Расход топлива при включенном кондиционере

Отказываясь от системы климат-контроля или кондиционера, многие водители не задумываются, что таким образом они понижают уровень своей безопасности при вождении автомобиля. Чистые стекла способствуют повышению угла обзора с водительского места. С другой стороны, контроль влажности и температуры позволяет водителю как можно дольше сохранять работоспособность. Особенно принципиальным поддерживание комфортного и здорового микроклимата в салоне становится в случае перевозок на значительные расстояния и при перевозке средств повышенной опасности.

Современные системы климат-контроля

Современные модели систем климат-контроля способны поддерживать в салоне автомобиля комфортный микроклимат в течение длительного времени, обеспечивая:

  • постоянный приток свежего воздуха с сопутствующим удалением переувлажненного воздуха из салона;
  • систематическую очистку поступающего воздуха от скапливающихся в салоне газов и дорожной пыли;
  • постоянную температуру в салоне на уровне +22°C;
  • постоянную влажность воздуха на уровне 60%.

Чаще всего в распоряжении водителя в салоне имеется одна климатическая установка, реже -2-х, 3-х и 4-х зонными установками климат-контроля. Могут входить в состав комплектации и автономные (стояночные) обогреватели или отопители.

Как свидетельствует практика и эксперименты, отключение системы климат контроля и выбор в пользу экономии за счет комфорта позволяет сократить расход топлива на 10-20%!

Климатическое оборудование и расход топлива

Уровень расхода топлива можно снизить, отказавшись от использования в автомобиле некоторых климатических установок и жесткого контроля определенных режимов:

  • кондиционеров;
  • одного из пары кондиционеров;
  • режима обдува (подогрева) ветрового стекла.

Действительно, любое энергозависимое устройство в процессе своей работы потребляет электроэнергию, отбирая часть мощности двигателя автомобиля. Вы заметите, насколько сократится расход топлива при экономичном использовании климатического оборудования. Для начала просто постарайтесь отключать приборы тогда, когда особой необходимости в них не испытываете.

Во многих современных моделях автомобилей включение режима разморозки ветрового стекла сопровождается автоматическим включением кондиционера. При этом не всегда срабатывает соответствующая индикация. Принудительное отключение кондиционера в этом случае поможет вам сэкономить дополнительные литры для более насущных целей.

В современных моделях SUV и минивэнах нередко устанавливается сразу нескольких кондиционеров (как и климатических систем) для каждой из зон салона. При этом климатическая установка, установленная в задней части салона далеко не всегда используется рационально, что и становится причиной неоправданного перерасхода топлива.

Автоматизация контроля расхода топлива

Вывести автотранспортное предприятие на принципиально новый уровень рентабельности помогают современные системы контроля топлива и системы слежения. Разовое внедрение системы на уровне предприятия позволит его руководству существенно сократить неоправданный расход топлива в случаях его несанкционированного использования, слива, задействования транспорта предприятия не по назначению и многих других случаях.

MapOn – экономия топлива 24 часа в сутки!

В период изнуряющей летней жары водителям достаточно трудно находиться за рулем, и приятно, когда личное авто обладает такими удобствами, как климат-контроль и кондиционер. Однако при использовании летом в салоне автомобиля кондиционера нужно учитывать то обстоятельство, что и расход топлива будет выше, чем обычно.

Главные причины расхода топлива летом

Казалось бы, летом расход топлива должен быть заметно меньшим, чем зимой. Тем не менее, экономия почти незаметна, а в ряде случаев расход топлива в летнее время может быть даже несколько большим. Главными причинами этого неприятного для автолюбителей обстоятельства являются открытые окна, увеличивающие аэродинамическое сопротивление воздуха, особенно на высокой скорости, и использование кондиционера.

Расход топлива с включенным кондиционером будет зависеть от множества различных факторов, включающих в себя марку и конкретную модель автомобиля и технические характеристики, скорость ветра, температуру «за бортом», то, сколько находится людей в салоне, уровень влажности и скорость движения. Включенный в салоне автомобиля кондиционер способен увеличить расход топлива приблизительно на 2 литра за 100 км и «отобрать» у двигателя 6-10 л/с.

Но не стоит делать из всего этого трагедии — преимущества охлаждения очевидны, а в ряде случаев стиль вождения, общая загрузка автомобиля или даже открытые окна на большой скорости могут больше повлиять на расход топлива, чем кондиционер. Обобщая всю информацию, связанную с использованием летом кондиционера, можно смело утверждать, что:

  • работающий кондиционер способен снизить разгонную динамику машины;
  • работающий кондиционер способен увеличить расход топлива, как и любое дополнительное оборудование, но это вовсе не значит, что от кондиционера нужно отказаться;
  • при движении с работающим в салоне кондиционером расход топлива достаточно незначителен в сравнении с другими факторами;
  • экономичное вождение способно существенно снизить расход топлива даже при работающем кондиционере.

Эффективный контроль топлива вполне возможен при использовании кондиционера, особенно если обращать должное внимание на состояние конденсатора и его положение относительно радиатора охлаждения двигателя.

Способы экономии топлива летом с учетом работы кондиционера

Есть несколько простых и в то же время эффективных способов экономии топлива летом даже с учетом возможности включения кондиционера. Так, в пробках или на низких скоростях лучше не пользоваться кондиционером и вместо этого открывать окна, а при высоких — наоборот, закрывать по возможности окна и включать кондиционер.

Следует помнить о том, что выставленная вами температура кондиционера не должна быть ниже чем на 5 градусов той, что на улице — благодаря этому вы не только сэкономите топливо, но и обезопасите себя от резких температурных перепадов. Также не стоит использовать кондиционер в том случае, если автомобиль стоит на месте — холостой ход двигателя в подобном случае увеличивает нагрузку, и, соответственно, двигатель начинает потреблять больше горючего.

Если транспортное средство используется организацией в предпринимательской деятельности, в т.ч. для производства и реализации товаров (работ, услуг), расходы на топливо включаются в состав затрат, учитываемых при исчислении налога на прибыль (пп. 1, 2 ст. 130 НК ).

Документы:

Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее – НК);

При этом следует учитывать, что расходы на топливо подлежат нормированию. Стоимость топлива, израсходованного сверх норм, установленных в соответствии с законодательством, при налогообложении прибыли не учитывается (подп. 1.7 п. 1 ст. 131 НК).

Порядок применения норм расхода топлива для механических транспортных средств приведен в Инструкции № 141 .

Документы:

Инструкция о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденная постановлением Минтранса Республики Беларусь от 31.12.2008 № 141 (далее – Инструкция № 141).

Норма расхода не установлена

Если Минтрансом норма расхода топлива не установлена, организация может применить временную норму – контрольный расход топлива, указанный заводом-изготовителем в технической документации на автомобиль (абз. 9 части первой п. 3, п. 7 Инструкции № 141 ).

Приказ о введении временной нормы расхода топлива может быть таким:

Временную норму можно применять не более 6 месяцев. Для установления нормы расхода топлива организация должна обратиться с заявкой на разработку нормы расхода топлива в РУП «БелНИИТ «Транстехника» (часть первая п. 7 Инструкции № 141).

Если завод-изготовитель письменно подтверждает, что модификация приобретенного организацией транспортного средства не имеет конструктивных отличий, влияющих на расход топлива, от соответствующей модели автомобиля, то применяют норму расхода топлива на соответствующую модель автомобиля (п. 26 Инструкции № 141).

Временную норму расхода топлива можно применять до установления такой нормы БелНИИТ «Транстехника» либо законодательством, а после ее установления к ней необходимо применять повышение нормы расхода топлива.

К линейной норме расхода топлива применяются повышения (понижения) по отдельным основаниям |*| (пп. 10–14 Инструкции № 141).

* О заполнении путевого листа

Повышение нормы расхода топлива

1. Повышение при отрицательной температуре воздуха. Если автомобиль эксплуатируется в зимних условиях, то линейную норму можно увеличить не более чем на 10 %. Условия эксплуатации считаются зимними, если температура воздуха отрицательная, т.е. ниже 0 оС (температура 0 оС не считается отрицательной) (абз. 12 п. 3 Инструкции № 141).

При применении повышения нормы расхода топлива при минусовой температуре в организации должен быть назначен сотрудник, который будет проводить измерение температуры на дату и время выпуска автомобиля на линию и регистрировать полученные результаты в специальном журнале (часть первая п. 8 Инструкции № 141, приложение к Инструкции № 141). Порядок измерения и учета температур при эксплуатации автомобиля за границей устанавливает руководитель (часть вторая п. 8 Инструкции № 141).

2. Повышение за численность населения. При поездках на автомобиле в городах линейная норма расхода топлива повышается в зависимости от численности населения этих городов в следующих размерах (п. 10.2 Инструкции № 141):

• не более 5 % – от 100 до 300 тыс. чел.;

• не более 10 % – от 300 тыс. до 1 млн. чел.;

• не более 15 % – от 1 до 3 млн. чел.;

• не более 25 % – свыше 3 млн. чел.

3. Повышение при эксплуатации автомобиля с истекшим сроком службы. Повышение нормы расхода топлива при эксплуатации механического транспортного средства, машины, механизма и оборудования с истекшим нормативным сроком службы производится в размере не более 8 % (подп. 10.17 п. 10 Инструкции № 141).

4. Повышение при эксплуатации автомобиля с кондиционером. Линейную норму автомобиля, оборудованного кондиционером, установкой «климат-контроль» или дополнительным автономным подогревателем двигателя, работающим в автоматическом режиме, можно повысить не более чем на 7 %. Повышение устанавливается независимо от времени года и температуры наружного воздуха.

Понижение нормы расхода топлива

1. Понижение за покрытие дороги. При езде на асфальтированных и цементобетонных дорогах вне населенного пункта нормы расхода топлива нужно понижать, но не более чем на 15 % |*|*| (п. 12 Инструкции № 141).

** О списании топлива на затраты

Несколько повышений (понижений) одновременно

Как правило, к линейной норме расхода топлива одновременно применяются несколько повышений или понижений. В таких случаях нормируемый расход топлива устанавливается с учетом их суммы и (или) разности (п. 15 Инструкции № 141).

Повышение (понижение) устанавливается приказом руководителя (п. 5 Инструкции № 141). Он может иметь следующий вид:

Ситуация

Определение расхода топлива в командировке

Работник организации «Кино и музыка» направлен в командировку на легковом автомобиле Opel Astra, принадлежащем организации, по маршруту Минск – Жодино – Борисов – Минск.

Согласно путевому листу от 15.11.2018 автомобиль проехал 178 км, в т.ч.:

– по дорогам с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием вне населенных пунктов – 118 км;

– по Минску – 87 км;

– по Жодино – 10 км;

– по Борисову – 12 км.

Расчетная норма для автомобиля на 100 км составит:

– по асфальтированным и цементобетонным дорогам: 7,5 + 0,6 –– 1,13 = 6,97 л,

где 7,5 л – линейная норма расхода топлива;

0,6 л – повышение нормы расхода топлива при эксплуатации автомобиля с истекшим нормативным сроком службы (7,5 л × 8 %);

1,13 л – понижение нормы расхода топлива при езде по дорогам с асфальтобетонным покрытием вне населенных пунктов (7,5 л ×15 %);

– по Минску: 7,5 + 1,13 + 0,6 = 9,23 л,

где 1,13 л – повышение расхода топлива при эксплуатации автомобиля в населенных пунктах с численностью населения от 1 до 3 млн. чел. (7,5 л × 15 %);

– по Жодино: 7,5 + 0,6 = 8,1 л;

– по Борисову: 7,5 + 0,6 = 8,1 л.

Итого расход топлива по данной поездке:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *