R класс мерседес

Вот уже 100 лет компания Mercedes-Benz неизменно сохраняет ведущее положение в автомобилестроении. Её символ — трехлучаевая звезда, давно стал знаком качества, стилем жизни, образом делового успеха, элегантности и аристократизма. Поэтому каждый новый представитель семейства Mercedes автоматически является не только продолжателем славных традиций, но и шагом вперёд. В апреле 2005 года на автосалоне в Нью-Йорке был представлен новый полноразмерный кроссовер Mercedes R-класса. В продаже новинка появилась осенью 2005 года, но только в США. Европейским покупателям пришлось подождать до начала 2006 года. Автомобиль представляет собой нечто среднее между универсалом, внедорожником и минивэном, но при этом обеспечивает пассажирам уровень комфорта, сравнимый с представительскими седанами.

В основе Mercedes R-Class лежит модернизированное шасси, позаимствованное у Mercedes M-Class. Среди технических особенностей данного автомобиля усиленный несущий кузов из высоколегированной стали, полностью независимые подвески всех колёс (впереди двойные поперечные рычаги и пружины, сзади 4-рычажная с пневмоэлементами), система постоянного полного привода (50:50) с противобуксовочной системой 4-ETS.

Габариты R-Class впечатляют 5157х1922х1656 мм. В салоне могут с комфортом разместиться шесть пассажиров на трех рядах сидений. Гигантская колесная база (3215 мм) позволила создать очень комфортные условия для пассажиров всех трех рядов в зависимости от положения сдвигающихся кресел, продольный запас пространства даже для сидящих на галерке может достигать 920 мм. У модели высокий, просторный кузов: для головы отводится 1027 мм, для плеч водителя и пассажира на передних сидениях — 1530 мм, для плеч пассажиров на задних сидениях — 1514 мм. Четыре задних индивидуальных сидения складываются (каждое сидение складывается независимо от остальных), превращая заднюю часть кузова в ровную грузовую платформу, которая позволяет перевозить багаж объемом до 2057 литров.

В распоряжении пассажиров продвинутая двухзонная система климат-контроля Thermatic в базовой комплектации, тогда как мультизонная доступна в качестве опции. Опционная комплектация также включает в себя DVD/CD-плеер, встраиваемый в подголовники передних сидений. За дополнительную плату предусмотрен и панорамный люк со стеклянными панелями, которые покрывают почти всю площадь крыши и позволяют впускать в салон свежий воздух, а также дополнительный солнечный свет.

Гамму силовых агрегатов открывает новый турбодизель V6 3,2 CDI с электронной системой прямого впрыска топлива мощностью 224 л.с. Следом идет 272-сильная бензиновая шестерка R350 объемом 3,5 л, которая уже устанавливается на автомобили E-класса. Это двигатель до ста километров в час ускоряется за 8,3-секунды, а его максимальная скорость составляет 230 км/час. Самый быстрый пятилитровый V8 R500 мощностью 306 л.с. Он позволяет автомобилю разогнаться до 100 км/ч за 6,9 секунды при максимальной скорости 240 км/ч. Все двигатели агрегатируются с фирменным семиступенчатым автоматом 7G-Tronic.

Отделка всех версий этой модели (даже версий стандартного оборудования) отличается изысканностью и утонченностью. Для версий с шестицилиндровым двигателем предусмотрена отделка дверей и передней панели накладками из матового алюминия, черная полированная отделка панели управления и центральной консоли, а также обивка сидений кожей ARTICO и тканью Aspen. Для версий с восьмицилиндровыми двигателями предлагаются отделка деревом тополя и кожаная обивка TWIN.

Постоянный полный привод, электронная система управления тяговым усилием 4ETS и система стабилизации движения ESP обеспечивают высочайший уровень активной безопасности и позволяют новому R-классу уверенно держать курс даже в сложных дорожных условиях. Эти системы, а также пневматическая подвеска задней оси включены в базовое оснащение. В качестве дополнительного оборудования предлагается система AIRMATIC. Она комбинируется с адаптивной системой демпфирования ADS, что позволяет на плохой дороге нажатием кнопки увеличивать дорожный просвет на 50 мм. Начиная со скорости 120 км/ч подвеска AIRMATIC автоматически опускает кузов на 20 мм, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление и повысить курсовую устойчивость.

Существует и «заряженная» AMG-версия R-Class. По дизайну от стандартной модели она отличается агрессивным аэродинамическим обвесом, увеличенными воздухозаборниками в переднем бампере, биксеноновыми фарами, на отражатели которых нанесено титановое напыление, стильными 21-дюймовыми дисками с низкопрофильными шинами и сдвоенными выхлопными трубами.

Но главное отличие находится под капотом. AMG-версия комплектуется двумя восьмицилиндровыми силовыми агрегатами: 5,5-литровым (476 л.с.) и 6,3 литровым (510 л.с.). C последним двигателем автомобиль легко разгоняется до 100 км/ч примерно за 5 секунд и развивает скорость 250 км/ч. Двигатели работают в паре с 7-ступенчатым «автоматом» 7G-Tronic.

В салоне появилось спортивное многофункциональное рулевое колесо, а рычаг переключения передач перекочевал с центрального тоннеля на рулевую колонку. Несмотря на то, что интерьер AMG-версии выдержан в спортивном стиле, он не менее комфортабелен, чем у простого R-Class: так, в подголовники передних сидений интегрированы 7-дюймовые ЖК-мониторы. Индивидуальные центральные сиденья к тому же оборудованы откидывающимися столиками. Первые два ряда обтянуты лайковой кожей двух тонов. А многозонная климатическая установка THERMOTRONIC обеспечивает индивидуальный оптимальный режим для пяти пассажиров и водителя.

С рыночной точки зрения модификация от AMG оказалась провальной. Она продержалась на конвейере всего около года.

На автосалоне в Нью-Йорке компания Mercedes официально представила обновлённый R-Class 2011 модельного года. Автомобиль, главным образом, нацелен на рынок США. Облик заметно изменился: особенно за счёт полностью обновлённой передней части кузова. R-Class получил новый передний бампер с хромированной защитной накладкой, изменённую радиаторную решетку, современную светотехнику и другой аэродинамический обвес. Задняя часть автомобиля получила также измененный бампер с встроенными в него рефлекторами, новые фары и новый черный диффузор под бампером. На заказ фронтальную часть автомобиля может украсить хромированная вставка со встроенными светодиодными дневными ходовыми огнями, поставляемая в сочетании с биксеноновыми фарами головного освещения. Таким образом, экстерьер R-Class стал более привлекательным, современным, ярким и выразительным.

Изменения в интерьере незначительны. В салоне Mercedes-Benz R-Class теперь присутствуют более дорогие материалы отделки и немного модифицированная панель приборов. Появилась возможность установки вставок из различных пород дерева: ореха, эвкалипта, тополя. Новинкой для R-Class являются также двухцветные варианты отделки салона. Цветовые комбинации затрагивают отделку приборной панели, рулевого колеса, центральной консоли, сидений, облицовки дверей и пола. В салоне — новый руль с упрощёнными подрулевыми лепестками ручного переключения передач, иной набор отделочных материалов (включая матовый алюминий вместо хрома) и мультимедийная система последнего поколения. В то же время рестайлинговая модель, унаследовав от своего предшественника знаменитую гибкость в организации внутреннего пространства. Из стандартных 5 сидений при несложных манипуляциях можно получить 6 или 7 сидений.

Наряду с современными бензиновыми двигателями, унаследованными от предшествующего поколения и отличающимися традиционно высокой отдачей мощности и гибкостью крутящего момента, R-Class получил оптимизированные дизельные агрегаты. Так, модель R 300 CDI BlueEFFICIENCY, в отличие от своей предшественницы, при той же мощности двигателя, но с учётом более высокой динамики, расходует 7,6 л топлива на 100 км – экономичность улучшена на 7%. А новый полноприводный R 350 CDI 4MATIC сочетает в себе динамику модели с двигателем V8 с экономичностью версии с мотором V6. Если прежде максимальная мощность составляла 165 кВт (224л.с.), то новый дизельный двигатель V6 развивает уже 195 кВт (265л.с.) с крутящим моментом в 620 Н∙м. Этот мотор впервые применяется на R-Class. На разгон с 0 до 100 км/ч ему требуется 7,6 секунд, а максимальная его скорость составляет 235км/ч.

R 350 BlueTEC 4MATIC – один из самых чистых дизельных легковых автомобилей мира. Его мотор V6 развивает мощность в 155 кВт (211л.с.) и выдаёт крутящий момент в 540 Н∙м. При этом эта модель, в отличие от своей предшественницы, на фоне улучшенных динамических характеристик демонстрирует более низкий уровень расхода топлива и выбросов. Данная версия автомобиля удовлетворяет требованиям экологического стандарта Евро-6, вступление в силу которого запланировано на 2014 год. Все остальные бензиновые и дизельные версии данной модели соответствуют требованиям Евро-5. Все двигатели работают в паре с автоматической коробкой передач 7G-TRONIC последнего поколения.

Также все модели Mercedes-Benz R-Class оснащены 8 аварийными подушками, специальными стоп-фарами с эффектом мерцания, системой активного секьюрити-контроля NECK-PRO, системой поддержки микроколимата THERMATIC и др. Модели предлагается в 9 базовых вариантах. В заключении остаётся добавить, что новый R-класс обеспечивает исключительный простор, образцовую безопасность и комфорт самого высокого уровня. Всё это дополняется эстетикой форм, представительским внешним видом и великолепной динамикой.

Первый серийный Mercedes-Benz B-class сошел с конвейера в 2005 году, последний рестайлинг осуществлялся в 2012 году. Данная модель вобрала в себя множество положительных качеств от различных типов транспортных средств. Так, машина обладает обширным, как у минивэна внутренним пространством и этого удалось достичь благодаря оригинальной компоновке силового агрегата, который частично располагается под салоном. Такая особенность так же привела к существенному повышению уровня безопасности при эксплуатации ТС, в случае фронтального удара мотор сместится не на колени тех, кто сидит на передних креслах, а уйдет под кузов.

Кроме этого автомобиль имеет стильный дизайн кузова, роскошное оформление интерьера, на крыше устанавливается панорамный люк, за счет него размеры салона еще более увеличиваются. В условиях городского цикла эксплуатации машина демонстрирует отличную маневренность, а сравнительно небольшие габариты корпуса позволяют осуществить парковку везде, где это вообще возможно. Линейка моторов состоит из нескольких бензиновых и дизельных моторов с большим ресурсом работы.

Экстерьер

Высокие стойки лобового стекла Mercedes-Benz имеют одинаковый с коротким капотом B-class угол наклона. Слегка выступающая вперед радиаторная решетка собрана из четырех горизонтальных планок, от радиатора к передним стойкам отходят высокие полосы штамповки. Передние крылья существенно расширяются к носовой части, используются под компоновку больших листовидных фар. Пятьдесят процентов нижней части бампера используется под размещение полосы воздухозаборника, в него под углом встроены ниши с ходовыми огнями выполненные в форме листа. Между выпуклыми задними и передними колесными арками, под ручками дверей простираются ребра штамповки. На крыше установлен тонированный панорамный люк, стекло дверей багажного отсека прикрыто спойлером. Данное поколение машин имеет габариты 4270/1775/1605 мм, колесная база – 2778 мм, диаметр разворота – 11,9 метров. Размеры передней/задней колеи – 1555/1550 мм, полная масса – 1835 кг, собственная – 1225 кг. Под багажник выделен объем в 550 литров, это пространство можно расширить до 2245 литров, типоразмер шин — 195/65 R15.

Актуальная версия автомобилей получила в дизайне кузова незначительные косметические изменения. В частности блоки фронтального света сохранили свою форму, но увеличились в размерах и начали комплектоваться L-образными светодиодными элементами. Радиаторная решетка закрыта сеткой, поверх нее нанесено две серебристые планки с крупным фирменным логотипом. Передний бампер имеет существенный отрицательный угол склонения, используется под размещение элементов воздухозаборников и полос дневных LED огней.

Интерьер

Профиль кресел Mercedes-Benz в версии 2005 года формировался из четырех горизонтально установленных подушек B-class, крайние подушки сидений способствуют образованию комфортной подколенной поддержки. Интерьер имеет 2-цветное оформление, при отделке используется пластик, натуральная кожа. Между передними креслами площадка центрального тоннеля поднята на уровень посадочных мест. Данная площадка оборудуется 4-литровым контейнером, который накрывает широкий подлокотник. В торцевую часть контейнера встроена массивная рукоятка ручного тормоза, за ним располагаются подстаканники, джойстик трансмиссии. Прямая консоль наклонена под 15-градусным углом, выступает из передней панели, в ее состав вошел экран и клавиши управления бортового процессора, панель автомагнитолы.

В современной версии автомобиля профиль посадочных мест остался неизменным, а вот дизайн подлокотников дверей изменился. Они стали шире, приобрели дугообразную форму, оснащаются большими клавишами активации электрического привода окон. На площадке справа от водителя установлена шайба навигации по меню информационной системы, рычаг коробки передач и контейнер с подлокотником. Консоль разделена на несколько отдельно расположенных блоков, верхний содержит в своем составе дисплей информационной системы, далее вряд разместились крупные воздуховоды круглой формы, блок с сервисными клавишами и средствами управления автозвуком. нижняя часть консоли отведена под компоновку элементов управления микроклиматом. В состав приборного щитка вошел компактный дисплей бортового процессора и цифровые шкалы.

Технические характеристики

В минимальной комплектации Мерседес-Бенц Б-класс оснащается 122-сильным бензиновым мотором с рабочим объемом 1595 см3. Он работает в паре с МКП на 6 скоростей, обеспечивает динамику разгона до сотни за 10,4 секунды, максимальная скорость – 190 км/час. Крутящий момент составляет 200 Нм, расход бензина в смешанном цикле эксплуатации – 5,9 литров. В топовой версии под капотом устанавливается 211-сильный мотор объемом 1991 см3, крутящий момент – 350 Нм, динамика ускорения – 6,8 секунды, расход топлива – 6,3 литров. Дизельный вариант машины поставляется с 136-сильным двигателем, с крутящим моментом 300 Нм. С этим мотором разгон до сотни отнимает 9,5 секунды, средний расход солярки – 4,6 литров.

Представительский минивэн-суперкар

Вы человек обеспеченный, по статусу вам положен большой и солидный автомобиль высшего класса? При этом любите активный отдых, выезды с лыжами или велосипедами на природу, да еще всей семьей? Вдобавок обожаете высокие скорости и запредельные ускорения? В таком случае нет смысла покупать сразу три автомобиля – люкс-седан, минивэн и суперкар. Мерседесовцы совместили качества всех трех в одной модели – «Mercedes-Benz R63 AMG”.

МОЕ ЗНАКОМСТВО с «R63 AMG” проходило в Германии с ее безлимитными автобанами. Это, пожалуй единственное место (за исключением закрытых гоночных трасс), где можно целиком и полностью использовать мощь 510-сильного мотора. Если во многих европейских странах после езды со скоростью «крепко за 200” можно и за решетку угодить, то в Германии подобный ритм движения в левом ряду магистрали считается нормальным.

Выезд на автобан, газ «в пол” и … Лежавший на передней панели блокнот упорхнул к задним сиденьям. Динамика разгона – потрясающая! Ускорение до 100 км/ч занимает всего 5,1 с! Конечно, некоторые спортивные автомобили могут похвастать и более впечатляющими результатами, но если в суперкаре сидишь практически на асфальте, то здесь высокая посадка придает ощущениям при разгоне особую непривычность, особую остроту. Не важно, с какой скоростью едет автомобиль. И при старте с места, и при нажатии педали газа, когда машина уже мчится на 150-180 км/ч, водитель получает одинаково ощутимый толчок в спину.

Благодаря широкой колее и, самое главное, внушительной базе (мне досталась удлиненная версия R-класса) «R63 AMG” отличается исключительной стабильностью. Даже к жесткому боковому ветру сверхбыстрый минивэн относится безразлично. В итоге я, что называется, обнаглел и вылетал на виадуки магистрали без снижения скорости, несмотря на туго наполненные ветром матерчатые «колбасы” в красно-белую полоску, которые взяты из арсенала авиаторов и устанавливаются на автобанах в начале открытых участков (на аэродромах эти штуковины используются, чтобы пилоты могли оценить направление и силу ветра).

Лежавший на передней панели блокнот при разгоне упорхнул к задним сиденьям.

Выбрав момент, когда сзади никого не было, резко торможу в пол, имитируя аварийную ситуацию. Блокнот, перелетевший при старте на заднее сиденье, теперь жестко ударился в спинку моего кресла. Повисаю на ремнях безопасности. «R63 AMG” не только разгоняется, но и замедляется по-суперкаровски резко.

МЧАСЬ по автобану, я совсем забыл о том, что рано или поздно с него придется съезжать. Решив не отвлекаться на чтение карты с маршрутом, «сажусь на хвост” едущему впереди коллеге… Внезапно обнаруживаю его автомобиль уже на съезде с магистрали. Ехать до следующего разворота не хотелось, да и время поджимало. Сзади никого – право руля! С заметным креном на левый борт мой «R63 AMG” уходит с автобана. До срабатывания системы «Pre-Safe” ( она при активации ESP приводит спинки кресел в вертикальное положение, закрывает люк и поднимает боковые стекла) дело не дошло. Впрочем, добиться скольжений на этом автомобиле довольно сложно. Мало того что машина «обута” в широченные 21дюймовые покрышки, так еще и постоянный полный привод, входящий в стандартное оснащение любого R-класса, повышает устойчивость в поворотах. А поскольку машина снабжена регулируемой по высоте подвеской, она вдобавок обладает задатками «асфальтового” внедорожника!

В отличие от многих других AMG проходить повороты на грани фола за рулем спортивного R-класса не хочется. Автомобиль велик, и, как уже говорилось, его подвеска отнюдь не отличается суперкаровской жесткостью. На виражах высокая машина изрядно кренится. Кроме того, подобная манера езды наверняка вызовет массу нареканий в адрес водителя со стороны остальных членов семьи (особенно тещи, которая может со всеми удобствами разместиться на третьем ряду сидений).

Нет, стихия этого суперминивэна – длинные марш-броски по скоростным магистралям. Пневмоподвеска обеспечивает комфорт, достойный представительских седанов. К услугам задних пассажиров два монитора, встроенные в подголовники передних сидений (можно посмотреть DVD-диск), и система микроклимата для каждого седока. Предсказать будущее «R63 AMG” в России довольно сложно – очень специфический автомобиль. А стоить он будет почти 130.000 евро. Впрочем, много ли это за три автомобиля в одном?..

Краткая техническая характеристика «Mercedes-Benz R63 AMG”
Габаритные размеры 515,7х192,2х163,4 см
Снаряженная масса 2.375 кг
Двигатель V8, 6,3 л
Мощность 510 л.с. при 6.800 об/мин
Крутящий момент 630 Нм при 5.200 об/мин
Максимальная скорость км/ч 250*
Разгон 0-100 км/ч, с 5,1
Средний расход топлива л/100 км 16,3
Запас топлива, л 80

* – ограничена электроникой

Автор Кирилл САЗОНОВ Издание Клаксон №15 2006 год Фото фото автора

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *