Развитие дорог Москвы

НИиПИ Генплана Москвы

Общие сведения:
Полное название — Научно исследовательский и проектный институт Генерального плана г. Москвы
Год основания — 1951
Основные виды деятельности — выполнение предпроектных, проектных, научно-исследовательских, законопросктных, нормативно-методических работ; создание баз данных и информационных систем; редакционно-издательская деятельность; выполнение других работ и услуг в области градостроительства, обеспечивающих потребности перспективного развития Москвы и Московской области; предприятие выполняет функции базовой территориальной проектной организации в области градостроительства города Москвы в соответствии с «Примерным положением о базовой территориальной проектной организации в области строительства, архитектуры и градостроительства субъекта Российской Федерации (решение Коллегии Госстроя России от 24 декабря 1997 г.), а также базовой территориальной проектной организации в области градостроительства на территориях административных районов Московской области, имеющих общую границу с Москвой; Целью деятельности Предприятия является удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли.
Контакты:
Руководство — Директор Ткаченко Сергей Борисович
Тел. — (495) 250-15-08
Факс — 973-22-43, 251-90-75
Адрес: 125047, Москва, 2 я Брестская ул., 2/14
E-mail: genplan@mka.mos.ru
Интернет: http://www.mka.mos.ru/orgs/genplan/
Дата заполнения 20 марта 2006 г.
См. также:
— 28.08.2019 Институт Генплана Москвы разработал базу типовых элементов для BIM-модели
— 17.12.2018 Институт Генплана Москвы возглавила Татьяна Гук
— 29.08.2018 Мосгосэкспертиза обсудила развитие BIM-технологий на заседании научно-технического совета по вопросам градостроительной политики и строительства
— 31.01.2018 Институт Генплана Москвы выпустил справочник градостроительных терминов и его электронную версию
— 27.11.2017 В России в 2018 году планируется утвердить правила проектирования ТПУ
— 28.09.2017 Объявлен международный конкурс на разработку концепции общественных пространств в Новой Москве
— 16.01.2017 Власти Москвы могут объединить два главных градостроительных документа
— 15.09.2016 Оксана Гармаш назначена директором института Генплана Москвы
— 30.03.2016 Запрос предложений НИиПИ Генплана Москвы (9 млн руб) на подготовку территориального планирования и зонирование Севастополя
— 02.02.2016 Московские округа хотят разделить на градостроительные зоны
— 25.01.2016 Запрос предложений НИиПИ Генплана Москвы (9 млн руб) на доработку проекта правил землепользования и застройки
— 31.12.2015 Конкурс ГУП «НИ и ПИ Генплана Москвы» (23 млн руб) на адаптацию системы автоматизации проектных работ, в т.ч. графического построения планов ЗУ
— 24.09.2015 В Институте Генплана Москвы появилась мобильная лаборатория по исследованию трафика на новых дорогах
— 26.06.2015 Использование геоаналитики для развития города обсудили на «Бирже торгов»
— 17.06.2015 Проект нового Генплана Москвы до 2035 г. могут вынести на публичные слушания до конца 2015 года
— 28.04.2015 Генплан Севастополя будет разработан на основе 4 концепций ведущих градостроительных институтов России
— 23.04.2015 Запрос предложений НИИ Генплана Москвы (9 млн руб) на работы для наполнения геоинформационных слоев мониторига реализации генплана
— 15.04.2015 К лету 2015 года в территориальные схемы «новой Москвы» внесут предложения жителей
— 25.03.2015 Отсутствие актуального Генплана Москвы негативно влияет на градостроительное развитие города
— 16.02.2015 Назначен новый руководитель НИиПИ Генплана Москвы
— 10.02.2015 НИиПИ Генплана определит предпочтения москвичей в транспортной сфере
— 30.01.2015 При разработке территориальной схемы «новой Москвы» стояла задача упорядочить застройку
— 21.01.2015 Генплан Москвы разработают с учетом данных о нарушениях ПДД
— 30.12.2014 РГ: город сложился в портал
— 16.12.2014 В генплане учтут данные ГЛОНАСС и сотовых операторов о передвижениях москвичей
— 25.11.2014 Экспертный совет по градостроительной деятельности рассмотрел ФЗ о внесении изменений в Градостроительный кодекс
— 30.09.2014 Б.Кондаков (НИиПИ Генплана): Москва стала похожа на дерево: чтобы попасть с одной ветки на другую, надо пройти через ствол
— 23.09.2014 В Петербурге прошла конференция по градостроительству
— 19.09.2014 Определены шесть финалистов конкурса на развитие Москвы-реки
— 16.09.2014 К.Нигматулина (НИиПИ Генплана Москвы): в Москву каждый день приезжает население Праги
— 12.09.2014 «НИиПИ Генплана Москвы» победил в конкурсе на изменение Генплана Москвы
— 10.09.2014 Отчет о VIII Международном инвестиционном форуме PROESTATE
— 09.09.2014 2014.09.10-13. Саратов. Всероссийский научно-методический семинар «Землеустройство и кадастры: исторический опыт, научно-образовательные технологии, инновационные практики»
— 01.08.2014 2014.09.25. Москва. Конференция «Современные тенденции урбанизма через призму создания крупномасштабных проектов новой комфортной городской среды»
— 29.07.2014 В определении градостроительной политики Москвы поможет приложение «Активный гражданин»
— 14.07.2014 Проблемы развития приречных территорий Москвы-реки
— 09.07.2014 В Москомархитектуре прошла конференция «Актуальные вопросы проектирования улично-дорожной сети»
— 04.07.2014 Столичные власти с воздуха посчитают стоянки и припаркованные машины
— 20.06.2014 Конкурс по разработке концепции градостроительного развития территорий возле Москвы-реки (116,8 млн руб)
— 16.06.2014 При утверждении планов развития Новой Москвы учтут мнение ее жителей
— 30.05.2014 Президентом Российской академии архитектуры стал Александр Кузьмин
— 20.05.2014 Москва и Пекин подписали ряд соглашений о градостроительном сотрудничестве
— 30.04.2014 Итоги II Международного ГИС-форума «Интеграция геопространства ― будущее информационных технологий»
— 21.04.2014 К. Нигматулина (НИиПИ генплана Москвы): инвесторы должны готовить план реализации проекта планировки
— 13.03.2014 Отдел функционального программирования могут создать в НИиПИ Генплана
— 24.01.2014 Генплан Москвы планируют утвердить в 2015 году
— 31.10.2013 В Москве создадут специальный отдел по планированию знаковых территорий
— 29.10.2013 В НИиПИ Генплана ожидают, что население московского региона к 2035 г составит 24 млн человек
— 05.09.2013 2013.10.16-17. Москва. V Всероссийский Конгресс «Государственное регулирование градостроительства 2013 Осень»
— 14.08.2013 Гнездилов А. (НИиПИ Генплана Москвы): мы предлагаем вернуться к квартальной планировке
— 18.07.2013 Ведомости: до конца июля Москомархитектура объявит конкурс на обновление генплана развития города до 2025 г.
— 06.06.2013 РИА Новости: главный архитектор НИиПИ Генплана должен рассматривать город как систему
— 04.06.2013 Rradidomapro.ru: специалисты констатируют отсутствие градостроительной политики в России
— 13.05.2013 Нигматулина К. (НИиПИ Генплана Москвы): необходима единая транспортная система
— 16.04.2013 Нигматулина К. (НИиПИ Генплана Москвы): Институт Генплана никогда не являлся институтом одного человека
— 10.04.2013 МН: руководитель НИиПИ генплана К. Нигматулина о мировом опыте, российской специфике и гордости за работу
— 04.04.2013 В Минрегионе обсудят развитие городских агломераций
— 15.03.2013 Новый генплан Москвы будет разработан к 2015 году
— 08.02.2013 НИИ Градплана и НИиПИ Генплана Москвы — не конкуренты
— 14.01.2013 В НИиПИ Генплана Москвы сменилось руководство
— 20.12.2012 Семенова О. (НИиПИ Генплана): мы хотим создать под землей комфортную среду
— 03.12.2012 РГ: Москва обновляет правила землепользования и застройки
— 23.10.2012 Известия: Правительство обяжет Москву и область разработать общую схему территориального планирования агломерации
— 13.09.2012 Барт Голдхоорн (Голландия, «НИиПИ Генплана Москвы»): Пермь — первый город России, который правильно составил Генплан
— 13.09.2012 РИА Новости: команда архитектора Чернихова назвала 5 мифов градостроительства Москвы
— 07.09.2012 Известия: вокруг градостроительного конкурса на проект развития «новой Москвы» разгорелся скандал
— 04.09.2012 Столичные власти проводят геодезическое исследование присоединенных территорий
— 22.08.2012 Варианты концепции Московской агломерации представят на итоговом семинаре градостроительного конкурса
— 25.06.2012 РИА Новости: мастерская А.Чернихова лидирует в градостроительном конкурсе на концепцию «новой» Москвы
— 06.06.2012 Бурняшева Т.А. (НИиПИ Генплана Москвы): принципы формирования территориальных зон на картах градостроительного зонирования
— 29.05.2012 Колонтай А. (ГУП «НИиПИ Генплана Москвы»): отчеты команд спасли не архитекторы, а специалисты-географы
— 04.05.2012 РГ: НИиПИ Генплана займется сбором данных для разработки генерального плана «большой» Москвы
— 02.05.2012 Итоги: новая столица — какой она могла бы быть, но не будет никогда
— 13.04.2012 ААН: о конференции «Политика территориального планирования в условиях современного управления»
— 14.02.2012 В Москве утвердили состав комиссии конкурса на разработку московской агломерации
— 08.02.2012 РИА Новости: новый Генплан Москвы начнут разрабатывать в 2013 году
— 26.01.2012 В РАГС прошло заседание «Территориальное планирование и городская среда в современной России»
— 24.01.2012 Маркер: от разработчиков схемы велодорожек в Москве требуют знания гостайны
— 23.01.2012 Бурняшева Т.А.: От красных линий до линий градостроительного регулирования
— 16.01.2012 А.Колонтай (НИиПИ Генплана Москвы): жюри конкурса на концепцию развития московской агломерации сформируют к лету 2012 г.
— 23.12.2011 НИиПИ Генплана займется развитием московской агломерации
— 31.10.2011 Москва с 2012 года не будет проводить торги на разработку проектов планировки
— 04.10.2011 Мавлютов Э. (НИиПИ Генплана Москвы): надо доверять собственным архитекторам, учитывая опыт иностранцев
— 04.08.2011 М. Хуснуллин: Москва не собирается продавать проектные институты
— 18.07.2011 Присоединенные к Москве земли сфотографируют из космоса
— 07.07.2011 Источник: столичные власти планируют реорганизовать НИиПИ Генплана Москвы и ГлавАПУ
— 01.07.2011 Конституционный суд подтвердил право россиян регистрироваться на садовых участках
— 21.06.2011 Дума Нижнего Новгорода одобрила внесение изменений в генплан города
— 19.05.2011 На Всероссийской конференции эксперты оценили нижегородский опыт градостроительства
— 11.05.2011 В Нижнем Новгороде прошли публичные слушания по изменениям в генплан, разработанный НИиПИ генплана Москвы
— 05.05.2011 Департамент градостроительной политики Москвы может взять под контроль все государственные унитарные предприятия столицы
— 28.04.2011 Прошли публичные слушания по проекту генплана Одинцово (МО), разработанному НИиПИ Генплана г.Москвы
— 25.04.2011 Г.Юсин (НИиПИ Генплана Москвы):новое терпланирование — это выхолащивание градостроительной политики
— 22.04.2011 Управление Росохранкультуры по ПФО поставило под сомнение законность генплана Нижнего Новгорода, разработанного «НИиПИ генплана Москвы»
— 21.04.2011 Cinform.ru: в Долгопрудном (Московская область) на публичных слушаниях по генплану никому не дали высказаться
— 08.04.2011 В администрации Долгопрудного обсудили генплан развития округа, разработанный НИиПИ Генплана Москвы
— 17.03.2011 Генплан развития Нижнего Новгорода, разработанный «НИиПИ генплана Москвы», подлежит пересмотру
— 11.03.2011 Consistent Software: Генерал от печати
— 03.03.2011 НИиПИ Генплана Москвы разрабатывает проекты в Венесуэле
— 09.02.2011 Бывший главный архитектор Казани возглавит институт генплана Москвы
— 29.11.2010 Столичные власти намерены реформировать НИиПИ Генплана Москвы
— 11.09.2010 НИПИ Генерального плана города Москвы выполнит разработку предпроектных предложений по формированию территорий
— 19.08.2010 ГУП «НИиПИ генплана города Москвы» принимает участие в разработке генплана города Кимры (Тверская область)
— 18.03.2010 Депутаты Думы Нижнего Новгорода приняли Генеральный план развития города до 2030 г.
— 26.02.2010 Москомнаследие подготовило законопроект, разрешающий осваивать подземное пространство под памятниками культуры
— 17.02.2010 Гордума не приняла Генплан Нижнего Новгорода
— 26.01.2010 Проект генплана Нижнего Новгорода будет рассмотрен на заседании Гордумы в феврале
— 22.01.2010 Одной из основных задач генплана Нижнего Новгорода является увеличение пропускной способности дорожных магистралей
— 21.01.2010 Московское правительство планирует продать городские архитектурно-проектные организации
— 18.01.2010 В проект генплана Нижнего Новгорода внесено более 1000 предложений
— 24.12.2009 НИиПИ Генплана: реконструкция ГМИИ может привести к изменениям в законе, описывающем правила обращения с архитектурными памятниками
— 25.11.2009 Правительство Москвы одобрило генеральный план города до 2025 г.
— 19.11.2009 Заключение по результатам публичных слушаний по проекту генплана Москвы выложено на сайт Москомархитектуры
— 26.10.2009 Городская комиссия признала публичные слушания по генплану Москвы состоявшимися
— 22.10.2009 Серпухов окончательно остался без Генплана
— 01.10.2009 НИИ Генплана считает неотвратимым строительство подземного города под Москвой
— 28.09.2009 Пресс-конференция Союза архитекторов России: итоги публичных слушаний по генплану Москвы
— 24.09.2009 С. Ткаченко (директор НИиПИ Генерального плана Москвы): «Генплан – это живой организм»
— 17.09.2009 ИТП «ГРАД» разработает градостроительную документацию на территории Тюмени
— 28.08.2009 НИиПИ Генплана Москвы не представил доработанные документы по Генеральному плану Нижнего Новгорода до 2030 г.
— 27.08.2009 На сайте Aif.ru состоялась онлайн-конференция с директором НИиПИ Генплана г. Москвы С.Ткаченко
— 24.07.2009 Актуализация генерального плана города Москвы на период до 2025 года и совершенствование структуры градостроительного информирования
— 24.07.2009 Актуализация генерального плана города Москвы на период до 2025 года и совершенствование структуры градостроительного информирования
— 06.07.2009 В. Булавинов (мэр Нижнего Новгорода): администрация города также имеет массу замечаний к проекту корректировки генерального плана
— 24.06.2009 *Дума Нижнего Новгорода утвердила за основу генеральный план развития Нижнего Новгорода до 2030 г.
— 27.05.2009 2009.06.4-5. Самара. XXVII Совет главных архитекторов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
— 22.05.2009 *Мэрия Н.Новгорода планирует объявить конкурс на разработку новых ПЗЗ
— 05.05.2009 Интервью С.Ткаченко (ГУП НИиПИ генплана) о генплане г. Москвы
— 31.03.2009 Ю.М.Лужков: необходимо создать комиссию по исправлению неточностей разграничений земельных участков в столице
— 26.02.2009 Публичные слушания по генплану развития Нижнего Новгорода пройдут в марте
— 11.02.2009 НИиПИ Генплана Москвы представил обновленный генеральный план Нижнего Новгорода с перспективой развития до 2030 года
— 14.01.2009 Общественные слушания по проекту генерального плана развития Нижнего Новгорода будут проведены в феврале-марте 2009 г.
— 03.12.2008 Утвержден проект планировки «Алтайской долины»
— 02.12.2008 Состоялось обсуждение проблемных вопросов разработки «Комплексной программы развития транспортной системы города Москвы на 2010 — 2015 гг.»
— 26.11.2008 Генеральный план Москвы рассмотрят повторно
— 29.09.2008 Издана первая редакция историко культурного плана Москвы
— 26.09.2008 НИиПИ генплана Москвы работает над генпланом Нижнего Новгорода
— 27.06.2008 Градостроительный совет Нижегородской области 26 июня рассмотрел первую редакцию Генплана Нижнего Новгорода
— 30.04.2008 Регионам необходимо общее экономическое планирование
— 25.04.2008 ГИС-Ассоциация о СРО в градостроительстве. НП «Гильдия градостроителей» объявляет набор членов
— 19.03.2008 Открытое письмо М.Вильнера (ЦНИИПГрадостроительства) инициаторам создания альтернативной СРО в области градостроительства
— 20.02.2008 НИиПИ Генплана Москвы будет разрабатывать планировку ОЭЗ в Республике Алтай
— 18.01.2008 Градостроительный совет одобрил проект планировки центра Нижнего Новгорода
— 10.12.2007 Профильная комиссия Мосгордумы одобрила проект Градостроительного кодекса Москвы
— 10.12.2007 Положения об ограничении «точечной застройки» внесены в проект Градостроительного кодекса Москвы
— 21.09.2007 Столичные власти ознакомят москвичей с новым генпланом города
— 03.09.2007 В Москве состоится встреча в режиме «круглого стола»: «Генплан развития Москвы. Комфорт для москвичей, выгода для бизнеса»
— 13.08.2007 ГУП НИИиПИ Генплана Москвы завершит актуализацию генплана застройки Н.Новгорода к июлю 2008 года*
— 09.08.2007 Правительство Москвы приняло среднесрочную целевую программу по развитию земельной реформы на 2007-2009 гг.
— 25.07.2007 Генплан Москвы будет актуализирован*
— 21.06.2007 НииПи Генплана: о несоответствии генплана Москвы темпам и условиям развития города*
— 15.06.2007 Итоги научно практической конференции «Стратегия планирования устойчивого развития крупных городов на примере города Москвы»
— 06.06.2007 Проект Градостроительного кодекса Москвы будет внесен на рассмотрение в городское правительство в июне
— 29.03.2007 Проект планировки центральной части Нижнего Новгорода, возможно, будет представлен в октябре
— 21.03.2007 Мосгордума утвердит перечень земельных участков улично-дорожной сети
— 29.01.2007 ГИС-Ассоциация: итоги совещания Минрегиона России «Территориальное планирование как механизм регионального развития»*
— 15.12.2006 НИиПИ генплана Москвы проведет корректировку генплана Нижнего Новгорода
— 22.11.2006 НИИиПИ Генплана Москвы разработает проект планировки центральной части Нижнего Новгорода
— 30.10.2006 В Химках обсудили новый генеральный план развития городского округа
— 10.08.2006 Генплан Беслана выполнен в соответствии с требованиями нового Градостроительного кодекса
— 27.06.2006 В Москве пройдет международный семинар, посвященный градостроительному развитию
— 22.05.2006 Столичные депутаты считают, что Градостроительный кодекс РФ нуждается в переработке
— 16.05.2006 *В Москве разработана автоматизированная система ведения электронного архива градостроительной документации
— 06.03.2006 Проект Градостроительного кодекса Москвы будет подготовлен к IV кварталу 2006 г.
— 22.02.2006 НИиПИ Генплана Москвы разработает проекты планировки 26 промзон
— 03.02.2006 В Мосгордуме обсудили вопросы градостроительного законодательства
— 23.01.2006 *НИиПИ Генплана Москвы приступил к внедрению геоинформационных технологий от CSoft
— 18.11.2005 *Разработан проект Генплана развития Зеленограда до 2020 г.
— 18.11.2005 НИиПИ Генплана Москвы предлагает поправки в Градостроительный кодекс РФ
— 21.06.2005 *План развития московского градостроительного законодательства обсудили в Мосгордуме
— 30.11.2004 Совместная комиссия Мосгордумы и мэрии обсудила ход подготовки столичного Градостроительного кодекса
— 25.11.2004 Специалисты НИиПИ Генплана и депутаты Мосгордумы критикуют проект Градостроительного кодекса
— 05.07.2004 Москва приступает к планированию размещения магазинов шаговой доступности
— 10.05.2001 Информация

Оценка композиционных качеств участка и функциональное зонирование

При проектировании малой архитектурной формы с простой функцией – остановка городского транспорта, необходимо научиться правильно и с наибольшим успехом оценивать особенности и качество участка (окружающая застройка, свойства окружающего ландшафта) и, исходя из анализа, грамотно разрабатывать функциональное зонирование участка и правильно решать общую объёмно-пространственную композицию.

Выбор места для проектирования изначально зависит от требований транспортной службы, социальных потребностей, и исходит из ландшафтных принципов проектирования. Остановочный павильон является активным визуальным акцентом в дорожной среде. Поэтому нужно, чтобы объект обладал необходимой архитектурной выразительностью при восприятии его в движении по дороге.

Остановочные пункты общественного транспорта – элементы обустройства автомобильных дорог и трамвайных линий, поэтому в основном размещаются в границах земельных участков отведенных под дорогу.

На процесс проектирования оказывают такие факторы, как:

– существующий профиль дороги;

– рельеф местности;

– правила движения транспорта и пешеходов.

Рис.10. Поперечный профиль общегородской магистрали (размеры даны в метрах): 1 – основная проезжая часть; 2 – проезды боковые; 3 – тротуары; 4 – полосы озеленения, полосы разделительные.

Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов:

– остановочная площадка;

– посадочная площадка – для более комфортной посадки и высадки пассажиров. Для низкопольных автобусов и троллейбусов высота бордюра на остановке обычно совпадает с высотой подножки, так что можно считать бордюр простейшим перроном;

– заездной или остановочный «карман» – для автобусных и троллейбусных остановок. Представляет собой расширение проезжей части, необходимое для того, чтобы остановившийся автобус или троллейбус не создавал помех другим транспортным средствам;

– остановочный павильон — для защиты пассажиров от неблагоприятных погодных условий. Обычно оборудуется сиденьями. Иногда, особенно в сельских населённых пунктах, автобусные остановки представляют собой всего лишь маленькие «домики» с отсутствующей стеной, со стороны остановки транспорта.

– боковая разделительная полоса;

– тротуары и пешеходные дорожки;

– пешеходный переход;

– скамьи;

– урны для мусора;

– технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения). Знак, обозначающий остановку. В простейшем случае остановка может быть оборудована только знаком. Аншлаг, содержащий номера маршрутов и расписание движения;

– освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).

Нормативы, используемые при проектировании генпланов

Настоящее задание предусматривает разработку проекта остановки общественного транспорта для города Томска, в ходе которого необходимо учитывать, установленные требования к проектированию.

– Ширину остановочных площадок следует принимать равной ширине основных полос проезжей части, не менее 1,5 м., а длину остановочной площадки рассчитывают в зависимости от одновременно стоящих транспортных средств из расчета 20 м. на один автобус или троллейбус, не менее 13 м., но не более 60 м.

– Ширину посадочной площадки принимают не менее 3 м, а длину — не менее длины остановочной площадки. Посадочная площадка должна быть размещена так, чтобы не выходить за пределы тротуара или полосы, которая отделяет проезжую часть от тротуара. Посадочные площадки на остановках общественного транспорта проектируются на тротуарах. При расположении на проезжей части их следует проектировать возвышением над проезжей частью на 15 см, над трамвайными путями – на 10 см. В тех случаях, когда устройство посадочной площадки выше проезжей части невозможно, ее располагают на одном уровне с проезжей частью, отделяя ее разметкой.

– Поверхность посадочных площадок должна иметь твердое покрытие, шириной не менее 2 м и на подходе к павильону. Ближайшая грань павильона для пассажиров должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки. Поверхность площадок должна иметь поперечный уклон 5-10%, который направлен: на трамвайных линиях – в сторону от пути, на троллейбусных линиях – в сторону лотков проезжей части.

– Выбор типов покрытия посадочных площадок, тротуаров пешеходных дорожек следует производить с учетом климатических и грунтово-геологических условий.

– Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над поверхностью остановочных площадок. По границе остановочной и посадочной площадок устанавливают бордюр, который продолжают на участки переходно-скоростных полос, прилегающих к остановочной площадке при наличии идущего рядом с ними тротуара.

– Площадку ожидания размещают за посадочной площадкой. Размеры площадки ожидания должны обеспечивать размещение на ней павильона и нахождение на ней пассажиров, пользующихся остановкой в час пик, из расчета 2 чел/м2.

– Для возможности использования транспорта людьми с нарушением опорно-двигательного аппарат, дефектами зрения и слуха все остановочные пункты внешнего транспорта должны быть оборудованы приспособлениями для входа инвалидов в транспортные средства и для получения необходимой информации.

Главным требованием к расположению остановочного павильона является безопасность пассажиров:

– Минимальное расстояние от края остановочной площадки до грани павильона не менее 3 м., рекомендуется 5–10 м. (обеспечивается безопасность и лучший обзор объекта).

– Павильоны нужно располагать таким образом, чтобы обеспечить безопасный переход пассажиров через дорогу и процесс ожидания на остановке. Путь от пешеходного перехода к остановке должен быть кратчайшим и безопасным. А также должен быть безопасным и удобным процесс пересадки пассажиров с одного транспорта на другой.

Существуют принятые методы проектирования остановок общественного транспорта:

1 – остановочные пункты на городских дорогах устраивают попарно с каждой стороны улицы в единой взаимосвязи с пешеходным переходом в одном и разных уровнях. Остановки автобусов и троллейбусов размещают после пешеходного перехода на расстоянии 3-5 м. в одном уровне. Это обеспечивает безопасность пешеходу и хороший обзор водителю (рис.11, а);

2 – остановки трамвая на двухпутных линиях располагаются до пешеходного перехода, а на однопутных линиях — после пешеходного перехода (рис. 11, б);

3 – в случаях пересечений улиц (перекрёстки – регулируемые, саморегулируемые, нерегулируемые) остановочные пункты автобусов и троллейбусов устанавливаются не ближе 20 м. от угла перекрёстка за пересечением улиц. Остановки трамвая не ближе 20 м. до пересечения улиц (рис. 2, в).

Рис.11. Схемы размещения остановок наземного транспорта: а – автобусов и троллейбусов на перегоне; б – двухпутных трамвайных линий, расположенных по оси улицы на перегоне; в – всех видов транспорта на пересечении; 1 – тротуар; 2 – газон; 3 – остановочная площадка; 4 – переход через проезжую часть.

При проектировании остановок общественного транспорта важно рассматривать расстояние между остановочными пунктами. Так, расстояние между остановочными пунктами пассажирского общественного транспорта в пределах города следует принимать

– для автобуса, троллейбуса и трамвая не более 600 м;

Остановочные пункты следует располагать относительно входов в подземные переходы с таким расчетом, чтобы ожидающие пассажиры не мешали входу и выходу пешеходов, проходящих через подземный переход.

При расположении остановочных пунктов вблизи мостов, путепроводов, эстакад, тоннелей следует обеспечить беспрепятственное движение основных транспортных потоков.

В новом Генеральном плане развития Москвы будут учитываться особенности транспортного развития как столицы, так и Московской области, сообщила и.о. руководителя Института Генплана Москвы Карима Нигматулина.

«Генплан предусмотрит возможности размещения перехватывающих парковок в транспортно-пересадочных узлах (ТПУ) на периферии. Сейчас мы понимаем, как должно идти развитие Москвы и области. Уже в 2013 году была проделана большая работа, которая увязывала различные мероприятия на территории всего Московского региона», — рассказала К. Нигматулина в интервью газете «Московская перспектива».

По ее словам, в Подмосковье автомобилизация растет еще быстрее, чем в Москве. «Там система общественного транспорта развита слабее, пользоваться автомобилем намного удобнее. А когда человек сел за руль, убедить его пересесть на общественный транспорт довольно сложно», — отметила К. Нигматулина.

Напомним, в 2010 году был принят Генеральный план развития Москвы, согласно которому столица должна была до 2025 года построить 240 млн кв. метров недвижимости к уже имеющимся более чем 400 млн «квадратов». Однако в настоящее время он утратил актуальность и будет пересмотрен.

В первую очередь это вызвано увеличением территории Москвы почти в 2,5 раза (в июле 2012 года к столице были присоединены земли на юго-западе Подмосковья). А во-вторых, изменилась градостроительная политика, которая предполагает стабилизацию застройки в историческом центре города, увеличение объемов строительства дорожно-транспортной инфраструктуры и создание новых центров деловой активности на периферийных территориях города.

Откорректировать Генплан предлагается на основе предложений участников международного конкурса на разработку концепции развития Московской агломерации. С учетом материалов, представленных конкурсантами, Москомархитектура разработала техническое задание, на основе которого будет произведена корректировка Генерального плана Москвы.

Информационная служба портала

Росавтодор заявил о приведении 90% федеральных трасс Московской области к нормативному состоянию — это один из наиболее высоких показателей в стране. До конца года компания планирует отремонтировать еще 136 км дорог Подмосковья, из которых 31,5 км подлежат капитальному ремонту. Среди наиболее крупных участков выделяются 12-километровый отрезок автодороги М2 Крым (с 82 по 95 км), почти 11 км трассы М7 Волга (с 83 по 94 км) и капитальный ремонт дороги А108 Московское большое кольцо.

Что же касается ремонта региональных и муниципальных дорог Подмосковья, то сейчас идет сбор предложений от жителей городов через портал Добродел. В систему поступило уже 10,4 тысячи предложений, а в опросе приняли участие около 5,3 тысячи граждан. По заявлению министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, мероприятия, которые получат наибольшую поддержку от пользователей, будут проведены в 2018 году. К сожалению, информации о самых популярных предложениях на портале пока нет.

Тем временем в самой столице протяженность дорог составляет всего 3600 км. Даже по мнению московских властей, этот показатель в два—три раза недотягивает до нормального обеспечения города улично-дорожной сетью. По усредненным значениям, в Москве площадь, которую занимают дороги, составляет всего 8%, а ближе к области этот показатель снижается в четыре раза, тогда как европейская норма — 15—20%.

Строительство достойной дорожной сети осложняется плотной московской застройкой. Однако в ближайшие годы в столице будут построены городские хорды и более 80 мостов, тоннелей и эстакад.

По плану Северо-Западная хорда соединится с Северо-Восточной в районе улицы Фестивальная с выходом на платную трассу М11 Москва—Санкт-Петербург через Бусиновскую развязку. Южная рокада будет иметь пересечение с Северо-Западной хордой в районе Крылатское.

Ранее мы сообщали, что строительство новых объектов обещают закончить до 2020 года, а некоторые их участки запустят уже в следующем году. Задача трех новых дорог, которые будут иметь выход на МКАД, — стать альтернативой несбывшемуся Четвертому транспортному кольцу и разгрузить центр города, Третье кольцо, а также прилегающие улицы и шоссе.

Кроме того, к 2019 году столичные власти обещают запустить платную дорогу в Москве — северный дублер Кутузовского проспекта. Работы по его строительству должны начаться предположительно в конце 2017 или начале 2018 года. Старт возведения одного из участков Южного дублера (от Аминьевского шоссе до Минской улицы) также намечен на конец этого года.

Знаете ли вы, что будет на месте вашего дома в 2025 году? Где будут находиться новые транспортные развязки, где пройдут новые магистрали?
Планируется ли строительство линии метро в вашем районе? Не угрожает ли снос вашему дому в ближайшие годы? Относится ли используемое вами здание к объектам культурного наследия?
Вот какие планы существуют относительно дорожной сети в районе Фили (кликните для просмотра полной картинки):
А вот какие этапы пройдет модернизация скоростного транспорта в центральной части города:
Эти карты взяты из Проекта актуализированного Генерального плана города Москвы на период до 2025 года, опубликованного Москомархитектурой.
Весь проект довольно объемистый – всего около 1500 страниц . К сожалению, карты Москвы будущего там представлены в традициях прошлого века. Теперь же эти карты можно в деталях посмотреть в формате Google Maps на самом богатом картографическом сайте Москвы — www.retromap.ru.
Сайт позволяет просматривать карты проекта Генерального плана синхронно с современными картами Google и c многочисленными современными и историческими картами города.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *