РЕКОНСТРУКЦИЯ ТРАССЫ М3

Дороги

70 миллиардов рублей из федерального бюджета и 15 миллиардов из калужского понадобятся для того, чтобы отравить жизнь жителям Обнинска. За эти деньги «Росавтодор» готов провести реконструкцию и подготовку Киевского шоссе к функционированию в режиме платной дороги. Возможно, не забыв при этом построить альтернативные дороги для жителей, чтобы те не оказались в резервации и не стали делать партизанские вылазки на ненавистную трассу.

«Росавтодор» нанял проектировщика, и 27 марта на публичных слушаниях в Обнинске исполнитель выдал результат своего труда жителям наукограда.

С 20 марта проезд по Киевскому шоссе на участке в Калужской области станет платным

Результат хромания мысли института по проектировке дорог впечатлил всех присутствующих. Такого кошмара Обнинск еще не слышал! Москва станет дальше, а въехать на Киевскую трассу жителям 110-тысячного города будет весьма затруднительно.

 

ГЛАВНЫЙ ВОПРОС: ГДЕ БУДУТ ПУНКТЫ ОПЛАТЫ?

Если кто-то считает, что сейчас в городе есть проблемы, то ему самое время вспомнить лозунг кубинских революционеров: «Завтра будет гораздо хуже!».

Впрочем, есть и другая точка зрения, например, у руководителя обнинских коммунальщиков Вячеслава ЛЕЖНИНА. Он поблагодарил за то, что об Обнинске, наконец, позаботились. Правда, не ответил на вопрос, кого же жители наукограда должны благодарить за такое счастье и чье имя писать на заборах.

«Позаботились» о наукограде следующим образом: платить за проезд придется с 37 по 173 километр. Вводиться в эксплуатацию обновленная трасса М-3 будет в 3 этапа: 37 — 51 километр, 51 — 124, 124 — 173. Мы, соответственно, попадаем во второй этап. До 107 километра траса будет состоять из 6 полос, далее останутся только 4 полосы.

Представитель проектировщика Александр ЩЕТИНИН был краток в описании трассы и сразу решил взять быка за рога, обозначив приоритеты:

— Основной вопрос — где будут находиться пункты приема платы!

— Да кто бы сомневался, что это у вас основной вопрос! — ответили из зала.

Пункт приема будет на 65 километре, в районе поселка Киевский и Рассудово. Там будет построено 24 полосы, чтобы взимание денег проходило быстро и весело. Следующий пункт в районе поселка Ворсино, на 86-м километре. Далее, на 116-м и 170-м километрах. Где и как будут въезжать на Киевку жители Обнинска — этот вопрос проектировщиков не интересовал вообще, судя по всему — на 116 километре или на 86-м в Ворсино.

— Мы думаем о том, как улучшить дорожную обстановку в регионе, а не о том, как учесть интересы жителей Обнинска! — прямо заявил проектировщик. В переводе на человеческий русский это означает: людям нужно купоны стричь и ездить без пробок, а тут вы со своими тупыми проблемами к нам лезете. На вопрос, смогут ли жители Обнинска въехать на Киевку где-либо, кроме 86 и 116 километра проектировщик не ответил.

           

ГРЯДУЩИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛАПС

— Как мы будем ездить в Калугу? Какая бесплатная трасса свяжет Обнинск с областью? — возмущаются жители.

— Доезжаете до Малого, потом через Детчино по Старо-калужскому шоссе, — обрадовал проектировщик.

— А от Малого до Детчино? Как? — судорожно соображают наукоградцы. Для тех, кто готов будет заплатить за въезд на Киевку, проблемы тоже будут: для начала надо будет преодолеть узкую альтернативную дорогу, которая будет идти вдоль Киевки для обнинцев, доехать до 116 километра и уж там платить. А если в наукоград решит пожаловать губернатор? Ему ведь тоже придется томиться в узком горлышке Северного въезда, который расширять никто не собирается. А ну как авария? Анатолий Дмитриевич тогда и в город не въедет. А перекрыть двуполосную трассу тоже не удастся — не вылетать же нам из города!

— В промзоне Мишково работает несколько десятков тысяч людей. Как им добираться до работы по двухполосной дорожке в 3,5 метра? — интересовались граждане, — Кроме того, там регулярно идет поток фур. Все это будет стоять с утра до вечера! Предприятия будут нести убытки, город лишится налогов и рабочих мест. А если где-то фура встанет или авария? Мы будем стоять сутками!

— Фуры стоять не будут! Мы запретим! — активно бредил проектировщик.

Далее ответы давались в том же неадекватном духе. Из наиболее одиозных предложений — маршрут сотрудников Карповки и прилегающих к нему предприятий. Повторять этот бред — просто стыдно, мало того, что людям придется два часа кружить по бесплатным и платным трассам, так еще и высадят их за 800 метров от работы. Не баре, чай, и пешком походят, заодно ноги разомнут после долгой езды!

— Человек, который проектировал дорогу, ничего не знал про Обнинск! — сделал вывод представитель завода «Металлист».

Депутат Татьяна КОТЛЯР предложила проектировщикам построить эстакаду и обойти вообще Обнинск, со всеми его транспортными проблемами. А представитель одного из институтов напомнил, что на их предприятии еще и атомный реактор, а трасса к нему подойдет очень близко. Кроме того, в случае ЧП, вызванные пожарные должны будут сначала ехать на пункт отъема денег, а потом уж ехать тушить пожар.

— Мы сгорим за это время или взорвемся! — честно предупредил представитель «Карповки» господин ОВСЯННИКОВ.

Однако людям, которые не работали на реакторах и плохо учились в школе, эти предупреждения непонятны.

 

ПРОЕКТИРОВЩИКА ТРАССЫ НЕ УДОВЛЕТВОРИЛА КУЛЬТУРА ОБНИНЦЕВ

А вот обнинские коммунальщики считают нынешнее Киевское шоссе чуть ли не дорогой смерти, поэтому очень радовались тому, что им, наконец, займутся. Оказывается, на трассе очень много аварий.

Конечно, теперь жители Обнинска просто не попадут на это шоссе, вот и аварий станет меньше. Зато их станет больше на Варшавке. Но кому будут интересны эти цифры?

Глава Горсобрания Владимир САВИН предложил проектировщикам еще напрячься и поработать над проектом, а потом провести еще одни публичные слушания. А депутат ВОРОБЬЕВ возмутился тем, что мы вообще должны что-то платить за дороги, построенные на наши же деньги. Тем более что альтернативные трассы не выдерживают никакой критики — Варшавское шоссе, предложенное в качестве альтернативного для поездки в Москву, и сегодня перегружено. Попасть на Варшавку можно будет только через бывший Добринский пост, там планируется развязка.

Где-то на средине дебатов, собравшиеся уже не хотели задавать вопросы, а мечтали дать в глаз автору проекта, а еще лучше генератору идеи платной Киевской трассы.

После слушаний народ ринулся к проектировщику интересоваться стоимостью своих участков, попавших в зону строительства будущей трассы. Проектировщик что-то попытался вякнуть насчет культуры наукоградцев, мол, низкая она какая-то, не удовлетворяет его высокий уровень. На это горожане ответили, что человек, представляющий подобный проект, о культуре вообще никогда не слышал и не знает, что это слово обозначает, не говоря уже о таких устаревших понятиях как «совесть» и «профессионализм».

В общем, публичные слушания прошли в теплой и конструктивной обстановке.

 

МОЖЕТ, НАЧНЕТЕ С РУБЛЕВКИ?

Однако с финансированием Киевки пока не все ясно и не факт, что всё без исключения федеральное правительство мечтает проплатить игры «Автодора» с трассой М-3. Первый зампредседателя правления по производственно-технической политике ГК «Российские автомобильные дороги» Игорь УРМАНОВ на недавнем совещании в Калуге сокрушался, что масштабные дорожные работы планировалось начать уже в этом году, но пока денег на реализацию проекта в рамках федеральной программы нет ни в 2013, ни в 2014 году. Хотя «Росавтодор» уверен, что получит деньги в 2015 году.

— Однако в мае мы намерены отправить проект на госэкспертизу, — заверил Урманов.

Пока же «Росавтодор» планирует подсунуть федеральному правительству изменения и в 2014 году на реконструкцию трассы «изыскать» (уж не знаем, что под этим словом подразумевается) 7-9 миллиардов рублей.

— При этом сложности возникают с участком с 37-го по 66-й км, который отошел Новой Москве и может стать улицей города и, как следствие, привести к снижению скорости передвижения по ней, — предупреждают дорожники, скромно умалчивая о том, что будет твориться с жителями Обнинска.  

А калужский губернатор, ратующий за привлечение инвесторов, почему-то не отстаивает интересы уже существующих местных предпринимателей Обнинска, которые окажутся на грани выживания, остановившись навечно в бесконечных пробках. Так и хочется спросить: «А что бы было, если бы в Мишково был еще и стеклозавод, Анатолий Дмитриевич?»

Однако у жителей Обнинска в активе есть борьба со стеклозаводом и опыт общения с Президентом напрямую. Похоже, самое время воспользоваться былыми наработками и в частной переписке с Путиным предложить сделать платным не Киевское шоссе, а Рублевское — может тогда чуть меньше денег уйдет в оффшоры и меньше средств придется тратить на спасение Кипра.

                                                                                                          Рената БЕЛИЧ

Другие статьи из рубрики «Дороги»

Федеральная магистральная автомобильная дорога М-3 «Украина» Москва — Калуга-Брянск-государственная граница с Украиной.

Протяженность по территории Российской Федерации— 454,016 километров.

Автомагистраль берет свое начало на пересечении Ленинского проспекта и МКАД, далее в юго-западном направлении по территории Московской области, проходит южнее района Солнцево города Москвы и аэропорта Внуково. До поворота на аэропорт Внуково представляет собой современную автомагистраль с развязками, надземными пешеходными переходами, разделительной полосой и 4-5 полосами движения в каждую сторону.

Стоимость проезда через отремонтированный участок М-3 «Украина» подорожает

Проходит южнее города Наро-Фоминска.

Далее автомагистраль идет по территории Калужской области, пересекаясь в районе города Обнинска с автодорогой А-101 «Москва-Малоярославец-Рославль», проходит мимо Калуги на расстоянии в 20 километров к северо-западу от города, далее идет по территории Брянской области в южном направлении, пролегая на расстоянии 10 километров к востоку от Брянска, проходит несколько километров по территории Курской области, поворачивает на юго-запад в районе примыкания трассы Орёл — Киев и доходит до государственной границы с Украиной.

К автомобильной дороге М-3 «Украина» примыкают подъезды:

к городам Наро-Фоминск, Обнинск, Калуга, Сухиничи, поселку Белые берега, городам Брянск, Навля, Локоть, Севск.

Трасса проходит по территории Калужской, Брянской и Курской областей в юго-западном направлении.

В 1998 году были начаты работы по уширению дороги М-3 «Украина» на головном участке МКАД –  Внуково до 8-10 полос, участка Внуково –  Малое бетонное кольцо – до 6 полос.

В 1999 году был начат и в 2006 году – завершен капитальный ремонт по нормам I категории 67-километрового участка дороги до подъезда к г. Калуге ( на км 106+753 – 172+390 – произведено уширение земляного полотна, увеличение числа полос проезжей части до четырех с устройством разделительной полосы, удлинение водопропускных труб, капитальный ремонт мостов и путепроводов).

В 2007 году был выполнен капитальный ремонт участка автодороги км 172+390-173+357 с переводом в I категорию.

Продолжением развития магистрали М-3 «Украина» является проектируемый участок км 172+390 – км 194+000. Участок является наиболее напряженным по объемам перевозок и интенсивности движения. Согласно «Национальной программе модернизации автомобильных дорог РФ до 2025 года» он должен быть расширен до четырех полос движения.

Выполнен капитальный ремонт на участках автодороги:

км 507+200-км512+467 – в 2007 году.

км 512+467-км518+000, км518+000 –км519+868 – в 2008 году.

км 253+000-км260+000, км350+000-км365+050 – в 2009 году.

км 343+159-км350+000 – в 2010 году.

В октябре 2011 года участки дороги км 65+200 — км 511+000 — км 518+494 и км 519+146 – км 519+868 М-3 «Украина» были переданы в доверительное управление Государственной компании «Автодор».

В настоящее время «Автодор» разрабатывает проект комплексной реконструкции дороги М-3 «Украина», который должен быть реализован в 2015 – 2021 году.

Альтернативная дорога в объезд платной М-3 «Украина»: тест на… резвость

Chevrolet Lacetti Club > Общий > Путешествия > Автопутешествие > Трасса М3

Просмотр полной версии : Трасса М3

Кто нибуть по ней ездил. Мне нужно из Москвы в Конотоп, Киев (границу пересекать через Сопычь), Самый быстрый маршрут предлогается по М3, через Брянск, хотя смотрю по карте можно и по М2 проехоть, через Орел недоезжая Курска, уйти направо.

Для пользователей Киевского шоссе, платный проезд

Неподскажите какой трассой лучше воспользоваться (быстрей, конфортей, ровней и.д.) и М3 хуже лучше М2 ?

Если с Москвы на Конотоп, Киев. Думаю лучше ехать по М3. Прошлые годы была свободней.
(границу пересекать через Сопычь),
Вообще-то на М3 переход Троебортное-Бачевск.
Да и спроси в Конотопе, что с Украинским участком. В прошлом году Украинцы начали капитальный ремонт "трешки", в августе как раз шли работы на участке Бачевск — Конотоп с официальным закрытием дороги. Кроме того путепровод на перекрестке М3 — дорога Шостка — Глухов был полностью обновлен. Когда я проезжал по нему (по перекрестку) были уложены лишь новые пролеты.

artem16,
Спасибо вовремя, сегодня стартую.
До границы, сколько примерно по времени вышло? и в Украине скоростные ограничения такиеже: 60-90:)

artem16,
Спасибо вовремя, сегодня стартую.
До границы, сколько примерно по времени вышло? и в Украине скоростные ограничения такиеже: 60-90:)

Дорога для автомобилей — 110
Обычная трасса — 90
Город — 60
Магистраль — 130

Спасибо.
Стартую.

Все прибыл!!
Трасса очень понравилась, могу сравнить с М2 и М4 эта вся какаето ровная почти без поворотов и всего пару тройку населеных пунктов, поэтому среднея скорость получается 110 км. До границы без напрягов 6 часов. Примерно первые 250 км вобще автобан, потом вполне приемлемая двух полосная, качество на 3+, далее опять на 4. потряхивает но прям, чтобы выбоены были такого невстретил. Есть гдето отрезок где скорость до 80 сбрасывал но опятже он небольшой.
А вот в обратку много знаков обгон запрещен, но везде есть возможность обогнать я думаю всего парочку от лукавого, остальные по делу стояли. А вот перед границей со стороны Украины стоял знак 50 км. имел зону действия 5 км. сответственно зона заканчивалась прям на посту ГАИ в низине. Кстати на украинской теретории до Киева дорога отличная. Я правда так и непонял какая скорость разрешена, только в населеных 60 км., а на трассе вобще знаков невстричал.
По поводу таможни: туда 4.5 часа на пустом месте я был тридцатый когда подъехал. Наши вобще нешвелется и работала только одна линия пропуска. В обратку был 9 в итоге 2.5 часа.
Кстати по поводу страховки. Я незнаю как умудряются на границе брать за 300 р. украинскую, наши грин стоят 530 р. на две недели, так вот за 10 км до поста я послал с этими гринами и поехал на границу Украинскую покупать так я офигел от цены 1.340 р. на две недели во всех киосках. Развернуль и вернулся назад и купил за 530 и тамже значек RUS за 150 р. на границе 300 р. Правда перед самым шлагбауном с лева еще один киоск стоял, там продовали грин по 530 и украинскую тоже за 530р. правда я сказал, что у меня есть страховка и спрашиваю ради любопытсва.
Вобщем если есть вопросы отвечу.:ok:

Кстати по поводу страховки. Я незнаю как умудряются на границе брать за 300 р. украинскую, наши грин стоят 530 р. на две недели, так вот за 10 км до поста я послал с этими гринами и поехал на границу Украинскую покупать так я офигел от цены 1.340 р. на две недели во всех киосках. Развернуль и вернулся назад и купил за 530 и тамже значек RUS за 150 р. на границе 300 р. Правда перед самым шлагбауном с лева еще один киоск стоял, там продовали грин по 530 и украинскую тоже за 530р. правда я сказал, что у меня есть страховка и спрашиваю ради любопытсва.
Я в прошлом году брал на Украиской территории, конечный пункт Шостка, обошлось в 500 руб.
И, как я понимаю, границу проходил через Троебортное-Бачевск (пост на М3). В Глухове возможно будет посвободнее.

И, как я понимаю, границу проходил через Троебортное-Бачевск (пост на М3).
Да именно там.
В Глухове возможно будет посвободнее.
Ну меня куда кривая вывела там и проходил:)

Кстати забыл указать на счет пересменка на таможне.
На нашей таможни с 8ч. до 9ч. утром и вечером. Приехав в 4 утра нашу таможню я прошел без малого восемь, но был очень удевлен когда на украинской через пол часа (стоял в очереди) с меня слупили 500р. за три бланка, хотели 1.000р.(вобще у них такса 100р. один бланк) ,что-бы непопасть в пересменок. Я неврубился и говорю: так у вас через 20 мин заканчивается пересменок он же с 8-9 так ? Да так засмеялись они только время Украинское на час назад и преесменок только начнется.
Короче наша таможня час, плюс у них час и того пресменок два часа, УЧТИТЕ.

Трасса М-3 “Украина”. Платные участки на карте.

18 сентября в Калуге под председательством заместителя губернатора области Алексея Никитенко состоялось заседание рабочей группы по реконструкции федеральной автомобильной трассы М-3 «Украина», проходящей по территории региона. В мероприятии приняли участие министр дорожного хозяйства области Ольга Иванова, руководители Государственной компании «Автодор», АО «Союздорпроект», главы администраций муниципальных образований, представители профильных министерств и ведомств, энергетических компаний, Главного управления МЧС России по Калужской области.

Рассматривались вопросы дальнейшего проектирования реконструкции автомобильной трассы М-3 «Украина» на участках 37–173 км и 65-124 км.

Отмечалась необходимость устройства транспортных развязок на магистрали для въезда и выезда в Обнинск, а также вблизи ОЭЗ ППТ «Калуга» (Боровская площадка) в связи с увеличением в перспективе грузового транспортного потока на этом участке дороги.

Отдельное внимание  было уделено переустройству высоковольтных линий электропередач, отдельных участков газопроводов.

Обращаясь к представителям министерства природных ресурсов и экологии области,  компаниям ОАО «Газпром трансгаз Москва» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья», заместитель губернатора области Алексей Никитенко отметил необходимость разработки разрешительной документации при проектировании реконструкции объекта в кратчайшие сроки.

Наша справка:

Проект реконструкции, содержания, ремонта, капитального ремонта и эксплуатации трассы М3 «Украина» реализуется в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения, заключенного между Государственной компанией «Автодор» и АО «ДСК «Автобан». Срок действия соглашения — 23 года.

Проект реализуется в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг.)» и программой деятельности Государственной компании «Автодор» на долгосрочный период (2010-2020 гг.), утвержденный правительством Российской Федерации.

По информации пресс-службы правительства Калужской области.

Места:Калуга

Чтобы оставить комментарий необходимо войти на сайт или зарегистрироваться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *