Ремонт вентилятора охлаждения

Ремонт вентилятора охлаждения двигателя является часто оказываемой услугой нашего автосервиса, поэтому все ремонтные работы и процесс замены деталей доведены до совершенства.

Любой современный автомобиль имеет в системе охлаждения электрический привод вентилятора радиатора. Очень редко можно встретить в автомобиле специальные вискомуфты, которые служат средством привода.

Такие муфты устанавливаются в автомобили с продольной установкой двигателя, проще говоря, с задним приводом. И поскольку автомобили сейчас выпускаются в основном с передним приводом, найти автосервис, где смогут отремонтировать такой вентилятор очень сложно.

Дополнительные функции, которые может выполнять система охлаждения в современных автомобилях:

  • Нагрев воздуха в системе вентиляции, отопления и кондиционирования;
  • Охлаждение отработанных газов, которые выходят из системы рециркуляции тех же газов;
  • Охладительная функция масла в системе смазки;
  • Охлаждение воздуха в турбонаддувной системе;
  • Охлаждение жидкости рабочей, которая находится в автоматической коробке переключения передач.

Какие бывают системы охлаждения двигателя

Существует всего 3 вида систем охлаждения, различающихся по способу циркуляции жидкости:

  1. Принудительная – циркуляция жидкости осуществляется специальным насосом, который может находиться на двигателе или в силовой установке. Также жидкость может циркулировать в системе под давлением, которое подводит жидкость в силовую установку из внешней среды.
  2. Термосифонная – за счёт разницы гравитационных сил происходит циркуляция жидкости в системе. Различная плотность жидкости нагревается около поверхностей деталей двигателя, после чего охлаждается в охладителе.
  3. Комбинированная система охлаждения – принудительно охлаждаются только самые нагретые детали: головки блоков цилиндров и поршни, а вот блоки цилиндров охлаждаются по термосифонному принципу.

Также жидкостные системы охлаждения могут быть открытыми и закрытыми.

  • Открытая – тип системы, которая сообщается с окружающей средой с помощью пароотводной трубки.
  • Закрытая – более используемая система охлаждения, которая применяется не только в легковых автомобилях, но и тракторах. Она разобщается с окружающей средой, установленным в пробке радиатора паровоздушным клапаном. Популярность закрытой системы обусловлена тем, что допустимая температура в них выше, а значит, теплоотдача радиатора увеличивается. Это позволяет, уменьшит размер радиатора, а также его затрату мощности на привод и водяной насос.

Элементы жидкостной системы охлаждения

Термостат – является главным узлом в системе, который автоматически регулирует температуру охлаждающей во время работы двигателя.

Радиатор – подбираются в зависимости от конструкции охлаждающей решётки. Радиаторы необходимы для рассеивания тепла в окружающую среду. Радиаторы могут быть:

  • Трубчатые радиаторы – охлаждающая решётка состоит из вертикальных трубок с овальным или круглым сечением. Трубки проходят через тонкие пластины, которые вертикально припаяны к нижнему и верхнему резервуарам радиатора. Наличие таких пластин улучшает теплоотдачу и повышает жёсткость радиатора. Больше всего отдаётся предпочтение радиаторам с трубками овального сечения, у них одинаковое сечение струи и поверхность охлаждения больше. Также стоит отметить ещё одно достоинство трубчатых радиаторов, при замерзании трубки не разрываются, а лишь меняют форму поперечного сечения.
  • Пластинчатые радиаторы – устроены, так что охлаждающая жидкость циркулирует в пространстве, которое образовано парой спаянных между собой пластин. Поверхность охлаждения у них больше чем у трубчатых за счёт волнистой формы пластин, однако, они очень быстро загрязняются и требуют более тщательного ухода.
  • Сотовые радиаторы – относят к радиаторам с воздушными трубками. Круглые трубки омываются снаружи жидкостью, а внутри по ним проходит воздух. Для спайки таких трубок применяют развальцовку отсюда и их форма правильного шестиугольника. Кроме того они имеют самую большую поверхность охлаждения, но из-за своих недостатков их редко кто использует.

Рубашка охлаждения – полости находящиеся между двойными стенками, которые сообщаются между собой в тех местах, где вывод избыточного тепла нужен больше всего.

Вентилятор охлаждения – включается электромагнитной или гидравлической муфтой. При срабатывании температурного датчика охлаждающей жидкости усиливает набегающий на авто воздушный поток.

Центробежный жидкостный насос (помпа) — обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Привод помпы чаще всего реализован с помощью ремня или шестерней. Двигатели с турбонадувом и непосредственным впрыском топлива имеют дополнительную помпу.

Возможные неисправности вентилятора охлаждения двигателя и их причины

Выход из строя вентилятора охлаждения двигателя может стать серьёзной причиной увеличения температуры охлаждающей жидкости. Для того чтобы вовремя устранить неполадку рекомендуется остановиться и проверить работу вентилятора если стрелки показателя температуры зашли в красную зону.

Перегрев двигателя, указатель температур в красной зоне шкалы:

  • Засорение трубок
  • Перегрузка двигателя
  • Неисправность термостата
  • Слабое натяжение ремня вентилятора
  • Недостаточное количество жидкости в системе
  • Большое отложение накипи в системе охлаждения
  • Недостаточная производительность водяного насоса
  • Закрыты жалюзи радиатора вследствие заедания троса управления жалюзи или оси створок

Переохлаждение двигателя:

  • Неисправен термостат;
  • Заедание привода жалюзи в открытом положении.

Не включается вентилятор охлаждения:

  • Неисправен температурный датчик вентилятора;
  • Обрыв проводов питания вентилятора;
  • Повреждён предохранитель.
  • Неисправность реле.

Постоянно работает вентилятор охлаждения радиатора:

  • Произошло залипание контактов реле;
  • Заклинивание термостата;
  • Замыкание контактов температурного датчика.

Цены на работы:

Оставьте заявку на ремонт вентилятора охлаждения двигателя по телефону:

Принцип работы

Для начала стоит рассмотреть принцип работы водяной системы охлаждения:

  • Проходя через рубашку мотора, охлаждающая жидкость забирает излишки тепла, нагреваясь при этом.
  • Срабатывание термостата открывает охладителю путь в радиатор, где его температура понижается.
  • Охлажденное вещество возвращается в мотор и цикл повторяется.

Радиатор состоит из набора тонких трубок с наваренными на них ребрами. Так создается большая охлаждающая поверхность. Набегая, воздушный поток уносит в атмосферу излишки тепла, принесенные жидкостью. На случай отсутствия набегающего потока воздуха (холостой ход), недостаточной силы для понижения температуры охладителя до нужной отметки предусмотрено наличие вентилятора.

Управление устройством осуществляет термовыключатель, контролирующий температуру жидкости. Когда она выходит за рамки установленного предела, специальный датчик включает вентилятор, создается воздушный поток необходимой силы. При достижении нужных параметров датчик выключает устройство, обдув прекращается.

Последствия неработоспособности оборудования

Почему важна своевременная замена вентилятора радиатора? Чем неисправность элемента закончится для двигателя?

Силовой агрегат является сложным устройством. Оптимальные характеристики работы достигаются при определенном температурном режиме, за поддержание которого отвечает система охлаждения, в частности, вентилятор радиатора. Он позволяет эксплуатировать автомобиль при любых погодных условиях, интенсивности или отсутствии движения. Неисправность прибора спровоцирует перегрев мотора, поломку и необходимость выполнить капитальный ремонт агрегата.

Диагностика неисправностей и необходимость ремонта

Сегодня производят электрические вентиляторы. Отказ самого устройства маловероятен. Ремонт или замена в большинстве случаев требуется по причине неисправности датчиков, соединительных проводов, предохранителя и прочих элементов электроники.

Когда оборудование не включается, проверяется цепочка прохождения сигнала:

  • Наличие питающего напряжения.
  • Исправность самого элемента путем подачи напряжения непосредственно с АКБ.
  • Исправность датчика (путем замыкания проводов между собой. Данная запчасть не подлежит ремонту, только замене.

Когда вентилятор радиатора работает постоянно, срок его эксплуатации значительно сокращается. Причины подобного дефекта в работе могут быть следующими:

  • Неисправность датчика.
  • Залипание реле, что обеспечивает постоянную подачу напряжения на контакты.
  • Выход из строя термостата. В результате охладитель не направляется в радиатор для сброса излишнего тепла, а датчик постоянно сигнализирует о повышенной температуре и заставляет устройство работать.

Ремонт вентилятора радиатора необходим и в случае раннего включения. Чаще всего причина кроется в том же датчике температуры. Существует несколько разновидностей детали, рассчитанных на разный температурный диапазон. Выбор неправильного варианта станет источником проблем.

Профессиональная помощь

Замена вентилятора радиатора — операции, предполагающие проведение манипуляций с электроприборами. Самостоятельное выполнение работ при отсутствии навыков и опыта является частой причиной появления более серьезных проблем с автомобилем.

При необходимости отремонтировать/заменить отдельные запчасти или полностью все устройство обращайтесь в автосервис MT-AVTO. Высокое качество услуг обеспечивается высоким уровнем квалификации мастеров и наличием специального оборудования.

Фирменные наименования:
LFc – Luzar Fan cooler (вентилятор без кожуха)
LFK – Luzar Fan Kit (вентилятор в сборе с кожухом)

Вентилятор системы охлаждения – это электродвигатель в сборе с крыльчаткой, который обеспечивает циркуляцию потока воздуха свозь радиатор охлаждения, что обеспечивает лучший отвод тепла от охлаждающей жидкости внутри радиатора. Является осевым (поток воздуха направляется вдоль оси двигателя).

Часто используются также другие названия – электровентилятор, э/вентилятор, мотор охлаждения, мотор радиатора…

LUZAR изготавливает широкую гамму электровентиляторов охлаждения для автомобилей российского и иностранного производства. Непрерывно разрабатываются новые модели вентиляторов для самых популярных автомобилей в России и странах СНГ.

Конструкция вентиляторов охлаждения LUZAR

Включает в себя два элемента – крыльчатку, обеспечивающую необходимую циркуляцию воздуха, и электромотор, который осуществляет вращение крыльчатки.

Крыльчатка (рабочее колесо, крыло)

Крыльчатка изготавливается из армированного полипропилена (гроднамида), который гарантирует прочность и, в то же время, некоторую эластичность лопастей.

Крыльчатка вентилятора жестко зафиксирована на валу электродвигателя.

Крыльчатка имеет лопасти (лопатки), специально спрофилированные для обеспечения наиболее эффективной подачи воздуха. Лопатки могут быть прямыми, параболическими (изогнутые) или эвольвентными (изогнутые несколько раз).

Электродвигатель (мотор)

Электродвигатель вентилятор охлаждения состоит из корпуса, вала с размещенным на нем ротором, статором из неподвижно закрепленных на корпусе постоянных магнитов, скользящих контактов (щеточного узла), коллектора, искрогасящих дросселей и двух подшипников на концах вала.

Конструкция электродвигателя не предполагает ремонтопригодность. Электродвигатель имеет ресурс более 5 000 часов, что эквивалентно примерно 8 годам средней эксплуатации.

Частый вопрос – назначение искрогасящих дросселей? Они нужны для того, чтобы «погасить» искру, возникающую в момент разрыва контакта щеток с коллекторовм из-за которой быстро изнашиваются (выгорают) щетки и коллектор.

LUZAR: эффективные вентиляторы

LUZAR уделяет огромное эффективности работы вентилятора. От правильной конфигурации лопастей во-многом зависит объем подачи воздуха. Вот почему так важно правильно подобрать профиль лопаток для конкретного электродвигателя, работающего с определенной скоростью.

Создание профиля крыльчатки состоит из двух этапов – расчет и испытания. На расчетном этапе конструкторский отдел теоретически разрабатывает оптимальный профиль крыльчатки. Но этапе испытаний проводятся исследования опытных образцов крыльчаток в аэродинамической трубе. В результате кропотливой работы создается крыльчатка с наиболее оптимальной формой.

LUZAR: современные и надежные вентиляторы

На сегодняшний день электровентиляторы LUZAR являются одними из наиболее современных изделий на российском рынке. В частности, вентиляторы LUZAR для автомобилей Lada являются уникальными – комплекс технических решений, внедренных в данных изделиях, не встречается в изделиях-конкурентах. Фактически, вентиляторы LUZAR для автомобилей Lada созданы по аналогии с импортными вентиляторами.

Производимые вентиляторы охлаждения полностью соответствуют (или превосходят) требованиям нормативам заводов-изготовителей:

  • аэродинамические свойства
  • электрические параметры

Вся продукция сертифицирована по международной системе менеджмента качества ISO 9001 TUV и имеет сертификаты соответствия ГОСТ-Р.

В случае поломки Вы легко сможете заменить купленный вентилятор через розничный магазин – просто отдайте его обратно, описав дефект и приложив гарантийный талон. Гарантийные обязательства на моторы охлаждения LUZAR – 2 года с даты покупки.

LUZAR: упаковка, подтверждающая высокие стандарты качества

Превосходные качественные характеристики вентиляторов LUZAR подтверждаются наличием удобной качественной упаковки, предохраняющей изделия от повреждения при движении от производства к потребителю.

LUZAR: приятные покупки

На нашем сайте легко подобрать вентилятор радиатора именно для Вашего автомобиля: достаточно указать категорию товара и марку-модель автомобиля. Чтобы купить выбранный вентилятор, зайдите на страницу товара и выберите в правом верхнем углу удобный для вас способ покупки.

Цена вентиляторов охлаждения LUZAR выгодно отличается от оригинальных изделий, в то время как качество не уступает или превосходит качество устанавливаемых на заводе-производителе аналогов.

Мы ответим на все Ваши вопросы о производстве, установке, использованию и местах продажи по бесплатному телефону 8-800-555-8965.

Вентилятор Мерседес является неотъемлемой частью радиатора, который обеспечивает охлаждение двигателя. Именно вентилятор, за счет вращения лопастей, охлаждает жидкость, которая функционируя по системе охлаждения, попадает в радиатор. Таким образом вентилятор является составляющей частью системы охлаждения двигателя, отвечающей за теплоотвод.

Чтобы понять когда требуется ремонт вентилятора охлажения на Мерседес, нужно разобраться как он работает и какие задачи выполняет. Конструктивно вентилятор состоит из кожуха, движущего элемента (электромотор или вискомуфта), пластиковых лопастей, блок управления и температурного датчика. В зависимости от модели автомобиля Мерседес и типа установленного двигателя, устанавливают электровентиляторы или вентиляторы с вискомуфтой. Вентилятор монтируется в предельной близости от радиатора охлаждения, что делает его работу более эффективной.

Вентиляторы с вискомуфтой устанавливали на заднеприводные модели Мерседес до 2007 года выпуска. Переднеприводные же модели и новые Мерседес оснащены электровентилятором. Разница между данными видами вентиляторов заключается в принципе работы движущего элемента. Так электровентилятор начинает вращение за счет подаваемого на него электричества посредством электромотора. Принцип работы вискомуфты заключается во взаимодействии ведущего и ведомого дисков, которое происходит за счет изменения плотности рабочей жидкости.

Соответственно задача вентилятора заключается во временном охлаждении жидкости, когда та перегревается и не охлаждает двигатель. То есть температурный датчик передает информацию о высокой температуре охлаждающей жидкости. Блок управления производит запуск мотора, который и вращает лопасти вентилятора.

Основными проблемами, с которыми сталкиваются водители, являются не включающийся или работающий постоянно вентилятор. Как вы видите, симптомов очень мало, а вот причин их возникновения огромное количество. Причем проблемы носят как электрический, так и механический характер. Ремонт вентилятора охладения Мерседес может быть связан с любой из этих причин.

Говоря о ремонте вентилятора охлаждения Мерседес, нужно подразумевать оценку работоспособности всех его составляющих. Самыми распространенными поломками являются: нарушение целостности электропроводки вентилятора, выход из строя электродвигателя или вискомуфты, выход из строя предохранителя или электроразъемов вентилятора, выход из строя температурного датчика или блока управления, механические повреждения элементов вентилятора в результате ДТП. При проведении ремонта вентилятора охлаждения Мерседес, производят устранение описанных выше неполадок, применяя ремонтные воздействия или меняя вышедший элемент на новый.

Не стоит затягивать с ремонтом вентилятора охлаждения Мерседес. Ведь вышедший из строя вентилятор неизменно приведет к сбою в работе системы охлаждения, результатом которой будет перегрев двигателя и выход из строя его рабочих элементов. А вот уже капительный ремонт двигателя потребует от владельца совершенно иных, значительно больших, финансовых трат.

Что же касается стоимости ремонта вентилятора охлаждения на вашем Мерседес, то начинается она от 1800 руб. Точный расчет возможен после предоставления VIN номера автомобиля и проведения диагностики, по результатам которой будет понятно какие конкретно детали требуют ремонта или замены.

Для записи просто наберите нам по телефону или заполните форму обратной связи, мы с Вами оперативно свяжемся и определим удобное для приезда время.

Всем привет!
Недавно, копаясь в подкапотном пространстве, натолкнулся на такую вещь как резистор вентилятора системы охлаждения (оригинальный номер 7782831) и его неисправность. Что он собой представляет: обычное сопротивление на 0,3 Ом. Также в резистор встроен небольшой боченок — термопредохранитель на 10 ампер и рассчитан на 184 градуса Цельсия. Для работы резистора достаточно 12 Вольт, но можно и на 250. Суть его работы такова: вентилятор охлаждения имеет две скорости работы. Первая включается приблизительно (это не точно и нужно смотреть в мануал) при 95 градусах, вторая градусов на 10 выше. Включение вентилятора идёт через ЭБУ. Вторая передача срабатывает в случае если первая передача не справляется со своей задачей. Почему важно чтобы этот узел работал? Снятие нагрузки с генератора, исключение перегревания двигателя и, как следствие, моторное масло сохраняет свои свойства.
Так вот, в моем резисторе этот термопредохранитель перегорел. Видимо был плохой контакт и резистор нагрелся. Прозвонил, сам резистор целый. Новый покупать не захотел, хотя стоит недорого (12-13$). Было решено просто поменять предохранитель. Заехал в первое телеателье. Купил за 1$ предохранитель и поехал паять. Важно: не перегрейте паяльником сам предохранитель. Делайте теплоотвод при пайке (я делал пласкогубцами, смотрите в интернете как это делается). Ещё немного подмотал жёлтой изоленты для антуража 😁 и чтобы ничего не ржавело. Прогрел двигатель и все заработало! Ура!
П.с. вообще я не жлоб и могу позволить себе купить новый резистор… Но зачем? Если можно купить вышедшую из строя деталь и поставить ее на место. Всем удачи!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *