Ремень кондиционера 2123

Инструменты:

  • Торцовый вороток
  • Головка для торцовго воротка на 13
  • Ключ на 13

Детали и расходники:

  • Ремень привода компрессора кондиционера

Примечание:
В соответствии с регламентом технического обслуживания, проверку состояния ремня привода компрессора кондиционера, проводим через каждые 15 тыс. км пробега.

Работу выполняем, установив автомобиль на эстакаде или смотровой канаве.

Проверка и натяжка ремня привода компрессора кондиционер

1. Снимаем брызговики моторного отсека, как описано .

2. Для проверки натяжения ремня, нажимаем пальцем руки на ремень, посередине между шкивами компрессора и коленчатого вала.

3. При усилии нажатия около 10 кгс, прогиб ремня должен составлять около 8,0 мм.

4. Для регулировки натяжения ремня, головкой «на 13» ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна натяжного ролика.

5. Головкой «на 13» вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая ремень.

6. После натяжения ремня, затягиваем болты крепления кронштейна натяжного ролика.

Замена ремня привода компрессора кондиционера

Примечание:
Замену ремня привода компрессора кондиционера, проводим при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы.

1. Для замены ремня, ослабляем затяжку болтов крепления кронштейна натяжного ролика и ослабляем натяжение ремня, вращая регулировочный болт против часовой стрелки.

2. Снимаем ремень с натяжного ролика и шкивов компрессора и коленчатого вала.

Маркировка ремня привода компрессора кондиционера (четырехручьевой, длиной 810 мм).

3. Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности. На шкив компрессора, ремень надеваем так, чтобы он располагался ближе к внутреннему краю шкива.

4. После установки, регулируем натяжение ремня (см. выше).

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство «За рулём»

Всем привет! После недавней замены ремней навесного, заметил, что периодически появляется шелест какого-то шкива. Методом приложения уха к разным частям автомобиля, было установлено что шумит ролик-натяжитель ремня кондиционера. Надо менять. Технология несложная, всё делал во дворе возле дома. Домкратим машину под переднее правое колесо. Снимаем его и кидаем под порог на случай обрыва домкрата. Откручиваем два болта крепления пластикового брызговика двигателя. Видим шкив коленвала, ремень кондера и ролик его натяжителя. Для верности еще раз завел уже в таком состоянии — да, действительно шумит именно он.
Чтобы снять ролик надо ослабить гайку на 14 в центре ролика, и затем отодвинуть его (ролик) от ремня с помощью вращения болта на 12 сбоку сзади ролика. После того как ремень ослаблен, гайку на 14 можно открутить полностью. Сам ролик снимается легко руками вместе с чашками, которые его удерживают. После снятия ролика и разбора его механизма натяжения обнаружил такую картину

Zoomпроточки на месте посадки ролика
Под роликом были явные и достаточно глубокие насечки, сделанные видимо ребром ролика. Когда начал рассматривать кронштейн ролика обнаружил вот что: не хватает детали под номером 1 (на фотке ниже) и деталь с номером 2 имеет другую форму (как будто изогнутую из-за перетяжки гайки или еще чего…) фотку взял у кого то из драйвовчан. у меня полностью отсутствует чашка 1 и чашка 2 была погнута вся

Даже не знаю, грешу на то что недостающую чашку в сервисе похерили, когда ремни меняли. Хотя по идее ролик даже снимать не обязательно при замене ремня… Неужели ее не было и до этого… Тогда ролик получается всё время тёрся бы об металл. Но никаких звуков не было, так что наверное всё таки в сервисе похерили, мастера сраные. Ну да ладно, правду уже не узнать. Старый ролик люфтил и шумел, поэтому поехал в магазин, купил новый за 1033 рубля. Парт номер 97834 29010. Знаю что многие заморачиваются заменой подшипника в старом, но мне это делать особо негде, нет ни тисков ни пресса. Да и ролик был уже порядком подъеден, поэтому купил новый. Заодно взял нормальный ромбовидный домкрат, а то с машиной мне достался десяточный — это такое угрёбище пацаны… Кто пользовался, тот должен понять меня.

ZoomСтарый слева, новый справа.
Кроме того попытался поискать кронштейн ролика — парт-номеров не нашел, но народ пишет, что ценник на новый просто конский и еще и ждать долго. Поэтому берут с разборок. А я сделал еще проще, просто накинул на ось ролика с внутренней его стороны ролика несколько шайб, чтобы отодвинуть его от металла.

Сборка в обратной последовательности: подводим ролик к ремню, затягиваем центральную гайку и всё в принципе. Завел, послушал — тишина.

Как натягивать ремень генератора

Многих автовладельцев интересует вопрос — как натянуть ремень генератора? Ведь от этого зависит уровень заряда аккумулятора и напряжение в электросети автомобиля. Также от того, как натянут ремень генератора зависит и состояние самого ремня, а также состояние подшипников коленвала и вала генератора. Далее разберем подробно, как правильно натянуть ремень генератора с конкретным примером.

Важность уровня натяжки и его проверка

Рассмотрим, к каким неприятным последствиям приведет неверный уровень натяжки. Если он ослаблен, то велика вероятность возникновения проскальзывания. То есть, привод генератора не будет работать на номинальных оборотах, что в свою очередь приведет к тому, что уровень вырабатываемого им напряжения будет ниже нормы. Как следствие — недостаточный уровень зарядки аккумулятора, недостаточное количество электричества для питания систем автомобиля, работа электросистемы с повышенной нагрузкой. Кроме этого, при проскальзывании температура самого ремня значительно повышается, то есть, он перегревается, из-за чего утрачивает свой ресурс и может преждевременно выйти из строя.

Если ремень натянут сильно, это тоже может привести к чрезмерному износу самого ремня. А в худшем случае даже к его обрыву. Также чрезмерное натяжение пагубно сказывается на подшипниках коленчатого вала и вала генератора, ведь им приходится работать в условиях повышенной механической нагрузки. Это приводит к их чрезмерному износу и приближает срок их выхода из строя.

Проверка натяжения

Процесс проверки натяжения

Теперь рассмотрим вопрос о проверке натяжения. Сразу стоит оговориться, что значения усилий уникальны, и зависят не только от марки и модели машины, но и от используемых генераторов и ремней. Поэтому ищите соответствующую информацию в мануалах к вашему автомобилю или в инструкции по эксплуатации генератора или ремня. Также на это будет влиять наличие дополнительного оборудования, установленного в автомобиле — гидроусилителя руля и кондиционера. В общих же чертах можно сказать, что если надавить на ремень на самом продолжительном участке между шкивами с силой около 10 кг, то он должен отклониться приблизительно на 1 см (например, для автомобиля ВАЗ 2115 при прикладывании усилия в 10 кг пределы отклонения ремня составляют 10…15 мм для генераторов 37.3701 и 6…10 мм для генераторов типа 9402.3701).

Часто, если ремень генератора натянут слабо, он начинает издавать свистящие звуки, а водитель видит неисправности в работе электрооборудования машины. В некоторых случаях о проблемах вам подскажет лампочка разряда аккумулятора. В такой ситуации рекомендуем проверить уровень натяжения ремня генератора и увеличить его.

Если при проверке вы обнаружили, что у вас слабо или сильно натянут ремень генератора, необходимо выполнить регулировку натяжения. Это можно выполнить двумя способами в зависимости от того, какая у вас машина — при помощи регулировочной планки или с помощью регулировочного болта. Рассмотрим их по порядку.

Натяжение с помощью регулировочной планки

Крепление генератора с помощью планки

Этот метод используется для более старых автомобилей (например, «классических” ВАЗов). Он основан на том факте, что генератор крепится к двигателю с помощью специальной дугообразной планки, а также болта с гайкой. Ослабляя крепление можно перемещать планку с генератором относительно двигателя на необходимое расстояние, тем самым регулируя уровень натяжения.

Действия выполняются по следующему алгоритму:

  • откручиваем крепежную гайку на дугообразной планке;
  • при помощи монтировки регулируем положение (отодвигаем) генератора относительно двигателя;
  • затягиваем гайку, фиксируя новое положение генератора.

Процедура несложная, ее можно повторить в случае, если вам с первого раза не удалось добиться необходимого уровня натяжения.

Натяжение при помощи регулировочного болта

Регулировка болтом на ВАЗ-2110

Этот метод является более прогрессивным и используется в большинстве современных машин. Он основан на использовании специального регулировочного болта, прокручивая который можно регулировать положение генератора относительно двигателя. Алгоритм действий в данном случае будет таким:

  • ослабляем крепление генератора, его верхнее и нижнее крепление;
  • с помощью регулировочного болта меняем положение генератора;
  • фиксируем и затягиваем крепление генератора.

Уровень натяжения ремня в данном случае можно проводить в процессе регулировки.

Регулировка натяжения с помощью ролика

Регулировочные ролик и ключ к нему

В некоторых современных машинах для регулировки натяжения ремня используются специальные регулировочные ролики. Они позволяют быстро и просто выполнить натяжение ремня. В качестве примера использования такого метода рассмотрим регулировку ремня на автомобиле «Лада Приора” с кондиционером и ГУРом, как одну из самых популярных машин в нашей стране.

Как натянуть ремень генератора на «Приоре”

Работы по натяжению ремня генератора на автомобиле «Лада Приора” проводятся при помощи специального натяжного ролика, который является частью конструкции. Для работы вам понадобится ключ на 17, чтобы открутить и зафиксировать снова упомянутый ролик, а также специальный ключ для поворота регулировочного ролика (представляет собой конструкцию из двух стержней диаметром 4 мм, приваренных к основанию, расстояние между стержнями — 18 мм). Такой ключ можно купить в любом автомагазине за символическую цену. Некоторые автовладельцы пользуются в работе изогнутыми пассатижами или «утконосами”. Однако советуем вам все же купить регулировочный ключ, учитывая его невысокую цену и удобство дальнейшей работы.

Процесс регулировки напряжения

Для регулировки ключом на 17 необходимо немного открутить фиксационный болт, который удерживает регулировочный ролик, после чего с помощью специального ключа немного провернуть ролик с тем, чтобы увеличить (чаще всего) или уменьшить натяжку ремня. После этого снова ключом на 17 зафиксировать регулировочный ролик. Процедура несложна и с ней может справиться даже неопытный автовладелец. Важно лишь правильно выбрать усилие.

После того как вы выполнили натяжение, необходимо выполнить проверку. Для этого запустите двигатель и включите максимальные потребители электроэнергии — дальний свет, обогрев заднего стекла, кондиционер. Если они работают исправно, и при этом ремень не издает свиста — значит, вы выполнили натяжку правильно.

Автопроизводитель рекомендует выполнять подтяжку ремня через каждые 15 тысяч километров пробега, а его замену — через каждые 60 тысяч. Также не забывайте периодически проверять натяжение, так как ремень имеет свойство растягиваться.

Натяжение ремня генератора на «Приоре”

Еще один метод натяжки ремня генератора на «Приоре”

Подробную информацию о процессе замены ремня генератора на машине «Лада Приора» вы найдете в соответствующем материале.

Как натянуть ремень генератора «Форд Фокус”

На разных модификациях автомобилей «Форд Фокус” используется одна из двух систем регулировки натяжения ремня — с помощью автоматического или с помощью механического ролика. В первом случае эксплуатация для владельца гораздо проще, поскольку натяжение ремня выполняется с помощью встроенных пружин. Поэтому водителю необходимо проводить лишь периодическую замену ремня (самостоятельно или на СТО).

В случае механического ролика натяжение необходимо выполнять вручную, используя слесарные инструменты — монтировку и гаечные ключи. Конструкция роликового механизма также может отличаться. Однако суть процедуры сводится к тому, что необходимо немного ослабить крепление ролика, выполнить натяжку и вновь его зафиксировать. Также в некоторых модификациях «Форд Фокус” (например, «Форд Фокус 3”) регулировки натяжения нет. То есть, в случае проскальзывания ремня необходимо производить его замену.

Обратите внимание! Покупайте оригинальные ремни, так как зачастую неоригинальные имеют немного больший размер, из-за чего после установки он будет свистеть и греться.

Предлагаем вам ознакомиться с материалом, где представлена процедура замены ремня генератора на автомобиле «Форд Фокус 2» — статья.

Напоследок

Вне зависимости от того, каким методом вы пользовались для регулировки положения генератора, после проведения процедуры нужно 2-3 раза с помощью ключа провернуть коленчатый вал, после чего убедиться, не изменился ли уровень натяжки навесного ремня. Также советуем проехать небольшое расстояние (1…2 км), после чего выполнить проверку еще раз.

Если вы не нашли информацию об уровне натяжения ремня генератора или не можете самостоятельно выполнить эту процедуру, обратитесь за помощью на СТО. В случае, если регулировочные механизмы установлены в крайнее положение, а натяжение ремня недостаточное, это говорит о том, что необходимо провести его замену. Как правило, пробег автомобиля между заменой ремня составляет 50…80 тысяч километров в зависимости от модели и марки машины.

Преобладающее число современных автомобилей, пожалуй, за исключением базовых комплектаций бюджетных моделей ряда автопроизводителей, имеют такой конструкционный элемент как автокондиционер. Его основная рабочая часть – компрессор. Он обеспечивает сжатие и перекачку хладагента из контура низкого давления (от радиатора конденсатора) в контур высокого давления (в радиатор испарителя). Компрессор – это «сердце» любой системы кондиционирования. С целью обеспечения его работы используется три основных решения:

  • первое – установка автономного электродвигателя и электромагнитной муфты;
  • второе – использование ременной передачи;
  • третье – комбинированный вариант, сочетание первого и второго, в автомобилях, где двигатель оборудован системой Start-Stop.

Именно использование ременной передачи нашло наиболее широкое применение. Такая схема подразумевает обеспечение работоспособности компрессора за счет передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя. С этой целью ставятся два шкива – шкив коленвала и шкив компрессора кондиционера.

Шкив коленвала отличается по количеству рядов (ручьев, поэтому клиновый шкив иногда называют ручейковым), бывает одно-, двух-, трех-, четырехрядным. От этого напрямую зависит количество ременных передач, необходимых для обеспечения работоспособности целого ряда вспомогательных агрегатов. Среди них самый главный – генератор, о компрессоре кондиционера уже упомянули, еще могут быть приводы насосов ГУР, системы охлаждения, подачи топлива. Иногда ременная передача используется и для других узлов. Например, если шкив комбинированный зубчато-клиновый, то там еще и привод ГРМ, отвечающий за работу распредвала.

Суть не в том. Если в шкиве коленвала ряд один, то используется один ремень, обеспечивающий функционирование всех вспомогательных агрегатов, а если несколько, то ставится ряд ременных передач, каждая из которых отвечает за привод одного или нескольких устройств. Комбинации и схемы бывают различными. Одна из них – применение обособленной ременной передачи для обеспечения работы компрессора кондиционера. В этом случае ставится ремень кондиционера, требующий обслуживания. То есть конструкционная схема предполагает использование трех элементов – шкив коленвала, шкив компрессора кондиционера, ремень кондиционера. В преобладающем числе случаев, но не во всех, ставится и четвертое устройство – натяжной ролик ремня кондиционера определенной конструкции (она бывает разной).

Обслуживание (регулирование степени натяжения), ремонт и замена ремня кондиционера, шкивов и натяжных роликов – одно из направлений деятельности мастеров технического центра «Гвардейский», который предоставляет весь комплекс услуг по качественному, доступному обслуживанию легковых автомобилей в Казани.

Прайс-лист на запчасти от 28.09.2020 Предназначение и разновидности ремней кондиционеров

Ремень кондиционера – замкнутое кольцо, как отмечалось выше, часть привода, обеспечивающего передачу крутящего момента от коленвала двигателя на компрессор кондиционера. Это его основная задача.

Ремни отличаются по диаметру, толщине, ширине и форме профиля. По профилю ремень кондиционера бывает поликлиновым (его еще называют плоским) или клиновым ( такой вид принято еще называть ручейковым). Изготавливаются ремни из резины, могут иметь тканевую основу.

Актуальность предоставления услуг

Ремень кондиционера отвечает за работу компрессора. Если этот узел не сможет выполнять свои функции, то климатическая система автомобиля не сможет работать, а именно поддерживать на заданном уровне температуру в салоне. То есть это непосредственно влияет на комфортность эксплуатации транспортного средства при высоких температурах окружающего атмосферного воздуха, иначе говоря, в жаркую погоду.

В принципе пережить можно, открыть окошко. Но двигатель – сложная система, поврежденный ремень кондиционера может вызвать цепочку других поломок. А когда достанется ременной передаче ГРМ или генератора, то это уже совсем серьезно и дорогостоящий ремонт из-за выхода из строя привода ГРМ, вплоть до капитального ремонта двигателя, иногда обеспечен.

Признаки, причины и основные поломки

Основных поломок несколько. Самая нехорошая – обрыв ремня кондиционера, лучше до этого не доводить, иначе компрессор не сможет работать. Вторая поломка – снижение степени натяжения, из-за которого ремень может соскочить или проскакивать, то есть нарушается работа компрессора и снижается эффективность его использования, работоспособность системы кондиционирования в целом.

Признаков поломок множество. Прежде всего снижение эффективности вплоть до нуля работы автокондиционера. Причины бывают разные, например, утечка фреона. Но если привод компрессора ременной, то в первую очередь надо обратить на него внимание. Второй признак – появление нехарактерных звуков. Если скрипит, трещит, свистит ремень кондиционера, значит пора его проверять.

Каковы причины неисправностей? Их множество, отметим основные:

  • естественный износ, деталь имеет свой ресурс и подвергается повышенным нагрузкам, в том числе воздействию силы трения, появляются трещины, сколы, отслаивается тканевая основа;
  • механическая деформация, обычно проблема в шкиве или натяжном ролике;
  • условия эксплуатации, особенно критично при отрицательных температурах окружающего воздуха;
  • стиль и манера вождения;
  • условия доставки, особенности и срок хранения, у ремня кондиционера есть свой срок годности, если его неправильно перевозить, хранить, то могут быть проблемы с ресурсом работы, поэтому лучше покупайте ремень кондиционера в магазине запчастей «Гвардейский»;
  • низкое качество комплектующих, контрафакт, кустарщина, обращайтесь в наш автомагазин, чтобы избежать таких неприятностей и фокусов;
  • отсутствие или неквалифицированное обслуживание.

Что касается обслуживания. Ремень кондиционера надо периодически осматривать, проверять степень натяжения. Но это не самая большая беда. Ничего не может быть хуже «кривых рук» горе-мастеров, которые уже при установке нового ремня кондиционера могут его повредить, забывают проверить степень натяжения, правильность монтажа. Избавьте себя от этих недоучек и местных «кулибиных», обращайтесь в техцентр «Гвардейский» к мастерам, которые знают что, как делать, и поверьте на слово – сделают все на совесть.

Существуют и иные причины поломок, порой специфические. Зачастую приходится проверять и другие узлы. Например, враг ремней – моторное масло, может попадать на поверхность деталей из-за прокладки крышки ГБЦ, неисправных сальников распредвала. В любом случае надо смотреть.

Оказываемые услуги

Специалисты нашего техцентра выполняют плановую и внеплановую диагностику состояния приводных ремней. В том числе при наличии проверяется и ремень кондиционера, натяжные ролики, шкивы. Речь идет о визуальном осмотре на предмет износа, наличия следов повреждений и инструментальной диагностике, применяется специальный прибор, позволяющий оценить степень натяжения ремней. Плановая проверка регламентирована производителями и проводится при каждом ТО, внеплановая – по факту появления признаков неисправностей.

В дальнейшем выполняется, если потребуется, регулировка степени натяжения ремня кондиционера или замена ремня кондиционера. Иногда приходится менять натяжной ролик ремня кондиционера (при наличии или дорабатывать систему, ставить его дополнительно) и шкив. После выполнения работ в обязательном порядке проверяется правильность установки, степень натяжения и ряд других параметров.

Неисправен ремень кондиционера, шкив, натяжной ролик ремня кондиционера? Требуется диагностика, обслуживание или замена ремня кондиционера в Казани? Может остались вопросы и нужна профессиональная консультация?

Звоните! Приезжайте! Обязательно поможем!

Техцентр «Гвардейский» работает 7 дней в неделю с 9:00 до 21:00.

Наши контакты ул. Гвардейская, д 53, к. 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *