РЕМОНТ ШЕВРОЛЕ НИВА

Инструкция по ремонту Chevrolet Niva, а также устройство Chevrolet Niva, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Chevrolet Niva с 2009 года выпуска.

Модель оборудуется бензиновым двигателем ВАЗ-2123.
Как и каждое техническое руководство, которое выполнено опытными и высококлассными специалистами, очередное технико-ремонтное пособие широко и не только в России известного издательства автолитературы За Рулем расскажет будущему пользователю о том, как лучше осуществить необходимые процедуры по скорой диагностике произошедших неисправностей и последующему ремонту узлов ВАЗ Шевроле Нива, агрегатов и механизмов автомобиля. Из руководства Вы узнаете как заменить ту или иную вышедшую из строя деталь. В подробностях представлены вероятные неисправности Шевроле Нива, возможные причины их возникновения и лучшие способы ликвидации. Приведены смазочные материалы и жидкости применяемые в процессе эксплуатации и моменты затяжки резьбовых соединений.

Любить по-русски: ремонт и обслуживание Chevrolet Niva

Вся последовательность разборки конструкций VAZ Chevrolet Niva, дальнейших ремонтных операций и сборки проиллюстрирована в качественных цветных фотографиях или иллюстрациях с детальными комментариями. Пособие сможет подсказать будущему владельцу пошаговый порядок необходимых ремонтных действий не только когда он в гараже. Если в случае форс-мажорной ситуации на дороге рядом не окажется никого, кто в этот непростой момент смог бы подсобить столь нужным грамотным советом, оно превратится в абсолютно ничем незаменимый артефакт. А на ближайшей придорожной СТО книга сможет предоставить местным технарям, квалификация которых может вызывать сомнения, должные рекомендации, которые позволят им осуществить все операции безошибочно, а водителю их проконтролировать.
На первых страницах издателями справочника помещена инструкция по эксплуатации Шевроле Нива. Важная для любого аккуратного автовладельца информация по проведению регулярного техобслуживания машины своими силами, схемы электрических соединений (электросхемы) Шевроле Нива, включены авторами в отдельные разделы этого руководства. Кроме того книга поможет всем автомобилистам подобрать необходимые запчасти Chevrolet Niva.
Представленная литература станет великолепным подспорьем всем настоящим и будущим владельцам внедорожника Шевролет Нива, руководителям и владельцам центров автообслуживания, которые стремятся, благодаря качественно выполненным автокнигам в том числе, повышать уровень квалификации своих сотрудников и облегчать их ежедневный труд, механикам станций ТО, служащим из центров авторемонта и работникам многочисленных придорожных автоцентров, другим техническим профи, осуществляющим диагностику неполадок и всесторонние ремонтные операции с подобного рода транспортом.

Язык: Русский
Формат: PDF
Размер: 101.4MB
Скачать ВАЗ 2123 ШЕВРОЛЕ НИВА с 2009 Пособие по ремонту в цветных фотографиях

Шевроле Нива. 185000 км. отчет.

Srat 24-01-2010 17:19

На шевике отъездил 3 года, на наст время пробег 185 000 км, половина пробега машины — поля (я геодезист) охота, рыбалка.

Srat 24-01-2010 17:22

до 100000 не беспокоило абсолютно ничего, за исключением помпы (29000) и термостата (31000) которые заменили по гарантии,
сразу после 100000 начались приколы

102000 — поломка стеклоподъемника — заводской не найти, тот что лежит в магазине обычно сделан для замены ручного стеклоподъемника на лепездрический, а они (эл.) у меня стояли сразу, крепления не подходили, пришлось самому что-то мутить из старой штанги и нового движка…

103000 заменил сцепление. стоимость сцепления на уровне — 4500 р за комплект (для сравнения — мне везли на заказ на ппц какую редкую машину (ровер 216) сцепление за 4200 р)

108000 — термостат, замена антифриза
— замена всех крестовин
— задние тормозные цилиндрики потекли
— пыльники шрусов
— шаровые
— тормозные диски, колодки
— ступичные подшипники
— ремень генератора
— ГТЦ потек — заменен, прокачаны и промыты тормоза
— пропал прерывистый режим дворников замена моторчика с блоком управления в сборе
— заменены высоковольтные провода

110000 течет сальник помпы — замена помпы и опять антифриза…

110000 перестал открываться замок водительской двери (болезнь распространенная). Симптом — если при заблокированных дверях дернуть внутреннюю ручку открывания двери, то дверь блокируется и открыть ее можно только сняв обшивку. Как гемморойно это делать, когда у тебя закрыта дверь объяснять никому не надо…

Онлайн руководство по ремонту Chevrolet Niva / ВАЗ 2123 с 2001 года

лечение — только замена замка в сборе.

115000 выбивает 2 и 5 передачи — переборка коробаса.

118000 развалилась крестовина — кардан упал на дорогу.. ))))))))) -> замена всех крестовин ( предыдущие оказались полным г…)
— пропала зарядка — сгорел генер — замена в сборе
— развалился стартер (постоянные магнитики, приклееные изнутри к корпусу стартера отклеились, их переколбасило вместе с ротором). стартера шнивовского не нашлось — поставили классический, он чуть короче, поэтому не пришлось откручивать реактивную тягу

125000 выбивает 5 передачу — переборка коробаса уже по гарантии азерсервиса (они дали гарантию 3 месяца, надеясь, что я мало езжу, наивные…)

130000 — шаровые, ступичные подшипники, колодки передние, (в задние залезли, но менять не стали, т.к. они были только на треть изношены).

135000 — заклинило раздатку (я ехал 140) ))))) оторвало от креплений и от карданов…. карданы закрутило в спираль — никогда такого не видел… + ко всему, я чуть не уеб… лся в отбойник, когда задние колеса юзом пошли… однако мои "сервисмэны" СМОГЛИ ВОССТАНОВИТЬ ЭТУ РАЗДАТКУ!!!!!!! Итак — долгий ремонт раздатки, поиск карданов, крестовин, муфт и проч., проч., проч…

140000 на охоте потеряны оба бампера — совет владельцам — отпилите под номером прилив на заднем бампере заподлицо с номером и прикрутите номер к усилителю кровельными саморезами по металлу (номер крепится на пластике как оказалось) — при выезде из низины этим приливом загребается грязь. Результат — потеря номера вместе с куском пластика. Передний бампер тоже хреново закреплен (4 болта по верхнему периметру) и его кромка расположена ниже рычагов подвески, т.е. вы выезжаете задним ходом из канавы, щелк! ваш бампер уже лежит отдельно… Ну так вот, номер был найден, передний бампер был погружен в машину, дома заклеен поксиполом и прикручен к усилителю десятком кровельных саморезов (видок конечно еще тот, но хоть не отваливается)

145000 накрылся гц сцепления

150000 замена блока зажигания

160000 пропала зарядка — сгорел генер — замена в сборе
— развалился стартер…
— заменена помпа
— заменен термостат
— заодно заменен ремень генератора

180000 загудел мост, захрустели шрусы, застучали тяги в подвеске, опять перестала включаться пятая…..

185000 машина продана

ПЛЮСЫ
— проходимость на уровне — пролезает за уазиками, особенно на хорошей резине
— какой-никакой комфорт, пять дверей, удобные кресла (по сравнению со старой нивой)
— ремонтопригодность
— надежный движок (благодаря высокому расходу масла)
— хорошая грунтовка и окраска кузова (следы от камешков на морде не цветут)

МИНУСЫ
— надежность после 100000 это просто жопа
— наличие, стоимость и качество некоторых запчастей вас неприятно удивят
— слабая для бездорожья ходовая и подвеска
— расход горючки 13-15 литров
— пластиковые бампера отваливаются
— низко расположенный воздухозаборник (на уровне нижнего обреза фальшрадиаторной решетки) это жесть. Для
вылазок в лужи шноркель обязателен — зальете движок на раз …
— высокий расход масла — не продумана система вентиляции картера и масло выдавливает из под всех резинок
— маленький багажник (детская коляска и резина не влазит

Srat 24-01-2010 17:24

Гидрокомпенсаторы не беспокоили, т.к. расход масла движком был 4л на 10тыщ, масло я менял раз в 8000, и лил хорошее. Ступицы, подшипники, крестовины-это расходники. Патрубки системы охлаждения текут, у меня на трассе оторвался нижний патрубок от радиатора, пришлось на веревке ездить до сервиса, т.к. чтоб патрубок прикрутить снизу защиту надо было откручивать, регулярно лопается расширительный бачок, гидрач тек, но его не менял, глушак, резонатор менял, варил… мож еще чего вспомню
PS Да, машина была служебная, сам езжу на шкоде

dim99 24-01-2010 19:45

и как шкода?

Srat 24-01-2010 20:23

Фабия новый кузов, 60000 пробег, проблем, тьфу-тьфу, нету. Классная машинка, особенно расход 5,5 литров радует, но джип какой-нить буду брать все равно, хоть и ниву, я про нее все знаю уже

Maksim V 24-01-2010 20:25quote:до 100000 не беспокоило абсолютно ничего, за
Именно поэтому я больше 90 000 км ни на одной машине и не езжу .sanpif 24-01-2010 20:32

"хоть и ниву, я про нее все знаю уже"
надо медали давать людям "120 тыс км на шниве"))и т.д.

Srat 24-01-2010 20:43

На самом деле беда Шнивы не в конструкции а в сервисе и в отсутствии КАЧЕСТВЕННЫХ запчастей. Заводские-то з/ч отходили 100000 без проблем, а что на замену ставишь фуфел полный…

Srat 24-01-2010 20:45quote:"хоть и ниву, я про нее все знаю уже"
надо медали давать людям "120 тыс км на шниве"))и т.д.

если и буду брать то куплю обычную 4х4, новую, покатаюсь тыщ до 60 и продам

чёрт 24-01-2010 20:57quote:Originally posted by Srat:

Заводские-то з/ч отходили 100000 без проблем, а что на замену ставишь фуфел полный…

на 2110-также было… потом удивляло-как новые тормозные диски умудряются задираться через месяц… ???!!! и так каждый месяц… вылечил так:купил шкоду))))Srat 24-01-2010 21:30

Это дополнительная дилерская гарантия была

Srat 24-01-2010 21:35

50000 или 60000 не помню уже…

тропинка 24-01-2010 22:12

145000 на нашей. Сначала до 130000 отец, потом я.

Список примерно аналогичный.
Сцепление меняли 3 раза, выпуск новый, 1 раз стартер, 1 генератор, помпа, термостат, мелочи не пишу — это поток

Впрочем, надо отдать должное, в основном детали уходят по износу.
А качество новых…

PS
Чудес не бывает, и шнивик плавно переходит из ежедневных машин в выходную.
Продавать не планирую, 4*4 все равно рядом нужен.

wolfo 24-01-2010 22:23

ахренеть.. какое же гуано…

Srat 24-01-2010 22:31quote:ахренеть.. какое же гуано…

До 100000 не ломается, что самое интересное. А насчет иномарок — у отца как-то по оказии дискавери 2 появился (он его потом продал), не скажу что он чаще ломался, но ломался. Хотя там в основном мелочевка была в основном по электрике и электронике, то сигналка заглючит, то магнитола сломается то свет не работает, то стекла не открываются, то инжектор переливает…

тропинка 24-01-2010 22:43quote:До 100000 не ломается, что самое интересное.

Так и есть И к слову, по кузову проблем толком нет вообще.

gamlet338LM 24-01-2010 23:00

Я для своей нивки искал зип СССРовских времён. Эти запчасти покрайней мере ходят. Для шевика к сожалению СССР ничего не выпускал

Screamer_12 24-01-2010 23:57

Клёва.. у товарища обычная коротышка… 120ткм не знает горя.

так к слову.. снимал я тут на tlc 95 термостат… заводской… машина ~350ткм 1998г.в. Движок, коробка, мосты, раздатка, кузов, рама, стёкла, салон, предохранители, радиатор, вся опткиа…. всё родное.
стартер — родной.. был в ремонте один раз.
гену вот поменял, и то потому, что при откручивании крышки кончили реле регулятора напруги.. Так бы щётки махнул и поехал дальше.

моск ипли только вв провода, трубки всякие с ОЖ и тормозные, блок з/д и выхлоп.

Srat 25-01-2010 12:05

TLC 95 это прадик в старом кузове что-ли?

Srat 25-01-2010 12:10

хорошая машина, но дорогая. купить можно за 500тыс. минимум, еще 250 вложить потребуется ибо ездящее редко продают. А передний мост на нем такой же как и на лк80?

Спортист 25-01-2010 12:26

++++ахренеть.. какое же гуано… ++++

умиляют меня такие отзывы…. У внедорожника при ВНЕДОРОЖНОЙ эксплуатации до 100 тыс. практически не было проблем — это гуано?
Автор — всё в точности так, подпишусь. Я правда поменьше наездил Именно поэтому покупаю машину новой — чтоб еще 5 лет горя не знать. Кстати коррозионная стойкость кузова — некоторые иномарки могут позавидовать. Движок тоже не кончился — неплохо для 185 тыс.

wolfo 25-01-2010 12:38quote:Originally posted by Спортист:

умиляют меня такие отзывы….

ну у меня фронтера 92г, эксплуатация такая же.. пробег за 8 лет со 160ткм до 300ткм… и еще ездит..
щас вот прадика 95 старого взял.. я наверное не прав…
алхимик 25-01-2010 12:41

гамно какое то

Srat 25-01-2010 13:36quote:умиляют меня такие отзывы….

в том то все и дело, что до 100000 не ломалась, при том что я на ней каждый день по полям гонял, а каждую субботу ездил в торфяники в федорцово рыбачить и охотиться (алхимик знает про что я говорю)

Srat 25-01-2010 13:40quote:я наверное не прав…

прав. Прадик ломаться так не будет это 100%. Дискавери, помойка еще та, и тот не ломался так активно как нива

алхимик 25-01-2010 13:46quote:Originally posted by Srat:

в том то все и дело, что до 100000 не ломалась, при том что я на ней каждый день по полям гонял, а каждую субботу ездил в торфяники в федорцово рыбачить и охотиться (алхимик знает про что я говорю)

там дорогу сделали — мона и на ланйыре доехать

Srat 25-01-2010 14:11

это по которой торф возят? так там не пускают вроде

алхимик 25-01-2010 14:13

и там и там… торф перестали копать

Srat 25-01-2010 14:33

ясно, а я все со стороны затопленного с/т товарищества заезжал. весной поедем по нормальной дороге

Screamer_12 25-01-2010 18:30quote:Originally posted by Srat:

TLC 95 это прадик в старом кузове что-ли?

угу.quote:Originally posted by Srat:

хорошая машина, но дорогая. купить можно за 500тыс. минимум, еще 250 вложить потребуется ибо ездящее редко продают. А передний мост на нем такой же как и на лк80?

нет, скорее такой как на 100ке. хотя рычаги поменьше..
за 450 реально взять не убитый. Я вообще сложно представляю как его убить.
ну там… масло не менять в движке… В коробке то пофигу, в раздатке и мостах меняли 6 лет назад, решили поменять… слили… как слеза..
В раздатке немного горелого..
В коробке залили Dexron III … поехала как-то странно..
вылили, залили DII.. все.
Srat 25-01-2010 19:26quote:за 450 реально взять не убитый.

это будет везение.

Спиннингист34 25-01-2010 20:25quote:Originally posted by Srat:

Дискавери, помойка еще та, и тот не ломался так активно как нива

Вот эт сравнил , сколько стоит дискавери и сколько нива? Да и запчасти во сколько раз дороже? Раз в тридцать наверное?gamlet338LM 25-01-2010 20:32quote:Originally posted by Спиннингист34:

Вот эт сравнил , сколько стоит дискавери и сколько нива? Да и запчасти во сколько раз дороже? Раз в тридцать наверное?

Мне щас предлагают ровера 96 года с полной внедорожной подготовкой за 5000 у.е.Srat 25-01-2010 20:39quote:Вот эт сравнил , сколько стоит дискавери и сколько нива? Да и запчасти во сколько раз дороже? Раз в тридцать наверное?

мелочи недороги, но агрегаты конечно стоят больших денег

Srat 25-01-2010 21:05

стоимость эксплуатации Нивы за 3 года составила 282000 рублей (не считая почти полмиллиона на бензин), так что Дискавери в обслуге все-таки дешевле

Спиннингист34 25-01-2010 21:11quote:Originally posted by Srat:

стоимость эксплуатации Нивы за 3 года составила 282000 рублей

ХЗ, я свою теперешнюю считаю самой неудачной из всех, но у меня получилось в восемь раз дешевле чем у Вас, хотя эксплуатируется довольно жестко….Спиннингист34 25-01-2010 21:12quote:Мне щас предлагают ровера 96 года с полной внедорожной подготовкой за 5000 у.е.
Странная подготовка, если учесть что нормальные колеса почти столько стоят…..Srat 26-01-2010 12:37quote:но у меня получилось в восемь раз дешевле

35000??? только техобслуживание у дилера на пробеге до 60000 в 40 вылилось, так что это вы просто не сосчитали всего…

gamlet338LM 26-01-2010 01:20quote:Originally posted by Спиннингист34:

Странная подготовка, если учесть что нормальные колеса почти столько стоят…..

Фигасе у вас цены. У нас нормальные колёса гораздо дешевле, теже мудовые гудричи б.у. в 33ем размере забрал у кореша за 200 уе. 5000 уе мне обошлись нулячие 39е свамперы на дисках с эир-локами.Спортист 26-01-2010 09:47quote:только техобслуживание у дилера на пробеге до 60000 в 40 вылилось
Изврат — мне техобслуживание в своём гараже вообще бесплатно вылилось, не считая замены масла (канистра 400 руб+ фильтр 120). А результат тот же. Я понимаю, что машина казённая и пофигу на бабки — но для себя отдавать 40!! тысяч я смысла не вижу. За эти деньги на Ниве можно полностью перетряхнуть ходовую, перебрать движок и коробку и еще чуть-чуть останется.Srat 26-01-2010 12:39

ну масло я лил за 1200 хорошую импортную синтетику (Zic), т.к. гл. механик предупредил, что если голимое лить, то накроются гидрокомпенсаторы и движку херово будет (поэтому движок живой остался), а по поводу дилерского сервиса, то организации пофиг, у нее все равно расход списывается с налогооблагаемой базы

quote:За эти деньги на Ниве можно полностью перетряхнуть ходовую, перебрать движок и коробку и еще чуть-чуть останется.

я сам ковыряться однозначно в машине не буду, кроме замены масла и свечей, имхо каждый своим делом должен заниматься, деньги проще заработать чем съекономить, но это мое имхо

Спортист 26-01-2010 13:07

Так я думал термин "техобслуживание" подразумевает именно плановые ТО? А выходит, в эту сумму и стоимость ремонтов (работы) вписана?

Srat 26-01-2010 13:20

не… 40000 это примерно стоимость ТО у дилера с расходниками за пробег 60000 (межсервисный интервал 10000 км), остаток это ремонт после гарантии, после 60000 то у дилера не проходили

Спортист 26-01-2010 14:44

дорого 40 тыс за 60 тысяч пробега — на мой взгляд, не оправдано для отечественной машины. Стоимость расходников я так понимаю тысяч 10 из этих 60-ти?

Спиннингист34 26-01-2010 17:55

Человек вообще-то писал о 282000руб за три года…..
Поэтому я и усомнился, может ошибка какая….

Srat 26-01-2010 18:59quote:Стоимость расходников я так понимаю тысяч 10 из этих 60-ти?

конечно дорого. но моя шкода стоит примерно столько же, по 10000 за 4 то. про расходники я точно не знаю, т.к. по ведомостям в бухгалтерии проходят "работы по ТО а/м Нива" и все, но можно предположить, что стоимость расходников действительно не выше 10000 (1200*6 + фильтры + свечи 1 раз (дорогие) + колодки передние )

Спортист 27-01-2010 10:41quote:по ведомостям в бухгалтерии

Ааа, вопросов больше не имею — видел я такие ведомости Даже если всё по-белому — всем просто пофиг на цену — может быть гораааздо выше чем для частника за наличку.

Srat 27-01-2010 12:01quote:Ааа, вопросов больше не имею

ну после 60000-то все за наличку делали

Главная▲▼

Замена комплекта ГРМ под ключ 7000 руб. за 4 часа

Цены на ремонт двигателя а/м Нива и Chevrolet Niva

Наименование

Цена, руб.

Башмак натяжителя цепи, с/п с регулировкой клапанов
Бензонасос, с/п (инжектор)
Головка блока цилиндров, с/п без демонтажа коллекторов
Датчик давления масла, с/п
Датчик положения дроссельной заслонки, с/п
Датчик скорости, с/п
Двигатель в сборе, с/п
Двигатель, разобрать и собрать (двигатель снят, без разборки ГБЦ)
Катушка зажигания, с/п (21213)
Клапаны двигателя, регулировка
Колпачки маслосъемные, замена с регулировкой клапанов
Крышка передняя двигателя, с/п
Масло и масляный фильтр двигателя, замена
Прокладка клапанной крышки двигателя, замена
Прокладки впускного и выпускного коллектора, замена
Распредвал двигателя, замена с регулировкой клапанов
Ремень генератора, замена
Сальник коленвала задний, замена
Сальник коленвала передний, замена
Свечи зажигания,замена
Трос воздушной заслонки, с/п
Успокоитель цепи ГРМ, с/п
Фильтр воздушный, замена элемента
Фильтр топливный, замена
Цепь привода ГРМ, замена
Датчик уровня топлива с/п (21214)

Первые автомобили Нива оснащались рядными карбюраторными четырехцилиндровыми двигателями ВАЗ-2121 объемом 1580 см3 и мощностью 80 л.с. ВАЗ-2121 был разработан на основе двигателя ВАЗ-2106. Практически это был тот же самый мотор, которым оснащалась «жигулевская классика». Изменилась только форма поддона картера под редуктор переднего моста, а также был сдвинут в сторону высоких оборотов максимум крутящего момента.

Следующая модернизация Нивы получила карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 с увеличенным до 1,7 л. рабочим объемом. Диаметр цилиндров двигателя ВАЗ-21213 составляет 82 мм. Коленвал 21213-1005015 обеспечивает 80-миллиметровый ход поршня. Мощность достигает 82 л.с. при 5100 об/мин.

Модифицированный двигатель ВАЗ-21214 получил систему центрального впрыска топлива. В 2002 году был выпущен двигатель ВАЗ-21214-10 оснащенный распределенным впрыском. В 2006 году он был модернизирован под нормы Евро-2 (ВАЗ-21214-20). В 2008 году вышла следующая модификация ВАЗ-21214-30 под Евро-3, а в 2011 под Евро-4 и Евро-5. Основное отличие разных модификаций двигателей – положение генератора. Двигатели, выпущенные до 2003 года, имеют нижнее положение генератора. С осени 2003 года автомобили Нива стали оснащать двигателями с верхним положением генератора.

На Chevrolet Niva устанавливают модифицированный двигатель ВАЗ-2123. Он был разработан на основе ВАЗ-21214. Наиболее значительные изменения были внесены в систему ГРМ. Клепанную двухрядную цепь ГРМ заменили втулочной однорядной (цепь Рейнолдса). Вместо механического пружинного натяжителя установили гидравлический. Клапана оснастили гидрокомпенсаторами, автоматически регулирующими зазор.

Устройство двигателя ВАЗ-2123

Четырехцилиндровый, четырехтактный, восьмиклапанный двигатель ВАЗ-2123 имеет распределенный впрыск топлива, работает на бензине. Распредвал расположен сверху. Цилиндры работают в следующем порядке: первый, третий, четвертый, второй (отсчет от шкива привода вспомогательных агрегатов). Управление осуществляется контроллером BOSCH M7.9.7. Система выпуска выхлопных газов оснащена каталитическим нейтрализатором.

На левой (по ходу движения автомобиля) стороне двигателя расположены свечи зажигания, высоковольтные провода, катушка зажигания, насос гидроусилителя руля, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик давления масла, масляный фильтр и генератор.

На правой стороне двигателя установлены: стартер, насос охлаждающей жидкости, компрессор кондиционера, выпускной коллектор, впускная труба, ресивер, дроссельный узел, датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, рампа с топливными форсунками, термостат, датчик детонации и датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления.

На передней части двигателя установлен шкив привода вспомогательных агрегатов, вращение которым передается при помощи поликлинового ремня. Здесь же находятся датчик фаз и датчик положения коленвала.

Двигатель, коробка переключения передач и сцепление собраны в один силовой агрегат, который крепится в моторном отсеке на трех резинометаллических опорах.

Блок цилиндров двигателя выполнен из низколегированного чугуна. Цилиндры растачивают в блоке.

Нива — Клуб / Niva — Club

В нижней части блока находятся пять опор со съемными крышками под коренные подшипники коленвала. Торцевые поверхности задней опоры имеют гнезда для установки упорных полуколец, которые препятствуют перемещению коленвала по оси. Полукольцо белого цвета, выполненное из сталеалюминия, устанавливают на передний торец опоры. Металлокерамическое желтое полукольцо – на задний.

Коленчатый вал выполнен из высокопрочного чугуна. Он имеет четыре шатунных и пять коренных шеек. На переднем конце коленвала устанавливается звездочка, которая приводит в движение газораспределительный механизм и привод вспомогательных агрегатов.

Поршни отливают из алюминиевого сплава. Верхняя часть поршня имеет три канавки под кольца. Нижнее кольцо предназначено для съема масла со стенок цилиндра. Верхние кольца – компрессионные. Они не дают газам прорваться в картер, а также служат для отвода тепла от поршня.

Блок цилиндров закрывается головкой отлитой из алюминиевого сплава. Между головкой и блоком устанавливают армированную металлом прокладку. К верхней части головки крепится корпус подшипников распредвала. Распредвал отливают из чугуна. Вращающий момент ему передается от звездочки коленвала через однорядную роликовую цепь. Кулачки распредвала через систему рычагов приводят в движение впускные и выпускные клапана.

 Двигатель имеет комбинированную систему смазки. Вращение валика привода масляного насоса обеспечивает цепь газораспределительного механизма.

Типовые неисправности их возможные причины и методы устранения

 Двигатель неустойчиво работает, на холостом ходу глохнет

  • Неисправные свечи зажигания – не соответствующий норме зазор между электродами, частицы нагара в зазоре. Зазор должен составлять 0,7-0,8 мм (карбюратор) или 1-1,1 мм (впрыск). Свечи следует очистить от нагара и выставить нужный зазор, используя круглый щуп или заменить заведомо исправными.
  • Неправильное подключение высоковольтных проводов. Необходимо подключить провода в порядке, соответствующем работе двигателя

Посторонний шум и стук при работе двигателя

  • Поломка или осадка пружин клапанов. Необходимо произвести осмотр пружин, произвести замеры их длины, заменить сломанные и ослабленные пружины.
  • Неработоспособность гидроопоры клапанных рычагов из-за увеличения зазора между рычагом и кулачком. При работе двигателя отчетливо слышен стук клапанов. Следует продуть каналы подвода масла. При необходимости, заменить гидроопоры.
  • Вытянулась цепь ГРМ. Необходимо осмотреть цепь и натяжитель, при необходимости произвести замену.

При стуке поршней, шатунных подшипников, поршневых пальцев, коленчатого вала или распределительного вала лучше проверить состояние двигателя на станции технического обслуживания. При необходимости произвести ремонт или замену деталей.

Повышенный расход масла

  • Протекание масла через уплотнения двигателя. Следует подтянуть крепления или заменить прокладки и сальники.
  • Изношены поршневые кольца, сами поршни или цилиндры. Необходима замена колец, поршней. Возможно, придется произвести расточку цилиндров.
  • Изношены стержни клапанов или направляющие втулки. Необходима замена клапанов или ремонт головки блока цилиндров.

Недостаточное давление масла

  • Посторонние частицы под редукционным клапаном давления масла. Необходима очистка клапана от посторонних частиц и промывка масляного насоса.
  • Износ шестерней масляного насоса. Необходим ремонт масляного насоса
  • Увеличенный зазор между коренными шейками и вкладышами коленвала. Необходима шлифовка шеек и замена вкладышей.

Не следует забывать о том, что своевременная замена масла значительно продлевает срок службы двигателя вашего авто.

Перегрев двигателя

  • Недостаточное натяжение ремня привода генератора и насоса. Следует произвести регулировку натяжения ремня.
  • Неисправность насоса охлаждающей жидкости. Необходим ремонт насоса
  • Недостаток охлаждающей жидкости в системе. Следует долить жидкость в систему охлаждения.
  • Загрязнение наружной поверхности радиатора. Необходима чистка.
  • Неисправен термостат. Следует заменить термостат.

Низкая или неравномерная компрессия в цилиндрах

Чаще всего снижение компрессии происходит из-за прогорания прокладки головки блока цилиндров. Для диагностики следует проверить щуп уровня масла. Если на нем присутствуют характерные следы белой эмульсии (так бывает, когда тосол попадает в картер), то можно практически на сто процентов быть уверенным в том, что прокладка пробита. Скорее всего, после ее замены компрессия восстановится.

Кроме того причиной низкой или неравномерной компрессии может быть износ, поломка, потеря упругости или пригорание в канавках поршня поршневых колец, неисправности системы клапанов, неравномерная или слабая затяжка креплений головки цилиндров, прогорание поршней, чрезмерный износ цилиндров. Для точного установления причины данной неисправности лучше обратиться к специалисту.

Попадание масла в охлаждающую жидкость и наоборот

В нормальном режиме работы двигателя моторное масло и охлаждающая жидкость циркулируют по разным контурам, и смешиваться между собой не могут. Утечка может произойти вследствие пробоя (прогорания) прокладки или возникновения микротрещины в контуре. Сложность ремонта зависит от места возникновения утечки. Своевременное обнаружение и устранение данной неисправности приведет всего лишь к потере масла и тосола. Обе жидкости придется заменить. Эксплуатация автомобиля без устранения утечки приведет к стиранию втулок распредвала, что в свою очередь может повлечь поломку коленчатого вала. В этом случае придется делать капитальный ремонт двигателя.

Гидроудар двигателя

Гидроудар двигателя может произойти при попадании в рабочий объем любого из цилиндров определенного объема жидкости. Попасть она туда может через воздушный фильтр и для этого необязательно топить автомобиль полностью иногда достаточно пересечь на скорости глубокую лужу. Попавшая в камеру сгорания жидкость создает сильное сопротивление движению поршня при его приближении к ВМТ. В лучшем случае двигатель просто заглохнет. Но последствия гидроудара могут быть и гораздо серьезнее – деформация и разрушение шатунов, вкладышей, колец и коленчатого вала. Диагностику и ремонт двигателя после гидроудара лучше поручить специалистам станции технического обслуживания.

Ремонт и техническое обслуживание Шевроле Шевроле Нива. Chevrolet Chevrolet-Niva

Шевроле-Нива — элегантный внедорожник.

Ремонт и техническое обслуживание Шевроле Шевроле Нива. Chevrolet Chevrolet-Niva

Шевроле-Нива является базовой моделью нового семейства внедорожных автомобилей и первым плодом творчества совместного предприятия "General Motors — АвтоВАЗ".

На автомобиле Шевроле-Niva комфортно и удобно передвигаться по городским улицам, а на выходных ездить на дачу. Семья из трех человек спокойно может поехать в отпуск: места для вещей хватит. Полноприводная шевинива особо необходима там, где кончаются дороги и начинаются направления. Здесь автомобиль чувствует себя в своей тарелке.

По сравнению со своим предшественником ВАЗ-2123 в конструкцию внедорожника Шевроле-Нива внесены существенные изменения. Так, сохраняя все лучшие свойства ВАЗ-21213, автомобиль Шевроле-Нива имеет новый несущий кузов современной формы, постоянный привод всех колес, а так же ряд нововведений: редуктор переднего моста "отвязан" от двигателя; изменена конструкция привода коробки передач; удлинен промежуточный вал; передний и задний карданные валы унифицированы. В авто серьезно модернизирована система тормозов, в том числе, изменена конструкция главного цилиндра и усилителя тормозов. Шасси и трансмиссия старой "Нивы" конструктивно почти не изменились — применены модернизированные, проверенные жизнью агрегаты.

Шеви-Нива в базовой комплектации оснащается регулируемой рулевой колонкой, иммобилайзером и центральным замком, электростеклоподъемниками передних дверей, корректором фар и радиоподготовкой. Автомобиль оснащен инжекторным двигателем 1,7 л мощностью 80 л. с., системой электронного распределенного впрыска топлива и системой выпуска отработавших газов с каталитическим нейтрализатором, который соответствует требованиям норм токсичности "Евро-2" и "Евро-3".

За дополнительную плату можно получить литые диски вместо стальных, тонированные стекла, передние противотуманные фары, велюровый салон с обогреваемыми передними сиденьями, два динамика и антенну, подголовники заднего сиденья и запираемый пластиковый кожух запасного колеса.

Элегантность городского внедорожника Шеви-Нива подчеркивает окраска "металликом", крашенные в цвет кузова бампера. Цветовая гамма автомобиля представлена в семи цветах. Кузов Chevrolet Niva пятидверный с вклеивающимися стеклами, дверью багажника (с расположенной на ней запаской), открывающейся в сторону. Салон автомобиля довольно просторный и свободно вмещает пять человек, имеет складывающиеся по частям заднее сиденье.

Перейти к руководству по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Chevrolet Chevrolet-Niva.

1.ГОРИМ!!!

САМЫЙ ОПАСНЫЙ ИЗ ИСПОЛНЯЕМЫХ ТРЮКОВ — САМОВОЗГАРАНИЕ КАТАЛИЗАТОРА! Причина: неисправный модуль зажигания: в двух цилиндрах искра есть, в двух других нет. Диагностики пропусков воспламенения не имеется. Машина соответственно не едет -чих-пых-чих… катализатор заполняется бензином и.. Пока приходит понимание: что к чему, из под днища уже вовсю валит дым. Последствия: замена пучков проводки, магистральных трубок, автомобиля по гарантии)))) Вывод: система нейтрализации ненадежна. Вердикт: перепрограммирование ЭБУ(желательно), удаление катализатора и установка гибкой вставки.(Или мощной системы тушения катализатора)))

2. На что же я так наехал? или приключения адсорбера.

Заправляя автомобиль, не поленитесь поинтересоваться состоянием системы вентиляции бензобака/улавливания паров бензина. Если при открытии крышки бензобака слышно характерное сильное шипение входящего воздуха, скорее всего система работает направильно, хотя есть мнения, что ничего криминального в этом нет. А что может случиться из-за этого можно увидеть здесь! Вероятная причина: неправильно функционирует адсорбер улавливания паров бензина. Неисправность описана на многих авторемонтных сайтах: приходит машина (не едет,не заводится). Тест давления показывает отсутствие/падение давления. Питание на бензонасос идет, но характерного гудения не слышно. Демонтаж бензонасоса и .. О чудо! на корпусе трещины и сам он как-то перекошен???. А новый бензонасос никак не хочет вставать на место. На подъемнике взорам предестает сплющеный до безобразия бензобак. Владелец судорожно вспоминает по каким калдобинам и где ездил. Но никаких следов удара, царапин или сколов обнаружено не было. А дело вот в чем: cистема улавливания паров бензина/вентиляции бензобака полностью герметична. При неисправной системе бензонасос выкачивает из бака бензин вместе с воздухом с силой до 5 атмосфер. Создается разряжение, которого достаточно для сплющивания бензобака и поломки бензонасоса. Вердикт: на скорую руку можно сделать отверстие в крышке бензобака аккуратно выломав шилом клапан или покупка крышки с клапаном на разряжение в баке.

3. Вибростенд

9 из 10 владельцев ШНИВ жалуются на вибрации в разных дапазонах скоростей от 70 км/час до 120. Причина: безобразная балансировка приводных валов и низкое качество подшипников трансмисии. Изначально плохо сбалансированный вал повышает нагрузку на откровенно слабые некачественные подшипники,ускоряя выход всего узла из строя. Вердикт: балансировка валов и установка качественных подшипников. Балансируют в МАДИ и кажется в ОАО "Механика".Точной информации пока нет.Пишите!

Видеоролики про ремонт ВАЗ 2123

4. "Вроде всё в порядке, а не едет…"

Сколько воды/бензина утекло с тех пор, когда мы первый раз услышали эти слова… А ВАЗ и ныне там. ШНива комплектуется контроллером (блок управления впрыском топлива,ЭБУ) Bosch МР 7.0, по нашему мнению самым неудачным с точки зрения настройки под конкретный автомобиль. Картину дополняет програмное обеспечение, которое завод меняет уже в третий раз и снова неудачно.В последней версии калибровок M7N20V33 кроме плохой динамики разгона отмечены медленный сброс (зависание)оборотов двигателя после сброса газа, затрудненный холодный запуск, плавающие обороты ХХ. Вердикт: программирование тюнинговых калибровок, например L29-01, L29 sp_m. Отмеченные глюки исчезают без следа, а динамика существенно улучшается. Сравнительный тест калибровок можно посмотреть на chiptuner.ru.

P.S. Причиной ухудшения динамики может быть также неисправный датчик массового расхода воздуха или датчик кислорода. Как правило, при этом возрастает и аппетит автомобиля, т.к. эти датчики системообразующие для корреции лямбды (соотношение воздух/топливо). Неисправность датчиков может определить грамотно сделанная диагностика: например сравнение показаний ДМРВ с эталонными и тест напряжения АЦП. Альтернатива замены датчика кислорода програмное отключение — заливка прошивки с отключенным ДК.

Более глубокий тюнинг электроники Шнив (Блок Январь 5, 2 режима калибровок динамик/эконом, прошивки под нестандартные валы) в разделе тюнинг.

5.На зарядку!

Менее заметный, но существенный недостаток ШНивы — откровенно слабый 80-амперный генератор. Автомобиль комплектуется мощными потребителями тока: электростеклоподъёмники, два вентилятора системы охлаждения, противотуманки и др. При включении нескольких потребителей заметно падают обороты ХХ, ухудшается динамика. А если на автомобиле установлен еще и кондиционер, то при его включении двигатель иногда глохнет на холостом ходу и отказывается разгонять машину. Вердикт: установка более мощного генератора 90 а или более. В магазиных таковые уже имеются, а в фирмах занимающихся ремонтом/переборкой этих узлов можно поставить внутренности от подходящего иномарочного.

6. Наука о контактах.

Неисправность типичная для Шнив с пробегом около 50-70 тысяч, неизбалованных мойкой моторного отсека. Пропадает динамика разгона.Обороты ХХ подвисают 1200-1500 об/сек, запуск двигателя затруднен.Иногда сопровождается включением лампочки "CHECK ENGIN". При диагностике — последовательно возникающие ошибки датчиков детонации, массового расхода воздуха,положения дроссельной заслонки. Причина: пропадает общая масса вышеуказанных датчиков. Это два коричневых провода под модулем зажигания прикрученные к кронштейну МЗ. Устраняется зачисткой клемм.

7. Закуска.

На закуску оставляем такие мелкие, но неприятные вещи пререкочевашие с переднеприводного семейства. Отказ силовых реле. Установлены рядом с ЭБУ снизу за перчаточным ящиком. При отказе реле бензонасоса автомобиль просто не заведется хорошо если в пределах столицы, а не на даче у тёщи в под Рязанью. При отказе реле вентилятора естественно не работает вентилятор, хорошо если вовремя заметили ползущую вверх стрелку указателя температуры. Вывод: для спокойствия нужно возить с собой пару-тройку запасных реле или махнуть родные псковские/курские на бошевские, а старые положить на всякий случай. Или вызывать эвакуатор))) (или нас)))).

Ещё один датчик при отказе которого автомобиль не заведется — это датчик положения (синхронизации) коленвала. Отказа нечастые, но встречались. Чаще коротит проводка к самому датчику, по нашему мнению есть необходимость её дополнительной защиты например герметик.


http://svdtuning.narod.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *