Реклама фольксваген

В 1894 году на Lyon Universal Exhibition компания Michelin была представлена стендом, увешанным образцами их продукции. Посмотрев на груду шин, Эдуард Мишлен сказал Андре: «Посмотри, если доделать руки, будет похоже на человека!». Андре Мишлен вспомнит этот момент через пару лет.

В 1898 году для создания рекламного плаката они обратились к художнику-карикатуристу О’Гэллапу (O’Galop). Тот предложил уже готовую концепцию, которая не подошла для одного из заказчиков — пивовара из Мюнхена. Андре предложил заменить бородатого гиганта, поднявшего свою пивную кружку, на персонажа, сделанного из груды шин, держащего в руке чашу с битым стеклом. Надпись на латыни «Nunc est Bibendum!» («самое время выпить!»), которую произносил персонаж, было решено оставить.

O’Galop’s Michelin poster, 1898

Слоган внизу гласил, что шины Мишлен так же легко преодолеют любые препятствия на дороге.

Конечно, реклама, связанная с алкоголем — не лучший вариант для автомобильной промышленности, но именно так появился знаменитый толстячок по имени Bibendum (Бибендум) или Michelin Man. Вскоре он начал играть важную роль в рекламе товаров компании и стал посланником бренда Мишлен во всем мире.

В 1905 году Мишлен открывает офис в Лондоне. На рекламном плакате, посвященному этому событию, Бибендум предстает в виде рыцаря, покоряющего новые территории. Лозунг, написанный ниже, гласил: «Моя сила, как сила десяти, потому что моя резина чистая». Этот слоган являлся шутливой пародией на известное выражение британского поэта Альфреда Теннисона «Моя сила, как сила десяти, потому что мое сердце чистое».

Вскоре Мишлен перебрался через Атлантику и в 1907 году в городе Milltown штата Нью-Джерси возник новый завод.

Новые рекламные плакаты стали более информативными: Бибендум рассказывал о компании и преимуществах выпускаемой продукции.

Добилась успеха компания и в Италии. С 1907 года по 1915 компания Мишлен рассылала по почте своим клиентам ежемесячный обзор. Издание выпускалось в духе «Michelin Mondays» — аналогичной рассылки во Франции. Несмотря на забавные иллюстрации, обзоры были довольно информативны. Особое внимание уделялось обложкам. Они были настолько удачны, что герой Бибендум полюбился итальянцам даже больше, чем французам.

На этой обложке Бибендум выступает в виде дипломата, обожаемого слабым полом.

Компания Мишлен работала со многими художниками, каждый из которых создавал свою уникальную интерпретацию персонажа.

Этот плакат был выпущен в 1914 году. В очках и с сигарой во рту Бибендум здесь выглядит весьма колоритным.

Michelin, by René Vincent, 1914

Для рекламной компании в Северной Африке в 1922 году французский иллюстратор Roger Broders решил одеть фирменный талисман в одежду бедуинов.

С 1930-х годов Мишлен стала все реже прибегать к услугам сторонних художников. В результате внешний вид персонажа стал стандартизироваться, по крайней мере, в рамках конкретной страны. Шины, из которых состоял Бибендум стали толще. Это было сделано для того, чтобы охватить более широкий круг продукции: шины для велосипедов, мотоциклов, легковых автомобилей, грузовиков, т.п.

Один из наиболее известных вариантов фирменного персонажа, который удачно выражает спортивный характер бренда.

В Германии и в северных странах Бибендум периодически надевал шляпу, сапоги и шарф.

Из-за своих пропорций в Японии он часто изображался в качестве борца сумо.

В 1998 году Бибендум праздновал свой столетний юбилей. По этому случаю, фирменный персонаж компании был слегка обновлен: он стал стройнее и более динамичен.

Сейчас Бибендуму болем ста лет, его образ прочно связан с компанией, он фигурирует во всех рекламных материалах.

Один мальчик как-то сидел дома и смотрел телевизор. Наступила рекламная пауза. И один рекламный ролик оказался очень странным. В нём рекламировали перчатки для нажимания кнопок лифта. Заканчивалась реклама так: «Купи сегодня три пары перчаток для нажимания кнопок лифта, и получи четвёртую совершенно бесплатно. Звоните, и мы доставим перчатки прямо вам домой». Ну мало ли всякой глупой рекламы, мальчик немного удивился, но через минуту уже забыл про странную рекламу.

Скоро пришла с работы мама, она покормила мальчика ужином и отпустила гулять во двор. Мальчик оделся, вышел из квартиры, пошёл к лифту. Заходит. Нажимает кнопку первого этажа. Двери закрылись, лифт как обычно поехал вниз. Едет он, едет… Прошло минут пять, а лифт всё ехал и ехал. Мальчик стал переживать. Он решил понажимать разные кнопки. Но как только он дотронулся до металлических кнопок, сразу сильно обжёгся. Тут свет потух, и мальчик увидел, что кнопки в темноте светятся, потому что очень сильно нагреты.

«Жаль, что у меня нет перчаток для нажимания кнопок лифта, — подумалось мальчику, — они бы сейчас не помешали». Тут ему пришла в голову мысль, что можно просто натянуть на палец кусок футболки, так и нажать на кнопку, чтобы не обжечься. Мальчик попробовал сделать так, но у него не получилось: ткань сразу сгорела, и мальчик опять больно обжёгся. Он тогда снял с ноги один кроссовок, попробовал нажать им, но тоже не вышло: кроссовок тоже быстро сгорал, нажимать им не получалось.

Мальчик тогда разозлился и стал стучать по кнопкам руками, невзирая на боль и сильные ожоги. Наконец лифт остановился, мальчик выбежал из лифта, увидел, что он на первом этаже. Рядом с лифтом стояла какая-то тётенька с микрофоном и дяденька с видеокамерой. Женщина поднесла микрофон к лицу мальчика и спросила: «Скажи-ка, мальчик, почему у тебя такие обожжённые пальцы?» Ну мальчик и ответил, что лифт сломался, и кнопки стали очень горячие. Тётенька спросила тогда: «А разве ты ещё не купил перчатки для нажимания кнопок лифта?!» Мальчик ответил, что нет, но прямо сегодня попросит родителей, чтобы они ему купили.

Потом целый месяц по телевизору крутили рекламу, в которой показывали как этот мальчик выходит из лифта с чёрными от ожогов пальцами и как он говорит про то, что ему нужны перчатки для нажимания кнопок лифта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *