют последним бастио­ном и награждают прочими инвестиционными клише», – резюмирует Джума.

«Как танзаниец, я, наверное, не должен так говорить, но кенийцы определенно серьезные конкуренты. Они начали создавать условия для инноваций. И трудоспособное население у них куда образованнее – много руководящих позиций в Танзании занимают именно наши соседи»

Нигерия

Томи Дэйвис

Томи Дэйвис – ветеран. Он сотрудничал с участниками FTSE 100 в Соединенном Королевстве, Африке и США и разрабатывал получивший высокое признание британский правительственный сайт DirectGov.

Дэйвис – завсегдатай рейсов между Лагосом и Лондоном и член советов директоров ряда крупнейших компаний Нигерии. Также он возглавлял нигерийскую часть проекта «Каждому ребенку – по лэптопу», а сегодня инвестирует в местные стартапы.

«В Нигерии живут 160 млн человек, 100 млн из которых ежедневно пользуются мобильными телефонами, – повествует мне бизнесмен. – Потенциал у рынка есть, это очевидно. Стомиллионный спрос не может не вдохновлять на инновации».

Нигерия привлекла внимание Дэйвиса в 1999-м, когда армия передала власть народу. И он стал вкладывать. Сначала – в выпуск комиксов, затем поймал волну сотового бума, а позже перешел к посевным инвестициям.

«Около десяти лет назад, вскоре после восстановления демократии, один мой друг из ЮАР придумал «Супербомбардиров” (Supa Strikas) – комикс про несуществующую футбольную лигу», – вспоминает предприниматель. Позднее вышел одноименный мультсериал, который показывали в 30 странах и на канале Disney.

В 2012 году Дэйвис с партнерами основал Лагосскую сеть бизнес-ангелов, чтобы помочь местным компаниям с посевным финансированием. Через нее топ-менеджеры крупных компаний вкладывают в лагосские стартапы от
6 тыс. до 60 тыс. долларов.

Первое время сеть раз в квартал организовывала мероприятия в стиле шоу «Логово драконов» (Dragons’ Den), где бизнесмены старались впечатлить инвесторов. Теперь же проводятся ежемесячные ужины, на которых компании выступают со скоростными презентациями.

Дэйвис уверен, что рост поддержки со стороны властей обеспечит процветание нового, похожего на Кремниевую долину кластера технологических компаний.

«Недавно власти штата дали толчок развитию Кремниевой лагуны («лагос» значит «лагуна»), разрешив ее компаниям прокладывать волокно по всему городу, – делится новостью бизнесмен. – Для технологического предпринимательства это дополнительный стимул, хотя оно и так без устали движется вперед».

«В Нигерии живут 160 млн человек, 100 млн из которых ежедневно пользуются мобильными телефонами. Потенциал у рынка есть, это очевидно. Стомиллионный спрос не может не вдохновлять на инновации»

В сегменте «евроблях» есть свои предпочтения и стереотипы. Среди покупателей автомобилей на иностранной регистрации Renault Laguna отличается низкой ценой, но прельщает отличным оборудованием. Стоит ли с ней связываться?

Renault Laguna второго поколения выпускалась с 2001 года и до появления третьего поколения в 2007 году. Такие автомобили с украинской пропиской оцениваются продавцами в 4500-7000 долларов. Аналогичные экземпляры с европейскими номерами — 1500-2500 долларов.

Renault Laguna II выглядит современно, невзирая на года

Среди украинских «евробляхеров” наибольшей популярностью пользуются дорестайлинговые версии, выпускавшиеся до марта 2005 года. Самым распространенным двигателем для этих автомобилей является турбодизель dCi объемом 1,9 л. Реже встречаются бензиновые версии.

Хорошая антикорозионная стойкость – сильная сторона Renault Laguna II

Кузов Renault Laguna

Он обладает хорошей коррозионной стойкостью – найти поврежденные ржавчиной экземпляры не так уж и просто. Но с целью достижения отличных для своего времени показателей безопасности инженеры Renault сделали переднюю часть автомобиля энергопоглощающей. На практике это означает, что в случае ДТП передняя часть Laguna легко сминается, гася тем самым силу удара и спасая обителей салона.

Читайте также: Где лучше покупать подержанный автомобиль

Восстановление после ДТП средней тяжести оказывается весьма затратным мероприятием. И если предыдущий владелец решил на нем сэкономить, автомобиль наверняка принесет новому хозяину множество сюрпризов. Поэтому при покупке уделите передней части кузова особое внимание – если будут обнаружены следы ДТП – от покупки лучше отказаться.

Дизельный двигатель требователен к качеству топлива и своевременности технического обслуживания

Проблемы двигателей Рено Лагуна

Дизельный двигатель Renault Laguna при своевременном и квалифицированном обслуживании особых хлопот не доставляет. Но стоит помнить, что регламентированный производителем интервал замены ремня ГРМ составляет 60 тыс. км. Это значительно меньше, чем у многих других автомобилей. И пренебрегать рекомендациями завода-изготовителья не стоит. Оригинальный комплект ремня ГРМ стоит около 50 долларов.Примерно столько же придется заплатить за работу по его замене.

Клапан EGR нуждается в переодической чистке

К плановому обслуживанию, пусть и нерегламентированному производителем, можно отнести также чистку клапана рециркуляции выхлопных газов (EGR). Стоимость такой операции на обычном СТО составит около 20 – 40 долларов, но производить ее желательно вместе с заменой ремня ГРМ. Если клапан EGR будет напрочь забит — он придет в негодность, а это уже 150-200 долларов за новую неоригинальную деталь.

При использовании некачественного топлива или несвоевременной замене топливного фильтра ТНВД быстро выходит из строя

Обслуживание топливной системы Рено Лагуна

Топливная система 1.9 dCi довольно капризна и требовательна к качеству дизеля. При использовании низкокачественного топлива или несвоевременной замене топливного фильтра из строя выходят распылители топливных форсунок. Стоят они не очень дорого – 40 – 60 долларов за штучку, но работа по их замене требует высокой квалификации. Кроме того, после вмешательства в работу топливной системы понадобиться калибровка, которую можно провести только с помощью специального дилерского сканера Renault CAN Clip. Нормальный ресурс распылителей – 100 — 150 тыс. км.

Новые топливные форсунки стоят по 250 — 300 долларов за штуку

При пробеге около 200 – 250 тыс. км выходит из строя топливный насос высокого давления (ТНВД). Первые признаки уставшего ТНВД – прогретый двигатель не запускается с помощью стартера, но при этом с буксира запускается сразу. Реставрация этого узла — удовольствие не из дешевых, обходится в 600 – 800 долларов. При этом на разборках можно приобрести ТНВД за 50 – 200 долларов. Естественно, деталь с разборки вряд ли будет служить долго.

Нормальный ресурс турбины – 200-250 тыс. км

Турбина, на дизельном двигателе служит 200-250 тыс. км., затем требует замены либо восстановления. Стоимость последнего 300 – 600 долларов в зависимости от степени износа и повреждений «исходника». Цена новой неоригинальной турбины – 600 – 800 долларов. Хотя возможна и замена «картиджа» — 200 – 300 долларов.

Читайте также: Все опасности старого Mercedes-Benz W210 «на бляхах»

Бензиновые двигатели у Renault Laguna «на бляхах» встречаются реже. Стоит заметить, что интервал замены ремня ГРМ у них тоже 60 тыс. км. Причем для этой операции нужны специальные фиксаторы, которые есть далеко не на всех СТО.

Еще одна особенность бензиновых моторов Renault того времени – регламентная замена свечей заживания каждые 15 тыс. км пробега. Не вовремя замененные свечи могут привести к преждевременному выходу из строя катушек зажигания, а это около 50 долларов за штуку. Также у бензиновых двигателей иногда выходит из строя фазорегулятор — еще 150 — 300 долларов к стоимости работ по замене ремня ГРМ.

Часто вместе с заменой комплекта сцепления требуется замена демпферного маховика

Ремонт сцепления и короблки передач Рено Лагуна

Нормальный ресурс сцепления Renault Laguna – 100 – 150 тыс. км. Сам комплект сцепления стоит 80 – 120 долларов, работа по его замене оценивается работниками СТО в 40 – 80 долларов. Но беда в том, что вместе с комплектом сцепления иногда приходится менять и демпферный маховик, а это еще 500 – 600 долларов.

Автоматические коробки передач не отличались надежностью и часто давали течь

Механические коробки передач Renault Laguna достаточно надежны. В редких случаях возникают проблемы с пятой передачей, но стоимость всей механической КП на разборках составляет 150 – 300 долларов. Сложнее с автоматами. На автомобилях того поколения они встречались редко, были несовершенны и очень требовательны к обслуживанию. В случае проблем с АКП найти нужный агрегат на разборке будет проблематично. Капремонт коробки автомат – мероприятие дорогое: 1000 – 1500 долларов.

Рычаги передней подвески желательно менять целиком

Обслуживание и ремонт подвески Рено Лагуна

Передняя подвеска Renault Laguna второго поколения довольно нежная. Амортизаторы редко выхаживают больше чем 100 – 150 тыс. км. Иногда лопаются пружины передней подвески. Цена пары оригинальных амортизаторов – 200 – 250 долларов. Неоригинальные пружины стоят по 60 – 120 долларов за штуку. При их замене желательно также заменить опоры передних амортизаторов — по 60 – 100 долларов за штуку. Сайлетблоки и шаровые опоры передней подвески желательно менять вместе с рычагами. Их ресурс – 100 – 150 тыс. км. Цена обоих рычагов – 100 – 120 долларов.

Замена втулок стабилизатора – операция трудоемкая. Но если ей пренебречь – придется менять сам стабилизатор

Настоящая болячка Renault Laguna – это втулки переднего стабилизатора. Стоят они недорого – 5 – 20 долларов за штучку. Но для их замены нужно демонтировать подрамник – стоимость такой операции на СТО составляет 40 – 60 долларов. Еще одна беда в том, что ресурс втулок стабилизатора – всего 20 — 30 тыс. км. Если их вовремя не менять – изнашивается сам стабилизатор, а он доступен только в оригинальном исполнении и стоит около 200 долларов.

Подушки заденй балки имеют ресурс 120 — 200 тыс. км.

Задняя подвеска Renault Laguna менее капризная. Сайлетблоки задней балки выхаживают по 120 – 200 тыс км пробега, стоят от 20 до 50 долларов за штуку. Работа по их замене тоже потянет из бюджета долларов 40 – 60. Задние амортизаторы стоят около 80 — 100 долларов за пару неоригинальных. Характерная особенность задних тормозных механизмов – внутренняя тормозная колодка стирается быстрее наружной. Устранение этой конструктивной особенности нецелесообразно – лучше раз в 15 – 30 тыс. км менять наружную и внутреннюю колодки местами.

Для квалифицированной диагностики и ремонта электрики Renault Laguna необходимо дорогостоящее оборудование

Проблемы с электрикой на Рено Лагуна

Самый серьезный бич Renault Laguna второго поколения — это электрика. Прогрессивный для своего времени автомобиль заводился с кнопки, а вместо ключа использовал ключ-карту. Эта система ненадежна и после 10 лет эксплуатации редко работает корректно. Стоит заметить, что изготовление новой ключ-карты и ее привязка к автомобилю стоит около 300 долларов. Еще одна характерная особенность – привязка к официальному сервису. Автоэлектрик без сканера Renault CAN Clip практически ничего не сможет продиагностировать в Renault Laguna. А оборудование такого уровня стоит не дешево и есть далеко не на всех СТО.

Читайте также: Почему не стоит покупать Audi A6 «на бляхах»

В целом Renault Laguna второго поколения – достаточно дорогой в содержании автомобиль. Более того, он требует только фирменного или специализированного на марке Renault сервиса. На обычных СТО за них предпочитают не браться. Так что попытка сэкономить при покупке может привести не только к серьезным затратам, но и к длительным простоям. А покупать автомобиль «на бляхах”, требующий регулярных финансовых вливание – поступок нерациональный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *