Рейтинг ниссан

Кроссоверы популярны в России с момента своего появления. Извечные проблемы с дорожным покрытием, тяга к «большим игрушкам» — вот слагаемые успеха этого сегмента среди покупателей. А в какой ещё стране возможна ситуация, когда даже в крупном городе иметь машину повышенной проходимости не блажь и не роскошь, а насущная необходимость? Но горожанину, даже у нас, не нужен полноценный внедорожник. Он слишком большой (а это проблемы с парковкой), имеет слишком хороший аппетит. Да и стоимость его весьма значительна. Сравните цену того же Ленд Крузера с ценой Ниссан Кашкай или Мицубиси Аутлендер. Кроссовер, он же «паркетник», более приспособлен для жизни в современном мегаполисе. А что? Экономичность и экологичность на высоте. Высокий клиренс и полный привод даёт уверенность даже при внезапной оттепели. Ездите только по асфальту? Существуют «паркетники» только с передним приводом — они и стоят дешевле.

Ниссан Кашкай или Мицубиси Аутлендер – как сделать целесообразную покупку

В причинах популярности кроссоверов разобрались. Но теперь встаёт вопрос: «А какой из них купить»? Количество марок и моделей в этом сегменте на сегодняшний день уже не один десяток. Мы попробуем вам помочь. Рассмотрим две очень популярные модели солидных японских фирм. Итак, Кашкай или Аутлендер, что лучше.

Смотрим на внешность

При взгляде на Nissan Qashqai сразу видно, что он отнюдь не чурается использовать достижения научно-технического прогресса. Лупоглазые фары сменили изящные светодиодные источники света. «Рот» воздухозаборника кокетливо выглядывает из-за новой решётки радиатора с крупными ячейками. Задние фонари почти не изменились по форме, но в качестве источника света тут тоже теперь используются светодиоды. Вот кажется и изменений особых нет (тут чуть-чуть, там чуть-чуть), а смотрится автомобиль уже совсем по-другому. Более модно, более гламурно. Слабой половине человечества должно понравиться.

Автомобиль Nissan Qashqai воплощает в себе многие современные технологии автомобилестроения

У Mitsubishi Outlander суть иная. Был произведён рестайлинг, и у машины теперь нет большой радиаторной решётки и агрессивных фар, канули в Лету острые ломаные грани кузова. Теперь в потоке автомобилей он смотрится этаким солидным отцом семейства. Мощным, добродушным, но нагулявшим жирок от спокойной жизни. Хотя это только иллюзия. Размеры машины остались прежними. А некоторая округлость, и как следствие улучшение аэродинамики, пошло Mitsubishi Outlander только на пользу — уменьшились шумы, стал скромнее аппетит.

Автомобиль Mitsubishi Outlander после обновления стал ещё солиднее

Переходим к салону

Дизайнеры Nissan постарались на славу. Качество материалов, по сравнению с предыдущей модификацией, явно улучшилось. Блоки навигации и мультимедиа теперь располагаются в центральной консоли. Весьма информативен экран, который вольготно расположился между спидометром и тахометром. Там даже отражается схема распределения тяги между осями. Эргономика на высоте. А управлять магнитолой, да и много чем ещё, можно прямо с руля. И удобно, и от дороги отвлекаться не надо. Магнитола кстати обзавелась продвинутым семидюймовым экраном.

Дизайнеры Nissan Qashqai превзошли самих себя

Nissan Qashqai оснащён комплексом активной безопасности. В него входит аж семь систем. Вот только как это всё будет работать в России — большой вопрос. Разметка у нас зачастую отсутствует или нанесена неправильно, а от мажора или обнаглевшего «государственного мужа» не спасёт никакой мониторинг слепых зон. Хотя, пусть будут, может ещё пригодятся.

Будущие владельцы Nissan Qashqai несомненно оценят прозрачную крышу. Люки нравятся не всем, так что такое решение можно только приветствовать. Сиденья удобные, боковая поддержка нормальная. Диапазон регулировок тоже не вызывает особых нареканий. Дизайнеры Ниссан — вы молодцы! При выборе Ниссан Кашкай или Мицубиси Аутлендер ваши усилия несомненно оценят.

Внутреннее содержание Mitsubishi Outlander полностью соответствует внешнему виду. Никаких весёленьких расцветок, никакого гламура. Тёмный кожаный салон смотрится даже немного мрачновато. Но солидно! Вот этого не отнимешь. Передняя лаковая панель прямо-таки образец лаконичности. Россыпь кнопок вполне заменяет многофункциональный экран, на отдельный тумблер вынесена только «аварийка». Хотя электронных систем здесь не меньше, чем в автомобиле от Ниссан. Строгость — вот лейтмотив салона Mitsubishi Outlander.

Салон автомобиля Mitsubishi Outlander лаконичен и комфортабелен

Диапазон регулировок переднего сиденья будет достаточен даже для баскетболиста. Руль теперь регулируется и по высоте, и по вылету. Что у Mitsubishi Outlander в достатке, так это простора. Удобно не только водителю, пассажиры на заднем ряду сидений тоже не будут чувствовать себя бедными родственниками. Большой багажник, вкупе с удобной системой складывания задних сидений, позволит перевозить весьма габаритные грузы. У инженеров Мицубиси получился отличный универсальный автомобиль.

Силовые агрегаты и трансмиссия

Для Nissan Qashqai доступно три двигателя. Самый «заводной» из них — 115-сильный турбированный мотор объёмом 1,2 литра. Двухлитровый вариант многим знаком ещё по моделям Рено и не представляет собой ничего особенного. Так как эта модель Ниссан активно продаётся в Европе, есть и дизельный силовой агрегат. Выдаёт он 130 «лошадок» при 1,6 литрах объёма. Что касается трансмиссии, то выбирать придётся между шестиступенчатой МКПП и вариатором.

Технические характеристики

Марка автомобиля: Nissan Qashqai Mitsubishi Outlander
Страна производитель: Япония (производится в Великобритании) Япония
Тип кузова: внедорожник внедорожник
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 1997 1998
Мощность, л. с./об. мин.: 141/6000 147/6000
Максимальная скорость, км/ч: 180 180
Разгон до 100 км/ч, с: 11,7 12,3
Тип привода: полный полный
КПП: вариатор вариатор
Тип топлива: бензин АИ-95 бензин АИ-95
Расход на 100 км: город 10,7; шоссе 6,8; смешанный цикл 8,2 город 10,6; трасса 7,0, смешанный цикл 8,3
Длина, мм: 4541 4665
Ширина, мм: 1780 1800
Высота, мм: 1644 1680
Клиренс, мм: 200 215
Размер шин: 215/60R17 215/70 R16
Снаряженная масса, кг: 1650 1569
Полная масса, кг: 2215 2070
Объём топливного бака: 65 60

Mitsubishi Outlander оснащён более мощными бензиновыми двигателями. Самый слабый из них выдаёт «на-гора» 146 лошадиных сил (объём 2 литра). Любителям «чего помощнее» доступен 2,4-литровый мотор (167 л. с.). А вот выбрать коробку передач не получится — только вариатор. Мощность хороший довод в споре о том, что лучше — Кашкай или Аутлендер.

Ездовые качества

Всё-таки Qashqai больше городской автомобиль. Здесь он хорош. Вариатор нового поколения позволяет не отстать от других авто на светофоре, амортизаторы легко «проглатывают» дорожные неровности. Впрочем, и на трассе Ниссан показал себя совсем неплохо. В этом ему помогает отлично настроенное рулевое управление. А вот что касается бездорожья… До дачи по просёлку Qashqai, конечно, доедет, но это всё. Хотя большего от него никто и не требует. Всё-таки это «паркетник», а не полноценный внедорожник.

Mitsubishi Outlander ни в чём не отстаёт от конкурента. Хорошо настроенное рулевое управление уверенно держит дорогу, модернизированная (и усиленная) подвеска не боится кочек и ухабов. А вот по внедорожным качествам Outlander явно опережает Кашкай, сказывается большая мощность и богатство регулировок привода.

Итак, Nissan Qashqai отличается:

  • удачной внешностью;
  • весёлым современным салоном;
  • хорошим выбором двигателей;
  • модернизированным вариатором.

Тест-драйв автомобиля Nissan Qashqai:

А Mitsubishi Outlander может похвастаться:

  • строгими линиями корпуса;
  • лаконичным, но качественным салоном;
  • мощными двигателями;
  • неплохими внедорожными способностями.

Тест-драйв автомобиля Mitsubishi Outlander:

Подведём итоги

Перед нами стояла задача не только сравнить Аутлендер и Кашкай, но и помочь потенциальным покупателям в выборе одного из них. Обе модели показали себя очень достойно. Оба автомобиля будут хорошей покупкой. Однако, по нашему мнению, активным молодым горожанам (или женщинам) больше подойдёт Ниссан. А солидные, деловые, обладающие хозяйственной жилкой мужчины — клиенты Мицубиси.

Какие автомобили занимают лидирующие позиции в рейтинге надежности, вытесняя предыдущих «чемпионов»? Казалось бы, ответ на этот вопрос уже лет пятнадцать, как хорошо известен. Стойкость и неприхотливость японских авто давно стала эталоном и даже объектом зависти автопроизводителей, которым не посчастливилось иметь автобизнес в Стране Восходящего Солнца.
Японские корпорации переплюнули весь мир в умении молниеносно внедрять в производство любую повышающую привлекательность продукта и рентабельность дела инновацию. А в дисциплине труда и контроле качества им априори нет равных. Именно это делает их автолидером. Впечатления от посещения заводов Honda или Toyota незабываемы. Настоящие самураи автомобильной чести в идеально чистых цехах, плечом к плечу с футуристичными роботами-сборщиками, творят изделия, каждым узлом которых можно гордиться.
Отдельный момент, часто определявший потребительский выбор в пользу «японца» (помимо разумной цены, конечно) — это высочайшие стандарты стали, применяемые на Японских Островах. Сумасбродный климат Японии, очень влажный и изменчивый, воздух, насыщенный солеными морскими парами — все это выдвигает к местным сталеварам и специалистам по коррозии очень суровые требования. А потому не удивительно, что автомобили японских марок отлично выносят и нашу распутицу, и наши суровые зимы, и длинные межсезонья.
В общем, тот факт, что Toyota пару лет назад уверенно подвинула GM с позиции крупнейшего автопроизводителя мира, уже не кажется таким уж сенсационным, и даже напротив — все указывало на неизбежность победы японских мастеров и маркетологов в соревновании за ближайшее будущее. Кому теперь по силам тягаться с азиатскими драконами, кроме них самих?

Toyota
Тем любопытнее, однако, наблюдать за статистикой поломок на дорогах, которая и отражает наиболее реальные показатели надежности различных марок автомобилей. Кто создает такую статистику? Союзы потребителей, особые аналитические компании, крупные сервисные фирмы и страховые агентства. Кому, как не им, держать руку на пульсе таких процессов? Что ж, вооружимся здравым смыслом и проведем сравнительный анализ нескольких авторитетных источников.
В этом деле полезнее любых голосований и опросов случайных людей будет опыт тех, кто знает предмет досконально, так как из года в год копается во внутренностях самых разных автомобилей. Речь о главных игроках в индустрии автосервиса и технической экспертизы.
Начнем с данных TÜV, Немецкого Общества технического контроля и надзора, самого масштабной в Германии службы, ведающей непосредственным техническим состоянием автомобилей. Через их руки ежегодно проходят не менее пяти миллионов автомобилей, которые специалисты TÜV диагностируют по 100 основным параметрам, особое внимание уделяя ржавчине на главных узлах ходовой части и кузова, состоянию тормозной системы и двигателя. А затем раз в год радуют публику результатами своих подкапотных изысканий. Так, по данным TÜV за текущий 2010 год в категории новых (2-3 года эксплуатации) автомобилей имеем следующую расширенную пятерку (процент поломок на указанный пробег):
1. Porsche 911 – 1,9% на 35 тыс. км
2. Mazda 2 – 2,45% на 32 тыс. км
3.1 VW Golf Plus – 2,6% на 24 тыс. км
3.2 Ford Fusion – 2,6% на 34 тыс. км
3.3 Mazda 3 – 2,6% на 41 тыс. км
4. Toyota Yaris – 2,7% на 33 тыс. км
5.1 Toyota RAV4 – 2,9% на 42 тыс. км
5.2 Mazda 5 – 2,9% на 48 тыс. км
5.3 Subaru Forester – 2,9% на 44 тыс. км
6. Toyota Corolla Verso – 3,0% на 47 тыс. км
Далее заглянем в ведомственную статистику службы УП Белтехосмотр из соседней Беларуси. Это статистика отказов при первичном прохождении государственной технической экспертизы. Учитывая сходство условий эксплуатации с родными украинскими, она будет небезынтересна. Для автомобилей возрастом 2-5 лет имеем следующие показатели:

  1. BMW — 7,2%
  2. AUDI/ Mercedes-Benz — 8,8%
  3. Volkswagen — 10%
  4. Toyota — 11%
  5. Nissan/Mazda — 12,3% отказов

Другой гранд европейской автомобильной статистики, весьма уважаемый немецкий автоклуб ADAC, ведет собственный учет неисправностей. Его эвакуационные бригады принимают вызовы с дорог по всей Германии, составляя таким образом отдельную статистику моделей, которые реже всего (или чаще всего) нуждались в услугах эвакуатора. Места распределяются в соответствии с тем, насколько редко та или иная марка попадала в это неловкое положение. И если в период с 2004 по 2007 в рейтингах ADAC почти во всех категориях властвовали модели японских марок, то за последние пару лет ситуация кардинально поменялась. Теперь на вершине окопались немцы.
Так, в 2008 году верхние строки списка выглядели следующим образом:

  • BMW X3
  • Audi A2
  • BMW 1-Series
  • MINI
  • Mazda3
  • Mercedes CLK
  • Audi A4/S4
  • BMW 3-Series
  • Mercedes SLK
  • Mitsubishi Space Star

И в отдельных категориях тоже сплошные тевтонцы. Почти сплошные, с малой примесью, вроде Mazda3.

По итогам предыдущего 2009-го, ADAC распределило регалии очень похожим образом. Снова в фаворитах продукция Mercedes и BMW, в целом немцы взяли победу в шести из восьми (!) основных категорий массовых автомобилей. И лишь каким-то чудом среди SUV-ов лучшим стал кроссовер Nissan Qashqai.

Nissan
Надежность же «фордов» и европейских брендов «негерманской» прописки, по мнению ADAC, резко упала. Статистика клуба по 2010 автомобильному году еще только формируется. Впрочем, не стоит забывать о специфике данного источника. Немцы довольно ревниво относятся к репутации авто собственного производства и, разумеется, далеко не всегда заказывают эвакуатор именно в ADAC.
Куда прагматичней в этом отношении американцы. Одним из наиболее влиятельных в Америке рейтинговых агентств J. D. Power & Associates недавно был опубликован очередной ежегодный рейтинг надежности автомобилей, который рассчитывается исходя из количества поломок на сотню автомобилей данной марки в год.
В прошлом 2009 году в лидерах рейтинга находились:

  1. Jaguar и Buick (122 поломки на сотню),
  2. Lexus со 126 поломками на 100 авто,
  3. Следом за своим премиум-брендом шла Toyota, 129 поломок.

В первой десятке 2009 года нашлось достойное место еще для 4 японских брендов и 3 американских.
Стоит сказать, что Lexus много лет подряд признавался лучшей автомобильной маркой на рынке США по самым разным рейтингам — на счету японского флагмана не менее 12 таких ежегодных титулов. Если среди автолидеров бывают ветераны лидерства, то это о Lexus.
Текущий 2010 год по версии J. D. Power & Associates принес сюрпризы. Итак, по данным неумолимой статистики:

Самый головокружительный трюк проделал Porsche, прыгнув с девятого места сразу на первое. В то же время один из лидеров прошедшего года, Jaguar, на этот раз скатился далеко за пределы понятия «надежное авто» с печальной статистикой в 175 поломок на сотню. При этом, цена и продолжительность ремонта машин класса Porsche и Jaguar остаются величинами постоянными.

Porsche
Что еще раз убеждает нас руководствоваться здравым смыслом и долгосрочными наблюдениями, интерпретируя результаты всяческих рейтингов. Место случайности (вроде Jaguar) найдется почти всегда, а вот закономерность (вроде ежегодного присутствия в рейтинге Toyota и Honda на первых строчках) нужно уметь выявлять.
Данная тенденция подтверждается как зарубежной (Strategic Vision, Consumer Reports, Which?), так и украинской статистикой. Модели японских производителей остаются «наименее ломающимися» на протяжении многих лет наблюдений.
Специфичность украинских дорог и топлива создает иную картину реальности. В Украине, по данным пятилетней статистики национального оператора гарантийного и сервисного обслуживания АвтоЛидер, первые места по надежности можно распределить следующим образом:

  1. Honda/Lexus
  2. Toyota
  3. Acura
  4. Mazda
  5. Infinity
  6. Porsche
  7. Mercedes-Benz
  8. BMW

Данные АвтоЛидера, как правило, отражают поведение автомобилей с момента покупки и до 5 летнего возраста. Безусловно, что на эти параметры надежности очень влияет профессионализм в обслуживании и высокое качество комплектующих запасных частей используемых в ТО.

Honda
Напоследок сделаем еще одно весомое примечание. Кроме автолюбителей и механиков строгий учет поломкам ведут страховщики — от понимания рисков, в конце концов, зависит их хлеб. Так вот, одна из страховых компаний Британии ежегодно выпускает «оперативную наводку» для своих агентов. Отдельный бюллетень Warranty Direct существует специально для подержанных автомобилей. Что, как не время, выносит на поверхность все заводские сюрпризы?
Из подобного отчета за 2009 год следует, что наименьшую частоту, а значит и вероятность, страховых случаев (т.е. поломок, если человеческим языком) несут с собой автомобили марки:

  1. Honda — вероятность 10,59%,
  2. Mazda — 13,03%,
  3. Toyota — 13,08%,
  4. Subaru — 13, 92%

Такие вот ориентировки у британских страховых агентов.

Только помните, что подлинная надежность, а значит и удовольствие от обладания вашим авто, на львиную долю зависит вовсе не от его марки, а от культуры эксплуатации. И в первую очередь — от компетентного и регулярного технического обслуживания, предусмотренных регламентом расходных материалов и оригинальных запасных частей. Это правило касается всех без исключения лидеров любых рейтингов. Берегите честь вашего авто смолоду — и ваш стальной конь не подведет вас в решающий момент.
Источники, использованные для написания данной статьи: Spiegel, Немецкая волна, AUTO-Consulting, auto.newsru.com, АвтоЛидер, avtolider.ua, abw.by. А также учитывалось мнение А. Ковалевского, независимого аналитика.

Отзывы владельцев Nissan Primera P11

Nissan Primera P11, 1997 г

О чём тут можно рассказать? Nissan Primera P11 — отменная машина для семьи. В течение трёх лет эксплуатации неисправности не возникали ни разу, если забыть о разбитых стойках стабилизатора, сгоревшем стартере и порванном сайлент блоке, к тому же не сразу всё. Езда по трассе — одно удовольствие. В особенности по сравнению с «Тойотой Калдиной» 1999 года выпуска с двигателем 2.0G: валкость, крены в поворотах — об этом можно забыть. Двигатель достоин уважения. SR20DE — настоящая легенда, не турбированный, но тяговитость вполне достойная. Естественно, стрелку не положит, но скорость до 150 километров в час развивает с уверенностью. Более того, благодаря LSD редуктору в сочетании с полным приводом зима тебе не страшна. Проехать можно где угодно. Если на «брюхо» не усядешься, конечно. В нашем-то городе с его особенностями рельефа это особенно необходимо. Пространства в Nissan Primera P11 — хоть отбавляй. Конечно, водителю можно было и немного больше выделить, хотя я с ростом 190 сантиметров от дискомфорта не страдаю. О потреблении топлива — лукавить не хочется, в городе порой бывает и 16 литров на 100 километров, ну а средний расход — 14-15 литров. Но тут нечему удивляться, всё имеет свою цену: LSD и Full Time как ни как.
Достоинства: хороший двигатель, просторный салон, проходимость.
Недостатки: не мог найти стартер на машину.

Борис, Тверь

Nissan Primera P11, 1998 г

Машина понравилась, хорошая и надежная! Эксплуатирую Nissan Primera P11 уже почти что пять лет и за это время автомобиль не разочаровал. Хотелось бы похвалить его за очень хорошее управление и эффективную систему тормозов, а еще за то, что прост в обслуживании и ремонте. Мотор стоит 1,6-литровый на 90 л.с. динамики разгона ему конечно не хватает. Со светофора даже «Жигули 10-ка» стартует быстрее, чем моя «Примьера». Но если ехать спокойно, то и такой мощи достаточно. Средний расход топлива у меня 7 литров на сотню. Заливаю 92-й бензин. Передачи достаточно длинные, считаю, что это хорошо, потому что нет необходимости постоянно скакать с одной передачи на другую, когда едешь по городу. Подвеска Nissan Primera P11 довольно жесткая, но не настолько, чтобы создавать дискомфорт. Неровности на дорогах «проглатывает» отлично. К тому же Nissan Primera P11 очень радует устойчивостью на дороге! Даже когда едешь с высокой скоростью — такое ощущение, что авто на рельсах. А еще радует качественная отделка салона! Никаких скрипов и «сверчков». Иногда только поскрипывает в большие морозы из-за того, что пластик сильно охлаждается. Подушка кресел низковата. Так что посадка в автомобиле тоже низкая. Рост у меня немаленький — 196 см, так вот устраиваюсь на водительском месте со всеми удобствами. И при этом еще и на заднем сиденье остается достаточно пространства для пассажира.
Достоинства: посадка в салоне, управляемость.
Недостатки: шумоизоляция.

Леонид, Пенза

Nissan Primera P11, 1999 г

Я искал себе машину где-то около полугода и вот наткнулся на эту модель и сразу же понял, что она просто создана для меня! Просто взглянул, какой классный экстерьер у Nissan Primera P11 и всякие там «Пассаты» отскочили на задний план. А эта вместимость, удобство и комфорт салона! Именно в плане дизайна Nissan Primera P11 даже лучше последующей версии, но это мне так кажется. Доволен работой мотора объёмом 1,8 литра. Эксплуатирую автомобиль и не доливаю масло, хватает того, что есть и до ТО. Топливо «ест» по паспорту. Я испробовал автомобиль и на шоссе, где он может идти и на скорости в 190 километров в час, даже когда загружен до края. Когда едет на скорости до 170 километров в час, то ощущается, что у автомобиля управляемость просто идеальна, а далее чувствуется масса машины. Справляется климат-контроль со своей работой в любые погодные условия. Когда работает кондиционер, то это вообще никак не отображается на работе мотора. К недостаткам я отнесу жёсткость подвески. Я ощущаю каждый «ухабчик», каждый незначительный бугорок, который проезжаю на дороге и я это ощущаю через то, как пробиваются стойки. С задними стойками подобные проблемы не возникают. Когда еду на скорости в 120 — 130 километров в час, то ощущаю, как вибрирует антенна снаружи, гудит и это несколько напрягает и отвлекает. Прилично времени потратил на то, чтобы приноровиться к габаритам автомобиля. Могу сказать, что, даже учитывая все эти проблемы, я могу сказать, что машина мне очень нравится!
Достоинства: вместимость, комфорт и удобство салона.
Недостатки: жесткость подвески.

Константин, Калуга

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *