Rav4 2019

Японская компания Toyota опубликовала на своем официальном сайте российские цены на кроссовер RAV4 нового поколения.

Автомобиль построен на платформе TNGA (Toyota New Global Architecture). В отличие от предыдущей модели у нового кроссовера более жесткий кузов, лучше развесовка по осям и аэродинамика. Длина машины составляет 4600 мм, ширина — 1855 мм, высота — 1685 мм. Колесная база достигает 2690 мм.

На российском рынке новый Toyota RAV4 представлен с двумя новыми бензиновыми двигателями: 2 л (150 л. с.) и 2,5 л (200 л. с.). Версия с двухлитровым мотором комплектуется вариатором. Кроссовер с более мощным мотором получил восьмиступенчатый автомат.

Кроссовер Toyota RAV4 нового поколения представлен в России в четырех комплектациях: «Стандарт», «Комфорт», «Престиж» и «Престиж Safety».

Уже базовая версия «Стандарт» оснащена светодиодными фарами, датчиком света, кондиционером, аудиосистемой с шестью динамиками, передними, боковыми и коленными подушками безопасности, системой курсовой устойчивости, функцией помощи подъема по склону, 17-дюймовыми легкосплавными дисками. Стоимость такой версии составляет 1 756 000 рублей.

В комплектацию «Комфорт» включены двухзонный климат-контроль, датчик дождя, задний парктроник, круиз-контроль, обогрев лобового стекла. Стоимость такого автомобиля — от 1 980 000 рублей.

Версия «Престиж» обойдется в 2 290 000 рублей. В нее входят 19-дюймовые колесные диски, передние датчики парковки, кожаная обивка сидений, электропривод водительского сиденья в восьми направлениях, беспроводное зарядное устройство, обогрев задних сидений.

В топ-комплектацию «Престиж Safety» входят четыре камеры панорамного обзора, навигационная система, функция помощи при выезде с парковки задним ходом, система распознавания и информирования водителя о дорожных знаках, система автоматического переключения дальнего света на ближний, система контроля и информирования об усталости водителя. Стоимость автомобиля — 2 661 000 рублей.

23 сентября сообщалось, что Toyota начинает продажи на российском рынке обновленного внедорожника Land Cruiser 200.

Причем, похоже, сотворенному испугалась сама. Такое ощущение, что разработкой новой модели занималась какая-та тайна инициативная группа, и маркетологам они показали уже готовый продукт: вот, мол, продавайте! А как? Мы же консервативная осторожная компания, а это что за мракобесие? И на всех презентациях, во всех релизах о новшествах RAV4 говорится как-то без пафоса, чуть ли не вскользь. А ведь есть о чем поговорить! И чтобы сейчас не скатываться в банальное перечисление всех новшеств а-ля пресс-релиз, остановимся на самых главных фишках нового Toyota RAV4 2019, пусть их будет ровно десять. Другими словами – десять причин купить новый RAV4. Ну и для баланса составим список тех фактов, которые могут помешать совершению покупки. Их так много не наберется, но штук пять придумаем. Вот и получится 15 причин почему. Поехали!

Новый RAV4 по стилю ближе к американским канонам (если таковые вообще существуют). Не удивительно – это один из самых популярных автомобилей в США, и самый популярный среди авто без грузового кузова

Причина №1. Дизайн Toyota RAV4 2019

Казалось, бы, очевидно. Но вообще-то – совсем даже не очевидно. У вас бывало такое, что вы знакомитесь с человеком в FB, потом судьба вас сводит в реале, а вы своего виртуального друга не можете узнать? Здесь будет то же самое. И не потому, что на аккаунте другая фотка, просто так бывает – субъект совершенно по-другому выглядит в жизни, нежели на фото. Как это ни странно, на фотографиях RAV4 выглядит более вызывающим, резким в гранях, несдержанным в элементах. В жизни – очень даже ничего, смотришь на машину – никаких излишеств.

Прошу прощения за долгую преамбулу, но боялся диссонанса – мы говорим, что с дизайном все отлично, а вы смотрите на фото, и удивляетесь – да ладно! Пока – поверье на слово и давайте вернемся к обсуждению, когда первые машины приедут в Украину.

Оптика – двух видов, на фото – топовый вариант, но и стартовый – тоже полностью диодный, хотя и с дизайном попроще

У нового RAV4 немного изменились пропорции, и теперь автомобиль ближе по форме к классическим SUV, нежели к кроссоверам. Мы привыкли отождествлять эти понятия, но разница есть – SUV предполагает более высокий, «внедорожный» силуэт, и именно это произошло с RAV. Он стал граненым, с выраженными акцентами на кузове, чувствуется родство с Lexus UX, но все-таки RAV чуть спокойнее , и это хорошо. У него появились защитные пластиковые арки на крыльях, как у настоящих внедорожников, два вида головной оптики – в зависимости от уровня оснащения, полностью новая форма передней части и – впервые в истории – двухцветная окраска.

Особенно приятно, что при работе над дизайном многие вещи были изменены не просто фантазии ради, а для большего комфорта и безопасности. Например, уже стали передние стойки, что улучшило обзорность, а задние боковые окошки стали больше – и теперь это не элемент дизайна, а нормальные окна, в которые действительно можно разглядеть надвигающуюся опасность.

Причина №2. Платформа TNGA

Она уже использовалась на новой Camry, только в более длинной версии, здесь средняя модификация этой платформы, именуемая GA-K. Что она дает конкретно RAV4? Самое главное – снижение центра тяжести и общего веса автомобиля, он стал полегче, но при этом устойчивее на дороге, что хорошо сказывается на управляемости и комфорте передвижения. Мало того, использование новой платформы позволило усовершенствовать развесовку по осям – 51/49 с небольшим акцентом на переднюю ось – и симметрию относительно центральной оси. Ну и конечно же, жесткость кузова, куда ж без нее. Тут японцы заявили +57%, но мне всегда кажется, что вот эту цифру точно придумывают маркетологи. Кузов стал жестче на 57% – как это? Как проверить? Но в движении машина и правда стала интереснее, это да. Там масса причин, мы их рассмотрим ниже, но роль платформы и кузова первостепенна.

Причина №3. Размеры Toyota RAV4 2019

Машина стала короче, но всего на 5 мм, никто и не заметит, и шире на 10 мм – тоже не особо. Но при этом колесная база увеличилась на целых 30 мм. А значит, чуть уменьшились свесы, и машине будет проще преодолевать всяческие препятствия, где важен угол въезда, а во-вторых, увеличилось пространство в салоне. Немного, но есть. Мне на заднем сиденье места хватает, ноги в спинку переднего кресла не упираются. Мои Коллеги после премьеры авто с Париже обратили внимание, что задний диван установлен низко, а значит в дальней дороге будет неудобно – мол, ноги остаются не весу. Не знаю, может быть где-то и есть автомобили с офисными креслами сзади, но если это не Escalade, вряд ли вы назовете мне автомобиль, где можно сесть на заднее сиденье и ноги в коленях у вас будут согнуты под углом 90 градусов. Давайте реально оценивать возможности автомобилей, а не выдумывать придирки. Нормальная высота дивана, не хуже, чем у других.

Багажник тоже увеличился, и серьезно – полюс 79 л к предыдущему поколению, и теперь при установленных задних сидениях только в грузовой отсек можно утрамбовать 580 л всего необходимого.

Причина №4. Клиренс Тойота Рав 4

195 мм, что на целых 15 мм больше, чем у предыдущего поколения. А здесь это уже существенно. Когда речь идет о дорожном просвете – каждый миллиметр в зачет. Опять же благодаря новой платформе увеличение клиренса не повлияло негативно на поведение автомобиля на дороге, а проходимость улучшилась.

Причина №5. Салон Toyota RAV4 2019

Не хайтек, однозначно, но прогресс налицо. В плюсы я бы сразу записал качество исполнения – давайте отменим поиски дерева и каких-то прочих вставок из дорогостоящих металлов и материалов.

Это не про RAV4. Тут другие ценности – в первую очередь эргономика, комфорт, надежность. Материалы – тоже да, но все-таки второстепенно. И тем не менее, пластик в основном мягкий, кожа нормальная, тактильно все материалы приятны. Архитектура – спорная, так что тут мы заходим немного уже в область «почему нет», подробнее ниже. Хотя претензии у меня только к основному дисплею, выполненному в форме планшета на центральной консоли.

Сама она в правильной геометрии, простые горизонтальные линии, и вдруг на тебе – посередине этот прибор. Композиционно он должен составлять единое целое с нижним блоком управления климатом, рычага КПП и регулятора режимов движения, но ансамбль распадается. И нижняя его часть мне нравится больше – пусть и вызывает стойкие ассоциации с обликом Джа Джа Бинкса из «Звездных войн». Нормальный, кстати, гунган, симпатичный.

Большинство тестеров (журналистов) нашли неоднозначными регуляторы климат-контроля с резиновой окантовкой – мол, инородно и дешево. Ничего подобного: выглядят они вполне нормально, причем в таком же стиле выполнены и верньеры на верхнем дисплее – регулировки громкости и поиска радио.

Но на самом деле мне вообще не важно, как они выглядят – ими очень удобно пользоваться, для того, чтобы изменить температуру в салоне, вообще не надо отвлекаться от дороги и крутить этот регулятор можно даже одним пальцем.

Кстати, ниша, которая находится под климат-контролем, стала шире на 35 мм, и это не просто полочка, а беспроводная зарядка для смартфона, так что теперь сюда поместиться любая «лопата». Здесь же есть разъем USB, еще два находятся в нише под подлокотником, и два – у задних пассажиров. Итого – пять, и это круто.

Водительское сидение теперь установлено ниже на 15 мм, но благодаря тому, что оконная линия автомобиля снижена, изменился угол капота, на обзорность это повлияло только положительно. Диапазон регулировки руля увеличен вдвое, так что устроиться удобно – не проблема. Мне для этого понадобилось всего пару минут, тут не придется долго ерзать и психовать, как-то сразу все удобно. Сами сидения тоже новые, с хорошей боковой поддержкой, что приятно.

Причина №6. Моторы

Новые двигатели. Их всего два, бензиновые, объемом два и два с половиной литра, причем последний работает только как часть гибридной силовой установки. О ней пойдет речь в пункте семь, так что сейчас – о просто бензиновом моторе.

Он заявлен как абсолютно новый мотор, но детали о коренных изменениях остались тайной. Дело в том, что этот агрегат ориентирован на узкий сегмент рынков, куда, кстати, попадает и Украина, но в Европе основной упор делается на продажу гибридов. Ничего удивительного – сегодня RAV4 Hybrid это 85% от всех продаж RAV4, а в пятом поколении Toyota планирует увеличить его долю до 90%.

Так что обычной бензиновой версией японцы не сильно хвастаются, и осмелюсь предположить, что здесь перемены аналогичны доработкам в двигателе объемом 2,5 л – увеличен ход поршня, иная степень сжатия, увеличенный диапазон фаз гозораспределения, новая система охлаждения, новый масляный насос, и ряд прочих усовершенствований, благодаря чему мощность мотора выросла со 146 л.с. аж до 175.

Прирост хороший. Но это обычный атмосферник, с 208 Нм крутящего момента, не ждите от него много. Да, машина стала поживее, но 11 секунд до «сотни» – это реально много. Расход топлива производителем заявлен какой-то странный – средний 5,9 л/100 км. Еще раз: полный привод, двухлитровый атмосферник, вариатор – и 5,9. Естественно, у нас так не получилось и на тесте в весьма лайтовом режиме машина показала расход на уровне 9 л – что, мне кажется, гораздо более правдиво. В общем, на особый прорыв не тянет, но с другой стороны, для кого-то это будет важно: если вы во главу угла ставите надежность и долговечность – то да, это оно. Пусть не самый мощный, не самый экономичный, но простой, проверенный, неприхотливый, а теперь и не такой дохлый – все-таки плюс 29 «лошадок» – это существенно.

Причина №7. Гибрид Toyota RAV4 2019

Принцип работы гибридной силовой установки остался прежним, это единый организм, объединяющий 2,5-литровый ДВС, электродвигатель и планетарную коробку передач. Но только принцип, потому как и тут потрудились на славу.

Суммарная мощность силовой установки – 218 л.с. у переднеприводной версии и 222 – у AWD-i. Батарея стала намного легче, но она по-прежнему никель-металлогидридная и заряжается только во время движения, а ее емкости совершенно недостаточно, чтобы всерьез говорить о способности Toyota RAV4 ездить только на электричестве. Хотя режим EV есть, заставить можно, но не на долго – пару километров в лучшем случае. Здесь у электромоторов совсем другие задачи. Снижение расхода топлива, повышение динамических показателей, в полноприводной версии – вращение колес задней оси.

И это работает! Вот тут заявленный расход кажется не таким надуманным, 4,5 л на 100 км – близкая к реальности цифра, хотя у нас опять же получилось больше, на уровне 5,5. Ну пусть даже так – это очень здорово для такого автомобиля. Да, еще раз повторюсь, у нас на этот раз в Испании были довольно комфортные для машины условия, в основном автобаны с ограничением скорости 120 км/ч, дороги общего пользования (70-80 км/ч), городки без пробок. И все равно 5,5 – это впечатляюще.

По разгону – тоже все гораздо лучше, чем у просто бензиновой версии – 8,1 до «сотни» у полноприводного автомобиля и 8,4 – у моно. На деле разница разительная, RAV4 Hybrid намного ярче своего бензинового собрата.

Причина №8. Новая система полного привода

Вернее, две системы. И у бензинового, и у гибридного RAV4 есть моноприводные версии. И на тесте в Барселоне был даже один Hybrid с передним приводом, мы его попробовали в деле, но это не так интересно, так что давайте о 4х4.

Начнем с бензинового автомобиля. Тут вообще все иначе. Самое главное новшество – теперь на каждой задней полуоси установлена своя муфта и появилась возможность векторного распределения тяги по осям. Второе серьезное нововведение – возможность полного отключения заднего привода для экономии топлива.

Как это работает на суровом бездорожье – проверим уже дома, в Испании в качестве офф-роуд нам предложили такую себе грунтовую дорогу, где и моноприводный RAV4 ничуть бы не испугался. Только местами было скользко, и вот на таких участках, особенно на подъемах и в поворотах, как раз и проявляются все умения нового привода. Когда машина чувствует, что что-то идет не так и передние колеса у вас повернуты в одну сторону, а машина стремится в другую, на задних колесах перераспределяется тяга и RAV легко доворачивает именно туда, куда вам нужно.

Этот же эффект впечатляет и на ровном покрытии на крутых поворотах. Если на центральный экран, расположенный между шкалами приборов, вывести схему работы системы, это можно увидеть даже визуально. Тяга на передних колесах всегда распределяется ровно, 50 на 50, а вот усилие на задних меняется. В итоге проходить повороты можно лихо, в спортивном стиле – машина отлично держит дорогу и просто ввинчивается в поворот, помогая себе задним внешним колесом. Никогда еще RAV4 не доставлял мне такого удовольствия при прохождении серпантинов – просто здорово. На моноприводном кроссовере у вас точно не получится это повторить.

Добавлю, что в бензиновой версии появилась возможность выбора режима движения – при помощи большого регулятора рядом с рычагом КПП. Есть обычный режим, Normal, и два варианта для бездорожья – для езды по камням и гравию, отдельно – грязь и песок, а также зимний режим.

У гибрида, понятно, все устроено не так, но в целом поведение автомобиля схоже. Здесь система полного привода именуется интеллектуальной и называется AWD-i. За вращение задних колес отвечает дополнительный электродвигатель, причем максимальный крутящий момент на задней оси увеличился на 30% – с 953 до 1300 Нм, что вполне сопоставимо с тягой на обычных «механических» внедорожниках. Увеличился диапазон распределения тягового усилия по осям, и теперь от тяги исключительно на переднюю ось (100:0) при необходимости можно перейти чуть ли не к заднеприводной схеме (20:80). У гибрида тоже есть возможность выбора режима движения, Eco, Normal и Sport, плюс дополнительно активируется TRAIL – система помощи на бездорожье. Ее включение поможет в том случае, если одно из задних колес потеряло контакт с поверхностью – в таком случае оно принудительно притормаживается, а вся тяга передается на второе колесо.

Каких-либо дополнительных блокировок не предусмотрено, все-таки это SUV, а не внедорожник, и AWD-I – это электронная система, которая регулирует работу всех систем автомобиля – двигателя, тормозной системы, привода, чтобы в любом выбранном вами режиме получить максимальную эффективность. И тут придется полностью довериться электронике.

Насколько улучшились внедорожные возможности RAV4 – проверим в ходе домашних тестов, так что пока фантазировать не буду, но то, что и бензиновый, и гибридный кроссовер гораздо увереннее и интереснее будут вести себя на скользкой дороге, в грязи, в снегу – это уже очевидно.

Причина №9. Новая КПП для бензинового RAV4

В Америке машина с бензиновым мотором предлагается с автоматом, существует RAV4 с механической коробкой передач, но нам на тест выдали, понятно, европейскую версию, с вариатором Direct-Shift-CVT. Очень интересный агрегат, это вариатор с виртуальными десятью передачами, вернее с девятью виртуальными и одной настоящей. Первая передача здесь фактически механическая, с зубчатой шестеренной, ну а дальше – классический для CVT конус. Если у кого-то вариатор и вызывал вопросы – то только в плане надежности именно в силовых режимах – на бездорожье, при буксировке и так далее. Теперь и этот вопрос снят. Отмечу лишь, что этот факт нужно просто знать – в работе вариатора вы никаких особенностей не заметите, все обычно.

Причина №10. Новая подвеска для РАВ 4

Здесь перемен не так много, как в силовой установке, но они есть. Главное – сзади у RAV4 теперь двойные рычаги, ну и плюс изменилось положение амортизаторов и общие настройки для достижения максимального комфорта и лучшей управляемости. Конечно, RAV4 не стал спорткаром, но по сравнению с предыдущим поколением его поведение изменилось существенно – он все так же мягок и комфортен, но руля слушается не в пример лучше. Появились даже какие-то драйверские задатки – это у «равика»-то!

/

Вот такая у нас получилась десятка. Простите за такое количество букв, но это и так далеко не все новшества нового Toyota RAV4 2019. Конечно, стоило бы подробнее рассказать о всех системах безопасности второго поколения Toyota Safety Sense, а в отдельный пункт «почему да» вынести зеркало заднего вида с переключением на вид с камеры. Обычным движением вы перещелкиваете зеркало в ночной режим, позволяющий избежать ослепления фарами машин сзади, но здесь это движение активирует камеру – полностью избавляющую вас от докучающего света фар сзади. Да и картинка ночью будет лучше, чем в обычное зеркало – магия! Кстати, сама камера установлена не на крышке багажника, а под задним стеклом, так что всегда будет оставаться чистой. Но волшебное зеркало – это опция, так что в отдельный пункт мы выносить его не будем.

Что ж, а теперь давайте попробуем поговорить о том, что не так радужно, и что может помешать при выборе нового RAV4. Знаю, что многие из вас пропустили весь текст выше, и перешли сразу сюда. Зря, конечно, потому что сенсаций, наверно, не будет. Но попробуем.

Причина №1. Дизель Toyota RAV4

Дизельных Toyota RAV4 больше не будет, и это принципиально. В компании вроде бы вполне логично объясняют, что все преимущества дизельного автомобиля есть у гибрида – экономичность и тяговитость. Так то оно так, но есть у нас большая армия поклонников именно дизельных моторов, со всеми особенностями поведения последних, и они вряд ли согласятся, что гибрид – стопроцентая замена дизеля.

Причина №2. Дизайн Toyota RAV4 2019

Да, мы его уже отметили как явное преимущество нового RAV4, и вот теперь – в недостатки? Ну да, дизайн настолько индивидуальная штука, что конечно же мнения разойдутся. Если бы Toyota опять сделала ровный безликий RAV, все бы было хорошо, все дружно бы признали, что дизайн снова ни о чем, и что так и должно было быть. Но дизайнеры психанули и сделали яркий автомобиль, а это уже вызов. У нас среди покупателей RAV4 очень много девушек, и придутся ли им по вкусу перемены – большой вопрос. Однозначно, машина стала более маскулинной. Опять же, передняя часть автомобиля немного перегружена деталями, что может быть не по вкусу консерваторам. Вряд ли это серьезно повлияет на общее количество продаж в мире, но недовольные наверняка найдутся.

Причина №3. Навигация

Казалось бы, мелочь. Ну кто сейчас ей вообще пользуется! Но – мне не удалось найти в Toyota RAV4 2019 ни Android Auto, ни Apple CarPlay, так что придется или лепить свой смартфон куда-то сверху, или пользоваться штатной навигацией – а это плохо. Не знаю, возможно, что-то там еще можно подрегулировать и настроить, но графику это точно не исправит, да и быстродействие тоже. В общем, у нас был реальный шанс остаться в гостеприимной Испании еще на пару дней, поскольку поблудить с этой штатной навигационной системой нам пришлось изрядно.

Причина №4. Шум

В машине очень хорошо поработали над шумоизоляцией, это заметно, но на бензиновой версии с вариатором активный разгон сопровождается мощным звуковым сопровождением. Все как и положено CVT – стрелку тахометра забрасывает на 6,5 тыс оборотов, там она и замирает, мотор ревет, машина разгоняется. Долго разгоняется. А мотор ревет. У гибрида все гораздо тише и спокойнее, причем он и динамичнее, но если вы любите активный стиль вождения и остановили свой выбор на бензиновом моторе (зачем?), берегите уши. Кстати, в обоих версиях на скорости выше 120 км/ч начинают звучать и боковые зеркала – они достаточно крупные, это хорошо в плане обзорности, но не очень хорошо в акустике. И не говорите мне, что быстрее 120 мы не ездим. Вот введут автоматическую фиксацию нарушений – тогда другое дело, проблема с зеркалами сама собой и снимется.

Причина №5. Цена Toyota RAV4 2019

Нет-нет, глобального подорожания не намечается, и нам обещают цену «в рамках разумного», то есть не сильно отличающуюся от предыдущего поколения. Я о другом. Бензиновая версия, хоть и сильно добавила, но все же – это вряд ли то, о чем вы мечтали. Мотор слабоват, расход приличный, вариатор с характером. Европейцев можно понять и их предпочтения объяснимы: гибрид по всем статьям интереснее. Но и намного дороже. Ждем официальных цен, посмотрим на разницу, но очевидно, что многие будут покупать бензиновую версию не потому, что не верят в технологии и Hybrid им кажется слишком сложным. Toyota занимается гибридами не один десяток лет, тут все ок, а лишь потому, что денег хватит только на бензиновую. То есть это будет не сознательный выбор, а вынужденный.

/

Да, с причинами «почему нет» получилось как-то слабовато, согласен. Ну а как иначе, если мы говорим об одной из самых популярных машин в мире? Было бы наоборот – тогда RAV4 продавался бы совсем другими темпами. Так что вывод очевиден – Toyota RAV4 2019 останется бестселлером, и продаваться будет, похоже, еще лучше. Осталось только сказать о сроках, и это еще одна приятна новость. Первые машины появятся в Украине совсем скоро – уже в феврале этого года. Правда, сначала только бензиновые в обоих видах исполнения и переднеприводные гибриды. А Toyota RAV4 c полным приводом будет чуть позже – к концу весны. Ждем.

Технические характеристики Toyota RAV4 2019

Toyota RAV4 2.0 AWD Toyota RAV4 Hybrid
Тип двигателя Бензиновый, 4 цилиндра Бензиновый, 4 цилиндра+два электромотора
Рабочий объем двигателя, см3 1987 2487
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 175 222 (суммарно)
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 208/4300-5200 221/3600-5200
Коробка передач Direct Shift-CVT Planetary Gear System
Максимальная скорость, км/ч 190 180
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 11.0 8.1
Расход топлива, трасса/город/средний, л/100 км 5,4/6,8/5,9 н.д./н.д./4,5
Объем топливного бака, л 55 55
Передняя подвеска MacPherson MacPherson
Задняя подвеска Независимая, двойные рычаги Независимая, двойные рычаги
Габариты, длина/высота/ширина, мм 4600/1855/1685 4600/1855/1685
Колесная база, мм 2690 2690
Минимальный клиренс, мм 195 190
Снаряженная масса, кг 1560 1650
Объем багажного отделения, л 580/1189/1690 580/1189/1690

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автомобильная фирма из Японии представляет Вашему вниманию компанию «Тойота», которая входит в состав финансовой промышленной группы. Она является одной из крупнейших автомобильных организаций в мире. Компания имеет различный ассортимент, который выпускается под разными названиями, в это число входит марка Дайхацу. Так же она имеет и штаб-квартиру, которая расположена в городе Тоета. Данная автомобильная компания «Тойота» создана в 1935 году, в виде отделения предприятия Toyoda Automatic, которое было занято созданием текстильных станков. Главой завода был Kiichiro Toyoda, являющийся старшим сыном директора компании Sakichi Toyoda — принял путь по созданию грузовых и легковых автомобилей по американской схеме. Стоило только немного подправить его фамилию, как она стала торговой маркой компании.
Уже в 1936 году в производство был запущен первый автомобиль для пассажиров, под названием Model A1. И в это же время производится одна из первых экспортных поставок, на север в Китай отправились четыре грузовые машины Model G1. После окончания второй мировой войны, а точнее, в 1947 году фирма «Тойота» ставит на создание модели Toyota Model. А в 50-е годы фирма начала проводить собственные разработки конструкций, за счет этого расширился ассортимент в модельном ряде и совсем скоро появляется на свет Land Cruiser (внедорожник). В 1952 году гибнет создатель компании Kiichiro Toyoda. Впервые в 1957 году машины японского производства Toyota Crown экспортируются в США. Где, в свою очередь, компания «Тойота» принимается к своей деятельности. Япония в 1962 году выпускает за свою историю миллионный по счету автомобиль «Тойота».
Спустя некоторое время происходит выпуск модели Camry. Япония в 1999 году выпускает по счету сто миллионный автомобиль «Тойота». Спустя год происходит значительный успех, компания «Тойота» выставляет на рынки модели Prius, и продажи этой модели достигают до пятидесяти тысяч по всему миру. Запускается более новое поколение RAV4. В США в 2001 году продается пяти миллионная Camry. А в 2002 году заводская команда компании «Тойота» позволила себе принять участие в чемпионате мира по автомобильным гонкам Formula 1. На сегодняшний день фирма «Тойота» является одним из крупнейших и главных производителей автомобилей.

Новый Тойота РАВ 4 представлен официально в рамках New York Auto Show 2018 года. Японский компактный кроссовер Toyota RAV4 5-го поколения полностью сменив имидж, с агрессивными, строгими и брутальными акцентами в дизайне, и переехав на новую модульную платформу TNGA K, стал одной из самых ожидаемых премьер авто шоу в Нью-Йорке. В нашем обзоре новый Toyota RAV4 2018-2019 года – фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики 5 генерации супер популярной модели Тойота РАВ 4. Продажи нового поколения Toyota RAV4 в Америке стартуют в конце 2018 года по цене пока не озвученной производителем. Однако можно предположить, что стоимость 5 поколения кроссовера Тойота РАВ 4 составит от 25000 американских долларов, что немногим больше стоимости предшественника — Toyota RAV4 четвертого поколения.

Хотим отметить, что новая генерация Тойота РАВ 4 появится в Европе лишь через год, весной 2019 года, а в России автолюбителям придется ждать новое поколение японского кроссовера еще дольше… новинка встанет на конвейер завода Тойота в Санкт-Петербурге ближе к концу 2019 года. Пока же предлагаем нашим читателям внимательно познакомиться с новым поколением Toyota RAV4 — потенциальным бестселлером отечественного рынка. К слову, предшественник новинки кроссовер 4 поколения пользовался высокой популярностью, как в Америке (по итогам прошлого 2017 года продано более 408000 экземпляров), так и в России, где свой выбор на кроссовере Тойота остановили 32931 покупатель. При этом РАВ 4 стал самым дорогим автомобилем в топовой десятке российского рынка, расположившись на 10 месте со смешным отставанием в 388 авто от Lada XRAY.

Сменив поколение японский кроссовер Toyota RAV4 кардинально изменился внешне. От спокойного, а местами даже унылого дизайна экстерьера кузова предшественника не осталось и следа. Новая генерация компактного кроссовера РАВ 4 от Тойота демонстрирует брутальный, строгий, харизматичный и атлетичный дизайн экстерьера кузова с нотками, заимствованными у кроссоверов марок Jeep и Lexus.
Передняя часть кузова новинки образована гармоничным слиянием в единую композицию крупной трапеции фальшрадиаторной решетки, строгих фар головного света и массивного бампера с высоко расположенными противотуманками.

Сбоку кузов кроссовера демонстрирует брутально угловатые колесные арки с массивными пластиковыми накладками, мощные и раздутые поверхности крыльев и дверей, сильно заваленную назад рамку лобового стекла, ровную линию крыши, опирающуюся на задние мощные стойки с обратным наклоном, компактную корму, украшенную харизматичными выштамповками.

Задняя часть кузова нового поколения Тойота РАВ 4 строга, прямолинейна и привлекательна. В наличии высоко забравшиеся остроконечные плафоны светодиодных габаритных фонарей, правильный прямоугольник крупной двери багажного отделения, солидный бампер с мощной пластиковой защитой.

Новое поколение кроссовера переехав на платформу TNGA K со стойками МакФерсона спереди и многорычажкой обзавелось более крепким кузовом, с увеличившейся на 57 % жесткостью кузова на кручение по сравнению с предшественником. При этом новый Тойота РАВ 4 получил большие на 30 мм размеры колесной базы, чем у прошлого поколения модели, кузов новинки увеличился в длину на 5 мм и в ширину на 10 мм, дорожный просвет увеличился на 13 мм, а вот в высоту кузов стал меньше на 5 мм. Остается лишь добавить, что колея передних и задних колес стала больше, максимальный размер колесных дисков подрос до 19 дюймов, а свесы кузова стали компактнее.

Внешние габаритные размеры кузова Toyota RAV4 2018-2019 года составляют 4595 мм в длину, 1854 мм в ширину, 1699 мм в высоту, с 2690 мм колесной базы и 210 мм дорожного просвета.

Строгость и солидность наблюдаются и в оформлении салона 5 поколения японского компактного кроссовера Тойота РАВ 4. При этом многие детали интерьера, инструменты и оборудования, присутствующих в салоне Toyota RAV4, знакомы по Toyota Corolla Hatchback. В наличии компактное мультифункциональное рулевое колесо, панель приборов с 7-дюймовым цветным экраном по центру, возвышающийся над торпедо цветной экран мультимедийного комплекса Entune 3.0 (в зависимости от уровня комплектации с диагональю в 7,0 или 8,0 дюймов), двухзонный климат-контроль.

Так же хотим отметить оригинальную архитектуру переднее панели и центральной консоли, новые кресла для водителя и переднего пассажира с яркими валиками боковой поддержки, богатое оснащение базовой версии новинки и качественные материалы отделки. Американским автолюбителям новый кроссовер Toyota RAV4 уже в базовой комплектации предлагается с обширным набором опций: мультимедийка Entune 3.0 с 7-дюймовым цветным сенсорным дисплеем (Wi-Fi Connect, Amazon Alexa, Apple CarPlay, камера заднего вида), 8 подушек безопасности, климат-контроль, электрический привод стояночного тормоза, комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense 2.0 (Pre-Collision System с функцией Pedestrian Detection, Full-Speed Range Dynamic Radar Cruise Control, Lane Departure Alert с Steering Assist, Automatic High Beam, Lane Tracing Assist и Road Sign Assist).

В качестве дополнительных опций производитель предлагает электропривод кресел водителя и переднего пассажира, двухзонный климат-контроль, подогрев передних и задних сидений, вентиляцию передних кресел, панорамную крышу с люком, электропривод двери багажного отделения с функцией бесконтактного открытия при помощи взмаха ноги под бампером, аудиосистему JBL с 11-тью динамиками мощностью 800 Вт, салонное зеркало с возможностью вывода на него картинки с камеры заднего вида, кожаную отделку салона.
Для покупателей предложат также два особых исполнения нового кроссовера: спортивная версия XSE (спортивные нотки в декоративном оформлении, двух цветная окраска кузова, специально настроенная на спортивный лад подвеска), внедорожная версия Adventure (мощные бампера, пластиковые накладки увеличенного размера по периметру кузова, массивные рейлинги, специальные колесные диски).

Технические характеристики Toyota RAV4 2018-2019 года.
Кроссовер Тойота РАВ 4 построен на модульной платформе TNGA K, а самыми близкими соплатформенными братьями новинки являются седаны Toyota Camry и Toyota Avalon новейших поколений. Для американского рынка 5 генерация RAV4 получил две силовых установки.
Базовая версия Toyota RAV4 с четырех цилиндровым атмосферным 2,5-литровым мотором Dynamic Force (206 лс 249 Нм) в компании с 8 АКПП. Стандартно привод на передние колеса, но в качестве опции полный привод с муфтой подключающей задние колеса.
В качестве альтернативного варианта Toyota RAV4 Hybrid оснащаемая силовой установкой Toyota Hybrid System в составе 2,5-литрового бензинового мотора Dynamic Force, электромеханического вариатора и отдельного электродвигателя для привода задних колес. Гибридная силовая установка обладает суммарной мощностью в 180 сил и 221 Нм максимального крутящего момента.

Интересно, что для дорогих комплектаций нового поколения Тойота РАВ 4 японская компания предлагает продвинутую систему полного привода Dynamic Torque Vectoring AWD с индивидуальными муфтами для каждого из задних колес, что обеспечивает управление вектором тяги. При этом карданный вал с обоих сторон оснащен простыми кулачковыми муфтами, обеспечивающими его полное отключение при движении по трассе. Также в техническом арсенале новинки присутствует система Multi-Terrain Select, позволяющая выбрать оптимальный режим работы электронных систем для различных дорожных покрытий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *