Развод при покупке автомобиля

Мошенничество в автосалонах при покупке нового автомобиля

Большинство людей, желающих приобрести новое авто, считают, что их могут обмануть где угодно, но только не в автосалоне. На каждом шагу мы видим рекламу известных автосалонов, о многих из которых мы уже рассказывали на нашем портале Vodi.su. Как правило, раскрученные автосалоны не прибегают к обману, так как дорожат своей репутацией. Тем не менее, нужно быть всегда осторожным при покупке нового авто даже в хорошо зарекомендовавшей себя компании.

Обман на рекламе

Самый распространенный способ обмануть доверчивого клиента — разместить неправдивую рекламу. Например, это могут быть слоганы следующего содержания:

  • Распродажа модельной линейки прошлого года, супер низкие цены;
  • Автомобиль в кредит под очень низкие проценты;
  • Купите авто в рассрочку под ноль процентов и так далее.

Напомним, что в России уже были серьезные судебные разбирательства за недостоверную рекламу. В первую очередь это касается мобильных операторов, которые часто пишут «0 копеек на все звонки», а потом оказывается, что за бесплатные звонки нужно активировать массу дополнительных услуг и платить довольно высокую абонплату.

У нас все еще действует «Закон о рекламе» и статья КоАП 14.3, накладывающие серьезные штрафы за обман потребителей.

Распространенные ситуации: вы «клюнули», например, на рекламу о продаже авто в кредит под 3-4 процента годовых. На самом деле оказывается, что такие условия доступны лишь тем покупателям, которые могут сразу внести 50-75% от суммы, а оставшиеся деньги необходимо оплатить в течение 6-12 месяцев. При этом нужно оплатить и дополнительные услуги: оформление КАСКО, установку дорогой сигнализации, комплект резины.

Если же вам понравилось объявление о дешевой продаже и вы с надеждой отправляетесь в салон, оказывается, что на самом деле ТС стоит намного дороже, а указанная в рекламе комплектация уже закончилась, так как ее быстро разобрали. Иногда цену указывают без НДС, то есть на 18% дешевле.

Ну и кроме всего прочего, клиенты редко полностью читают договор. На первых страницах указываются привлекательные условия, но потом мелким шрифтом перечисляются дополнительные услуги, которые клиент обязан оплатить:

  • ОСАГО и КАСКО только в СК, сотрудничающих с автосалоном;
  • доплата за гарантийное обслуживание;
  • дополнительная комплектация: парктроники, кожаный салон, литые диски вместо штамповки;
  • за услуги по оформлению кредита и пр.

Здесь можно посоветовать только одно — внимательно читайте договор, не соблазняйтесь низкими ценами и процентными ставками.

Групповые программы продажи авто

На Западе такая схема действует давно и вполне законно. Формируется группа людей для покупки еще не выпущенных авто, они вносят ежемесячные взносы с учетом процентов, и, по мере производства, автомобили распределяются между участниками группы.

Такие схемы есть и в Украине и в России. Законодательно никакого обмана нет, но покупателю возможно придется ждать свою машину очень долго. То есть, вы платите деньги по условиям обычного автокредита, но не можете ездить на своем авто, так как в группе может быть 240 или больше человек и у каждого из них есть свой порядковый номер.

Но даже когда подойдет ваша очередь, может оказаться, что кто-то внес максимальный платеж и долгожданное транспортное средство досталось ему. Редакция Vodi.su не рекомендует связываться с такими программами. Вас никто не обманет, вы действительно получите свою машину в кредит со всеми переплатами, но ездить на ней сможете в лучшем случае через несколько месяцев.

Другие распространенные махинации

Завуалированных способов обмануть доверчивого покупателя существует множество. Часто вы понимаете, что вас обвели вокруг пальца, лишь после того, как все договора подписаны, а начальные взносы заплачены.

К примеру, сейчас популярна услуга Трейд-Ин. Вы приезжаете на старом авто, его оценивают и вам дают соответствующую скидку на покупку нового. Несложно догадаться, что менеджеры автосалона будут всеми способами пытаться занизить стоимость б/у транспорта. Да и по самим условиям Trade-in вам компенсируют не полную стоимость, а лишь 70-90 процентов.

Кроме того, имеется серьезный риск купить б/у машину вместо новой. Это уже подсудное дело. Вас должно насторожить, если вместо нового ПТС на машину есть только дубликат. Часто после хорошего ремонта отличить новое авто от бывшего в употреблении может только настоящий специалист.

В некоторых салонах расчет ведут в валюте, либо цены указывают в долларах. Вы приезжаете с нужной суммой в рублях, но оказывается, что у салона свой собственный курс, в результате приходится переплачивать.

В некоторых салонах накручивают цену за счет ажиотажа: остался один автомобиль подходящей комплектации и удовлетворяющий вас по цене, но менеджер говорит, что он уже забронирован. Тем не менее, другой клиент готов подождать несколько месяцев, если вы доплатите определенную сумму.

Будьте очень бдительны при подписании договора купли-продажи. Например, если вам принесли на подпись не один, а целых три или четыре договора — не ленитесь прочитать их все. Может оказаться, что в каждом из них разные условия.

Как избежать обмана?

Дадим простые рекомендации:

  • Тест-драйв — оцените качество ТС, возьмите друга-специалиста;
  • Внимательно читайте все документы, сверяйте номера и VIN-коды;
  • Убедитесь, что в договоре указана окончательная стоимость с НДС.

Особо бдительными нужно быть при заключении договора об автокредите. Это очень сложная тема, так как с вас могут выкачать уйму денег, при этом навесив массу дополнительных ненужных вам услуг.

Продать машину по хорошей цене сегодня едва ли не сложнее, чем купить машину по хорошей цене. Когда не «работают» объявления и нет времени стоять на авторынке, белорусы идут в автохаусы — там обещают «быстро, выгодно, удобно». Но есть нюансы, и вам нужно об этом знать. Журналист AUTO.TUT.BY не без приключений продал свой Mercedes ML через автохаус, а также собрал и проанализировал типовые договоры столичных компаний по продаже «бэушек».
Обратиться за помощью в продаже автомобиля в автохаус вынудило объективное состояние рынка подержанных автомобилей: цены в октябре прошлого года неожиданно значительно просели, поэтому возникла необходимость продавать как можно быстрее. Выставил рыночную цену — пара звонков и тишина. Скинул две сотни – уже себе в убыток. Стали приходить смски от автохаусов с предложением о помощи. Почитав отзывы, выбрал тот, который предлагает 100%-ю продажу авто и выплату денег через месяц — независимо от того, продан автомобиль или нет.
Позвонил. Мужской голос по телефону уверил: «Гарантия железобетонная, условия самые выгодные, только приезжайте — и как можно скорее!» На следующий день напомнили о себе, что ж вы, мол, не приехали? Ладно-ладно, еду.
Автохаус нашел легко – небольшая площадка возле гипермаркета, огороженная забором. Сотрудник провел беглый осмотр машины – исследовал лакомером. Автомобиль полностью в родной краске, двигатель работает, как часы, поэтому торговаться не стали.
Распечатав договор, менеджер отдал мне экземпляр. Первое, что смутило, — цена в «белках». Учитывая, что курс белорусского рубля меняется чаще, чем настроение беременной женщины, и так же непредсказуемо, я сразу же попросил прописать в документе сумму в иностранной валюте. И получил однозначный отказ. После недолгих препирательств менеджер пометил сумму от руки на краешке договора. Остальные пункты документа меня также не полностью устраивали, но менеджер заверил: «Мы русские люди, своих не обманываем!»

«Денег нет, звоните завтра!»

30 дней, указанных в договоре, прошли, расчет должен был произойти еще через пять. На всякий случай поинтересовался, продана ли машина, мне ответили, что да. После вопроса о деньгах посоветовали перезвонить по прошествии пяти дней. Все вроде бы по закону, не стал торопить, перезвонил: «Денег нет, звоните завтра». То же я услышал и назавтра. Позже сложилось впечатление, что «завтраки» – это единственная валюта автохауса, которой он готов платить клиентам. После недели сплошных «завтраков» я поехал за деньгами, хоть до сих пор мне их никто не обещал.
«Может, тебе дать ключ от квартиры, где деньги лежат?» Именно эта фраза читалась на лице менеджера, когда я явился за расчетом. Разговор на повышенных тонах ничего не дал, мне предложили заехать за деньгами… «завтра».
«Это типичное пижонство: грабить бедную вдову» — а с таким видом директор конторы потряс передо мной кипой договоров с клиентами, с которыми фирма не рассчиталась «еще с позапрошлого месяца!» Мол, не один вы такой, что волнуетесь, и до вас очередь когда-нибудь дойдет. После 20 минут уговоров, увещеваний и угроз директор произнес сакральное «завтра» и даже назначил время — 14.00.
Естественно, в 14.00 следующего дня денег не оказалось, мне предложили погулять по городу либо взять перевод белорусскими деньгами. В этом случае, благодаря «стабильности» нашего рубля, я потерял бы за месяц около 500 долларов. Пришлось гулять. Каждый час меня отправляли восвояси, пока я не решил ждать на территории автохауса. Там уже стояли четверо счастливых клиентов, а прямо передо мной, громко хлопнув дверью, уехал мужчина, твердо заявивший: «Либо отдадут машину, либо иду в милицию».
Деньги все же вернули, вечером, после двухдневной осады офиса. Кстати, какой-либо компенсации за задержку выплаты я потребовать не мог, потому что пункт о размере пени и ее наличии был предусмотрительно вычеркнут из договора.

Исходя из своего печального опыта, расскажу об основных подводных камнях, заложенных в договоры, а также — какие пункты лучше всего исключить и как подстраховаться при продаже транспортного средства.
Сперва запомните два главных правила.
1. Вы — клиент, поэтому имеете полное право требовать, чтобы представитель фирмы убрал не понравившиеся вам пункты договора, либо добавил, на ваш взгляд, необходимые !
2. Заключая любой договор на услуги, вы всегда идете на риск!
Чтобы быть объективными, AUTO.TUT.BY изучил четыре договора комиссии разных столичных автохаусов. Все они составлены по одному шаблону, точнее, — скачаны из одного источника в интернете, правда, некоторые и при этом умудряются переделать их настолько юридически безграмотно, что воспринимать такой документ серьезно — сложно. Например, в некоторых нет ни единого упоминания, в соответствии с законодательством какой страны он составлен: Зимбабве, Нигерии или все же Беларуси; в некоторых не прописаны форс-мажорные обстоятельства и т.д.
В договорах большинства автохаусов имеется общий интересный пункт:

Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения договора в результате событий чрезвычайного характера, которые участник не мог ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами (форс-мажор). К таким событиям чрезвычайного характера относятся: наводнения, пожар, землетрясения, взрыв, шторм, градобитие, проседание почвы, эпидемия, и иные явления природы, а также война или военные действия, изменения в законодательстве РБ, чрезвычайные изменения на валютном рынке или банковской платежной системе РБ. Переведем на русский. Пошел град или затопило улицу – ваш автомобиль никто ни спасать, ни ремонтировать не будет, заберете «убитую железку». Самый цимус — «изменения в законодательстве РБ, чрезвычайные изменения на валютном рынке или банковской платежной системе РБ». Все еще помнят 2011-й, когда рубль рухнул и многие белорусы потеряли все накопления? Вот то же самое может ждать и вас, если подписанный договор составлен в белорусских рублях, а национальная валюта снова удивила. Главное — все будет по закону, бежать в суд в таком случае абсолютно бессмысленно. Лучше этот пункт вычеркнуть, имеете право. То же касается изменений в законодательстве, тьфу-тьфу-тьфу, чтобы не сглазить, — вычеркивайте, не рискуйте.
Следующий занятный пункт:
Датой исполнения Комиссионером комиссионного поручения считается дата зачисления денежных средств на счет Комиссионера. В переводе с юридического языка документов на общепонятный человеческий это значит когда-нибудь. Почти бесконечно — ни в одном договоре размер пени за просрочку платежа не указан. настаивайте на внесении этого пункта в договор!
Далее.
В связи с тем, что автомобиль, переданный на продажу по настоящему Договору, является не новым, стороны допускают возникновение повреждений и неисправностей в период его нахождения на выставочной площадке Комиссионера, вызванных перепадами температуры, атмосферными явлениями, нормальным износом деталей автомобиля, а также признают, что техническое состояние неэксплуатируемого автомобиля может ухудшиться.
Комиссионер не отвечает за повреждения товара, указанные в предыдущем пункте Договора, однако обязуется предпринимать все возможные усилия, направленные на устранение вероятных причин повреждения в рамках осуществляемого вида деятельности Комиссионера и имеющихся у него возможностей. Претензии Комитента в отношении обстоятельств, указанных в предыдущем пункте, а также в отношении мелких повреждений кузова и салона не новых автомобилей, не отраженных в акте осмотра вследствие их многочисленности, к рассмотрению не принимаются. Это значит, что если автомобиль перестал заводиться, «оброс» царапинами, вмятинами и сколами — компенсировать вам это никто не станет. Вы имеете право настаивать на составлении акта передачи автомобиля: сфотографируйте каждый элемент кузова и салона, зафиксируйте работоспособность основных узлов автомобиля и отсутствие механических повреждений кузова, а также целостность лакокрасочного покрытия. Акт — это дополнение к договору, документ, составленный в двух экземплярах с подписями обеих сторон и печатями.
Некоторые автохаусы снимают с себя ответственность практически за все.
Комиссионер не несет ответственности за личные вещи и аксессуары (колпаки, чехлы, ароматизаторы и т.д.) комитента, находящиеся в и на товаре. То есть автомобиль, в котором вы по наивности оставили навигатор, видеорегистратор, новую аптечку, огнетушитель, новые колпаки на дисках, можем вернуться к вам абсолютно «голым». Рассказывают, что сотрудники некоторых автохаусов даже мстят клиентам, которые посмели расторгнуть договор, подобным образом: полностью «раздевая» машину. А потом — «читайте договор!» Так что постарайтесь и эту «ловушку» из договора исключить.
Уважаемые пользователи! Своим опытом — как положительным, так и негативным — сотрудничества с автохаусами вы можете поделиться на форуме под материалом.

За год в России, мошенники совершают до миллиона преступлений. Автомошенники придумали много схем для отъёма денег у доверчивых граждан — от простых и относительно безобидных, до сложных и беспощадных.

В статье описаны 10 самых популярных и работающих. Они применяются как по одной, так и комплектами в различных комбинациях. Нет никакой гарантированной защиты от всего. Некоторые схемы невозможно предугадать и избежать. Но если знаком с ними, то вооружён. Тот, кто знает, имеет намного больше шансов сохранить свои деньги и нервы. Итак, поехали.

Начало похоже на это — вы видите красивые фотографии и объявление: «Не битый, не крашенный, любые проверки, напрямую от собственника», или «От официального дилера, ликвидация склада, распродажа, на 40% ниже рынка, только сегодня и только сейчас».

Вы смотрите отзывы и волосы встают дыбом от расписанных там ужасов. Но приятный голос по телефону уверяет, что это происки врагов. Якобы, это отдельный бизнес, в котором специальные люди пишут гадости, а потом вымогают деньги за их удаление. Найдите, говорит, хоть один салон, который не обливают грязью подлые вымогатели. Уверяет, что их владелец ежемесячно тратит сотни тысяч на откуп от негодяев.

На все вопросы говорит: «Да-да-да, соответствует, в наличии, отвечаю, мамой клянусь». Голос настолько убедительный, сайт красивый, а цена заманчивая, что вы решаете съездить, проверить. И через 1,5 часа езды встречаетесь с…

1. «Безобидное» враньё

* Комплектация не та. Нет ни люка, ни монитора, ни камеры. Продавец, сделав озабоченное лицо, говорит: «Ошибочка вышла, но авто отличный, берите».

* Автомобиль не тот. А продавец: «Так у того двигатель застучал, он в ремонте. Но этот такой же. Марка, цена и год один в один». Подумаешь пробег в два раза больше, двигатель дымит, коробка дёргается, сильно битый и вкруг крашенный.

* Год выпуска старше обещанного.

Если вы заметили это при осмотре, а не при постановке на учёт, то продавец скажет: «Так декабрь 2012-го, считай 2013-й», или: «Куплен в 13-м, ну и что, что выпущен в 12-м. На учёт же в 13-м встал». Либо сошлётся на ошибку, дуру-секретаршу или жену.

* Цена на 10–40% выше обещанной. Заявленная цена только в кредит, и если вы сдадите два авто в обмен по трейд-ин. Словом, миссия невыполнима.

Всё это относительно безобидно. Но влияет на стоимость автомобиля и делает ваш карман тоньше.

2. Скрытая комиссия

* В незаметном месте договора, где-нибудь под печатью, мелким шрифтом написано: «Комиссия продавца 10–30%»

* Оформление документов оценено в 50-150 тысяч рублей.

* При конечном расчёте появляется дополнительное оборудование на 100-150 тысяч. От которого вы не вправе отказаться.

Про эти «чудеса» покупатель узнаёт после подписания договора и внесения предоплаты. Вариантов после этого не масса. Или плати, или пробуй вернуть внесённые деньги. Если договор вами подписан, то вернуть деньги крайне сложно, если вообще возможно. Поэтому придётся платить за невнимательность. Сам договор составлен так, чтобы обычному человеку было невыносимо его читать. Много непонятных слов и терминов, ссылок и сленга. Это приводит к замешательству и потери внимания.

3. Процент автокредита

До этого вам отказали в кредите четыре банка, а тут дают добро на сказочных условиях. Вы на радостях вносите 20% первоначального взноса. И тут вам сообщают:

* «Извините, но на 7% пришёл отказ, увидел банк какой-то ваш косяк. Но не бойтесь, под 70% дали. Правда, придётся ещё жизнь и здоровье застраховать на 30%». Ничего, что за пять лет переплатите в 5 раз. Зато сегодня уедете на новом авто.

Вы кричите: «Отдайте деньги, мерзавцы!» А они парируют: «Пока вы нам мозг компостировали, мы трём клиентам отказали. Не хотите покупать, идите лесом, читайте положение о задатке и невозможности его вернуть».

* Могут вообще продать воздух. Авто, говорят, на складе, сейчас пригоним. Дальше по схеме: добро от банка — задаток — отказ под низкий % — рост до 100% годовых — вы пишете письменный отказ от покупки с просьбой вернуть деньги — они: «Ждите деньги и прощайте».

Здесь без вариантов. Внесли деньги — попали.

4. Подмена автомобиля

Вы осмотрели хороший авто, скрытых поборов не нашли, цена не менялась, даже на кредит и дополнительные опции не разводили. Оплачиваете, получаете документы, выходите на улицу в ожидании, когда выгонят купленную «ласточку». А вам выкатывают «ржавое ведро с болтами». Вы с изумлением смотрите на сие чудо и с ужасом видите, что VIN на «ведре», соответствует VIN в договоре.

Фокус в том, что при осмотре у вас был ПТС от понравившегося авто, а на проверке и подписании договора уже от «нового». Или вы просто не обратили внимания на массу цифр и нерусских букв.

Автомобиль при этом у вас есть, только совсем не тот и не стоящий оплаченных денег.

5. Покупка обременённого авто

Как правило, есть дубликат ПТС и реальный владелец. Проверка по базе залогов (если проводилась) ничего не показала. Без проблем ставите автомобиль на учёт и становитесь новым владельцем.

Но позже выясняется, что автомобиль в залоге у ломбарда, лизинговой компании, банка или частного лица. И он числится в реестре залогов. Значит, вы не являетесь добросовестным приобретателем и автомобиль забирают.

Слова или скриншоты об отсутствии залога в момент покупки не помогут. В суде потребуют справку, заверенную нотариусом. Но не все нотариусы дают такую справку. Лично мне не дали, когда запрос ничего не показал. Объяснив, что раз нечего заверять, то и дать ничего не могут. Написав по моему требованию, что гарантировать отсутствие залога не могут, так как есть техническая задержка при внесении сведений и имеет значение транслитерация (русская или английская раскладка при вводе). Если при внесении написали «A» na anglijskom, а вы искали «А» на русском, то автомобиль окажется «без обременений».

Прискорбно, что полиция в таких случаях не защищает и не бережёт честных граждан. Хотя при восстановлении ПТС заявитель расписывается под уголовной ответственностью за ложный донос. Независимо от того, что он кинул заимодавца и обманул покупателя. Полиция отказывает в возбуждении уголовных дел. В настоящее время я оспариваю такой отказ в суде и намерен дойти до Верховного суда, если понадобится. Поставить жирную точку в этом нонсенсе.

Либо создать прецедент и привлечь к ответственности мошенников, либо написать статью об одобрении их действий на высшем уровне власти.

6. Покупка у перекупщика по заранее подписанному договору

На всех уровнях проверки всё окей. Только авто продаёт не хозяин, а перекупщик. Таких много и большинство честные, не собираются вас обманывать. Львиная доля автомобилей с Дальнего Востока перепродаются по такой схеме. Перекупщику не резон вписываться в ПТС, тем более ставить авто на учёт. Он продаёт по пять авто в неделю и покупателей вписывает в чистый, подписанный прежним владельцем договор.

Однако это идеальный вариант для мошенников. Такая покупка, чревата потерей всех денег.

Ни в коем случае нельзя так покупать автомобиль в Москве.

В любой момент бывший владелец может написать заявление о признании договора фальшивым. И это подтвердит экспертиза, установив, что подпись в договоре не его. Автомобиль изымут и вернут владельцу. А вы пойдёте длинной дорогой доказывать, что вы не олень, а честный и добросовестный приобретатель.

7. Чистое кидалово, без вариантов для спасения

Желающему продать свой авто, все «срочные выкупы» предлагают 1,7 миллиона рублей. А автосалон, ООО «Рога и копыта» обещает продать за 2 миллиона рублей в течение трёх дней. Радостный владелец оформляет договор комиссии, часто пишет доверенность на право продажи.

Автосалон даёт объявление: — «Продам за 1 500 000 рублей, срочно, пока не продан интересующий нас авто…»

Новый, «счастливый» покупатель осматривает действительно юридически чистый и технически исправный автомобиль, отдаёт полтора миллиона и ставит его на учёт в ГАИ.

Бывший владелец пытается получить обещанные 2 миллиона. Ему различными предлогами и отговорками выносят мозг сколько смогут. Потеряв терпение, он идёт в полицию, потом в районный суд и признаёт сделку незаконной. Договор аннулируют. Приставы ФССП изымают авто у нового, несчастного собственника и отдают старому.

Обманутый покупатель пишет заявление в полицию, но ему, как и продавцу отказывают, за отсутствием состава преступления. Салон говорит: «Да был, да продали, но всё вернём». Сделку квалифицируют как гражданско-правовую и посылают, искать правду, в гражданский суд.

Через 6–12 месяцев с начала эпопеи суд выносит справедливое решение и обязывает салон, вернуть покупателю 1 500 000 рублей. Но на старом месте уже «другой» салон, ООО «Копыта без рогов», с новым подставным учредителем и директором.

В итоге, минус: 1,5 миллиона рублей, 50–100 тысяч на судебные издержки, два месяца жизни потраченных на хождения по мукам, и истрёпанные нервы.

А взамен бесполезная бумажка — исполнительный лист.

Покупатель может успеть перепродать автомобиль следующему «счастливому» владельцу, а тот ещё одному и ещё, и ещё… И авто изымут у последнего, а он начнёт судебную тяжбу с предпоследним и далее в порядке регресса. Пока дойдёт до покупателя и салона, может пройти год, два, пять.

8. Покупка криминального авто

При осмотре видите достойный автомобиль. Проверки показывают, всё чисто и красиво. Есть и ПТС и СоРТС. Номера кузова, таблички и блока ЭСУД, соответствуют ПТС. У владельца есть паспорт или (ха-ха) его ксерокопия. Паспорт якобы на оформлении визы, на прописке, или в каком-то другом уважительном месте.

И конечно «сладкая» цена. Такой подарок, невозможно не забрать.

Но увы и ах — это двойник. Угнанный авто или сваренный распил. Все номера и документы подделаны. Такой автомобиль изымут при попытке поставить его на учёт. Если нерадивый сотрудник ГИБДД не заметит подвоха или закроет глаза на нюансы, то заберут чуть позже, после жалобы владельца двойника на неизвестные штрафы.

Если всё подделано хорошо, то такой автомобиль — «страшный сон» для простых граждан и большинства автоподборщиков. Далеко не все имеют нужную квалификацию или приборы для исследования маркировки кузова. А на глаз увидеть классную подделку сложно. Подобное «изделие» можно посмотреть на YouTube, под названием «ЗАЛЁТ на 1.100.000 р! ПОДСТАВА от экспертов! Mitsubishi ASX».

В итоге полная потеря всех денег, без надежды на возврат.

9. Усилители продаж в арсенале мошенников

* Усиление желания купить.

Один раз я сам чуть не попался на эту удочку. Силой воли остановил себя от желания немедленно внести задаток, когда «семейная» пара начала осматривать уже приглянувшийся и осмотренный мною автомобиль. Меня устраивали состояние и низкая цена, но напрягало отсутствие владельца. Представитель владельца по нотариальной доверенности мог подписать договор на следующий день. Я отказался забирать авто по чистому, якобы подписанному владельцем договору. Человек показывающий автомобиль, очень негодовал на мою подозрительность и уверял, что лично присутствовал при подписании чистого договора.

Оставив меня изучать документы, он бросился навстречу подъехавшей «семейной» паре. И судя по горячему интересу с их стороны, должен был с минуты на минуты продать им «мой» автомобиль.

Уже собираясь выложить требуемые 30 тысяч задатка, я выразил беспокойство, что представитель по доверенности — гражданин Украины. На, что немедленно получил ответ от конкурентки-покупательницы. «Я работник УФМС, и это абсолютно нормально», — заявила она экспертно.

Этого хватило, чтобы вырвать меня из лап маячившей наживы и страха не успеть. Я обожаю, когда на мои вопросы продавцу, отвечают другие покупатели.

Позже я нашёл четыре объявления о продаже этого автомобиля, этими же людьми, с интервалом в 2 месяца…

* Замучивание покупателя. Доведение до физического, нервного и эмоционального истощения.

Как только автосалону удаётся получить задаток от жертвы. Встаёт задача заставить её подписать, что угодно, не вчитываясь, не вглядываясь, не проверяя.

Понятно, что деньги не вернут ни при каких условиях. Клиент уже на крючке, но надо чтобы он дозрел и подписал себе «приговор».

Пытка может длиться несколько часов. С показной заботой и раскаянием за задержку и неудобства. То одна неувязка, то другая. «Вот сейчас приготовят и пригонят». «Документы у бухгалтера, а она ребёночка в больницу повела, скоро придёт». «Директор на встрече, а печать у него в сейфе». «На мойке задержались, сейчас всё будет», и т. д. и т. п.

Пока не взорвут жертву. Не выведут из равновесия, заставив эмоции затмить разум, перестать думать и действовать рационально.

Или доведут до состояния дикой усталости и апатии. Когда клиент готов подписать не глядя, лишь бы побыстрей уйти отсюда.

Итог описан выше.

10. И напоследок, 11 советов для сохранения денег

* Требуйте подписания договора собственником в вашем присутствии.

* Указывайте полную стоимость купленного авто. Требуйте расписку на полную сумму. Если вам придётся судиться с продавцом, а вы пожалели его 13% и подписали договор на 100 тысяч, то вам придётся дополнительно доказывать, что реально вы заплатили в 20 раз больше.

* Не просите друзей и дядю Васю помочь в покупке. Работа в автосервисе или знакомство с автомобилями «с детства» не делают из них экспертов. И чаще их помощь приносит больше вреда чем пользы.

* Внимательно читайте всё, что подписываете. Делайте только одно дело в один момент. Не позволяйте себя отвлекать в момент чтения и осмысливания прочитанного.

* Внимательно осматривайте и проверяйте все документы. Просите продавца показать водительское дополнительно к паспорту. Вряд ли мошенник заморочится подделкой всех документов.

* Делайте фотографии продавца и его документов. Мошенники очень этого не любят.

* Не верьте сказкам на сайтах и по телефону. Приятные девушки из «колл-центра», живут в сотнях и тысячах километрах от салона «официального дилера». Они понятия не имеют, что на самом деле есть в наличии, по каким ценам, состоянии, комплектации. Могут искренне верить в правду своих слов, поэтому быть очень убедительными. Их цель — заставить вас приехать в салон. Помните, бесплатный сыр — в мышеловке.

* Если, вопреки уверениям по телефону, авто оказался «на складе», увеличилась цена за покупку наличными, автомобиль отличается годом, состоянием, комплектацией. Разворачивайтесь и сразу уходите. Не дайте себя заболтать профессиональным манипуляторам.

* Прежде чем ехать, почитайте отзывы. К сожалению, они умеют «исчезать». Сохраняешь ссылку на шедевры развода и мошенничества, а через месяц она не работает.

* Проверяйте не только автомобиль, но и продавца. Если автомобиль ещё без ограничений, а владелец весь в долгах, то пока вы едите в ГАИ, авто могут арестовать.

* Зарабатывайте деньги там, где умеете, где вы специалист, профессионал, эксперт. А покупая то, в чём не понимаете, нанимайте тех, кто разбирается. Попытка сэкономить приводит к большим потерям и проблемам. Помните — скупой платит дважды.

P. S. Это статья про юридическую сторону покупки автомобиля. А ещё существует техническая. Где попадаются собранные из пяти частей «конструкторы», отжатые двигателя, мёртвые автоматы, водолазы-утопленники с зелёной проводкой и запахом рыбы и прочие творения автоумельцев. Сумевших «накрасить губы» и сделать из чего-то непотребного конфетку. Но об этой стороне в следующих статья.

Александр Пещерский17:04, 09 декабря 2019

Автосалоны на покупателей производят впечатление надежного и солидного продавца. Ведь покупка в автосалоне не связана с риском, всегда комфортна и не имеет подводных камней. А бесконечные акции, скидки, красивые витрины, вежливые и обходительные менеджеры и отполированный шоу-рум так и кричат: «Здесь находится автомобиль твоей мечты!»

Невнимательные клиенты, которые не разбираются в тонкостях комплектаций, оформлении сделки и получения кредита, становятся прямыми жертвами предприимчивых менеджеров по продажам. Ситуацию усугубляют дыры в законодательстве и попустительство правоохранительных органов. А тем временем продавцы изобретают изощренные способы «надувательства», «облапошивания» и дезинформации покупателей, накручивая и продавая автомобили по слишком завышенным расценкам. Журнал Chief Time собрал самые распространенные схемы мошенничества в автосалонах.

Оговоримся, что не все нижеперечисленные «разводы» практикует каждый автосалон. Еще существуют и добросовестно работают автосалоны и официальные дилеры, дорожащие своей репутацией. Тем не менее, кто предупрежден — тот вооружен!

Завлечь потребителя любой ценой

Чтобы продать автомобиль, увеличить оборот, надо заманить клиента. Какими способами — дело второе. Обман как раз можно обнаружить уже на этой стадии. Ведь недобросовестная реклама — первый признак недобросовестного продавца. Реклама в СМИ и консультации по телефону озвучивают минимально низкую цену на новый автомобиль. Как правило, в рекламе мы никогда не замечаем маленький предлог «от» перед ценником на дорогую модель или приписку: «Предложение ограничено». Это иллюзия, затуманивание глаз потенциальным покупателям. На деле все оказывается хуже, чем в красочной рекламе. Либо той комплектации нет в наличии, и вряд ли она будет в ближайшие полгода, либо дилер указывает цены, которые меньше реальных на 18%, то есть без учета НДС. После такой рекламы у потребителя возникает желание, а затем и потребность купить именно этот автомобиль немного дешевле. Он бежит в автосалон и попадает в медовые «лапы» опытных и «ушлых» менеджеров по продажам.

В рекламе используются и другие приемы, которые также не соответствуют действительности. Например, предлагается в подарок зимняя резина или магнитола с сигнализацией. Как правило, официальные дилеры вынуждены соблюдать федеральные акции, насаждаемые сверху заводами-производителями и их маркетинговыми отделами. Там, чаще всего, все чисто: подарки клиенту возмещаются в полном объеме и дилер ничего не теряет. Серый же дилер не может себе позволить такую роскошь как дорогой подарок. Поэтому ценник на автомобиль с подарком будет выше ровно на сумму подарка.

Вариант акции с беспроцентным кредитом и рассрочкой — более надежен. Такую рекламную кампанию могут себе позволить только официальные дилеры, опираясь на компенсации производителей и программы финансирования банков. Итак, дилер, заявляя о беспроцентном кредите, на самом деле оформляет этот кредит с процентами (по ставке банка), но сумму процентов и переплаты он компенсирует покупателю скидкой на автомобиль или дополнительным оборудованием. Эти скидки на сумму процентов дилеру возмещаются производителем.

Как не попасться? По телефону ни один менеджер не расскажет всей правды, потому что перед ними стоит задача: завлечь клиента в автосалон. Даже если они и назовут по телефону окончательную стоимость автомобиля, все равно в дальнейшем окажется, что-нибудь да упустили. Перед покупкой автомобиля изучите цены, например, в интернете. Насколько они отличаются от предлагаемых расценок в данном автосалоне. Изучите комплектацию автомобиля: не входит ли в заводскую комплектацию машины сигнализация, которая якобы идет в подарок. На берегу уточняйте все нюансы по поводу конечной стоимости автомобиля. Внимательно читайте договор на покупку и на оформление кредита, обратите внимание, какая в нем прописана окончательная стоимость и что входит в комплектацию автомобиля.

В автосалоне сэкономить не получится

Автомобиль найден, цена определена, покупатель собрал деньги и едет в салон. Мысленно он уже за рулем новенького авто возвращается домой. Он настолько расслаблен, возбужден и психологически открыт, что менеджеру ничего не стоит «развести» покупателя.

Покупателю вдруг сообщают, что именно этот автомобиль — последний по этой цене и за него буквально 15 минут назад уже внесли предоплату. Автомобиль продан, а клиент-то настроен на покупку. Поэтому ему незамедлительно предлагается такой же вариант, но немного другой комплектации и чуточку дороже. Впоследствии может и вовсе оказаться, что вам продали абсолютно тот автомобиль, что был вами выбран, укомплектованный дополнительно, например, только резиновыми ковриками, но дороже на десятки тысяч рублей.

В другом случае покупателю действительно продадут такой же автомобиль, но с установленным дополнительным оборудованием, на чем заработает свой пай и технический сервис автосалона. От оборудования отказаться не получится — оно же уже установлено. Стоимость автомобиля возрастает.

Покупатель заявляет, что лучше поставит дополнительное оборудование на автомобиль в другом месте? Автосалон категорически против этого. Ведь это — его упущенная выгода. Вам сообщат, что, если вы что-то установите на новом автомобиле из дополнительного оборудования, вы потеряете гарантию на автомобиль.

Как не попасться? Охладите свой пыл. Сообщают, что машина продана? Разворачивайтесь и уходите. Автосалону не выгодно терять клиента, да еще с наличными деньгами. Менеджеры сделают все возможное, чтобы сгладить ситуацию. И вдруг окажется, что покупатель, внесший до вас предоплату, вдруг откажется от машины, а дополнительное оборудование вполне можно снять с автомобиля. Более того, если автомобиль действительно кто-то купил до вас, можно заказать нужную комплектацию, заключив договор и внеся предоплату, и машина придет максимум через месяц. Если продавец грозится отказом от выполнения гарантийных обязательств, смело жалуйтесь в Роспотребнадзор. Подобные претензии противоречат Закону о защите прав потребителей. Отказаться от выполнения гарантийного обслуживания продавец имеет право только в отношении конкретной неисправности и только в том случае, если докажет, что неисправность вызвана неправильной установкой дополнительного оборудования.

Собственные курсы валют

Такие обозначения как «у.е.», оказывается, еще существуют на автомобильном рынке. Практика собственных валютных курсов — тоже своего рода уловка. Невнимательный покупатель без калькулятора вряд ли разберется с «политикой внутреннего курса» автосалона. Все просто: курс автосалона практически никогда не соответствует реальному курсу доллара. Именно поэтому автосалон и указывает в прайсе обозначение «у.е». Таким образом, покупатель мысленно посчитывает стоимость авто по российскому курсу доллара, например, в 30 рублей, а на деле с него просят заплатить за автомобиль по внутреннему курсу «1 у.е. = 33 рубля». Выход один: при первом знакомстве с менеджером уточняйте, какой курс валюты у салона и какова цена автомобиля в рублях.

Драконовские штрафные санкции

Откровенным мошенничеством можно назвать следующую схему. Менеджеры, окрыленные своей безнаказанностью, уверены, что пострадавшие ничего не докажут. Но против нескольких менеджеров автосалона уже возбуждено уголовное дело.

На автомобиль выставляется низкая цена, клиент дает задаток от 30 до 70 тысяч рублей, а на следующий день ему озвучивается реальная стоимость автомобиля, которая выше на несколько тысяч. Покупатель, естественно, отказывался от сделки, но ему указывают на пункт подписанного им договора купли-продажи: в случае отказа от сделки, он обязан оплатить неустойку в размере 7% от стоимости автомобиля. На уговоры и просьбы войти в положение, вернуть деньги невозмутимый менеджер кивает, что следует быть внимательными при подписании договора. Здесь он, конечно, прав. Далее подходит старший менеджер, который с участливым видом предлагает другой выход: выбрать машину подешевле. Но ведь клиент внес предоплату именно за тот автомобиль и именно за ту невысокую цену….

Это только несколько вариантов возможных уловок менеджеров автосалонов по «выкачиванию» денег. Поражает, что в большинстве случаев руководство автосалона в курсе этих дел, закрывает на это глаза, нанимает опытных юристов для защиты, с серьезным видом принимая жалобы покупателей. Это выгодно и приносит деньги. Главное — прибыль.

Рекомендация только одна: будьте бдительны, не введитесь на «бесплатный сыр» и щедрые подарки, не расслабляйтесь, ищите отзывы о продавце и читайте все документы очень внимательно.

Самое интересное потом

Когда потом? Когда наступает момент технического обслуживания автомобиля. Это и есть золотое дно автосалонов. Помимо того, что нормо-час автоматически в несколько раз завышен, чем в любом автосервисе, так и специалисты, мягко говоря, работают там разного уровня, об этом говорит даже статистика текучки кадров в техническом отделе.

Список обязательного перечня работ, которые необходимо провести во время планового техосмотра – еще одна тема для обсуждения. Зачастую из этого списка можно половину убрать. Например, замена масла у Toyota привязана на 10 тысяч километров пробега, хотя этот автомобиль может пройти все 15 тысяч километров на этом масле. Вот и считайте, что за 30 тысяч пробега вы поменяете в автосалоне масло три раза, хотя на самом деле можно и двумя разами обойтись. Более того, масло сливают не целиком, свежее масло доливают, а остатки, те же самые специалисты сливают в бочки и продают за 250-300 рублей за литр. В итоге на вашей замене масла зарабатывает не только автосалон, но его работники.

Свято место пусто не бывает

Известный основатель сети отелей Hilton Hotels & Resorts Конрад Хилтон всегда стремился к тому, чтобы каждый сантиметр его отеля зарабатывал деньги, и это правильно. Наши руководители автосалонов тоже к этому стремятся, правда, стараются заработать в свой карман. Страховые компании платят за «вход» в автосалон приличные суммы денег, не говоря уже о том, что ежемесячно платят проценты с общей суммы прибыли с каждой точки сети этого автосалона. И потом нам с вами добровольно-принудительно автосалон рекомендует конкретные банки и страховые компании, ссылаясь на то, что это официально аккредитованные компании по работе в сфере кредитования, лизинга и страхования их автомобилей. Хотя каждый гражданин России по гражданскому Кодексу имеет полное право самостоятельно выбирать банк и страховую компанию.

Для справки:

Статья 165. Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием (Уголовный кодекс РФ, глава 21, статья 165) 1. Причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух месяцев, либо обязательными работами на срок от ста двадцати до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору либо в крупном размере, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи:
а) совершенные организованной группой;
б) причинившие особо крупный ущерб, — наказываются лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Введение

С детства я любил играть в видеоигры. Сначала это был тетрис, подаренный на день рождения, за которым я просиживал не один час в день. Потом появилась китайская копия «Dendy» — классики того времени с Марио, отстрелом бешеных уток и прочими забавами. Следующей стала приставка Sega Mega Drive, картриджи для которой месяцами «ходили по рукам». Потом приобрели компьютер и мне открылся мир GTA, Героев меча и магии, Dungeon Siege, Ведьмака и других отличных игр.
Даже сейчас, хоть и не так часто, как раньше, я люблю провести пару-тройку часов за одной из своих любимых игр. Это помогает снять напряжение, накопившееся за неделю и немного расслабиться, отречься от мирских проблем.

Заработок на играх: миф или реальность?

В детстве я часто задавался вопросом, как бы сделать так, чтоб просто играть в свои любимые игры и получать за это «зарплату». Теперь я вырос и, к сожалению, мне платят совсем не за игры. Тем не менее, я бы и сейчас не отказался от возможности получать деньги за прохождение видеоигр.

На самом деле, зарабатывать деньги «играючи» вполне возможно. Конечно, не все способы такого заработка в одночасье сделают вас богачом, но среди них есть и те, которые обладают большим потенциалом в плане получения дохода.

Если вы любите играть в онлайн-игры и у вас есть определенный «багаж» игрового опыта, следует подумать о том, чтобы начать делать на этом деньги.

Для этого не обязательно нужно покупать PlayStation, Xbox, Nintendo или любую другую игровую консоль. Все, что вам понадобится — это компьютер, интернет и некоторые навыки.

10 способов заработка на играх

Компьютерные игры — одно из самых популярных развлечений во всём мире. Создано огромное количество проектов, которыми пользуются миллионы игроков, а некоторые из них даже зарабатывают на этом деньги.

Попробовать заработок денег на играх можете и вы, но это довольно тяжелый труд. Многие из тех, кто решает пойти по этому пути, сдаются в течение нескольких лет, а то и месяцев. Потому что работа в этом случае превалирует над весельем. Это именно работа. Как итог многие геймеры начинают ненавидеть то, что когда-то любили. За каждой историей успеха в индустрии игр стоят сотни, а то и тысячи тех, кто потерпел неудачу.

Это сложно, но вполне возможно! Вот 10 способов воплощения этой мечты в реальность.

Стримы (прямые трансляции)

Суть заработка на стримах. Вы всему миру транслируете (стримите) свой игровой процесс в режиме реального времени. Нужно стремиться охватить либо как можно большую аудиторию (которую вы сможете монетизировать через просмотры рекламы), либо наиболее лояльную аудиторию (которую вы сможете монетизировать через пожертвования и подписки). Самая популярная платформа для стриминга на сегодняшний день — Twitch, но YouTube Gaming уже дышит ей в затылок. Есть еще Hitbox и Beam, но они не так популярны и сильно уступают первым двум в плане заработка.

Это, пожалуй, один из самых востребованных и потенциально прибыльных вариантов получения дохода в индустрии видеоигр. Вы можете играть каждый день и в любую игру, которая вам нравится. Вы можете играть со своими друзьями или играть один.

Вроде все просто, не так ли? Но на самом деле привлечение большого количества зрителей требует много сил и времени. Такие известные зарубежные стримеры, как Summit1G, Shroud, DrDisRespect стали популярными и богатыми не в один миг — ребята годами шли к успеху.

Тяжелая многолетняя работа в конце концов окупилась: все трое парней зарабатывают десятки тысяч долларов в месяц, «просто» играя в видеоигры. Если учесть, что стримеры могут получать дополнительный доход за счет пожертвований своих подписчиков и спонсорских предложений, легко предположить, что топовые геймеры могут зарабатывать более 100 000 долларов в месяц.

Популярный стример на Twitch с более чем 3,7 миллионами подписчиков Тайлер Ninja Блевинс зарабатывает пятьсот тысяч долларов в месяц на трансляциях игры Fortnite.

Сложность этого способа заработка. На создание «своей» аудитории для стримов требуется очень много времени. Вам может понадобиться до нескольких месяцев, чтобы охватить хотя бы 100 зрителей. А реальность такова, что некоторые стримеры никогда не достигают этой точки, а ведь чтобы заработка хватало «на жизнь» вам нужны тысячи таких зрителей.

Ниша потоковых трансляций игр — одна из самых конкурентных. И об этом надо помнить всегда. Почему кто-то должен следить именно за вашими трансляциями, когда есть огромное количество других хороших стримеров? Вам нужно чем-то «зацепить» пользователей, чтобы они выбрали именно ваш стрим: уникальный юмор, харизма, костюмы, игра в малоизвестные или очень сложные игры могут помощь вам в этом.

С чего начать? Все, что вам нужно — это хороший компьютер или приставка, игры, которые зрители захотят посмотреть, определенные игровые навыки и программное обеспечение для стриминга. Среди бесплатных программ для стриминга можно выделить Open Broadcaster Software.

Создание руководств и пошаговых инструкций по прохождению игр (гайдов)

Суть заработка. Новички любят читать или смотреть гайды, особенно для многопользовательских игр с PvP-режимами. Вы можете создать собственный веб-сайт для текстовых инструкций, загрузить видеоруководства на свой YouTube-канал или оформить в виде электронной книги. Два первых варианта можно монетизировать через рекламу. От продаж электронных книг тоже можно получать неплохой доход (в среднем одну книгу можно продавать за 10-15$), при условии, что они будут содержать уникальный контент.

Доход Феликса PewDiePie Чельберга — шведского видеоблогера, завоевавшего популярность на прохождениях компьютерных игр на 2017 год составил около 12 млн долларов. На его YouTube-канал подписано более 64 млн человек.

Сложность способа. Гайд может написать практически каждый. Чтобы получать хороший заработок вам нужно создавать руководства для популярных игр, но чем популярнее игра, тем больше будет у вас конкурентов. Чтобы выделить свои гайды из общей массы, вам нужно предложить качественно новый подход к игровому процессу, более глубокое осмысление игры. А это значит, что вы должны потратить кучу времени на игру и знать все ее тонкости практически на экспертном уровне.

Обратите внимание: вы должны опубликовать свои гайды раньше конкурентов.

Кроме того, нужно иметь навыки написания статей. Ваши руководства должны быть емкими и содержательными, без лишней «воды». Эти навыки обязательны, если вы пишете в Интернете или создаете электронные книги.

С чего начать? Найдите популярную игру, выясните, с какими проблемами сталкиваются игроки при ее прохождении, изучите все аспекты этих проблем, затем объясните другим пользователям, как их преодолеть. Если пишете про ММОРПГ, акцентируйте внимание на гайдах по прокачке персонажей, добыче ресурсов или прохождении рейдов. Для таких PvP-игр, как Overwatch, будут актуальны описания персонажей и руководства по игровой механике.

Подкасты и видеоролики

Суть этого способа заработка на играх. Создаете ежедневное, еженедельное или ежемесячное шоу, посвященное играм. Это может быть обсуждение игр за «круглым столом», серия интервью с высококлассными игроками, советы и секреты для определенной игры и т.п. Подкасты и видеоролики на YouTube можно монетизировать с помощью рекламных объявлений или через пожертвования фанов в таких сервисах, как например, Patreon.com.

Эван Фонг (Ютуб-канал VanossGaming с 23 млн. подписчиков), записывающий смешные видео о таких популярных видеоиграх, как Grand Theft Auto и Call of Duty зарабатывает около 15,5 млн долларов в год.

Сложность способа заработка. Вам нужно собрать огромную аудиторию прежде, чем можно будет думать о каком-то заработке. Ваше шоу также должно быть достаточно убедительным и увлекательным для пользователей.
В каком-то смысле, игровое шоу — это гибрид гайдов и стримов: вам нужны знания и понимание вопроса гайдодела, а также усердие и харизма стримера.

С чего начать? В сети можно найти огромное количество материала о том, как создать свой подкаст или «залить» видео на YouTube. Кроме того, вы можете посмотреть популярные игровые подкасты, чтобы набраться определенного опыта.

Киберспортивные соревнования (eSports)

Суть заработка. Турниры — обычное явление для PvP-игр, и чем популярнее игра, тем больше призовой фонд. Если вы достаточно хороши, чтобы пройти отбор в киберспортивную команду, в будушем сможете зарабатывать очень хорошие деньги. Кроме того, большинство «командных» геймеров используют стримы и подкасты для дополнительного дохода.

Призовой фонд турнира по Dota 2 The International 2018 составил более 23 млн долларов. Победитель турнира — команда OG — получила более 11 млн долларов.

Сложность этого способа заработка. Не каждый сможет стать квалифицированным игроком. Даже будучи игроком мирового класса, вы можете покинуть турнир еще на ранней стадии с нулевым выигрышем. Учтите, даже если вы выиграете немного денег, они не смогут покрыть расходы на вступительный взнос, проживание в отеле и авиабилеты. Нужно постоянно быть в топе, чтобы выходить в чистый плюс. Ну или найти очень терпеливых и щедрых спонсоров:)

В последние годы индустрия eSports становится все более прибыльной для высококвалифицированных игроков. Может показаться, что единственный способ заработать деньги — быть одним из лучших и входить в состав команд высшего уровня. Но это не так.

Если попали в высококлассную команду, вы всегда сможете поучаствовать в множестве онлайн-турниров с разным призовым фондом. Например, по таким играм, как Counter Strike, League of Legends, Dota 2 и Overwatch, часто проводятся небольшие турниры, которые дают командам шанс заработать немного дополнительных денег.

Однако не стоит забывать, что выигранные деньги будут разделены между вами и вашими товарищами по команде.

С чего начать? Найдите популярную PvP-игру, по которой проводится много турниров. А дальше…Практика, практика и еще раз практика.
Самое замечательное в киберспорте — это его открытость: он доступен для каждого.

Игровая журналистика

Суть заработка. Пишите новости, обзоры и интервью для конкретной игры, жанра или всей индустрии. Вы можете создать собственный сайт (который можно монетизировать с помощью рекламы или подписки на Patreon.com), а также писать статьи и продавать их на биржах или других сайтах.

Вот несколько изданий, с которыми можно связаться, чтобы выучиться, получить необходимые знания и двинуться дальше: «Игромания», «Канобу», Gmbox, Geek-TV и старейший «Навигатор игрового мира».

Сложность этого способа заработка. Большое количество конкурентов, как и в других областях журналистики. Писать об играх хотят многие, но помните: если вы пишете статьи на продажу, вам придется работать за гроши, пока не создадите хорошее портфолио и отточите свои навыки. Если у вас есть свой сайт, потребуются годы для сбора аудитории, благодаря которой вы сможете зарабатывать.

С чего начать? Для начала поищите свободные вакансии на небольших игровых информационных площадках. Лучше, если у вас под рукой будет несколько примеров ваших статей. Отправляйте их на профильные сайты, биржи статей и надейтесь на лучшее.

Не рекомендую запускать собственный блог, пока не наберетесь достаточного опыта на поприще написания статей игровой тематики.

Тестирование игр за деньги

Суть заработка. Игры проходят различные этапы развития. Когда игра приближается к релизу, разработчики набирают определенное количество игроков-тестировщиков. Их задача — проверка всего, что разработчик хочет проверить, обнаружение и документирование выявленных ошибок и проблем.

Сложность этого способа заработка. Сегодня стать тестировщиком не сложно, но это не такая простая работа как может показаться. Заработная плата тестировщика не так велика, как хотелось бы. К тому же, тестируемые игры могут оказаться довольно скучными и у вас не будет возможности играть в игры, которые вам действительно нравятся. Да и постоянная игра в игры одного и того же жанра может быстро надоесть.

С чего начать? Вот некоторые сайты где сможете найти вакансии:

    • adzuna.ru
    • fl.ru
    • centervakansiy.ru

Кроме того, найти вакансии по работе тестировщиком можно и на любой площадке по поиску вакансий.

Из зарубежных сервисов рекомендую заглянуть на PlaytestCloud, BetaFamily, MyAppAware, BestReviewApp и ErliBird. Если очень повезет можно устроиться на постоянную работу тестировщиком в крупную компанию.

Также советую ознакомиться с нашей статьей, посвященной заработку на тестировании сайтов.

«Фарм» и продажа золота и других игровых ресурсов

Суть заработка. Если считаете, что тестирование игр не самое скучное занятие, вы всегда можете попробовать свои силы в «фарме» игровых валют и ресурсов для последующей продажи.

Разработчики одних игр (как например, World of Warcraft (WoW) активно борются с этим явлением, в то время как разработчики других, вроде Counter Strike: Global Offensive (CS:GO), наоборот, поощряют и продвигают его.

В зависимости от игры и виртуального «продукта», доход может быть весьма неплохим.

В 2010 году Джон Neverdie Джейкобс продал виртуальную космическую станцию Club Neverdie в игре Entropia Universe за 635 000 долларов.

Сложность этого способа заработка. Главный недостаток способа — это время, необходимое для накопления достаточного количества ресурсов, которое можно будет продать.
Если решите зарабатывать деньги, продавая игровые предметы, есть еще пара проблем, с которыми вы можете столкнуться:

  • Во-первых, очень высокая конкуренция со стороны других игроков, если играть честно.
  • Во-вторых, вас могут забанить за нарушение правил игры.

С чего начать? Заработать на продаже ресурсов и предметов можно, например, через Steam — платформу, на которой игроки могут покупать игры, общаться друг с другом или покупать/продавать игровые предметы. Есть встроенный аукцион, автоматически определяющий цену предмета и ставящий в очередь на продажу. Но имейте ввиду: конкуренция в Steam очень высока и нередко один игровой элемент вы будете продавать несколько месяцев.

Игровые предметы более прибыльны, нежели ресурсы: один предмет можно продать за 5 — 20 долларов или даже больше.

Такие игры, как Diablo 3 со встроенной системой аукционов, еще больше упрощают процесс продажи предметов за реальные деньги.

Продажа игровых аккаунтов

Суть заработка. Еще один запрещенный, но довольно прибыльный вариант, предоставляющий немного больше возможностей, чем продажа предметов и ресурсов — продажа игровых аккаунтов. Многие готовы платить хорошие деньги на специальных биржах за игровые аккаунты с высоким рейтингом.

Например, многие игроки зарабатывают неплохие деньги на продаже игровых аккаунтов League of Legends. Обычно эти учетные записи имеют редкие скины, большое количество разблокированных персонажей или высокий ранг.

В сентябре 2007 года аккаунт World of Warcraft с персонажем ночного эльфа-вора 70 уровня был продан за $9000.

В Интернете сейчас существует тысячи онлайн игр, с огромным количеством игроков. Почти во всех играх основным показателем является звание и уровень, которые зависят от потраченного времени на игру, а также доната — вложенных на его прокачку денег.

Начинающим игрокам проще купить уже готовый аккаунт и не тратить деньги и время на прокачку. Это главная причина почему игровые аккаунты пользуются огромным спросом.

Заработать можно на 2-х видах аккаунтов: личных и перекупленных.

Сложность этого способа заработка. При продаже аккаунтов можно столкнуться с проблемами:
• На некоторые аккаунты мало покупателей и приходится ждать
• Существуют мошенники, которые не против получить ваш аккаунт бесплатно
• Есть риск получить бан

С чего начать? Если вы продаете свой аккаунт, тут все просто: прокачиваете аккаунт до определенного уровня. Затем регистрируетесь на тематических форумах, где покупаются и продаются игровые аккаунты. Описание одного из сайтов для продажи аккаунтов вы можете найти в этой статье.
После регистрации на форумах, можно начать поиск постов о покупке (если продаете свой) или продаже (если вы «перекуп») игровых аккаунтов.

При покупке чужого аккаунта обратите внимание, чтобы к адресу электронной почты не был привязан номер мобильного телефона.

Драйвинг и наставничество

Суть заработка. Постоянно играя в игры вы оттачиваете свои навыки, получаете опыт и знания, которые в дальнейшем облегчают прокачку персонажа, прохождение подземелий, крафт предметов и т.п.

Новичкам на это может потребоваться гораздо больше времени. Кто-то будет усердно качать персонажа несколько месяцев, а кому-то просто лень, они хотят всё и сразу. Чтобы ускорить процесс прокачки можно прибегнуть к помощи более опытных игроков.

Так возникло два схожих способа заработка на играх: драйвинг и наставничество. Драйвинг — это прокачка персонажа опытным геймером на аккаунте новичка. А наставничество — онлайн-помощь от «бывалого» игрока за деньги.
Плюсы способов очевидны. Во-первых, вы играете в популярные игры, да еще и за чужой счет. Во-вторых, можно ускорить процесс прокачки чужого аккаунта при помощи напарника. Этот способ популярен у азиатских геймеров: «работая» 24 часа в сутки, по 2-3 человека, они за пару дней прокачивают аккаунты до максимального уровня.

Сложность этого способа заработка. Драйвинг и наставничество — это тяжелый труд, требующий много времени и сил: за играми придется проводить как минимум 8 часов в сутки. К тому же, найти клиентов, которые смогут оплатить ваши услуги в нашей стране не так легко. Да и окупаются эти способы с трудом.

С чего начать? Если вы все же решили заняться драйвингом или наставничеством, нужно разрекламировать себя на игровых форумах, Ютуб-каналах популярных игроков или в сообществах игр в соцсетях.

На сайте dving.net можно заказать услугу драйвинга за 200 рублей в час.

Заработок на играх с выводом денег

Суть заработка. Тысячи проектов предлагают зарабатывать на играх с выводом денег. Но надо держать ухо в остро: эта ниша полна мошенников.
Поэтому нужно внимательно выбирать сервисы, на которых хотите зарабатывать, почитать отзывы, посмотреть статистику.

На многих сервисах есть возможность получения дополнительного дохода от рефералов.
Вывод денег из таких игр возможен благодаря постоянному притоку денег: одни играют для получения реального дохода, другие тратят деньги, чтобы максимально быстро прокачать свой аккаунт или чтобы получить дополнительные «примочки».

Сложность этого способа заработка. Чаще всего, можно начать играть без вложений, но заработок при этом будет небольшим. Вкладывая деньги, вы существенно увеличиваете возможности получения дохода. Следует заметить, что заработок происходит не автоматически — в игре нужно проявлять активность, выполняя определенные действия, к тому же требуется время, чтобы освоить в игровой процесс.

С чего начать? Узнать больше о заработке на играх с выводом денег вы можете из нашей статьи.

Заработок на играх — неплохой вариант получения дополнительного дохода в интернете, который вполне можно превратить в основной. Я коротко рассказал о самых популярных способах заработка, связанных с играми, которыми пользуются миллионы людей во всем мире.

Играйте, выигрывайте и зарабатывайте на этом!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *