Расходы при покупке автомобиля

22 Октября 2014 Когда человек собирается покупать автомобиль, его часто тревожит вопрос — покупать недорогое, но новое авто, или отдать предпочтение подержанной машине классом выше. В данном вопросе сложно рассчитывать на единственно правильный ответ, ведь у каждого человека свое мнение и свой взгляд на проблему. Главным критерием выбора между бывшим в употреблении и новым автомобилем, является стоимость автомобиля и расходы на его содержание в процессе эксплуатации.
Естественно, цена нового автомобиля выше, чем цена подержанного. Кроме того, первые несколько лет цена нового автомобиля стремительно падает, затем стабилизируется и в дальнейшем падает более плавно, когда новый автомобиль превращается в подержанный. Наиболее выгодно покупать автомобиль после остановки стремительного падения его рыночной цены, когда его цена плавно падает пропорционально износу. Машину среднего и премиум класса имеет смысл покупать после окончания заводской гарантии и лет пять эксплуатировать ее без лишних проблем. Так что, порой выгоднее купить подержанную машину более высокого класса, чем новую, но более низкого класса. Есть мнение, что затраты на содержание новой машины значительно дешевле, чем на содержание подержанной, хотя это не всегда так. Во-первых, хорошая подержанная машина не требует больших расходов на ремонт, а во-вторых — содержание престижного нового автомобиля предусматривает затраты на техобслуживание, сравнимые с затратами на ремонт подержанного.
Конечно, покупка подержанного транспортного средства – это далеко не самая безопасная сделка, ведь никогда не знаешь, как эксплуатировался автомобиль прежним хозяином. С другой стороны, если хорошо знаешь прежнего владельца авто, то проблемы с техническим состоянием в первое время вряд ли возникнут. Что касается сделок с незнакомыми людьми, то здесь можно найти огромное количество «подводных камней». К примеру, покупаемое авто могло быть в аварии, или же на момент совершения сделки оно находится в залоге по кредиту или в угоне (данные факты обычно выявляются уже слишком поздно).
При покупке подержанной машины покупатель сталкивается, конечно, с большими рисками, чем при покупке нового автомобиля. Некоторые, не очень порядочные продавцы могут успешно скрывать недостатки продаваемых подержанных машин, начиная от следов аварий, до уменьшения пробега автомобиля путем скручивания спидометра. И, если вы не специалист, то очень сложно отличить хорошую машину от проблемного автомобиля. Поэтому, при покупке подержанного автомобиля целесообразно обратиться за помощью к специалистам или к работникам СТО. Это потребует дополнительных затрат, которые вы окупите в процессе эксплуатации транспортного средства, но зато это поможет купить вам машину, которая прослужит вам в течение долгих лет.
Что касается нового автомобиля, то здесь рисков меньше. Более того, есть ряд преимуществ, которые говорят в пользу такой покупки. Во-первых, новое транспортное средство минимум несколько лет не потребует больших вложений. Во-вторых, если что-то и поломается, то всегда можно поменять деталь по гарантии. Что касается последнего аспекта, то гарантийный срок чаще всего указываться в годах (от 3 до 5 лет) или в пройденном машиной километраже (от 50 до 100 тысяч километров). Если должным образом заботиться об автомобиле, то он прослужит долгие годы и без необходимости проведения дорогостоящих ремонтов. Не нужно забывать, что во многом ресурс автомобиля зависит и от качества заливаемого топлива. Еще одно преимущество новой машины в том, что ее можно купить в кредит. При этом автосалоны часто сотрудничают со многими банками и стараются предложить привлекательные условия с целью завлечения новых клиентов. Таким образом, если повезет, можно рассчитывать на определенную скидку или увеличение гарантийного срока обслуживания авто.
Конечно, новый автомобиль всегда могут угнать, и это также недостаток. Вполне естественно, что злоумышленникам интереснее забирать «свеженькую» машину, которую можно дороже продать. Да и новички-водители часто невнимательны в первые месяцы. При этом новые авто часто угоняются еще до того, как владелец успел поставить на нее сигнализацию. Но ни одной охранной системе нельзя доверять на все 100 процентов. Как бы ни было все замечательно, но всегда основные переживания человека при выборе транспортного средства связаны с ценой. Сегодня мало купить машину — ее придется содержать и поддерживать в должном техническом состоянии. Специалисты уверяют, что лучше покупать новый автомобиль, а лет через пять спокойно его продавать и покупать другую машину. Хотя хорошая подержанная машина может обойтись вам на треть, а то и вполовину дешевле новой, практически не увеличивая, а порой и сокращая затраты на обслуживания. Но в целом, учитывая разницу межу новой и подержанной машинами, окончательное решение о покупке принимать только вам.

Принимая решение о приобретении транспортного средства, стоит понимать, что покупка машины – не единственная трата. Не менее 10% стоимости нового автомобиля тратится на расходы после покупки, к этому добавляются еще и ежедневные расходы. После покупки нового авто предстоят следующие траты:

-страховка (ОСАГО 5 000 – 25 000 рублей ежегодно и КАСКО (по желанию) 30 000 — 300 000 рублей);
-постановка транспортного средства на учет в ГИБДД (3000 рублей);
-покупка второго комплекта резины (10 000 — 100 000 рублей);
-приобретение дополнительного оборудования (индивидуально);
-расходы на ежедневную эксплуатацию авто (бензин, мойки, незамерзающая жидкость и т.д.).

С подержанной машиной ситуация сложнее. Редко автомобиль продаётся без необходимости технических вложений. После покупки авто на вторичном рынке к вышеперечисленным расходам добавляются:

-чистка салона авто (500 — 10 000 рублей);
-прохождение государственного технического осмотра (до 2000 рублей);
-техническая диагностика и последующие траты (об этом подробнее далее);
-доведение внешнего вида авто до нужного результата (индивидуально).
Таким образом, суммируя дополнительные расходы, описанные выше, становятся понятны траты, которые придется добавить к покупке автомобиля.

При покупке авто на вторичном рынке основные траты идут на приведение в порядок технического состояния авто. Дело в том, что устранение технических неполадок нельзя откладывать. Стоит понимать, что даже несерьёзная поломка одной детали машины влияет на состояние других элементов, и, не поменяв в нужный момент эту деталь, позже придется заменить и другие.

Изначальное состояние авто играет немалую роль. Но иногда технических расходов требуется гораздо больше, чем закладывалось, если продавец скрыл правду о технических вложениях, или сам о них не знал, и это стало известно только в процессе эксплуатации. Подобные риски исключаются с помощью предварительной технической диагностики.

Необходимым минимумом технических вложений считается прохождение планового техобслуживания. Расходы на него разнятся в зависимости от автомобиля и пробега. Иногда помимо проведения техобслуживания требуется выполнение прочих рекомендаций эксперта, продиагностировавшего машину.

Не стоит забывать и о технических рисках. Ресурс каждой детали автомобиля имеет срок службы, и когда он исчерпает себя, потребуются дополнительные деньги на устранение незапланированных неполадок.

Годовые траты на авто складываются из затрат на:

-топливо (средний расход авто, умноженный на планируемый пробег);
-ОСАГО и КАСКО;
-плановое техобслуживание (пробег авто влияет на стоимость ТО);
-непредвиденные расходы (для машины на гарантии — до 5% стоимости авто, для автомобиля старше 10 лет эта сумма может составить до 50%);
-мойки, полировки и прочее.
Если разделить эти расходы на 12, получится усредненная сумма трат на авто в месяц с учетом того, что дополнительное оборудование и второй комплект колес уже на руках. Машину стоит приобретать в том случае, если после всех подсчетов покупатель понимает, что может себе позволить такие траты. Эта схема работает только, если авто не был куплен со скрученным пробегом и не участвовал в серьезном ДТП (в таком случае затраты на техобслуживание и содержание машины сильно возрастут).

Приобретение автомобиля — всегда значительное событие для любого человека. Многим для этого приходится копить деньги не один год. Те, кто уже имеет опыт владения личным транспортным средством, знает, что финансовые расходы отнюдь не ограничиваются непосредственной покупкой. Эксплуатация автомобиля требует денежных затрат, и суммы могут очень сильно различаться в зависимости от типа, класса и конкретной модели машины. Но даже опытным автолюбителям не всегда удается достаточно точно определить, во что им будет обходиться владение новым «железным другом». Что уж говорить о тех, кто покупает машину впервые и вскоре обнаруживает, что не совсем рассчитал свои финансовые возможности. Наличие собственного автомобиля существенно повышает общий уровень комфорта в жизни человека, но только в том случае, если расходы, связанные с владением и эксплуатацией транспортного средства, сопоставимы с доходами.

Попробуем разобраться, с какими финансовыми сюрпризами придется столкнуться тем, кто решит стать владельцем транспортного средства. Правильная оценка предстоящих расходов поможет сделать адекватный выбор и приобрести автомобиль по средствам. В противном случае затраты на содержание машины могут лечь непосильным бременем на личный или семейный бюджет.

Первоначальные разовые выплаты

Эти расходы поддаются более или менее точному предварительному расчету. Хотя для новичка здесь могут быть первые сюрпризы. Машину ведь нельзя просто купить и пользоваться. Ее нужно зарегистрировать, то есть поставить на учет и получить номера и техпаспорт. Постановка на учет — удовольствие платное.

Услуги сервисного центра по оформлению регистрации автомобиля, произведенного в СНГ, обойдутся в 153 гривны, иномарки — в 190 гривен.

Бланк техпаспорта стоит 219 гривен.

Стоимость новых номерных знаков — 172 гривны. В случае перерегистрации подержанного автомобиля можно оставить старые номера и немного на этом сэкономить.

Если необходимо определить цену подержанной машины, придется пригласить сертифицированного оценщика. За его услуги нужно будет заплатить около 300 гривен.

Криминалистическая экспертиза не обязательна при постановке транспортного средства на учет, но может быть проведена по желанию покупателя. Это обойдется еще в 270 гривен.

Если речь идет о новом автомобиле, купленном в автосалоне, или подержанной машине, пригнанной из другой страны, то еще одним обязательным платежом будет отчисление в Пенсионный Фонд Украины. Для машины, приобретенной в салоне, сбор составит от трех до пяти процентов ее реальной цены. Для ввозимого б/у автомобиля процент будет исчисляться, исходя из суммы его оценочной стоимости, ввозной пошлины и акцизного сбора. Отчисления в ПФ для каждого конкретного транспортного средства платятся один раз, при дальнейших перепродажах и переоформлениях на территории Украины данный сбор платить не нужно.

Указанные выше суммы могут периодически меняться, но для ориентировочной оценки первичных расходов вполне годятся. Следует только учесть, что определенную комиссию за перечисление денег возьмет банк.

И кстати, штраф за несвоевременную постановку транспортного средства на учет составляет 170 гривен. Повторные подобные нарушения будут стоить до 510 гривен. Чтобы эти деньги не добавились к первоначальным расходам, связанным с приобретением авто, зарегистрировать его нужно в течение 10-ти дней с момента оформления покупки.

Регулярные платежи, не зависящие от использования авто

Если вы являетесь владельцем транспортного средства, то вам предстоят некоторые регулярные расходы, которые не зависят от того, используете ли вы машину по 12 часов в сутки или совершаете две-три короткие поездки в месяц.

К таким платежам относятся транспортный налог и страховки ОСАГО и КАСКО.

ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ

Ставка транспортного налога в Украине составляет 25 тысяч гривен. Именно такую сумму придется заплатить раз в год за каждый автомобиль, подлежащий такому налогообложению. Но платить его должны не все. Если вы владелец машины, возраст которой не более пяти лет и чья среднерыночная стоимость превышает 375 минимальных зарплат, то не позднее 1 июля отчетного года вам пришлют налоговое уведомление. В течение 60-ти дней вы должны будете расстаться с указанной выше суммой, перечислив ее в бюджет государства. На сайте Министерства развития экономики, торговли и сельского хозяйства Украины можно ознакомиться с полным списком моделей авто, которые подлежат обложению транспортным налогом. А порядок его уплаты регулируется статьей 267 Налогового кодекса Украины. Единственный способ избежать данной статьи расходов — приобрести автомобиль поскромнее и подешевле. В 2019 году пороговая сумма составляет 1 миллион 564 тысячи 875 гривен.

ОСАГО

Обязательное страхование автогражданской ответственности, в народе «автогражданка» или «автоцивилка». Наличие ОСАГО избавит вас от непредвиденных денежных потерь в случае, если вы станете виновником ДТП и нанесете ущерб другому транспортному средству или здоровью людей. Расходы на лечение пострадавших и ремонт поврежденного автомобиля возместит страховая компания. Но при этом сам виновник ДТП будет лечиться и восстанавливать собственную машину за свой счет.

Как видно из названия, этот вид страхования является обязательным для любого владельца транспортного средства. Ездить без него нельзя, нарушители караются штрафом до 850 гривен. Оформляется полис ОСАГО сроком на один год. Стоимость его рассчитывается по довольно сложной формуле с учетом типа ТС, водительского стажа, безаварийности езды и некоторых других факторов. В большинстве случаев автогражданка обойдется вам в 1000…1500 гривен. В некоторых случаях возможно оформление краткосрочной страховки. Например, если вы только что приобрели и еще не поставили автомобиль на учет, можно купить полис автогражданки на срок от 15 дней.

Впрочем, наличие автоцивилки проверяют лишь в случае ДТП или во время оформления протокола о нарушении ПДД. Это дает возможность некоторым автолюбителям уклоняться от покупки полиса ОСАГО. Экономия весьма сомнительная, так как можно угодить в чрезвычайно сложную финансовую ситуацию в случае совершения ДТП по вашей вине. Если при этом пострадает дорогой автомобиль, сумма ущерба может оказаться очень и очень крупной.

КАСКО

В отличие от автогражданки этот вид страхования абсолютно добровольный. Оформлять полис КАСКО или нет, каждый автовладелец решает сам. Но его наличие позволит вам рассчитывать на возмещение ущерба, причиненного ВАШЕМУ транспортному средству в результате ДТП, стихийного бедствия, угона, умышленного повреждения вандалами и других обстоятельств. Стоимость полиса КАСКО и суммы выплат по страховым случаям определяются договором со страховой компанией.

Расходы на топливо

Если с первоначальными выплатами, налогами и страховками всё относительно ясно, то текущие эксплуатационные расходы рассчитать заранее весьма сложно, особенно начинающему автомобилисту. Их неправильная оценка может привести к покупке автомобиля, который в итоге окажется слишком дорогим в эксплуатации.

Главная статья текущих расходов — топливо. Потребление горючего определяется литражом двигателя, его экономичностью, а также условиями эксплуатации. Подержанное авто может расходовать несколько больше топлива в зависимости от состояния двигателя, системы питания, фильтров и прочего.

Оценить расходы на горючее можно, прикинув ориентировочное расстояние, которое будете проезжать в среднем в месяц, режим езды (город или загородные трассы) и заявленное (паспортное) среднее потребление топлива на 100 километров пробега для рассматриваемого автомобиля. Фактором X остается стоимость топлива на АЗС, которая может измениться непредсказуемым образом в зависимости от состояния экономики и политических событий в стране и мире.

Ремонт и обслуживание

Техническое обслуживание производится через определенные промежутки времени. Для нового авто без пробега расходы на обслуживание можно прикинуть на несколько лет вперед, поскольку регулярное ТО и замена расходников предусмотрена в условиях гарантии.

Если же приобретена подержанная машина, то ей, как минимум, потребуется полное ТО с заменой всех расходных деталей и материалов. Рассчитать заранее расходы на обслуживание и ремонт бывшего в употреблении авто весьма сложно. Не исключено, что оно имеет скрытые «сюрпризы», которые проявятся через некоторое время и потребуют серьезного и дорогостоящего ремонта. Особенно осторожным нужно быть при покупке подержанной машины некогда престижной и дорогой марки — ее ремонт способен разорить вас.

В целом, чем дороже автомобиль, тем выше эксплуатационные расходы. Не уверены в своих финансовых возможностях — покупайте машину поскромнее, особенно если делаете это впервые. В этом отношении автомобили китайского производства могут оказаться удачным приобретением для людей с ограниченными финансовыми возможностями и тех, кто покупает свою первую машину. Они не только стоят недорого сами по себе, но и вполне доступны по стоимости обслуживания и ремонта.

Прочие затраты

Машину нужно где-то оставлять. Хорошо, когда имеется собственный гараж. Однако с этим повезло далеко не всем. Если авто недорогое, можно рискнуть ставить его возле дома под открытым небом. Но тогда оно будет подвергаться разрушающему воздействию влаги — проще говоря, ржаветь. Вандалы, воры и угонщики тоже будут иметь к нему доступ. Поэтому лучше подыскать место на платной парковке или арендовать гараж. Стоимость может сильно отличаться в зависимости от города и конкретного места размещения. К примеру, в Одессе место на охраняемой автостоянке стоит 600…800 гривен в месяц, а аренда гаража обойдется от одной до двух тысяч.

По мере износа шин их придется менять. Самые дешевые стоят 700…800 гривен за единицу, но цены на резину нормального качества начинаются примерно от 1000…1100 гривен. В большинстве случаев нужно иметь два комплекта — летний и зимний. Можно немного сэкономить, покупая резину со скидкой, летнюю — осенью, зимнюю — весной. А вот экономить, приобретая подержанные шины, не стоит. Они уже изношены и к тому же могут иметь внутренние повреждения, полученные в ходе эксплуатации. Такая резина вряд ли прослужит долго.

По правилам дорожного движения автомобиль в обязательном порядке должен быть оснащен аптечкой, огнетушителем, буксировочным тросом и знаком аварийной остановки. Комплект этих принадлежностей стоит 400…500 гривен. Более дорогие наборы могут включать в себя необязательные, но весьма полезные вещи — светоотражающий жилет, перчатки, противооткатный упор, стартовые провода. При покупке обратите внимание на срок годности компонентов набора, особенно, огнетушителя.

Зимой в аварийной ситуации могут очень выручить термоодеяло, скребок, омыватель стекол и двусторонний трак для обеспечения сцепления покрышек с обледеневшим или заснеженным дорожным покрытием. Эти предметы обойдутся примерно в 200…300 гривен.

Простейшая односторонняя сигнализация стоит от 600 до 1000 гривен. Цены на двусторонние комплекты начинаются с полутора тысяч, с GSM-модулем для связи с мобильным телефоном — от двух с половиной тысяч. В зависимости от функционала, наличия модуля GPS и различных датчиков стоимость сигнализации может достигать 20…25 тысяч гривен. И это без учета затрат на монтаж системы.

Если есть необходимость и желание, автомобиль можно доукомплектовать различными полезными и приятными вещами — кондиционером, аудиосистемой, видеорегистратором, GPS-навигатором, декоративной подсветкой. Но всё это приобретается по потребностям и финансовым возможностям автовладельца.

Возможности экономии

Потребление горючего зависит от состояния двигателя и прочих систем автомобиля. Из-за изношенного силового агрегата перерасход топлива может достигать 10…20%. Забитые фильтры добавят еще 5…10%. Неисправные свечи зажигания, загрязненные форсунки и топливные магистрали, неотрегулированный развал/схождение, ненормальное давление в шинах, заклинившие тормозные колодки — всё это способствует лишнему расходу горючего. Отсюда вывод — следите за техническим состоянием мотора и прочих узлов вашего «железного коня», вовремя реагируйте на подозрительные признаки и устраняйте неполадки.

Уменьшив вес машины, можно также снизить расход топлива. Не возите с собой лишние вещи, инструменты, которые могут понадобиться только в гараже. Разгрузив авто на 40…50 килограммов, можно сэкономить примерно 2…3 процента горючего. Это не так мало, как может показаться на первый взгляд. Избегайте полной нагрузки, в таком режиме потребление горючего возрастает примерно на четверть.

Не злоупотребляйте холостым ходом, это не самый экономичный режим работы мотора.

Выключайте лишние потребители электроэнергии, в которых нет необходимости в данный момент.

Время от времени машину приходится мыть или подвергать химической чистке. В большинстве случаев от услуг автомойки можно отказаться. Помыть и почистить авто вы можете самостоятельно. Это отнимет некоторое время, но позволит сэкономить деньги.

Водите аккуратно, соблюдайте ПДД, и вы избежите такой неприятной статьи расходов, как штрафы.

Откажитесь от резкой, агрессивной манеры вождения. В итоге вы будете меньше тратить на горючее, смазку, ремонт и запчасти. Вероятно, это самый эффективный способ снизить эксплуатационные расходы и сохранить машину в хорошем состоянии.

11 октября 2017&nbsp 8 мин

Подержанный рынок автомобилей в России продолжает расти. Старые авто, которые пора отправлять на утилизацию, выходят на площадки и продаются рядом с молодыми современными транспортными средствами. В этом есть прелесть для тех, кто хочет купить первую машину для тренировки или рабочий аппарат для технических целей. Но в целом для страны такой подход губителен. На вторичном рынке продается 60% авто, которые смело можно отправлять под пресс. И дело здесь не только в прихотях и желании ездить на новых автомобилях. Первый фактор — безопасность водителя. Старые авто очень далеки от идеального понимания безопасности. Второй важный критерий — экология. Загрязнение воздуха от 20-летней машины просто невероятное. Третий фактор — затраты на обслуживание, эксплуатацию и ремонт. Если новая машина требует только ТО, пусть и не самых дешевых, то транспорт постарше постоянно вытягивает деньги из вашего кармана на ремонтные работы и прочие неприятности.

Многие покупатели подержанных автомобилей находятся в иллюзии того, что можно легко приобрести отличный транспорт на вторичном рынке. Но мало кто учитывает потенциальные расходы, покупая хорошую на вид машину. Сегодня мы поговорим о реальных и гипотетических расходах, которые следует учитывать при покупке авто с пробегом. Это важная тема для тех, кто решил экономить и покупать транспортное средство на вторичном рынке. Убедитесь в том, что вы понимаете все предстоящие затраты и адекватно оцениваете свои возможности по содержанию покупаемого транспортного средства. А также следует выйти из иллюзии и понять, что подержанная техника практически никогда не бывает идеальной, с малым пробегом и вообще без проблем. Иначе бы ее попросту не продавали. Давайте ближе рассмотрим вопрос расходов на б/у автомобиль.

Затраты сразу же при покупке — на что смотреть?

Всем известно, что цены на вторичном рынке в России очень высокие. То есть, вы переплачиваете уже за то, что приняли решение купить машину б/у. Порой переплата выглядит чудовищной. Многие потенциальные покупатели ищут хорошее авто 3-4 лет от роду. Это выглядит отличной идеей, так как вы покупаете практически новый транспорт. Но на деле машинка может оказаться настоящим хламом со скрученным пробегом и без оставшегося ресурса. Затраты при покупке стоит разделить на несколько групп:

  1. Оплата стоимости машины. При этом следует всегда торговаться до последнего и получить самую выгодную для вас цену, чтобы минимизировать эти расходы и сохранить средства.
  2. Оформление. В этом случае сюрпризов будет немного, затраты небольшие, но по возможности их следует переложить на плечи продавца. Это вполне возможно и очень даже легально.
  3. Базовый ремонт. Практически все покупатели вынуждены вкладывать определенные деньги в ремонтные работы, чтобы довести машину до рабочего состояния и убрать проблемы.
  4. Косметика. Довольно часто у подержанных авто есть такие проблемы, как косметические недостатки. Закрашивать сколы и убирать зачатки ржавчины приходится новому владельцу.
  5. Сервис. Очень большая доля российских автомобилей продается без сервисного обслуживания. На ТО 60, 120, 180 и 240 придется выложить очень внушительные суммы за сервис.

Сервисные затраты мы обсудим позже. А вот остальные пункты стоит помнить всегда. В таком случае вы будете более внимательны к выбору авто. Не стоит бросаться на первый попавшийся автомобиль и с голодным взглядом соглашаться на все прихоти продавца. Рынок устроен несколько иным образом, и можно сэкономить до 20% стоимости машины, если следовать этим простым правилам. Так что всегда сохраняйте хладнокровность и помните, на рынке есть еще тысячи таких авто.

Сервис — важный пункт, о котором забывают

Регулярное ТО — это настоящая проблема для иномарок в России. К примеру, ТО 120 000 для VW Passat 2000-2004 с дорогим двигателем 2.8 обойдется вам не менее чем в 70 000 рублей. И это с учетом небольшой экономии на запчастях. Оригинальный ремень ГРМ с комплектом замены стоит почти 25 000 рублей, а его замена невероятно сложна. При покупке стоит прочитать отзывы владельцев автомобиля и провести несколько важнейших процессов:

  • выяснить реальный пробег автомобиля, который поможет получить больше информации о предстоящих сервисных процессах, чтобы понимать потенциальные расходы в ближайший год;
  • если предстоит сделать одно из дорогих ТО, можно смело просить у владельца скидку на стоимость данного обслуживания, так как часть этого пробега отъездил сам продавец автомобиля;
  • также стоит выяснить цену реального обслуживания с использованием оригинальных запчастей, так как для иномарок неоригинальные ремни, ролики и помпы — это настоящая проблема;
  • если вы покупаете машину за 200 000 км пробега, здесь развернуться и другие вопросы по ТО, так как на каждом регулярном сервисе мастер будет находиться десятки неполадок в машине;
  • обратите внимание на качество расходников, которые установлены на машине, иначе вам придется проводить внеочередное ТО сразу же после покупки машины, и стоить это будет дорого.

Часто потенциальные покупатели автомобиля просто не понимают, что транспортное средство нужно обслуживать, оно требует внимания и вложений. Без этого авто будет постоянно ломаться и потребует скорого восстановления на сервисе. Стоит предвидеть такие расходы, так как в ином случае ваш кошелек заметно похудеет от такой покупки. Не следует забывать и о том, что транспорт может потребовать непредвиденных расходов на ремонт.

Неплановые ремонтные работы — не тешьте себя иллюзиями

Даже годовалый подержанный автомобиль имеет все шансы оказаться постоянным клиентом СТО. Вы не задумывались, почему владелец продает авто на 20-30% дешевле цены нового транспорта, только купив его? Это значит, что в машине его что-то очень не устраивает. По данной причине следует внимательно отнестись к диагностическим процессам и отказаться от сказочных предложений годовалых авто с огромной скидкой. При диагностике основные узлы для проверки следующие:

  • мотор — часто самый дорогой узел авто, который сложно диагностировать, его следует показать специалисту, чтобы провести компьютерный анализ и экспресс-тест на ресурс;
  • коробка передач — если КПП на дорогой иномарке дохаживает свои последние километры, придется приготовить минимум 50-60 тысяч рублей для ремонта или поиска б/у узла на разборках;
  • компьютерная диагностика — это волшебная возможность узнать реальный пробег, неполадки во всех электрических приборах и другие важные особенности работы автомобиля;
  • кузов — осматривать кузовные детали на предмет ржавчины, сколов и других недостатков следует тщательно, так как любые проблемы будут тянуть деньги из вашего кармана постоянно;
  • салон — не попадайтесь на общую отговорку о том, что вы со временем замените изношенные детали, просто не покупайте машину с явными дефектами или просите сразу скидку на ремонт.

Любые найденные неполадки могут служить как просто причиной отказа от приобретения данной машины, так и причиной требования скидки. Иногда при должной диагностике и правильном осмотре авто вы получаете скидку до 20% от стоимости автомобиля. А эти деньги могли быть просто заплачены продавцу. Именно на эти средства чаще всего и происходит изначальный ремонт и подготовка машины к эксплуатации. Такой подход снижает ваши личные расходы.

Когда следует отказаться от покупки автомобиля?

Всегда оценивайте свои финансовые возможности. Если вы этого не делаете, значит, и проблем в ближайшем будущем у вас будет намного больше. В частности, стоит всегда помнить о том, что ваше транспортное средство нуждается в постоянном внимании, и у него нет никакой гарантии качества. Именно поэтому рекомендуется покупать новые авто, в этом случае у вас практически нет рисков попасть на неприятности. Отказ от покупки автомобиля стоит предпринять в таких ситуациях:

  • при диагностике выявили, что пробег не соответствует заявленному, а это значит, что и другие особенности автомобиля вам приукрасили, скрыли недостатки и пытаются продать хлам;
  • на кузове множественные очаги коррозии и гнили — это признак того, что вам постоянно придется варить машину после приобретения, и такая особенность очень не понравится владельцу;
  • мотор на диагностике признан проблемным, нужно проводить капительный ремонт, в этой ситуации расходы на содержание транспортного средства будут сильно увеличены на неопределенную сумму;
  • есть неполадки на диагностике, которые возникают по необъяснимым причинам, такое часто случается у авто, в ЭБУ которых копались неумелые мастера, а последствия могут быть печальными;
  • есть признаки того, что машинка побывала в воде, и в этом случае стоит без лишних эмоций отказаться от приобретения даже самого выгодного транспортного средства из всех предложений.

Покупая автомобиль, вы никогда не получите его полную историю, не сможете оценить его техническое состояние совершенно и изучить все тонкости за те несколько часов знакомства. Б/у автомобиль — это всегда риски, которые могут оказаться фатальными для покупателя. Поэтому лучше отдать предпочтение новому авто, если у вас есть такая возможность. Даже отечественный новый транспорт в этом свете уже не кажется столь плохой идеей.

Предлагаем посмотреть следующее видео, чтобы убедиться в этом:

Подводим итоги

Существуют десятки вариантов того, как дет вести себя приобретенный подержанный автомобиль. Очень редко удается получить хорошее транспортное средство с отличным обслуживанием. Это происходит в тех ситуациях, когда человек меняет место жительства или просто покупает машину выше классом. Но в целом автомобили на рынке очень непредсказуемые и доставляют своим владельцам немало проблем. Так что важно помнить о различных возможностях диагностики и проверки транспортного средства перед приобретением. А при наличии определенной суммы денег и вовсе стоит отказаться от подержанных машин и купить новый транспорт.

Суммы на ремонт и восстановление могут быть невероятно большими. И это не просто слова, но опыт тысяч покупателей б/у транспорта в России. Вы никогда не скажете, насколько удачные показатели того или иного авто, потому что на рынке работают опытные умельцы, перекупщики научились маскировать практически все проблемные моменты. Перед покупкой следует проверить каждый показатель автомобиля, не стесняйтесь задавать владельцам вопросы, чтобы получить необходимые ответы. А вы как думаете, стоит ли покупать подержанное авто?

Вы имеете право вернуть расходы, которые понесли на дорогу в лечебное учреждение и назад. Вы сможете вернуть дорожные расходы на общественном транспорте по кратчайшему маршруту в ближайший лечебный центр. В первую очередь вы должны будете спланировать маршрут поездки и подготовить анкету возмещения дорожных расходов. Не забудьте приложить дорожные билеты и чеки, а также необходимые документы, доказывающие, что вам было назначено лечение. Анкеты для возмещения дорожных расходов вы можете получить у своего врача или скачать на Интернете по этому адресу.

Вы можете поехать на лечение на автомобиле, если Вам нездоровится и нет маршрута общественного транспорта от Вашего дома до медицинского учреждения. Поскольку поездка на автомобиле стоит дороже, чем на общественном транспорте, Вы должны иметь подтверждение врача, что в этом есть необходимость. Если у Вас не будет подтверждения необходимости поехать на автомобиле, будут компенсированы лишь расходы на альтернативном общественном транспорте.

Вы можете поехать вместе с сопровождающим лицом, однако имейте подтверждение, что в этом есть необходимость.

Если Ваши расходы не будут превышать 100 NOK, они не будут возмещены.

Если по причине недомогания Вы не можете воспользоваться общественным транспортом, то Вы можете просить альтернативный транспорт (медицинское такси). Ваш врач, оценив ваше состояние, может выдать заявку на альтернативный транспорт. Медицинское такси Вы можете вызвать и при несчастном случае, когда самостоятельно не можете приехать в больницу. Возможно, Вам придется ехать вместе с другими пациентами, в таком случае Вам придется подождать приезда медицинского такси или микроавтобуса. Обращайтесь в центр дорожных расходов пациентов (Pasientreiser), если хотите удостовериться, имеете ли вы право вызывать медицинское такси, а также, если Вам необходима помощь при планировании маршрута поездки. В

Транспортные услуги пациента Вы можете заказать по телефону 05515. Позвонив по упомянутому телефону, представьте следующую информацию:

  • Имя, фамилия, номер телефона.
  • Норвежский идентификационный номер.
  • Адрес.
  • Дату и время лечения.
  • Специальные требования (коляска, сопровождающее лицо и т.п.).

Более подробную информацию можно получить по телефону 05515 или в Интернете, по адресу: www.pasientreiser.no.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *