Рапид 2018

Целый месяц мы тестировали лифтбек Skoda Rapid в особом исполнении Monte Carlo. Для начала постараемся выяснить, какие преимущества предлагает владельцу эта спецверсия, а затем поговорим об особенностях ее эксплуатации в условиях рекордных снегопадов, занесенных снегом дворов и ледяных дождей.

Дневник теста

Отчетный период, дни

30

Общий пробег, км

9 446

Тестовый пробег, км

1 194

Потраченное топливо, л

88

Стоимость заправок, руб.

3720

Средний расход топлива, л/100 км

7,4

Особенности комплектации Rapid Monte Carlo

Начнем с цены. Наш Monte Carlo — со старшим 125-сильным 1.4 TSI и 7-ступенчатым «роботом» DSG. Он стоит на 41 000 рублей дороже, чем максимально оснащенный Rapid в исполнении Style с аналогичным силовым агрегатом. В абсолютных величинах — 1 022 000 рублей против 981 000 рублей. Впрочем, и для Style, и для Monte Carlo предусмотрены опции, требующие доплаты сверх вышеуказанной суммы.

Если вы и так присматриваетесь к богато оснащенному Rapid, обратить внимание на версию Monte Carlo определенно есть смысл

Оснащение этих версий несколько отличается. К примеру, Rapid в версии Monte Carlo уже «по умолчанию» снабжен 16-дюймовыми колесными дисками — если колеса той же размерности пожелает заказать покупатель обычного «Рапида», ему потребуется доплатить — 5900 или 9400 рублей. А вот особого дизайна бамперы (с сетчатой решеткой и глянцевой вставкой спереди и диффузором сзади) — привилегия «раллийной» спецверсии.

Также Monte Carlo может похвастаться глянцевой отделкой передней панели «под карбон», иным дизайном комбинации приборов. Желаете заказать автомобиль в красном цвете и с черной крышей, как на этих фотографиях — приготовьте еще 20 300 рублей. Электрообогрев лобового стекла в составе «зимнего» пакета также потребует дополнительных вложений.

Михаил Лобачев, редактор журнала «АвтоМир»

За яркую внешность такого практичного автомобиля, как Skoda Rapid, не грех и доплатить – тем более, что на фоне общей цены машины сумма получается не такой уж обременительной. «Заводской» тюнинг выглядит аккуратно и органично, и уж лучше на него сразу раскошелиться, чем тащить улучшения с ближайшего авторынка, когда «душа попросит»…

В транспортном потоке ярко-красный Rapid пристального внимания не привлекает — слишком уж много его собратьев развелось на наших дорогах после запуска производства этой модели на заводе в Калуге. Но приносить владельцу положительные эмоции этот автомобиль способен — особенно если под капотом бодрый турбомотор, которому помогает расторопный «робот».

Кресла с выраженной боковой поддержкой поддерживают ощущение динамичности. Контрастная обивка – привилегия исполнения Monte Carlo Багажный отсек Skoda Rapid объемен до избыточности. Крючки, карманы и прочие потайные отсеки – в наличии. При желании можно заказать и багажные сетки из каталога фирменных аксессуаров

В принципе исполнение Monte Carlo предусмотрено для Rapid c любым из доступных на нашем рынке силовых агрегатов — начиная от 1,6-литрового 90-сильного «атмосферника» работающего в паре с 5-ступенчатой «механикой». Ну что ж. Допустим, что гонять не каждый любит, а вот покрасоваться…

Опыт эксплуатации Skoda Rapid в межсезонье

Внешние эффекты практически всегда оборачиваются ущербом для практичности. В случае с Skoda Rapid эти потери получились сравнительно небольшими. К примеру, дизайнеры предусмотрели для спецверсии лифтбека, названной в честь знаменитого ралли Монте Карло, глянцевую «юбку» в нижней части переднего бампера. Значит, имеем это в виду и около низких бордюров и в занесенных снегом «карманах» паркуемся с особой осторожностью. Хотя под прочной коркой льда, в которую превращается мокрый снег на фоне перепадов температур, у нее есть все шансы сохраниться неповрежденной. Кстати, входящий в комплектацию автомобиля скребок для льда, спрятанный в держателе на внутренней стороне лючка бензобака – деталь эффектная, но в практическом отношении трудноприменимая.

Конечно, в безвыходной ситуации мне удалось с его помощью отколоть толстый слой наледи с переднего номерного знака — но представить, что после морозной ночи этим куском пластика придется соскребать слой снега со стекол… Нет, скорее в автомагазин за нормальной щеткой на длинной ручке! Лучше и вовсе телескопической.

Изогнутая линия в нижней части фары выполняет функцию дневных ходовых огней. Решетка радиатора с глянцевой окантовкой, особый дизайн бамперов, черные зеркала и полоска спойлера на пятой двери – отличительные черты версии Monte Carlo. Шильдик с названием версии – на средней стойке

Литые 16-дюймовые диски с низкопрофильными шинами — еще один повод внимательно отслеживать состояние дорожного покрытия, на котором к весне часто возникают выбоины с острыми краями.

Интерьер продуманный и логичный с точки зрения эргономики. Из эксклюзивного декора – обивка, красная прострочка и вставки «под карбон»

Адекватная работа подогрева сидений и лобового стекла в морозы выходит на передний план. Подогрев передних кресел (для Rapid Monte Carlo это стандартное оборудование) здесь двухступенчатый, и его можно безбоязненно включать «на полную» – через несколько минут интенсивной работы он автоматически переключается на «единичку». Удобно! Обогрев стекла быстро и эффективно борется с наледью — особенно если обильно спрыснуть стекло качественной «незамерзайкой.

Псевдодиффузор на заднем бампере Rapid Monte Carlo изготовлен из глянцевого пластика – берегитесь царапин!

К работе 125-сильного турбомотора и 7-ступенчатого «робота» DSG в условиях зимних холодов придраться не получится — автомобиль исправно запускался после ночной стоянки, а двигатель быстро достигал рабочей температуры. На скользких дорогах, покрытых свежевыпавшим снегом, «робот» DSG лучше всего переводить в режим S, чтобы в любое время иметь запас тяги под колесами — в стандартном D он слишком тяготеет к переключениям «вверх». На расходе топлива, кстати, это отражается несильно. По нашим подсчетам, турбомотор 1.4 TSI в условиях «рваной» езды в плотном потоке, наряду с дальними пробегами по загородным трассам расходовал меньше 7,5 л «девяносто пятого» на 100 км. Не разорительно.

Плюсы

  • яркая внешность

  • универсальность

  • вдекватная работа обогревов, что помогает в зимний период

Минусы

  • многое полезное оборудование доступно только в виде опций — даже для богато оснащенной версии Monte Carlo

Новый авто Шкода 2017-2018 года — обновленный Шкода Рапид с фото. А также цена и комплектации, технические характеристики и отзывы владельцев переживших рестайлинг Skoda Rapid и Skoda Rapid Spaceback. Собратья по семейству Рапид — пятидверный лифтбек Шкода Рапид и Шкода Рапид Спайсбэк с 5-дверным кузовом хэтчбек в процессе фейслифтинга получили подправленную внешность, улучшенный салон с большим набором оборудования и новейший трехцилиндровый бензиновый турбо мотор 1.0 TSI. Публичная премьера новых Skoda Rapid и Skoda Rapid Spaceback запланирована на начало весны 2017 года в Женеве. Купить обновленную Шкода Рапид в салонах официальных дилеров в России автолюбители смогут ближе к лету текущего года по цене от 600 тыс. рублей, сопоставимой, к слову, со стоимостью дореформенной версии.

Хотим сразу отметить, что к нам не приедет обновленный хэтчбек Skoda Rapid Spaceback (дореформенный Рапид Спайсбэк также не доступен к заказу в России). Впрочем как и новая «турботройка» не планируется к установке под капотом лифтбэка Skoda Rapid для отечественного рынка. Данными нового бензинного турбо мотора 1.0 TSI мы поделимся с нашими читателями в главе технических характеристик в конце нашего обзора.

Чем же порадует обновленный Шкода Рапид, переживший модернизацию вслед за семейством Skoda Octavia (лифтбек и универсал Шкода Октавия 3 поколения, пара Skoda Octavia RS и вседорожный универсал Octavia Scout)?
Изменения во внешнем оформлении чешского компакта минимальные и сводятся к установке модернизированных фар головного света с изогнутыми светодиодными полосами дневных ходовых огней (в качестве опции предлагаются биксеноновые фары), модернизированного переднего бампера с иными по форме противотуманками (бампер Rapid Spaceback дополнительно может быть украшен хромированой перекладиной соединяющей противотуманки), модернизированных габаритных фонарей с затемненными С-образными секциями (за доплату LED наполнение) и легкосплавных колесных дисков с новым дизайном: R15 — Costa, R16 — Evora (серебристый) и Vigo (серебро или черный металлик), R17 — Trius (серебро) и Torino (черный полированный) исключительно для версии Monte Carlo (на фото Skoda Rapid представлен именно в самой дорогой версии Монте Карло).

В качестве дополнения к новым фарам производитель предлагает датчик света Light Assistant, активирующий включение дневных габаритных фонарей с поворотом ключа в замке зажигания и автоматически включающий ближний свет с наступлением сумерек или при въезде в тоннель. В наличии также удобные функции работы фар Coming Home и Leaving Home, помогающие подсвечивать зону парковки автомобиля. Ну и на конец, продвинутая система управления дальним светом (high-beam assistant), способная автоматически изменять режимы дальний/ближний фар (попутные машина на расстоянии 400 метров и встречный транспорт на расстоянии 1000 метров).

  • Внешние габаритные размеры кузова Skoda Rapid (Skoda Rapid Spaceback) 2017-2018 года составляют 4483 мм (4300 мм) в длину, 1706 мм в ширину, 1461 мм в высоту, с 2602 мм колесной базы и 150 мм дорожного просвета.

Интерьер чешского компакта, пожалуй, изменился чуть более заметно, чем кузов нового Шкода Рапид. Присутствуют более современная панель приборов, видоизмененные дефлекторы вентиляции, подчеркнутые оригинальной вставкой, новый блок управления климатической установкой, иные карты дверей и даже фоновая подсветка салона (опция). Мультимедийные комплексы Amundsen и Swing обзавелись интерфейсом SmartLink+ (Apple CarPlay и Android Auto, MirrorLink и SmartGate), в задней части салона появились два USB-порта и, разумеется, присутствует система ЭРА-ГЛОНАСС на версиях новинки для России.

Из нового оборудования стоит обратить внимание на ассистента при старте в горку, передние датчики парковки, 6 подушек безопасности, систему бесключевого доступа с кнопкой запуска двигателя и противотуманки с функцией подсветки поворотов.
Багажное отделение лифтбэка Skoda Rapid, как и прежде, радует огромным полезным объемом от 550 до 1490 литров. Багажник хэтча Skoda Rapid Spaceback с более скромными способностями к размещению груза 415-1380 литров.

Технические характеристики Skoda Rapid 2017-2018 года. Начнем с нового трехцилиндрового бензинового турбированного мотора, который не приедет в Россию. Двигатель доступен в двух вариантах мощности 1.0 TSI (95 лс) и 1.0 TSI (110 лс).
95-сильный мотор обеспечивает динамику разгона от 0 до 100 кмч за 11,0 сек и максимальную скорость 187 км довольствуясь в среднем 4,4 литрами топлива.
Более мощный 110-сильный двигатель разгоняет новинку до первых 100 кмч за 9,8 сек и позволяет разогнаться до максималки в 200 кмч, средний расход бензина – 4,5 литра.
Российским автолюбителям обновленная Шкода Рапид достанется со знакомыми по дореформенной модели лифтбека бензиновыми четырехцилиндровыми моторами — 1.6 MPI (90 лс), 1.6 MPI (110 лс) и 1.4 TSI (125 лс).
В Европе Rapid и Rapid Spaceback предлагаются как с бензиновыми моторами 1.0 TSI (95 лс), 1.0 TSI (110 лс) и 1.4 TSI (125 лс), так и с дизель двигателями 1.4 TDI (90 лс) и 1.6 TDI (116 лс), радующими низким топливным аппетитом в 3,9-4,1 литра дизельного топлива.

Шкода Рапид – субкомпактный лифтбек в 5-дверном кузове, который выпускается Шкода с 2012 года. В Европе также продается в кузове хэтчбек под названием Rapid Spaceback. Прототипом автомобиля стал концепт-кар MissionL, презентованный в 2011 году. В 2017 году Skoda подвергла Rapid небольшому фейслифтингу, слегка освежив его внешний вид и улучшив оснащение.

Старт продаж Skoda Rapid в России: 2014 год. Фейслифтинговая версия модели доступна к заказу с мая 2017 года, поступит в салоны – в июне.

Цены на Рапид в России: от 636 000 рублей за обновленный Rapid 2018 модельного года.

Где собирается? Для России – на заводе Volkswagen в Калуге.

Габариты

Рапид по габаритам находится в модельном ряду Шкоды между Fabia и Octavia. Размеры автомобиля – 4483х1706х1474 мм. Длина колесной базы – 2602 мм. По размерам он сопоставим с Октавией первого поколения, но удлиненная колесная база обеспечивает больший размер салона, а, следовательно, повышенный комфорт.

Компактные габариты лифтбека – именно то, что нужно для вождения в городе с его плотным автомобильным потоком и дефицитом парковочных мест. Клиренс Рапид для российского рынка увеличен до 170 мм, чтобы автомобиль мог легко преодолевать дорожные препятствия и снежные заносы.

Габаритные размеры Skoda Rapid
Длина, мм 4483
Ширина, мм 1706
Высота, мм 1474
Колесная база, мм 2602
Клиренс, мм 170

Шкода Рапид – яркое доказательство того, что автомобиль бюджетного B-класса может быть очень вместительным. Стандартный объем его багажного отделения – 530 л, а если сложить спинки задних сидений, он увеличивается до 1470 л.

Дизайн

Рапид выглядит как современный и динамичный городской автомобиль. Ключевыми особенностями его внешности являются единая линия радиаторной решетки и фар, четкие и в то же время изящные линии кузова, традиционные для Skoda C-образные задние фонари. Фейслифтинг 2017 года добавил в облик модели несколько интересных черт, например, передний бампер более интересной формы с интегрированными противотуманными фарами, тонированные накладки на заднюю оптику.

С момента запуска Рапид на российский рынок для него были доступны 9 вариантов однотонной расцветки и еще 6 вариантов с черной крышей. В 2016 году к ним добавились стильные расцветки RALLYE (зеленый), COPPER (оранжевый), красный (TORNADO) и SAVANNAH (желтый). После фейслифтинга 2017 года перечень цветов расширился еще на несколько позиций и дополнился, к примеру, стильным шоколадным оттенком Toffee Brown. Для Рапид Шкода предлагает большое количество колесных дисков R14, R15 и R16.

Фото салона Шкода Рапид (обновленный)

Интерьер Rapid отличается простотой и практичностью. Материалы недорогие, но качественные. Обивка сидений – тканевая в черной и серой гаммах. В салоне есть все, что нужно для комфортных поездок, включая множество отсеков для хранения ручной клади. После фейслифтинга список доступных опций пополнился даже некоторыми «излишествами» вроде атмосферной подсветки салона.

Технические характеристики и ходовые качества

Skoda предлагает Rapid в России с двумя вариантами бензиновых моторов: 1.6 MPI и 1.4 TSI. Первый агрегат может иметь мощность 90 л.с. или 110 л.с. и агрегироваться с МКПП-5 или АКПП-6. Второй двигатель мощностью 125 «лошадей» работает в паре с DSG-7.

Рапид оснащается всеми необходимыми функциями: от задних парковочных датчиков до системы помощи при спуске со склона, от климат-контроля до ESC. Фейслифтинговая версия модели оборудована системой автоуправления дальним светом. С 2017 года все новые Rapid оборудуются системой ЭРА-ГЛОНАСС.

Комплектации и цены

Рапид – самая бюджетная машина марки Шкода, доступная в нашей стране. Привлекательный прайс на модель объясняется и ее локальной сборкой по полному циклу в Калуге. Автомобиль продается в четырех комплектациях: Entry, Active, Ambition, Style. Помимо включенного в них оборудования для Rapid доступны и разнообразные опции: от системы бесключевого доступа KESSY до ассистента при старте в гору.

Таблица с ценами на обновленный Skoda Rapid 2018 модельного года дана ниже:

Двигатели Entry Active Ambition Style Monte Carlo
1,6 MPI МКПП-5 / 90 л.с. 628 000 692 000 793 000 838 000 879 000
1,6 MPI МКПП-5 / 110 л.с. 750 000 851 000 896 000 937 000
1,6 MPI АКПП-6 / 110 л.с. 795 000 896 000 941 000 982 000
1,4 TSI DSG-7 / 125 л.с. 936 000 981 000 1 022 000

Интересно, что, базовая цена на рестайлинговый автомобиль в комплектации Entry выросла на 5000 рублей, комплектация Active стала дороже на 12000 рублей для всех предлагаемых вариантов двигателей, а вот более богатые комплектации Ambition и Style, наоборот, подшевели — на 11 000 и 10 000 рублей соответственно.

Горячее предложение рынка, один из популярнейших автомобилей в нашей стране — Skoda Rapid 1 поколения. Модель появилась в 2012 году, а в 2017 пережила рестайлинг. Рекламная кампания модели была направлена в первую очередь на молодую аудиторию, выбирающую Rapid в качестве первого автомобиля. Разбираемся, чем так популярна модель, нужно ли ее покупать сегодня и с какими проблемами столкнется покупатель «Шкода Рапид».

Двигатель

Двигатель 1,6 считается наиболее выгодным, а заодно и самым распространенным на «вторичке». С ним доступны две коробки: 5-ступенчатая «механика» и 6-ступенчатый «автомат». МКПП, как правило, наиболее надежна. Но стоит обратить внимание на сальники, через которые вытекает масло, и быстро изнашивающиеся синхронизаторы. «Автомат» тоже не без греха. Если коробка не в порядке, она будет работать на предельных температурах. Осмотрите ее при покупке внимательно: новая стоит от полумиллиона.

Дорестайлинговые Skoda Rapid после 30 тыс. км гремели поршнями о стенки цилиндров. Лечится это заменой поршней. Стоимость одного — около 15 тыс. руб. Новые проходят еще около 90 тыс. км.

На 100 тыс. км растягивается цепь ГРМ, ее замена обойдется примерно в 5-7 тыс. рублей.

В 2017 году Rapid пережил рестайл, и в новых моделях эти проблемы уже не встречаются. Заявленный ресурс мотора — 400 тыс. км. От цепи ГРМ после рестайлинга тоже отказались. На смену пришел ремень. Он «ходит» около 120 тыс. км, а его замена обходится примерно в 3 тыс. руб.

1,6-литровый мотор имеет неприличные аппетиты и «ест» масло, как не в себя. Обратите на это внимание при выборе.

Также читайте: Кто сломается первым: Skoda Octavia или Toyota Corolla

Плюсы «Шкоды Рапид»

Удивительно четкая управляемость и маневренность. Хорошая динамика. Машина способна лихо обгонять поток на трассах. Автомобиль отлично держит дорогу и на прямой, и в поворотах.

Чехи снабдили «Рапид» немецкой эргономикой. Все кнопки, регулировки, дефлекторы находятся под рукой.

Благодаря кузову лифтбека в багажник помещается намного больше вещей, чем в багажные отделения конкурентов: 3 больших чемодана, 3 рюкзака, несколько коробок из-под пиццы, и еще останется место под палатку и мангал.

Кузов оцинкован, поэтому следы коррозии на б/у экземплярах говорят о некачественном ремонте.

Подвеска радует ресурсоемкостью и способностью не беспокоить владельца до 100 тыс. км.

Также читайте: Какая подвеска лучше: мягкая или жесткая

Минусы «Шкоды Рапид»

Базовую комплектацию автомобилей группы VAG покупать нельзя. Особенно если мы говорим о «базах» в бюджетных авто. Производители делают ее настолько скудной, что хочется поблагодарить за наличие руля и четырех колес. В «базе» Rapid нет электростеклоподъемников, кондиционера, мультимедиа, дистанционного управления центральным замком. Зато есть ABS и аж одна подушка безопасности. Пожалуй, это все оснащение стартовой комплектации. Версии «с полным фаршем» побогаче, но и стоят они уже, как «Октавия».

Очень неудобные кресла. В дальнем путешествии ноет и болит спина так, будто едешь на табуретке. Пассажиров сзади сверху еще придавливает излишне низкий потолок — «привет» от модного скошенного кузова лифтбек.

Также читайте: Самые безопасные авто при столкновениях на дороге

Шумоизоляция в Rapid ровно такая же, как в «Весте», «Солярисе» или других бюджетных автомобилях. Она отсутствует. В машине слышно все: двигатель, работу коробки, звук из-под колесных арок, звук ударов камешков о днище и пороги и даже то, как гудит голова водителя.

Расход неэкономичен — 12 литров на 100 км. Это непростительно много для современного небольшого автомобиля.

Главный недостаток бюджетных авто на б/у рынке заключается в том, что их использовали для такси. Это влечет за собой сотни тысяч километров пробега даже на молодых автомобилях. Чаще всего в такси работали автомобили белого цвета в базовом оснащении — с «механикой» и без дополнительных опций. Остерегайтесь таких экземпляров и будьте начеку с остальными.

Также читайте: Красавец или чудовище Skoda Yeti I

Сколько стоит «Шкода Рапид»

Главное достоинство Skoda Rapid — цена. В среднем на рынке б/у авто Rapid сейчас продается за 600 тыс. рублей.

Для проверки мы выбрали рестайлинговый экземпляр 2017 года с заявленным пробегом 12 тыс. км:

Проверка показала, что автомобиль использовался в такси. И пробег у него вовсе не 12 тыс. км, а 89 тыс. км был почти год назад. За этим автомобилем числится более 30 неоплаченных штрафов. А начиная с октября 2018 года, на нем числится еще и 6 регистрационных ограничений. Последнее датировано концом января 2019 года. Это означает, что оформить этот автомобиль на другого владельца нельзя.

Также читайте: Цены на машины в России и за рубежом

Покупать ли Skoda Rapid

Рынок бюджетных автомобилей перенасыщен так, что представители уже не помещаются в сегмент. «Весты» покупают фанатики и патриоты. Менеджеры и студенты мечутся между «Солярисами» и «Рио». Самые смелые храбрецы выбирают китайские автомобили. Адекватные же люди, которые ратуют за свою безопасность, останавливают свой выбор на «Рапиде» и «Поло». К сожалению, вместе с ними Rapid пачками закупают таксопарки.

Младшая модель в линейке Skoda привлекает ценой, надежностью, отличной управляемостью и комфортом, который обычно доступен на автомобилях выше классом.

Новые «Рапиды» вне всяких похвал. «Рапиды» на «вторичке» — лотерея. Если не боитесь потратить много времени на поиски честного варианта, не сомневайтесь, автомобилем останетесь довольны.

Екатерина Липатова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *