Регионы по количеству автомобилей

Эксперты «Автостата» провели исследование российского рынка легковых автомобилей и определили регионы с наибольшей их численностью по состоянию на 1 января 2019 года. Об этом 21 марта говорится в сообщении аналитического агентства.

Так, самым большим региональным автопарком обладает Москва. В столице зарегистрировано около 3,7 млн легковых машин. Второе место занимает Подмосковье — 2,7 млн автомобилей. На третьем месте находится Краснодарский край: автомобильный парк здесь насчитывает 1,8 млн единиц.

В пятерку регионов с наибольшей численностью автомобилей также входят Санкт-Петербург, где показатель составляет 1,7 млн единиц, и Ростовская область — 1,3 млн машин.

Ранее сообщалось, что по состоянию на 1 января 2019 года российский автомобильный парк состоит из 51,8 млн машин. При этом наибольшее количество транспортных средств приходится на сегмент легковых автомобилей — 84%, или 43,5 млн единиц.

22 февраля стало известно, что корейский автомобиль Kia Rio признан самой распространенной в России иномаркой по состоянию на начало 2019 года.

В семье 35-летнего Абдулы Магомедова было шестеро детей. Жили возле поселка Ленинкент, что недалеко от Махачкалы на кутане — так в Дагестане называют временное жилье пастухов на зимнем пастбище.

За несколько дней до трагедии Патимат ушла из дома. Вернувшись, она рассказала родителям, что у нее есть любимый молодой человек, за которого собирается замуж. Подобное заявление 15-летней девочки повергло родителей в шок. А когда девочка призналась, что беременна, отец не выдержал. Заявив, что дочь опозорила весь род, отец вывел ее во двор и задушил. После этого он утопил тело в канале, который протекал возле дома.

На следующий день он пришел в полицию, и рассказал о совершенном преступлении.

— На вопрос, зачем он это сделал, отец ответил, что после известия о беременности дочери его «замкнуло», — рассказали «РГ» в Следственном комитете Дагестана.

Увы, но это не первый случай так называемых «убийств чести» в Дагестане, когда родственники самосудом решают судьбу молодых девушек, имеющих добрачные отношения с молодыми людьми и, следовательно, «опозоривших» семью. Достаточно почитать комментарии под выложенным в Интернете роликом, где спасают еле живую девчонку.

Дагестанский журналист Светлана Анохина не первый год занимается проблемой женского насилия, и каждый новый случай повергает ее в шок.

— Что ж она такого сделала? — задаются комментаторы, — чем вывела из себя так сильно? То есть акценты уже расставлены. Раз убили, стало быть — виновата. Право мужа, отца, дяди, брата убивать «провинившуюся» даже не обсуждается. В семье возникла проблема с девушкой? Убей девушку, — рассказывает Светлана Анохина.

Несколько лет назад в одном из горных сел четверо подростков изнасиловали несовершеннолетнюю и засняли процесс на телефон. Трое братьев девочки решили: на «чести семьи» легло пятно. Его можно смыть кровью обидчиков, но это опасно, хлопотно и может повлечь за собой ответные действия со стороны родни насильников. К тому же «опозоренная» сестра все равно никуда не денется, а значит, ее позор разделят и сами братья. Им сложно будет подыскать невест, на девушках из этого рода будут неохотно жениться, у дагестанцев хорошая память, и через сто лет могут сказать, «ааа, это из того рода, где девушка гуляла?» Братья выбрали самый удобный способ решения проблемы — убить саму жертву.

— Иногда «убийством чести» пытаются прикрыть собственные бесчестные дела. К такого рода преступлениям в Дагестане некоторые относятся с пониманием, сельчане покивают головами «а что было делать?», представители закона тоже постараются дело не раздувать — дело семейное. А поскольку зачастую исполнителями приговора являются родственники убитой, им обеспечена поддержка семьи. Даже убитая горем мать захочет ли лишаться не только дочери, но и мужа или сына? — говорит Светлана Анохина.

Возвращаясь к случаю в Ленинкенте, то он также получил неоднозначную оценку. Многие осуждали отца-убийцу, звучали и другие оценки.

— Я считаю, что отец упустил что-то в воспитании, если девочка уже в 15 лет начала самостоятельную половую жизнь. Но я против того, чтоб убивать, — считает махачкалинец Арсен Юсупов. — Этим ошибки не восполнишь. Что поделать, если ребенок по твоей же вине стал таким — отправь его от глаз долой подальше от общественности. Но лишать жизни не имеешь права!

Исламское духовенство в целом осуждает убийство девушек, уличенных в небрачной связи. Имам одной из мечетей Магомед Исмаилов пояснил, что прелюбодеяние может быть подтверждено только при наличии четырех свидетелей или по собственному добровольному признанию.

— Родственникам девушки следует запрещать порочное поведение и ограждать от причин, ведущих к нему, — говорит священнослужитель. — Если это невозможно предотвратить ничем, кроме ее заключения в доме и запрета общения с посторонними, то так и следует поступить. Но убивать ее ни в коем случае нельзя.

Почему общественность Дагестана сегодня не готова однозначно осудить насильников и убийц девушек? По-видимому, переломным моментом послужила громкая история с 14-летней жительницей Хасавюрта, изнасилованной группой подростков в 2010 году.

Девочку похитили, когда она возвращалась из школы. Ее удерживали и насиловали в течение трех дней. Информация об этом случае, особенно тот факт, что следователи всячески старались выгородить преступников, всколыхнула всю республику. Родственники обвиняемых предлагали матери девочки деньги, затем квартиру, или чтобы любой из насильников женился на ней. По словам адвоката пострадавшей, им было прямо заявлено: «Мы решим вопрос любым путем, но наши дети в тюрьму не сядут».

Вопрос взял под личный контроль Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов, который направил телеграммы председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину, экс-президенту Дагестана Магомедсаламу Магомедову и прокурору Дагестана с просьбой провести тщательное расследование преступления в отношении девочки.

К делу подключилось и Духовное управление мусульман Дагестана.

— Мы официально обращаемся к имамам всех мечетей, другим религиозным авторитетам, чтобы ни под каким предлогом они не соглашались на участие в маслиатах (процедура примирения в мусульманском праве. — Авт.) в подобных делах. Ибо совершенное является мерзостью, которую невозможно рассматривать ни с какой гуманной позиции, особенно если каждый дагестанец представит собственную семью в подобной ситуации, — так прореагировали священнослужители.

Но в этом случае, не выдержав давления и угроз, мать сдалась. В дальнейшем девочка изменила свои показания, и дело благополучно развалилось.

В России, несмотря на падения авторынка, количество машин в российских семьях продолжает расти, сообщает аналитическое агентство «Автостат». Однако, по данным экспертов, этот показатель все равно ниже, чем в большинстве европейских стран. В ходе исследования было установлено, что в России больше половины российских семей (51%) имеют свой автомобиль.
«Всего в России насчитывается 53 миллиона домохозяйств, при этом 49% семей не имеют авто. Доля семей, во владении которых находится 1 автомобиль – 34%. У 13,5% семей – 2 автомобиля, у 3% семей – 3 автомобиля. 0,5% российских семей имеют по 4 и более автомобилей», — говорится в сообщении «Автостата».
На данный момент в России насчитывается более 40,9 млн легковых автомобилей. В среднем на каждую тысячу жителей приходится 284 автомобиля. Отметим, что этот показатель значительно выше, чем в Казахстане (229) и Украине (162).
Мировым лидером по числу машин на душу населения остается США. В этой стране на тысячу человек приходится 799 легковых автомобилей. На втором месте – Италия с показателем 612 транспортных средств. Замыкает первую тройку Германия. В этой стране на тысячу человек приходится 554 машины.

По последним данным Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса (АКАБ) в стране на учет поставлено 4 566 198 транспортных средств всех типов и прицепов. 3 755 890единиц или 82,2% от общего автопарка составляют легковые автомобили, 446 475грузовиков, 241 259 прицепов и полуприцепов, 63 058 единиц мототехники и 59 516 автобусов. Больше всего автомобилей на юго-востоке страны: по количеству автомобилей лидирует Алматинская область (588 379 ед.) и Алматы (544 187 ед.). Меньше всего в ЗКО (140 362 ед.), Кызылординской (145 333 ед.) и Атырауской области (146 157 ед.). В столице страны – городе Нур-Султан насчитывается 293 124транспортных средств.

Чуть больше половины от общего числа приходится на технику в возрасте старше 20 лет – 2 485 161 ед. От 10 до 20 лет – 959 263 ед. Еще около миллиона – это авто возрастом от трех до десяти лет (918 324 ед.), до трех лет – 176 661 авто.

​​​​​​​Самыми многочисленными среди легковых автомобилей (включая легкую коммерческую технику) на территории РК остаются автомобили ВАЗ/Lada (757 960 ед). Более 40% этих автомобилей являются наследием СССР – все они возрастом старше 20 лет. Более популярная в современном Казахстане Toyota насчитывается в количестве 487 453 авто. Также на дорогах страны более миллиона автомобилей, пригнанных за первое десятилетие независимости из Германии. Самый популярный немецкий бренд – Volkswagen, более 294 тысячи автомобилей этой марки насчитывается в автопарке РК. Далее Audi – 224 тысячи авто и Mercedes-Benz – более 190 тысяч легковых машин.

Для справки:

Ассоциация казахстанского автобизнеса (АКАБ) — некоммерческая организация, объединяющая официальных дистрибьюторов, дилеров, и автопроизводителей легковой и коммерческой техники в РК. АКАБ – единственная организация, официально получающая данные по продажам, производству и регистрациям автомобилей в Казахстане и имеющая право на их распространение.

​​​​​​​Основной задачей АКАБ является формирование в Казахстане конкурентоспособного, сильного, современного рынка, основанного на лучших международных стандартах и практиках, а также организация сбалансированной системы взаимоотношений между государством и участниками автомобильного рынка: потребителями и поставщиками товаров и услуг отрасли автомобилей и запасных частей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *