Содержание
В характеристиках любого антирадара всегда указаны диапазоны его рабочих частот. Чем шире их линейка, тем на большем количестве частот антирадар сможет уловить источники излучения. Это означает, что на используемых диапазонах: K (Кей), Ka, Ku, X, L — антирадар будет сигнализировать автомобилисту о наличии впереди радара или стационарной фотокамеры фиксации скорости звуковым сигналом и отображением на экране.
Принцип работы антирадаров
В данной статье слово «антирадар» используется как синоним радар-детектора. Настоящие антирадары служат для создания помех, затрудняющих работу радара, и их применение запрещено законодательством РФ.
Основной функцией этих компактных электронных приборов является выявление радаров и устройств, излучающих радиоволны или лучи лазера, и своевременное предупреждение о них водителя.
Основной функцией любого радара является обработка сигналов, отраженных от движущегося автомобиля. Дальность, на которой радар способен определить скорость движущегося автомобиля, — 300-500 метров.
Важнейшим преимуществом антирадара перед радаром является использование для его обнаружения прямого, а не отраженного излучения. Дальность работы антирадара составляет в городе 1-3 км, за городом — до 5 км, в зависимости от особенностей местности, погоды и чувствительности самого устройства.
Современные радар-детекторы — это устройства с высокопроизводительными процессорами, способные работать на всех существующих частотах, оснащенные системой спутниковой навигации GPS для фиксирования на карте стационарных постов ДПС, фотовидеокамер, мест ложного срабатывания и другими дополнительными функциями.
Частой проблемой при использовании антирадаров являются ложные срабатывания устройства. Они происходят по причине работы некоторых электронных систем, применяемых в механизмах и автомобилях, на диапазонах, совпадающих с диапазонами антирадара.
Способность свести к минимуму ложные срабатывания достигается 3 методами:
- аппаратным — с помощью применения особых фильтров на приемном устройстве;
- программным — путем разработки алгоритмов, которые в состоянии отсортировывать сигналы радара от любых помех;
- ручным — путем самостоятельного уменьшения чувствительности приемного устройства благодаря режиму «город / трасса».
Расшифровка сигналов в радар-детекторах
В нынешних условиях, чтобы установить скорость автомобиля, применяются 2 вида радаров:
- радиочастотные, функционирующие на высокочастотных радиосигналах в избранных диапазонах;
- лазерные (оптические, лидары), принцип работы которых состоит в обработке отраженных лазерных импульсов.
В задачу новейших радар-детекторов входит выявление всех сигналов радаров, функционирующих на любых используемых диапазонах.
Х-диапазон
В ДПС-устройствах используется несколько стандартизированных радиочастот. Самой распространенной и основной считается 10525 МГц, называемая Х- диапазоном.
К, или Кей-диапазон
Новейший диапазон, используемый в работе устройств с несущей частотой 24150 МГц.
За счет увеличенного числа возможностей и сниженной продолжительности периода работы приборы с К-диапазоном обладают увеличенным радиусом действия и скоростью выявления и фиксации. Кроме того, устройства стали компактнее.
Более обширная полоса пропускания в 100 МГц уменьшила помехи.
Эту частоту применяют в работе радары «Стрелка», «Беркут», «Искра» и их преобразованные модели. На сегодня К-диапазон — один из наиболее востребованных и применяемых в мире.
Ка-диапазон
Этот диапазон с несущей частотой 34700 МГц на данном этапе имеет самые широкие перспективы. Наименьшая продолжительность периода и большие энергетические возможности дают шанс обработать и зафиксировать данные автомобиля на расстоянии до 1,5 км. Ширина зоны пропускания составляет 1400 МГц, что гарантирует отсутствие всевозможных помех и невероятную точность считывания скорости движения автомобиля. Специалисты называют этот диапазон SuperWide, или сверхшироким.
Несмотря на ярко выраженные преимущества, на территории России и стран Содружества оборудование с Ка-диапазоном лишь приобретает популярность.
Кu-диапазон (европейский)
Довольно нечасто встречающийся диапазон с несущей частотой 13450 МГц. Применяется лишь в немногих странах СНГ, очень популярен в Прибалтике. Приобретать его для эксплуатации в России не имеет смысла. Трудности в том, что на территории РФ и некоторых европейских государств на этой частоте идет передача спутникового ТВ, и поэтому из-за огромного количества помех корректная работа аппарата невозможна.
L-диапазон (Laser)
Функционирование устройств, применяющих его, основано на отражении узконаправленного лазерного луча. Несколько коротких лазерных импульсов через равные отрезки времени посылаются в направлении движущегося объекта. Полученная отраженная информация обрабатывается, и измеряется расстояние до автомобиля каждого из сигналов. По результатам суммарной обработки простыми алгоритмами и вычисляется скорость передвижения объекта. В современных лазерных радарах принцип работы остался прежним, меняются только длина лучей и временной промежуток между ними.
Основным недостатком лазерных устройств является возможность их применения лишь в ясную погоду. При наличии снега, дождя или тумана создаются помехи, исключающие эксплуатацию подобных радаров.
В большей части марок современных антирадаров есть устройство для улавливания лазерных импульсов, длина волны которых составляет от 800 нм до 1100 нм.
Остальные режимы
VG-2, Spectre. В большей части стран Европы и многих американских штатах распространение и эксплуатация радар-детекторов не допускается на законодательном уровне.
Для выявления использования незаконных устройств были разработаны сверхчувствительные пеленгаторы, действующие на частоте 13000 МГц.
Абсолютно любой радар-детектор в рабочем состоянии оперирует определенными опорными или разностными частотами. Для выявления таких частот требуется непрерывный стабильный сигнал, который выдает гетеродин.
Радар-пеленгатор (Radar Detector Detector-RDD) снабжен сверхчувствительным устройством, способным засечь или опорную частоту, или собственную частоту гетеродина работающего антирадара.
RDD типов VG v.1-4, Spectre v.1-4 и их аналоги улавливают сигналы антирадаров и определяют их возможное месторасположение.
В Российской Федерации и странах СНГ такой частотный диапазон используется всеми приемопередающими приборами спецсвязи.
Если в антирадаре есть поддержка VG-2 и Spectre, то он оснащен защитой против импульсов RDD, использующих перечисленные режимы.
Instant-On — импульсный режим Х-диапазона.
POP — невероятно быстрый диапазон, из тех, что употребляются в радарах последнего поколения. Работает в диапазонах K и Ka. При определении скорости запускается лишь один краткий импульс. Выявить радары с этим режимом работы способны только новейшие радар-детекторы.
На территории России поддержка этого режима незаменима для фиксирования данных импульсных радаров типа «Искра», «Беркут» и др.
F-POP — также имеющий сертификат американский стандарт самого высокого импульсного режима работы полицейских радаров в диапазонах X, K и Ka. Идентификация этого сигнала старыми моделями антирадаров невозможна.
Instant-On (моментальное включение) — это настройка работы радара, при которой в определенном режиме радиосигнал не излучается, он не распознается улавливающими устройствами. Выявить этот режим в состоянии лишь приборы последних поколений.
Ultra-K — радиоизлучение в диапазоне К, применяемое в виде быстрых импульсов. Используется при создании радаров «Беркут», «Искра-1».
Ultra-Ka — радиоизлучение в диапазоне Ка, применяемое в виде импульсов.
Ultra-Ku — радиоизлучение в диапазоне Ku, применяемое в виде импульсов.
Ultra-X — режим фиксирования радиоизлучения, исходящего от радара в диапазоне X.
На данный момент аппараты, работающие на частоте Х-диапазона в беспрерывном и импульсном Ultra-X-режимах, давно устарели и сменились устройствами, применяющими другие частоты.
Режим сигнатурного анализа понижает число ошибочных срабатываний. При помощи заложенных в процессор данных (сигнатур) получаемые сигналы обрабатываются, и ошибочные отсеиваются.
«Стрелка» — сигнал, заблаговременно предупреждающий о работе данного радара. «Стрелка» трудно определяется из-за применения короткоимпульсных сигналов в К-диапазоне, поэтому на наличие этой функции в устройстве стоит обратить особое внимание.
Режим «Трасса / Город / Авто» регулирует чувствительность приемника сигналов путем использования группы дополнительных фильтров для исключения ошибочных сигналов. Каждый режим может иметь несколько уровней. Например: Город 1, Город 2, Город 3.
S1, S2, S3 — также ручные режимы настройки восприимчивости приемника.
Режим избирательного отключения диапазонов. На территории РФ можно отключить следующие диапазоны: Ka, Ku, VG-2, Spectre 1-4, POP. В России они практически не используются, и их деактивация увеличит производительность процессора и уменьшит ложные срабатывания.
Грамотная эксплуатация радар-детектора способна избавить от многих неприятностей в пути. Нужно учитывать, что в некоторых странах применение радар-детекторов категорически запрещается на законодательном уровне.
Рейтинг лучших радар-детекторов: топ-5
В этой статье мы хотим рассказать о преимуществах покупки радар-детектора и почему его не может заменить телефон, навигатор и тп.
Последнее время всё чаще можно услышать мнение «радар-детектор (антирадар) в городе не нужен (прежде всего, речь о больших городах, к примеру, Москве), ведь всё есть в телефоне и вообще проще ездить по правилам».
Действительно, на современные смартфоны можно установить приложение с функцией оповещения о камерах ГИБДД, помимо этого такая функция присутствует во многих навигаторах. При подъезде к камере телефон предупреждает водителя об угрозе получить штраф за превышение скорости. Это удобно и, как правило, бесплатно (хотя, за качественные приложения с полным функционалом предусмотрена ежемесячная плата). Но, в отличии от радар-детектора, в базах камер таких программ содержится много неточностей*:
— камера просто фиксирует поток машин (таких камер больше 50%) или фиксирует нарушения, не связанные с измерением скорости, а программа сообщает о ней как о радарной камере;
— камера в данный момент времени не измеряет скорость и работает в фоновом режиме, не представляя никакой угрозы, программа этого знать не может и оповещает об угрозе;
— на месте радарной камеры, установленной и успешно работающей в течение нескольких лет, поставили «активный муляж» — неотличимый с виду корпус настоящей радарной камеры с мигающими лампочками. Только за декабрь 2016г в Москве таких муляжей было установлено 305 шт (ссылка на данную новость на сайте телеканала Москва24 — http://www.m24.ru/m/articles/125086 ). Подобная работа ведётся постоянно;
Помимо этого, программа никак не поможет против недавно установленных радарных камер, которые ещё не успели попасть в базу, а также против мобильных комплексов фиксации скорости. К примеру, в ближайшем Подмосковье (очень часто) и на окраинах Москвы (пока редко) можно встретить микроавтобусы службы ЦОДД, на крыше которых установлены «мобильные Стрелки». В базах программ их нет, так как они постоянно стоят в разных местах.
Вывод.
При использовании программы оповещения о камерах в телефоне создаётся ложное представление о том, что камеры повсюду, превысить скорость, не получив штраф, практически невозможно. А если добавить к этому штрафы от мобильных и недавно установленных камер, многие автолюбители принимают решение ездить по правилам и не использовать никакие устройства. Собственно говоря, это и есть конечная цель ГИБДД, можно с уверенностью сказать, что она почти достигнута.
*Аналогичные неточности присутствуют и в базах камер, установленных в радар-детекторы (антирадары) с модулем GPS/Глонасс, но есть возможность отключить оповещение о каждом типе камер, чтобы радар-детектор (антирадар) срабатывал только на реально работающие камеры, действительно представляющие угрозу получить штраф. Также, на современных моделях, оснащённых GPS/Глонасс модулем, есть возможность двойного оповещения — как по базе, так и по излучению. Пользователь может видеть на дисплее наличие радарного излучения от камеры впереди. Если его нет, а только показывается название камеры и расстояние до неё, значит, камера не работает или это муляж, соответственно, риска получить штраф за превышение скорости нет.
Если Вам нужна помощь в выборе радар-детектора, квалифицированная консультация, мы всегда рады Вам помочь. Звоните! 84957785533, 84956486688.
PS. Данная статья ни в коем случае не призывает нарушать правила дорожного движения. Наш магазин рекомендует неукоснительно соблюдать правила дорожного движения.
Что за светомузыка на дисплее?
По материалам http://www.avtostyle.com
Расшифровка таинственных символов на дисплее
Радар-детектор представляет собой электронное устройство, используемое автомобилистами для обнаружения полицейских радаров. Любой более или менее современный радар-детектор оснащен для удобства световым и звуковым «сопровождением». То есть, принимая сигналы определенных частот, прибор издает те или иные звуки и выводит информацию на экран.
Обычный пользователь редко добирается до «разбора полетов» цветовой и звуковой сигнализации своего радар-детектора. Однако, если Вы хотите эффективно использовать устройство, лучше выучить его «язык».
Существуют несколько диапазонов частот, на которых работаю радары ГАИ: Х, К, Ка, К4 и т.д. Подробнее о каждом из самых популярных.
Диапазон Х. Является самым старым и основным для использования в ГАИ диапазоном, с частотой 10525 МГц. Данная частота изначально использовалась в локальном оборудовании, и стала основной для создания многих импортных и отечественных радаров ГАИ (Сокол, Барьер т т.д.). Можно сказать, что данный диапазон уже морально устарел и уступил дорогу более быстродействующим радарам на новых частотных диапазонах.
Диапазон К. Частота 24150 МГц — является более свежим диапазоном частот для радаров ГАИ. Использование этого диапазона позволило уменьшить габариты радаров ГАИ и увеличило не только скорость определения отражаемого сигнала от автомобиля, но и дальность. (Беркут, Искра 1, Визир и модификации фото и видео комплексов). В данный момент этот частотный диапазон является самым распространенным в мире.
Диапазон Ка. Данный частотный диапазон, является новейшим для дорожных радаров с частотой 34700 МГц. Это наиболее перспективный диапазон за счет опять же уменьшенной длительности периода определения скорости и более высокой дальности обнаружения (до 1,5 км) с высокой точностью.
Диапазон К4. Работает на частоте 13450 МГц, используется в некоторых европейских странах и в скором будующем ожидается у нас. Редкий диапазон, считается пока исключительно европейским.
Стандарты и названия:
Ultra-X – короткоимпульсный режим диапазона Х
Ultra-K – короткоимуьсный режим диапазона К
Ultra-Ka – короткоипульсный режим диапазона Ка
POPtm – сертифицированный режим по определению импульсных К и Ка диапазонов
F-POPtm – сертифицированный режим по определению импульсных Х, К и Ка диапазонов
Казань — Автопортал AUTOTAT.ru
Эта статья о микроволновом спектре. Чтобы узнать об онлайн-адаптере Super NES и Sega Genesis, см. XBAND . Для расширения диапазона средневолнового вещания см. Расширенный диапазон AM . Для диапазона излучения, не относящегося к RF, см. Рентген . Для музыкальных исполнителей, использующих имя X, см. X (значения) .
Диапазон IEEE X
8,0 — 12,0 ГГц
3,75 — 2,5 см
- I / J-диапазоны (НАТО)
- СВЧ (ITU)
Радио группы | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ITU | ||||||||||||
|
||||||||||||
ЕС / НАТО / США ECM | ||||||||||||
IEEE | ||||||||||||
Другое ТВ и радио | ||||||||||||
Х группа является обозначением для полосы частот в СВЧ — радио области электромагнитного спектра . В некоторых случаях, например, в технике связи , частотный диапазон X-диапазона довольно неопределенно установлен на уровне примерно 7,0–11,2 ГГц . В радиолокационной технике диапазон частот определяется Институтом инженеров по электротехнике и радиоэлектронике (IEEE) в диапазоне 8,0–12,0 ГГц. Диапазон X используется для радаров , спутниковой связи и беспроводных компьютерных сетей .