Renault captur тест

У нас на тест-драйве побывал Renault Captur. С дизельным мотором и «роботом» EDC. Как он ведет себя на наших дорогах, какой расход и что с оснащением?

Renault Captur — субкомпактный кроссовер, который выпускается на испанском заводе компании Renault с 2013 года и пережил обновление в 2018 году. Autoua уже публиковал тест-драйв дореформенной модели в экзотической модификации с дизельным мотором и «механикой», а в этот раз речь пойдет уже о фейслифтинговой версии с АКПП.

Какие бывают

Обновленный Renault Captur оснащается исключительно турбированными двигателями, бензиновыми и дизельными. В Украину поставляются автомобили с трехцилиндровым агрегатом 0.9 TCe (H4BT) мощностью 90 л.с. и крутящим моментом 140 Нм, который сочетается с 5-ступенчатой «механикой» BVM5. Также доступен четырёхцилиндровый 1.2 TCe 115 (H5Ft) на 115 л.с. и 190 Нм и дизель 1.5 dCi (K9K) с отдачей 90 л.с. и крутящим моментом 220 Нм. Последние агрегатируются с 6-ступенчатым «роботом» EDC (он же Getrag 6DCT250). Кстати, европейская гамма модели немного шире, например, во Франции можно выбрать дизельный «Каптюр» с 5-ступенчатой «механикой», а ещё есть бензиновые версии на 130 и даже 150 л.с., причем 130-сильный мотор сочетается только с 6-ступенчатой МКПП, а 150-сильный — как с механической шестиступкой, так и с коробкой EDC. Все машины переднеприводные.

Комплектаций как и моторов три: Life, Zen и Intense. Первая предлагается только с двигателем объемом 0.9 л и «механикой». В базовое оснащение входит ABS, ESP, круиз-контроль, кондиционер, светодиодные ДХО, обогрев и электрорегулировки зеркал, регулировка водительского кресла по высоте, сдвижной второй ряд, электростеклоподъемники, фронтальные и боковые подушки безопасности, система помощи при старте на подъеме, докатка, 4 динамика и медиасистема с поддержкой Bluetooth и разъемами USB и AUX. Колеса в таком случае на 16-дюймовых стальных дисках, а за доплату можно установить противотуманки, обогрев передних сидений и легкосплавные диски.

Комплектацию Zen можно выбрать с любым мотором. При этом к списку базового оснащения добавлены датчики света и дождя, вместо кондиционера установлен климат-контроль, имеется бесключевой доступ, обогрев передних сидений, противотуманки, фальшпол багажника, кожаный руль и легкосплавные 16-дюймовые диски. А в доп. опциях добавлена система сцепления с дорогой Extended Grip, для которой нужно дозаказать 17-дюймовые диски и всесезонные шины. Кроме этого можно доустановить задний парктроник, зеркала с электроприводом складывания, съемную обивку сидений, камеру заднего вида и мультимедийку R-Link Evolution с 7-дюймовым тачскрином, Android Auto и акустикой Arkamys (6 динамиков).

Топовая Intense может быть с мотором 1.2 или дизелем 1.5, а коробка — безальтернативный «робот». К особенностям этой комплектации относятся: поворотные противотуманки, зеркала с автоматическим складыванием, задний парктроник+камера, Full LED фары, съемная обивка, тонированные задние стекла, дизайнерские «струны» на спинках передних сидений, двухцветное оформление кузова и легкосплавные диски R17. В списке опций: премиум-пакет, который включает салонное зеркало с автозатемнением, LED-освещение салона, макияжные зеркала с подсветкой, чехол для очков, алюминиевые накладки на педали. Также можно заказать набор «помощников» — боковой контроль препятствий, датчики слепых зон и полуавтоматический парковщик. Наконец, в Intense за доплату можно выбрать центральный подлокотник, акустику Bose, элементы цветовой персонализации интерьера и экстерьера, а также панорамную крышу над передними сидениями и кожаный салон.

Интерьер

На тест-драйв мы получили Renault Captur в комплектации Intense с почти всеми «допами», кроме кожаного салона и некоторых элементов персонализации. По организации водительского места это типичный Renault своего поколения с подрулевым пультом управления мультимедийной системой под правую руку, клавишами включения/выключения круиз-контроля на накладке центрального тоннеля, кнопками подогрева сидений у их оснований. К такому расположению подрулевого пульта и управления «круизом» нужно привыкнуть, если вы прежде не управляли автомобилями Renault, а если же такой опыт уже есть, наоборот, покажется, что все «родное» и на своих местах.

С максимально поднятыми дефлекторами воздушный поток проходит на уровне лица, впрочем с включенным кондиционером хочется направить его еще выше. Приятно, что у климатической системы аж девять «скоростей» обдува, правда выше четвертой она уж слишком шумная.

А особенно знакомым этот интерьер покажется владельцам Renault Clio IV поколения (2012-2019 г.в.), на базе которого «Каптюр» и создавался. У них одинаковые приборные панели, руль, боковые дефлекторы обдува, нижняя часть центральной консоли, взаимозаменяемые клавиши и переключатели, а также углубление над перчаточным ящиком. Только у «Клио» это обычный бардочок с откидной крышкой, а у «Каптюра» — вместительное «выдвижное отделение Easy Life». Впрочем, как бы данную конструкцию не называли маркетологи из Булонь-Бийанкура, она великолепна. Серьезно, ее надо распространить на весь модельный ряд! Одно нажатие, и перед тобой огромный ящик, и что ещё интересно, его передняя стенка подсвечивается, а когда отсек открыт, LED-лампы светят внутрь. Просто и эффективно.

Помимо выдвижного отделения для вещей, у Renault Captur имеется закрываемый отсек над центральной консолью.

Конечно, в салоне хватает твердого пластика: из него изготовлены верх и низ дверных панелей, козырек над приборкой, нижняя часть передней консоли и накладка центрального тоннеля. Волнообразная центральная часть передней консоли прикрыта уже более приятным, податливым материалом, на подлокотниках в дверных панелях мягкие вставки, рулевое колесо удобное, умеренной толщины, колонка настраивается по высоте и вылету, причем диапазон регулировок хороший. Изначально озадачило ограниченное пространство в ногах, однако несколько манипуляций с положением кресла и руля исправили позволили устроиться с комфортом. При этом следует отметить, что передним креслам в некоторых ситуациях не хватает боковой поддержки, а регулировать наклон спинок неудобно, поскольку «крутилки» зажаты между подушками сидений и облицовкой центрального тоннеля. Не самым удачным образом установлен и рычаг «ручника» — приходится регулярно откидывать подлокотник.

Подогрев передних сидений однопозиционный: либо греет, либо нет.

Пусть у системы R-Link Evolution и не крупный дисплей, с диагональю 7 дюймов, но качество изображения и скорость работы у неё выше, чем у мультимедийки более дорогого Toyota C-HR. Ещё и «картинка» с камеры заднего вида дополнена динамическими линиями. Зачет!

На втором ряду обстановка более спартанская. Клавиши стеклоподъемников без подсветки, вместо «ручек паники» под потолком только крючки для верхней одежды и, несмотря на топовую комплектацию, на втором ряду нет центрального подлокотника, да и если впереди сидят высокие люди, сзади места в ногах останется совсем немного. Зато над головой места предостаточно, центральный тоннель невысокий, посадка-высадка не затруднены, светодиодные потолочные светильники можно использовать по отдельности как лампы для чтения, к тому же спинки передних сидений закрыты пластиком, которому не страшны пинки активных детишек. А если сидения испачкались, их обивку можно всегда снять и почистить либо вообще заменить.

Комфорт и практичность

Новая мультимедийка R-Link Evolution в обновленной модели получила отзывчивый тачкрин и приятный интерфейс. Работает система шустро и без торможений, на тестовом автомобиле она дополнена акустикой Arkamys на 6 динамиков, и в специальном подменю можно выбрать область фокусировки звука: на весь салон, только передние сидения или только водитель. Из дополнительных опций также добавлена система полуавтоматической парковки, которая вычисляет свободное парковочное место по 12 датчикам препятствий. Об опасном сближении с чем-либо информирует звуковой сигнал и схематическое изображение на экране медиасистемы, вдобавок к этому в зеркала интегрированы индикаторы слепых зон.

Плавные линии и минимализм интерьера настраивают на спокойную езду.

Еще одна изюминка «Каптюра», о которой с первого взгляда и не подумаешь, это багажник. Да, в стандартной конфигурации с установленным фальшполом он совсем небольшой — вместит пару дорожных сумок и будет полон. Однако с учетом подполья объем отсека увеличивается до 377 л — на 23 л больше Nissan Juke. Казалось бы тоже «не густо», но задний диван легким движением сдвигается вперед и тогда выходит уже 455 л, т.е. на 25 л больше, чем у Nissan Qashqai и на 45 л больше багажника Opel Crossland X. Нужно перевезти стиральную машинку или, например, сноуборды? Да на здоровье! Складываем спинки, получаем объем до 1235 л.

Проем пятой двери так и просит перевезти что-то габаритное. Высота порога багажника — 732 мм, ширина нижней части отверстия багажника — 983 мм, а верхней — 940 мм, ступеньки между фальшполом и порогом почти нет.

Как едет

По паспорту такой автомобиль разгоняется с 0 до 100 км/ч за 13.5 секунд, а расход топлива, в зависимости от режима движения, составляет 3.9 — 4.6 л/100 км. Хотя по отзывам владельцев и собственным наблюдениям, реальный расход сильно зависит от манеры вождения и режима езды, но уложиться в 7.0 л/100 км в городе вполне реалистично, а по трассе выйдет и того меньше.

В салоне две 12-вольтовые розетки, USB и AUX. Приятным сюрпризом стала хорошая для данного класса шумоизоляция моторного отсека и отсутсвие паразитных аэродинамических шумов. Показания приборной панели читаются легко независимо от времени суток, а короткий селектор коробки EDC как на «Мегане» удобно лежит в руке. В дореформенной модели боковые зеркала настраивались крохотным джойстиком, а в обновленной — четырехпозиционной клавишей.

Мотор отзывчив, легко набирает обороты и, традиционно для «дизелей», хорошо тянет с низов. Конечно, 90 «сил» говорят сами за себя и позажигать со светофоров при всем желании не получится, а вот для спокойной и экономичной езды вполне подходит, особенно если наловчиться плавно работать педалью газа. Все дело в нелюбви роботизированной коробки к частым циклическим переключением между первой и второй, от чего автомобиль начинает недовольно дергаться вперед при торможении. Впрочем, это врожденная особенность трансмиссии EDC, встречающаяся и на других моделях марки. Кстати, система Start/Stop на данную конфигурацию не устанавливается, но она есть на бензиновых автомобилях с мотором объемом 0.9 л.

«Каптюр» хорошо слушается руля и держится в поворотах, но усилие на руле искусственное.

Так как Captur изначально проектировался под ровные европейские дороги, а в его основу лег хэтчбек Clio, я опасался, что подвеска окажется слишком жесткой для наших условий. И отчасти опасения сбылись: если мелкие неровности она ещё переваривает, то крупные отдаются болезненными толчками, а на «поплывшем» волнами асфальте автомобиль еще и излишне раскачивается. В некоторой степени жесткость автомобиля продиктована 17-дюймовыми дисками с шинами 205/55 и все же несовместимость с колдобинами в его ДНК, и этот дискомфорт переносится и на тех, кто находится внутри. Captur попал мне в руки сразу после Nissan Juke, так что получилось по свежим воспоминаниям сравнить ощущения от похожих по рыночному позиционированию машин. Выяснилось, что, у Juke все же более энергоемкая и сбалансированная подвеска. Настройки шасси Captur’а дают ему хорошую курсовую устойчивость на высоких скоростях при условии хороших дорог, но стоит попасть на разбитый асфальт и о плавности хода приходится забыть. В интернете легко находятся отзывы владельцев, о том, что первыми, к 30-40 тыс. км пробега, под замену по гарантии уходят стойки стабилизатора, а иногда и шаровые, которые меняют в сборе с рычагами.

Спереди у Renault Captur дисковые механизмы, а вот сзади установлены старые добрые «барабаны». Тормоза отзывчивы и точны.

В остатке

Основной недостаток Renault Captur в плохой совместимости с отечественными дорогами, а преимущество — экономичность. Он также привлекает лаконичным дизайном и практичными решениями в салоне и багажнике, к тому же обновленная версия предлагается с расширенными возможностями персонализации и списком опций под разные предпочтения. И хотя модель никак не назовешь новой, при своих плюсах и минусах она все ещё интересная и вполне достойна роли городской машины на каждый день.

Технические характеристики Renault Captur 1.5 dCi Intense

Двигатель Дизельный K9K
Объем, куб. см 1461
Цилиндров/клапанов 4/8
Макс. мощность, л.с. при об/мин 90/4000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 220/1750
Трансмиссия EDC («робот» с двойным сцеплением)
Привод Передний
Макс. скорость, км/ч 195
Разгон 0-100 км/ч, с 13.5
Тормоза передние/задние Дисковые вентилируемые/барабанные
Подвеска передняя/задняя Независимая, типа МакФерсон/Полузависимая, торсионная балка
Шины 205/55 R17
Расход топлива
Город/трасса/комбинированный, л/100 км 4.6 / 3.9 / 4.2
Объем топливного бака, л 45
Объем багажника (VDA), л 377/455/1235
Снаряженная масса, кг 1363
Клиренс, мм 170
Стоимость 567 900 грн

Традиционный рестайлинг — это изменение «лица» автомобиля, несколько новых штрихов в дизайне интерьера и почти неизменная техническая «начинка». А вот кроссовер Renault Kaptur, выпускающийся с 2016 года, обновили по другому «рецепту».

Рестайлинговый «Каптюр», вышедший на российский рынок в середине июня, проще всего узнать по иному рисунку решётки радиатора. Есть во внешнем облике машины и другие изменения, но совсем незначительные, в духе загадок-картинок «найди столько-то отличий».

После обновления в гамме появился эффектный синий цвет кузова

Самые серьёзные новшества «Каптюра» образца 2020 года скрыты от глаз. Во-первых, это новый турбомотор 1.3 TCe в сочетании с вариатором (как у «Арканы») вместо прежнего двухлитрового атмосферного двигателя и устаревшего четырёхступенчатого автомата. Турбированный агрегат мощностью 150 л. с. разработан совместно с концерном Daimler и устанавливается не только на «Рено», но и на компактные «Мерседесы», а бесступенчатый вариатор поставляет японская фирма Jatco.

И во-вторых, кроссоверу достался полностью новый рулевой механизм с электромеханическим усилителем вместо гидравлического, регулировкой руля по углу наклона и вылету (раньше можно было изменять только наклон) и новым подрамником. Модернизированная ходовая часть есть не только у машин с новым турбомотором, но и у машин с прежним двигателем объёмом 1,6 литра.

Двигатель TCe 150 имеет алюминиевый блок цилиндров, непосредственный впрыск топлива и двойную регулировку фаз газораспределения

Усилия инженеров «Рено» оказались не напрасными: обновлённый «Каптюр» едет просто отлично по меркам семейных кроссоверов. Автомобиль бодро разгоняется, чётко держит прямую, уверенно проходит виражи развязок и радует лёгким рулём в городе. Можно посетовать лишь на полусекундную паузу, которую берёт вариатор после нажатия педали в пол, но эта черта присуща характерам большинства массовых автомобилей с автоматическими трансмиссиями.

Получив дополнительные баллы по шоссейным дисциплинам, Renault Kaptur не лишился высоких оценок за езду по плохим дорогам. Автомобиль всё так же уверенно справляется с неровностями и разбитым асфальтом, а короткие свесы, достаточный дорожный просвет и немалые ходы подвесок позволяют смело съезжать на грунтовки.

Паспортный дорожный просвет автомобиля — 205 мм

Тест-драйв обновлённого «Каптюра» пришёлся на день, когда в Москве и Подмосковье стояла тридцатиградусная жара, поэтому испытания лужами и грязью автомобиль избежал. Но глубокие ямы и ухабы в окрестностях Дракинского карьера близ Серпухова кроссовер преодолел ни разу не задев грунт бамперами, а по прикатанным полевым дорогам машина мчала, не сбавляя ход.

В общем, изменения по части техники пошли модели на пользу, но их было бы явно недостаточно, чтобы сократить отставание от «Креты», самого популярного кроссовера на нашем рынке (за пять месяцев в России продали 23 137 паркетников Hyundai Creta и 6 733 «Каптюров»). Ещё одним козырем в борьбе за покупателей стал облагороженный салон.

Новые сиденья обеспечивают комфортную посадку водителя и пассажиров

Автомобиль получил новый удобный руль, накладку из мягкого пластика на передней панели, иные сиденья, более современную медиасистему, подлокотник, подстаканники, дистанционный запуск двигателя… А оснащение старших комплектаций пополнилось камерами кругового обзора (правда общий «вид сверху» они показывать не умеют, на экран можно вывести картинку только с одной камеры), системой контроля слепых зон, обогревом задних сидений и руля, USB-разъёмами для задних пассажиров, цветной подсветкой салона. Именно более качественной отделки, улучшенной эргономики и современных опций, как выяснили в компании, не хватало потенциальным покупателям прежде.

Кнопки включения обогрева сидений и шайба выбора режимов трансмиссии теперь расположены в более удобном месте — на центральном тоннеле

В итоге — почти капитальный ремонт интерьера, но от некоторых недостатков избавиться не удалось. Задние места не радуют простором — от семейной машины ожидаешь большего простора для седоков. Приборная панель выглядит оригинально и необычно, но показания приборов (кроме цифрового спидометра по центру) и сообщения бокового компьютера читаются плохо. Мультимедийная система не тормозит и коннектится со смартфонами, однако графика на экране выглядит примитивно.

Багажник имеет правильную прямоугольную форму, хотя не отличается рекордными размерами

Дизайн — дело вкуса, но в целом причудливый вид передней панели выглядит несколько устаревшим, салон той же «Арканы» получился более современным и солидным. Впрочем, «Аркана» и дороже: на 80–100 тысяч рублей при выборе машины с турбомотором и вариатором.

А главным конкурентом обновлённого «Каптюра» останется «Крета». У неё тоже недавно случился рестайлинг, но очень скромный — у машины не изменились ни форма, ни содержание.

Базовый Renault Kaptur 1.6 с передним приводом и механикой стоит 1 020 000 рублей, цены на машину с турбомотором и вариатором начинаются с отметки 1 260 000 рублей

«Хендай» привлекает покупателей более традиционным (и скучным) дизайном, «Рено» — ярким обликом, вариантами двухцветной окраски кузова (их выбирает большинство покупателей) и чуть более низкими ценами, если сравнивать машины с аналогичным оснащением. Тех, кому по душе «каптюровское» направление в дизайне, кроссовер не разочарует. А новая версия с турбомотором ещё и порадует динамикой.

Технические характеристики автомобиля Renault Kaptur

Автомобиль Renault Kaptur
Название модификации 1.6 4×2 1.3 TCe 4×2 1.3 TCe 4×4
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5
Длина, мм 4333
Ширина, мм 1813
Высота, мм 1613
Колесная база, мм 2673
Дорожный просвет, мм 205
Снаряженная масса, кг 1269 (1291) 1353 1414
Тип двигателя бензиновый, с распределенным впрыском бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см. 1598 1332
Число клапанов 16 16
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин 114 (84) / 5500 150 (110) / 5250
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 156 / 4000 250 / 1700
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая (клиноременный вариатор) клиноременный вариатор
Привод передний передний полный, с многодисковой муфтой подключения задних колес
Шины 215/65 R16 215/65 R16 215/65 R16
Максимальная скорость, км/ч 178 (170) 188 188
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,3 (12,9) 10,1 10,4
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,2 (7,1) 7,1 7,4
Емкость топливного бака, л 50
Тип топлива бензин АИ-95
Примечание * В скобках — данные для автомобилей с вариатором

Цены и комплектации автомобиля Renault Kaptur

1.6 (114 л. с.), передний привод

Life 1 020 000 ₽ МКП две подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема, бесключевой доступ, легкосплавные диски
Life 1 075 000 ₽ вариатор
Drive 1 100 000 ₽ МКП дополнительно — боковые подушки безопасности, обогрев передних сидений, круиз-контроль
Drive 1 155 000 ₽ вариатор
Style 1 235 000 ₽ вариатор дополнительно — комбинированная отделка сидений кожей и тканью, климат-контроль, медиасистема, обогрев руля, обогрев лобового стекла, камера заднего вида, парктроник, датчики света и дождя

1.3 (150 л. с.), передний привод

Drive 1 260 000 ₽ вариатор четыре подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема, обогрев передних сидений, круиз-контроль, бесключевой доступ, легкосплавные диски
Style 1 340 000 ₽ вариатор дополнительно — комбинированная отделка сидений кожей и тканью, климат-контроль, медиасистема, обогрев руля, обогрев лобового стекла, камера заднего вида, парктроник, датчики света и дождя, светодиодные фары

1.3 4WD (150 л. с.), полный привод

Drive 1 335 000 ₽ вариатор четыре подушки безопасности, кондиционер, аудиосистема, обогрев передних сидений, круиз-контроль, бесключевой доступ, легкосплавные диски
Style 1 415 000 ₽ вариатор дополнительно — комбинированная отделка сидений кожей и тканью, климат-контроль, медиасистема, обогрев руля, обогрев лобового стекла, камера заднего вида, парктроник, датчики света и дождя, светодиодные фары

Наши новости теперь можно читать в Whatsapp — заходите!

Подпишитесь на наши новости в Яндекс Дзене.

Кроссовер Renault Kaptur прошлого поколения, которое появилось в 2016 году, хоть и являлся, по сути, перелицованным Duster, но все же пришелся по душе российским покупателям. Да, его брутальный аналог продавался лучше — во многом благодаря цене. По данным «Автостат», за 2019 год Duster был распродан в количестве 36 000 экземпляров, но симпатичный брат не так и сильно отстает, за тот же период его приобрели в количестве 25 800 единиц. При этом и Duster, и Kaptur по итогам года вошли в топ-10 самых продаваемых автомобилей европейских марок на российском рынке.

Новый Renault Kaptur, который представили на нашем рынке в этом году, уже является соплатформенником кросс-купе Renault Arkana. По слухам, на этой же платформе выйдет и новый Duster. У нас на тесте был автомобиль в версии Edition One, это максимальная комплектация, доступная на рынке, со 150-сильным двигателем, вариатором и в полноприводной версии. Цена такого автомобиля — 1 530 000 рублей, а стартует новый Kaptur с отметки 1 035 000 рублей.

Внешность кроссовера нового поколения не сильно изменилась в сравнении с предшественником, чтобы найти отличия, надо поставить два автомобиля рядом и рассматривать все уже в деталях. Если не ошибаюсь, основное внешнее отличие новой модели кроется в чуть измененной решетке радиатора, да топовая версия теперь щеголяет модной светодиодной оптикой, кстати, весьма приличной по своим параметрам. В остальном же это все тот же зализанный кузов, который с некоторых ракурсов делает Kaptur похожим на обычный хэтчбек, а с других автомобиль смотрится уже как полноценный кроссовер. Не знаю, мне дизайн автомобиля пришелся по душе, выглядит вполне современно, и может, действительно не стоило дизайнерам пока менять удачное решение.

Дизайн салона также практически не изменился, но производитель навел порядок в хаотично разбросанных органах управления, скомпоновав их более продуманно. С ходу в глаза бросается только новая медиасистема, если мы говорим о дорогих комплектациях, да наконец-то появившийся удобный подлокотник, которого так не хватало в предшественнике. Визуально все в салоне нового Kaptur выглядит приятно, производитель постарался и сделал так, чтобы покупатель «полюбил» автомобиль глазами. Но начинаешь ощупывать салон и понимаешь, что все же он относится к бюджетному сегменту, пластик весь простенький и дубовый, обивка сидений из искусственной кожи грубоватая, а модные нынче вставки из глянцевого пластика только собирают пыль и отпечатки, хотя, конечно, визуально делают салон привлекательнее. Производитель решил добавить салону Kaptur еще и немного «премиальности», обшил искусственной кожей центральный тоннель со стороны пассажира и добавил небольшие куски атмосферной подсветки, цвет которой можно выбирать из меню настроек. Выглядит, конечно, это интересно, но насколько нужно покупателю такого автомобиля, это еще вопрос. Возвращаясь к материалам, можно сколько угодно ворчать и говорить, что производитель мог бы использовать пластик получше, но стоит учесть, что тогда бы конечная цена автомобиля выросла еще больше и он бы перешел совсем в другую категорию. А так визуально красиво, на ощупь не противно, не хрупко, ну и все, сели и поехали.

По посадке автомобиль неплох, плюс в новой модели появилась регулировка руля по вылету, которой так не хватало в предшественнике, так что устроиться можно почти с комфортом. Кресла мягковаты, но имеют нормальный профиль и хорошую боковую поддержку, хотя после нескольких часов в них все же хочется выйти и размяться. Есть претензии к обзору, передние стойки слишком широкие и имеют сильный наклон, так что за ними легко не заметить пешехода или другой автомобиль.

Сам за собой с ростом 187 см я протискиваюсь с трудом, колени упираются в спинку водительского сиденья, и хотя под обивкой и есть углубление, сидеть не очень комфортно, но хоть внизу достаточно места для ног. Ребенка за мной тоже не посадишь, упрется ногами в спинку, так что вариант — только ставить детское кресло за передним пассажиром, которому, правда, придется чуть потесниться. Крепления Isofix расположены по краям заднего дивана, спрятаны они между подушками, что затрудняет установку кресла. Два кресла без проблем встают в Kaptur, но понятно, что между ними уже никто не сядет, там даже объемную сумку будет сложно разместить.

Для комфорта пассажиров нового Kaptur морозными днями в автомобиле имеется обогрев передних сидений и раздельный обогрев заднего дивана. А также предусмотрен подогрев рулевого колеса с не очень удобно расположенной кнопкой на консоли слева от руля и обогрев лобового стекла, кнопка которого находится в блоке по центру передней панели. Интересно, что нити обогрева практически не видны на лобовом стекле Renault Kaptur, но на солнце могут давать странный перелив, который немного отвлекает от дороги.

Климат-контроль в автомобиле однозонный, а регулируется температура крупной ручкой — удобно, но вот шаг регулировки только в 1 градус. Работает климатическая система в автоматическом режиме неплохо, но периодически все же приходится то чуть убавлять, то, наоборот, увеличивать температуру в салоне.

Багажник в новом Renault Kaptur не отличается от такового в предшественнике, все те же 387 литров. Сложив раздельно спинки заднего дивана из салона, которые образуют небольшую горку, можно получить уже приличные 1200 литров полезного пространства. Под полом спрятана зауженная 16-дюймовая запаска. Электропривода двери багажного отделения не предусмотрено, даже в максимальной комплектации все надо делать вручную.

Медасистема, устанавливаемая в новый Renault Kaptur, знакома нам по Arkana, это EASY LINK с 8-дюймовым сенсорным IPS-дисплеем с невысоким разршением. В системе для Кaptur вырезали штатную навигацию, убрали некоторые настройки автомобиля и сенсорные клавиши быстрого доступа, но по сути она не изменилась. Для пользователя доступно три рабочих стола, на которых он на свое усмотрение может компоновать виджеты трех доступных размеров. Обновления системы доступны онлайн, что избавляет от необходимости посещать дилера для этой процедуры. Плюсом EASY LINK является поддержка сразу трех платформ: Android Auto, Apple CarPlay и Яндекс.Авто. Первые две работают без вопросов в обычном для них режиме, система от «Яндекса» дает нам доступ только к «Яндекс.Навигатору», а по сути просто дублирует это приложение со смартфона в чуть измененном варианте и не дает пользоваться гаджетом во время своей работы. В общем, я не нашел отличий в работе «Яндекс.Авто» в Kaptur, система все так же вылетает, если свернуть экран на смартфоне, а из видимых отличий увидел, что её стал поддерживать теперь не только Renault, но и Nissan. С полным тестом «Яндекс.Авто» вы можете ознакомиться у нас на сайте:

Для подзарядки устройств в передней части салона доступен только один USB-A, причем выведен он справа от дисплея медиасистемы, так что провод у вас будет постоянно висеть спереди. Стоит отметить, что в автомобиле нет удобной ниши для современного смартфона, та, которая находится внизу центральной панели, подойдет разве что для крошечного телефона, а обычное по размерам устройство там можно разместить только перпендикулярно, облокотив его на бортик. А вот для задних пассажиров доступно уже два USB-A, и подключив провод, ими могут спокойно пользоваться и водитель с передним пассажиром, так как расположены они на задней части переднего подлокотника. Заряжаются современные гаджеты от бортовой сети автомобиля не слишком быстро, но все же заряд идет даже на устройстве под нагрузкой.

Соединение смартфонов с автомобилем по Bluetooth проходит без проблем, а связь всегда стабильная. Громкая связь работает неплохо, но чувствительности микрофону немного не хватает, иногда все же приходится говорить чуть громче обычного, чтобы собеседник вас расслышал.

Набором электронных помощников водителя новый Renault Kaptur не богат, но все же полезные опции есть и здесь. Так, в автомобиле имеется простой круиз-контроль с кнопками управления на руле и, конечно, ограничитель скорости. Есть система мониторинга слепых зон, включается она отдельной кнопкой слева от руля и предупреждает водителя световой индикацией в дальнем углу зеркал. Данная система полезна в Kaptur, так как зеркала совсем небольшие по размеру и не дают полного обзора. А также в новинке есть камера кругового обзора с неплохой по качеству картинкой, но не дающая сборного изображения, а позволяющая только менять поочередно ракурсы. В целом, вкупе с задними парктрониками маневрировать на парковке на автомобиле с камерами становится значительно проще.

Приборная панель новому Renault Kaptur досталась от предшественника, но в целом она удачная и в ней, наверно, и не стоило ничего менять. Так, у нас по центру располагается крупный цифровой спидометр, данные с которого отлично читаются и на ярком солнце, и ночью, а обычный аналоговый тахометр расположился слева. Над спидометром находится небольшой цифровой дисплей, на который выводится информация с бортового компьютера, а также данные по работе круиз-контроля.

В России новый Renault Kaptur доступен с двумя бензиновыми моторами, это старый 1.6-литровый двигатель мощностью 116 л.с. и новый 1.3 литра TCe 150 с турбонаддувом мощностью 150 л.с. Доступны варианты автомобиля с механической 5-ступенчатой коробкой передач или с вариатором X-Tronic, а также с передним и полным приводом. Основное изменение в новинке — это использование электроусилителя рулевого управления, теперь «баранка» стала легкой, и вы можете крутить её одним пальцем даже на парковке, а на бездорожье она у вас не вырывается из рук. Но вот на скорости чувствуется нехватка усилия на руле, в поворотах рыскаешь в поисках необходимой траектории. Со временем, конечно, привыкаешь, но в первые дни на скорости явно не хватает обратной связи. Говоря о недоработках, стоит отметить и тормоза, они достались новинке в наследство от предыдущей модели, передние дисковые и задние барабанные, так что притормаживать на скорости лучше заранее, чтобы уж наверняка. А вот за что хочется похвалить разработчиков, это за связку нового двигателя и вариатора, она настроена практически идеально. Бесступенчатая автоматическая коробка корректно и быстро перебирает виртуальные передачи, работает без рывков (есть только на холодную) и не крутит двигатель на максимальных оборотах, как, например, в обновленном Mitsubishi ASX. Подхват у Kaptur идет уже с низов, а мощности двигателя хватает на спокойный обгон на трассе. Правда, расход у нового турбированного двигателя не сказать, что маленький, при заявленных 7.4 литра на 100 км в смешанном режиме, у меня не получалось меньше 9.8 литра на сотню, а обычно расход даже переваливал за 10 литров.

По комфорту автомобиль неплох, у него всеядная подвеска, которая очень мягко обрабатывает средние и крупные неровности, а в салоне отдаются только наезды на небольшие выступы и ямы с острыми краями. Вот с шумоизоляцией похуже, отчетливо слышен шум шин, не критично, но все же, но хоть аэродинамических шумов совсем немного. Благодаря дорожному просвету 205 мм и системе полного привода, на новом Renault Kaptur можно выехать и на легкое бездорожье, машина идет вне дорог уверенно.

В целом, Renault Kaptur 2020 года — это неплохая работа над ошибками, производитель учел все замечания пользователей предыдущей модели и устранил их в новинке. Еще бы сделали что-то с тормозами да доработали электроусилитель, и было бы совсем замечательно.

Как уже говорил в начале материала, модель стартует на нашем рынке с отметки 1 035 000 рублей и доступна в пяти комплектациях, кстати, в трех из них можно выбрать автомобиль в двухцветном исполнении. Максимальная комплектация стоит уже 1.5 миллиона, но, думаю, новый Renault Kaptur 2020 будут приобретать по большей части в ценовом диапазоне 1.2-1.3 миллиона рублей, где можно выбрать между богатым оснащением или новым двигателем с полным приводом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *