Разная резина спереди и сзади

Рассмотрим, какие шины можно устанавливать на автомобилях, и допустима ли установка разных шин на одном автомобиле.
Классической считается схема, когда все четыре шины автомобиля имеют одинаковую размерность и протектор. Это гарантирует более предсказуемое поведение автомобиля на дороге, чем когда одна или несколько покрышек имеют разный тип протектора, а значит разное поведение на одном и том же покрытии.
Однако иногда водитель сталкивается с ситуацией, когда нужно установить на автомобиль одну или несколько покрышек с другим рисунком протектора, например, если в результате въезда в яму на дороге пробиты сразу две покрышки, и установить полный одинаковый комплект.

Как ПДД рассматривает установку разных шин (покрышек) на автомобиле

Существует перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к ПДД).
Процитируем пункт 5.5 данного перечня:

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Итак, практически весь пункт 5.5 посвящен запрету установки различных типов шин на одной оси автомобиля. И только последнее ограничение не позволяет одновременно устанавливать ошипованные и неошипованные шины независимо от места их установки.

Таким образом, если на передней оси установлены шины с одинаковым протектором, а на задней также с одинаковым, но другим – эксплуатация такого автомобиля разрешается, при условии, что не используются одновременно шипы/нешипы.

А вот если у Вас запаска не совпадает по рисунку с основным комплектом шин, то заменив пробитое колесо, неизменно получим разные шины на одной оси, а это подпадает под запрет эксплуатации.

Штраф за разные покрышки на одной оси

Штраф за использование различных шин на одной оси автомобиля регламентируется ст. 12.5 КоАП ч. 1:

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Иными словами, штраф за разные шины на одной оси автомобиля, а также за одновременной использование шипованных и нешипованных шин составляет 500 рублей.

Дата публикации: 08 августа 2018.
Категория: Автотехника.

Как правило, шины покупаются комплектом в количестве 4 штук. Однако мало кто застрахован от того, что одна из покрышек не выйдет из строя. Разумеется, при таких обстоятельствах никому не хочется приобретать новый комплект. Вместо этого многие водители предпочитают использовать две одинаковые шины от старого набора или и сделать «винегрет» из разных покрышек с сильно отличающимся рисунком протектора. Некоторые в погоне за экономией и вовсе используют летние или зимние покрышки в качестве временного решения, даже если сезон не предполагает использования таких колес.

Однако некоторые даже не подозревают, что в такой ситуации они совершают не только административное правонарушение, но и ставят под угрозу свою жизнь, а также безопасность тех людей, которые находятся в ТС и других автовладельцев, передвигающихся по дорожному полотну. Чтобы раз и навсегда определиться с допустимостью таких ноу-хау стоит открыть Технический Регламент 018/2011, (приложение 8) и детально изучить информацию, представленную в нем.

Обратимся к закону

В разделе 5 ТР ТС говорится о требованиях, которые предъявляются к шинам и колесам используемых машин.

Прежде всего, в летний период автовладелец не имеет права использовать авто, если на нем установлены шипованные шины. То же самое касается и применения летних покрышек в зимние холода. Даже если на авто присутствует всего одна «неправильная» покрышка, автолюбитель создает опасную ситуацию и будет оштрафован.

Полезно! Все покрышки должны быть либо с шипами, либо без них. Комбинировать изделия строго запрещено.

Также будет полезен пункт 5.6 ТР ТС. В нем говорится о ситуациях, когда шины запрещено использовать. Например, при появлении индикатора износа (появляется выступ на дне канавки) нельзя ездить на таком авто. Также нужно помнить о том, что даже в случае, если индикатор ничего не показывает, есть регламент, касающийся допустимой остаточной глубины протектора.

Категория автотранспортного средства Описание ТС Максимально допустимая глубина, мм
L Двухколесные ТС 0,8
N2, N3, O3, O4 Грузовые авто до 12 и более тонн и прицепы до 10 и больше тонн. 1,0
M1, N1, O1, O2 ТС с не более 8 местами для пассажиров, грузовые авто до 3,5 тонн и прицепы не более 3,5 тонн. 1,6
M2, M3 Пассажирские авто (не более 8 мест) массой до 5 тонн. 2,0

И наконец, перейдем к пункту 5.7.4, который напрямую касается вопроса использования разных шин. Согласно закону, автовладелец не имеет права эксплуатировать авто, если на одной из его осей используются шины:

  • разных габаритов;
  • отличающиеся по рисунку протектора;
  • отличающейся конструкции (например, одна покрышка камерная, а другая – бескамерная);
  • с разными скоростными показателями;
  • отличающиеся по индексу несущей способности.

Полезно! Описанные выше требования не касаются ситуация, когда автовладелец установил на авто запасную шину в качестве временного решения.

Если водитель не отвечает данным требованиям, то за подобное правонарушение последует наказание.

Штраф

Если автовладелец пренебрегает своей безопасностью и рискует создать аварийную ситуацию на дороге, то при установке разных шин ему придется заплатить 500 рублей. При этом инспектор дорожной полиции должен сообщить водителю, что он должен незамедлительно заменить покрышки на те, у которых будет одинаковый рисунок и глубина протектора. Если владелец ТС решает, что он уже заплатил за свое правонарушение и теперь может весь день ездить на установленной ранее резине, то такое возможно до следующего поста ГИБДД, где ему снова будет выписан штраф.

Бывают ситуации, когда водитель уже направляется на СТО, чтобы поставить новые шины, но его повторно останавливает инспектор. В этой ситуации все зависит от лояльности представителя закона. Если он поверит в то, что автовладелец действительно решил исправиться, то он может ограничиться предупреждением. Однако чаще всего приходится раскошелиться.

Если водитель все-таки получил соответствующее постановление, то штраф рекомендуется оплатить не позднее, чем через 2 месяца или подать заявление на обжалование в суд (рекомендуется только в тех ситуациях, когда инспектор ГИБДД совершил нарушение или выписал штраф незаконно).

Полезно! Если оплачивать штрафы на официальном сайте ГИБДД, то сумма наказания будет уменьшена на 50%.

Хоть автовладелец и может отделаться только 250 рублями, нужно понимать, что применение разных шин очень опасно.

Чем кроме штрафа грозит установка разных шин

Во время торможения разные покрышки проявляют все особенности своих характеристик. Например, шины, которые оснащены более рельефными рисунком протектора, тормозят намного быстрее. Старые и «лысые» покрышки ведут себя непредсказуемо и оставляют очень длинный тормозной путь.

Нетрудно догадаться, что если с одной стороны ТС стоят шины, которые предназначены для мокрого асфальта, а на другой – для сухого дорожного полотна, то с началом дождя автотранспортное средство начнет носить в разные стороны, после каждого попадания на мокрый участок дороги. Если удастся выехать из этой зоны, то по сухому дорожному полотну авто будет скользить, как по льду. Однако в этом вопросе есть некоторые нюансы.

Полезно! Использование отличающихся шин на разных осях ТС разрешено только в тех ситуациях, когда характеристики колес одинаковые. В этой ситуации риск заносов, которые описывались выше, сводится к минимуму.

Также стоит быть осторожнее при использовании шин с разным уровнем износа. Если на одной из сторон авто установлена «лысая» резина, то при попадании под такое колесо камней, авто будет крутить во все стороны. Подобное чревато неуправляемым заносом, который может закончиться плачевно.

Кроме этого, если инспектор дорожной полиции обратил внимание на то, что резина отличается разной степенью износа, то он также может оштрафовать владельца ТС. Поэтому самый экономный выход из ситуации – когда одно колесо из комплекта повредилось, отремонтировать неисправную покрышку.

Восстановление шин

Снова обратимся к 5 разделу ТР. В подразделе 5.8 говорится о нюансах использования «отреставрированных» покрышек. Например, автовладелец не может использовать на передней части любимой «ласточки» шины, которые прошли процедуру по восстановлению протектора.

Также стоит рассмотреть некоторые пункты правил ЕЭК ООН N 108/109. Например, если покрышки уже ранее восстанавливались, то повторная процедура по обновлению протектора не разрешена. То же самое касается изделий, которые автовладелец использует уже более восьми лет.
Есть и другие условия. Например,:

  • Покрышка, прошедшая процедуру восстановления, обязательно должна быть с маркировкой «Retread».
  • Помимо соответствующей пометки на покрышке должен присутствовать символ «E» и код страны, которая подтверждает, что данное изделие отвечает ЕЭК.
  • Если на маркировке изделия после восстановления указывается несущая способность и скорость, превышающие показатели до «реставрации», то такие покрышки использовать запрещается.

Таким образом, не обязательно раскошеливаться на новый комплект резины. Если восстановить поврежденную шину в специализированном сервисном центре в соответствии со всеми требованиями, то можно не опасаться штрафов еще долгое время.

Автолюбители постоянно экспериментируют со своим авто. Иногда это происходит по причине экономии, иногда просто из-за любопытства. Народные умельцы всяческим образом пытаются изменить своё авто. Изменения, которые не принесли плохих последствий, вживаются в народе, и остальные автомобилисты с радостью и интересом пользуются так называемыми новшествами, не обращая особого внимания на уровень безопасности.

Разная резина спереди и сзади — один из видов экономии на собственной безопасности

Мы постоянно пытаемся пролить свет на те или иные спорные вопросы, которые касаются безопасной эксплуатации автомобиля. Очень частый вопрос, которым задаются многие автолюбители можно ставить разную резину спереди и сзади? На этот вопрос нам предоставляют ответ правила дорожного движения, но значительная часть автолюбителей безответственно относятся к изучению всех мелочей, прописанных в ПДД. Сегодня мы попытаемся полностью разобраться с вопросами, касающимися того, что на авто установлена разная резина спереди и сзади. Сразу же нужно отметить, что экономия на безопасности не до чего хорошего не приведёт.

Разная резина на осях

Установка покрышек, имеющих различный рисунок протектора, на одну сторону строго запрещена. Запрет этот действует не только из соображений личной безопасности водителя. Если стоит разная резина на осях — это наказывается текущим законодательством Российской Федерации. Об этом гласит статья 12.5; пункт 5.5 «Правил дорожного движения». Дело состоит в том, что при неодинаковом рисунке протектора шина имеет непохожие свойства.

Значительно отличаются скоростные показатели и характеристики при осуществлении процесса торможения. Не странно, что Закон строго запрещает устанавливать неодинаковые шины на осях. Водитель может получить штраф за разную резину на осях — эти действия являются неправомерными. В таком случае уровень безопасности значительно понижается, что подвергает опасности водителя и пассажиров автомобиля. Представим себе, что на одном колесе установлена шина для мокрого дорожного покрытия, а на другом — для сухого. Когда трасса станет мокрой, одно колесо будет иметь устойчивый контакт с дорогой, а второе будет уходить в занос. В результате этого и автомобиль может уйти в занос, что повлечёт за собой плохие последствия как для машины, так и для людей, находящихся в ней.

По законодательству запрещено устанавливать на одну сторону покрышки с разным рисунком протектора

Неодинаковые покрышки спереди и сзади

Теперь переходим к рассмотрению вопроса о возможности установки неодинаковых покрышек спереди и сзади. Действующее законодательство не запрещает ездить на машине с различными шинами на передних и задних колёсах. Однако здесь важную роль играет вопрос, касающийся безопасности. Сзади и спереди протекторы покрышек должны быть близкие по параметрам. Здесь тоже можно привести пример с шинами для мокрого и сухого дорожного покрытия. В дождливую погоду одна ось будет устойчиво держаться на трассе, а другая будет идти в занос.

Отечественные автолюбители часто совмещали зимние покрышки с летними. Этот тандем возможен только на заднеприводном авто. В нём вес равномерно распределяется, а вот в машине, имеющей передний привод, этот вариант недопустим, ведь в таких автомобилях почти весь вес находится впереди. Специалисты рекомендуют ставить на все колёса одинаковую резину для избежания возникновения аварийных ситуаций. Если установлена на машине разная резина на колесах — это чревато последствиями.

Штрафы за неодинаковые шины

Для водителей, которые пренебрегают собственной безопасностью, со стороны государства существует система ограничений и изысканий в форме штрафов. Если при осмотре автотранспортного средства инспектор ДПС обнаружит, что на машине разная резина, а точнее, на одной оси, он может выписать штраф, предусмотренный текущим законодательством. Размер штрафа составляет пятьсот рублей. Это незначительное взыскание, но оно существует, а штрафы предназначены для наказания автомобилистов, несоблюдающих правил дорожного движения, и несущих опасность для себя и окружающих.

Разная резина на одной оси — штраф в размере 500 рублей

Итог

Мы попытались разобраться с вопросом о том, можно ли ставить разную резину на авто. В случае если шины неодинаковые на одной оси, водителю могут выписать штраф. Уровень безопасности при установке разных покрышек значительно понижается. Если разная резина на автомобиле спереди и сзади, то штрафа за это законодательством не предусматривается, но это напрямую влияет на безопасность водителя и пассажиров. Не стоит экономить на собственном здоровье, которое может пострадать в результате неправильной эксплуатации автотранспортного средства. Не придерживаясь правил дорожного движения, автомобилист может принести вред не только себе и своему автомобилю, но и окружающим.

Многие автолюбители любят экспериментировать со своим автомобилем. Ингода из любопытства, но чаще всего в надежде сэкономить средства. При этом зачастую забывают о таком важном моменте, как безопасность.

Например, автовладельцы спорят о том, стоит ли ставить на колёса автомобиля разную резину? Если внимательно почитать ПДД, то там-то как раз получится найти ответ на этот вопрос. Попробуем разобраться подробнее.

Разная резина по осям

Ставить резину, имеющую разный рисунок протектора с одной стороны строго запрещено. В правилах дорожного движения есть статья 12.5; пункт 5.5, в которой говорится об этом. Шины с различным рисунком обладают разными свойствами, и могут проявлять себя неодинаково на дороге. Например, во время торможения. Следовательно, уменьшается необходимый уровень безопасности для водителя и пассажиров. Помимо этого, при установке разной резины на осях можно нарваться на штраф.

Разные покрышки спереди и сзади

Что касается вопроса установки разных шин на передние и задние колёса, то закон этому не препятствует, остаётся только вопрос безопасности. Самое главное правило установки разных покрышек гласит, что шины должны быть близкими по характеристикам. Поэтому нужно подбирать шины, имеющие схожие параметры. Например, если вы поставите покрышки спереди — для сухого дорожного полотна, а сзади — для мокрого, то это может привести к ситуации, при которой во время дождя одна из сторон машины пойдёт в занос, тогда как другая будет хорошо держаться на трассе.

Наши автомобилисты любят ставить летние и зимние покрышки вместе. Это можно делать исключительно на автомобиле с задним приводом, так как вес в таком авто распределён равнозначно. В переднеприводной машине все не так. Там весь вес приходится на переднюю часть, и ставить резину с разными свойствами на такой автомобиль не следует.

Выводы

Выводы можно сделать следующие:

Во-первых, ставить разную резину на одну ось запрещено. Это влечёт за собой штраф 500 р. Во-вторых, разная резина может быть установлена только на передних и задних колёсах. В-третьих, нежелательно устанавливать разные покрышки на переднеприводный автомобиль. В-четвёртых, специалисты советуют всегда устанавливать на авто одинаковые шины на все колёса. Это гарантирует вам и вашим близким безопасность на дороге, а безопасность, как известно, превыше всего.

  • C дипломатической поддержкой. Премьера Škoda Octavia нового поколения

Смотреть все фото новости >>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *