Ремонт вариаторов

Вариаторная коробка передач в наши дни завоевывает все большее и большее и этому есть достаточно простое объяснение. В первую очередь — это несложность конструкции. Но, тем не менее сервис и ремонт вариатора требует определенных знаний и навыков. Коробка передач состоит из различных узлов и систем, которые при неправильной эксплуатации могут дать сбой и отремонтировать их будет сложно.

Многие неисправности вариатора являются следствием несоблюдения основных правил эксплуатации и обслуживания:

  • несоблюдение сроков замены жидкости;
  • несоблюдение сроков замены фильтров;
  • применение смазочных материалов низкого качества;
  • ошибки при вождении;
  • вождения на предельной скорости;
  • частые резкие торможения;
  • езда по плохим дорогам.

Чтобы избежать многих неприятностей с коробкой вариатором и потом не ремонтировать придерживайтесь следующих простых правил обслуживания:

  • каждые тридцать тыс. км. пробега меняйте масло;
  • вовремя меняйте фильтрующие элементы;
  • после семидесяти тыс. км. пробега меняйте пошаговый мотор и датчики валов.

Вариаторная КПП в разобранном виде

Не забывайте, что диагностика вариатора стоит намного дешевле, нежели ремонт хоть своими руками, хоть на СТО.

Диагностика вариаторной КПП

В случае обнаружения неполадок касающихся электронной части на дисплее, расположенном на приборной панели, загорится сообщение — Service required.

Неполадки в электронной части

Если сверх нормы повысится температура жидкости, то загорится — Slow down.

Для того чтобы точно установить поломку и устранить своими руками, необходима специальная диагностика проводящаяся, с помощью специального оборудования. Для многих поломок предусмотрен специальный код, по которому устанавливаются:

  • неполадки датчиков (температуры, частоты вращения шкивов, давления, магистрали, давления в шкивах);
  • неполадки ЭБУ;
  • неполадки шагового электродвигателя, клапанов, магистрали;
  • снижение или повышение давления в шкиве.

Когда проводите диагностику ни забывайте, что вероятной предпосылкой неполадки может быть не лишь поломка какого-то узла. Зачастую может быть повреждена проводка либо дефекты какого-то разъема. Также проблема может заключаться в сбое работы БУ коробки передач.

В некоторых ситуациях при обнаружении сбоев в работе, система управления вариаторной коробки передач может быть в автоматическом режиме переведена в специальный. Данный режим отличается от обычного специальным фиксированным передаточным отношением.

Неполадки мехчасти коробок установить лишь при помощи электронной диагностики не выйдет. В данной ситуации возникает потребность в проведении целого комплекса мер:

  • необходимо проверить в каком состоянии находится рабочая жидкость;
  • выявить все симптомов неисправности;
  • анализ всех данных ЭБУ;
  • тестирование на дороге.

Ремонт вариаторной коробки

Ремонт и диагностика вариатора

В работе коробок вариаторов иногда происходят сбои и поломки разного плана. Очень часто возникают шумы и скрипы различного типа. В данном случае может понадобиться разборка коробки передач. Этот процесс не такой сложный и при детальном изучении материала с ним можно справиться своими руками.

Инструменты

  • набор ключей;
  • набор отверток;
  • обычный молоток;
  • хомутики;
  • емкости для деталей;
  • большой рабочий стол.

Этапы

Пред тем как приступить к разборке, стоит заранее подготовить специальные емкости для снимаемых деталей. Чтобы потом было легче собирать, емкости располагайте в очередности разборки. Если вы выполняете эту работу впервые и неуверены, что сможете запомнить порядок разборки, то весь этот процесс можно запечатлеть на фотокамеру. Запчасти также можно промаркировать.

Ремонтировать лучше в хорошо освещенном и проветриваемом помещении.

  1. Первым делом надо открутить болты, которыми закреплена крышка.
  2. Снимаем ее.
  3. Извлекаем вал вместе с частью корпуса.
  4. Откручиваем оставшиеся болты.
  5. Снимаем вторую часть крышки.
  6. Снимаем шестеренки.
  7. Откручиваем винты, на которых закреплен корпус насоса.
  8. Снимаем шестеренку.
  9. Снимаем цепь насоса.
  10. Снимаем крышку маслонасоса.
  11. Извлекаем вал.
  12. Переворачиваем коробку передач.
  13. Применив отвертку, снимаем еще одну крышку.
  14. Ремень нужно стянуть хомутами.
  15. Извлекаем шкивы и ремень.
  16. Шкивы освобождаем от ремня.

    Снятая и разобранная коробка передач

Теперь, когда вариатор разобран, необходимо провести проверку всех его узлов и систем. Особое внимание уделите состоянию подшипников, обратите внимание, не увеличен ли люфт. Посмотрите, в каком состоянии находится ремень и не ослабла ли его натяжка. Осмотрите шестерни, гидравлический блок и прочие детали возможно на них будут обнаружены дефекты. Самая распространенная неполадка, следствием которой являются шумы в коробке вариатор — это высокий износ подшипников. В данном случае не поможет ничего, кроме замены это можно сделать своими руками.

Очень важно вовремя выявить неисправность в коробке вариатор и устранить ее. Это позволит избежать более серьезных поломок, которые отремонтировать будет достаточно сложно, да и стоит это намного дешевле.

Видео «Ремонт вариаторных коробок»

В этом видео автомастер подробно расскажет и покажет как можно своими руками ремонтировать вариаторные коробки передач. Это стоит намного дешевле нежели обращение на СТО.

Ремонт вариатора (CVT) семейства JATCO JF010, JF011, JF012, JF015, JF016, JF017, JF018. Вариатор (CVT) как агрегат очень надежен и очень ремонтно пригоден, не смотря на многочисленные обсуждения со стороны скептиков, самое главное своевременное обслуживание, правильная эксплуатация автомобиля и если довелось столкнуться с проблемами, грамотный ремонт вариатора. Вариатор JATCO устанавливается на такие автомобили как NISSAN, FINITI, Peugeot, RENAULT, CITROEN, JEEP, DODGE.

Типичные проблемы при неисправности вариатора, загорается индикация на приборной панели, появляется гул или шум при движении, автомобиль перестает двигаться, при движении появляются рывки или отсутствует переключение передач (Зависание на одной скорости).

Ремонт CVT в Красноярске

Самая распространенная неисправность это разрушение шариков скольжения ведущего вала (Конуса) с разрушением дорожек качения тех самых шариков.

Еще одна из проблем данных вариаторов, износ редукционного клапана насоса в следствии чего заклинивание его, блок управления фиксирует ошибку низкого давления о чем сигнализирует лампочка на приборной панели. Очень часто на вариаторе JF015 устанавливаемом на малолитражных автомобилях к примеру NISSAN JUKE в следствие обрыва солнечной шестерни пропадает движение автомобиля вперед.

Сегодня мы рассмотрим особенности использования такой детали машины, как вариатор. А также проанализируем возможные причины поломок вариаторов и важность проведения своевременного ремонта. Многие водители знают, что такое вариатор, но далеко не на каждой машине он присутствует. Некоторые водители, наоборот, стараются избегать покупки автомобилей, содержащих вариаторы. Обоснованно это или нет? Попробовали разобраться автоинструкторы нашего портала.

Конструкция и принцип работы вариатора

Итак, конструкция вариатора представляет собой два шкива с переменным диаметром, соединенных ременной передачей. При использовании конструкции отсутствуют ступени, а вместо них работают два конуса, которые обращены друг к другу. При разгоне автомобиля обороты вала задерживаются на определенной отметке. Соответственно, двигатель не производит раскрутку на каждой передаче, как это бывает с более привычными для автомобилистов деталями.

Что касается взаимодействия с маслом, то здесь предусмотрен теплообменник для его охлаждения, а также два фильтра, которые очищают масло перед подачей в двигатель. Причем, один фильтр установлен достаточно близко, а второй — уже внутри самой конструкции, добраться до него сложнее.

В целом модели машин с вариатором представляют интерес для конструкторов, так как вариаторы позволяют плавно менять передаточное отношение. Эта система реализует в полной мере тяговые возможности двигателя.

Вариаторы сильно отличаются от привычных для автолюбителей шестерен, поэтому, и покупать машины с этой деталью пока еще мало кто соглашается. Тем временем, автомобили с вариаторами набирают популярность по всему миру, ведь некоторые уже оценили преимущества использования данной детали в конструкции машины. В большинстве своем машины с вариаторами — это японские модели, но встречаются и другие, например «Рено», «Пежо», «Джип» и т.д. Наиболее популярной моделью среди вариаторов является JF011E от японской фирмы «Jatco». Вариаторы этой фирмы используют в своем производстве производители вышеперечисленных марок, а также «Мицубиси», «Сузуки» и даже «Тойота».

Причины возможных неисправностей вариаторов

Рассмотрим же основные причины поломки вариаторов и пути их исправления. Почему, несмотря на прогрессивность конструкции и явно высокий интерес к вариаторам со стороны производителей, многие потребители отказываются от приобретения машин с подобными деталями? Инструкторы по вождению нашего портала выяснили эту ситуацию.

Возможные неисправности вариаторов:

  1. износ подшипников конусов с характерным гулом автомобиля;
  2. рассогласование в работе ведущего и ведомого шкивов и, как следствие, рывки автомобиля при работе;
  3. загрязнения радиатора и перегрев автомобиля при работе двигателя;
  4. прочие неисправности, не характерные для вариаторов.

Рассмотрим каждую неисправность и ее возможную причину в отдельности

При износе подшипников конусов вы сможете услышать характерный гул автомобиля во время работы, который свидетельствует о необходимости замены деталей. Дело в том, что ремень, контактирующий со шкивами, состоит из металлических пластин, которые со временем истираются. Поэтому металлический ремень подлежит замене, даже если гул слегка слышен. Чем чаще вы его меняете — тем лучше.

Эксперты советуют менять ремень даже в качестве профилактики, во время замены подшипников.

Что касается шумной работы подшипников, то здесь причин может быть несколько. Одной из них является попадание инородных тел внутрь конструкции подшипников — следствие некорректной работы фильтров. Также вполне может оказаться, что подшипники являются некачественными и работают нестабильно с самого начала. Сюда же можно отнести нестабильность работы подшипников из-за малой грузоподъемности и низкого класса точности. Это может возникнуть, когда подшипники подобраны неправильно или изначально неисправны.

Далее, если вы заметили, что автомобиль дергается при работе или наблюдаются рывки при заводе двигателя, то этому тоже есть несколько причин. В основном это заклинивание клапана масляного насоса при работе. Если внутрь попал какой-либо мусор, либо продукты горения, то клапан может заклинить при работе. Затем в системе образуется давление из-за неравномерной работы клапана, и может образоваться несогласованность работы шкивов. Ремень, взаимодействующий со шкивами, будет проскальзывать, и вызывать подергивание автомобиля.

Если вы наблюдаете сигналы о перегреве при работе автомобиля, то в данном случае, скорее всего, наблюдается загрязнение радиатора. Как следствие — перевод работы вариатора в аварийный режим. За охлаждение системы двигателя отвечает теплообменник, а также один или два радиатора, все зависит от марки автомобиля. Однако, любой радиатор рано или поздно загрязняется вследствие попадания различных инородных тел, пыли и грязи, насекомых. Необходимо регулярно следить за чистотой радиатора, чтобы избежать перегрева двигателя в дальнейшем.

Среди прочих неисправностей можно назвать разрушение колеса гидротрансформатора, а также сбои электронных систем или нарушение работы блока управления. Нельзя однозначно сказать, что вариатор подвержен той или иной неисправности, зачастую все зависит от своевременной замены запчастей и от аккуратного обращения с автомобилем.

Масло для вариаторов

Что касается масла для автомобилей с вариатором, то здесь используется специальное масло «NS-2» с индексом CVT. Выпускает жидкость фирма «Ниссан». Масло подходит для любого вариатора, в частности и для JF011E.

Использовать необходимо только специальное масло, никакое другое не подойдет! Будьте внимательны при покупке запчастей и специальных жидкостей для автомобиля.

Видеоматериал на тему неисправности вариаторов:

Желаем вам как можно меньше поломок автомобиля!

Изображение для статьи взято с сайта www.zr.ru

Вариатор – это коробка передач без ступеней (т.е. без привычного переключения передач с помощью зацепления шестерен). По сути в вариаторе вообще нет переключения передач, крутящий момент передается и изменяется плавно, без рывков, и он ограничен заданными параметрами. Поэтому автомобиль с такой коробкой подходит тем, кто ездит без резких ускорений и остановок и желает прилично сэкономить на топливе. Вместо привычных зубчатых пар, у этого типа трансмиссии есть два шкива, соединенных между собой ремнем или цепью. Ремонт вариатора будет связан с ними, либо с его электронным управлением.

Причины неисправности вариатора

Вариатор достаточно надежен и редко требует ремонта, однако есть вещи, которые он не любит. Это быстрая манера езды, постоянное использование максимальной мощности коробки и резкие торможения. Второй губительный момент – это рабочая жидкость, если она плохого качества или не меняется на новую согласно регламенту. Все вышеперечисленное по отдельности и в совокупности приводит к перегреву и повышенному износу деталей и ведет к неисправности вариатора . Отдельно стоит отметить фильтрующий элемент. Вы должны знать, что при каждой замене жидкости в вариаторе, фильтр обязательно меняется на новый.

Признаки неисправности вариатора

Диагностика вариатора

Симптомы неисправности вариатора в электрике будет видно сразу. Об этом вам скажет загоревшаяся на панели приборов лампочка «Service required”. Подробнее узнать, какая именно неисправность имеет место быть, можно с помощью диагностики вариатора.

Наиболее часто встречающаяся неисправность – рывки при езде, как говорят «вариатор дергается”.

Это могут быть неисправности блока управления вариатором, электронных исполнительных устройств и различных датчиков, которых у такого типа трансмиссии предостаточно.
Признаками поломки вариатора в его механической части являются удары при переключении передач, невозможность вручную осуществить переключение, не изменяющаяся скорость коробки, движение ее на нейтральной передаче, пробуксовка либо вообще отсутствие какого-либо движения.

Можно ли буксировать вариатор?

Если вам требуется добраться до автосервиса, то помните, что при невозможности переключать скорости, буксировка транспортного средства невозможна другими способами, кроме как на эвакуаторе. Буксировать на гибкой или жесткой сцепке в случае других неисправностей тоже не рекомендуется, но есть такая возможность, если будет соблюдена определенная последовательность переключения передач, без резких движений, очень медленно и недалеко.

Ремонт

Диагностика вариатора

Чтобы осуществить ремонт вариатора своими руками, вам потребуется немало знаний и умений. Далеко не каждый сервис берет на обслуживание эти коробки. Основная причина этого в большом количестве электрических устройств. Чтобы проверить вариатор как следует, нужно иметь целый арсенал диагностического оборудования, который, кстати, и механические поломки тоже увидит. Но если вы все же решились устранить проблему сами, то это возможно.

Как определить неисправность вариатора?

Для диагностики необходимо демонтировать вариатор и разобрать, перед этим внимательно отсоединив всю проводку и запомнив последовательность действий. Так же, как и с любой другой коробкой, только так можно точно определить, что именно вышло из строя и исправить это. Не разобрав коробки, нельзя однозначно сказать, какая именно проблема имеет место быть. Стоимость ремонта вариатора в таком случае будет гораздо дешевле и состоять только из покупки необходимых запчастей.

Цены на ремонт вариаторных коробок

Ремонт вариатора в сервисе

Напрашивается вопрос – так сколько же стоит ремонт вариатора в автосервисе?

Ремонтировать вариаторную коробку передач достаточно дорого, поэтому многие автовладельцы предпочитают ремонту покупку контрактных или новых коробок.

Ответить на него однозначно нельзя. Во-первых, это зависит от марки автомобиля (и разница в ценах огромная). Во-вторых, от вида поломки. В лучшем случае это будет промывка клапанов гидроблока с заменой масла – приблизительно 6-8 тысяч рублей, замена этих клапанов – 10-13, замена всего гидроблока – 20-25, полное восстановление всех элементов – 40-45 тысяч рублей (Такие расчеты применимы к моделям Пежо, Хонда). Учитывайте так же цену на диагностические услуги. В-третьих, стоимость ремонта вариатора зависит от региона, в котором вы проживаете.

Калибровка вариатора

Это выбор оптимального диапазона скоростей к оборотам двигателя. Как уже сказано в начале, у вариатора отсутствует переключение передач в привычном нашем понимании, он движется плавно в заданных рамках.

Калибровка – это настройка нужного промежутка скоростей.

Калибруется вариатор либо в процессе движения, либо на стоянке. Перед и после выполнения ремонта вариаторной коробки передач обязательно проводится калибровка.

Здравствуй страна!
При чтении моих записей, подозреваю, у многих Аутбеководов, волосы на задней точке начинают шевелиться:)?
Сегодня расскажу вам ещё одну, очень интересную историю, про ремонт гидротрансформатора (он же бублик) на нашем 690-ом вариаторе.
Забегая вперед, пока вы не начали просто листать картинки:), скажу своё мнение по 690-ому вариатору. Вариатор этот очень хороший и надежный, если первый ремонт и является заводским дефектом (стартовая намотка провода на клапан выполнялась при избыточном натяжении, в результате чего трескалась изоляция), то второй ремонт, а именно ремонт упорного подшипника, именно так будет правильно, не шайба, не пластмасса, а подшипник скольжения (как вкладыши на коленчатом валу), является естественным износом, и назвать это браком сложно. Возможно, конструктивно этот вопрос и можно было решить на заводе, установив более прочную сталь, но в этом случае нельзя предсказать что бы случилось с упором, который изготовлен из крболита. Такой тип подшипников используется на очень большом количестве бубликов, на некоторых стоит, наоборот, железо на бублике, карболит на турбине.
Запчасти:
1) Сальник вариатора
2) Сальник коленвала (надеюсь что снимать ДВС буду не скоро:))
3) Прокладки глушителя 2шт.
4) Прокладки клапанных крышек, т.к. на снятом ДВС грех не проверить зазоры клапанов!
Начну:).
История началась довольно давно, сначала я заметил, что машина «подтаскивает» меня при торможении, она не глохла, но продолжала тащить до определенных оборотов, в тот момент я уже знал, что износился подшипник (можете называть это шайбой:)).
Но залазить в гидротрансформатор не хотелось до последнего…
Ну а дальше всё как у всех… При холодной начала глохнуть. После того как заглох первый раз, сразу же позвонил своим друзьям в Белый Медведь («Белый Медведь» — сервис Toyota, Subaru, Lexus). Это единственные люди, которым я могу доверить свой автомобиль.
После этого прошел почти месяц, пока проехался по всем тусовкам, пока сделал все дела, глохнуть на холодную стал чаще.

Снять гидротрансформатор, на нашем автомобиле, проще всего – сняв ДВС. Именно так мы и решили с парнями в Белом Медведе. В очередной раз, мой друг Дмитрий, дал очень толкового слесаря, за которым, разумеется:), я наблюдал. Знаете как приятно смотреть на работу человека, который делает так, а иногда даже интереснее, чем ты? Это кайф! Люблю смотреть на людей, которые качественно работают, не люблю только платить за работу, которую мог сделать сам. Но тут без вариантов, за 1 день провернуть такую процедуру сложно, к тому же, после снятия ДВС, нужно было пошевеливаться и ехать в сервис по ремонту бубликов:), Бублик Хаус:)!

ZoomБублик Хаус:). И это лишь малая часть того, что я увидел.

Схватив бублик, отправился в «Автоматик +», предварительно обсудив все вопросы с главным мастером Гидротрансформаторов Андреем, очень грамотный специалист. К тому же терпеливый, на мои вопросы люди часто не хотят отвечать, подозревая в том, что я конкурент. Но тут было сплошное понимание и целый рассказ с повествованием. Редко кого-то хвалю, но этот специалист реально хорош!
Привез бублик, мы его вскрыли (чуть ниже на фото всё станет понятно, пока опишу), ничего не нашли, все детали были в идеальном состоянии, и фрикционное кольцо так же было без износа, как будто новый агрегат. За одним небольшим исключением, упорная часть турбины была с выработкой, как будто тормозной диск с бортиком.

ZoomФрикционная накладка

Конечно же начал спрашивать, что может быть нам поставить подшипник, или латунную шайбу вместо «пластиковой» (карболитовой):)?! На что получил конструктивные ответы. Подшипник качения (роликовый) не так надежен, как подшипник скольжения, а бронзовая шайба не так хороша по 2-ум причинам, во-первых, нужно ломать заводское посадочное место, что в будущем может вызвать проблемы, а во-вторых, надежность такого механизма не выше, чем заводское решение, и до меня такой вариант уже пробовали не один раз.
На счастье, в «Автоматик +» оказалась турбина, как и та, что стояла в моём гидротрансформаторе, и нам не пришлось модернизировать мою (наваркой, заменой шайбы и т.п.), просто заменили турбину, предварительно всё отмыв и проверив.

ZoomЭто моя турбина, красивая, если быть точнее — это демпфер ZoomИ это моя турбина, красивая, с обратной стороны:)

Вы не поверите, но они реально крутые, меняют фрикционные накладки (это как раз блокировка вариатора, как колодка на тормозном диске, образно, разумеется), делают это на специальном станке. Никакого колхоза.
Далее бублик положили на специальный ЧПУ станок, который заварил его по кругу.
Предварительно задал вопрос на счет балансировки, сказали – узбагойся, мы тебе всё покажем. Сделали отметку, срезали заводской сварной шов, заменили турбинное колесо, собрали и заварили, шов получился лучше, чем заводской, идеально ровный.
Затем гидротрансформатор переместился в специальный станок для проверки герметичности. Накачав его воздухом, он окунается в ванну с водой, затем достаётся и ещё проверяется «мылом»:). Ну а потом воздухом его сушат, внутрь конечно же никакая вода не попадает:).

Небольшой экскурс в принцип работы гидротрансформатора.
Гидротрансформатор – это устройство которое передает энергию с одного колеса на другое, жидкостью (в нашем случае CVTF). Наглядно это можно представить, поставив 2 вентилятора друг на против друга, включив один – второй начинает крутиться, постепенно набирая скорость (правда это ветротрансформатор:)).
Это вроде сцепления, только вместо вашей ноги используется масло.
После того как скорость примерно выравнивается, включается блокировка, и ДВС передает энергию не с колеса на колесо, а напрямую в КПП.
Так вот, этот упор, который изнашивается, и есть подшипник второго колеса, первый непосредственно висит на ДВС, а второй крутиться, приводя в движение КПП, упираясь в вторую стенку бублика.
Система очень красивая, и как оказалось довольно часто ремонтируемая.
В Нижнем Новгороде кроме Автоматик Плюс никто больше данную процедуру не делает.
Обошлось это удовольствие в 6500 рублей, не дёшево, вообще отдавать свои деньги всегда не дёшево:), но я заметил одну простую истину, если отдавать с чистым сердцем – вещь работает долго и качественно. Буду надеяться, что всё будет хорошо.
Ощущения.
После того, как вчера накатал по городу, на Импрезе, 350км, самое первое ощущение – ГДЕ ТОРМОЗА?! Ну вправду, чё за фигня-то такая? 316-ые тормоза, всё, ВСЁ НОВОЕ!
Зато Вариатор стал просто офигенным… Перестал толкаться, появился накат, стал какой-то «мягкий», как будто подменили… Результатом пока очень доволен.
Выражаю искреннюю благодарность единственному Субару сервису, который я знаю, Белый Медведь, лично Левани (это мастер который снимал ДВС) и Дмитрию (Босс всех Боссов:)).
А также Автоматик Плюс, Андрею, отличный специалист!

ZoomВот гидротрансформатор, у которого ZoomЮр, мы тебе поменяли заглушку, из старой масло текло. Ну как можно ещё к этим людям относиться? Большие Молодцы!

Думаю, вопросы у многих возникнут, но нагляднее всего посмотреть принцип работы гидротрансформатора в ютуб, всё станет понятно, механизм не сложный, в нашем случае:) (Субару, чО:)).
Так же были проверены зазоры клапанов, за 147000км туда никто не лазил, и в принципе все клапана были в пределах допуска! Подправили до стоковых значений. Зазор был больше причем во всех одинаково больше, отличные показатели для коромысла:). На снятом ДВС – грех этого не сделать. ДВС достойный.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *