РАКЕТА ТОПОЛЬ М ФОТО

Баллистические ракеты для мобильных ракетных комплексов

Значительное повышение точности стрельбы баллистических ракет вероятных противников, достигнутое к началу 80-х годов, требовало принятия дополнительных (помимо повышения защищенности ракет в традиционных шахтных пусковых установках) мер по обеспечению живучести группировки МБР в условиях ядерного удара. Одной из таких мер явился ввод в группировку мобильных ракетных комплексов четвёртого поколения с ракетой РС-12М ("Тополь").

Ракета РС-12М (15Ж58, " Тополь")

Рис. 15. Самоходная пусковая установка с ракетой "Тополь".

Обеспечение живучести мобильных РК базируется в основном на создании для противника неопределенности в знании местоположения пусковой установки с ракетой на момент нанесения им удара по районам базирования РК. Поэтому, в отличие от стационарных, для подвижных РК особое значение приобретает их скрытность от разведки противника. Это достигается проведением маскировочных мероприятий (использованием, штатных средств и естественных маскировочных свойств местности), а кроме того, реализацией таких режимов функционирования подвижных агрегатов (частота и время смены точек стоянки, выбор расстояния между ними, организацией маршрута движения), при которых космическая разведка противника будет не в состоянии точно и оперативно отслеживать их местоположение.

Таким образом, необходимо было решить целый ряд проблем, связанных с обеспечением мобильности комплекса. В частности, ракета и все системы пусковой установки должны выдерживать длительное воздействие нагрузок, возникающих в процессе транспортировки. Пусковая установка должна обладать высокой проходимостью, достаточными скоростью, запасом хода и ресурсом, оснащаться системами, обеспечивающими поддержание в готовности к боевому применению, привязку и пуск ракеты в любых условиях обстановки, в том числе и с неподготовленных полевых позиций. Система боевого управления должна обеспечивать оперативное и надежное доведение приказов и сигналов боевого управления. Система поддержания РК в готовности к боевому применению должна быть приспособлена к восстановлению готовности агрегатов комплекса в полевых условиях.

Разработка комплекса "Тополь" была задана Постановлением СМ от 19 июля 1976 года. Разрабатывался он кооперацией предприятий, головной из которых была организация, возглавляемая А.Д. Надирадзе (впоследствии Б.Н. Лагутиным). В основу разработки комплекса был положен богатый опыт Московского института теплотехники по созданию мобильных грунтовых комплексов.

Система управления разработана в НПО "Автоматики и приборостроения" (НПО АП) под руководством В.Л. Лапыгина. Аппаратура системы управления обеспечивает автоматическое проведение предстартовой подготовки и пуска ракеты с любой пригодной по рельефу точки маршрута патрулирования мобиль-ной пусковой установки.

Ракета разрабатывалась как модернизация МБР РС-12. Условия модернизации были четко определены Договором ОСВ-2. В соответствии с этим Договором новым типом МБР считалась межконтинентальная ракета, отличающаяся от существующей (аналога) по одному из следующих приз-наков: числу ступеней; забрасываемому весу более чем на 5%; длине ракеты более чем на 5%; максимальному диаметру более чем на 5%; стартовой массе более чем на 5%.

Таким образом, конструкторы при разработке МБР РС-12М ока-зались в условиях жестких ограничений. Это привело к тому, что показатель энергомассового совершенства ракеты оказался на уров-не 0.022, что для современных твердотопливных ракет очень мало (для сравнения у МБР "Минитмен-2" — 0,024, а у "Минитмен-3" — 0,03).

МБР РС-12М — трехступенчатая твердотопливная ракета с моноблочной головной частью. Ракета начала поступать на вооружение в 1985 г.

Основные характеристики ракеты:

Максимальная дальность полета 10 500 км
Стартовая масса 45,1 т
Забрасываемый вес 1,0 т
Длина ракеты 21,5 м
Максимальный диаметр ракеты 1,8 м
Мощность ядерного боезаряда 0,55 Мт
Точность стрельбы (предельное отклонение) 0,9 км

Рис. 16. Первая ступень МБР "Тополь".

Первая ступень ракеты состоит из маршевого РДТТ и хвостового отсека. Масса полностью снаряженной ступени составляет 27,8 т. Ее длина — 8,1 м, диаметр — 1,8 м. Маршевый РДТТ ступени имеет одно неподвижное центрально размещенное сопло. Хвостовой отсек цилиндрической формы, на наружной поверхности которого размещены аэродинамические рули и стабилизаторы. Управление полетом на участке работы первой ступени осуществляется за счет поворотных газоструйных и аэродинамических рулей решетчатого типа.

Вторая ступень конструктивно состоит из соединительного отсека конической формы и маршевого РДТТ. Диаметр корпуса РДТТ составляет 1,55 м.

Третья ступень включает соединительный и переходной отсеки конической формы и маршевый РДТТ. Диаметр корпуса РДТТ — 1,34м.

Головная часть МБР РС-12М имеет один боевой блок и отсек с двигательной установкой и системой управления. Система управления инерциального типа. Она обеспечивает управление полетом ракеты, проведение регламентных работ на ракете и пусковой установке, предстартовую подготовку, пуск ракеты и решение других задач.

Рис. 17. МБР "Тополь"

В процессе эксплуатации ракета РС-12М находится в транспортно-пусковом контейнере, размещенном на мобильной пусковой установке. Длина контейнера составляет 22,3 м, диаметр — 2,0 м.

Пусковая установка конструкции Волгоградского ЦКБ "Титан". Создана под руководством В. Соболева и В. Шурыгина. Серийное производство ПУ развернуто на заводе "Баррикады". Пусковая установка смонтирована на базе шасси семиосного тягача МАЗ-7912 (позже — МАЗ-7917) Минского автозавода с двигателем Ярославского моторного завода. Главный конструктор "ракетовоза" Б. Шапошник. ПУ оснащена агрегатами и системами, обеспечивающими транспортировку, поддержание в установленной степени боевой готовности, подготовку и проведение пуска ракеты.

Рис. 18. Запуск ракеты "Тополь" при испытаниях.

Габаритные характеристики ПУ (без ТПК с ракетой):

Длина 17,3 (18.4) м
Ширина 3,1 м
Высота 3,0 м

В местах постоянной дислокации для ПУ оборудованы специальные укрытия гаражного типа с раскрывающейся крышей. Их габариты: длина — 30.4 м, высота — 7.2 м, ширина — 8,1 м. Пуск ракеты возможен как при нахождении пусковой установки в укрытии, так и с необорудованных позиций, если это позволяет рельеф местности. Для осуществления пуска ПУ вывешивается на домкратах и горизонтируется. Пуск ракеты производится из вертикального положения с помощью порохового аккумулятора давления, размещенного в транспортно-пусковом контейнере.

Организационно МБР РС-12М объединены в полки по девять ра-кет в каждом.

На базе ракеты РС-12М созданы космические комплексы "Старт-1" и "Старт". Первый представляет собой вариант МБР РС-12М с четвертой дополнительной ступенью и другими техническими доработками, осуществленными в строгом соответствии с международными обязательствами России; второй — пятиступенчатый вариант. Эти ракеты могут выводить небольшие спутники на околоземные орбиты. Например, "Старт-1" способен доставить на круговую орбиту высотой 700 км около 300 кг полезного груза. Вместе с тем пусковой комплекс "Старта" несложен в эксплуатации, высоконадежен, транспортабелен и обладает возможностью пуска с почти неподготовленных в инженерном отношении стартовых площадок.

Рис. 19. Специальные укрытия для ракеты "Тополь"

Первый пуск ракеты РТ-2ПМ состоялся 27 октября 1982 года и закончился неудачей. Второй пуск произведен 8 февраля 1983 года с Плесецкого полигона и был успешным — ракета пролетела до полигона на Камчатке 6430 км. Первые три опытных пуска были произведены из специально переоборудованной ШПУ для МБР РТ-2П. В дальнейшем испытания проводились с самоходной пусковой установки.

Специально для ракет 15Ж58 были оборудованы позиционные районы, построены укрытия с раздвигающейся крышей. Мобильный комплекс "Тополь", как и прежние комплексы Московского института теплотехники, мог стартовать с полевых позиций, с пункта постоянной дислокации и с маршрута боевого патрулирования. Боеготовность с момента получения приказа до пуска ракеты была доведена до двух минут.

В декабре 1984 года основная серия испытаний комплекса была успешно завершена. 23 июля 1985 года первый полк мобильных "Тополей" заступил на опытно-боевое дежурство под Йошкар-Олой на месте дислокации шахтных ракет 8К98 (командир полка В.В. Дремов). Позже ракеты "Тополь" были размещены на ракетной базе снимаемых с вооружения ракет 15А15 в Тейково.

Всего до 1988 года с Плесецкого полигона было произведено 68 пусков МБР РС-12М. Испытания завершены в декабре 1988 года.

Рис. 20. Ночной запуск ракеты "Тополь".

Рис. 21. Развёртывание маскировочной сети на пусковую установку РК "Тополь".

Рис. 22. Транспортно-пусковой контейнер МБР "Тополь".

28 апреля 1987 года на боевое дежурство был поставлен ракетный полк с усовершенствованным ракетным комплексом "Тополь" (г. Нижний Тагил, командир В.В. Терехов). 27 мая 1988 года заступил на боевое дежурство усовершенствованный РК с мобильным командным пунктом (г. Иркутск, командир Г.Н. Семёнов). Подвижный командный пункт РК "Тополь" размещен на базе четырехосного автомобиля МАЗ-543М. РК "Тополь" с АСБУ нового поколения впервые поставлен на боевое дежурство 30 декабря 1988 года (г. Тейково, командир В.И. Князев).

Рис. 23. Машина обеспечения боевого дежурства РК "Тополь".

Рис. 24. Предстартовая подготовка
СПУ "Тополь".

 

Твердотопливные заряды двигателей разработаны в Люберецком НПО "Союз" под руководством Б. Жукова (позже объединение возглавил З. Пак). Ядерный боезаряд создан во Всесоюзном НИИ экспериментальной физики под руководством главного конструктора С. Кочарянца. Серийное производство ракеты развернуто на Воткинском машиностроительном заводе.

РК "Тополь" с усовершенствованным подвижным командным пунктом и автоматизированной системой управления заступили на дежурство в местах дислокации комплексов 15Ж45 и 15Ж53. Ракетные дивизии "Тополей" были дислоцированы вблизи городов Барнаул, Нижний Тагил (Верхняя Салда), Бологое (Выползово), Йошкар-Ола, Тейково, Юрья, Новосибирск, Канск, Иркутск, а также у поселка Дровяная Читинской области. Девять полков (81 пусковая установка) были развернуты в ракетных дивизиях на территории Белоруссии — под городами Лида, Мозырь и Поставы.

Ракетный комплекс "Тополь" обладает уникальными качествами. При его создании применены высокие технологии, новейшие разработки отечественной науки и техники.

 

Рис.

РС-24 Ярс — SS-X-29 / SS-29 / SS-27 mod.2 SICKLE-B

25. СПУ "Тополь" на марше.

Рис. 26. Ракетный дивизион с ракетой "Тополь" на марше.

Для обеспечения скрытности разработаны специальные средства маскировки. Американские спутники не могли обнаружить МГРК в сибирских лесах. К 1997 году все "Тополя", дежурившие в ракетных дивизиях на территории Белоруссии, передислоцированы в Россию.

Рис. 27. Схема основных составных частей ракеты "Тополь".

Рис. 28. МАЗ — 7917 с макетом МБР "Тополь", применяемый для обучения водителей.

С 1985 по 1991 годы в СССР было развёрнуто 288 мобильных грунтовых пусковых установок "Тополь". По состоянию на 1987 год в РФ находилось около 100 МБР "Тополь" на ракетных базах Юрья, Верхняя Салда, Йошкар-Ола. После этого добавились новые соединения с РК "Тополь" под населёнными пунктами Барнаул, Бологое, Тейково, Новосибирс, Канск, Иркутск, Дровяная.

В 1998 году на вооружении РВСН находились 369 ПУ ракетных комплексов PC-12M. Они несли дежурство в десяти позиционных районах. В каждом районе базируется по четыре — пять полков. На вооружении каждого полка — девять автономных пусковых установок. Ежегодно производятся контрольные пуски ракет 15Ж58 с полигона Плесецк. О высокой надежности комплекса говорит тот факт, что за время его испытаний и эксплуатации было произведено около пятидесяти контрольно-испытательных пусков ракет. Все они прошли безотказно.

Девять ракетных полков с 81 пусковой установкой были развёрнуты в Белоруссии (Лида, Мозырь, Поставы), которые были передислоцированы на территорию России. РК "Тополь" с ракетой 15Ж58 будет основой группировки РВСН РФ в начале следующего тысячелетия.

Главная » Статьи » Трансмиссия КАМАЗ: мощность и надежность камских грузовиков

Трансмиссия КАМАЗ: мощность и надежность камских грузовиков

В грузовых автомобилях КАМАЗ большое внимание уделяется трансмиссии, ведь только эта система позволяет эффективно использовать ресурсы двигателя и всех агрегатов грузовика. Основу трансмиссии составляет коробка передач — об этом агрегате, его типах, устройстве и особенностях читайте в данной статье.

Общее устройство трансмиссии автомобилей КАМАЗ

Трансмиссия грузовых автомобилей КАМАЗ построена по традиционным схемам и в целом мало отличается от аналогичных систем других грузовиков.

МБР «Тополь-М»: конструкторы, история испытаний и ттх

Можно выделить три основных схемы трансмиссий камских грузовиков:

  • Двухосные автомобили с приводом на заднюю ось (колесная формула 4×2, модели КАМАЗ-4308, 43253, 43255, 5308, 53605, 5460, 5490 и другие, преимущественно самосвалы, магистральные тягачи и одиночные автомобили различного назначения). В этом случае трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи и заднего моста (который включает главную передачу, дифференциал и полуоси);
  • Трехосные и четырехосные автомобили с приводом на задние колеса (колесная формула 6×4 и 8×4, модели КАМАЗ-4514, 5321, 6460, 6511, 6520, 65201, 6540 и другие, преимущественно самосвалы, различные одиночные автомобили и шасси под установку оборудования). В этом случае в среднем мосту предусмотрен межосевой дифференциал, через который крутящий момент передается на задний мост, а в остальном трансмиссия аналогична с автомобилями 4×2;
  • Двухосные, трехосные и многоосные автомобили с приводом на все колеса (колесная формула 4×4, 6×6, 8×8, модели КАМАЗ-4326, 43502, 4311, 4410, 4514, 53228, 5350, 65111, 6522 и их многочисленные модификации, преимущественно самосвалы, тягачи повышенной проходимости, спецавтомобили, военные автомобили и т.д.). В этом случае в трансмиссии появляется раздаточная коробка, устанавливаемая сразу за КПП, которая делит крутящий момент на два потока — один на задние оси, и один на передние оси.

В трансмиссию ряда заднеприводных и полноприводных моделей автомобилей КАМАЗ включается раздаточная коробка, от которой осуществляется отбор мощности на лебедку (или сразу на несколько лебедок), а также на ВОМ для привода различных агрегатов.

Но во всех камских грузовиках, независимо от их колесной формулы и схемы трансмиссии, применяются стандартизированные и не слишком обширные модельные ряды коробок передач и раздаточных коробок.

Типы, модели и технические особенности КП камских грузовиков

Вплоть до конца 1990-х годов на КАМАЗы устанавливалось ограниченное количество типов коробок передач отечественного производства. Но в последние десять лет, с запуском совместного предприятия ZF-КАМА в Набережных Челнах, количество типов и моделей КПП для камских грузовиков многократно возросло, и в настоящее время одних только модельных рядов коробок больше десятка, а модификаций в разы больше.

На автомобили КАМАЗ сегодня ставятся механические, автоматизированные и автоматические коробки передач производства КАМАЗ и ZF-КАМА, все они имеют свои особенности.

К механическим коробкам относятся:

  • Модельный ряд КАМАЗ 14 — модели 14, 141, 142 и 144;
  • Модельный ряд КАМАЗ 15 — модели 15, 152 и 154;
  • Модель КАМАЗ 161;
  • Модельный ряд ZF 6S — модели 6S700, 6S1000, 6S1200;
  • Модельный ряд ZF 9S — модели 9S109/9S1310, 9S1315;
  • Модельный ряд ZF 16S — модели 16S151/16S1820, 16S1821, 16S1822, 16S1825.

КПП модельного ряда 14 — это наиболее старые коробки, которые, однако, все еще находят широкое применение. Это обычные 5-ступенчатые трехходовые КП, имеющие синхронизаторы на всех скоростях и дистанционное управление с помощью рычага из кабины. Коробки 14 отличаются компактными габаритами, простой конструкцией и надежностью, чем и обусловлено их "долголетие".

КПП модельного ряда 15 созданы на базе КПП 14 путем добавления дополнительного агрегата — делителя. Расположенный между сцеплением и коробкой (в одном корпусе с ними), делитель обеспечивает удвоение количества передач, поэтому все КПП 15 имеют 10 передач вперед и 2 передачи назад.

КПП 161 — это сегодня довольно редкая КП, созданная на базе КПП фирмы ZF. Это 8-ступенчатая коробка, построенная на базе обычного 4-ступенчатого редуктора и планетарного демультипликатора, удваивающего количество передач (кроме передачи заднего хода). Демультипликатор, в отличие от обычного делителя, устанавливается в задней части коробки передач, поэтому происходит меньшая потеря крутящего момента и мощности.

КПП ZF 6S — это обычные 6-ступенчатые коробки передач, не имеющие каких-либо особенностей. Отличаются малыми габаритами и массой (в 2,5 раза легче КАМАЗовских КПП 14), при этом имеют простую конструкцию и высокую надежность.

КПП ZF 9S — это линейка различных по исполнению и характеристикам 9-ступенчатых коробок. Основу этих КПП составляет 5-ступенчатый редуктор, который имеет четыре основных и одну понижающую передачу. Редуктор нагружен на демультипликатор, удваивающий только четыре основных передачи — все это вместе с понижающей передачей и обеспечивает наличие 9-ступеней в данной КПП.

КПП ZF 16S — это целый ряд 16-ступенчатых коробок передач, которые построены на базе 8-ступенчатой КПП и планетарного демультипликатора. Отдельные модели (например, ZF 16S151) дополнительно имеют делитель, который позволяет удваивать число передач и при совместной работе с демультипликатором более тонко выбирать режим движения автомобиля. Ряд моделей данных коробок имеет дополнительное оборудование — коробку отбора мощности, гидродинамический тормоз-замедлитель и т.д.

У всех механических коробок ZF-КАМА есть общие конструктивные особенности. В частности, переключение всех передних передач в них осуществляется с помощью синхронизаторов, и только задние (а в некоторых случаях и понижающие) передачи включаются с помощью зубчатой муфты.

Автоматизированные коробки представлены только линейкой ZF 12AS, в которую входят агрегаты 12AS1930 и 12AS1931. Это 12-ступенчатые КПП, построенные на основе 3-ступенчатого редуктора, делителя и планетарного демультипликатора (благодаря которым и обеспечивается учетверение количества передач). Модификации отличаются типом привода механизмов переключения делителя и демультипликатора и некоторыми характеристиками (в частности, коробка 12AS1930 выпускается в двух вариантах — с прямой и повышающей высшей передачей).

Автоматические коробки передач также представлены одной линейкой ZF 6HP, которую входят модели 6HP504, 6HP602 и 6HP902. Это все 6-ступенчатые КПП с гидромеханическим управлением, построенные на основе планетарного редуктора. "Старшие" модели могут оснащаться дополнительным оборудованием — коробками отбора мощности (причем их может быть сразу две на одной коробке).

Все рассмотренные коробки передач представлены в нескольких модификациях, которые отличаются передаточными числами некоторых передач, имеют дополнительного оборудование и т.д. Также ряд КП ZF имеют модификации для установки в экспортные варианты грузовиков с правым расположением руля.

Применимость КПП КАМАЗ и ZF

Детально описывать применимость каждого типа и модели КПП здесь не имеет смысла, но следует сделать несколько замечаний по этому поводу.

В настоящее время автоматические коробки 6HP504 используются только на автобусном шасси КАМАЗ-5297, а "старшие" модели устанавливаются только на восьмиосные грузовики КАМАЗ-6560. Автоматизированные коробки также пока находят ограниченное применение — они массово ставятся на магистральные тягачи КАМАЗ-5460 и более современные 5490.

Все остальные грузовики комплектуются коробками с ручным управлением, причем здесь возможные самые разные варианты и сочетания. Например, двухосный КАМАЗ-4326 (грузовик повышенной проходимости, 4×4) может оснащаться коробками моделей 152 и несколькими моделями ZF 16S, самосвал 65115 — КПП 154 и ZF 9S, и т.д.

Вопросы ТО и ремонта коробок передач

Сразу же следует отметить, что КАМАЗы с автоматизированными и автоматическими коробками ZF, а также все новые грузовики с механическими коробками ZF и КАМАЗ должны проходить ТО в условиях автосервиса. Самостоятельное обслуживание "автоматов" практически невозможно, а даже самостоятельная замена масла в "механике" может привести к проблемам с гарантией.

Обычно ТО КПП сводится к замене масла, периодичность замены зависит от типа коробки и условий эксплуатации автомобиля, и может лежать в пределах 45-90 тысяч км пробега (но не более). В особо сложных условиях эксплуатации менять масло приходится не реже 1000 рабочих часов, в противном случае значительно повышается вероятность быстрого износа коробки передач. В некоторых моделях коробок одновременно с маслом меняется и масляный фильтр.

Ремонт КПП также имеет смысл проводить в сервисе, так как эта работа требует значительных затрат сил и применения специального оборудования. Но ряд неисправностей можно устранить и без сложного ремонта — обычно это нарушение регулировок в приводе переключения передач и в приводе механизма переключения делителя (или демультипликатора). Для решения проблемы достаточно провести регулировки согласно инструкции по эксплуатации автомобиля.

Регулярное техническое обслуживание и своевременный ремонт продлят нормальную работу коробки передач, что обеспечит и эффективную эксплуатацию всего грузовика.

«Тополь-М»: полмегатонны по настильной траектории

Общие сведения об устройстве автомобиля КАМАЗ

Автомобили КАМАЗ состоят из большого числа сложных агрегатов, сборочных единиц и деталей.

В конструкцию автомобиля входят шасси, двигатель, кабина, платформа с металлическими бортами и основанием.

Ракетные комплексы «Тополь-М» и «Ярс»

Конструкция автомобиля-тягача КамАЭ-5320 показана на рисунке 2.

Рис. 2. Общее устройство автомобиля:

1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач; 4 — карданная передача; 5 — средний мост; 6 — рама; 7 — задняя подвеска; 8 — Задний мост; 9 — Борт; 10 — Задние колеса; 11 — Топливный бак; 12 — Передние колеса; 13 — Щиток приборов; 14 – Кабина.

Источником механической энергии является двигатель, приводящий автомобиль в движение.

Шасси состоит из следующих основных частей: – силовой передачи, необходимой для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля; – ходовой части, служащей для крепления всех агрегатов и механизмов на раме и обеспечения движения автомобиля; – механизмов управления, обеспечивающих управление движением автомобиля, его торможение и остановку.

Силовая передача автомобиля включает следующие агрегаты и механизмы: сцепление, коробку передач, карданную передачу, главные передачи, дифференциалы, полуоси.

Сцепление предназначено для соединения двигателя с трансмиссией при трогании автомобиля с места и передачи крутящего момента при его движении, отсоединения двигателя от трансмиссий при переключении передач и кратковременной остановке.

Коробка передач обеспечивает изменение крутящего момента на ведущих колесах, изменение скорости движения автомобиля, задний ход автомобиля и отсоединение трансмиссии от двигателя на стоянках при работающем двигателе.

Карданная передача служит для передачи усилия от коробки передач к главной передаче при переменных углах наклона вала.

Главная передача предназначена для повышения тягового усилия на ведущих колесах автомобиля и передачи усилий с ведущего вала на полуоси под углом 90°. Дифференциал с полуосями позволяет при поворотах автомобиля ведущим колесам вращаться с различной частотой вращения.

Главная передача и дифференциал с полуосями, заключенные в кожух, изготовленный из ковкого чугуна, получили название ведущий мост.

Ведущие мосты, обеспечивающие передачу крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам, входят в состав тележки автомобиля.

Силовая передача автомобилей высокой проходимости имеет вместо передней оси ведущий и управляемый мосты, а также раздаточную коробку и два карданных вала, передающих крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке и от нее к переднему мосту .

Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, колес, передней оси (моста), заднего моста (мостов) и подвески, в которую входят рессоры и амортизаторы. Передний и задние мосты с колесами, соединенные с рамой, образуют тележку автомобиля. Тележка автомобиля может иметь два, три и более трех мостов.

Автомобили с двумя мостами, имеющие привод от двигателя на задние колеса, а передние колеса — управляемые, называются автомобилями обычной дорожной проходимости. Такие автомобили обозначаются колесной формулой 4X2. Первая цифра указывает на количество колес на мостах, а вторая — на количество ведущих колес. При этом спаренные шины на мостах считаются одним колесом.

Автомобили с двумя ведущими мостами (передним и задним), т.е. со всеми ведущими колесами, обозначаются колесной формулой 4X4.

Автомобили с тремя мостами, имеющие два задних ведущих моста, т.е. со всеми ведущими колесами на задней тележке, и управляемый только передний мост, называются автомобилями повышенной проходимости и обозначаются колесной формулой 6X4.

Автомобили с тремя ведущими мостами называются автомобилями высокой проходимости и обозначаются колесной формулой 6X6.

Механизм управления состоит из рулевого управления и тормозной системы. Рулевое управление связано с передними колесами и служит для изменения направления движения автомобиля. Оно оборудовано для легкости управления гидроусилителями. Тормозная система обеспечивает уменьшение скорости движения, быструю остановку автомобиля и затормаживание его на месте.

У бортовых автомобилей и самосвалов имеется отдельная кабина для водителя и двух пассажиров, а также платформа для размещения груза. На седельных тягачах вместо платформы устанавливается седельное устройство, предназначенное для буксировки полуприцепа.

Дата добавления: 2017-03-18; просмотров: 221 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Поиск на сайте:


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *