Ребенок в автолюльке

Содержание

Сон в автокресле может убить ребенка, выяснили специалисты из Университета Вирджинии и врачи из нескольких американских клиник. Исследование было опубликовано в журнале Pediatrics.

Реклама

Педиатры выступают против сна младенцев в сидячем положении — ежегодно с ним оказываются связаны сотни детских смертей. Однако до сих пор мало что было известно о факторах, связанных со смертностью детей в автокреслах и других приспособлениях для сидения.

Авторы работы проанализировали детскую смертность во сне в 2004-2014 годах в США. Их интересовало, где именно находился ребенок в момент смерти и кто в это время был рядом. Из почти 12 тыс. случаев смерти во сне 348 произошли в устройствах, поддерживающих детей в сидячем положении.

В 62% случаев это были автокресла, использовавшиеся не по назначению.

Более чем в половине случаев смерти в автокреслах дети погибли дома, чаще это происходило в присутствии опекуна или няни, чем родителей.

«Использование автокресел не по назначению может быть опасно для ребенка», — предупреждают авторы работы.

«Действительно, смертельные случаи, связанные с автомобильными креслами произошли, когда они использовались не для перевозки ребенка, а в качестве детской кроватки или люльки, — подтверждает ведущий автор исследования педиатр Джеффри Колвин. — Они не так безопасны для сна, как кроватка или колыбель. Люди не слишком осведомлены об этом. Я думаю, каждый родитель, включая меня, хотя бы раз так делал. Также бывают случаи, когда ребенка оставляют в автокресле, а родитель или опекун спит или находится в состоянии алкогольного опьянения».

Однако Колвин советует не переживать, если ребенок засыпает в автокресле во время поездки.

«Дети всегда должны находиться в автокресле во время поездок, — подчеркивает он. — В таких случаях оно абсолютно безопасно для младенца, независимо от того, бодрствует он или спит. Но вы должны помнить, что автокресла предназначены для автомобилей, и если по окончании поездки ваш ребенок все еще спит, лучшее, что вы можете сделать — переложить его в колыбель или кроватку».

Причины, по которым наступала смерть, не рассматривались. Однако доктор Харви Карп объясняет примерный механизм гибели детей.

Позиционная асфиксия — известный среди судмедэкспертов термин. При ней удушение наступает при таком положении тела, в котором человек не может дышать должным образом.

«Когда ребенок спит сидя, его отяжелевшая голова может упасть вперед, что приведет к затруднению дыхания и даже удушью»,

— говорит Карп, вспоминая случай, когда полуторагодовалая девочка скончалась именно таким образом, когда в яслях ее оставили подремать в оставленном родителями автокресле.

У малышей слабые мышцы шеи и мягкие дыхательные пути, поэтому излишний наклон головы вперед может оказаться фатальным, особенно для спящего ребенка, поясняют исследователи.

Кроме того, кресло может упасть или перевернуться, а его ремни — задушить ребенка.

В автомобиле же кресло крепится к сиденью и располагается под углом, практически исключая возможность удушения.

Некоторые родители не могут позволить себе купить кроватку, другим же нравится мобильность автокресла — с ним удобно приглядывать за ребенком во время выполнения других задач.

Производители автокресел, тем не менее, рекомендуют оставлять в них ребенка не более двух часов, а во время поездки периодически проверять его состояние.

«Если ребенок меняет свое положение и резко падает вперед, родители должны немедленно остановиться и вытащить его из автокресла», — напоминает Кэти Холмс, менеджер одной из компаний.

«Автокресла важны, когда вы путешествуете с ребенком, — подчеркивает педиатр Рейчел Мун. — Но не надо оставлять младенца спать в них, когда вы дома. Самое безопасное место для сна ребенка — на твердой ровной поверхности».

Кроватки тоже не всегда безопасны для младенцев — в 69% случаев смерти во сне она наступает из-за постельных принадлежностей, выяснили специалисты из Центров по контролю и профилактике заболеваний.

«Подушки, матрасы и одеяла были наиболее распространенными предметами, блокирующими дыхательные пути», — отметили исследователи.

В 19% случаев дети спали вместе с родителями или братьями и сестрами и задохнулись из-за того, что те пережали им горло или грудную клетку. 12% задохнулись, застряв между двумя поверхностями, например, стеной и кроватью.

Если только вы не прилетели с Марса, то наверняка знаете: пришествие беспилотных авто – лишь вопрос времени. Что же делать, если вы заядлый водитель и не хотите подчиняться компьютеру? Берите все от золотого века автолюбителей – времени, когда человек еще может предаваться удовольствию вождения красивых, быстрых и послушных машин.

Представляем вашему вниманию 15 лучших моделей 2017 года. Эти автомобили созданы для тех, кто любит отточенное управление. В нашем списке – респектабельные седаны, стремительные спорткары, ультрасовременные гибриды и электрокары, а также новое поколение люксовых кроссоверов.

Седаны

Виртуальная реальность: Audi A4

Фото: архив пресс-службы Audi A4

Среднеразмерный седан А4 стал легче, вместительнее и мощнее. В списке дополнительных опций есть виртуальный кокпит (Virtual Cockpit). Вместо традиционной шкалы приборов он предлагает водителю интерактивный дисплей, информацию на котором можно конфигурировать. В режиме Classic вы увидите те же самые приборы в хай-тековом исполнении. В режиме Infotainment на дисплее появляются окна телефона, навигационной и музыкальной систем.

Характеристики: двухлитровый двигатель с турбонаддувом мощностью 190 или 252 л. с.; семиступенчатая МКПП с двойным сцеплением или шестиступенчатая АКПП. Расход топлива: 7,6–11,5 литров/100 км.
Цена в США: $34 900

Красавица: Alfa Romeo Giulia

Фото: архив пресс-службы Alfa Romeo Giulia

У дилеров Alfa Romeo в Америке появился новый любимчик. Giulia, несмотря на средние размеры, отнюдь не традиционный семейный седан. Формы машины безупречны, как покрой итальянского костюма. Стандартный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом достаточно быстр для большинства водителей. Лихачи, однако, скорее предпочтут версию Quadrifoglio с мощным шестицилиндровым V-образным двигателем и двумя турбинами. Передняя панель Giulia отделана кожей со вставками из алюминия, дерева или углепластика.

Характеристики: четырехцилиндровый двухлитровый двигатель с турбонаддувом мощностью 276 л. с.; 2,9-литровый V6 объемом 505 л. с. с двумя турбинами; восьмиступенчатая АКПП или шестиступенчатая МКПП.
Цена в США: около $40 000

Да будет люкс! Genesis G90

Фото: архив пресс-службы Genesis G90

Hyundai запускает новую линейку роскошных Genesis с флагманским G90: огромным, роскошным седаном. Покупатель может выбрать между битурбированным V6 и мощнейшим V8. Система полного привода, доступная в качестве опции, в спортивном режиме способна направлять на задние колеса до 90% мощности двигателя. G90 тем не менее скорее предназначен для размеренной, комфортабельной езды. В салоне с отделкой из кожи и дерева много места для задних пассажиров; по заказу можно установить массу дополнительных опций. В качестве бонуса покупатели получают индивидуальное сервисное обслуживание по программе Genesis Experience.

Американская роскошь: Lincoln Continental

Фото: архив пресс-службы Lincoln Continental

Lincoln продолжает попытки вернуть былую славу. В 2017-м компания возродила легендарную модель Continental, сменившую MKS в роли флагмана. У нового Lincoln – элегантный экстерьер, в котором узнаются фамильные черты. Покупателю доступен выбор из трех двигателей, в числе которых V6 с двумя турбинами и 400-сильный V8. Подвеска работает в нескольких режимах, а рулевое управление достаточно острое. Кроме того, доступен подключаемый полный привод. Интерьер Continental роскошен и просторен. У передних сидений 30 настроек, функции массажа и кондиционирования. Одним словом, даже в дальних путешествиях вам будет комфортно.

Умный дизайн: Mercedes-Benz E-Класс

Фото: архив пресс-службы MERCEDES-BENZ E300

Е-Класс 10-го поколения элегантен как никогда. По желанию покупателя автомобиль могут оснастить множеством футуристических примочек. Например, панелью приборов, управлять которой можно с помощью жестов. Или освещением, которое подсвечивает разные части салона одним из 64 цветов. Можно установить подогрев дверных подлокотников и центральной консоли. Система Mercedes Drive Pilot приближает Е-Класс к беспилотным автомобилям, помогая водителю на шоссе и при смене полос. Базовая версия E300 достаточно мощна, однако любителям экстрима приглянется доработанная в AMG Е43 с 396-сильным двигателем.

Характеристики: четырехцилиндровый двухлитровый двигатель с турбонаддувом мощностью 241 л. с.; трехлитровый битурбированный V6 мощностью 396 л. с.; девятиступенчатая АКПП. Расход топлива: 9,5–13 литров/100 км.
Цена в США: $52 150

Кроссоверы

Щеголь года: Bentley Bentayga

Фото: архив пресс-службы Bentley Bentayga

Bentley представил «быстрейший и роскошнейший» внедорожник года. Кто бы спорил? Bentayga, название которого образовано от сложения слов Bentley и taуga (та самая, сибирская), оснащен исполинским W12 и полным приводом. Салон – в лучших традициях английской марки: все собрано вручную, кожу и дерево можно комбинировать как угодно, а в задние сиденья встроены планшеты на Android. В списке дополнительных опций – самозаводящиеся часы Mulliner Tourbillon от Breitling для передней панели за $160 000.

На рыбалку!

Фото: архив пресс-службы

Если рыболов-любитель вдруг решит приобрести Bentley Bentayga для своих вылазок, он может заказать для машины опцию Fly Fishing от Mulliner. Это рыболовецкий комплект, включающий в себя отделанный кожей отсек для хранения удочек и сетей, холодильник для напитков и осушитель воздуха (для устранения неприятных запахов после рыбалки). Все это великолепие обойдется вам всего лишь в $100 000, а может, и дороже (в зависимости от материалов). Рыба в стоимость не входит.

Характеристики: шестилитровый битурбированный W12 мощностью 600 л. с.; восьмиступенчатая АКПП. Расход топлива: 15–23 литров/100 км.
Цена в США: $229 100

Новая звезда: Cadillac XT5

Фото: архив пресс-службы Cadillac XT5

По сравнению с предшественником, моделью SRX, новый кроссовер от Cadillac более просторен, вместителен и элегантен. 310-сильный V6 и новая система полного привода обеспечивают XT5 прекрасными ездовыми качествами в любых условиях. Салон может быть отделан углепластиком, двумя видами алюминия или тремя видами натурального дерева. Зеркало заднего вида представляет собой дисплей, на который выводится широкоформатная картинка происходящего позади машины.

Красивое чудовище: Jaguar F-Pace

Фото: архив пресс-службы Jaguar F-Pace

Jaguar ворвался в сегмент люксовых кроссоверов с компактной и подвижной моделью F-Pace. У внедорожника тот же трехлитровый двигатель, что и у спорткара F-Type. Позднее, в этом году, к линейке двигателей добавится экономичный турбодизель. Система Configurable Dynamics, доступная в качестве опции, позволяет водителю настраивать подачу топлива, подвеску, рулевое управление и переключение передач.

F-Pace также обладает прекрасным интерьером, отделанным металлом и деревом. Подсветить салон можно одним из 10 цветов.

Ремешок-амфибия

Дилемма, хорошо знакомая многим любителям спорта: куда деть ключи от машины, пока плаваешь или катаешься на велосипеде. Jaguar предложил решение этой проблемы покупателям модели F-Pace, создав Activity Key: водонепроницаемый ремешок, в который встроен электронный ключ.

Характеристики: трехлитровый V6 мощностью 340 или 380 л. с.; четырехцилиндровый двухлитровый турбодизель мощностью 180 л. с.; восьмиступенчатая АКПП. Расход топлива: 12,5–16 литров/100 км; 8,5–11 литров/100 км.
Цена в США: $40 990

Стремителен как ветер: Maserati Levante

Фото: архив пресс-службы Maserati Levante

Еще один новичок на рынке кроссоверов – восхитительный Maserati Levante. Этот остромодный и стремительный автомобиль дарит владельцу ощущение исключительности: как-никак это настоящий Maserati! Назван кроссовер в честь средиземноморского ветра. Под капотом у машины V-образная «шестерка» с двумя турбинами. Низкий центр тяжести, развесовка по осям 50:50 и электронная подвеска наделяют Levante превосходным управлением. Салон по желанию клиента можно обить шелком от Ermenegildo Zegna и кожей. Радовать слух водителя и пассажиров призвана система Bowers & Wilkins мощностью 1280 ватт.

Характеристики: трехлитровый битурбированный V6 мощностью 345 или 424 л. с.; восьмиступенчатая АКПП. Расход топлива: 15–20 литров/100 км; 14–20 литров/100 км.
Цена в США: $72 000

Гибриды/электрокары

Ультрасовременный гибрид: Acura NSX

Фото: архив пресс-службы Acura NSX

Acura вернулась в сегмент спорткаров, представив агрессивную NSX. Предыдущее поколение модели вышло из производства 11 лет тому назад. Теперь NSX – это гибрид, работающий на газе и электричестве.

Технические характеристики автомобиля завораживают: два электромотора, турбированный V6, независимая подвеска и фирменный полный привод. У водителя есть возможность самостоятельно настроить поведение автомобиля, а функция Launch позволяет стартовать от светофора резко и без лишнего дыма.

Характеристики: 3,5-литровый битурбированный V6 и двойной электромотор. Совокупная мощность: 573 л. с.; девятиступенчатая автоматизированная МКПП с двойным сцеплением. Расход топлива: 13–13,5 литров/100 км.
Цена в США: $156 000

Заряди меня, пожалуйста: Chevrolet Bolt

Фото: архив пресс-службы Chevrolet Bolt

Первый серьезный конкурент Tesla на молодом рынке электрокаров – Chevrolet Bolt EV. Этот стильный и довольно просторный четырехдверный хетчбэк способен проехать 383 км на одной зарядке. Этого достаточно, чтобы совершить небольшое путешествие. Tesla Model 3, появление которой так ждут в США, на одной зарядке проедет 346 км. Nissan Leaf, еще один конкурент Chevrolet Bolt, – и того меньше.

Характеристики: электромотор мощностью 150 кВ/200 л. с.; одноступенчатая КПП. Дальность поездки: 383 км на одной зарядке.
Цена в США: $37 495

Переосмысливая традиции: Porsche Panamera

Фото: архив пресс-службы Porsche Panamera 4 e-hybrId

В 2017 году один из лучших седанов планеты пережил обновление. Второе поколение модели скоро станет доступно и в гибридной версии, в которой бензиновый V6 с двумя турбинами работает в паре с электромотором. Совокупная мощность Porsche Panamera E-Hybrid – 462 л. с. Автомобиль способен проехать 50 км на одной лишь электротяге. Чтобы почувствовать фирменный характер Porsche, однако, вам необходимо задействовать бензиновый двигатель в режиме Sport Plus. Тогда Panamera разгонится до «сотни» за 4,4 секунды, а максимальная скорость может достигнуть запредельных 276 км/ч.

Характеристики: 2,9-литровый битурбированный V6 в паре с электромотором мощностью 100 кВ. Совокупная мощность: 462 л. с. Восьмиступенчатая автоматизированная МКПП с двумя сцеплениями.
Цена в США: около $100 000

Спорткары

Ваша новая машина, мистер Бонд: Aston Martin DB11

Фото: архив пресс-службы Aston Martin DB11

В этом году дебютировал DB11, преемник долгой династии британских спорткаров, в числе которых культовый DB5 Джеймса Бонда. Экстерьер новой модели подчеркивает ее спортивный характер и некоторыми деталями отсылает к предшественникам. Особенно заметна преемственность по форме капота и радиаторной решетки. Машина с таким видом должна быть быстрой, и DB11 не разочаровывает: 600 л. с. разгоняют до «сотни» за 3,9 секунды. В списке электронных помощников – электро­усилитель руля, адаптивная подвеска и перераспределение крутящего момента. Эти системы позволили инженерам Aston Martin достичь идеального баланса между спортивными характеристиками и плавностью хода.

Характеристики: 5,2-литровый V12 мощностью 600 л. с.; восьмиступенчатая АКПП.
Цена в США: $211 995

Низкая посадка, быстрый разгон: Lexus LC500

Фото: архив пресс-службы Lexus LC500

Lexus расширил линейку моделей, запустив производство спортивного купе LC500. Пока доступна только бензиновая версия. Скоро должны появиться новые модификации: гибрид, работающий на газе и электричестве, и кабриолет. В кузове LC500 есть фамильные черты, например знакомая по другим Lexus радиаторная решетка. Модель обладает живым характером, во многом благодаря легким кузовным панелям из углепластика и композитных материалов. Мощный V8 разгоняет купе до 100 км/ч за 4,5 секунды. Интерьер LC500 разработан для удобства водителя. К слову, посадка за рулем очень низка – все ради оптимального поведения машины на поворотах.

Характеристики: пятилитровый V8 мощностью 467 л. с.; 10-ступенчатая АКПП.
Цена в США: около $100 000

Американская мечта: Ford GT

Фото: архив пресс-службы Ford GT

Ford GT, пожалуй, можно назвать любимым суперкаром Америки. Характерный силуэт и открывающиеся кверху двери навевают ассоциации с имперскими штурмовиками из «Звездных войн». Футуристична и начинка Ford GT: композитные материалы, керамические тормоза, настроенная для гоночных заездов подвеска и 600 л. с. – это лишь часть того, чем может похвастать этот монстр. К сожалению, купить его практически невозможно. Заявки на покупку первых 500 экземпляров Ford GT уже отправили 6,5 тыс. человек. Некоторым из 500 счастливчиков придется ждать до двух лет, прежде чем они получат заветное авто.

Характеристики: 3,5-литровый битурбированный V6 мощностью 600 л. с.; семиступенчатая автоматизированная МКПП с двумя сцеплениями.
Цена в США: около $400 000

1. Изменение в правилах перевозки детей с 1 января 2018 года

2. Перевозка детей от 0 до 7 лет

3. Перевозка детей от 7 до 12 лет

4. Перевозка детей после 12 лет

5. Оставление ребенка в машине

6. Пункты правил дорожного движения по перевозке детей

Несмотря на то, что в последние годы на дорогах России отмечается тенденция к снижению числа ДТП, аварийность все равно остается значительной. Вопрос безопасности всегда был немаловажен, тем более, когда это касается детей. Именно поэтому, еще в начале 2017 года в силу вступили изменения по перевозке детей, но написаны они были настолько витиевато, что многие до сих пор задаются вопросом, а как же на самом деле правильно перевозить детей.

Изменения в правилах перевозки детей с 1 января 2018 года

С 1 января 2018 года изменений не ожидается. Последние были 12 июля 2017 года. Тогда вступили в силу поправки в ПДД, которые определяют новые правила перевозки детей в автомобиле. Нормы стали строже. Некоторые устройства, которые раньше допускались вместо автокресла*, теперь использовать нельзя. Кроме того, из текста ПДД убрали строчку, которая допускала использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». То есть раньше можно было заменить автокресло простейшей накладкой из ткани на ремень безопасности.

С 12 июля 2017 года по новым Правилам перевозки детей есть разделение на две возрастные группы:

— младше 7 лет;
— от 7 до 12 лет.

Перевозка детей от 0 до 7 лет

Для перевозки малышей до года рекомендуется применение автолюльки.*

Транспортировка детей до семи лет должна осуществляться при помощи детского удерживающего устройства.** Оно должно соответствовать весу и росту ребенка.

По достижению ребенка трехлетнего возраста, владельцам авто следует переходить на кресло группы 2/3, так как оно имеет так называемую «совмещенную» группу. Дело в том, что кресла группы 2 мало на рынке.

Автокресла группы 2/3 — широки в использовании. Данные устройства предназначены для детей массой до 36 килограмм, ростом до метра тридцати сантиметров. В этой модели регулируется только подголовник, а наклон спинки никак не меняется.

Штраф за применение так называемых «адаптеров ремней», бескаркасных устройств и других направляющих лямок ремней безопасности составит 3 000 рублей.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Детей старше семи лет можно перевозить без автокресла на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового. Достаточно будет их пристегнуть штатными ремнями безопасности. А, вот на переднем сиденье транспортного средства ребенок обязательно должен находиться в автокресле, которое должно соответствовать весу и росту ребенка. Также нельзя транспортировать ребенка до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Если ребенок не будет пристегнут — штраф 3000 рублей.

Если маленький пассажир будет перевозиться на переднем сиденье без использования автокресла — штраф 3000 рублей.

Перевозка детей после 12 лет

Для перевозки этой группы детей водителям не обязательно использовать автокресла и прочие устройства. Однако пристегнуть их ремнями безопасности просто необходимо.

Если ребенок не будет пристегнут — штраф 3000 рублей.

Оставление ребенка в машине

Детей до семи лет запрещено оставлять в машине без присмотра взрослых.

Минимальная сумма наказания составляет 500 рублей и полагается она за нарушение процедуры перемещения пассажиров.

В то же время закрытие ребёнка в машине одного может совершенно спокойно истолковано как нарушение правил перевозки детей. А в этом случае цена вопроса составляет уже 3 000 рублей.

Пункты правил дорожного движения по перевозке детей

Правила перевозки детей описаны в следующих пунктах:

22.2 — перевозка в кузове

22.6 — организованная перевозка детей

22.9 — специальные требования к перевозке детей. Именно пункт 22.9 с 12 июля 2017 год полностью изложен в новой редакции. С 12 июля 2017 года появился новый абзац в пункте 12.8 — оставление ребенка в машине.

22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».
Организованная перевозка группы детей кроме Правил дорожного движения, регулируется отдельным документом «Правила организованной перевозки группы детей автобусами».

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX,*** должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

    • Система ISOFIX — это система жесткого крепления автокресла к кузову автомобиля.

В случае аварии риск смерти или тяжелых травм у ребенка младше двух лет снижается в 5 раз, если он сидит спиной вперед!
Это подтвердили результаты масштабного исследования, проведенного в США в 2007 г. Были проанализированы собранные за 15 лет данные об автомобильных авариях с участием детей младше 2 лет, которых перевозили в автокреслах. Статистический анализ показал, что дети, расположенные лицом вперед, получали повреждения на 75% чаще.

Почему именно расположение «спинкой вперед» гарантирует ребенку более высокую безопасность?

Чтобы понять это, нужно вспомнить два очень важных момента. Во-первых, по данным статистики, при автомобильных авариях чаще всего происходят фронтальные (лобовые) столкновения, которые являются самыми опасными для пассажиров, так как результирующие скорости, а вместе с ними и перегрузки в этом случае — максимальны. Во-вторых,ребенок (особенно младше 3 лет) — существо гораздо более хрупкое и нежное, чем взрослый человек. При этом голова ребенка, относительно тела, тяжелее чем у взрослого.

Итак, представьте себе, что произошло столкновение — самое частое и опасное, фронтальное. На рисунке 2 представлены два варианта: А — ребенок в автокресле лицом по ходу движения, Б — спиной по ходу движения.

Рисунок 2. А — лицом по ходу движения, В — ребенок в автокресле спиной по ходу движения.

Если ребенок, во время лобового столкновения сидит лицом по ходу движения (А), то его голова ни чем не зафиксирована. По инерции ее резко выбрасывает вперед, ударяет о грудину и с силой отбрасывает назад. Основные нагрузки, в этом случае, приходятся на шею, позвоночник и грудь ребенка. При результирующей скорости 80 км/час, на шейной отдел ребенка воздействует сила эквивалентная 300—320 кг! Из-за того, что позвонки, связки и мышцы ребенка не достаточно развиты, и не могут служить достаточной защитой, на спинной мозг приходится разрушительная нагрузка. Проведение соответствующих краш-тестов выявило, что шея манекенов, воспроизводящих анатомию ребенка, удлиняется более чем на 5 см, при этом спинной мозг выдерживает растяжение не более чем 5 мм. Фактически, происходит скрытая декапитация.

Уместно привести цитату из медицинского источника: «При вскрытии образцы позвонков и связок младенцев выдерживают растяжение до 5 см, но сама ткань мозга разрывается, если растянуть ее чуть больше, чем на 0,5 см»

Кроме этого, на грудную клетку ребенка, локально, под ремнями автокресла, воздействует сила эквивалентная 900-960 кг. Мягкая грудина и ребра не могут защитить от повреждения жизненно важные органы, такие как сердце и селезенка.

Если ребенок, во время фронтального столкновения сидит спиной по ходу движения(В), то он по инерции продолжает двигаться вперед и вжимается в спинку автокресла. При этом нагрузка распределяется пропорционально по затылку, шее и спине. Конечно, все зависит от силы удара, и ни одно кресло не дает стопроцентной гарантии, но в данном случае опасность получить тяжелую травму сведена к минимуму.

До какого возраста ребенок должен ездить спинкой вперед?

Как можно дольше! Вспомните красноречивый пример Швеции, где дети ездят «задом наперед» до 3 лет. Минимальный возраст, по рекомендациям педиатров, — 1 год. Более точно надо ориентироваться по весу ребенка, чтоб он не превышал максимально разрешенного для предыдущего кресла, и росту — чтоб макушка не была выше спинки предыдущего кресла.

Минимум до года ребенка необходимо возить спиной по ходу движения.

Часто на форумах для родителей-автомобилистов встречается такой вопрос: «Как же его возить спиной вперед до 3 лет, куда он ноги денет?» Родители забывают, что такое положение — с расставленными подогнутыми ножками («жабкой») — для малыша естественное, и не вызывает дискомфорта.

Многие родители спешат пересадить ребенка лицом по ходу движения, говоря, что он не любит сидеть спинкой вперед, что ему интересно наблюдать за дорогой, что им самим так удобнее следить за ребенком. Возможно, эти причины кажутся им важными. Но они несопоставимы с важнейшим резоном в пользу расположения кресла спинкой вперед — оно сохраняет жизнь и здоровье малыша гораздо эффективнее!

Резюме: Положение спиной вперед по ходу движения — наиболее безопасное для ребенка до 3 лет. Данные исследований подтверждают, что ребенок в автокресле, расположенном против хода движения, подвергается гораздо меньшему риску.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *