Раздельный климат контроль, что это?

Система торможения для смягчения столкновения PRE-SAFE PLUS

Brake Assist PLUS с функцией поддержки при проезде через перекресток BAS Plus

DISTRONIC PLUS вкл. ассистент рулевого управления и Stop & Go Pilot

Внутр. и наруж. зеркало задн. вида на стороне водителя с автом. затемнением

Активная система контроля за полосой движения

Активный мониторинг «слепых зон»

Парковочный автопилот с функцией PARKTRONIC

Функция Apple CarPlay TM для интеграции со смартфоном

Потолок с отделкой черной алькантарой

Освещение окружения автомобиля с проекцией

Мультизонная автоматическая климатическая установка «THERMOTRONIC»

COMAND Online

Система Speed Limit Assist (Система распознавания дорожных знаков)

Светодиодная система освещения Intelligent Light System

АКПП 9G-TRONIC

Велюровые коврики AMG

Мультифункциональное спортивное рулевое колесо с обтяжкой из кожи Nappa

Система экстренного вызова ERA-GLONASS

Система Keyless-Go

Выхлопная система AMG Performance с возможностью настройки звука

Стайлинг AMG

AMG Легкосплавные диски 19”, дизайн 5 спиц

Улучшенная тормозная система

Увеличенный топливный бак (80 л)

Система адаптации фар головного света Plus

Сигнализация проникновения в салон

Аналоговые часы

Дистанционное открывание ворот гаража

Боковые зеркала справа и слева электрически складываемые

Пороги с подсветкой

Подсветка салона Ambient Lighting

Камера заднего вида

MAGIC VISION CONTROL, с обогревом

Сервозакрывание дверей

Подогрев пространства в области шеи AIRSCARF

Сидения повышенной комфортности спереди, включая систему вентиляции и подогрева

Акустическая система Surround Harman/ kardon LOGIC7

Задался я как-то банальным вопросом по климатронику:

Почему его приходится каждый раз, садясь в машину, выключать перед поездкой, после включения зажигания (если он не нужен) ?
Например погода у нас +22 уже неделю как. Свежо, кайфово. Открыл люк и хватает для комфортного пребывания в авто. Кондей не нужен.
Так почему каждый раз приходится его выключать?!

Температуру и скорость вентилятора он запоминает, но он не запоминает полностью отключенный режим. Делаешь OFF, на след. день или часа через 3 перерыва он всё равно включается сам при включении зажигания.

Меня это бесит очень!
Если с этим ничё не поделать, как только смириться, то я считаю, что это единственный недостаток климата, по сравнению с кондёром. Там то ручку в 0 поствил и всё. Когда надо включил в положение.

Вот я и нашел ответы на все свои вопросы

Вручную выбранные параметры настроек хранятся в памяти после выключения зажигания и будут возобновлены при последующем повторном запуске. Только функция «рециркуляции» стирается после 20 минут.

По мне конечно, оч. странно, но раз уж немцы так задумали, что климатроник это полностью автоматизированная система, значит так и должно быть. =)

Кстати, у друга на другом VW, по незнанию тоже постоянно дёргали то в OFF то в AUTO, и через сезон климат начал показывать ошибки. Видимо всё правильно. Многие не знают, что режим OFF использовать нужно только в случае поломки системы климатроника.

Мануалку на Английском можно скачать тут hghltd.yandex.net/yandbtm…15504c56984f4eae9&keyno=0

Когда-то появление обогрева на машине считалось верхом комфорта. Однако сейчас даже автоматического поддержания в салоне автомобиля температуры уже недостаточно. Как правило, при наличии пассажиров кому-то жарко, кому-то зябко, кому-то дует – каждому нужен свой микроклимат. Вот и появились такие устройства, как двухзонный климат-контроль, а также 3-х и даже 4-х зонный.

Оглянемся немного назад

Приводимые ниже сведения отрывочны, носят неполный характер и служат исключительно для получения представления о том, как появилась и развивалась система климат-контроля, в том числе 2-х и 4-х зонная.
Первые автомобили вообще обходились без обогрева салона. Естественно, что подобное не могло продолжаться слишком долго, и появилось устройство, обеспечивающее подачу горячего воздуха от двигателя автомобиля. Для этого на машине под передней панелью ставился специальный радиатор, который обдувался вентилятором, а горячий воздух поступал в салон.

Появление обогрев салона

Затем на автомобиле появилась полноценная система отопления, схема которой предусматривала подачу горячего воздуха и на задние места, регулировку температуры горячего воздуха и его количества, поступающего на обогрев. Принцип управления такой системой был предельно прост: жарко – убавил температуру или, что одно и то же, уменьшил количество воздуха, идущего на обогрев, холодно – прибавил, Контроль работы подобной системы осуществлялся исключительно по ощущениям водителя или пассажиров.

Охлаждение салона

Кроме проблемы борьбы с холодом появилась проблема борьбы с жарой. Хотя первые подобные системы были изготовлены давно, а идея кондиционера запатентована ещё в 1815 году, однако созданные образцы обладали слишком большими размерами, только к середине прошлого столетия удалось их привести к более-менее приемлемым величинам.

Тепло зимой, прохлада летом

Теперь все составные элементы системы присутствовали, и оставалось только ждать, когда появится полноценный климат-контроль. Однако первой оказалась система автоматического управления отопителем. На ее примере можно оценить однозонный принцип управления и контроля системы отопления. Такая схема управления предусматривала установку на потолке салона датчика температуры, по сигналам которого контроллер изменял режим работы вентилятора отопителя, а значит количество воздуха, поступающего на обдув в салон. В машине при таком подходе устанавливалась и поддерживалась постоянная температура, которая по желанию могла быть изменена с панели управления контроллера.

Работа климат-контроля

Климат-контроль в автомобиле явился принципиально новым этапом обеспечения комфорта в нем. В отличие от предыдущих вариантов схема его реализации предусматривала несколько другой принцип – обеспечение комфорта в салоне автомашины реализовывалось с использованием кондиционера. Именно его применение превращает обыкновенную систему автоматического управления отопителем в климат-контроль.

Самое главное достоинство подобной системы – устройство не использует непосредственно ни горячий воздух от двигателя, ни холодный воздух от кондиционера. В работе климат-контроля реализуется принцип смешения: холодный и горячий воздух смешиваются между собой, а смесь затем поступает в салон автомобиля.

Как это выполняется, можно увидеть на рисунке, приведенном ниже:

Такая схема работы системы предполагает, что устройство поддерживает в салоне заданную температуру изменением количества теплого и холодного воздуха, поступающего на смешение, а также общего его объема, поступающего внутрь автомобиля. Для этого используются разнообразные заслонки, изменение положения которых приводит к изменению температуры и объема кондиционированного воздуха, направляемого системой в салон.

Такой подход к организации работы климат-контроля позволяет получить определенные преимущества:

  • регулировку температуры в салоне при любых внешних условиях (жара или холод);
  • фильтрацию внешнего воздуха от пыли;
  • использование кондиционера дополнительно осушает воздух, что исключает запотевание стекол автомобиля при повышенной влажности;
  • исключает или, по крайней мере, уменьшает возможность возникновения простудных заболеваний, появляющуюся при обдуве холодным воздухом из кондиционера при жаре.

Кроме того, такая система подразумевает работу вообще без забора внешнего воздуха, для этого используется специальный клапан рециркуляции, перекрывающий его поступление в салон.

Однако, при всех отмеченных достоинствах, по своей сути – это однозонный вариант обеспечения заданных условий в салоне, т.е. по всему его объему поддерживается одна заданная температура. Для исключения отмеченного недостатка в работе системы был использован зонный принцип контроля температуры, в дальнейшем доведенный до создания 4-х таких зон.

Многозонный климат-контроль

Организация такой схемы работы климат-контроля подразумевает возможность установки и поддержания в разных местах автомобиля разной температуры. Самый распространенный вариант – 2-х зонный. При подобном варианте для пассажира на переднем сиденье и водителя может быть задана отличающаяся температура. Конечно, эта разница не может быть значительной, но при работе климат-контроля она есть и поддерживается устройством автоматически.
Однако это не единственный вариант того, как может быть реализован зонный принцип обеспечения комфорта.

Существуют такие его варианты:

  1. 3-х зонный, когда возможна установка и поддержание различной температуры на передних и на задних сиденьях;
  2. 4-х зонный, когда для каждого из пассажиров на заднем сиденье задается своя температура окружающего воздуха.

Однако во многих случаях, например, тот же 4-х зонный контроль является избыточным, особенно если вы предпочитаете перемещаться на машине в одиночестве или максимум вдвоем. В то же время он может оказаться чрезвычайно полезным при размещении пассажиров на заднем сиденье.

Стоит отметить, что работа такого устройства, как климат-контроль, когда предусматривается зонный принцип регулирования температуры, возможна при использовании специальных воздуховодов с дополнительными заслонками, датчиками и только под управлением специального контроллера. Как пример можно рассмотреть Climatronic, устанавливаемый на некоторых автомобилях семейства Volkswagen.

Climatronic

Climatronic – один из вариантов реализации системы управления в салоне микроклиматом. Существуют различные конструктивные исполнения, но Climatronic предназначен для автоматического управления смешиванием горячего и холодного воздуха, при этом поступление холодного воздуха обеспечивается применением кондиционера. Подобная схема работы основана на сравнении заданной и фактически достигнутой температуры в салоне.

Для реализации подобного режима в контроллер управления Climatronic приходит информация от электронных датчиков, она обрабатывается по заданному алгоритму, и согласно полученным результатам на исполнительные механизмы выдаются управляющие сигналы. Даже в случае возникновения каких-то неисправностей Climatronic переходит в аварийный режим и выполняет свои функции.
Управление работой Climatronic осуществляется с панели прибора, размещённой на консоли машины.

Системы существующего климат-контроля, используемые на современных автомобилях, отличаются большим разнообразием, позволяя создавать наиболее комфортные условия при движении как для водителя, так и для пассажиров. Для этого могут применяться такие системы, как 4-х зонные устройства, удовлетворяющие индивидуальные запросы каждого, находящегося в машине.

Мне нравится1Не нравится1

4-zone THERMOTRONIC — автоматическая климатическая система класса премиум, которая позволяет отрегулировать температуру и распределение потоков воздуха для каждой из четырех зон пассажирского салона автомобиля.
4-zone THERMOTRONIC — автоматическая климатическая система класса премиум. Работа климатической системы THERMATIC основана на информации, получаемой от ряда датчиков, таких как датчики наружной и внутренней температуры и датчик влажности воздуха.
Основные функции системы THERMATIC подобны основным функциям традиционных климатических установок: температуру при помощи дисковых регуляторов можно устанавливать раздельно для правой и левой зон пассажирского салона автомобиля. Охлаждение или подогрев воздуха производится автоматически. Для выбора распределения и интенсивности потоков воздуха можно воспользоваться кнопкой «AUTO». В этом случае распределение потоков осуществляется автоматически. Регулировать распределение потоков воздуха можно и вручную — при помощи выбора направлений потоков и производительности вентилятора. Для пассажиров заднего сиденья предусмотрены отдельные дефлекторы обдува. Наличие датчика влажности воздуха предотвращает запотевание стекол. Еще большим количеством функций обладает климатическая система 4-zone THERMOTRONIC: в передней части автомобиля находится панель управления с дисплеем, при помощи которых можно задать индивидуальную температуру для каждой из четырех зон пассажирского салона. Возможен также выбор различных параметров для передней/задней и правой/левой зон. Задняя панель управления с дисплеем позволяет пассажирам заднего сиденья устанавливать различную температуру для левой и правой зон. В системе 4-zone THERMOTRONIC предусмотрены также дополнительные дефлекторы обдува в средних стойках кузова, комбинированный фильтр системы вентиляции с датчиком качества воздуха и автоматическое управление режимом рециркуляции. Для автоматической коррекции температуры в пассажирском салоне в этой системе применен 4-зонный датчик интенсивности солнечного излучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *