Ремонт спицованных колес

  • Ремонт мотоциклов разных моделей
  • Разнообразные поломки мотоцикла. Как с ними справиться
  • Инструменты для ремонта мотоциклов и книги, которые помогут советом

Ремонт мотоциклов разных моделей

Любой мотоциклист, будь он начинающий или уже с достаточным опытом, знает, что мотоциклы, не смотря на их надежность, требуют периодического осмотра и ремонта. Чтобы заблаговременно устранить мелкие неисправности, лучше всего раз в шесть-семь месяцев проводить техосмотр своего железного друга. И тогда вы будете застрахованы от серьезных неполадок.

Для этого многие пользуются услугами мотосервисов, используя диагностическое оборудование. Именно специальное оборудование даст необходимую гарантию качественного осмотра. Но есть байкеры, которые знают о своем мотоцикле абсолютно все, и все необходимые работы производят сами.

Тяжелые мотоциклы отечественного производства пользуются у байкеров доброй славой. Они надежны, проходимы, имеют высокую мощность двигателя. Но ремонт тяжелых мотоциклов производить все равно придется, так как различного вида неисправности возникают и при их эксплуатации.

Ремонт мотоциклов необходим при возникновении неисправностей в ходовой части, когда обламываются спицы колеса, изнашиваются втулки задней подвески. Лучше всего их заменять новыми. Неисправные тормоза в тяжелых мотоциклах могут иметь задиры на тормозных барабанах или замаслены тормозные колодки.

При неисправности двигателя нужно проверить прокладки в головке цилиндры, так как они чаще всего прогорают. Не уменьшайте зазор, который образуется между толкателем и клапаном, это может привести к перегреву двигателя.

При неисправностях в электрооборудовании лучше всего обратиться к специалистам, так как эти работы требуют определенных знаний и умений. Для более подробной информацией по ремонту тяжелых мотоциклов можно обратиться к специальной литературе, где даны подробные инструкции по устранению той или иной неполадки.

Ремонт мототехники, которая используется в мотогонках, требует также специальных знаний. Ремонт кроссовых мотоциклов производится не сложно для знающих это дело. При этом такие байки ломаются крайне редко. Основные их детали изготовлены из очень прочных сплавов и очень легких. Суть этой техники направлена на скорость и мощность двигателя. Для их ремонта просто нужны совершенно другие детали. А инструменты те же, что и для ремонта других мотоциклов. Но кроссовые мотоциклы требуют частого технического обслуживания, чтобы избежать больших поломок и риска аварии.

А если вы приобрели японский мотоцикл, вам нужно знать, что он будет служить вам надежно и долго только в том случае, если вы ухаживать за ним будете постоянно и тщательно. Новый мотоцикл потребует от вас обязательной обкатки, чтобы все детали прошли притирку. Не гоняйте первую тысячу километров, чаще меняйте режим работы вашего двигателя. А если вы будете давать возможность каждые тридцать-сорок минут отдыхать вашему двигателю, ремонт японских мотоциклов станет не таким частым.

Для самостоятельных ремонтных работ обязательно приобретите набор головок. Вам нужен будет и свечной ключ. Но если вам некогда этим заниматься, или же вы не чувствуете себя механиком и к таким работам не готовы, тогда лучше подобрать специализированный сервисный центр, чтобы настоящие специалисты смогли качественно и профессионально провести все необходимые работы.

Ремонт мотоциклов своими руками

Мотоциклы любимы многими и являются удобным транспортным средством. Чтобы ваш железный друг вас не подводил, нужно регулярно проверять его работоспособность. Поломки могут случиться в самый неподходящий момент и самые разные. Поговорим о некоторых возможных неисправностях и способах их устранения.

Ремонт мотоциклов видео

Ремонт коленвала мотоцикла

Если эта деталь вышла из строя, то поломка считается довольно серьезной. Исправить ее можно и самостоятельно, если вы занимаетесь сами ремонтом своего мотоцикла. В противном случае вам помогут квалифицированные специалисты в специализированных сервисах.Части, из которых собран коленвал, между собой спрессованы. Поэтому у вас есть возможность не менять всю деталь полностью, а только его часть, вышедшую из строя. Только для этого нужно распрессовать его.

Ремонт коленвала мотоцикла потребует от вас некоторых умений. Здесь знание только теории вам не поможет. С помощью специальных приспособлений нужно измерить зазоры, чтобы при необходимости уменьшить их или увеличить. Чтобы восстановить размеры коленчатого вала, можно использовать напыление плазмой. После этого коленвал шлифуют и доводят до нужного размера. На разборных коленвалах можно заменить изношенные детали. Последний этап работы с разборными и неразборными коленвалами – это его центровка. Но малоопытному водителю лучше за такой вид работы самому не браться.

Ремонт пластика мотоцикла

При падении на мотоцикле в первую очередь страдает мотопластика. И не всегда можно выбрасывать пострадавшую деталь и заменять ее на новую. Детали из пластика спокойно поддаются исправлению и ремонту.

Ремонт пластика мотоцикла можно произвести своими руками. Чтобы избавиться от трещин и изготовить отколотые куски пластика, нужно терпение, желание и необходимые инструменты. Самым сложным, и в то же время самым надежным способом является способ с использованием строительного фена. Ваша деталь при соблюдении правил таких работ ничем не уступит новой.

Использовать можно и паяльник. Только при таком способе шов пластика будет более хрупким. Его не используют при ремонте автомобилей, но для ремонта деталей для мотоцикла, такой способ вполне подойдет.

Ремонт мотопластика позволяет использовать специальный клей для склеивания шва. На эти работы уйдет достаточно много времени, и прочность не очень сильная. Даже недостающий фрагмент пластика при желании можно изготовить самому.

Но если навыков ремонтных работ у вас нет, или катастрофически не хватает времени, обращайтесь к специалистам. В своих работах они придерживаются необходимых технологий и правил. И все выполненные швы имеют 85% прочности. Детали, восстановленные в сервисных центрах, прослужат вам долго.

Ремонт рамы мотоцикла

Ремонт рамы мотоцикла для восстановления всех ее технических характеристик нужно доверить специалистам. Если на раме появились трещины, поврежденный участок нужно вырезать и приварить новый. Устанавливаются также муфты и усилительные вставки. Если размеры трещины незначительные, ее можно просто заварить. Если износились поверхности отверстий под подшипник, отверстие нужно обварить и обработать до нужного размера.

При деформации рамы ее правят, если нет сильных разрывов металла. После правки рамы нужно устранить вмятины, которые имеются на раме, сколы и покрасить ее. Иногда на раме требуется заменить крепления. Значит, при таком ремонте нужно иметь необходимые для замены детали.

Как защитить бензобак мотоцикла

Проблемы при запуске двигателя могут возникнуть при нечистом бензине, когда в нем большое количество примесей и мусора. Такие частицы могут забить фильтр и осесть в топливной системе. Но иногда работе двигателя мешает ржавчина, которая появляется в бензобаке. Даже идеальные условия не смогут гарантировать отсутствие ржавчины.

Ржавчина может попасть в карбюраторы. Появляется черный дым, теряется мощность, мотоцикл плохо запускается. Ремонт бензобака мотоцикла можно сделать намного проще, если для избавления от ржавчины использовать эпоксидную смолу. Она остановит распространение коррозии дальше. Главное, такая процедура должна производиться по определенным правилам. Залив эпоксидную смолу в бензобак, вы сможете надолго продлить работоспособность вашего бензобака. И менять топливный фильтр вы будете намного реже.

Ремонт вилки мотоцикла

Передняя вилка мотоциклаДля чего предназначена передняя вилка на мотоцикле? На вилке имеются два амортизатора. Они поглощают толчки на переднее колесо. И обеспечивается, таким образом, плавность хода. При толчке, возникшем от препятствия, происходит сжатие пружины амортизаторов. И переднее колесо начинает колебаться. Эти колебания гасит амортизатор. Используется гидравлическое устройство.

Неисправности у вилки бывают разные. Ремонт передней вилки мотоцикла будет разным в зависимости от неисправности. Во время работы передняя вилка «закусывает», то есть происходит произвольное стопорение. Причины. Загрязнена амортизаторная жидкость. Нужно промыть все перья передней вилки с использованием керосина. Трубы вилки могут быть деформированы. Их рихтуют или заменяют на новую.

Вилка стучит. Причины. Недостаточно амортизаторной жидкости, большие зазоры, которые образовались между втулкой и трубой. Жидкость доливать не следует. Нужно слить все остатки и залить новую жидкость. При больших зазорах можно установить уплотнительные кольца.

Ремонт амортизаторов мотоцикла

Корпус заднего амортизатора имеет наконечник в нижней его части, благодаря чему он соединен с маятником. Снизу у него расположен цилиндр, сверху направляющая. Фиксирует ее крышка амортизатора.

Ремонт заднего амортизатора мотоцикла необходим в том случае, если в нем появился стук. Причины. Износ цилиндра, недостаточно амортизаторной жидкости. Что делать? Цилиндр и поршень лучше заменить. Для ликвидации стука на поршне можно установить уплотнительное кольцо. Жидкость уменьшается в том случае, если кромки сальника изношены. Замена сальников поможет предотвратить утечку. При ремонтных работах амортизаторную жидкость лучше всего заменить.

Вовремя устраненные мелкие неисправности вашего мотоцикла позволят вам долго и без проблем получать удовольствие от прогулок с вашим железным другом.

Инструменты для ремонта мотоциклов

Часто ли или редко вы будете пользоваться мотоциклом, профилактические и ремонтные работы неизбежны. Поэтому лучше всего заранее запастись необходимыми инструментами. Вам понадобятся следующие инструменты для ремонта мотоциклов.

  • Гаечные ключи. Оптимальным вариантом будет комбинированный набор.
  • Торцовые головки. Они тоже продаются набором и имеют разные размеры. Посмотрите, чтобы в комплекте была свечная головка. Удобно с ее помощью извлекать свечу, удерживая ее. Для отворачивания и вкручивания крепежных деталей нужен вороток, который имеет храповый механизм.
  • Ключ, с помощью которого затягиваются до необходимости резьбовые соединения. Он называется динамометрический.
  • Набор отверток.
  • Молотки. Боек из стали на молотках должен быть разной массы, от ста до пятисот грамм. Удобно иметь молоток, который имеет боек из пластмассы или резины.
  • Кусачки, плоскогубцы, пассатижи.
  • Щипцы, которые используются для того, чтобы снимать стопорные кольца.
  • Чтобы выбивать оси или валы, понадобятся выколотки, выполненные из мягкого металла. А для того, чтобы выбивать штифты, нужны выколотки из стали.
  • Несколько видов зубил с разной шириной лезвия.
  • Съемник.
  • Манометр позволит вам проверить давление в шинах.
  • Чтобы измерить диаметр цилиндра, нужен нутромер.

Это далеко не полный перечень инструментов, который понадобится вам для ремонтных работ. Дело в том, что некоторые специфические инструменты понадобятся для некоторых конкретных работ. И приобрести их можно в том случае, если в этом возникнет необходимость.

Книги по ремонту мотоциклов

Очень большую помощь вам могут оказать книги по ремонту мотоциклов. Хотя в них можно найти и другую нужную вам информацию. В книгах вы сможете узнать историю развития любимой вами модели мотоцикла, устройство его, принципы безопасного вождения. В книгах вы найдете много полезной и необходимой вам информации. Различные упражнения, практические советы, которые помогут вам грамотно и безопасно водить мотоцикл, и с легкостью произвести мелкие ремонтные работы.

Удачи вам на дорогах. Ваш железный друг никогда вас не подведет, если отношение к нему будет соответственное.

Когда мотоцикл находится в движении в устойчивом положении равновесия, независимо от того, движется он по прямой или в повороте, за сохранение курса и устойчивость в первую очередь отвечает заднее колесо. На самом деле, если хорошенько призадуматься, то поймешь, что задача переднего колеса — нарушить равновесие мотоцикла для того, чтобы изменить направление движения. Таким образом, получается, что переднее колесо меняет курс, а заднее его сохраняет.

Почему так получается? Мне думается, что лучше рассматривать этот вопрос с точки зрения гироскопического эффекта, тогда все станет ясно. Благодаря тому, что заднее колесо посредством рычага подвески соединено с рамой мотоцикла, оно за счет своего вращения обеспечивает гироскопическую устойчивость более чем 80 процентам массы всего мотоцикла, включая водителя. При этом оставшаяся масса в передней части мотоцикла (вилка и переднее колесо) подвержены влиянию этого эффекта в меньшей степени.

В состоянии равновесия мотоцикл будет стремиться поддерживать направление движения до первого внешнего воздействия или до тех пор, пока руль мотоцикла вместе с передним колесом не будет повернут, нарушая равновесие, после чего оно легко восстанавливается, как только найден новый курс движения. Мотоцикл вновь становится устойчивым.

Несложно найти доказательство того, что именно заднее колесо отвечает за направление,в котором движется мотоцикл. Посмотри на то, как «козлят» мотоциклисты. Независимо от того,движется ли в этот момент мотоцикл по прямой траектории или в повороте, мотоцикл при козлении (движении на заднем колесе) сохраняет выбранную траекторию — будь она прямо- или криволинейна. При этом переднее «управляющее» колесо оторвано от земли и не участвует в процессе!

Эти факты, возможно, заставят тебя заново переосмыслить опасность блокировки колес при торможении. Так, больше для тебя не станет сюрпризом то, что при торможении задним колесом «на юз» (даже при прямолинейном движении) мотоцикл будет не просто «волочить» заднее колесо вслед за собой, оставляя черный след на асфальте — подавляющее большинство мотоциклов в этот момент полностью лишаются гироскопического эффекта и будут стремиться моментально завалиться влево или вправо. При блокировке на юз переднего колеса и при движении по прямой, при условии что заднее колесо продолжает вращаться, обеспечивая гироскопический эффект, и что ты не пытаешься изменить траекторию движения подруливанием (переднее колесо остается направленным прямо!), можно с достаточной степенью уверенности утверждать, что мотоцикл останется управляемым, и у тебя будет возможность исправить проблему (приотпустить рычаг переднего тормоза).

На самом деле, до тех пор пока мотоцикл сохраняет более-менее значительную скорость и движется прямолинейно, блокировка переднего колеса всегда будет менее опасна, чем заднего. Очевидно, что блокировать ни то, ни другое колесо вообще-то нежелательно, однако это происходит сплошь и рядом, и теперь ты лучше представляешь себе кинематику процесса. Далее — все мы, конечно, знаем, что не следует сильно жать на тормоза в повороте. Но теперь ты знаешь еще одну истину — НИКОГДА не следует сильно жать на задний тормоз.

Любой водитель автотранспорта должен быть готов к неприятным ситуациям на дороге, таким, например, как прокол шины или поломку диска. И мотоцикл тому не исключение. Если вы погнули или сломали диск на своем мотоцикле, то колесо необходимо, либо заменить, либо направиться в профессиональный мотошиномонтаж для ремонта.

Цена
Ремонт мото дисков от 1000 р.
Ремонт спицованных мото дисков (колёс) от 1000 р.

Не пытайтесь отремонтировать его самостоятельно, любой ремонт колеса / диска должен производиться только знающими людьми после тщательного осмотра повреждений. Помните, что езда на неправильно отремонтированном колесе представляет собой огромный риск для вашей жизни. Поэтому мы приглашаем вас в наш шиномонтаж. Наши работники проведут диагностику повреждения, устранят его и проконсультируют вас по любым вопросам, связанным с мотошиномонтажом. Так же мы предлагаем вам услуги по ремонту дисков мотоциклов и ремонту мото колес со спицами. Мы осуществляем правку дисков на специальном оборудовании, что гарантирует качество исполнения ремонтных работ. Не забывайте следить за состоянием дисков и колес вашего мотоцикла, ведь от этого зависит ваша безопасность.

Ниппель – трубчатая деталь надувной камеры закачивания и спуска воздуха из нее. Герметичность обеспечивает подвижный клапан и золотник на пружине. Механизм помещается внутрь резинового корпуса, сцепленного со стенками камеры, или устанавливается на шайбы.

Исправность ниппеля трудно оценить – любое повреждение влечет за собой спуск воздуха из камеры и невозможность движения. Простейшее решение этой проблемы – покупка и установка новой велокамеры, а еще проще поставить новую деталь на старую камеру. В этой статье рассмотрим, как поменять ниппель на колесе велосипеда.

Как определить неисправность ниппеля

Ослабление давления колеса – первые звоночки неполадок со спусковым устройством камеры. Причем оно снижается постепенно, и в дороге это можно обнаружить не сразу. Пробои стенок шины, как правило, дают знать о себе сразу.

За удержание воздуха внутри шины отвечает прорезиненый клапан ниппеля. Со временем он истирается, что ухудшает плотность прилегания его к металлической трубке. Сначала проблема может решаться сама собой за счет высокого давления изнутри. Также выходу воздуха частично препятствует накидной защитный колпачок.


Устройство автониппеля (разрез)

Сильно изношенный клапан и золотник уже не могут удерживать воздух и выпускают его даже при закрытом накидном колпачке.

Для определения неисправности есть три способа:

  1. Слуховой. Необходимо накачать камеру и прислушаться к звуку спускания. Если чувствуется легкий ветерок и тихо, пробита стенка велокамеры. Ниппель спускает громче.
  2. Визуальный. Нанести капельку воды на золотник. Выходящий воздух будет создавать мелкие пузырьки. На камерах с антипроколом наносить воду необязательно – при износе клапана герметик будет выходить наружу вместе с воздухом.
  3. Контактный. Здесь все просто: накачиваем камеру до определенного давления и зажимаем отверстие. Ждем 5–10 минут, затем быстро перемеряем давление. Если оно не упало, значит, проблема в ниппеле.

К неисправностям относятся не только износ клапана и золотника. Так, например, срыв штока на ниппелях Presta делает их полностью непригодными к эксплуатации. Также существует проблема срыва прорезиненой оболочки втулки с камеры – это для классического автониппеля. В случае с Presta деформируется герметизирующая шайба.

Причины этих неисправностей в неправильном давлении воздуха в шинах. Так, из-за перекачки колес на ниппеле Presta наблюдается срыв штока мощным потоком воздуха. При недостаточном давлении деформируется крепление резинового кожуха втулки к камере. Так что необходимо придерживаться оптимального давления в шинах велосипеда, чтобы избежать неприятностей и с проколами, и с ниппелем.

Замена автомобильного и спортивного ниппеля

Ремонт изношенной детали невозможен, да это и не нужно – ниппели свободно продаются и стоят недорого. Преимущество автомобильного впусковика Schrader (распространенный вариант на велосипедах) – его можно приобрести в любом автомагазине.

И Schrader, и Presta меняются по похожему алгоритму – аккуратно снимаем старую деталь и на ее место устанавливаем новую. Разница в том, что «шредерский» ниппель укладывается в резинку, которая в свою очередь прочно наклеивается на стенки камеры. Поэтому очень важно не повредить резиновую обкладку втулки. Спортивный заталкивается платформой в отверстие камеры и сверху фиксируется контргайкой.

Схема замены ниппеля (на примере Presta):
1. Открутить контргайку. На резьбу Schrader накинуть резьбовую головку на 8 мм и с силой вытянуть деталь из резиновой обкладки.

2. Небольшим ножиком срезать верхушку резиновой оплетки.

3. Аккуратно протолкнуть шайбу в отверстие камеры. «Шредер» с усилием втолкнуть в резиновую обкладку.

4. Накинуть шайбу сверху и зафиксировать контргайкой с максимальным усилием.

5. Теперь камеру можно установить в обод и пользоваться ей дальше.

Как «отремонтировать» ниппель в полевых условиях

А теперь самое интересное – ремонт впускного устройства камеры вдали от дома. Высокое давление (особенно это касается Presta) может попросту выбить шток до дырки, а уж через нее воздух выйдет из шины мгновенно. Затычки и «чопики» здесь не помогут – давление воздуха в сочетании с нагрузкой на колесо быстро вышибут их наружу, как и шток. С автомобильным ниппелем таких проблем не наблюдается, но внезапно может отказать внутренний клапан. А результат такой же, как и дырка на Presta – спуск.

Итак, надо проехать на велосипеде еще порядка 20 км, а колесо нефункционально. Запасной камеры с собой нет, с ней бы проблема быстро и безболезненно была устранена, а ниппель спокойно можно заменить потом дома.

Продвинутые велосипедисты, кроме камеры, возят с собой латки и запасные ниппели, и это правильно – береженого Бог бережет. Рекомендуется иметь это все с собой в дальних поездках, или хотя бы что-то одно из этого. И конечно, комплект инструментов.

Рассмотрим ситуацию, когда есть в запасе латки для заклеивания дыр в камерах. Они нам очень пригодятся. Что можно сделать, когда сорвало крышку ниппеля или вышел из строя клапан на Schrader:

  1. Взять маленькую резиновую заплатку из шинного ремкомплекта и разрезать ее на мелкие части. Желательно воспользоваться острым ножом, но можно пустить в дело ножницы или обычную плоскую отвертку.
  2. Затолкать резинки в защитный колпачок по окружности. Снизу оставить резьбу свободной для накручивания на корпус ниппеля.
  3. Накачать насосом камеру до избыточного давления: не стоит бояться, не лопнет, часть воздуха выйдет при затыкании дырки.
  4. Быстро снять насос и заткнуть дыру большим пальцем. Медлить нельзя, иначе воздух быстро стравит до низкого давления.
  5. Поднести колпачок, снять палец с дырки и быстро накинуть на нее колпачок. Не медлим, иначе все придется повторять заново.
  6. Затянуть колпачок на максимум. Расправившиеся внутри латочки прочно загерметизируют выход воздуха, сохранив таким образом его внутри камеры.
  7. Аккуратно вставить камеру в обод колеса велосипеда.

Такой несложный ремонт позволит доехать до пункта назначения. Скорость, однако, лучше держать в среднем диапазоне, чтобы давление внутри камеры не возросло и воздух не протолкнул колпачок вверх.

Выход из строя ниппеля – не повод менять камеру. Покупка новой детали обойдется дешевле, а снятие с проколотой камеры и вовсе бесплатно. После замены, правда, стоит обратить внимание на то, как ниппель держит воздух. При периодических спусках лучше все-таки поставить новую камеру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *