РЕДКИЕ АВТОМОБИЛИ МИРА

Xander1 › Blog › Редкие автомобили в России и их истории: TVR.

Ну вот, спустя два года, мы и подошли к заключительной части блога о редких автомобилях в России. Возможно через какое-то время и появится еще подобная запись, отрицать этого я не могу, но на данный момент я уже написал про все автомобили о которых знал и хотел поделиться с вами. В этой части поговорим об автомобилях уже не существующей английской марки TVR, которая после войны начала свое существование в небольшом городке Блэкпул. История этой компании очень длинная и необычная, поэтому я напишу только про самые интересные ее моменты. TVR-это производное от имени создателя компании, молодого инженера TreVoR Wilkinson, который в 1949-м году создал первый автомобиль «TVR» на собственном шасси. Он имел сигарообразный кузов из легкого сплава, и на нем был установлен двигатель Ford 100E объемом 1172 куб. см с боковым расположением клапанов. Автомобиль Тревор продал своему кузену за 325 фунтов и тот его разбил, в дальнейшем распродав по частям. Второй автомобиль технически полностью повторял первый, но имел внешние отличия, к примеру более низкий и длинный нос. Автомобиль купил автомобильный энтузиаст из Блэкпула для использования в автомобильных соревнованиях.

В 1958-м году появляется новая модель, названная Grantura, автомобиль представлял из себя пластиковый кузов и «сборную солянку» агрегатов от разных серийных автомобилей. Например, разные части подвески использовались от VW Beetle и Triumph, тормозная система от Austin-Healey, а задний мост от BMC. Применялась широкая линейка двигателей объемом от 1.2 литра и до 1.8 литра разных производителей, таких как Ford, MG, Coventry Climax и так далее. Автомобиль претерпел два обновления и был выпущен тиражом около 900 штук.

В 1963 был сделан следующий значительный шаг вперед: была создана модель «TVR Griffith», которая базировалась на модели «Grantura» с модифицированным шасси и имела 4,7-литровый двигатель Ford V8. Свое название модель получила по имени американского торговца автомобилями Джека Гриффита (Jack Griffith), который годом раньше установил на свой «TVR Grantura» фордовский двигатель. По своим характеристикам данная модель (определенные модификации имели мощность более 271 л.с.) могла спокойно конкурировать с «Jaguar» и «Ferrari» тех лет. Однако из-за довольно высокой цены спрос на данную модель оставлял желать лучшего. Всего было изготовлено 300 таких машин.

В 1965-м году ТВР начал производство новой модели, названной Trident. На автомобиль был установлен мотор Ford V8, точно такой же как на модели Grantura. Кузов вручную изготавливался из металла и алюминия. Автомобиль был представлен на суд общественности в 65-м году на Женевском автосалоне, но не смотря на теплый прием, было изготовлено всего четыре экземпляра, так как начало производства совпало со сменой руководства самой компании. Права на производство автомобиля выкупил дилер ТВР Bill Last и организовал выпуск автомобилей под маркой Trident Clipper.

Под руководством нового владельца компании Мартина Лиллей, TVR выпускает сразу несколько новых моделей в период с 1965 по 1971 год. Модель «Grantura» была заменена на «Vixen», а «Griffith» — на «Tuscan V6». Модель «Vixen» по своей сути была обновленной «Grantura» с поперечно расположенным двигателем «Ford Cortina GT» объемом 1599 куб.

Самые популярные ретроавтомобили России

см.

В 1972 году была анонсирована серия «M» (по заглавной букве имени Martin), которая поддерживала славу «TVR» в 70-е годы. Уже в 1973 году объем производства составлял до 10 автомобилей в неделю. Автомобили серии «M» выпускались в модификациях купе, хэтчбэк («Taimar»), кабриолет («3000S»).

В конце 70-х появляется двухместное купе Tasmin c двигателем Ford Cologne V6 мощностью 160 сил. Однако спрос на эту модель оказался ниже ожидаемого, самой главной причиной была завышенная цена, на 5000 фунтов больше, чем на модель Taimar и над «TVR» вновь сгустились тучи.

В декабре 1981-го года руководство компанией переходит в руки Питеру Уиллеру, который максимально переводит линейку выпускаемых автомобилей на моторы V8 от Rover. Новая глава в истории «TVR» открылась в 1987 году с рождением автомобилей серии «S». Хотя они были похожи на машины серии «M», это были совершенно новые авто. Они комплектовались 3-литровыми двигателями «Ford V8» с впрыском топлива. Имея очень низкую цену для автомобилей такого класса (около 13000 фунтов стерлингов), они позволили за год почти вдвое увеличить объем производства.

90-е стали эпохой легендарный моделей TVR. В это время появляется возрожденная модель Griffith, а так же Cerbera, Chimaera и Tuscan. Модель Griffith оснащалась двигателями Rover V8 мощностью от 240 до 340 лошадиных сил и механическими коробками передач Rover. Всего за десять лет было выпущено около 2500 экземпляров этой модели.

Модель Chimaera технически полностью повторяла модель Griffith, но очень сильно отличалась внешне.

В 1996-м году появляется модель Cerbera. Это первая модель в истории ТВР с крышей хард-топ, первая модель с посадочной формулой 2+2 и первая модель на которой применялись двигатели V8 собственного производства мощность от 360 до 440 сил.

В 1999-м году появляется последняя модель, про которую хотелось бы мне рассказать. Это TVR Tuscan. На автомобиль, как и на модель Cerbera, устанавливались двигатели собственного производства мощность от 340 до 440 сил.

Единственный сын банкира Смоленского стал собственником TVR в 2004 году. К тому времени 23-летний молодой человек уже успел окончить колледж в Британии, побывал председателем совета директоров созданной отцом группы «Первое О.В.К.» и был признан западной прессой самым молодым российским миллиардером. Бывший владелец компании Питер Уиллер остался в совете директоров в качестве старшего советника. А новый босс заявил о грандиозных планах: «TVR будет продолжать торговлю, проведет обширные инвестиции в новые технологии и производство и тем самым усилит позиции торговой марки на мировом рынке». Смоленский пообещал в считанные месяцы довести производство до 5000 машин в год (на тот момент собиралось около тысячи) и возродить былое величие TVR, превратив компанию в новый Aston Martin. Российский хозяин сразу очертил круг основных задач: обновление модельного ряда, сокращение затрат на разработку автомобилей (для чего он предполагал использовать двигатели иностранных производителей), а также покорение американского рынка. Кроме того, площадку для сбыта планировалось расширить, организовав дилерские пункты в Малайзии, Сингапуре и Объединенных Арабских Эмиратах. Ставка делалась на кабриолет Tuscan и модели купе с посадочной формулой 2+2 (большинство из них пока так и остаются рисунками на чертежной доске).

Однако грандиозные планы натолкнулись на непреодолимые препятствия. «Временные» трудности со сбытом автомобилей наскоком решить не удалось. В результате спустя год в компании поползли слухи о неминуемых увольнениях в связи с сокращением производства: вопреки обещаниям Смоленского предприятие собирало всего два автомобиля в неделю. При Уиллере этот показатель составлял десять машин. Руководство начало трудные переговоры с профсоюзами об условиях сокращения штата. При этом TVR продолжала доказывать фатальную для себя теорию – чем лучше технические характеристики автомобилей, тем ниже финансовые показатели. Дилеры наперебой расхваливали новый кабриолет Tuscan и другие модели. При этом убытки компании в 2005 году составили порядка 12 млн фунтов стерлингов. Весной 2007 года Смоленский продал завод TVR предпринимателям из США — Адаму Бурдетту и Жану-Мишелю Сантакрё, которые были намерены экспортировать TVR в США. Однако, в течение месяца, Николай Смоленский вновь выкупил контрольный пакет акций фирмы и позже подтвердил намерение со временем перенести сборочное производство в Италию, но производство моторов оставить в Великобритании (их по заказу TVR собирает известная компания Ricardo). В конце 2007-го года Смоленский заявил, что в следующем году производство достигнет 2000 автомобилей в год, но этим планам не суждено было сбыться, фирма была признана банкротом, а производство закрыто.

Наконец, переходим к подсчету автомобилей на территории России. Думаю самый известный экземпляр, про который многие из вас вспомнят, снимался в отечественном фильме «Мама не горюй». Именно на этом красном купе катался герой Гоши Куценко. TVR V8S 1993-го года выпуска находился в России на временном ввозе и после съемок фильма его концы теряются.

Далее переходим к двум автомобилям TVR Chimaera. Оба ввезены в Россию в середине 00-х. О первом из них вы можете подробно прочитать на сайте www.drive2.ru/r/other/457225864170442550/

Второй автомобиль живет в Москве и на данный момент находится в стадии перекраски из серебристого в темно-синий. Теперь в Москве будет две Химеры практически одинакового цвета)

Далее переходим к модели Tuscan. В середине 00-х в Москве был даже официальный дилер марки TVR, компания Спортмобиль ввозила их параллельно с автомобилями другой английской марки Noble. Новые Тусканы от дилера в Москве продавались по 100 тысяч долларов в 04-05 году, если я не ошибаюсь. Всего было ввезено четыре автомобиля модели Tuscan в самой мощной версии четырехлитрового двигателя. Первый автомобиль есть на сайте www.drive2.ru/r/other/940199/

Второй автомобиль темно-зеленого цвета находится в Москве.

Плюс есть два автомобиля одинакового зелено-синего цвета «хамелеон». Один из них находится в Москве, а второй, сменив много владельцев, оказался аж в Приморском крае, до этого он находился в Москве и в Воронеже.

Так же один ПРАВОРУЛЬНЫЙ автомобиль красного цвета находится в Нижнем Новогороде на восстановлении. Его фото я добавлю чуть позже.

Плюс есть в Москве два автомобиля модели Griffith. Первый 1993-го года выпуска, в свое время часто продавался на авто.ру, был участником теста журнала «Автопилот».

Второй автомобиль красного цвета участвовал в тесте Авторевю в 94-м году, затем был участником первого Московского Автосалона. После этого был разбит, долго перевозился по разным сервисам и лет десять назад окончательно пропал…

Редкие автомобили в России и их истории: Lamborghini Reventon.

Самая редкая машина

Машины, которые не для всех

В мире существует множество марок автомобилей, которые заполонили все города и дороги и на сегодняшний день являются просто незаменимым средством передвижения. Но есть и те, которые будоражат умы людей.

Сегодня автопромы выпускают огромное количество новинок. Одни модели постепенно сменяют другие, которые в свою очередь уступают место более быстрым и маневренным сотоварищам. Но есть и эксклюзивные авто, которые удается приобрести далеко не всем. А все потому, что их выпуск строго лимитирован. Так, какая самая редкая машина?

Суперкар в 7 экземплярах

Ответ на данный вопрос следует поискать в холодной и довольно далекой Швеции, где свою деятельность активно ведет компания под названием Koenigsegg. Этот холдинг специализируется исключительно на выпуске гоночных автомобилей или, как их еще называют суперкары. Они предназначены для поездок по городу и по разным трассам.

Специально для машин Koenigsegg изготавливаются движки, мощность которых на порядок выше обычных. Стоит отметить, что существует всего 2 их варианта. Мощность первого составляет 817 лошадиных сил, а второго 662. Стоимость автомобилей данной марки достаточно высока. На территории США она равняется 520 тысячам долларов. Такие автомобили считаются самыми редкими, потому что Koenigsegg выпускает только 7 экземпляров в год. Конечно, любой производитель при таком спросе поставил бы производство на поток, но планов по увеличению количества автомобилей холдинг перед собой не ставит, однако и не отрицает, что это вполне возможно.

Преимущества моделей

Если подробнее останавливаться на модельном ряде данного бренда, то в первую очередь следует упомянуть суперкар Koenigsegg CCX. Последние 3 буквы являются аббревиатурой Competition Coupe X. Причем X означает 10-ю годовщину создания первой CC, это произошло в 1996-м году. Стоит отметить, что CCX предназначен исключительно для рынка США, поэтому автомобиль и был спроектирован с учетом требований этой страны.

Позднее была разработана модификация CCXR, в которой двигатель настроен на биотопливо. А вот изменённые настройки и альтернативное топливо позволили CCXR стать мощнее на 25%, чем предыдущая модель.

Какие модификации есть?

В CCX используется построенный и собранный Koenigsegg, целиком алюминиевый двигатель, (4700 cm³ V8) , основанный на знаменитой архитектуре Ford Modular. Правда, инженеры усилили его центробежными нагнетателями Rotrex, в результате давление наддува стало составлять 1.2, а степенью сжатия в свою очередь равна 8.2: 1. Стоит отметить, что двигатель способен развивать мощность целых 806 л. с. , а при использовании бензина, октановое число которого равно 95, с него можно выжать и все 850 л. с. Кроме этого нельзя не упомянуть и модификацию автомобиля Koenigsegg с литерой «R». Он также работает на биотопливе, однако его мотор значительно мощнее, по сравнению с «обычной» версией Agera. Так, например, в флагманской версии 4,7-литровую «восьмерку» с 910 л. с. инженеры заменили на мотор на 5 литров с 2-мя турбокомпрессорами, мощность которого равна 1 115 л. с. Автомобиль является двухдверным, рассчитанным на 2-х пассажиров. Кузов сделан из всеми любимого углеволокна, который армирован кевларом. Для съёмной крыши использовался специальный лёгкий материал.

Редкие автомобили, выпускавшиеся в ограниченном количестве

Генеральный директор компании Koenigsegg признавался в своем интервью журналистам, что когда инженеры начали испытание этой версии, то не могли поверить своим глазам, настолько автомобиль был быстр. Он разгоняется до сотни километров всего за каких-то 3,1 секунды, что является рекордом.

Самая редкая машина в мире – это Koenigsegg. Ее стоимость превышает отметку в полмиллиона долларов. Холдинг выпускает всего 7 автомобилей в год, которые расходятся в одно мгновение.

English               

Мы любим нашу страну! И хотим чтобы и другие любили её также, как и мы! Вступайте в Клуб "РЕТРОМОТОР"!

В 2018 году Парадам "РЕТРОМОТОР" 30 лет!!!

, в "День Победы" —  традиционный весенний "Парад старинных автомобилей и мотоциклов "РЕТРОМОТОР" " (Парад состоится с 11-00 до 16-00 по адресу: Москва, улица Краснодарская, владение 58 — на территории "Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов"). Перед Парадом с 10-00 будет Агит-Пробег для всех желающих, на их старинной автомототехнике, по окрестным районам Москвы, с возложением цветов к памятнику погибшим в Великой Отечественной войне 1941-1945 (Москва, ул. Люблинская, 149). Финиш Агит-Пробега в 11 часов на территории Ломаковского музея. Вход на территорию Парада для зрителей был свободный и бесплатный.  Для прессы и СМИ аккредитация на Парад не требуется. Парад "РЕТРОМОТОР" это наиболее значительное мероприятие в жизни клуба и владельцев автомотостарины. Подробнее о этом Параде.

8 сентября 2018 года, в "День города Москвы "- традиционный осенний "Парад старинных автомобилей и мотоциклов "РЕТРОМОТОР" " . (Парад состоится с 11-00 до 16-00 по адресу: Москва, улица Краснодарская, владение 58 — на территории "Ломаковского музея старинных автомобилей и мотоциклов"). Перед Парадом с 10-00 будет Агит-Пробег для всех желающих, на их старинной автомототехнике, по окрестным районам Москвы. Финиш Агит-Пробега в 11 часов на территории Ломаковского музея. Вход на территорию Парада для зрителей свободный и бесплатный. Для прессы и СМИ аккредитация на Парад не требуется. Парад "РЕТРОМОТОР" это наиболее значительное мероприятие в жизни клуба и владельцев автомотостарины. Подробнее о этом Параде.

Календарь основных автомото-ретро-мероприятий прошедших в 2017 году:

, в "День Победы" — состоялся традиционный весенний "Парад старинных автомобилей и мотоциклов "РЕТРОМОТОР" "  Подробнее о этом Параде. 

9 сентября 2017 г., в "День города Москвы "- состоялся традиционный осенний "Парад старинных автомобилей и мотоциклов "РЕТРОМОТОР" "  Подробнее о этом Параде.

".

Приглашаем всех! Добро пожаловать!

В 2018 году Парадам "РЕТРОМОТОР" 30 лет!!!

Посмотрите подробности и фото (много) об этом и других ретро-Пробегах

Владельцы ретроавтомобилей и мотоциклов желающие учавствовать в этих Пробегах должны подать заявку на участие (по E-mail).

1. "

2.

3.

4.

5.

6.

20 необычных автомобилей, которые сейчас можно купить в России менее, чем за 400 000 рублей

"Клуб "Мото-Ретро"

7. " Клуб "Автомодели-Ретро"

8.

9. "Клуб ГАЗ-69""ГАЗ-69";

10.

11. Клуб "Ретро-Мода"клуб любителей старинной одежды и моды.

12. Клуб "Союзники"клуб владельцев старинной военной американской и английской автомототехники, коллекционеров и собирателей американской, английской и францезской формы (и амуниции) времён ВОВ (2WW).

Военно-исторический клуб "Красная Армия"ВИК "Красная Армия" — клуб реконструкторов и коллекционеров формы РККА.

Региональные филиалы (коллективные члены) РКЛСАМ "Ретромотор":

"Северодвинский клуб любителей старинных автомобилей и мотоциклов" (Архангельская область). Создан в 2004 году.

З

О Клубе (Пресс-релиз) — (Press release about "Russian antique cars and motos club")

Образец заявления о вступлении регионального (или марочного) клуба автомотостарины коллективным членом в РКЛСАМ "Ретромотор".

Пресса о Музее и Клубе (EnglishFrenchItalian   German  Japan)

Книги, инструкции, энциклопедии, руководства по автомотостарине — (Old-timer cars book shop)

Куплю Продам старинный автомобиль, мотоцикл + Консультации (Sale and buy antique cars and motos. Consulting).

Терминология в автомотостарине

Ввоз и вывоз старинных автомобилей и мотоциклов в России. Экспертиза их культурной ценности. Оформление и растаможка старинных автомобилей и мотоциклов как культурной ценности (т.е. без пошлин).

Периодически смотрите последние "Новости автомотостарины" ("Old -Timer Cars and Motorcycles News")С осени 2000 года у автомотостарины России и её владельцев началась новая эра:

1) Члены клуба "Ретромотор" могут временно держать свои старинные машины на благотворительной "АвтоРетро-парковке". Адрес благотворительной АвтоРетро-парковки: Москва, Люблино, Краснодарская улица, владение 58.

2) Для автостарины на Краснодарской, владение 58 работает благотворительная АвтоМото-РЕТРО-комиссионка(комиссию не берут!) — желаете реально продать или реально купить ретро-автомобиль или мотоцикл? Тогда вам туда.

3) Для автостарины на Краснодарской, владение 58 работает общественная Авто-Мото-РЕТРО-мастерская.

4) Там же, в Люблино два раза в год (9 мая и в первую субботу сентября) проходят Всероссийские Парады автомотостарины РЕТРОМОТОР.

5) Там же, в Москве, на ул. Краснодарской владение 58, каждое 9 мая и в каждую первую субботу сентября с 10-00 до 16-00 встречаются владельцы автомотостарины. Ничто не заменит живого общения коллег по увлечению. Приходите. Приезжайте.

6) На Краснодарской , владение 58 стартуют и финишируют пробеги и ралли старинных авто и мото.

Старейшие российские и московские мероприятия по автомотостарине проходят в Москве, в Люблино — на ул. Краснодарская, владение 58:

Высший орган управления РКЛСАМ "Ретромотор": 

Координационный Совет Российского клуба любителей старинных автомобилей и мотоциклов "Ретромотор"

Последнее обновление этой странички  http://www.Retromotor.org было

25.02.2018 г.

   / НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ:

Уникальные машины или концепт-кары

08-10-2009

Такие марки автомобилей как Koenigsegg, Pagani, Spyker, Vandenbrink и Bristol широкому кругу автолюбителей малоизвестны, да что там греха таить — о многих машин из этого списка подавляющая масса людей, интересующихся автомобильным производством, вовсе не слышала. Все марки автомобилей из представленного списка являются концепт-карами, причём большинство из них производится если не в единичном формате, то в крайне ограниченных сериях.

Авто история России

На обычных уличных дорогах шанс встретить такой автомобиль минимальный. Естественно и стоят эти суперкары очень много денег, некоторые достигают семизначных сумм в долларах.

Однако спрос на эти концепты просто огромен. Когда автомобиль только попадает на сборку, за ним уже выстраивается немалая очередь желающих стать хозяином суперкара. Данные марки автомобилей относятся к уникальным, а не просто к ограниченным концепт-карам представительского класса, которые большинство желающих рано или поздно получают. В нашем же случае всё строго — за год может производиться всего лишь один подобный суперкар и купить его сможет лишь один человек из массы желающих. Естественно, такими людьми становятся богатые и знаменитые люди: кинозвёзды, музыканты, члены королевской семьи, олигархи и прочие бизнесмены. Эксклюзивные концепт-кары отличаются от других дорогих машин не только заоблачной ценой, дизайнов и интерьером.

Зачастую на первый план выходят характеристики суперкаров. Разогнаться на 100 км/ч за 3 секунды? Нет проблем. Объёмы двигателей этих автомобилей достигают восьми литров, а количество цилиндров — шестнадцати. И это не говоря уже о суперсовременной механике, новейших электронных технологиях и прочих "наворотах", например, углепластиковых кузовах. Кто же воплощает такие новаторские идеи в жизнь? Существует несколько вариантов. Крупнейшая итальянская корпорация Ferrari к своему 60-летнему юбилею создала 60 уникальных автомобилей, которых не было раньше и не будет в будущем. Речь идёт о Ferrari 612 Scaglietti, которые имеют только два варианта цвета: чёрный и серый. Бесподобность этих автомобилей обеспечивает сногсшибательная модифицированная решётка радиатора, 19-дюймовые хромированные диски, низкопрофильная резина, феноменальная кожаная обивка салона, прозрачная крыша, меняющая световые тона, 12-цилиндровый мотор с объёмом двигателя в 5,7 литра и скорость разгона до 100 км/ч за 4 секунды, при максимальной скорости в 315 км/ч.

Другой вариант создания эксклюзивного концепт-кара — новый концерн, производящий автомобили только премиум класса. Таких компаний очень мало и все они самобытны. Ведь очень сложно собрать суперкар, предложить его покупателю и выгодно продать. Самый яркий пример — это Bugatti Veyron. На недавнем франкфуртском автосалоне эта марка автомобиля представила серию из пяти концепт-каров последнего поколения Veyron Pur Sang, стоимостью в полтора миллиона евро. Автомобили были проданы за несколько часов… Самый же популярный метод выхода концепт-каров в свет — это тюнинг уже готовых моделей премиум класса. Производство происходит в сотрудничестве с концерном-создателем, в редких случаях без его участия. За основу берутся платформы готовой машины и усовершенствуются, путём добавления самых последних технологий, а также изменения интерьера и в некоторых случаях дизайна.

Концепт-кары — это настоящее явление в мире автопрома и чем их меньше, тем они дороже. Суперкары будут продаваться до тех пор, пока на них будет спрос и интерес, а в нынешнем мире, где каждый старается отличаться от другого, интерес на уникальные вещи становится только выше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *