Реактивные машины

Максимальная скорость всегда была одним из самых важных показателей автомобиля. Особенно эта характеристика является первостепенной для спортивных моделей и звание самого быстрого серийного автомобиля в мире действительно почетное. Мировой рекорд скорости свидетельствует об уровне развития модели и компании, создавшей ее. Самые быстрые автомобили своего времени вошли в историю, а порой между ними точилась настоящая борьба за километры в час.

Benz 82/200 HP 1913 года

Рекорды скорости для серийных моделей начали официально фиксировать только в послевоенное время. Впрочем, это совсем не значит, что никто не предпринимал попыток создавать рекордные высокоскоростные автомобили. Уже в начале ХХ века можно было купить машины, развивавшие 100 км/ч.

Mercedes-Benz 680 S 1927 года с кузовом работы украинца Якова Савчика

Но по-настоящему удивил Benz 82/200 HP 1913 года: это был монстр с громадным четырехцилиндровым двигателем объемом 21,5 л, позаимствованным у дирижабля. Мотор развивал 200 л. с., а максимальная скорость составила 170 км/ч. При этом тормоза были только на задних колесах. Всего выпущено лишь шесть таких автомобилей.

Mercedes-Benz SSK Trossi Roadster 1930 года

Достижение Benz продержалось более десятилетия и лишь в 1927 году его побил Mercedes-Benz 680 S – 178 км/ч. По сути, эта модель со 180-сильным компрессорным мотором является прямым наследником Benz, ведь именно после слияние этой компании с Daimler родилась марка Mercedes-Benz. К слову, эксклюзивный кузов для 680-й модели спроектировал украинец Яков Савчик.

Duesenberg SSJ 1935 года

А спустя всего три года появился более совершенный Mercedes-Benz SSK. Большинство автомобилей этой модели были гоночными, однако были и дорожные версии. Так, для графа Феличе Тросси создали яркий кабриолет с 300-сильным мотором, способный развить 235 км/ч.

Jaguar XK120 в 1949 году стал первым официальным мировым рекордсменом

Немецкую гегемонию среди самых быстрых автомобилей прервала американская компания Dusenberg. Для голливудских звезд Кларка Гейбла и Гарри Купера в 1935 году создали два особых кабриолета Duesenberg SSJ с 400-сильными компрессорными «восьмерками» объемом 6,9 л. Максимальная скорость составила 257 км/ч.

Pegaso Z-102 1953 года

Duesenberg долго был непобедим. Однако когда рекорды скорости наконец стали фиксировать, то по-видимому решили начать с чистого листа и не учитывать прошлые результаты. Тем более, что по новой методике нужно было проводить два заезда в разные стороны. Кроме того, достижения засчитывались только у авто выпущенных в количестве не менее 25 единиц. В 1949 году официальным рекордсменом стал скромный 160-сильный Jaguar XK120 с показателем в 200,5 км/ч.

Mercedes-Benz 300SL 1955 года

Четыре года спустя купе Pegaso Z-102 разогнали до 243 км/ч. Этот испанский автомобиль был оснащен 3,2-литровым V8 с компрессором мощностью 275 л. с. К слову, дизайн кузовов части автомобилей также разработал Яков Савчик.

Aston Martin DB4 Zagato 1960 года

Легендарное купе Mercedes-Benz 300 SL вошло в историю не только благодаря необычным дверям и первой в мире системе впрыска топлива, поднявшей мощность 3,0-литрового мотора до 215 л. с. В 1955 году его разогнали до 245 км/ч, что стало новым мировым рекордом.

Iso Grifo GL365 1963 года

Aston Martin DB4 GT Zagato в 1960 году разогнали до 247 км/ч. Легкое купе было оснащено 314-сильной рядной «шестеркой» объемом 3,7 л.

Shelby Cobra 427 в 1966 году продемонстрировала рекордные максимальную скорость и разгон

Достижение же Dusenberg наконец превзошли только в 1963 году на итальянском Iso Grifo GL – 259 км/ч. Автомобиль был оснащен 5,4-литровым инжекторным V8 мощностью 365 л. с., позаимствованным у Chevrolet Corvette.

Lamborghini Miura 1967 года

Американский мотор в европейском автомобиле – по этому пути пошел и знаменитый конструктор Кэрролл Шелби при создании Shelby Cobra 427. Огромная 7,0-литровая «восьмерка» на 425 л. с. позволила легкому (1100 кг) кабриолету развить в 1966 году 266 км/ч. Мало того, Cobra продемонстрировала еще и рекордный разгон до 100 км/ч за 4,2 с.

Ferrari 365 GTB4 Daytona 1968 года

Lamborghini Miura по праву считается прародителем современных спорткупе, ведь это одна из первых спортивных моделей с поперечным расположением двигателя. V12 объемом 4,0 л и мощностью 350 л. с. разместили поперечно, чтобы сделать автомобиль компактнее. В 1967 году купе показало результат 275 км/ч.

Laborghini Countach 1974 года

Главные конкуренты из Ferrari ответили очень быстро. Год супстя появилась модель 365 GTB/4 Daytona. Она была классической переднемоторной и с 4,4-литровым 352-сильным V12 под капотом. Этого хватило, чтобы побить рекорд Lamborghini и развить 280 км/ч.

Ferrari 288 GTO первым в мире преодолел порог в 300 км/ч

Впрочем, Lamborghini в 1974 году представили культовый Countach. Клиновидное купе поначалу оснастили доработанным 375-сильным двигателем от Miura и оно показало результат в 288 км/ч. В 1982 году появилась 5,0-литровая версия Lamborghini Countach LP500 S такой же мощности, но с улучшенной аэродинамикой. Она развила 293 км/ч.

Porsche 959 1986 года

Настоящая битва скоростей началась в середине 80-х. Вызов конкурентам бросило купе Ferrari 288 GTO 1984 года – первая серийная модель, преодолевшая порог в 300 км/ч. Если точнее, то этот 400-сильный автомобиль достиг 303 км/ч. Интересно, что его не планировали запускать в производство: 288 GTO готовили к ралли, однако изменение регламента соревнований не позволило Ferrari принять в них участие.

Ferrari F40 1987 года

Затем в «гонку вооружений» включились Porsche с высокотехнологичной моделью 959 – 317 км/ч. Полноприводное купе смогло достичь такого результата благодаря 2,8-литровой оппозитной «шестерке» с турбонаддувом на 450 л. с. Кроме того, в арсенале Porsche 959 были первая в мире 6-ступенчатая механическая трансмиссия и активная подвеска с изменяемым клиренсом. К слову, позже мелкими сериями выпускалась 515-сильная версия, способная достичь 339 км/ч.

Lamborghini Diablo 1990 года

В Маранелло ответили знаменитым купе Ferrari F40 – последней моделью, разработанной под руководством Энцо Феррари. Его кузов выполнили из карбона и кевлара, а 2,9-литровый V8 от 288 GTO форсировали до 478 л. с. Результат – 321 км/ч.

Jaguar XJ220 1992 года

Наконец напомнили о себе Lamborghini с новым Diablo. Преемник Countach с 5,7-литровым 492-сильным V12 показал результат в 323 км/ч. Затем в 1992 году всех удивил новый Jaguar XJ220, показавший сначала 343, а потом – и 349 км/ч. Автомобиль был оснащен 3,5-литровым V6 с двумя турбинами, развивавшим 542 л. с.

McLaren F1 был быстрейшим авто в мире на протяжении 12 лет

Но еще более впечатляющим оказалось достижение другого британского автомобиля – McLaren F1. Это легкое (1150 кг) трехместное купе с 6,1-литровым V12 BMW на 627 л. с. в 1993 году разогналось до 371 км/ч, а пять лет спустя улучшило показатель до 386 км/ч.

Bugatti Veyron первым преодолел планку в 400 км/ч

McLaren F1 долго удерживал титул быстрейшего авто на планете. Лишь в начале 2005 года шведский Koenigsegg CCR превысил достижение «британца» всего на 1 км/ч – 387 км/ч. Это при том, что мощность у него гораздо выше – 806 л. с.

SSC Ultimate Aero TT во время рекордного заезда в 2007 году

Еще одним знаковым рекордным авто является знаменитый Bugatti Veyron. В 2005 году он смог преодолеть планку в 400 км/ч – достиг 408 км/ч. Приводит его в движение 8,0-литровый 1001-сильный W16 с четырьмя турбинами. Особенность м в том, что он сочетает умопомрачительные характеристики с комфортом и роскошью представительской модели.

Bugatti Veyron Super Sport разогнали до 431 км/ч в 2010 году

Два года спустя рекорд Bugatti был неожиданно побит малоизвестным американским автомобилем SSC Ultimate Aero TT. Это 1180-сильное купе разогналось до 412 км/ч. Впрочем, у Bugatti оказался туз в рукаве – 1200-сильный Veyron Super Sport, показавший в 2010 году результат в 431 км/ч.

Hennessey Venom GT развил 435 км/ч, но этот рекорд не был зафиксирован

Именно Bugatti Veyron Super Sport до недавнего времени оставался самым быстрым авто в мире, хотя в 2014 году американский Hennessey Venom GT удалось разогнать до 435 км/ч. Достижение не было зафиксировано, так как руководство аэродрома NASA во Флориде по непонятным причинам не разрешило совершить повторный заезд в другую сторону.

Нынешний рекордсмен Koenigsegg Agera RS

А вот Koenigsegg Agera RS 4 ноября 2017 года в Неваде провел рекордные заезды по всем правилам и смог достичь 444,6 км/ч. Agera RS – доработанная версия модели CCR, оснащенная 5,0-литровым турбированным V8 на 1350 л. с. На данный момент именно этот автомобиль является быстрейшим на планете.

Bugatti Chiron попробует побить рекорд скорости в 2018 году

Однако не факт, что достижение Koenigsegg продержится долго. В 2018 году рекордный заезд должен совершить новый Bugatti Chiron и по прогнозам, это 1500-сильное купе сможет достичь 450-460 км/ч. Кроме того, уже представили Hennessey Venom F5, у распоряжении которого – 1600 л. с., а заявленная максимальная скорость – 484 км/ч. Так что в скором будущем нас ожидает новый виток борьбы за мировой рекорд скорости.

Человек стремится разогнать машину как можно быстрее с того момента, как первый автомобиль Карла Бенца появился на свет, — не прошло и года, как немец построил свою повозку, а во Франции уже начали проводить первые соревнования на скорость.

К 1898 году автомобили достигали уже 60 с небольшим км/ч, а в 1904-м сам Генри Форд разогнался на 999 Racer до 147 км/ч. Правда, Автомобильный клуб Франции тот рекорд не признал. В 1909 году все точки над «i», казалось, расставил «Блестящий Бенц», на котором Виктор Эмери развил в Бруклендсе невероятные по тем временам 202 км/ч, но энтузиасты не сдались. Некий Дэрил Мерфи пообещал побить рекорд на гигантском «Звере Турина» — автомобиле с 28,4-литровым Tipo S76, мотором, который «ФИАТ» строил для авиационных целей…

«Чемпионат» вспоминает пять самых ярких автомобилей с моторами из другой стихии.

Эпоха Караччиолы. История автора непобитого рекорда скорости В этот день 115 лет назад родился Рудольф Караччиола — один из величайших гонщиков 1930-х годов. Вспоминаем историю великого Карача.

«Зверь Турина»

В начале 1910-х годов многие автопроизводители экспериментировали с авиационной промышленностью, и одним из них стал «ФИАТ». Итальянцы первыми решили дополнительно опробовать продукцию на автомобиле — это было бы отличной рекламой и поводом привлечь внимание. Так на свет появился S76, известный позже как «ФИАТ» 300 HP Record, или «Зверь Турина».

На машину установили один из двух собранных 28,4-литровых агрегатов — каждый развивал по 290 л.с. при 1 900 об/мин. Целью было побить рекорд «Блестящего Бенца», у которого на борту было только 200 л.с.

Рекорда, правда, не состоялось — в Бруклендсе «Зверь Турина» не достиг даже 140 км/ч. После этого машина в ходе Первой мировой войны исчезла в Европе, но недавно её обнаружили и отреставрировали. В 2015-м восстановленный S76 стал главной звездой Фестиваля скорости в Гудвуде, а о работах по восстановлению машины снят документальный фильм.

«Мефистофель»

С окончанием Первой мировой войны в Европе оказалось слишком много ненужных авиадвигателей, и спустя 13 лет в «ФИАТе» вспомнили о своей старой идее. Для работы над новым проектом итальянцы пригласили Эрнеста Элдриджа — 26-летнего гонщика и инженера, выигравшего несколько состязаний на собственноручно собранных машинах с авиационными моторами.

Элдридж получил в распоряжение 21,7-литровый двигатель А.12 мощностью 316 л.с. Этот мотор даже во времена войны казался громоздким, но в бою зарекомендовал себя эффективным и надёжным, а потому применялся не только на итальянских, но и на британских и французских бомбардировщиках.
Элдридж установил двигатель на старенькое шасси SB4, которому было уже 15 лет, но конструкция выдержала — двухтонный «Мефистофель», как прозвали автомобиль за душераздирающий грохот, на дороге общего пользования в Арпажоне разогнался до 234,98 км/ч. За рулём в тот день сидел сам создатель машины Эрнест Элдридж.

5 необычных мест, в которых ездил болид Формулы-1 После поездки Макса Ферстаппена по горам Австрии вспоминаем пять самых необычных мест, где проходили демонстрационные заезды Формулы-1.

«Синие птицы» отца и сына Кэмпбэллов

Всего через несколько месяцев рекорд «Мефистофеля» перекрыл Sunbeam 350HP — Малькольм Кэмпбелл, экс-пилот британских Королевских ВВС, разогнался до 235 с небольшим км/ч, а ещё через полгода поставил новый рекорд — 242,8 км/ч. Кэмпбелл к тому моменту уже имел на счету несколько побед в региональных соревнованиях, но теперь по-настоящему загорелся идеей заездов на скорость и уговорил Sunbeam продать машину ему.

В собственном гараже совместно с Амхерстом Вилльерсом и Лео Виллой Кэмпбелл приступил к работе: он решил заменить двигатель на более мощный «Напьер Лион», выдававший 500 л.с. Новинка получила название «Синяя птица» — в честь пьесы Мориса Метерлинка о поиске счастья и попытке познания мира. Счастья «Птица» Кэмпбеллу наверняка принесла много — в феврале 1927 года он ставит на ней новый рекорд скорости: 281,44 км/ч.

Однако это достижение вскоре превзошёл Генри Сегрэйв на новом Sunbeam, и работы над «Синей птицей» продолжились. Машина получила более обтекаемый кузов, усовершенствованные радиаторы и новый двигатель — ещё большего размера. Именно вторая версия автомобиля позволила Кэмпбеллу пересечь магическую черту в 200 миль/ч: 18 февраля 1928 года на пляже Дайтона-Бич он достиг скорости 333 км/ч.

Сегрейв ответил Кэмпбеллу «Золотой стрелой» — «ракетообразной» машиной с 925-сильным аэродвигателем. Посмотреть на эту машину в деле в Дайтоне собрались 120 000 человек. Новым оружием Кэмпбелла стал «Напьер Лион» VIID W12 — 1450 л.с. 24 февраля 1932 года эта машина достигла скорости 408,7 км/ч, за что Малькольм Кэмпбелл был награждён титулом рыцаря.

Затем, заполучив военные турбодвигатели «Роллс-Ройс», Кэмпбелл смог разогнать свою «Синюю птицу» до 484,5 км/ч, став первым человеком, достигнувшим отметки в 300 миль/ч.

Это был последний рекорд, установленный сэром Малькольмом, однако по стопам отца пошёл его сын. «Синяя птица» CN7 с мотором Proteus 705 мощностью 4500 л.с., который создавался для нужд тяжёлой авиации, достигла в руках Дональда Кэмпбелла скорости 644,9 км/ч. И хотя Международная автомобильная федерация признала это абсолютным рекордом, машины с реактивными двигателями уже ездили быстрее…

Время, вперёд! Какой может стать Формула-1 Новый McLaren MP4-X, а также Ferrari F1 Concept и Red Bull X2010 – демонстрация того, как будущее Формулы-1 видят команды чемпионата.

«Дух Америки»

Фото: Ruters

Тем человеком, который первым установил реактивный двигатель на автомобиль, стал американский гонщик Крэйг Бридлав. По всем канонам современной аэродинамики и авиастроения он построил машину в форме вытянутого фюзеляжа, установив шасси на три колеса. Комплектовалась конструкция мотором «Дженерал Электрик» J47, устанавливавшимся на истребители F-86 Sabre, которые воевали с советскими «МИГ-15» в Корее.

Автомобиль получил название «Дух Америки», и 5 августа 1963 года Бридлав промчался на ней со скоростью 655,7 км/ч — за год до того, как Дональд Кэмпбелл достигнет своих 644 кмч/. Но ФИА рекорд «Духа Америки» не признала. Во-первых, у машины было всего три колеса, а во-вторых, реактивные двигатели противоречили требованию федерации приводить машину в движение с помощью колёс. И хотя мотоциклетная федерация согласилась с рекордом, Бридлав продолжил изыскания.

Через два года на Spirit of America — Sonic 1 Бридлав разогнался до 893,9 км/ч, а через две недели задрал планку ещё выше — до 955,9 км/ч. Рекорд продержался около пяти лет, пока не появились новые, более совершенные проекты с использованием реактивной тяги, но первопроходцем в этой области навсегда остался Крэйг Бридлав.

ThrustSSC — сверхзвуковой болид

На сегодняшний день рекорд скорости на Земле вот уже почти 19 лет удерживает сверхзвуковая машина ThrustSSC. Последние три буквы в названии означают supersonic car — «сверхзвуковой автомобиль». Этот гигант, достигающий в длину 16,5 метра, весит десять с половиной тонн, а суммарная мощность пары «Роллс-Ройс Спей» составляла 110 тысяч л.с. Два таких двигателя, одного из которых бомбардировщику F-4 «Фантом» было вполне достаточно, сжирали по 18 литров топлива в секунду, или около 5500 литров на сто километров.

Контрольные заезды прошли 15 октября 1997 года, хотя за три недели до этого ThrustSSC достигла в пустыне Блэк Рок 1 149 км/ч. Итоговый результат превзошёл все ожидания — Энди Грин, пилот-истребитель Королевских ВВС, развил 1223,6 км/ч и преодолел скорость звука — первым на Земле!

В данный момент развиваются два параллельных проекта, цель которых превзойти рекорд ThrustSSC. Так, группа канадских и американских инженеров работает над North American Eagle Project. Кузов этой машины выполнен на основе фюзеляжа сверхзвукового истребителя Lockheed Starfighter. Предполагается, что эта машина пройдет отметку в 800 миль/ч (около 1300 км/ч), но пока она не выдаёт больше 400.

Куда амбициознее выглядит британский Bloodhound SSC, за руль которого должен сесть тот самый Энди Грин, нынешний обладатель рекорда скорости. Создатели рассчитывают, что Bloodhound SSC разгонится до тысячи миль.

Фото: Ruters

По результатам первого квартала 2017 г. Toyota Corolla стала самым продаваемым автомобилем в мире, сообщает портал focus2move. За три месяца нынешнего года японская компания продала 297 471 такую машину — это на 0,9% меньше показателей 2016 года. Тогда в мире было реализовано 306 357 японских седанов.

На втором месте по популярности в мире — пикап Ford F-Series. С января по март 2017 г. в мире было реализовано было 244 709 автомобилей. Эта цифра превышает показатели прошлого года на 9,8%.

Замыкает первую тройку Volkswagen Golf, а годом ранее этот автомобиль располагался на втором месте. В 2017 г. продажи немецкой модели упали на 10,1% и составили 220 140 машин.

В России, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), самой популярной моделью по итогу первого квартала нынешнего года стал Kia Rio. Всего за три месяца в стране было реализовано 21 101 автомобиль против 16 402 единиц в 2016 году.

На втором месте — Lada Granta: с января по март нынешнего года россияне приобрели 17 701 такую машину, а в 2016 г. за аналогичный период было реализовано 18 893 единицы. Замыкает первую тройку Lada Vesta с показателем 15 225 проданных машин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *