Радар автодория – что это?

Комплексы «Автодории», фиксирующие среднюю скорость движения, радар-детектор не увидит. «Автодория» работает с помощью системы ГЛОНАСС. Две камеры фиксируют номер автомобиля и точное время снимков в начале и конце участка трассы, после чего вычисляют скорость.

Водителям поможет спутниковая навигация. На каждый ГЛОНАСС есть свой GPS. Можно поставить радар-детектор российского производства, тайваньский регистратор с функцией оповещения о радарах, оба устройства оборудованы встроенными GPS-приемниками. Навигатор в телефоне тоже об опасности предупреждает, причем бесплатно.

Автомобилисты обращают внимание на камеры и в мобильном приложении нажимают кнопку «здесь камера». Можно еще поставить в смартфон две бесплатные программы. Принцип действия тот же — база данных и спутниковая навигация.

Антон Куховаренко, директор компании-производителя камер фиксации нарушений: «Люди все равно вынуждены будут соблюдать скоростной режим».

На одной из трасс на протяжении 20 километров контролируют скорость 19 камер — 9 комплексов «Автодории» и радар «Стрелка». О «Стрелке» предупредили все, кроме навигационной программы. Навигатор камеру не видит. «Автодорию» тоже обнаружили все, кроме навигатора.

Леонид Медников, аналитик сервиса «Яндекс.Пробки»: «Наверное, нет идеальной базы, но пользователи ее всегда могут уточнить».

Регистратор и радар-детектор предупредили обо всех камерах. Навигатор увидел только 2 камеры из 10. Самая популярная программа для смартфона не знает, что камеры «Автодории» работают в паре. Отсюда вывод: если перед первой камерой притормозил, а перед второй опять разгонялся, штраф гарантирован.

Другая программа сама показывает среднюю скорость. В административном кодексе нет отдельного упоминания о средней скорости, только штраф за превышение установленной скорости.

Роман Гафаров, заместитель председателя Верховного суда Республики Татарстан: «Кодекс об административных правонарушениях не содержит понятия «средняя скорость движения», но при этом, кодекс не уточняет, каким методом измерения должен определяться нарушение скоростного режима».

В Самарской области «Автодория» работает с осени прошлого года. Аварий стало намного меньше.

Алексей Платов, Начальник ЦАФАП ГИБДД Самарской Области: «За этот период комплексами выявлено более 190 тысяч правонарушений. С момента установки комплексов не зарегистрировано на этих участках дорог ни одного ДТП».

Видеорегистратор предупреждает даже о возможных мобильных засадах ДПС. Программа, которая предупреждает об «Автодориях», тоже. Сейчас «Автодория» рассылает штрафы в 7 регионах России, в трех камеры работают в тестовом режиме, еще в 6 их готовятся установить.

Антон Куховаренко: «Теперь мы измеряем расстояние не по двум точкам, а путем прямого измерения по дороге. Соответственно, дорога теперь может быть абсолютно любой конфигурации».

И детектор, и регистратор камеры видят, 2 мобильных приложения тоже отреагировали на все камеры, а программа навигации подкачала и определила всего 3 из 19. Но главное, никто из них не видит реальные мобильные радары, а предупреждают только о тех, что имеются в базе данных программы. Подробнее о том, как защититься от комплексов «Автодории», смотрите в материале программы «Главная дорога».

Назначение

Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением «Автодория» 3.0 (далее — системы) предназначены для автоматического измерения мгновенной и средней скорости движения транспортного средства (ТС) а также для измерений текущего времени (интервалов времени), синхронизированного с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU), измерений текущих навигационных параметров и определения на их основе координат систем.

Описание

Конструктивно системы состоят из регистраторов транспортных средств «Автодория» (РТС «Автодория»), в состав которых входит: вычислительный модуль, навигационный модуль (ГЛОНАСС/GPS-приемник), модуль связи (ЗО-модем/^^/ЕШете!), диагностический модуль, модуль питания от уличной сети (ИБП), модуль автономного питания, ИК прожектор и программного обеспечения вычислительного центра. Конструктивно РТС «Автодория» выполнены в двух исполнениях «Моноблок» и «Компакт», каждое исполнение РТС «Автодория» имеет по две модификации, отличающиеся протяженностью зоны контроля. Для исполнения «Компакт» предусмотрена возможность комплектации РТС «Автодория» радиолокационным модулем (РЛС) всех модификаций.

РТС «Автодория» в составе системы работает в автоматическом режиме, осуществляет непрерывную фотосъемку дороги, на снимках определяет государственные регистрационные знаки (ГРЗ) ТС и для каждого фиксирует время и координату с помощью вычислительного модуля. Для обеспечения возможности круглосуточной работы РТС «Автодория» комплектуются ИК прожектором.

Навигационный модуль представляет собой ГЛОНАСС/GPS-приемник утвержденного типа, который предоставляет информацию о координатах систем и сигналах точного времени со спутника и передает их в вычислительный модуль по соответствующему порту (COM-порт). Впоследствии сигналы точного времени используются для синхронизации внутренних часов РТС «Автодория».

Модуль связи представляет собой совокупность устройств, предоставляющих каналы передачи данных с вычислительным центром и/или технологических каналов для настройки и калибровки РТС «Автодория».

Диагностический модуль обеспечивает корректную работу системы, а так же, осуществляет перезагрузку различных компонент РТС «Автодория».

Комплектация РТС «Автодория» исполнения «Компакт» модулем РЛС позволяет производить измерение мгновенной скорости движения ТС на контролируемом участке дорожной сети.

Вычислительный модуль представляет собой промышленный компьютер, который управляет всеми аппаратными составляющими РТС «Автодория» и формирует пакеты данных для отправки на удаленный сервер, а так же производит формирование результата по измерению мгновенной скорости движения ТС, в случае комплектации РЛС.

Вычислительный центр реализован на полноценной вычислительной среде и производит прием данных от РТС «Автодория» для вычисления средней скорости движения ТС и необходимых параметров для выявления фактов нарушения правил дорожного движения конкретным ТС.

Системы одновременно контролируют от одной до четырех полос движения. Система может включать одновременно РТС «Автодория» различных исполнений и модификации.

Системы имеют возможность контролировать ТС по встречному и попутному направлению движения ТС. Системы предназначены для работы в стационарном и передвижном режиме.

Внешний вид РТС «Автодория» приведен на рисунке 1, схема пломбирования и место нанесения знака об утверждении типа на рисунках 2, 3.

а) система, исполнение «Компакт» с РЛС б) система, исполнение «Моноблок» Рисунок 1 — Внешний вид систем

а) система, исполнение «Компакт» с РЛС б) система, исполнение «Моноблок»

Рисунок 2 — Место пломбирования систем

б) система, исполнение «Моноблок» Рисунок 3 — Место нанесения знака об утверждении типа

Программное обеспечение

Программное обеспечение (ПО) системы состоит из ПО «Регистратор» РТС «Автодория» и ПО «Вычислительный центр».

ПО «Регистратор» РТС «Автодория» выполняет следующие функции:

— обеспечение взаимодействия всех аппаратных компонент видеосистемы;

— осуществление передачи информации о зафиксированных ТС в ПО «Вычислительный центр»;

— контроль работы системы (функции самотестирования и обнаружения сбоев); -видеосъемку ТС и сопоставление кадров с точным временем и координатой

регистратора.

ПО «Вычислительный центр» выполняет следующие функции:

— обеспечение загрузки данных о зафиксированных регистратором ТС;

— осуществления расчета средней скорости движения ТС по данным о его фиксации по двум и более регистраторам;

— выявление фактов нарушения скоростного режима на контролируемом участке;

— выявление фактов нарушения ПДД по каждому распознанному ГРЗ ТС;

— передача фотоматериала и данных по факту нарушения в системы формирования протоколов об административном правонарушении.

Идентификационные данные ПО системы приведены в таблицах 1.

Таблица 1 — Идентификационные признаки метрологически значимой части ПО

Идентификационные данные (признаки)

Значение

ПО «Регистратор»

ПО «Вычислительный центр»

Индикационное наименование ПО

Номер версии (индикационный номер)

Не ниже 3.0

не ниже 3.0-RELEASE

В процессе эксплуатации не предусматривается влияния на метрологически значимую часть ПО. В интерфейсе пользователя нет возможности влиять на метрологические параметры ПО.

Уровень защиты ПО системы и сохраняемых данных от преднамеренных и непреднамеренных изменений соответствует уровню «высокий» по Р 50.2.077-2014. Реализованные методы защиты ПО «Регистратор» РТС «Автодория»:

— защита ПО от несанкционированного изменения реализована путем проверки версии ПО. При попытке несанкционированного изменения ПО выдается ошибка и измерения не производятся;

-защита данных от случайных и преднамеренных изменений реализованы с использованием проверки электронной цифровой подписи на стороне ПО «Вычислительный центр» созданной на стороне ПО «Регистратор».

Реализованы методы защиты ПО «Вычислительный центр», устанавливаемого на удаленном компьютере:

— разграничение прав доступа, как средствами операционной системы, так и самого ПО;

— организационные средства установки ПО на специализированном сервере, установленном в помещении с ограниченным доступом.

Реализованы методы защиты интерфейса связи между регистратором и вычислительным центром:

— использования защищенного VPN-канала;

— передача данных производится с использованием электронной цифровой подписи.

Технические характеристики

приведены соответственно в таблице 2 и таблице 3.

Наименование характеристики

Значение характеристики исполнения «Моноблок»

Значение характеристики исполнения «Компакт»

Мод. 1

Мод. 2

Мод. 1

Мод. 2

Диапазон измерений средней скорости движения ТС, км/ч

от 1 до 300

от 1 до 300

от 1 до 300

от 1 до 300

Диапазон измерений скорости движения ТС с помощью РЛС, км/ч

от 20 до 300 км/ч

Пределы допустимой абсолютной погрешности измерения средней скорости в диапазоне скоростей до 100 км/ч включ., км/ч

±2

±2

±2

±2

Пределы допустимой относительной погрешности измерения средней скорости в диапазоне скоростей св. 100 км/ч, %

±2

±1,5

±2

±1,5

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерения скорости ТС с использованием РЛС, км/ч

±2

Минимальная протяженность зоны контроля для измерения средней скорости, м

Протяженность зоны фиксации для измерения средней скорости, м

от 2,4 до 2,9

от 2,8 до 4,2

от 2,4 до 2,9

от 2,8 до 4,2

Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений протяженности зоны контроля, м

±(0,005S+0,01), где S — действительное значение протяженности зоны контроля, м

Пределы допускаемой абсолютной погрешности присвоения временной метки кадру, мс

±5

Пределы допускаемой абсолютной погрешности привязки текущего времени системы к шкале UTC (SU), мс

±10

Г раницы допускаемой абсолютной инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат, м

±7

Таблица 3 — Основные технические характеристики

Наименование характеристики

Значение

характеристики

исполнения

«Моноблок»

Значение

характеристики

исполнения

«Компакт»

Мод. 1

Мод. 2

Мод. 1

Мод. 2

Высота подвеса ГРЗ ТС, м

от 0,3 до 1,2

от 0,3 до 1,2

от 0,3 до 1,2

от 0,3 до 1,2

Диапазон высоты установки регистратора, м

от 1 до 10

Условия эксплуатации:

— температура окружающей среды, °С

— относительная влажность, при температуре 25 °С, % не более

— атмосферное давление, кПа

от -40 до +50

до 98 от 86,6 до 106,7

Наименование характеристики

Значение

характеристики

исполнения

«Моноблок»

Значение

характеристики

исполнения

«Компакт»

Мод. 1 Мод. 2

Мод. 1 Мод. 2

Время установления рабочего режима, мин, не более: в летнее время в зимнее время

Степень защиты по ГОСТ 14254-2015

Напряжение питания от сети переменного тока частотой (50±1) Гц, В

от 187 до 240

Рабочая частота измерителя скорости РЛС, ГГц

24,15±0,10

Г абаритные размеры системы (длинахширинахвысота), мм, не более:

412х508х360

890х175х300

Масса системы, кг, не более

Пределы определения мгновенных координат цели РЛС:

— по дальности, м

— по углу,°

±1

±2

Знак утверждения типа

наносится на титульный лист паспорта и руководства по эксплуатации методом компьютерной графики и на корпус с помощью этикетки, выполненной типографским способом.

Комплектность

Комплектность систем приведена в таблице 4.

Таблица 4

Наименование

Количество, шт.

Примечание

РТС «Автодория» исп. «Моноблок»

не менее 2*

по заказу

РТС «Автодория» исп. «Компакт»

1*

по заказу

Программное обеспечение «Регистратор» РТС «Автодория» на носителе

1*

по заказу

Кронштейн с комплектом крепежа

по одному на РТС

по заказу

Модуль РЛС, для исп. «Компакт»

1*

по заказу

Комплект кабелей питания

по одному на РТС

по заказу

Программное обеспечение «Вычислительный центр» на носителе

по заказу

Система автоматическая для обеспечения контроля за дорожным движением «Автодория»3.0 Руководство по эксплуатации (АД0Р.427878.003РЭ)

по заказу

Система автоматическая для обеспечения контроля за дорожным движением «Автодория»3.0 методика поверки (АД0Р.427878.003МП)

по заказу

Система автоматическая для обеспечения контроля за дорожным движением «Автодория» 3.0 Формуляр (АД0Р.427878.003Ф0)

по заказу

* — количество составных частей системы определяется заказом и отражается в формуляре.

Поверка

осуществляется по документу АДОР.427878.003МП «Системы автоматические для обеспечения контроля за дорожным движением «Автодория» 3.0 Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИФТРИ» 20.11.2017 г.

Основные средства поверки:

— дальномер лазерный Leica DISTO D5, регистрационный номер 41142-09 в Федеральном информационном фонде;

— курвиметр полевой КП-230С, регистрационный номер 37342-08 в Федеральном информационном фонде;

— имитатор скорости движения транспортных средств ИС-24Д, регистрационный номер 41763-09 в Федеральном информационном фонде;

— имитатор сигналов СН-3803М, регистрационный номер 54309-13 в Федеральном информационном фонде

— источник первичный точного времени УКУС-ПИ 02ДМ регистрационный номер 60738-15 в Федеральном информационном фонде

Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение метрологических характеристик поверяемых систем с требуемой точностью.

Знак поверки наносится в свидетельство о поверке в виде оттиска поверительного клейма или наклейки.

Сведения о методах измерений

приведены в эксплуатационной документации.

Нормативные документы

ГОСТ 57144-2016 Специальные технические средства работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото-и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования.

ГОСТ 8.129-2013 Государственная система обеспечения единства измерений. Государственная поверочная схема для средств измерения времени и частоты.

ГОСТ 22261-94 Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия.

ГОСТ Р 50856-96 Измерители скорости движения транспортных средств радиолокационные. Общие технические требования. Методы испытания.

«Система автоматическая для обеспечения контроля за дорожным движением «Автодория» 3.0. Технические условия АДОР.427878.003ТУ.

Система «Автодория»

Система » Автодория » представляет собой аппаратно-программный комплекс, предназначенный для измерений скорости движения транспортных средств путем вычисления времени, за которое они преодолели расстояние между установленными вдоль дороги регистраторами. Таким образом, система «Автодория» решает задачу контроля за соблюдением установленной скорости движения транспортного средства на протяженных участках дорог и побуждает водителей следить за скоростью своего автомобиля на всем пути следования, штрафуя нарушителей.

Антирадары не видят комплекс Автодория радарным блоком! Как бороться с АВТОДОРИЕЙ?

Обойти данную систему сложнее, чем прочие радары, поскольку она не излучает ни ультразвук, ни лазерный сигнал, на который обычно реагируют антирадары. То есть, машина не обрабатывается никаким воздействием и чувствительной технике радар детектора нечего фиксировать. Ведь всё, что делает система Автодория, это фотографирует автомобиль и сохраняет его изображение. Так что же делать тем, кто любит быстро ездить, но не хочет получать за это штрафы?

В борьбе с комплексом Автодория антирадарам SilverStone F1 помогает технология GPS (встроенный в радар-детектор GPS-модуль для связи со спутниками) и регулярно обновляемая база координат о расположении системы Автодория и других полицейских радаров и камер ГИБДД.

Например, антирадары SilverStone F1 Z 77PRO и Z55 PRO способны оповещать пользователя о приближении к комплексу «Автодория», выявляющему нарушения скоростного режима, на фиксированной дистанции 800 метров, а при движении со скоростью выше 120км/ч — 1200 метров, давая больше времени сбросить скорость и «попасть» на штраф. При обнаружении на дисплее радара отображается название комплекса «АВТОДОРИЯ» и начинается отсчёт оставщейся дистанции до точки фиксации скорости.

Компания SilverStone F1 постоянно обновляет базу координат полицейских радаров и камер ГИБДД, что позволяет пеленговать комплексы фотофиксации Автодория. Для этого необходимо скачать новую базу GPS-точек и файл программного обеспечения.

Современная отечественная разработка для измерения скорости передвижения транспортных средств Автодория подразумевает собой регистратор, который не применяет в своей работе радиоизлучение, что делаете его невидимым простыми радар-детекторами.

Главным отличительным признаком этого комплекса от любых других устройств для контроля соблюдения скоростного режима ГИБДД считается измерение скорости не в определенный момент времени, а измерение ее средней величины на определенном промежутке дороги.

Особенности работы Автодории

Простые радары при работе применяют эффект Допплера, для чего в сторону авто передается радиосигнал и по его отражению выполняется определение скорости езды. Приборы, которые выявляют присутствие радиоволн, могут определять присутствие радаров. Современный рынок антидетекторов настолько обширный, что в нем можно найти устройства с различной чувствительностью, выявляющие радары ГИБДД на различных дистанциях.

Радар Автодория фото не применяет в своей работе ультразвука, поэтому многие радар-детекторы бессильны перед ним. Многие задаются вопросом, какой внешний вид у камеры Автодория? По конструкции система определения нарушений состоит из регистраторов и вычислительного центра, который имеет постоянный контакт с ними.

Регистраторы находятся вдоль трассы таким образом, что каждая их пара обладает своей контролирующей зоной. Фотокамера высокого разрешения первого по передвижению регистратора фотографирует каждый автомобиль с идентификацией его государственного номерного знака.

Вместе с этим модуль ГЛОНАСС выявляет точные данные. Все эти данные с обозначением точного времени отправляются в вычислительный центр. Регистратор умеет контролировать три полосы передвижения. Такие же действия осуществляет следующий регистратор, который может находиться от первого на пути от 500 метров до 10 километров. Информация со второго регистратора сопоставляется с данными первого.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Публикация от Курский Бомондъ (@kurskbomond) 26 Май 2017 в 1:07 PDT

Средняя скорость на промежутке дороги выявляется простым математическим делением расстояния на время его пути. Если полученная средняя скорость отличается от допустимой, то автоматически оформляется административное правонарушение.

Материалы дополняются двумя фотографиями авто с указанием географических данных и времени определения нарушения. Юридическим весом этим документам наделяет электронная цифровая подпись. Она индивидуальна для каждого постановления и позволяет осуществлять их учет.

Как выглядит камера Автодория? В конструкцию регистраторов системы, кроме фотокамеры Автодории, входят модули коммуникации (3G, 4G, Wi-Fi) и инфракрасный прожектор. Модули коммуникации позволяют получить автономное соединение высокой скорости с центром вычисления. Инфракрасный прожектор подсвечивает объекты фотосъемки в условиях плохой видимости или освещенности.

Автодория как бороться

Ошибки АВТОДОРИИ
Правонарушение выявленное в автоматическом режиме — новое явление, которое стало сильно напрягать автомобилистов. Причиной тому являются многочисленные ошибки в работе системы АВТОДОРИЯ — выписка необоснованных штрафов.
Самое распространенное нарушение КоАП РФ — ч. 2 ст.12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) — превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час, согласно которому назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Обобщение судебной практики по делам об отмене постановлений по ч.2 ст.12.9. КоАП РФ, зафиксированных с помощью средств автоматизации контроля на дорогах, позволило выделить наиболее частые причины отмены постановлений ГИБДД:
— собственник авто не был за рулем в момент совершения правонарушения, а его привлекли к ответственности по сведениям о регистрации авто — 70% случаев;
— фотоматериалы, приложенные к оспариваемому постановлению, , зафиксировали два разных автомобиля — 15% случаев;
— неверная установка камеры (угол наклона, расстояние от дороги, срок поверки закончился) — 15% случаев.
Остается так же не разрешимым вопрос правомерно ли использовать термин средняя скорость без урегулирования этого термина в действующем законодательстве.
Средняя скорость замеряется комплексами АВТОДОРИЯ следующим образом: два таких комплекса устанавливаются на участке дороги на расстоянии от 250 метров до 10 километров.
Камеры фиксируют номер автомобиля, марку, время проезда и координаты, после чего по этим данным высчитывается средняя скорость движения.
В случае превышения водитель получит штраф по статье 12.9 КоАП РФ, то есть — за мгновенно зафиксированное превышение скорости. Следовательно его привлеку не за то, что он в действительности совершил.
Отсутствует объект правонарушения и предмет посягательства. Средняя скорость движения автомобиля законом не защищена, за ее превышение наказания быть не может.
При выявлении аналогичных случаев суд приходит в выводу об обоснованности жалоб на постановления и отменяет их, а производство по делу об административном правонарушении прекращает.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *