Размер багажника сузуки гранд витара в сантиметрах

Само название Vitara появилось еще в 1988 году. Первые Сузуки Гранд Витара появились в 1997 году, серьезное обновление поколений Suzuki Grand Vitara произошло в 2005 году. Именно автомобили второго поколения, после последнего рестайлинга 2014 года сегодня можно купить в России. Однако производство этих машин прекращается, в 2015 году в продаже появится совершенно новый кроссовер Suzuki Vitara.
Текущее поколение Сузуки Гранд Витара имеет 5-ти и 3-дверную версию кузова. Так же имеется удлиненная версия XL-7. Сегодня в продаже в нашей стране имеется только 3-дверный и 5-дверный кроссовер обычного размера. В качестве силовых агрегатов в настоящий момент производитель предлагает бензиновые двигатели объемом 2.0 и 2.4 литра. Но с 3-дверным кузовом сочетается только двигатель 1.6 литра, плюс топовый вариант 2.4 с АКПП. Дизелей в России нет, хотя в Европе предлагается дизель объемом 1.9 литра. Для американского рынка предлагают бензиновый V6 объемом 3,5 литра.

Основное достоинство Сузуки Гранд Витара, это полноприводная трансмиссия. Постоянный полный привод имеет блокировку межосевого дифференциала и понижающую передачу в раздаточной коробке. Привод Grand Vitara 4х4 является полноценным внедорожным вариантом с возможностью выбирать из нескольких режимов работы.

Переключатель режимов трансмиссии находится на центральной консоли. Всего режимов 4. Это постоянный полный привод на все колеса 4H, следующий режим 4H Lock включает межосевую блокировку дифференциала. Для подключения пониженной передачи в условиях серьезного бездорожья имеется 4L Lock. Есть режим буксировки отключающий трансмиссию от силового агрегата – N.

Что касается выбора КПП, то для 3-дверного Гранд Витара предусмотрена только 5-ступенчатая механика (автомат только с двигателем 2,4). Для остальных моификаций эта же механическая коробка, плюс 4-диапазонный автомат. Ко всему вне дорожному арсеналу прибавляется 20 сантиметровый дорожный просвет, хотя визуально кажется, что клиренс гораздо меньше. Но будем верить в честность производителя.

Экстерьер автомобиля текущего поколения имеет угловатый дизайн, который явно устарел. В любом случае на вкус и цвет…кому то может нравятся и такие формы кузова. Далее фотографии Suzuki Grand Vitara.

Фото Сузуки Гранд Витара

Салон Suzuki Grand Vitara довольно простой, без излишеств. Небольшой трехспицевый руль. Никакой мультимедийной системы, с модным нынче сенсорным экраном, вы там не найдете. За то можно отметить довольно удобные эргономичные сидения, передние кстати с подогревом, уже в базовой комплектации. Если учесть, что для российского рынка Сузуки Гранд Витара собирают в Японии, то качество подгонки элементов интерьера очень высокое.

Фото салона Сузуки Гранд Витара

Гранд Витара имеет довольно практичный багажник, который быстро и удобно раскладывается обеспечивая максимально удобную погрузку. Фотографии багажного отделения далее. Максимальный погрузочный объем в пятидверном кузове составляет 1378 литров.

Фото багажника

Технические характеристики Сузуки Гранд Витара

Обзор технических характеристик Grand Vitara начнем с двигателей кроссовера. Самый маломощный бензиновый мотор рабочим объемом 1.6 литра (доступный только для 3-дверного кузова) имеет мощность 106 л.с. (78 кВт) при максимальном крутящем моменте 144 Нм. Разгон автомобиля с таким силовым агрегатом осуществляется за 14.4 секунды. Расход топлива в городском режиме 10,2 литра, по трассе 7,1 литра.

Более мощный 2-литровый мотор Гранд Витара выдает уже 140 л.с. при 183 Нм крутящего момента. Разгон до 100 км/ч уже 12,5 секунд. Расход топлива в городе 10,6 литра, по трассе 7,1 литра. С автоматической коробкой показатель расхода больше примерно на литр.

Самый мощный двигатель Suzuki Grand Vitara 2.4 литра имеет мощность 169 л.с. при 227 Нм крутящего момента. Разгон еще резвее и составляет уже 11.7 секунд, а вот расход топлива побольше. В городских условиях 11,4 литра, по трассе 7,6 л. Все три двигателя Гранд Витара, это рядные 4-цилиндровые 16-клапанные моторы отвечающие стандартам ЕВРО 4.

Далее подробные массово-габаритные характеристики Grand Vitara, сведения касающиеся 3-дверного кузова кроссовера расположены в скобочках.

Размеры, масса, объемы, клиренс Сузуки Гранд Витара

  • Длина – 4500 (4060) мм
  • Ширина – 1810 мм
  • Высота – 1695 мм
  • Снаряженная масса – от 1533 (1407) кг
  • Полная масса – от 2070 (1830) кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2640 (2440) мм
  • Колея передних и задних колес – 1540/1570 мм соответственно
  • Объем багажника Сузуки Гранд Витара – 398 (184) литров
  • Багажник при сложенных сидениях – 1386 (964) литров
  • Объем топливного бака – 66 (55) литров
  • Размер шин – 225/70 R16, 225/65 R17 или 225/60 R18
  • Дорожный просвет или клиренс Grand Vitara – 200 мм

Комплектация и цена

Цена самого доступного Grand Vitara в настоящий момент составляет 915 000 рублей, за эти деньги вы получаете 3-дверный автомобиль с двигателем объемом 1,6 литра и 5-ступенчатой механической коробкой передач. В базовой комплектации кроссовер имеет противотуманки, центральный замок, фронтальные подушки безопасности, акустическая система, электрические стеклоподъемники всех дверей, гидроусилитель руля, кондиционер, антиблокировочная система тормозов ABS, и подогрев передних сидений.

Основные цены и комплектации Сузуки Гранд Витара, которые актуальны в настоящий момент далее. Есть и другие, более «нафаршированные” опциями комплектации, за дополнительной информацией необходимо обращаться к официальным дилерам.

  • 1.6L 3D 5MКПП – 915 000 рублей
  • 2.0L 5D 5MКПП – 1 035 000 рублей
  • 2.0L 5D 4АКПП – 1 095 000 рублей
  • 2.4L 5D 5MКПП – 1 175 000 рублей
  • 2.4L 5D 4АКПП – 1 225 000 рублей

Стоит учитывать, что стоимость автомобиля может довольно быстро изменится, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения. Нестабильный курс рубля и наличие/отсутствие на складах дилеров уходящей с конвейера модели может серьезно перекроить ценник.

Видео Сузуки Гранд Витара

Довольно подробный тест-драйв и видео обзор кроссовера.

Времена популярности новых Сузуки Гранд Витара прошли. Сегодня дилеры распродают остатки, какая рыночная судьба ждет совершенно новый кроссовер Suzuki Vitara 2015 модельного года неизвестно. То что цена автомобиля будет довольно высокой понятно уже сейчас, достаточно посмотреть на динамику падения курса рубля. Не будем гадать, смиренно подождем нового 2015 года. Следующий год может серьезно переформатировать весь автомобильный рынок России, ведь производители и покупатели окажутся в совершенно иной реальности.

Понятно, что компактный внедорожник Suzuki, появившийся в конце 80-х и ставший бестселлером, не мог возникнуть на пустом месте. Даже мощнейшая инженерная служба Daimler, разрабатывая свой «легендеваген» десятью годами раньше, не обошлась без привлечения помощников из австрийской «Штайр-Даймлер-Пух». Японцы пошли по иному пути. Почти двадцать лет – с 1970-го по 1988-й, – по мере того как ширилась производственная база компании и рос конструкторский потенциал, проектировщики накапливали, анализировали и воплощали в конкретные разработки данные по эксплуатации своего первого и самого маленького вседорожника Jimny. Именно поэтому рассказ о «Витаре» будет неполным без упоминания Jimny, тем более что первые шесть лет трансмиссия «Витары» идеологически копировала привод Jimny, только была рассчитана на большие нагрузки.

Vitara 1988-1997

В первом поколении выпускали две версии, которых не было после 1998 года. Коммерческая 2-местная версия с закрытым цельнометаллическим кузовом просуществовала недолго – чуть более года. Ее убрали с японского рынка уже в 1990 году. 2-местное исполнение X-90 в трехобъемном кузове по сию пору остается уникальным предложением – таких машин в мире нет.

Grand Vitara 1997-2005

Машина с изменившимся названием стала больше, дороже, комфортнее; существенно подтянулась управляемость. Так, вместо пары «винт-шариковая гайка», которую к тому времени практически не использовали в качестве рулевого механизма, инженеры применили «легковую» пару «шестерня-рейка». Количество ребейджинговых версий уже меньшилось.

Grand Vitara 2005-2015

Самая главная из всех существовавших Vitara. Именно это поколение и поддерживало марку на протяжении более десяти лет на всех рынках, кроме Индии и Японии. В настоящее время представители Suzuki кулуарно намекают на возможность запуска аналогичной версии в компактном классе наряду с кроссовером Vitara. Название обещают сохранить!

Vitara 2015 – н.в.

Модель, которую многие поклонники поначалу не приняли, но она позволила Suzuki укрепить позиции в Европе. Основными странами для марки стали: Венгрия, где у Suzuki действует сборочный завод, Германия, Австрия, Великобритания. Наряду с Индией и Японией эти страны составляют группу ключевых рынков для Suzuki.

Звездный билет

Все началось с покупки лицензии на двухместный сверхлегкий полноприводный автомобиль HopeStar ON360, который продавали в Японии с 1968 года. HopeStar разработали на базе узлов и агрегатов, взятых от тогдашних моделей Mitsubishi, и фактически оригинальными у машины были только кузов и трансмиссия. Инженеры Suzuki первым делом поставили на автомобиль свой мотор и в кратчайшие сроки модернизировали все остальное.

Даже по меркам 1970 года маленький внедорожник Jimny был устаревшим, однако он проложил путь «Витаре»

Чем проще, тем лучше!

Именно простота или, даже можно сказать, примитивизм конструкции позволил Jimny завоевать свою долю на рынке, но дело не только в этом. Хитрые японцы решили поставить на «внедорожные рельсы» автомобиль самого малого класса. Таким образом, Jimny не только открыл новую нишу, но и до сих пор остается единственным ее обитателем. И хотя до него на японском рынке были похожие модели, все это была продукция небольших компаний, которую «собирали» из компонентов уже выпускавшихся моделей других фирм. Заслуга Suzuki в том, что они поставили маленький вездеход на конвейер, сделав его доступным для широкого пользователя. Сейчас уже полным ходом идет приладочная сборка Jimny нового поколения – в ближайшее время машина придет к российским дилерам Suzuki.

Удивительно, но вседорожник с мотоциклетным двухтактным двигателем мощностью всего в 25 лошадиных сил быстро набирал популярность не только на родине, но и в мире. Секрет успеха оказался прост. Съев собаку на маленьких машинках – «ки-карах» (нечто среднее между квадроциклом и легковым автомобилем), руководство Suzuki решило, что конкурировать на внедорожном поле с теми, кто начал разрабатывать тему вездеходов сразу после войны, то есть на 25 лет раньше, не стоит – вряд ли удастся создать достойного соперника Land Rover, Jeep и Land Cruiser. Куда интереснее выйти с «внедорожным ки-каром» и занять пустовавшую нишу классом ниже. Расчет оказался точным.
С годами Jimny взрослел, превращаясь в «настоящий» автомобиль: появился закрытый кузов, 4-тактный мотор, машина становилась просторнее и комфортабельнее. И все-таки Jimny был слишком маленьким и не годился на роль первого автомобиля в семье. Скажем, у него не было «автомата», а значит, женщинам, которые все чаще садились за руль, управляться с такой машинкой было тяжело. В общем, совершенно логичным и естественным путем Vitara выросла из маленького вседорожника Suzuki.

Первые шаги

Как ни странно, именно рамная конструкция позволила инженерам максимально облегчить автомобиль. Конечно, «Витара» не опустилась до спартанского исполнения салона первого поколения Jimny, который весил всего-то 600 кг: ее двери были полноценными, с рамками окон, ветровое стекло – гнутым и не откидывающимся, а современному лаконичному интерьеру первой «Витары» мог позавидовать иной легковой автомобиль. Чего стоила одна только приборная панель, выполненная в классическом стиле. А ведь решение это было принято наперекор тогдашней моде: «цифровая волна» уже вовсю задавала тренды. Не пройдет и нескольких лет, как от циферблатов, выкрашенных в три-четыре цвета, у водителей начнет рябить в глазах.

По сравнению с Jimny интерьер первой Vitara уже не вызывал ассоциаций со спартанскими внедорожниками

К слову, компактный вседорожник Suzuki поступил летом 1988 года к японским дилерам как «Эскудо» – так называли денежную единицу Португалии, что, однако, не должно смущать. Скажем, имя Prado тоже позаимствовано из португальского и означает «поле». Впрочем, расходясь по странам и континентам, вседорожник обрастал названиями, как елка новогодними игрушками. Скажем, в США, где машину собирали на совместном предприятии с GM, ее покупали как Suzuki Sidekick и Geo Tracker – в зависимости от исполнения кузова. Вешали на машину и эмблемы других брендов – GMC, Chevrolet, Mazda, Daewoo и даже Pontiac.
Популярности Vitara, росшей со скоростью лавины, способствовал, по сути, единственный сугубо технический фактор: никто не мог предложить такого феноменального сочетания низкой массы и внедорожных способностей. И речь не только о базовой двухдверной софт-версии, но и об исполнении с закрытым трехдверным кузовом. Между тем в странах с жарким климатом открытые кузова из-за того, что стоили дешевле, шли порой даже лучше закрытых. Кроме того, рамная конструкция в «доевронкаповские» времена позволяла не думать о пассивной безопасности и давала инженерам широчайшие возможности для конфигурации кузова. Собственно, уже в 1990 году появилась и длинная пятидверная «Витара» с колесной базой, растянутой до 2479 мм, – у первоначальной версии было лишь 2200 мм.

Открытые исполнения были легкими и показывали весьма умеренный расход горючего

Что касается двигателей, то на раму можно было ставить что угодно, и та все выдерживала – от 1,3-литрового карбюраторного моторчика до 2-литровой «шестерки», а когда нужно, и дизеля. Наряду с 3-ступенчатым «автоматом» уже в 1990 году начали предлагать 4-ступенчатый. Но главный «потребительский» прорыв был впереди.

Прямо на ходу

Называя машину внедорожником мы часто забываем, что не только рама, а в первую очередь раздаточная коробка с понижающей передачей дает эти заветные свойства вне асфальта. Именно «понижайка» – главный отличительный признак «проходимца», хотя, конечно, далеко не единственный. На «Витаре» первого поколения рычагом, размещенным между передними сиденьями, можно было выбрать один из режимов: 2Н, 4Н, N и 4L. Последний как раз и предполагал демультипликатор. От дорогостоящего межосевого дифференциала конструкторы отказались, и до 1994 года водитель не мог на ходу переключиться между задним и полным приводом. Это стало возможным с внедрением системы Drive Select 4×4.
Тогда же были проведены рестайлинговые мероприятия – интерьер значительно обновился, появились электрические стеклоподъемники, две подушки безопасности, центральный замок.

Первое поколение с колесной базой в 2200 мм навсегда останется лучшим по геометрической проходимости среди всех Vitara

Время шло, рынок требовал изменений, и спустя десять лет после запуска Vitara появилась «Большая Витара». Но в данном случае Grand Vitara говорит не только о размерах. Автомобиль вышел на новый уровень в первую очередь по комфорту, оставшись, что интересно, рамным. Во втором поколении инженеры предприняли несколько небезынтересных экспериментов, результатом одного из которых стала версия XL-7, оснащенная мотором V6, но с увеличенным до 2,8 л объемом. Главное, колесную базу растянули аж до 2800 против 2480 мм у пятидверного исполнения, что позволило установить третий ряд сидений.
Поскольку речь шла об американском рынке, инженеры не думали об ухудшении управляемости: большей частью дороги в США прямые как стрела, поэтому колею оставили без изменений – 1500 мм. Мотор в 173 л.с. пришелся американцам по нраву, и они исправно покупали Grand Vitara XL-7 целых пять лет.

Другая история

Изменения, которые привнесли в Grand Vitara второго поколения (или в «просто Витару» третьего), стали поистине революционными. Чего стоит одна только независимая многорычажная задняя подвеска. Впрочем, главные новшества скрывались как раз в раздаточной коробке – у автомобиля появился межосевой дифференциал, а вот рама, наоборот, исчезла. Таким образом, Grand Vitara превратилась в уникальный продукт – ни до, ни после мировая автопромышленность не предлагала ничего похожего. Этот уникальный автомобиль продержался на конвейере целых 12 лет, пережив несколько рестайлингов, и до сих пор остается востребованным на вторичном рынке. Нередко цены на последнюю производственную версию доходят до миллиона рублей.

Легкая открытая Vitara завоевала популярность во всем мире – от Канады до Японии, однако со временем популярность непрактичной версии сошла на нет

Между тем новая модель, вернувшаяся к исконному названию Vitara, пошла совсем другой дорожкой – и опять же из-за требований рынка. Собственно, менеджмент Suzuki на протяжении всей истории фирмы доказывал, что правильный расчет куда полезнее эмоций. Вот и с запуском четвертой «Витары» японцы полностью ушли от темы покорения тяжелого бездорожья, сконцентрировавшись на комфорте и управляемости, которые подкреплены способностью машины с легкостью преодолеть раскисшую, с ухабами, грунтовку. Впрочем, новая Vitara – это уже совсем другая история.

Технические данные. Suzuki Vitara Soft-Top 1.6 5MT, 1990 год

Двигатель

Количество цилиндров/расположение

4/рядное

Рабочий объем, см3

1590

Наддув

нет

Диаметр цинидра х ход поршня, мм

75×90

Мощность, кВт (л.с.) при об/мин

60(82)/5500

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

Степень сжатия

8,9

Привод ГРМ

зубчатый ремень

Система питания

моновпрыск

Трансмиссия

Привод

подключаемый полный

Коробка передач

ручная, 5-ступенчатая

I

3,652

II

1,947

III

1,379

IV

1,0

V

0,864

Понижающая передача в РК

1,816

Главная пара

5,125

Задний ход

3,670

Кузов

Тип

открытый с мягким верхом

Количество дверей/мест

2/4

Снаряженная масса (DIN), кг

970

Максимальная допустимая масса, кг

1450

Топливный бак, л

42

Длина х ширина х высота, мм

3560х1630х1665

Колесная база, мм

2200

Колея спереди/сзади, мм

1395/1400

Дорожный просвет, мм

200

Шины

205/75 SR 15

Диаметр разворота, м

10,5

Другие статьи темы номера «Под знаком V»

Suzuki Vitara с младых ногтей тяготела к внедорожникам: в конце 80-х маленький рамный проходимец с полным арсеналом офф-роад девайсов покорил любителей пляжно-активного отдыха. Потом Vitara стала расти, получила приставку Grand, сменила три поколения и в таком виде дожила до наших дней, оставаясь чуть ли не единственным кроссовером с настоящим полным приводом и «понижайкой». И вот, казалось бы, круг замыкается, ведь на рынок выходит Vitara, похожая на укороченную версию Grand Vitara… Но первое впечатление — обманчиво.

Чьих ты кровей?

Соль в том, что Vitara — это не укороченная версия Grand Vitara (на роль таковой претендует трехдверный «Гранд»). Vitara отныне дистанцируется от старшей сестры, и вообще построена на платформе кроссовера SX4 нового поколения, разве что чуть короче его и имеет иной дизайн.

Дизайн, кстати, удался, особенно в его фронтальной части, где Vitara сохранила фирменную бравурность облика. В отличие от того же SX4, который при всех его плюсах вышел слишком уж корректным и где-то-уже-виденным.

Между тем, платформа и двигатели (1,6 л, 117 л.с.) у Vitara и SX4 совпадают, но, что важнее, совпадает и тип полноприводной трансмиссии. Задние колеса активируются автоматически муфтой, которую можно заблокировать, но не более того. Понижающей передачи нет, и на статус внедорожника Vitara уже не претендует — типичный паркетник. Хотя сама фирма настаивает на аббревиатуре SUV (спортивно-утилитарный транспорт).

В сравнении с донором проходимость если и лучше, то на какие-то неуловимые проценты: просвет составляет 185 мм, свесы несколько короче, но когда мы съехали в поле, пришлось включать режим повышенной бдительности, потому что особенного запаса под килем нет. Несколько раз на помощь приходил полный привод. Приходил, как водится, с легкой паузой, но все же помогал выпихнуть автомобиль из очередной канавы.

Испытание асфальтом

На ходу Vitara очень похожа на все тот же SX4, ничем особенно не цепляя внимание, но и ничем не раздражая. Основная разница сводится к чуть более жестким настройкам подвески, которая довольно остро реагирует на рельсы и подобные неровности. Между тем, на разбитом асфальте автомобиль едет, как выглядит — этакий крепыш.

Настройки рулевого управления несколько отстраненные, но если преодолеть этот холодок в отношениях, Vitara достаточно проворна, а в критических режимах предсказуема. Впрочем, ездить очертя голову на ней не хочется — не ее стиль.

Да и сложно на ней ездить быстро, потому что и без того скромный 117-сильный мотор придушен полным приводом и шестиступенчатым автоматом. В городе дефицит мощности не так ощутим, но на трассе обгонять приходится на пике возможностей силового агрегата. Автомобиль на «ручке» и с моноприводом шустрее, но 11,5 сек. в разгоне до 100 км/час — это все равно ниже среднего значения для автомобилей за миллион.

Интерьер незатейлив, но приятен на вид и ощупь, а вот шумоизоляция и качество магнитолы вряд ли удовлетворят людей с нежным слухом. В принципе, Vitara — это кроссовер на базе автомобиля В-класса, и с этой точки зрения уровень комфорта вполне адекватен. Но коль скоро ценник на большинство комплектаций перевалил за 1 млн рублей, невольно предъявляешь «Витаре» повышенные требования…

Но вот в чем не окажешь ей, это в умение себя подать. Сидишь высоко, видишь кромку капота в обрамлении массивных стоек: чуть-чуть фантазии, и можно представить себя за рулем настоящего внедорожника.

Маломерка

Vitara почти на 20 см короче SX4, поэтому задние места теснее, а багажник меньше. Тем не менее, человек ростом 180 см садится на второй ряд без зажатости, а проблемой является сам акт посадки — дверной проем, особенно в нижней части, узковат. Багажник имеет объем 375 литров (у SX4 — 430 литров), но компенсирует скромные размеры хорошей формой отсека и двойным полом, под которым есть ниша для мелочевки, еще ниже — докатка.

По концепции Vitara является типичным городским кроссовером. Она компактна, пронырлива и не боится убитых дорог.

Цена вопроса

К сожалению, отсутствие у Suzuki российского производства делает марку крайне зависимой от курсов валют, и с момента дебюта Vitara успела подорожать дважды. Если изначально базовая комплектация предлагалась за 899 тысяч рублей, то скоро цену подняли до 955 тысяч, а сейчас добавили еще 30 тысяч. Итого переднеприводный кроссовер обойдется минимум в 985 тысяч рублей.

Впрочем, «Витару» оправдывает богатая базовая комплектация, в которую входит 7 подушек безопасности, аудиосистема, кондиционер, система стабилизации, подогрев сидений и т. д.

Для сравнения, начальная Skoda Yeti стоит от 967 тысяч, хотя комплектация беднее. Nissan Juke в версии с кондиционером стоит от 939 тысяч рублей, проигрывая Vitara по вместительности, а Ford EcoSport обойдется минимум в 971 тысячу.

Suzuki не поскупилась на ассортимент современных опций, например, для автомобиля доступна панорамная крыша, светодиодные фары, бесключевой доступ, навигация и камера заднего вида. За версию с «автоматом» просят от 1,065 млн, а полноприводные Vitara стоят не менее 1,235 млн.

Немало. По крайней мере, пока наше сознание не адаптировалось к резкому скачку цен на автомобили. Тем не менее, Vitara пользуется спросом: так, в компании сообщили, что с начала продаж она заняла лидирующее место среди всех моделей компании.

Оно и неудивительно. Классическая Grand Vitara постепенно устаревает (модель вышла 10 лет назад) и превращается в нишевый продукт, не говоря про дерзкий внедорожник Jimny. Новый SX4 — интересный вариант семейного кроссовера, которому, быть может, не хватает чуть-чуть «сузучьей» самобытности. А Vitara — это такой же сбалансированный городской SUV, но с имиджем внедорожника.

А имидж, как и красота — это страшная сила.

Начав весной выбирать для себя новый автомобиль я твёрдо решил, что обязательно напишу свой отзыв после покупки, так как муки выбора авто сравнимы для меня разве что с попыткой самостоятельно придумать интерьер и прочие дизайнерские изыски в новой квартире.
О приобретении кроссовера я стал подумывать ещё пять лет назад, но желания с возможностями совпали только сейчас, а почти весь прошедший период времени я был эксплуататором верно мне служившего Форд Фокус II (универсал, 2,0L с АКП), который прошёл свои 150 тыс.км и оставаясь неизменно надёжным был продан не столько по необходимости, сколько для приобретения новых впечатлений и реализации неудовлетворённых желаний. К покупке нового автомобиля я стал готовиться основательно: наметил список претендентов, провёл тщательное маркетинговое исследование рынка в ценовом диапазоне до 1.300.000 рублей. Параллельно прохождению тест-драйвов заполнял сравнительную таблицу по затратам на содержание, которая включала такие пункты как: стоимость страхования, стоимость и периодичность прохождения ТО, стоимость транспортного налога, стоимость комплекта зимней резины, стоимость бензина на 100 км пробега. В конкурсе участвовало много машин, краткий комментарий своего мнения о них я опишу в конце этого монолога.
Итак, об автомобиле: машина куплена в июле в московском автосалоне. Свой тёмно-серый пятидверный SGV в максимальной комплектации с двигателем 2.4L я ждал два месяца, но после объявления мне о переносе первоначальной даты поставки на три недели, стал обзванивать все подряд автосалоны официальных дилеров, и не быстро, но всё же нашёл ожидаемый вариант в наличии. Ознакомившись ещё до оплаты с документами, порадовался, что автомобиль вошёл в пределы территориальных границ РФ через Финляндию, а не через Владивосток, как это должно было состояться изначально. Факт японской сборки автомобиля, после событий на АЭС в Фокусима, заметно беспокоил и вариант прохождения машины через финнов, помешанных на экологии, меня больше устраивал нежели наша неподкупная таможня во Владике. Машина, при проверке её дозиметром, арендованным мною у друзей, не фонила.
Отзыв писать сразу я не стал, а разделив лист бумаги на две колонки (плюсы / минусы) стал вести записи, понимая, что со временем ко всему привыкаешь и со многим начинаешь мириться, многого не замечать. За прошедший месяц я проехал более 4.000 км, эксплуатируя автомобиль большей частью в смешанном и загородном цикле с не частым посещением московских пробок и совсем минуя бездорожье.
При этом колонка минусы пополнялась регулярно, а плюсы так и не выросли, скорее даже наоборот убавились.
Вычеркнул я свой восторг по расходу топлива Grand Vitara после обкатки, вопреки моим ожиданиям и бытующему мнению, ситуация незначительно, но скорее ухудшилась. Итоговые данные таковы:
— загородный режим: до 3000 об/мин, скорость не более 120 км/ч, расход 9,9 л/100 км;
до 4000 об/мин, скорость не более 140 км/ч, расход 10,7 л/100 км.
— смешанный режим: разгон/торможение, длительные прямые участки, скорость не более 100 км/ч, расход 12,5 л/100 км;
— городской режим: не глобальные пробки, светофоры, вялое движение, средняя скорость 30-40 км/ч, расход от 14,4 л до 16 л на 100 км.
Здесь стоит отметить, что все данные я базирую на показаниях бортового компьютера Grand Vitara, работа алгоритма которого в смешанном и городском цикле меня смущает, т.к. изменение показаний о среднем расходе может колебаться в меньшую сторону на 2-2,5 литра за пару минут движения без остановки и торможения. В общем как то «по-японски», а по-японски в этом автомобиле много, я бы сказал очень много.
К явным плюсам Grand Vitara я отношу управляемость, манёвренность и динамику автомобиля. Динамика меня не потрясла, но определённо порадовала после многих статей об этом недостатке у старого двух литрового двигуна. Было у меня искушение заказать машину с двигателем 3,2L но стоимость транспортного налога и заявленный на практике расход остановили и не напрасно. Выбранные 2,4L при отличной управляемости и информативности руля дают прекрасный результат, автомобиль уверенно разгоняется до 160 км/ч, при этом прекрасно держит дорогу, но гасит бдительность водителя ибо не передаёт ощущение скорости на подкорку головного мозга, в этой ситуации спасает подвеска сравнимая у не загруженной Витары с неподрессоренной телегой, так каждая кочка на дороге основательно встряхивает автомобиль и всё его содержимое (включая водителя), правда сохраняя при этом заданную траекторию движения словно автомобиль и впрямь двигается по рельсам. Есть ещё волшебная кнопка POWER (меняющая режим настройки АКП на более динамичные характеристики), но её я ещё ни разу не задействовал.
А теперь о том, что было скрыто от глаз моих в дни выбора Grand Vitara и что стало явью после его покупки:
1. Замок на запаске.
Демонстрируя мне на выдаче в автосалоне Grand Vitara, менеджер иронично сказал напоследок: «Не забудьте замочек на запаску купить». На мой недоумённый взгляд он показал замочную петлю в нижней части чехла запасного колеса. Позже я пригляделся на дороге к другим SGV и действительно – маленькие амбарные замочки болтаются под запаской у большинства автомобилей. Ау, господа из Сузуки, ну вы нашли на чём экономить, а впрочем на SGV это в порядке вещей…
2. Праворукая родина.
Японцы известны своим болезненным восприятием любого посягательства на собственные традиции, видимо этим объясняется и не изменённая конфигурация складывания задних сидений Grand Vitara, и направление открытия двери багажника. Дверь имея на себе запаску открывается не вверх, а в бок, точнее вправо. Таким образом припарковавшись у обочины для разгрузки вещей из багажника понадобится вначале обойти дверь чтобы добраться до тротуара. Повезло что багажник маленький, много ходить не придётся. Задние сиденья вообще уникальны и складываясь в пропорции 3/2 выдают свои азиацкие корни, тем что двойное сиденье расположено справа (за пассажиром). Таким образом, при необходимости частично трансформировать салон (как правило складывают двойку сзади) у переднего пассажира будут проблемы с комфортом ибо он не сможет разложить сиденья и будет сохранять осанку сидя на вертикально поднятом кресле всю дорогу. Так же вызывает недоумение отсутствие возможности разместить в машине длинномер – откидывая задний подлокотник вместо лючка в багажник обнаруживаем пластиковую стенку кресла, хоть бери ножовку и выпиливай.
3. Фиксатор задних сидений в разложенном состоянии.
Всё очень просто – дёргаем нужный рычажок на спинке и сиденья самым не рациональным для современных автомобилей способом складываются, занимая собою четверть образовавшегося багажного отсека и перегородив на 40% проём задней двери Grand Vitara, затем нужно зафиксировать сиденья в таком положении, для чего используем пластиковый крючок на ремешке, который цепляемым за подголовник передних кресел. Такого я даже в Ниве не видел отъездив на ней в своё время 6 лет.
4. Сверчки.
На третий день эксплуатации мне пришлось наконец-то съехать с хорошего ровного асфальта на просёлок. Каково же было моё удивление, когда затрясшийся всем кузовом Grand Vitara обозначил целое стадо сверчков. Задребезжало что-то со стороны бардачка, начала грохать сзади полка багажника, зарезонировали панели дверей, начали поскрипывать замками задние сиденья. Шок… Выезжаю на ровный асфальт – тихо, но только теперь время от времени что-то да дребезжит. Лезу на сайты витароводов и выясняю, что автомобиль наполнен разными неизлечимыми порою звуками буквально у всех владельцев. Основная причина, на мой взгляд, это жёсткий пластик используемый в отделке автомобиля.
5. В ожидании нужных звуков.
Я не большой ценитель качества звучания магнитолы, да и сравнивать могу пожалуй только с Sony, штатно стоявшей в моём прежнем Форде. Однако, недоумение от отсутствия просто приемлемого звука у японского Clarion меня не покидает по этот час. При увеличении громкости дребезжат динамики, работа радиостанций начинает прерываться если останавливаешься рядом с фурой перемещающей морской контейнер или автобусом, CD ченджер на 6 дисков с МР3 не запоминает последнее место чтения на диске и я, слушая в основном аудио книги, постоянно вынужден заново искать нужное место после прослушивания другого заряженного диска. Управление магнитолой на руле заключается в регулировке громкости, а поиск нужного канала возможен только с панели. Судя по форумам, многие владельцы Grand Vitara кинулись устанавливать китайское мультимедиа взамен штатной системы – оригинально для авто такой ценовой категории.
6. На дальняк.
Более не комфортного для дальних дорог автомобиля я ещё не встречал (не будем впадать в крайности и сравнивать с советским автопромом). Мой первый пятисот км пробег закончился невиданной ранее усталостью в основе которой лежит ужасающе жёсткая подвеска Grand Vitara передающая любые огрехи дорожного покрытия в салон автомобиля, который помимо всего прочего имеет по-японски плохую шумоизоляцию и наполняется жутким гулом не позволяющим на скорости нормально разговаривать с пассажирами на задних сиденьях и даже слушать магнитолу. Помимо этого жутко не удобные для наших комплекций передние сиденья не имеют поясничного упора, в котором они ОСТРО нуждаются, ибо уже после двух часов дороги моя не избалованная спина просто онемела от нагрузки. Не знаю, кто на форумах пишет про удобство посадки в этой машине? Достоинство одно: сидя за рулём чётко видишь границы капота и дорогу перед машиной… Кстати, на обратном пути проблема с тряской и гулом подвески была неожиданно решена, как? – очень просто, в багажник были загружены четыре мешка картошки (прим. 150 кг) и я получил автомобиль с изумительной подвеской и достойным комфортом (жаль что картошку пришлось родственникам раздать).
7. Люк.
Ни разу не владел автомобилем с люком. Тех кто при выборе автомобиля считает это за преимущество хочу разочаровать — толку от него мало. Люк в Grand Vitara имеет два положения: проветривание и простое открытие. Первое положение пригодится курящим, второе бестолковое ибо ни малейшего движения воздуха в салоне не образуется без помощи климатической установки, да и в целом использование люка в солнечные дни скорее отвлекает от управления, слепя солнцем или оглушая гулом нарастающим на скорости более 80 км/ч. Забавно ещё то, что производитель предлагает выбирать: любо в машине люк, но нет штатного очешника; либо в машине очешник, но нет люка. На сегодня это единственный обнаруженный мною производитель с такой альтернативой. А потребителю приходится возить свои солнцезащитные очки в кармане боковой двери.
8. На страже собственных границ.
До сих пор не могу привыкнуть к системе доступа к Grand Vitara без ключа. В двух словах всё просто: лежит в кармане брелок, подошёл, нажал на сенсорную кнопку на двери (водителя, пассажира или багажника), система обнаружила брелок и впустила владельца в машину. Это теория. Практика такова: открыв таким способом дверь багажника, система не позволит сесть за руль пока дверь багажника снова не будет закрыта. Далее, открыв водительскую дверь сенсорной кнопкой, система не пустит больше ни кого в машину, пока владелец не нажмёт кнопку центрального замка на внутренней стороне водительской двери. Логика конечно в этом есть, но на практике это перебор. А вот «недобор» заключается в том, что можно беспрепятственно выйти с брелком из заведённого автомобиля и удалиться на любое расстояние без реакции на это иммобилайзера, который затем позволит любому желающему сесть за руль и укатить, всё с чем столкнётся этот желающий – это редкое позвякивание приборной панели, рисующей красный ключик в качестве предупреждения об отсутствии сигнала с брелка, главное не глушить мотор.
9. По мелочам.
Первую неделю меня мучало отражение штрих кода VIN на лобовом стекле Grand Vitara, додумался же кто-то сделать его белым цветом и расположить так, что всю дорогу видишь это пятно посередине нижней части водительской половины лобового стекла. Пока собирался излечить этот образ (купив чёрную изоленту) как-то привык и сейчас уже не обращаю на этот ляп внимания.
Терплю зачем-то ужасное качество щёток стеколоочистителя Grand Vitara по конструкции не отличающихся от щёток вазовских копеек, решил что до ноября докатаюсь, и поставлю (проверенный опять же на вазах) зимний чемпион.
Расстраивает небольшой клиренс, для Grand Vitara с таким внедорожным потенциалом это кощунство, особенно «радуют» две стальные балки посередине днища автомобиля, которые защищающие узлы трансмиссии. Как не крути, а наличие блокировок дифференциала и понижающей передачи является той гранью, что отделяет внедорожник от кроссовера. Для меня SGV всё же пусть и лёгкий, но внедорожник, почему производитель так и не определил до конца нишу этого автомобиля не понятно. Посмотрим, что будет после обновления модели в 2013 году (секретная информация из уст сотрудников российского представительства)…
Чего нет в Suzuki Grand Vitara максимальной комплектации в отличие от конкурентов:
• Парктроника;
• Навигации;
• Датчика света (автоматическое включение фар);
• Датчика дождя (автоматическое включение стеклоочистителей);
• Электрических регулировок сидений с памятью;
• Электрического складывания наружных зеркал;
• Двух-зонного климат контроля;
• Регулировки интенсивности нагрева сидений;
• Подогрева форсунок омывателя;
• Автоматическое запирание дверей;
• Брызговиков;
• Пепельницы и прикуривателя (хотя розеток аж три);
• Регулируемой по вылету рулевой колонки;
• Затемняющегося внутри салонного зеркала;
• Подогрева лобового стекла и щёток стеклоочистителя;
• Нормального «подоконника» для локтя руки водителя (придирка понимаю);
• Мало места для мелочей (видимо у меня их много).
Что есть приятного в Suzuki Grand Vitara:
• Отличного головного света как ближнего (ксенон), так и дальнего (галоген);
• Постоянного и честного полного привода;
• Понижающей передачи и блокировок межосевого дифференциала;
• Шикарных наружных зеркал не оставляющих мёртвых зон;
• Блокировки работы всех стеклоподъёмников одной кнопкой у водителя;
• Регулируемого угла наклона спинок у задних пассажиров;
• Отличной, молниеносной динамики при переводе ручки селектора АКП на понижающую передачу (на Форде бала заметная задумчивость на эти действия);
• Порадовал круиз-контроль (это из личного конечно, не юзал раньше);
• Бачка омывающей жидкости объёмом 4,5л;
• Отдельного выключателя и моторчика омывателя фар: система такова, что первой заканчивается подача жидкости на фары, моторчик расположен выше основного, нет столь дурацкого у многих авто омывания всего и огромного в следствии этого расхода незамерзайки зимой.
Список автомобилей конкурентов не прошедших мой личный тест-драйв:
1. Митсубиси Паджеро Спорт – выпадал из определённой изначально финансовой ниши, но манил своей брутальной внешностью, проходимостью и вместительностью до момента моего проникновения в салон пришедшего под заказ авто: ужасающая отделка (дешёвый пластик, разносортный кожзам: насчитал четыре оттенка серого цвета в отделке), безобразная торпеда с убогим дизайном, неудобные кресла, посадка и многое другое. Приз «Разочарование года» и скидки от монополиста по имени Рольф в 150.000 рублей, за смирение видимо. Дело вкуса конечно, но знаю уже не одного человека отказавшегося от покупки этой машины из-за её внутри салонного уродства;
2. Митсубиси Аутлендер, позже брал на тест-драйв его клонов Ситроен С-Кроссер и Пежо 4006 – отличия у машин только в форме морды и шильдиков на руле. Вердикт один – отсутствующая шумоизоляция, Suzuki Grand Vitara по сравнению с ними просто эталон японской шумки. Забавно, что цена на Аутлендер на 100 тысяч выше, равно как и техобслуживание заметно дороже, а отличий нет, да и угоняемость по рейтингам страховых у французов минимальна в отличие от Митсубиси;
3. Рено Колеос – всем хорош автомобиль и двигатель, и шумоизоляция, и эргономика водительского места, но внешность на большого любителя предложенного стиля;
4. Ниссан Х-Трайл – это был основной конкурент в выборе, что не понравилось: потолок в двух сантиметрах над головой (смотрел максимальную комплектацию с панорамным люком), плохая обзорность, ватное управление, корабельная покачивающая подвеска (после скачек на Suzuki Grand Vitara раскаиваюсь – это достоинство). Смешно, но отсутствие в отлично спроектированном органайзере багажника левого выдвижного ящика (покупается за отдельные деньги) меня оттолкнуло сильнее всего (тогда подумал: они бы ещё на докатке машину продавали, а нормальное колесо за отдельные деньги предлагали);
5. Фольксваген Тигуан – хороша машина, отделка, динамика, шумка всё на высоте. Не взял из-за турбированного двигателя объёмом всего в 2,0 литра, начитался отзывов, а так же круглой не по моему вкусу формы автомобиля;
6. Опель Антара – гармония цены, качества и вместимости, но 140 л.с на 2.4l двигателе не гуд, вот в следующем 2012 году на рынке появятся автомобиль со схожим по объёму двигателем в 170 л.с, вот тогда может и пересяду;
7. Санянг Рекстор – единственный кореец, которого я решил посмотреть, в основном из-за наличия понижающей передачи. Машина притягивала взгляд на дорогах и в автосалоне, но после тест драйва я передумал: в тестовом автомобиле был сломан кондей, что-то ухало под багажником, на месте его парковки масляное пятно, совершенно не информативный руль – напрягает всё это и цена перестаёт казаться адекватной…
Эпилог
Став владельцем SGV, при стаже вождения 18 лет, я впервые инстинктивно начал выводить формулу идеального для себя автомобиля начинающуюся с пункта: «Не японец», уж больно многое здесь из другого мира, и ещё, я понял почему этот автомобиль очень любят женщины — машина эта по мужски груба и строптива, однако при наличии опыта отлично управляема и надёжна, к этому автомобилю надо привыкать и любить его таким каков он есть или… или без компромиссов менять на другого раз и навсегда…
Вот и всё, прошу прощение за множество букв. Не претендую на истину в одной инстанции и экспертность всего выше изложенного. Надеюсь мой труд кому-то поможет в выборе, ну а кому вся эта мазня не нравится не читайте. С уважением, Олег…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *