Разбили лобовое стекло

Наличие бампера, шильдика, стекол, фар, задних фонарей, стеклоочистителей автомобиля регламентировано законом. Без этих элементов кузова движение авто будет затруднительным или запрещено по требованиям ПДД.
Отсутствие бампера часто привлекает сотрудников ГИБДД. Полицейские останавливают такие автомобили в попытке оштрафовать. Задача автовладельца поинтересоваться, на основании какого положения представитель закона собирается взимать штраф:

Пункт 7.5 «Отсутствие задних защитных элементов». Формулировка подходит для грузового автотранспорта или транспортных средств с прицепом. В соответствии с ТР ТС этот пункт не может применяться к бамперу легковой машины.
Пункт 7.18 «Запрет на движение с изменениями непредусмотренными в изначальной конструкции авто, без разрешения ГИБДД». Условие применимо не только к бамперу, но и к лобовому стеклу, за которое предусмотрен штраф.
Размер штрафа — 500 руб. Автомобилист также может получить предупреждение, если предъявит полицейскому справку о ДТП, в котором автомобиль получил повреждения.

Какой штраф предусмотрен за разбитое лобовое стекло?
По Техническому регламенту ТС запрещено движение автомобиля с трещиной на лобовом стекле, которая мешает концентрации водителя на дороге (т. е. трещина справа или слева, в зависимости от расположения руля). Это также распространяется и на автомобили с вмятинами или отсутствием фрагментов стекла.

На основании пункта 4.7 назначается штраф за трещину на лобовом стекле. Движение автомобиля с трещинами в зоне очистки «дворников» со стороны водителя запрещается. За несоблюдение сотрудник Госавтоинспекции имеет право штрафовать.

Штраф или предупреждение также грозит в случае:

отсутствия стеклоочистителей, стекол;
неисправного бокового стекла или его отсутствия.
Предъявляя претензии к владельцу машины, полицейский может указать на пункт 7.18 и выписать штраф за треснувшее лобовое стекло.

Во избежание штрафов и других неприятных инцидентов своевременно меняйте испорченные автостекла. Обращайтесь на СТО или в специализированный автоцентр. Квалифицированные специалисты грамотно подберут стекло для любой модели авто.

Помните, убежденность в том, что можно ездить с разбитым лобовым стеклом, безответственна и может привести к ДТП. Деформированное, треснутое, расколотое ветровое стекло ухудшает обзорность, отвлекает внимание, несет потенциальную опасность для водителя и пассажиров. Продолжать дальнейшее движение с таким стеклом запрещено, необходимо вызвать эвакуатор.

Повреждения лобового стекла — неприятность, с которой сталкивались почти все водители. Прямую угрозу безопасности такие повреждения несут очень редко, но при этом могут мешать обзору, да и выглядят сколы и трещины на стекле крайне неэстетично.

Однако даже если вы готовы мириться с такими неудобствами, не забывайте, что промедление с ремонтом может привести к увеличению дефекта. В этом случае понадобятся более масштабные и сложные работы по устранению повреждения, а иногда даже полная замена стекла. Так что не тяните с ремонтом — чем быстрее будет восстановлено ветровое стекло, тем лучше.

Дефекты лобового стекла: определяем вид повреждения

В первую очередь при обнаружении повреждения нужно восстановить свое душевное равновесие и определить вид дефекта, который испортил вам настроение:

Трещина

Все прекрасно представляют себе, что такое трещина, но немногие задумываются о том, что бывают данные повреждения бывают разных типов:

  • Округлые трещины
  • Лучевидные трещины
  • Двусторонние трещины
  • Сочетание сложных трещин

Скол

Скол точно так же, как и трещина, может быть разных типов, у которых очень необычные названия в соответствии с формой дефекта:

  • Звезда
  • Полумесяц
  • Бычий глаз
  • Крылья ангела
  • Вихревидный скол

Затир

Дефект в виде затира возникает при касательном столкновении различных предметов с лобовым стеклом. Повреждение выглядит так, будто по стеклу прошлись грубой наждачной бумагой. Как правило, подобные дефекты устраняются путем полировки.

Царапина

Наименее серьезный дефект, который может появиться на стекле вашего авто — неглубокая царапина в виде тонкой линии. Устраняются подобные повреждения значительно проще и быстрее, чем сколы и трещины — для этого достаточно отполировать поверхность стекла.

Комбинированный дефект

Двойное невезение — получить не только трещину, но еще и скол или царапину на лобовом. Но нет ничего невозможного: в большинстве случаев все можно исправить, если только дефект не затронул промежуточный слой стекла-триплекса.

Как ремонтировать автостекло?

Ремонт дефектов на автостекле — процесс, который проходит в несколько этапов:

Подготовительная работа

После того, как вы оценили размер «катастрофы» и поняли, какой именно дефект нужно устранить, приступите к подготовке: вымойте поврежденную поверхность и тщательную высушите.

Помните: если в сколе или трещине останутся капли воды, вы не сможете получить качественный результат!

Для очистки трещин можно использовать скрайбер, повреждения также могут быть засверлены буром.

Заполнение дефекта полимером

Ремонт дефектов выполняется с помощью специального средства — полимера, коэффициент преломления которого совпадает с коэффициентом преломления лобового стекла.

Более подробно узнать об особенностях ремонта автостекол вы можете в нашей статье «Технология ремонта автомобильных стекол».

Полимеризация

Заключительный ремонтный этап — полимеризация или облучение ультрафиолетом дефекта, заполненного жидким полимером. Под воздействием УФ-лучей полимер застывает и становится неотличимым от автостекла.

Специалисты нашей студии Garage Style применяют самые современные методики ремонта автостекол и справятся с задачей любой сложности. Если вы не решаетесь самостоятельно выполнить ремонт, не рискуйте и сразу обращайтесь в наш центр.

Для записи на процедуру звоните по телефонам, указанным на сайте!

Смириться с наличием сколов и трещин или сразу заменить лобовое стекло – это вопрос во многом субъективный и окончательное решение может принять только владелец автомобиля. Дефекты, которые появились на лобовом стекле могут не доставлять никаких неудобств и быть незаметными до такой степени, что даже автовладелец обнаружит их не сразу. Однако, так бывает не всегда. В ряде случаев вы не сможете с трещиной на лобовом стекле пройти техосмотр или поставить автомобиль на учёт. Кроме того, инспектор ДПС даже за небольшую трещину на лобовом может выписать штраф на совершенно законных основаниях.

Обоснованием для наложения подобных санкций на ваш автомобиль служит один руководящий документ, а именно – ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки”. Вся суть кроется в формулировке из п.4.7.2 – «Наличие трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.”

Принимая во внимание этот запрет, каждый может самостоятельно решить, что делать если попал камень в лобовое стекло. Мелкие трещины и сколы, которые не находятся в запретной зоне лобового стекла можно оставить как есть (если они не мешают вам) либо отремонтировать, воспользовавшись советами из этой статьи. Если повреждение расположено со стороны водителя и попадает в зону работы стеклоочистителя, то мелкий ремонт тоже может спасти ситуацию. В противном случае ездить на автомобиле можно только после замены лобового стекла.

Камень в лобовое стекло – это страховой случай по ОСАГО?

Попадание камня – это, пожалуй, самая распространённая причина повреждений лобового стекла. Происшествие, кроме огорчения предполагает ещё и возникновение непредвиденных финансовых затрат. Ремонт или замена повреждённого стекла требуют денег и трудно найти человека, который будет воспринимать это с радостью. В случае если из под колёс впереди идущего автомобиля прилетел камень в лобовое стекло у вас есть шанс устранить все последствия по ОСАГО или КАСКО. Конечно, процесс «выбивания” денег со страховой компании потребует от вас настойчивости и терпения, но вероятность получения компенсации нельзя назвать нулевой.

Есть два основных момента, которые могут вам помочь в общении со страховой компанией. Во-первых, из пункта 1.2 ПДД следует, что повреждение лобового стекла в процессе движения автомобиля является именно ДТП и ничем иным. Следовательно, нужно действовать по всем правилам, действующим в таких ситуациях – вызов ДПС, составление схемы ДТП и т.д.
Во-вторых, если водитель впереди идущего автомобиля не остановился (а в 90% случаев так и происходит), то налицо нарушение п.2.5 ПДД – оставление места ДТП. Это уже наказывается по всей строгости закона.

Успешность получения вами компенсации будет зависеть от множества параметров. Огромное влияние на исход обращения окажет человеческий фактор, но в российской судебной практике есть прецеденты подобного рода с решениями в пользу пострадавшего. Так что обращаться в страховую или нет – решать вам!

Как заделать скол на лобовом стекле?

Довольно часто случаются совсем небольшие повреждения – появляются сколы на лобовом стекле. Сам по себе скол не такое серьезное повреждение, но он вполне может перерасти в трещину. Главное отнестись к дефекту ответственно и предпринять все возможные действия для устранения. Самым первым действием при обнаружении скола является заклейка скотчем или изоляционной лентой. Это задержит распространение дефекта и предотвратить попадание пыли и защитит от воздействия химически активных сред.

Стандартом ремонта автомобильных стёкол описывается несколько типов сколов в зависимости от внешнего вида: звезда, бычий глаз, полумесяц и комбинированное повреждение.

  • «Звезда” – это дефект в виде нескольких небольших трещин, которые расходятся от общего центра (как правило, от места удара). Ремонт такого повреждения имеет смысл только если размеры дефекта не больше 6-7 сантиметров.
  • «Бычий глаз” – это повреждение без трещин. Оно состоит из центрального скола в месте удара и второстепенного повреждения вокруг. Критический размер достигает 2,5 сантиметров. Если дефект больше, то проведение ремонта нецелесообразно.
  • «Полумесяц” – это частный случай «бычьего глаза”. В этом случае повреждение имеет неравномерную, неполную структуру. Критические размеры повреждения такие же – 2,5 сантиметра.
  • Комбинированное повреждение – это смесь всех описанных типов в различных сочетаниях. Дефект также может быть ремонтопригоден, но лишь при размерах не более 4-5 сантиметров.

Заделать сколь на лобовом стекле можно с помощью специальных химических составов. Одним из подобных продуктов является набор для ремонта ветровых стекол Permatex. При проведении процедуры стекло должно быть сухим и чистым. Кроме того, стекло должно быть нормальной температуры. Если лобовое стекло перегрелось под солнечными лучами, то лучше отложить проведение процедуры и отогнать автомобиль в тень для снижения температуры до оптимальной. Ниже вы можете просмотреть небольшое видео-руководство по заделке сколов на лобовом стекле с помощью состава от Permatex.

Как остановить трещину на лобовом стекле?

Откладывать проведение восстановительных работ при обнаружении трещины на лобовом стекле крайне не рекомендуется. Есть ряд ограничений по размеру и расположению трещин. Например, трещины уходящие на край лобового стекла ремонту практически не поддаются. Требования по подготовке лобового стекла к восстановлению аналогичны случаю со сколами, описанному выше.

Для предотвращения распространения трещины рекомендуется засверливать её края. Процедура имеет смысл только если повреждение не сквозное – это легко проверить, проведя иголкой по поверхности стекла с каждой из сторон лобового стекла. Если с обратной стороны стекла препятствий не ощущается, то вероятность успешного ремонта сохраняется. Сверло для проведения работ должно быть небольшое. Лучше всего подходят свёрла с алмазным напылением. Место сверления в процессе работы необходимо смачивать мыльным раствором или маслом, а вот использование обычной воды не рекомендуется.

При должной сноровке предварительные работы по устранению трещины можно провести самостоятельно. Впрочем и нести ответственность за результаты своих трудов и состояние лобового стекла вам также придётся самостоятельно. Если есть некоторые сомнения и неуверенность в своих силах, то лучше записаться на обслуживание в автосервис и получить консультацию квалифицированных специалистов.

Весьма неприятное, но распространенное событие, когда в лобовое стекло прилетает камень. В итоге стекло может выдержать удар, что хорошо, а иногда нет… Если же ваше стекло оказалось среди «аутсайдеров», то в момент появления на нем трещины возникает сразу две проблемы. Первая, это починка стекла. Вторая, на счет законности управления машины с треснувшим стеклом. Что относительно замены стекла, то об этом у нас есть отдельная статья. А вот на счет законности управления, то есть могут ли выписать штраф за стекло с трещиной, об этом в настоящей статье.

Можно ли управлять машиной с треснутым стеклом

В поисках ответа на заголовок настоящего абзаца можно пересмотреть множество документов, но так ничего серьезного и не найти… Все дело в том, что законодательно водитель никак не ограничивается в управлении ТС если у него есть трещина на стекле. И это самое главное!
Единственное что есть так это выдержка из Перечня неисправностей и условий…

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Но и здесь видим, что никаких предметов и покрытий нанесено не было. Если даже видимость и ухудшиться, то исключительно из-за изменений свойств стекла. Однако это никак не прописано в приведенном пункте.
На само деле ограничения на счет трещин на стекле есть. Для этого необходимо обратиться к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств от 5 декабря 2011 г. № 1008. Здесь находим следующий пункт.

41. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается

В итоге получается так. Ездить с разбитым стеклом можно, но только до поры до времени. Пока не придет это самое время проходить ТО и получать новую диагностическую карту. Вот здесь, если контроллер где водитель будет проходить ТО посчитает, что трещины проходят со стороны водителя, да еще и в зоне очистки «дворников», то стекло однозначно под замену!

Могут ли выписать штраф за управление с треснутым стеклом

В итоге, если резюмировать все вышеприведенное, то можно утверждать, что штраф за трещину на стекле выписать не могут. В Перечне неисправностей…, а само собой и в КоАП РФ нет такого критерия по поводу треснутого стекла. Что на сет ограниченной видимости, то как уже было сказано, это не является чем-то что в виде предметов или покрытий.
Что делать если инспектор выписал штраф за трещину на лобовом стекле?
Если вдруг инспектор решить проявить активную позицию, скажем так, то есть выпишет штраф, то всегда есть возможность этот штраф оспорить. Само собой, оспаривая штраф, стоит надеяться на большую благоразумность главенствующего начальства. Рассчитывать на то, что начальство ознакомившись с нормативно-правовыми документами все же примет ту позицию, которую мы описываем здесь.
Для того чтобы оспорить штраф, необходимо будет составить апелляционную жалобу. Здесь важно также соблюсти сроки, а еще точнее составить и направить эту жалобу в 10-дневный срок с момента вынесения постановления!

Могут ли выписать штраф если ездить совсем без стекла

Уже достаточно было сказано о трещинах на стекле, о том, что штраф за это не грозит, разве что будет не пройти ТО, но еще ни разу не упомянуто было о случае, когда стекло и вовсе отсутствует. То есть если оно изначально треснуло, а потом взяло и высыпалось, а может хозяин машины решил, что лучше вовсе ездить без стекла, чем с разбитым. В итоге выкрошил его сам.
И здесь надо заметить, что происходит непоправимая метаморфоза. Ведь ездить с треснутым стеклом можно, а вот с отсутствующим вовсе стеклом, если оно предусмотрено конструкцией ТС нельзя. В этом случае уже вполне могут выписать штраф, причем вполне законно. О таком случае тоже уже было рассказано на нашем сайте.

Вопрос ответ по теме «Штраф за стекло с трещиной «

Вопрос: Могут ли выписать штраф за треснутое стекло?
Ответ: За треснутое стекло нет оснований выписывать штраф! Однако ТО с таким стеклом можно и не пройти.

Вопрос: Могут ли выписать штраф, если стекло треснуло, а потом вовсе рассыпалось?
Ответ: Да, за отсутствующее стекло вовсе уже могут выписать штраф.

Завтрак на вилле Azalea, что называется, был «очень континентальным»: пара тостов и какие-то джемы. Положение хоть как-то спасало кофе, что никак нельзя было сказать о погоде — всё та же туча продолжала висеть над озером Маджоре, периодически давая «течь» в виде мелкой неприятной измороси. Не самое хорошее начало дня вскоре усугубилось еще одним обстоятельством.

Камень

Покинув Вербанию около одиннадцати утра и держа в уме вариант заехать по пути еще на одно озеро — Изео, мы решили действовать «по погоде» и, выехав на автостраду А26, двинулись в сторону Сирмионе и Гарды.

Несмотря на разгар рабочего дня, машин было мало, дорога то и дело заныривала в туннели, что облегчало другую задачу — смириться с непрекращавшимся дождем. Хорошее настроение окончательно вернулось бы к нам, если бы перед одним из таких туннелей на дорогу не вывернул здоровенный грузовик, а еще через несколько мгновений к нам в лобовое стекло не прилетел камень.

Сколько раз такая ситуация возникала за рулем, но всегда приходилось инстиктивно вздрагивать от звонкого удара, возникавшего, казалось, во всем объеме салона машины, и понимать, куда он пришелся, лишь по его последствиям — сколу или трещине на лобовом стекле. Этот раз не был исключением. Адреналина в кровь добавлял факт «арендованной машины» в «чужой стране».

Озеро Изео

Мы остановились на заправке уже на трассе А4 в районе Монцы, проехав от злополучного места почти сто километров. Дождь закончился, что, впрочем, не сильно подняло настроение, и самое время было принимать решение: ехать на Гарду или сворачивать после Бергамо на Изео.

«Если бы у нас в тот момент была возможность «отмотать» день назад, наверное, мы бы не стали заезжать в дождливую Вербанию, а рванули по-прямой на Гарду еще вчера, но раз уж «заплатили» за крюк на Маджоре разбитым стеклом — оставлять без внимания Изео как минимум малодушно», — так мы рассуждали за чашкой кофе в «Автогриле» и пока наши мысли были заняты философией, из-за тучи выглянуло долгожданное солнце.

Первое, что бросилось в глаза, после того, как мы припарковали машину в Изео — необычного вида фонтан, состоящий из огромных стеклянных пробирок. При ближайшем рассмотрении стал понятен и принцип его работы — правда, для этого пришлось проторчать рядом около пяти минут. Пробирки оказались корпусами трех огромных шприцов, поршни которых поочередно поднимались, выпуская воду.

Что касается самого озера Изео — оно являлось четвертым по величине озером северной Италии после Гарды, Маджоре и Комо. Главной достопримечательностью озера является остров Монте-Изола, являющийся самым большим озёрным островом в Европе (площадь около 13 кв.км). Что же касается городка Изео, то, судя по времени на часах — около двух дня, в нем в самом разгаре была «сиеста».

Пофотографировав около получаса уточек, мы решили присоединиться к трапезе и выбрали для этого ресторанчик «Lido dei Platani» на самом берегу озера. Забегая лет на пять вперед, вкуснее мидий нам попробовать не довелось до сих пор.

Настроение поднималось, а впереди еще была Гарда и целый день «приятного ничегонеделания»!

Европа 08. Оглавление маршрута:

Вступление → Линдау → Мюнхен → Замок Нойшванштайн → Франкфурт-на-Майне → Кёльнский собор → Амстердам ч.1 → Амстердам ч.2 → Гаага → Заутеланде → Брюгге → Брюссель → Люксембург → Нанси → Лак-дю-Бурже → Озеро Маджоре → Озеро Изео → Озеро Гарда → Итоги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *