Renault arcana

Истина, вопреки поговорке, не всегда рождается в споре. Тем не менее семейный диспут о том, кому больше подходит новомодный французский SUV – мужчинам или женщинам, пролил свет на важные особенности этого автомобиля

Чего у французского купе-кроссовера точно не отнять, так это провокационности. Мало того что он притягивает взгляд, так еще и вызывает яростные споры. По крайней мере, у меня с сыном-старшеклассником из-за «француза» московской сборки возникла нешуточная полемика. Всю неделю, пока автомобиль находился в моем распоряжении, мы не могли сойтись во мнении. Мне как автору рубрики «Женский взгляд» казалось очевидным, что эту модель кроили с прицелом на прекрасную половину человечества. Но мой ребенок никак не соглашался: мужская, говорит, тачка, и все тут. Поэтому просто расскажу в общих чертах, о чем именно мы дискутировали, а вы сделайте выводы.

Непохожий на других

На мой взгляд, Arkana – это сейчас самая яркая модель в российской линейке Renault. По внешней привлекательности этот SUV даст фору даже такому пижону, как Kaptur, а по смелости дизайна я бы поставила его в один ряд с революционным лифтбеком Vel Satis из начала «нулевых». Причем лично мне приятно осознавать, что обводы кузова здесь напоминают бээмвэшные – эдакий доступный вариант X4. С другой стороны, вы можете представить такие шикарные светодиодные «усы» на «физиономии» баварского автомобиля? То-то и оно, что нет. Так что Arkana – это авангард и неизбитый образ. Ну а где дизайнерские эксперименты, там и женщины. Разве нет?

Однако некоторые доводы сына звучат убедительно: «Мама, ну ты хотя бы посмотри на цвет кузова – защитный, в стиле милитари, а тут еще и мощные крылья, крупные колеса, агрессивные бамперы, абсолютно ведь мужская тема! К тому же, как я понял, техническая начинка и, главное, полный привод здесь от Duster. Получается, это все тот же брутальный внедорожник».

«Так, да не так, – отвечаю я. – Arkana ведь построена уже на новой платформе, подарившей нам, девушкам, среди прочего куда более легкий руль! Просто покрути баранку сначала в Duster, а потом пересядь в Arkana. Первая покажется эспандером из фитнес-зала, вторая же вращается как по маслу. Руль здесь точно настраивали в расчете на слабый пол, и это показательно. А как тебе, сын, такой подарок, как двери, полностью закрывающие пороги? При таком раскладе брюки и юбки хозяек остаются чистыми при высадке и посадке». Уверена, владелицы это оценят.

А еще я готова утверждать, что купе-кроссовер спроектирован под женщин и не самых высоких мужчин. Например, при посадке на задний ряд «дяди Степы» нет-нет да и стукнутся макушкой о низко нависающий проем. Или, скажем, могут пожаловаться на недостаточную регулировку водительского кресла по длине. Для девушек же (если это не Ума Турман с ее 184 см) таких проблем не существует!

Женский форм-фактор

В салоне мой 15-летний оппонент тычет пальцем в грубоватый отделочный пластик – мол, не комильфо для гламурных дам. Что ж, на отделочных материалах и правда сэкономили. Но ведь и приятных «фишек» хватает! Взять хотя бы кожаную оплетку руля, атмосферную подсветку и шайбы регулировки климат-контроля: выглядит все это симпатично и дорого. Хотя аналоговая «приборка», что ни говори, простовата, хочется чего-то более эффектного – здесь сложно будет переспорить сына.

Получается, шарм этого «француза» проявляется в деталях. Тот же ключ-транспондер – двухцветный, необычной формы, с глянцевым покрытием. Когда подходишь с ним к машине, двери автоматически разблокируются. Или, возьмем, крупный, на 8 дюймов, абсолютно не бликующий центральный дисплей. Чем не атрибуты престижа? И, кстати, на экран выводится внятная картинка с камеры заднего вида – отличное подспорье при парковке, особенно для начинающих автомобилисток.

Идем дальше: передние сиденья очень удобные, а комбинированная обивка (экокожа плюс текстиль) симпатичная и устойчивая к повреждениям – мамам на заметку! А еще в этом Renault не замерзнешь зимой! Во-первых, здесь мощная печка и есть система дистанционного запуска мотора. Во-вторых, подогреваются все кресла, руль, лобовое стекло и форсунки его омывателя. Уверяю вас, любая женщина за теплую баранку в мороз закроет глаза на грубоватый отделочный пластик.

На «галерке» просторно, диван уютный, но вот индивидуальных светильников, регулируемых воздуховодов и «лыжного» лючка нет. Так что обстановку на втором ряду можно было бы назвать почти спартанской, если бы не клавиши подогрева дивана (или, как вариант, слоты USB) и карманы на спинках сидений. Так что здесь снова вынуждена согласиться с моим молодым оппонентом – требовательным дамам комфорта на заднем ряду может не хватить.

Багажник же похвалю за вместительность, а заодно дам наводку: в переднеприводных машинах он гораздо глубже, чем в версиях 4х4. Для меня, заядлой путешественницы, это серьезный аргумент в пользу монопривода. Но вот «умных» решений типа сеточек и тайников, увы, не хватает. А еще я бы не отказалась от электропривода открывания пятой двери. Но что-то я размечталась – в массовом сегменте если такая опция и в ходу, то за отнюдь не символическую доплату.

О пользе… монопривода

Все 150 «лошадок» бензинового 1,3-лит­рового турбодвигателя всегда готовы сорваться в галоп, а значит, такой SUV точно не будут звать сумочкой на колесах. Легкая задумчивость машины проявляется лишь в режиме Eco, который я пару раз попробовала и поняла: не для меня. А вот алгоритмы Sport или My Sense, в которых, помимо отклика на «газ», меняется усилие на руле, в самый раз. Они для тех, кто любит езду «с огоньком». Сын, кстати, тоже под впечатлением от того, как резво «француз» срывается со светофора. И видит в этом еще один аргумент в пользу того, что Arkana – «зажигалка» для парней.

Как бы то ни было, похвалю и вариатор. В том числе благодаря ему автомобиль ускоряется не только охотно, но и плавно, а на пресловутый гул, свойственный аналогичным коробкам многих конкурентов, нет и намека. Подвеска по мягкости хода не уступает тому же Duster, но в связке поворотов этот купе-кроссовер рулится интереснее «мужицкого» и более высокого коллеги. На шоссейных же скоростях Arkana с собранным шасси и большой колесной базой (2721 мм) отлично держит траекторию.

Да и на проселке не ударит лицом в грязь, причем даже если машина переднеприводная. Во-первых, помогает дорожный просвет (208 мм). Во-вторых, буксующее переднее колесо в нужный момент «прикусит» «умная» система стабилизации, так что до своей дачи вы точно доберетесь. С другой стороны, глупо спорить: кроссовер с трансмиссией 4х4 дает больше уверенности на «пересеченке». Неудивительно, что мой сын голосует за полный привод. Но я, как, полагаю, и большинство женщин, рекомендовала бы переднеприводную Arkana. Такой SUV не только динамичнее (10,2 против 10,5 с до «сотни»), но и экономичнее (7,1 л/100 км против 7,2) версии, где все четыре колеса могут быть ведущими. Причем хотите верьте, хотите нет, но фактический аппетит Arkana близок к паспортному.

Вполне приемлема, на мой взгляд, и цена. За бойкий и симпатичный 150-сильный SUV просят от 1 310 000 рублей, а машины 2019 года выйдут еще на 60 000 дешевле. Лично я отдала бы эти деньги, не раздумывая. И сын со мной здесь наконец полностью согласен.

Автор Василий Сергеев, обозреватель журнала «Автопанорама» Издание Автопанорама №6 2020 Фото фото автора

Отправить заявку:

66000 руб. — cтоимость установки вместе с оборудованием

Система ARKAN Satellite

Производители охранного комплекса ARKAN Satellite предоставили автовладельцу не только отличный уровень безопасности, но и позаботились об удобстве эксплуатации и комфорте. Система характеризуется широким перечнем функций и сервисных возможностей, и это делает ее крайне привлекательной, прежде всего, для собственников авто бизнес и премиум-класса.

В случае наступления какой-либо нештатной ситуации, происходит взаимодействие с Федеральным мониторинговым центром «АРКАН». Туда направляется сигнал тревоги, поступивший от системы и передаваемый по двум независимым каналам: по сотовой сети GSM и по радиоканалу ARKAN, который надежно защищен от взломов.

Эта защита основана на том, что радиоканал ARKAN функционирует в специальной зоне профессионального диапазона частот. То есть если злоумышленниками будут предприняты попытки заглушить канал посредством любительских устройств, им это попросту не удастся. Если же ими будет применяться специальное оборудование, то их немедленно обнаружат спецслужбы.

Кроме того, использование такого радиоканала дает 100% гарантии того, что сигнал тревоги будет получен даже в условиях плотной городской застройки, а также многоуровневого подземного паркинга, тоннелей и железобетонных перекрытий построек.

Преимущества охранного комплекса АРКАН Satellite:

  • Использование специального радиоканала ARKAN, о котором говорилось выше.
  • Возможность вычисления местонахождения транспортного средства благодаря применению спутниковых технологий ГЛОНАСС/GPS и непосредственно штатной сети радиопеленгации ARKAN.
  • Опция «Anti-Hi-Jack» (кнопка «Паника») позволяет гарантировать и личную безопасность водителя.
  • Функция удаленного включения блокировки двигателя.
  • Система ARKAN Satellite полностью совместима с прочими имеющимися в авто системами, за счет чего сохраняется и гарантия на сервисное обслуживание у дилеров.
  • Используя данную охранную систему, Вы получаете льготы при страховании авто по риску «Угон» у ведущих страховщиков.
  • Также Вы всегда можете воспользоваться услугами мультисервиса «Содействие на дорогах» — а это техпомощь, вызов эвакуатора, аварийного комиссара и прочие полезные услуги.

Функциональные возможности ARKAN Satellite

Принцип действия системы АРКАН Satellite

Благодаря четким, отработанным действиям сотрудников Федерального мониторингового центра «ARKAN» и сил оперативного реагирования становится возможным не только успешно предотвратить угон авто, но и задержать преступников.

Определение местоположения

Именно спутниковые технологии ГЛОНАСС/GPS дадут Вам возможность вычислить расположение автомобиля с точностью до 3-х метров. Местонахождение транспортного средства можно увидеть в режиме on-line на интерактивной карте в Интернете (причем, учитывается территория как России, так и стран ближнего и дальнего зарубежья). Кроме того, эта система способна предоставить сведения и обо всех перемещениях авто, произошедших за обозначенный период.

Идентификация владельца автомобиля

АРКАН Satellite предполагает и еще некоторые возможности – в частности, распознавание владельца автомобиля. Это осуществляется благодаря бесконтактной метке, которая идентифицируется двумя способами: с помощью передачи сигнала по радиоканалу связи или посредством биометрических данных владельца (в качестве этого отлично подходят отпечатки пальцев).

Безопасность водителя

С помощью кнопки «Паника» водитель автомобиля сможет своевременно проинформировать Диспетчерский центр о наступлении нештатной ситуации. Также в системе имеются дополнительная кнопка «Тревога» и опция «Anti-Hi-Jack» — они призваны обеспечить защиту транспортного средства от хищения, если угонщики выбрасывают водителя из салона авто.

В этом случае диспетчером Федерального мониторингового центра «АРКАН» будет выполнена дистанционная блокировка двигателя – то есть дальнейшее движение авто будет невозможным. Информация о происшествии сразу же передается в органы правопорядка, и оперативная группа немедленно выезжает на указанное место.

Контроль

Система осуществляет полноценный контроль состояния автомобиля и оперативное оповещение Диспетчерского центра в случае, если:

  • угонщики проникли внутрь авто;
  • отключился аккумулятор;
  • был совершен несанкционированный запуск двигателя;
  • предпринимаются попытки угона авто посредством эвакуатора или буксировки;
  • сработала тревожная кнопка.

Интеллектуальные функции

Режим «Охрана» срабатывает автоматически после выхода владельца из автомобиля. Для нахождения в зоне повышенного риска (вблизи крупных магазинов, подобных мест скопления людей) предусмотрен особый режим – «Супер-охрана». Снять автомобиль с этого режима можно лишь по команде диспетчера. В других ситуациях, когда предполагается намеренное отсутствие владельца авто (например, для прохождения ТО, сервисного обслуживания или мойки), используется режим «Сервис». Запуск двигателя также осуществляется дистанционно посредством диспетчера.

Комплектации

Система может быть укомплектована в 3-х вариантах – они различаются как способами распознавания владельца автомобиля, так и количеством алгоритмов, направленных на блокировку системы. Вы может выбрать комплект «Универсальный», «Персональный» или «Комфортный». А сотрудники компании «Maximum Security» проконсультируют Вас по их возможностям и помогут определить оптимальный вариант для надежной защиты Вашего авто.

Самый честный «айфон». Обзор новенького iPhone SE

В этом году новый iPhone у Apple вышел весной, а не осенью. Так уже случалось в истории, причем самый свежий пример — опять же iPhone SE, но тот, что появился четыре года назад. Новый iPhone SE с предшественником роднит только название. Настоящий же брат-близнец новинки — iPhone 8, представленный без малого три года назад вместе с «десяткой». Порог входа в мир «яблочных» смартфонов заметно снизился, хотя на фоне Android-моделей остается довольно высоким. Оправданна ли покупка iPhone SE в 2020 году? Будем разбираться в нашем обзоре.

Для начала тезисно перечислим основные впечатления от работы с новым смартфоном, а также характерные для него нюансы. Да, во многом это действительно брат-близнец iPhone 8, но хватает и отличий, благодаря которым iPhone SE никак не назовешь его клоном. Как обычно, подробнее поговорим о камере. Но обо всем по порядку.

Apple iOS, экран 4.7″ IPS (750×1334), Apple A13 Bionic, ОЗУ 3 ГБ, флэш-память 64 ГБ, камера 12 Мп, 1 SIM Apple iOS, экран 4.7″ IPS (750×1334), Apple A13 Bionic, ОЗУ 3 ГБ, флэш-память 128 ГБ, камера 12 Мп, 1 SIM Apple iOS, экран 4.7″ IPS (750×1334), Apple A13 Bionic, ОЗУ 3 ГБ, флэш-память 256 ГБ, камера 12 Мп, 1 SIM

Коротко о главном

  • Дизайн новинки на 99% идентичен «восьмерке». 1% оставим на слегка изменившиеся оттенки. Как бы странно и весело ни звучало, но черный стал темнее, а белый — светлее. Кроме того, у модели белого цвета фронтальная панель теперь черная, тогда как у iPhone 8 она была белой в тон крышке. Материалы остались прежними: много маркого стекла и немного авиационного алюминия по бокам. Защита от воды и пыли по стандарту IP67 тоже есть, так что можно часами плавать в ванной (но нежелательно). Ах да, логотип с яблоком сместился ниже и теперь расположен прямо посередке, как и у других представителей актуальной линейки iPhone.

  • Габариты тоже совпадают вплоть до миллиметров. Это означает, что для iPhone SE подойдут аксессуары от «восьмерки».

Apple iOS, экран 4.7″ IPS (750×1334), Apple A13 Bionic, ОЗУ 3 ГБ, флэш-память 64 ГБ, камера 12 Мп, 1 SIM Apple iOS, экран 4.7″ IPS (750×1334), Apple A11 Bionic, ОЗУ 2 ГБ, флэш-память 64 ГБ, камера 12 Мп, аккумулятор 1820 мАч, 1 SIM

  • Перед нами самый компактный из актуальных «айфонов» и в целом один из наиболее удобных для руки современных телефонов. Настоящий рай для тех, кому надоело иметь дело с «лопатами» разных мастей и кто мечтает не о как можно более крупном, а о как можно более комфортном смартфоне.

iPhone SE, 11 Pro и XR

  • И дисплей перешел по наследству от iPhone 8. Сама по себе 4,7-дюймовая IPS-матрица по-прежнему хороша во всем, что касается цветопередачи, углов обзора и четкости изображения. Естественно, нет распознавания силы нажатия, как и у всех актуальных iPhone. Зато есть поддержка технологии True Tone, которая адаптирует цветопередачу изображения под окружающее освещение. Мелочь, но приятно.

iPhone SE, 11 Pro и XR

  • Наследственность «восьмерки» перенесла на iPhone SE самый главный на сегодня недостаток — огромные рамки, отступы сверху и снизу. Кто-то скажет, что это «классика». Но все же большинство будет право: сегодня дизайн, в котором экран занимает всего две трети поверхности, воспринимается устаревшим.
  • Face ID, естественно, нет. Вместо него, что логично, вернулся дактилоскопический сенсор под дисплеем. Кнопка не физическая, но с тактильной отдачей благодаря моторчику.

  • Вы не поверите, но и аккумулятор почти не отличается от того, что было в iPhone 8. Говорят, правда, что батареи не взаимозаменяемые, но по характеристикам получаем все те же 1820 мА·ч и автономность длительностью в день при активном использовании. Раньше можно было сказать, что это хороший результат, но сегодня достаточно смартфонов, которые спокойно выживают на одной зарядке два дня.
  • К слову, о зарядке — поддерживается быстрая, благодаря которой телефон восполнит заряд чуть больше чем за час. Для этого, правда, придется купить адаптер с мощностью 18 Вт. В комплекте, увы, поставляется зарядка на 5 Вт, от которой iPhone SE заряжается вдвое дольше. Реализована и обычная беспроводная зарядка.

iPhone SE и iPhone 11 Pro

  • А вот дальше — ключевые отличия от «восьмерки». В первую очередь речь о процессоре A13 Bionic, самом мощном «яблочном» чипе. При своем не самом современном дизайне iPhone SE является одним из самых мощных современных смартфонов. Он с легкостью тягается с наиболее дорогими Android-флагманами и многих из них укладывает на лопатки. Правда, в тестах телефон слегка отстает от старшего собрата в лице iPhone 11 Pro — видимо, так сделали для соблюдения субординации. Впрочем, вне тестов это небольшое отставание никак не сказывается: SE — ультрашустрый смартфон.

iPhone 11 Pro, SE и XR

  • Объем оперативной памяти подрос с 2 до 3 ГБ. Эта связка ОЗУ и процессора дает замечательный опыт работы с телефоном. iPhone SE — самый настоящий современный iPhone безо всяких скидок на бюджетность и все такое. Быстрый, плавный, настоящий флагман.

Apple iOS, экран 4.7″ IPS (750×1334), Apple A13 Bionic, ОЗУ 3 ГБ, флэш-память 64 ГБ, камера 12 Мп, 1 SIM Apple iOS, экран 5.8″ OLED (1125×2436), Apple A13 Bionic, ОЗУ 4 ГБ, флэш-память 64 ГБ, камера 12 Мп, аккумулятор 3190 мАч, 1 SIM

  • Мои игры из Apple Arcade на новом телефоне прописались на ура. Единственное, в некоторых проектах (например, в No Way Home) все-таки хочется экран побольше, хотя бы как в iPhone 11 Pro.

  • iPhone SE поддерживает eSIM, что уже могут оценить абоненты A1. Еще здесь есть поддержка Wi-Fi 6, что пока оценить практически никто не может. Ну а поддержка гигабитного LTE в наших краях можно назвать разве что бонусом на очень отдаленное будущее.

Как снимает iPhone SE

iPhone SE может похвастаться одной основной камерой, как в старые добрые времена. Мне было приятно вернуться к однокамерному смартфону. Такой подход выглядит честнее нынешней гонки за количеством фотодатчиков. Достаточно признаться самому себе, что, сколько бы камер ни было в вашем телефоне, вы все равно практически всегда пользуетесь одним сенсором.

Увы, iPhone 8 у нас под руками не оказалось. Но ведь iPhone SE — это современный смартфон с флагманским чипом. Поэтому сравним качество камеры новинки с iPhone 11 Pro, а также с позапрошлогодним iPhone XR, который долгое время считался самым выгодном «айфоном» по соотношению «цена/возможности».

iPhone 11 Pro iPhone SE

Характеристики камеры iPhone SE следующие: 12 мегапикселей, 6 линз, светосила f/1.8, оптическая стабилизация. Ребята, которые успели разобрать девайс на винтики, говорят, что сенсор такой же, как в iPhone 8. Однако его прокачали с помощью умного процессора и доработанного софта с поддержкой Smart HDR.

iPhone SE iPhone 11 Pro iPhone XR iPhone SE iPhone 11 Pro iPhone XR

При дневных условиях расклад следующий. Фото, сделанные на три смартфона, практически неотличимы. Будете вы снимать на iPhone SE или на iPhone XR, без разницы, потому что получите фото уровня iPhone 11 Pro — одного из лучших камерофонов.

iPhone SE iPhone 11 Pro iPhone XR

При кропе заметно, что SE по качеству снимков все же ближе к 11 Pro, чем к XR. У последнего изображение все же менее детализированное.

iPhone SE
iPhone 11 Pro
Кроп с iPhone SE
Кроп с iPhone 11 Pro

На ночных снимках становится очевиднее, что разница между iPhone SE и 11 Pro все-таки есть. Все потому, что у SE нет ночного режима. Не сказать, что снимки получаются совсем плохими, но у 11 Pro они очевидно сочнее, вытягивают больше деталей и меньше шумят.

iPhone в целом для съемки видео — лучший вариант. И iPhone SE не исключение, хотя модели 11 Pro слегка уступает. Видна разница в подходе к обработке, особенно если обратить внимание на небо. Но по цене SE найти что-нибудь лучше для видеосъемки, да еще в разрешении 4K и с 60 fps вряд ли возможно.

Кто купит iPhone SE

Однозначно те, кому нравятся компактные и при этом современные смартфоны. Другого выбора, кроме iPhone SE, нет.

iPhone SE, 11 Pro и XR

Все, кто засиделся на старых iPhone начиная с «восьмерки» и на более древних моделях. Особенно если при этом не хочется сильно переплачивать и/или хочется остаться с компактным телефоном. Для любителей классического дизайна это вообще настоящий подарок.

Хейтеры, которые хейтили iPhone только потому, что давно и тайно о нем мечтали, но не могли себе позволить. Теперь ничто не мешает поддаться тайным страстям и выпустить внутренних демонов на волю. Входной билет в экосистему Apple еще никогда не был так доступен и бескомпромиссен.

Другое дело, если как можно более низкая цена и классический внешний вид — не главные факторы при выборе iPhone. В таком случае у SE намечается серьезный внутренний конкурент в виде XR. Да, он немного дороже и процессор не такой производительный, но у него большой дисплей и рекордно высокая автономность. В общем, есть повод задуматься.

Apple iOS, экран 4.7″ IPS (750×1334), Apple A13 Bionic, ОЗУ 3 ГБ, флэш-память 64 ГБ, камера 12 Мп, 1 SIM Apple iOS, экран 6.1″ IPS (828×1792), Apple A12 Bionic, ОЗУ 3 ГБ, флэш-память 64 ГБ, камера 12 Мп, аккумулятор 2942 мАч, 1 SIM

Итоги

iPhone SE однозначно отправил в прошлое «восьмерку». При практически одинаковой даже у нас цене смысла в iPhone 8 сегодня совсем нет. При этом новинка гораздо мощнее «коллеги», она лучше снимает и получила несколько функций для настоящего (eSIM) и будущего (Wi-Fi 6).

Перед нами наиболее доступный билет в «яблочную» экосистему, который к тому же будет обновляться и получать актуальные версии ПО еще сто лет. За эти же деньги можно купить достойный современный Android-аппарат с огромным дисплеем и 18 камерами. Но он будет медленнее, без eSIM, с редкими выстраданными обновлениями и несравнимо более низким качеством видеозаписи. Осталось расставить для себя приоритеты.

Однозначно рекомендовать iPhone SE к покупке с учетом белорусских цен сложно. Одно дело — $400 (пусть около $430 с налогами) за модель с 64 ГБ памяти в США, другое — почти $580 у нас. Субъективно, в такой ситуации с учетом стоимости я бы присмотрелся к iPhone XR. Впрочем, выбор все равно будет непростым.

8,5 Оценка автора Нам не хватило в iPhone SE актуального дизайна. С другой стороны, с экраном на всю фронтальную панель он бы вплотную приблизился к iPhone 11/11 Pro. Так что принимайте это как плату за то, чтобы называться самым бюджетным «айфоном». Также среди компромиссов — одна камера, но достойная. Еще бы ночной режим, и был бы безоговорочный топ. Нравится Производительность Камера Компактность Не нравится Маленький экран Нет ночного режима Цена в Беларуси

Смартфоны Apple в наличии

Apple iOS, экран 4.7″ IPS (750×1334), Apple A13 Bionic, ОЗУ 3 ГБ, флэш-память 64 ГБ, камера 12 Мп, 1 SIM Apple iOS, экран 4.7″ IPS (750×1334), Apple A13 Bionic, ОЗУ 3 ГБ, флэш-память 128 ГБ, камера 12 Мп, 1 SIM Apple iOS, экран 4.7″ IPS (750×1334), Apple A13 Bionic, ОЗУ 3 ГБ, флэш-память 256 ГБ, камера 12 Мп, 1 SIM

Хроника коронавируса в Беларуси и мире. Все главные новости и статьи

Купить Рено Аркана (Renault Arkana) по выгодной цене

Купе-кроссовер Renault Arkana — абсолютно новая модель производителя, которая объединяет в себе лучшие детали уже известных Kaptur и Koleos, представляя современный формат городских автомобилей с учетом современных тенденций. Если вы ищете машину для активных поездок по магазинам и на работу, хотите использовать ее для отдыха за городом, пора купить Рено Аркана. Модель порадует строгим внешним видом, новыми дизайнерскими элементами экстерьера и интерьера, а также мощной технической составляющей. Примечательна модель и рядом технологических улучшений, создаваемых специально под дороги и климат России. Базовая цена Renault Arkana начинается с 1 124 000 рублей.

Дизайнерские и технические особенности Рено Аркана

Гибрид купе и кроссовера предлагает ряд новых и интересных дизайнерских и технических элементов, которые делают поездку на автомобиле более комфортной, мобильной и безопасной. Передняя часть оснащена небольшими модулями LED подсветки с четким разделением, что придает дизайну строгости. Центральная решетка украшается хромированной эмблемой. Ветровое стекло имеет оригинальную для автомобильного рынка панорамную форму с затянутой верхней частью. Это обеспечивает увеличенный обзор. Задняя часть также имеет светодиодные фары V-образной формы с хромированной надписью Arkana. Что до интерьера, то уже базовая цена Рено Аркана будет включать в себя обшивку из кожи в 4 различных цветовых вариантах:

  • бежевый;
  • коричневый;
  • черный;
  • серый.

Передняя панель оснащена 12-дюймовым мультимедиа блоком и панелью управления для климат-контроля. Водительское место отличается компактной панелью приборов, рулевое колесо имеет возможность регулировки расположения.

Новый пятиместный купе-кроссовер Renault Arkana имеет шасси нового поколения с 5- или 6-ступенчатыми коробками передач, а также CVT X-Tronic.

Комплектации и цены Рено Аркана

Кроссовер нового поколения Renault Arkana представлен на рынке в 4 версиях. У всех установлен одинаковый кузов. Различиями являются дополнительные опции и оснащение. Так, покупателям доступны следующие комплектации и цены на Рено Аркана:

  • Life (от 1 124 000 рублей);
  • Drive (от 1 210 000 рублей);
  • Style (от 1 365 000 рублей);
  • Edition One (От 1 560 000 рублей).

Доступны различные дополнительные опции. Ознакомиться с каждой моделью поближе, заказав тест-драйв, вы можете в салоне официального дилера в Рязани «НОЕВ КОВЧЕГ». Здесь вам расскажут, какова точная цена Рено Аркана на выбранную комплектацию и опции, предоставят полную консультацию и дадут протестировать модель.

В базовую комплектацию входят бортовой компьютер, cветодиодная оптика, включая ближний и дальний свет Pure Vision, светодиодные задние фонари Edge Light, кондиционер, наружные зеркала с электроприводом и обогревом, передние и задние электростеклоподъемники, импульсный со стороны водителя. Пользователям доступны режим Eco, аудиосистема AUX + USB + Bluetooth®, подрулевой джойстик с четырьмя динамиками, система экстренной связи «ЭРА-ГЛОНАСС», система стабилизации курсовой устойчивости ABS + ESP, а также система помощи при трогании на подъеме HSА. За безопасность в дороге отвечают фронтальные подушки для водителя и переднего пассажира, а также боковые передние подушки безопасности.

1. Что такое геометрическая проходимость?

Геометрическая проходимость – это совокупность геометрических параметров автомобиля, влияющих на его способность преодолевать препятствия.

Если говорить о полной геометрической проходимости, то она складывается из нескольких групп параметров, которые можно условно обозначить как базовые и внедорожные.

Базовые параметры – это собственно габаритные размеры автомобиля: длина, ширина, высота и размер колесной базы. От них зависят как непосредственные показатели проходимости, так и геометрические внедорожные параметры.

2. Каковы базовые параметры, влияющие на геометрическую проходимость?

Как уже было сказано выше, геометрическую проходимость во многом определяют именно параметры автомобиля: общая длина и длина колесной базы, высота и ширина автомобиля, а также ширина колеи и длина переднего и заднего свесов. Длина, ширина и высота машины в объяснении не нуждаются, а об остальных можно сказать пару слов. Так, длина колесной базы – это расстояние между осями передних и задних колес, ширина колеи – это расстояние между центрами колес одной оси в пятне контакта с поверхностью, передний свес – это расстояние между осью передних колес и крайней передней точкой автомобиля, а задний свес – соответственно, расстояние между осью задних колес и крайней задней точкой автомобиля.

3. Каковы основные параметры геометрической проходимости?

Обычно, говоря о геометрической проходимости, рассматривают пять основных параметров:

  • клиренс, или дорожный просвет автомобиля;
  • угол въезда;
  • угол съезда;
  • угол рампы, или продольный угол проходимости;
  • угол опрокидывания.

Кратко поясним каждую из этих величин. Клиренс, или дорожный просвет – это расстояние от самого нижнего элемента автомобиля до поверхности земли. По ГОСТ это расстояние измеряется в центральной части автомобиля, но зачастую наиболее низкорасположенный элемент может быть смещен относительно центра: к примеру, им может являться резонатор глушителя или кронштейн амортизатора. Поэтому обычно клиренсом считают именно расстояние от этой нижней точки до горизонтальной поверхности, на которой стоит автомобиль.

Угол въезда – это угол между горизонтальной поверхностью и линией, проведенной между пятном контакта передних колес и нижней точкой передней части автомобиля. Иными словами, это максимальный угол рампы, на которую может въехать автомобиль, не коснувшись ее передней частью кузова. Несложно догадаться, что он зависит от клиренса и длины переднего свеса: чем больше клиренс и меньше передний свес, тем выше будет угол въезда.

Угол съезда – это то же самое, но для задней части кузова: угол между горизонтальной поверхностью и линией, проведенной между пятном контакта задних колес и нижней точкой задней части автомобиля. Иными словами, это максимальный угол рампы, на которую может въехать автомобиль при движении задним ходом, не коснувшись ее задней частью кузова. Он, очевидно, зависит от клиренса и длины заднего свеса: чем больше клиренс и меньше задний свес, тем больше будет угол съезда.

Угол рампы, или продольный угол проходимости – это максимальный угол, который может преодолеть автомобиль, не касаясь поверхности днищем. Он, в свою очередь, зависит от сочетания клиренса и длины колесной базы: чем больше клиренс и короче база, чем больше будет угол рампы. Его изменение, к примеру, можно наглядно увидеть в трехдверной и пятидверной версиях Lada 4X4: углы въезда и съезда у них одинаковы, а вот угол рампы у трехдверки больше, потому что у нее короче колесная база.

Угол опрокидывания, или угол поперечной статической устойчивости – это максимальный угол поворота автомобиля вокруг продольной оси, при котором он может не опрокинуться набок. Он зависит от сочетания ширины и высоты автомобиля, ширины его колеи, а также его центра тяжести: чем больше ширина автомобиля и его колеи, меньше высота и ниже центр тяжести, тем выше угол опрокидывания.

Кроме этих основных параметров геометрической проходимости есть и еще некоторые, определенно относящиеся к геометрии, но не связанные напрямую с габаритами автомобиля. Это максимальный преодолеваемый уклон, глубина преодолеваемого брода, ходы подвески и артикуляция подвески.

Максимальный преодолеваемый уклон – это предельный угол относительно горизонта той поверхности, по которой способен двигаться автомобиль без посторонней помощи, то есть, предельная крутизна уклона, на который может въехать автомобиль.

Глубина преодолеваемого брода – это максимальная глубина водного препятствия, которое автомобиль может преодолеть без негативных последствий для его технической части. Глубина брода прежде всего ограничена высотой расположения точки забора воздуха двигателем: если вода поднимется до нее, то проникнет во впускной тракт и далее в цилиндры, что может спровоцировать гидроудар и серьезную поломку мотора. У обычных автомобилей точка воздухозабора расположена под капотом, что ограничивает максимальную высоту преодолеваемого брода. Специально подготовленные же внедорожники оснащаются шноркелем – патрубком, выводящим точку забора воздуха на уровень крыши, что позволяет преодолевать более глубокие броды без риска гидроудара.

Ход подвески – это максимальное расстояние, которое может проделать колесо в вертикальном направлении от точки максимального сжатия подвески до момента ее полной разгрузки на грани отрыва от поверхности. Чтобы оценить этот параметр, автомобиль можно загнать одним из передних колес на препятствие такой высоты, чтобы заднее колесо на той же стороне оторвалось от поверхности – это называется диагональное вывешивание, поскольку второе переднее колесо в этом случае тоже будет на грани отрыва от земли. Ну а расстояние по вертикальной оси между высотой подъема переднего и заднего колеса на одной стороне автомобиля в таком положении – это и есть артикуляция подвески. Ходы подвесок колес и артикуляция оказывают косвенное влияние на показатели геометрической проходимости.

4. Является ли геометрическая проходимость приоритетно важной характеристикой проходимости автомобиля в целом?

Выше мы обозначили и объяснили практически все параметры, характеризующие геометрическую проходимость автомобиля. На практике же, в «бытовом» понимании и беглом сравнении под геометрической проходимостью обычно понимают четыре из них: клиренс, а также углы въезда, съезда и рампы. Для описания возможностей своих кроссоверов и внедорожников автопроизводители используют именно эти цифры – и по большому счету, они вполне исчерпывающе характеризуют эксплуатационные показатели машины.

Однако ключевые слова здесь – «эксплуатационные показатели»: цифры геометрической проходимости – далеко не единственное, что определяет реальную проходимость. На нее в не меньшей степени влияют тип привода (а если привод полный – то тип его технической реализации, наличие межосевой и межколесных блокировок, а также характеристики используемых покрышек. И как показывает практика, именно последние становятся главным ограничением внедорожных способностей современных серийных автомобилей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *