РЕМОНТ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Содержание

Замена механических коробок передач

О том, что коробку действительно пора менять, может сказать только автомастер.

Можно ли переделать АКПП на МКПП и как это сделать своими руками

Поэтому при появлении любых проблем с переключением передач следует обращаться в автосервисы. Возможно, что все можно решить ремонтом МКПП, а не его заменой.

Замена механической коробки передач

Как правило, подтекание масла, посторонний шум в виде скрежета/хруста не свидетельствует о том, что авто нуждается в новой коробке. Однако наличие описанных явлений (даже если они появляются не часто) говорит о необходимости срочного обращения к соответствующему специалисту. Произвести ремонт МКПП не получится лишь в случае обнаружения обширных повреждений составляющих коробки. Чтобы было поменьше вопросов с этим устройством, нужно вовремя проводить диагностику МКПП, несмотря на то, что механическая коробка более надежна и требует к себе меньше внимания, чем автоматическая.

Замена МКПП: цена вопроса

Установка/снятие КПП будет стоить в районе $100.

Механическая КПП обойдется автовладельцу от $4000, старая — примерно в 2 раза дешевле. В виду того, что естественное исчерпания ресурса данным устройством встречается достаточно редко, можно рассматривать вариант с заменой старой МКПП б/у-шной (условие: валы и шестерны в исправном состоянии). Однако в б/у коробке передач рекомендуется заменить подшипники и картер.

В итоге общая стоимость замены МКПП (при условии, что устройство покупается новое) не менее $4100.

Где заменить МКПП?

Самостоятельно произвести замену механической коробки не получится. Во-первых, необходимы приспособления, так как на практике это мероприятие является сложным в техническом плане. Например, чтобы снять МКПП, потребуется поднятие машины. Во-вторых, только после снятия самой коробки и визуального осмотра/диагностики можно составить план дальнейших действий. В-третьих, важно обращаться именно к специалистам, так потребуется снимать сцепление, полуоси и т.п.

Заменить механическую коробку передач на автоматическую

Большинство специалистов и автолюбителей считаю процедуру замены механической КПП на автоматическую совсем ненужным занятием. Во-первых, это дорого. Установка коробки автомат вместо механической потребует замены/монтировки ряда важных составляющих: самой коробки автомат, кардана, педального узла, кулиса, маховика, систему проводки и пр. Во-вторых, считается что с «автоматом» гораздо больше проблем, чем с МКПП. Еще один аргумент – проведение технического тюнинга может вызвать непредсказуемые последствия. Однако их возникновения можно избежать, если произвести установку нового агрегата на СТО.

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Ремонт шестерен

Категория:

   Ремонт тракторов и автомобилей

Ремонт шестерен

Далее: Ремонт блока и гильз цилиндров

При износе или повреждениях зубьев до выбраковочного состояния шестерни восстанавливают сравнительно редко. Процессы восстановления зубьев очень сложны и применяются только на крупных специализированных предприятиях. В трансмиссиях некоторых тракторов и автомобилей отдельные шестерни изготовлены в виде венцов, прикрепленных к ступицам заклепками. В процессе эксплуатации изнашиваются зубья венцов, а заклепки ослабляются. Такие шестерни восстанавливают заменой или переклепкой венцов. В подвижных шестернях изнашиваются кольцевые канавки под вилки переключения.

Восстановление зубьев шестерен. Шестерни с изношенными или поврежденными зубьями восстанавливают газовой или электродуговой наплавкой, вдавливанием и заменой части детали.

Восстановление наплавкой. При наплавке зубьев применяют электроды, обеспечивающие высокую прочность наплавленного слоя без применения термической обработки. Необходимо помнить, что наплавка зубьев редко дает удовлетворительные результаты, поэтому ее применяют в крайних случаях и преимущественно для наплавки зубьев, изношенных по торцам.

Восстановление вдавливанием. Вдавливанием восстанавливают небольшие шестерни с необходимым запасом металла на венце. Шестерню нагревают до температуры 900…950 °С в нейтральной среде (в отработанном карбюризаторе или в соляной ванне) и при помощи специальных матрицы и пуансона под прессом или молотом с одной стороны или обеих сторон выдавливают кольцевые канавки, увеличивая наружный диаметр. После вдавливания деталь охлаждают в песке и затем подвергают механической и термической обработкам. Растачивают отверстие, подрезают торцы шестерни, протачивают цилиндрическую поверхность, нарезают зубья и термически обрабатывают, как новую шестерню.

Замена части детали. Этим способом восстанавливают блоки шестерен или подвижные шестерни (каретки) с двумя-тремя венцами, из которых один подлежит выбраковке, а остальные находятся в хорошем состоянии.

Изношенный венец удаляют электроискровой обработкой трубчатым инструментом-электродом или отжигают и протачивают до необходимого размера D, позволяющего получить толщину нового венца В в 2—2,5 раза больше высоты h зуба. Напрессованный венец стопорят двумя-тремя винтами и приваривают сваркой.

Замена и переклепка венцов шестерен. Заклепки венцов с изношенными зубьями срубают, а венцы спрессовывают и заменяют новыми. При одностороннем износе зубьев симметричные венцы повертывают на 180° и вновь закрепляют на ступице для работы неизношенной стороной зубьев. На их торцах со стороны включения подвижной шестерни снимают фаску. Для облегчения напрессовки венцы нагревают в воде или лучше в масле до температуры 95…100 °С. При напрессовке добиваются совпадения канавок под заклепки на венце и ступице с точностью не менее 0,1 мм. Если при креплении узких венцов к ступице можно при установке получить соотношение длины заклепки к ее диаметру равным не более 4, то клепку лучше проводить в холодном состоянии.

Широкие венцы закрепляют горячими заклепками, нагретыми до ковочной температуры. Клепку ведут при помощи гидравлических прессов, приспособлений или вручную. Головки заклепок должны плотно прилегать к торцевым поверхностям венца и ступицы. Торцевое биение венцов в сборе со ступицами не должно превышать 0,25 мм.

В венцах, оставленных без ремонта, не допускается ослабления заклепок и посадки на ступице. Ослабленные заклепки срубают и устанавливают новые. Подтягивание заклепок не допускается.

Венец с ослабленной посадкой снимают, восстанавливают посадочное место осталиванием или наплавкой и обрабатывают под размер, обеспечивающий прессовую посадку на ступице.

Рис.

Замена механической на автоматическую коробку передач, Лада Калина — видео инструкция

1. Восстановление подвижной шестерни заменой изношенного венца.

Пазы под вилки переключения подвижных шестерен протачивают до выведения следов изнашивания, а вилки наваривают и обрабатывают по ширине увеличенного паза.

Читать далее: Ремонт блока и гильз цилиндров

Категория: — Ремонт тракторов и автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Замена механической коробки на АКПП и обратно: особенности

Основными деталями, вос­становление которых при капитальном ре­монте автомобиля представляет известные трудности, являются шестерни. Шестерни коробки передач автомобилей Урал-4320 изготовляют преимуще­ственно из легированных сталей и термически обрабатываются. В качестве материала для изготовления шестерен применяются стали: 35 X, 40 X, 12ХНЗА, 12Х2Н4А, 25ХГТ, 25ХГМ и для малоответственных деталей угле­родистая сталь 20. Из сталей 35X и 40Х изготовляются шестерни автомобилей Урал-4320.

Шестерни, изготовленные из этих сталей, подвергаются термической обработке: цианированию на глубину примерно 0,6—0.8 мм, закалке в масле и отпуску на твердость зуба HRC 48—53 и шлицев HRC 20—40.

Максимальный износ зубьев шестерен коробок передач допускается до 0,22—0,30 мм по толщине зуба и 15% по его длине. Мелкая раковистая сыпь допускается до 30% рабочей поверхности зубьев.

Восстановление изношенных зубьев шестерен и шлицев является задачей в известной мере трудной, поскольку все шестерни подвергаются довольно сложной термической обработке.

Как заменить коробку передач

Поэтому передовые авторемонтные заводы, оснащенные современными зубодолбежными и зубофрезерными станками, позволившими отказаться от трудоемких и малоэффективных, в качественном отношении, способов восстано­вления шестерен, перешли к их изготовлению. На передовых ремонтных заводах имеется и необходимое оборудование для термической обработки.

Что же касается ремонтных мастерских, то здесь, в силу мелкосерийного характера производства, прибегают к восстановлению шестерен способом постановки дополнительных деталей.

Валы коробки передач изготовляются из тех же легированных сталей, что и шестерни. Ведущий и промежуточный валы коробки передач автомобиля Урал-4320 изготовляются из стали ЗОХГТ, подвергаются цементации на глубину соот­ветственно 0,7—1,0 и 0,5—0,9 мм, закалке и отпуску на твердость HRC 56—62.

Ведомый вал изготовляется из стали 40X и подвергается поверхностной закалке т. в. ч. на глубину 1,5—4,0 мм твердость поверхностно закаленного слоя HRC 50—62 и незакаленной части HR С 28—33.

Дефектами валов коробок передач являются износ опорных шеек под подшипники качения и износ шлицев в первичных и вторичных валах.

Износ опорных шеек под подшипники качения допускается в среднем в пределах 0,02—0,03 мм. В отдельных случаях износ шейки вторичного

вала под роликовый подшипник допускается до 0,04 мм. Износ шлицев допускается в пределах 0,12—0,16 мм.

Восстановление изношенных подшипниковых шеек валов может про­изводиться: электроимпульсной наплавкой, хромированием и железнением. Автоматическая наплавка под слоем флюса здесь менее целесообразна вслед­ствие небольших диаметральных и линейных размеров шеек и величины их износа, в среднем не превышающей 0,05—0,10 мм При столь незначи­тельной величине износа, с целью получении наиболее однородной струк­туры наплавленного металла, шейки перед наплавкой предварительно шлифуют. Предварительное шлифование шеек устраняет следы коррозии металла и различных загрязнений поверхности и тем самым способствует более высокой прочности сцепления наплавки с основным металлом. На­плавка ведется проволокой ОВС или П-1 диаметром 1,6—1,8 мм на толщину 0,6—1,0 мм, в зависимости от величины износа шеек.

Наибольшему износу подвергаются шейка под подшипник маховика в ведущем валу и шейка под роликовый подшипник в ведомом. Режим на­плавки шеек примерно одинаков и может быть принят следующим U = 12-13 в; nд= 4-6 об/мин; υnp =1,3 м/мин, шаг наплавки (подача наплавочной головки) sn= 3 мм/об индуктивность 6 витков РСТЭ-34; расход жидкости 0,5 л/мин.

После наплавки производится шлифование шеек, первоначально грубое, затем чистовое под начальные размеры, с выдерживанием чистоты поверх­ности по чертежу. Незначительная величина износа шеек позво­ляет считать вполне рациональным и восстановление их электролитическими покрытиями, особенно в условиях централизованного восстановления де­талей.

Хромирование и железнение применимы ко всем шейкам валов коробок передач, за исключением шеек, сопряженных с роликоподшипниками.

Восстановление шеек валов коробки передач ранее осуществлялось ручной электродуговой наплавкой электродами типа 03Н-300, У-340пб, а таких шеек, как направляющая ведущего вала под подшипник маховика и под роликоподшипник ведущего вала, — и способом постановки допол­нительных деталей.

При наличии на шлицах заусенцев и забоин производится ручная чистка их карборундовым бруском или на наждачном камне.

Восстановление шлицев при значительном износе производится наплавкой под слоем флюса, а в случае ее отсутствии — ручной электродуговой наплавкой.

В про­цессе наплавки после наложения каждого валика производят удаление шлака.

При наплавке под слоем флюса применяется электродная проволока Св-ЗОХГСА диаметром 1,5—2,0 мм. Флюс — АН348А или ОСЦ45.

Ручная электродуговая наплавка шлицев может применяться, когда на предприятии отсутствует установка для автоматической наплавки под слоем флюса. В этом случае ручную электродуговую наплавку ведут элек­тродами У-340пб, или 03Н-300. Твердость наплавки указанными электро­дами колеблется в пределах НВ 275—325.

Наплавку желательно вести дугой постоянного тока при обратной по­лярности. То к выбирают в зависимости от диаметра электрода.

После наплавки шлицев вал проверяют на биение и при необходимости правят, а затем подвергают механической обработке. Технологический про­цесс механической обработки шлицев зависит от способа центрирования сопряженной смотря по сопряжению. Существуют три способа центрирования: по наружному диаметру, по внутреннему диаметру и по боковым поверхностям шлицев.

При центрировании сопряженной детали по наружному диаметру шли­цев шлицевый валик получает точный размер после чистовой обточки или шлифования на круглошлифовальном станке. Внутренний диаметр шлицев при этом способе центрирования имеет грубый допуск и потому, кроме фрезерования, другой обработки не требует.

При центрировании по внутреннему диаметру размеры 1юследиего и размеры ширины шлицев имеет довольно узкие допуски, и вследствие этого обработка шлицев является более сложной, чем при центрировании по наружному диаметру.

Независимо от способов центрирования после наплавки шлицев произ­водят обточку детали на токарном станке, затем нарезают шлицы.

Наиболее производительным и точным методом нарезания шлицев является нарезание их методом обкатки на зубофрезерных станках при по­мощи червячных фрез. При этом методе фреза по-1 помимо вращательного движения имеет продоль­ное перемещение вдоль оси нарезаемого валика.

При отсутствии зуборезного станка нареза­ние шлицев можно производить по методу де­ления на горизонтально- или универсально-фрезерных станках. Деление детали на требуемое число шлицев осуществляется при помощи де­лительной головки или делительного приспо­собления.

Обработать шлицы по ширине за один про­ход из-за довольно узких пределов допуска обычно не представляется возможным. Поэтому первоначально двумя дисковыми фрезами обра­батывают боковые поверхности начерно, остав­ляя припуск на чистовое фрезерование в преде­лах 0,8—1,2 мм. Чистовое фрезерование внутрен­ней поверхности производят фасонной фрезой или дисковой фрезой, заточенной по шаблону.

Чистовое фрезерование боковых поверхно­стей шлицев производится двумя фрезами, рас­стояние между которыми должно соответствовать ширине шлицев по чертежу. После нарезания шлицы подвергают термиче­ской обработке применительно к марке стали, из которой деталь изготов­лена.

Так, шлицевые валики, изготовленные из стали 40Х, подвергаются за­калке при температуре 830—850° С. С охлаждением в масле и отпуску при 250—300° С. С охлаждением на воздухе. Нагрев под закалку и отпуск жела­тельно вести в соляной ванне.

При нагреве в пламенных печах на деталях получается окалина, поэтому выдержать размер по чертежу не всегда возможно. Осуществить же чистовое фрезерование для получения номинального размера после термообработки нельзя вследствие высокой твердости шлицев. В таком случае необходимо шлифование шлицев. Припуск на шлифование в пределах 0,20- 0,25 мм должен быть учтен при черновом фрезеровании шлицев.

Шлифование по наружному диаметру, в случае центрирования по нему, производится на круглошлифовальных станках с установкой детали обычно в центрах. При других способах центрирования производится шлифование по внутреннему диаметру и по боковым поверхностям шлицев. При наличии специальных станков шлифование может быть произведено гремя кругами

за одну операцию.

Несмотря на высокую производительность, этот способ требует частой правки шлифовальных кругов вследствие неравномерного износа. При шлифовании же шлицевых валиков за две отдельные опе­рации первоначально шлифуется поверхность внутреннего диаметра валика, а затем боковые стороны шлица. После механической обработки произво­дится контроль шлицевых валиков. Наружный диаметр проверяется предельной скобой, а внутренний — микрометром или специальной скобой, а еще лучше — индикаторной ско­бой. Ширина шлица проверяется предельными скобами, а профиль внутреннего диаметра шаблоном. Проверка биения по внутреннему диаметру и на конусность производится индикатором.

Дата публикования: 2014-10-20; Прочитано: 1545 | Нарушение авторского права страницы

Снятие коробок переключения передач

Снятие коробки переменных передач может потребоваться в случае ее замены или ремонта. Поводом для диагностики КПП могут быть инородные шумы, утечка масла, затрудненное или самопроизвольное переключение режимов скоростей. Причиной бывает:

  • недостаток масла;
  • износ сальников, прокладок, муфты или блокирующих колец синхронизатора;
  • деформация рычага или вилок переключения, заедание сферического шарнира;
  • неисправность сцепления.

Решением станет замена изношенных деталей, но коробку передач придется снимать. В автосервисах стоимость снятия КПП слегка разнится, но так как операция эта хлопотная, надо подбирать техцентр с хорошими специалистами.

Перед снятием КПП автомобиля с нее сливается масло, даже если разборка самой коробки не планируется, а, будет проводиться, к примеру, замена сцепления. На некоторых авто, прежде чем получится добраться до коробки передач, потребуется снять двигатель или передний мост.

Снятие коробки переменных передач с переднеприводной машины

Для снятия коробки передач с автомобиля с передним приводом, первым делом нужно отключить сами приводы. На большинстве машин для этого достаточно снять крепление шаровой опоры и выдернуть «гранату» привода. Но бывает, что привод имеет разборный разъем и понадобится только отвернуть несколько гаек. На некоторых авто демонтировать привод можно выбив трубчатый штифт фиксации. Словом, в каждой модели своя специфика. Цены за снятие коробки передач с таких авто на СТО обычно выше, чем за КПП машин с задним приводом.

Снятие КПП с заднеприводного авто

На машинах с задним приводом работы приблизительно однотипны. Если установлена механика, то прежде чем снять коробку передач, всегда приходится разбирать в салоне авто консоль селектора и доставать рычаг. Дальше понадобится просто демонтировать подвесной подшипник кардана и можно снимать КПП. В случае с автоматической коробкой передач автомобиля, снять нужно сперва гидромуфту, точнее открутить все болты, которыми она крепится к маховику, после чего снять ее вместе с коробкой передач.

Снятие КПП с полноприводной машины

На полноприводных автомобилях двигатель часто расположен вдоль кузова. В такой позиции, после снятия коробки передач, есть вероятность перекоса мотора.

Как заменить автоматическую коробку передач на механическую

Чтобы с этим не столкнуться, применяются специальные подпорки или домкраты. В остальном порядок демонтажа зависит от марки машины. О том сколько стоит снять коробку передач с полноприводного автомобиля легко узнать, заглянув в прайс-листы СТО.

В общий расчет за работы с коробкой передач в сервисных центрах входит не только цена снятия КПП, но и стоимость ее разборки, диагностики, настройки и установки коробки передач обратно.

Ремонт и обслуживание коробки переключения передач

Ремонт КПП – сложная задача. Лучше чаще посещать станции технического обслуживания, где предлагаются профессиональные услуги, которые стоит оценить.

Поломки автомобиля часто беспокоят водителей. С давних времен люди пытаются справиться с ними самостоятельно, но им это почти не удается. Сегодня легче лишний раз посетить станцию технического обслуживания, чтобы не сталкиваться с трудностями. Профессиональный механик выполнит ремонт КПП намного быстрее и качественнее, поэтому отказываться от его услуг не нужно. Только сначала нужно рассмотреть причины, подталкивающие к такому решению.

Ремонт после диагностики

В первую очередь в мастерской проводится полная диагностика автомобиля. К сожалению, некоторые водители совершают серьезную ошибку, принимая поломку другой системы за коробку передач. Они приступают к ремонту, не осознавая того, что впустую тратят время и силы. Причем после неправильной сборки часто появляются новые неисправности.

Проведение компьютерной диагностики сейчас позволяет мгновенно отыскать любые поломки. Из-за этого её проводят перед любым ремонтом. Профессиональное оборудование сегодня есть на каждой станции технического обслуживания, поэтому услуги стали доступными всем автомобилистам. Все-таки распознать поломку коробки передач непросто, а значит, без необходимых данных обойтись нереально.

Без компьютерной диагностики с АКПП не связываются даже профессионалы.

Стоимость ремонта снизилась

Раньше водители старались осуществлять ремонт самостоятельно из-за больших денежных расходов. Они не могли позволить себе услуги специалистов, поэтому по инструкциям разбирались в отдельных узлах и системах. Теперь же цена ремонта КПП уже никого не пугает. Открытие многочисленных сервисных центров и доступность необходимого оборудования повлияли на стоимость.

Важно, что несколько лет назад затраты человека увеличивались из-за высокой цены запчастей. Сейчас их даже не нужно заказывать, так как они свободно распространяются посредством каталогов на сайтах. При необходимости достаточно выбрать необходимую деталь, а потом забрать ее в пункте выдачи или дождаться курьера. За счет этого ощутимо уменьшились расходы на устранение всех неисправностей коробок передач.

О ремонте двигателя вы прочтёте здесь. А об особенностях диагностики и ремонта тормозной системы можно узнать из этой статьи.

Перебрать коробку передач непросто

Опытные водители уверены в том, что переборка КПП – простая задача. Возможно, они свободно справляются с устройством собственного старенького «жигуленка», а вот любая новая машина заставит их задуматься. Действительно, люди нечасто сталкиваются с различными поломками, поэтому даже не представляют себе, насколько сложны иномарки.

На станциях технического обслуживания мастера быстро справляются с такими задачами, но они все равно соглашаются с наличием трудностей. При этом они даже говорят о том, какие машины создают больше всего проблем. Конечно, автоматические системы до сих пор требуют специальной подготовки. Пока еще некоторые специалисты не справляются с ними, стараясь отыскать очередную поломку. Соответственно, водителям не стоит пытаться самостоятельно выполнить ремонт.

АКПП – сложная система, требующая профессиональных навыков. Причем выполнение работ, опять же, возможно только после компьютерной диагностики. Неудивительно, что опытные автомобилисты предпочитают отказываться от самостоятельного ремонта. Они отлично понимают, какие серьезные ошибки совершаются по незнанию.

Обслуживание увеличит срок службы

Кроме того, существует обслуживание КПП, о котором часто забывают водители. Ведь можно свободно избежать частых поломок, регулярно выполняя определенные действия или обращаясь за помощью к специалистам. Значит, нужно их рассмотреть, чтобы дать совет автолюбителям.

  • Промывка КПП;
  • Сливание отстоя;
  • Регулировка сцепления.

Сегодня на СТО мастера выполняют нужные действия всего за несколько минут. Никаких задержек не будет, поэтому не стоит забывать о важности обслуживания. Оно исключает преждевременное повреждение, помогая человеку экономить немалые денежные средства. Так что пора подробно рассмотреть каждый вид работ, дав его общее описание.

Промывка КПП

Специалисты постоянно говорят о промывке коробки, ведь о ней забывают многие автомобилисты. Им хочется сэкономить, а выполнять такие действия можно лишь за счет слива нового индустриального масла. Для этого необходимо снова залить КПП, а потом сразу слить, чтобы устранить мельчайшие соринки. Они всегда набиваются внутрь кожуха, поэтому работы необходимы.

Отказываясь от выполнения промывки, водитель приближает момент поломки. Постепенно начинает портиться поверхность шестеренок, а значит, в определенный момент коробка рассыплется. Даже остатки старого масла таят в себе опасность.

Можно ли поставить автоматическую коробку на машину с механикой?

Их характеристики не подходят для дальнейшего использования, поэтому должны быть удалены.

Сливание отстоя

Также специалисты советуют регулярно сливать отстой. Масло постепенно перерабатывается, и его нужно менять. Сделать это автолюбитель может без посторонней помощи, необязательно ехать на станцию технического обслуживания. Причем лучше забыть об экономии и регулярно выполнять нужные действия.

Сливая отстой масла, водитель удаляет ненужные примеси из коробки. Они сильно увеличивают износ отдельных деталей, постепенно приводя к серьезной поломке. Замена деталей потребует денег, а самостоятельное обслуживание обойдется лишь в стоимость масла. Из-за этого нельзя пренебрегать советами профессионалов. С их помощью удастся максимально увеличить срок службы коробки передач.

Регулировка сцепления

Кроме того, важным действием является регулировка сцепления. Обычно водители не связывают неисправность КПП со сцеплением, а ведь они зависят друг от друга. Если педаль начинает «проваливаться», необходимо срочно отрегулировать ее. Отложив нужные действия, человек рискует столкнуться с ремонтом.

Если педаль сцепления проваливается, неправильно соединяются шестеренки коробки. Соответственно, их износ усиливается в несколько раз. Со временем затрудняется переключение передач, а потом КПП «рассыпается». В результате требуется серьезный ремонт, который займет несколько дней. Причиной чего оказывается отсутствие регулировки сцепления.

Наверняка водители даже не представляют себе, какие сложности появляются при поломке коробки передач. В прежние времена им удавалось самостоятельно справляться с неисправностями, а сегодня обязательно требуются профессиональные услуги. Из-за этого специалисты советуют регулярно посещать сервисные центры, чтобы проводилось обслуживание. Лишь такие действия помогают увеличить срок эксплуатации КПП, сохраняя ее детали в отличном состоянии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *