Реконструкция МКАД

Московская кольцевая автомобильная дорога, а если коротко – МКАД, – это самая широкополосная магистраль Москвы, где нет перекрестков со светофорами и наземных пешеходных переходов. Водители могут разгоняться здесь до ста километров в час, однако зачастую на дороге образуются большие заторы. Решают проблемы власти города с помощью масштабной реконструкции, которая условно разделена на два этапа. О том, что сделано на МКАД и что будет сделано – читайте в материале m24.ru.

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Из истории

МКАД построили вокруг Москвы еще в 60-х годах. Тогда четырехполосная дорога совпадала с границей города. Уже с 80-х годов в состав столицы стали включать районы за пределами кольцевой, и сегодня административная граница города проходит по дороге лишь частично.

В середине 90-х магистраль реконструировали, расширив ее до десяти полос, установив освещение, барьерное ограждение, соорудив внеуличные переходы и клеверные развязки на пересечении с вылетными магистралями.

В начале нового столетия территорию вокруг МКАД активно застраивали, возводили гипермаркеты и торговые центры. Таким образом, из транзитной магистрали кольцевая автодорога фактически превратилась в торговую улицу.

В 2011 году столичные власти заявили о подготовке очередной полной реконструкции магистрали. В планах – переделать транспортные развязки, построить дублеры МКАД, а также возвести рядом с кольцевой дорогой транспортно-пересадочные узлы.

Старт масштабному проекту реконструкции был дан в 2013 году. Общая стоимость проектирования и строительных работ составит около 100 миллиардов рублей.

Планируется, что после реконструкции пропускная способность участков МКАД достигнет 8–9 тысяч автомобилей в час, а вокруг кольцевой появится еще около 200 километров дорожного полотна. Завершить реконструкцию хотят в ближайшие 5–10 лет.

Что мы имеем

На сегодняшний день протяженность дороги 108,9 километра. На МКАД – 39 развязок. Дорога пересекается с 13 вылетными магистралями:

  • Дмитровское шоссе;
  • Волгоградский проспект;
  • Ярославское шоссе;
  • Щелковское шоссе;
  • Горьковское шоссе;
  • Рязанский проспект;
  • Шоссе Энтузиастов;
  • Каширское шоссе;
  • Варшавское шоссе;
  • Калужское шоссе;
  • Можайское шоссе;
  • Волоколамское шоссе;
  • Ленинградское шоссе.

Что сделано

Первый этап реконструкции начался в 2011 году и уже подходит к концу. В него вошла модернизация развязок, замена нерезультативных «клеверов» на пересечении с вылетными магистралями и организация полос для торможения и разгона.

На месте 12 устаревших развязок уже появились современные направленные съезды – эстакады и тоннели, которые более эффективно справляются с плотным трафиком, поскольку не допускают пересечения транспортных потоков.

В 2012 году реконструировали развязку с Ленинградским шоссе. В 2013 – с улицей Подольских Курсантов. В 2014 году – Волгоградский проспект и Бусиновскую развязку, а также Мичуринский проспект. В 2015 году завершилась реконструкция Рязанского проспекта, а в 2016 – Дмитровского, Каширского, Ленинского, Можайского шоссе и Молодогвардейской развязки.

Кроме того, в 2016 году запустили первые эстакады и тоннели на Калужском шоссе. На 13-й развязке – пересечение МКАД с Профсоюзной улицей – работы планируют завершить в этом году.

Клеверные развязки имеют свойство «самозапираться»: когда блокируется один въезд, практически сразу же «встают» все остальные. Но после реконструкции пропускная способность каждой увеличивается на 25–30 процентов.

Фото: m24.ru/Михаил Сипко

Что будет сделано

На втором этапе запланировано строительство уже новых развязок и съездов – они появятся за счет инвесторов около крупных торговых центов, а также в планах ремонт отдельных участков дороги. Работы начались в 2016 году.

На сегодняшний день ведется реконструкция Профсоюзной улицы. Также готовится к работам улица Верхние поля, Щелковское шоссе, Волоколамское шоссе, улица Генерала Дорохова, Липецкая улица и Бесединское шоссе.

В рамках развития МКАД построят 200 километров дорог. Реконструируют участок от Волоколамского до Ленинградского шоссе. Там появятся разгонные полосы, с внешней стороны 71–72 километра МКАД построят боковые проезды. Также предстоит реконструировать путепровод и развязку на пересечении кольцевой с улицей Свободы. Будет продлен и левоповоротный направленный съезд с Ленинградского шоссе.

Работы ожидаются на участке Дмитровского, Осташковского, Ярославского шоссе. На участке от Дмитровского до Осташковского шоссе протяженностью 9,3 километра реконструируют транспортную развязку на пересечении с Алтуфьевским шоссе. С внешней стороны 78–79 и 86–87 километров построят боковые проезды. Возле них появятся переходно-скоростные полосы, также будут реконструированы надземные пешеходные переходы.

Протяженность участка от Осташковского до Ярославского шоссе – 5,1 километра. Здесь сделают боковые проезды и переходно-скоростные полосы.

Запланировано и строительство путепровода МФК «Ханой – Москва». Всего в рамках реконструкции участков МКАД построят 22 переходно-скоростные полосы, длина которых будет варьироваться от 150 до 520 метров, и обустроят освещение. Встречные потоки на участках МКАД разделят четырехметровой полосой со встроенным освещением.

Одной из новых мер по налаживанию транспортной ситуации станет закрытие несанкционированных съездов и выездов, построенных с нарушениями. Всего нормам безопасности дорожного движения не соответствуют более 200 таких элементов дороги.

Поворачивающие на такой съезд машины сбиваются в затор, растягиваясь на несколько полос и перегораживая дорогу основному потоку транспорта.

Рабочая группа по оценке градостроительной деятельности у МКАД обследовала их. Часть из них эксперты признали небезопасными, потому что они примыкают к МКАД «под углом в 90 градусов» и не оборудованы нормативными разгонными полосами. 25 из них могут закрыть, другие потребуют серьезной реконструкции. Около каждого съезда сделают разгонные полосы.

В 2017 году начнется разработка проектов реконструкции 10 участков МКАД. Речь идет о следующих участках:

  • строительство эстакад и внеуличных пешеходных переходов на участке МКАД от проезда Карамзина до Ленинского проспекта;
  • реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД с улицей Свободы, продление эстакадного съезда с Ленинградского шоссе на МКАД на участке МКАД от Волоколамского шоссе до Ленинградского шоссе;
  • строительство путепроводов и направленных эстакадных съездов на участке МКАД от проспекта Маршала Жукова до Волоколамского шоссе;
  • строительство эстакад и внеуличных пешеходных переходов на участке МКАД от шоссе Энтузиастов до улицы Молдагуловой;
  • строительство многоуровневых транспортных развязок на участке МКАД от Варшавского шоссе до проезда Карамзина;
  • строительство эстакад и внеуличных пешеходных переходов на участке МКАД от Можайского шоссе до улицы Молодогвардейская;
  • участок МКАД от Ленинградского шоссе до Дмитровского шоссе;
  • реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе, транспортных развязок типа «клеверный лист» со строительством направленных съездов и внеуличных пешеходных переходов на участке МКАД от Дмитровского шоссе до Осташковского шоссе;
  • реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД и Осташковского шоссе и внеуличных пешеходных переходов на участке МКАД от Осташковского шоссе до Ярославского шоссе;
  • строительство эстакад и внеуличных пешеходных переходов на участке МКАД от проезда Карамзина до Ленинского проспекта.

Ожидается, что пропускная способность магистрали после реконструкции увеличится от 20 до 40 процентов. Кроме того, реконструкция МКАД позволит серьезно обновить инженерную инфраструктуру, поскольку вокруг магистрали проложено огромное количество коммуникаций: газопровод, водопровод, канализационные коллекторы.

В ближайшие несколько лет в Москве запланирована масштабная реконструкция развязок на МКАД, призванная разгрузить главную транспортную артерию столицы. Она коснется трех шоссе и двух улиц. По мнению чиновников, масштабные работы на МКАД смогут освободить дорогу от бесконечных заторов. Однако эксперты относятся к этим прогнозам с определенным скепсисом. О том, какое будущее ожидает МКАД в ближайшие годы, читайте в материале РИАМО.

Платная «Минка»: что ждет трассу после реконструкции в 2021 году>>

Реконструкция развязок и новые съезды

21 сентября пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы сообщила, что в ближайшие несколько лет в столице запланирована масштабная реконструкция развязок на МКАД. Речь, в частности, идет о пересечении Московской кольцевой автодороги с Алтуфьевским и Осташковским шоссе, с улицами Верхние Поля и Капотня, а также с Липецкой улицей.

«В ближайшее время завершится реконструкция дорожной развязки на пересечении МКАД и Волоколамского шоссе, еще четыре таких транспортных объекта будут сданы в течение нескольких лет», – рассказал заместитель мэра Москвы вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

По словам Бочкарева, реконструкция развязок позволит увеличить пропускную способность прилегающих участков МКАД и обеспечит беспрепятственный выезд на федеральные трассы и городские дороги. Кроме того, предполагается постройка дополнительных боковых проездов, разгонных полос, направленных съездов и пешеходных переходов.

Как отметили в пресс-службе московского Комплекса градостроительной политики и строительства, всего с 2011 года в столице реконструировали или построили 17 развязок на МКАД с общей протяженностью дорог более 150 километров.

Платные дороги в Московском регионе: скорость или новые пробки>>

Волоколамка раньше срока

© РИАМО, Ирина Лумпова

Первая из пяти будущих развязок на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе может быть открыта досрочно в конце текущего года – работы закончены на 90%.

«Данная развязка является одним из крупнейших дорожных объектов, реконструкцию которого мы планируем завершить уже в ближайшие месяцы, на год раньше контрактного срока», – сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, лично посетивший объект.

Развязка на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе входит в число наиболее загруженных транспортных узлов в столице. Ее малая пропускная способность была причиной возникновения постоянных заторов. Реконструировать развязку начали в конце 2018 года.

Устаревшее сооружение решили заменить на современную многоуровневую развязку с направленными съездами. Ее проект предусматривает создание 7,7 километров новых дорог, включая реконструкцию двух существующих и сооружение трех новых эстакад.

По планам столичных властей, в результате открытия развязки будет улучшена транспортная доступность районов Митино, Строгино, Южное и Северное Тушино, Щукино, Покровское-Стрешнево, а также подмосковного города Красногорска.

Транспортный коллапс на Волоколамском шоссе: два часа до метро в утренний час пик>>

От Севера до Юга

сайт мэра Москвы

Реконструкцию второй транспортной развязки на пересечении МКАД с Осташковским шоссе (Северо-Восточный округ Москвы) власти намерены начать в конце 2020 года.

«Предстоит построить и реконструировать более пяти километров дорог, четыре искусственных сооружения, подземный пешеходный переход», – заявил руководитель департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

В рамках проекта реконструкции запланировано строительство двух боковых проездов с внутренней и внешней стороны МКАД протяженностью 1,1 километра каждый, в том числе два путепровода по 80 метров.

Будет построен левоповоротный съезд с Осташковского шоссе по направлению в область на внешнюю сторону МКАД протяженностью 700 метров. Также планируется строительство подземного пешеходного перехода в районе Осташковской улицы, дом 30, протяженностью 50 метров.

А на другом конце Москвы – в Южном округе – в конце 2020 года начнется реконструкция третьей развязки, которая находится на пересечении МКАД с Липецкой улицей. В ходе работ там планируется построить и реконструировать свыше 23 километров дорог.

Вместе с развязкой реконструируют также прилегающий участок Липецкой улицы. В ходе реконструкции предполагается построить три боковых проезда, шесть съездов, три путепровода и один тоннель.

«Для обеспечения безопасности пешеходов и организации непрерывного движения здесь будут возведены четыре надземных перехода», – отметил Андрей Бочкарев.

Начало реконструкции четвертой из запланированных развязок, находящейся на пересечении МКАД и Алтуфьевского шоссе (Северо-Восточный округ Москвы), как и в двух предыдущих случаях запланировано ближе к концу 2020 года. В ходе работ в общей сложности предстоит построить и реконструировать более трех километров дорог.

В частности, планируется возвести направленный левоповоротный съезд с Алтуфьевского шоссе при движении в область на внешнюю сторону МКАД. Он будет включать в себя путепровод длиной 430 метров на две полосы движения.

Реконструкция развязки также предусматривает строительство направленного левоповоротного съезда с внешней стороны МКАД на Алтуфьевское шоссе в сторону центра. Дополнительно в районе 85-го километра МКАД планируется построить надземный пешеходный переход.

А позже всего – в 2021-2022 годах – начнется реконструкция пятой из запланированных развязок, на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля (Юго-Восточный округ Москвы). Улица будет реконструирована на участке от МКАД до улицы Марьинский Парк.

На участке протяженностью 3,4 километра расширят проезжую часть до 24 метров (три-пять полос в каждом направлении), обустроят тротуары и построят правоповоротный съезд на Чагинскую улицу.

«Еду и плачу!»: автомобилисты рассказали про Ярославское шоссе>>

Необходимость реконструкции

© РИА Новости, Игорь Зарембо

Опрошенные РИАМО эксперты сходятся в том, что реконструкция развязок на МКАД – вопрос, давно назревший и действительно требующий решения. Как объясняет координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов, если рассматривать развязку МКАД и Липецкой улицы, движение там затруднено постоянно. На этом участке порой собираются многокилометровые пробки, а случайные ДТП и вовсе делают ситуацию катастрофической.

«Не менее проблемный участок – это развязка на пересечении МКАД и улицы Верхние Поля. Там находятся сразу три гигантских торговых комплекса – «Садовод», MEGA и OBI, из-за чего дорожная сеть в этом месте имеет чудовищную нагрузку, и проехать там порой просто невозможно. Конечно, реконструкция нужна», – говорит Шкуматов.

По словам эксперта, вопрос с развязкой на пересечении МКАД и Алтуфьевского шоссе стоит не так остро просто потому, что за Алтуфьево по направлению в область нет никаких крупных объектов. А с Осташковским шоссе ситуация куда серьезнее – спрос на него очень велик, поскольку эта трасса ведет к Мытищам. И пока не будет построен путепровод к улице Мира в Мытищах, нагрузка на шоссе будет сохраняться.

«В комплексе, после завершения всех работ, реконструкция развязок на МКАД может дать положительный эффект. Но на время проведения работ водителям на главной трассе столицы будет очень некомфортно. Пример тому – завершающаяся реконструкция развязки с Волоколамским шоссе: проезд в этом месте сегодня очень затруднен», – объясняет эксперт.

Между тем координатор общественного проекта «Движение» Андрей Орел подчеркивает: реконструкцию развязок необходимо проводить с умом, иначе работать они не будут из-за «забытых» дублеров или съездов. А тогда смысл всех дорогостоящих работ сводится на нет – и подобные примеры уже существуют.

«Скажем, есть Новая Рига, где даже построили эстакаду. Но съезд в центр там не дополнен дублером – и водители стоят в 2-3 ряда, чтобы повернуть направо. А раз этот вопрос не решен, особого смысла в построенной там большой и красивой развязке попросту нет», – говорит эксперт.

Новорязанское шоссе: «беспробудные» пробки, злобные камеры и веселый дом‑слон>>

Работы на городских улицах

© РИАМО, Николай Корешков

По мнению руководителя направления «Сопровождение строительных проектов» группы компаний SRG Алексея Ефанова, пропускной способности МКАД, исключая локальные участки, которые сейчас расширяются, теоретически вполне достаточно для текущего трафика с учетом предстоящего запуска Центральной кольцевой автодороги, которая должна отвести от МКАД существенную долю потока.

Однако с самого начала основными проблемами МКАД были и остаются съезды и транспортные развязки. Именно на них и образуются пробки, приводящие к заторам и на самой автодороге.

Как объясняет Ефанов, сейчас эти проблемные места устраняются путем реконструкции с увеличением пропускной способности на съездах и пересечениях с магистралями, что, конечно, улучшит положение дел.

«Однако только этих мер не будет достаточно для ликвидации пробок. Дело в том, что поточное движение автомобилей по бессветофорной магистрали существенно отличается от городского движения, где транспортный поток дробится и движется дискретно», – говорит эксперт.

Поэтому, по мнению Ефанова, если сразу за съездом на городской улице будет находиться светофор или пешеходный переход, то съезд, несмотря на расширение, все равно будет продолжать продуцировать заторы.

А значит, пропускная способность МКАД будет зависеть не только от реконструкции транспортных развязок и съездов, но и от того, насколько грамотно будет переустроено дорожное движение на прилегающих городских улицах.

Важный элемент экономики

stroi.mos.ru

Между тем в истории с реконструкцией развязок на МКАД есть еще один важный аспект – экономический. Как отмечает первый заместитель председателя правления ПАО «РосДорБанк» Эдуард Христианов, транспортная отрасль и все, что связано с развитием инфраструктуры, являются одним из важнейших элементов экономики.

Развитая дорожно-транспортная система напрямую влияет как на развитие социальной сферы городских агломераций, так и на рост ВВП страны в целом.

«Государство прекрасно понимает, что все инвестиционные программы по развитию транспортной инфраструктуры останавливать нельзя, даже с учетом кризиса, связанного с пандемией коронавируса», – говорит эксперт.

Если это сделать, экономика затормозится гораздо сильнее, чем, если не справится, например, сфера услуг, так как на перезапуск инфраструктурного строительства потребуются гораздо большие ресурсы, чем на перезапуск, например, ресторанного или гостиничного бизнеса, заключает Христианов.

«Переехав за МКАД, ты как будто попадаешь в сказку» — москвичи о переезде в Подмосковье>>

Варшавское шоссе реконструировали за МКАД в районе Щербинки Новой Москвы

Этого события ждали автомобилисты Новой Москвы, города Подольска и районов Южное и Северное Бутово: завершена реконструкция участка Варшавского шоссе за МКАД – от проектируемого проезда 728 до Обводной дороги на город Подольск.

Много лет эта дорога «утопала» в пробках. Теперь это скоростная магистраль с шестиполосным тоннелем, разворотной эстакадой, четырьмя пешеходными переходами (еще два введут в начале 2019 года). Магистраль расширена, появился дублер Варшавки. Дорога стала бессветофорной, а ее пропускная способность выросла примерно на треть.

Транспортный тоннель на пересечении Варшавки с ул. Железнодорожная мэр Москвы Сергей Собянин запустил 13 ноября. По традиции первыми по нему проехали грузовые автомобили.

1 | 27

Тоннель появится на участке, где пересекаются Варшавское, Симферопольское шоссе, улица Железнодорожная в Щербинке и Обводная дорога. Он имеет три полосы в каждом направлении. Длина тоннеля составляет 568 м. Он оборудован современной автоматической противогололедной системой.

Эстакада через Варшавское шоссе на улицу Маршала Савицкого уже открыта. Она упрощает водителям выезд со стороны улицы 40 лет Октября в сторону МКАД и на улицу Маршала Савицкого. Длина эстакады – 606 метров.

На ней организованы две полосы движения. Строительство эстакады началось в 2016 году и завершилось в марте 2018 года – на полгода раньше срока. Такое решение было принято для скорейшего улучшения транспортной ситуации в Щербинке. Весной и летом прилегающую территорию благоустроят.

1 | 4 Запуск эстакады в Щербинке на Варшавском шоссе 16.03.18

Перед запуском эстакады наша съемочная группа приехала туда вместе с инспектором Мосгосстройнадзора и специалистами Центра экспертиз, исследований и испытаний в строительстве (ЦЭИИС). С помощью буровой установки была проведена проверка качества асфальтобетонного покрытия. Подробнее – в видеосюжете:

Общая информация о Варшавском шоссе:

Основные работы по реконструкции магистрали завершены в 2013 году. По предложению местных жителей в 2014 году была построена дополнительная транспортная развязка — эстакада на пересечении Варшавского шоссе с ул. Академика Янгеля.

1 | 35

Цель реконструкции: снижение загруженности Варшавского шоссе и создание комфортных условий для движения общественного транспорта.

Построены две развязки: разворотная эстакада над Варшавским шоссе на подъезде к МКАД (в том числе для разворота общественного транспорта) и тоннель по основной проезжей части Варшавки на пересечении с ул. Красного Маяка и Подольских Курсантов. У водителей появилась возможность проехать эти участки дороги быстро и без дополнительных остановок на светофорах.

Вдоль шоссе построены боковые проезды на три полосы движения. Они предназначены для обслуживания местных территорий. Боковые проезды позволяют автомобилистам передвигаться по району, не выезжая на основную трассу.

Для общественного транспорта на Варшавском шоссе построены заездные карманы для остановок автобусов и троллейбусов.

Список объектов строительства:

  • Разворотная эстакада над Варшавским шоссе на подъезде к МКАД длиной 352 м. Въезд и выезд с эстакады осуществляются с боковых проездов.
  • Эстакада длиной 280 м вдоль Варшавского шоссе на пересечении с ул. Академика Янгеля и Россошанской, в районе станции метро «Улица Академика Янгеля» (проект «Многоуровневая развязка в районе станции метро «Улица Академика Янгеля»).
  • Тоннель длиной 68 м по основной проезжей части Варшавского шоссе под ул. Красного Маяка, на пересечении с ул. Подольских Курсантов. Тоннель начнется в районе дома № 142 по Варшавскому шоссе и закончится вблизи дома № 138 по Варшавскому шоссе.
  • Боковые проезды между станцией метро «Варшавская» и эстакадой у МКАД. Длина участка при движении в сторону области — 7590 м, при движении в сторону центра — 8070 м. Каждый из боковых проездов имеет по три полосы в каждом направлении.
  • Пешеходные переходы — шесть подземных в районе домов № №141Б, 114К2, 108-110, 38, 32-34 на Варшавском шоссе и еще один подземный пешеходный переход примыкает к северному вестибюлю станции метро «Аннино» (длина его тоннельной части — 44,1 м).

Сейчас эстакада открыта. Она имеет четыре полосы движения, по две в каждую сторону. Одно направление позволяет автомобилистам, двигаясь со стороны 2-й Мелитопольской улицы, съехать на Варшавское шоссе в сторону центра. Второе уводит из области в Бутово.

Для пешеходов открылся подземный переход через 2-ю Мелитопольскую улицу.

1 | 28

Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sobyanin-otkryl-bessvetofornoe-dvizhenie-po-varshavke-v-raione-butovo

Результат реконструкции:

  • увеличение скорости движения транспорта более чем на 15%
  • ликвидация перегрузки в узлах со светофорным регулированием
  • устройство боковых проездов, выделенных полос и заездных карманов для остановок общественного транспорта, ликвидация нескольких светофоров
  • создание комфортных условий для наземного общественного транспорта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *