РЕКОНСТРУКЦИЯ ОСТАШКОВСКОГО ШОССЕ СХЕМА

В этом году начнется второй этап реконструкции МКАД. Помимо городского бюджета в финансировании планируется задействовать средства владельцев объектов, расположенных вблизи автодороги. Работы продлятся 5–10 лет и позволят увеличить пропускную способность Кольцевой примерно на 20%.

МКАД снова в центре внимания не только автомобилистов, но и строителей. Не успели завершиться работы по реконструкции 13 развязок на пересечении с вылетными магистралями, которые длились в общей сложности пять лет, как начинается второй этап работ по увеличению пропускной способности трассы, рассчитанный еще примерно на 5–10 лет. На этот раз планируется модернизировать мелкие развязки и построить новые съезды и дороги-дублеры. По оценкам экспертов, речь может идти о вложениях в несколько сотен миллиардов рублей. Правда, на этот раз в финансировании примут участие и представители бизнеса, объекты которых расположены вдоль Кольцевой автодороги.

«Теперь начинается второй этап обновления территорий вокруг МКАД с созданием подъездов, выездов. Там, где невозможно отремонтировать съезды, будем их закрывать, на остальных проведем реконструкцию. Под снос около МКАД попадут все сооружения, которые мешают свободному проезду машин», – заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Как рассказал глава департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин, владельцам более 20 объектов дали время на то, чтобы они построили разгонные полосы или другие варианты съезда, собственники начали работу над проектами.

Всего на МКАД находится 298 съездов, в основном они ведут к торговым и деловым центрам. По словам Жидкина, на Кольцевой есть несколько проблемных участков: «Часто бывает так, что на трехкилометровом отрезке под прямым углом и без разгонных полос расположено несколько съездов. Мы предлагаем владельцам объектов, к которым они ведут, объединиться и построить один дублер».

Уже в этом году начнется реконструкция двух участков от Каширского до Варшавского шоссе, включая транспортную развязку на пересечении с Липецкой улицей и от улицы Верхние Поля до Бесединского моста. В частности, в ходе работ планируется модернизировать развязку на пересечении с улицей Верхние Поля.

В настоящее время идет проектирование данных объектов.

Мэрия утвердила проект реконструкции трех участков МКАД

В ходе работ также планируется реконструкция нескольких километров МКАД, строительство съездов к ТЦ «МЕГА «Белая Дача» и рынку «Садовод», строительство дополнительных съездов и трех тоннелей, боковых проездов, надземного пешеходного перехода.

«Кроме того, развитие «Сколково» потребует реконструкции развязки на пересечении улицы Генерала Дорохова с МКАД. В 2018–2019 годах построим практически полноценную вылетную магистраль от Аминьевского шоссе. Дальше уже принято решение о продлении южного дублера Кутузовского проспекта до МКАД. Помимо этого пройдет реконструкция развязки на Щелковском шоссе. Мы интегрируем Щелковское шоссе на границе Москвы и Московской области», – сказал Марат Хуснуллин.

В 2018 году начнутся работы еще на 20 км Кольцевой. Первый участок – от Волоколамского до Ленинградского шоссе длиной 5,3 км. Здесь построят переходно-скоростные полосы на пересечении съездов с основной проезжей частью. На 71–72-м км с внешней стороны МКАД появится боковой проезд.

Второй участок – от Дмитровского до Осташковского шоссе длиной 9,3 км. Здесь пройдет реконструкция развязки на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе. На 78–79-м км и на 86–87-м км с внешней стороны МКАД построят боковые проезды.

Третий участок – от Осташковского до Ярославского шоссе длиной 5,1 км – предполагает реконструкцию развязки на пересечении МКАД с Осташковским шоссе, строительство боковых проездов вдоль Кольцевой для обслуживания прилегающей территории.

Кроме того, по словам руководителя департамента строительства Москвы Андрея Бочкарёва, в этом году планируется начать проектирование еще ряда объектов на МКАД: от проезда Карамзина до Ленинского проспекта, от проспекта Маршала Жукова до Волоколамского шоссе, от шоссе Энтузиастов до улицы Молдагуловой, от Варшавского шоссе до проезда Карамзина и от Можайского шоссе до Молодогвардейской улицы.

«Пропускная способность МКАД после проведения всех работ на разных участках увеличится на 20%. Кроме того, реконструкция Кольцевой позволит серьезно обновить инженерную инфраструктуру, поскольку вокруг магистрали проложено огромное количество коммуникаций», – отметил Андрей Бочкарёв.

В дальнейшем любое новое строительство вблизи Кольцевой будет сопровождаться участием инвесторов в дорожном фонде. До конца года планируется разработать методику расчета для присоединения к инфраструктуре МКАД. «Участие инвесторов в дорожном фонде будет зависеть от размера объекта, – пояснил Жидкин. – Методика расчета будет включать разные коэффициенты: количество машин, приезжающих к объекту, его площадь, специфику и т.д.».

Начинается второй этап реконструкции Московской кольцевой автодороги, который призван сделать движение на магистрали безопаснее и быстрее. На прошлой неделе президиум столичного правительства утвердил планы по модернизации в общей сложности 20 км МКАД (это пятая часть трассы). По словам мэра Москвы Сергея Собянина, работы предполагают возведение новых развязок, дублеров, пешеходных переходов и других объектов.
В рамках первого этапа реконструкции МКАД, который сейчас завершается, власти города серьезно обновили старые развязки, построенные по принципу клеверного листа. По словам руководителя департамента строительства Андрея Бочкарёва, они уже давно не справлялись с трафиком, так как морально и физически устарели. Поэтому им на смену пришли новые развязки с направленными съездами, которые исключают пересечения транспортных потоков. Всего было модернизировано 13 объектов, еще один (пересечение МКАД и Профсоюзной улицы) будет закончен в 2017 году.
Второй этап реконструкции МКАД предполагает локальные работы на всем 106-километровом протяжении трассы. По предварительной информации, в ходе работ построят примерно 100 км новых разгонных полос, а также 200 км различных съездов, выездов и дублеров. На прошлой неделе горадминистрация утвердила проекты планировки, предполагающие реконструкцию нескольких участков общей протяженностью 20 км.

Развязки на пересечении МКАД с Бесединским, Осташковским и Алтуфьевским шоссе реконструируют

«Это отрезки МКАД от Волоколамского до Ленинградского шоссе, от Дмитровского до Осташковского шоссе и от Осташковского до Ярославского шоссе. Предполагается строительство различных объектов, которые должны улучшить движение на трассе», – сказал Сергей Собянин. Мэр подчеркнул, что грядущие работы сделают движение на МКАД безопаснее, а ее пропускная способность увеличится. В общей сложности планируется построить и реконструировать 4,7 км дублеров, 11 искусственных транспортных сооружений, 7 переходов.
Протяженность первого участка от Волоколамского до Ленинградского шоссе составляет 5,3 км. Как рассказала председатель Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы Юлиана Княжевская, проект планировки предусматривает реконструкцию существующего путепровода и развязки на пересечении МКАД с улицей Свободы, а также продление левоповоротного съезда с Ленинградского шоссе на МКАД. В рамках реконструкции второго участка – от Дмитровского шоссе до Осташковского, протяженность которого составляет 9,3 км, – планируется реконструкция развязки на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе. В частности, будет построен дополнительный путепровод. Также проект предполагает строительство боковых проездов с внешней стороны МКАД на 78–79-м и 86–87-м км, устройство полос разгона и торможения вблизи съездов, а также реконструкцию надземных пешеходных переходов.
Работы на участке от Осташковского шоссе до Ярославского протяженностью 5,1 км предполагают устройство боковых проездов вдоль МКАД, устройство переходно-скоростных полос вблизи съездов, реконструкцию развязки на пересечении Кольцевой автодороги с Осташковским шоссе. В АИП города на 2016–2019 годы включены расходы на освобождение территории, проектирование и осуществление подготовительных работ.
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, по остальным участкам МКАД город также разработал всю необходимую документацию. Утвердить ее планируется в ближайшее время.
«В целом второй этап реконструкции МКАД предполагает разработку всей градостроительной документации. Мы посмотрим все съезды и выезды, где возможно, будем их реконструировать, где нет – закрывать. Предполагается достаточно большой объем сноса недвижимости, которая находится в плохом состоянии. Все, что не будет соответствовать пропускной способности МКАД, демонтируем. Собственникам компенсируем стоимость их имущества», – заявил Марат Хуснуллин. При этом речь не идет о сносе крупных коммерческих объектов. Если недвижимость в хорошем состоянии, ее владельцы платят налоги, создают рабочие места, то проектным решением будет предусмотрено ее сохранение. «Если недвижимость в плохом состоянии – речь идет о сараях, базах, рынках и заброшенных объектах, то, конечно, эти земельные участки вовлечем в хозяйственный товарооборот. И они попадают под снос», – отметил заместитель мэра.
К работе по реконструкции Кольцевой автодороги власти столицы будут также привлекать инвесторов. По словам главы Комиссии стройкомплекса, которая занимается комплексной проверкой объектов, расположенных вдоль МКАД, руководителя департамента развития новых территорий Владимира Жидкина, общая стоимость всех работ, запланированных на трассе, составляет порядка 200 млрд рублей. Примерно третью часть этих средств город потратил на модернизацию 14 развязок. Остальные затраты власти разделят с представителями бизнеса, которые имеют свои проекты около Кольцевой. По словам Жидкина, коммерческая недвижимость вдоль МКАД – это одновременно и благо для жителей примыкающих к автодороге районов, не всегда богатых инфраструктурой, и их головная боль. Все эти объекты имеют съезды с автодороги, на которых часто возникают большие пробки. Есть площадки без разгонных полос – с перпендикулярными съездами, где заторы и аварии возникают несколько раз в день. Эти недочеты надо исправлять. К работе над ошибками власти привлекают тех, кому придорожные объекты приносят прибыль», – сказал Владимир Жидкин. Он добавил, что всего выявлено порядка 200 въездов и выездов, которые не отвечают правилам безопасности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *