Пусковое устройство карбюратора

Устройство карбюратора

Карбюратор устроен из двух основных частей: корпуса и крышки, которые соединяются между собой. Корпус карбюратора включает поплавковую и смесительную камеры. В поплавковой камере установлен главный топливный жиклер, клапан всасывания ускорительного насоса, топливный поплавок установленный на оси. Чтобы получить доступ к главному топливному жиклеру необходимо отвернуть резьбовую заглушку в корпусе поплавковой камеры. В стенке смесительной камеры устанавливается воздушный жиклер холостого хода и распылитель ускорительного насоса. Главная дозирующая система карбюратора состоит из эмульсионных трубок, главного топливного жиклера.

На кор­пусе карбюратора со стороны рычагов размешены клапан отключения топливо подачи через систему холостого хода, винт регулировки состава горючей смеси на холостом ходу, а также регулировочный винт дополнительной системы холостого хода, он же регулировочный винт дополнительного воздуха и штуцер для присоединения вакуумного регулятора опережения зажигания.

Карбюраторы с автоматическим пусковым устройством на задней части имеют штуцер отбора разрежения для вакуумного диафрагменного механизма пускового устройства.

Со стороны ускорительного насоса карбюратора размещены жиклер холостого хода, у карбюраторов с дополнительной системой холостого хода — дополнительный топливный жиклер, а также на конце оси дроссельной заслонки — рычаг управления подачей горючей смеси, который служит приводом ускорительного насоса и упором полного открытия дроссельной заслонки. С этой стороны у карбюраторов с автоматическим пусковым устройством на оси дроссельной заслонки установлены упорный рычаг и рычаг для принудительного открытия воздушной заслонки при полном открытии дроссельной заслонки (устройство wide-open-kick)» и на отогнутом плече упорного рычага — возвратная пружина. В верхней части упорною рычага расположены два регулировочных винта. Верхний винт предназначен для ре­гулировки повышенной частоты вращения при «холодном» пуске и прогре­ве, а нижний — для установки положения дроссельной заслонки.

В крышке карбюратора находятся игольчатый запорный поплавковый клапан, присоединительный штуцер для подачи топлива, а в зоне входной воздушной горловины — вентиляционная трубка поплавковой камеры, оба распылителя обогатительных систем полной мощности и воздушная заслонка с соответствующей осью. На крышке карбюратора размещен кор­пус пускового устройства с соответствующими рычагами и пружинами. У карбюраторов, имеющих пусковое устройство с ручным управлением, на одном конце оси воздушной заслонки имеются эксцентрик, пружина кру­чения и кулачковый рычаг. Отогнутое плечо эксцентрика служит рычагом и предназначено для крепления троса Боудена.

Вспомогательные устройства карбюратора…

Привет Парни.Давно собирался превратить в жизнь эту идею, да вот как раз и подвернулся соответствующий волшебный инструмент.Называется он — дремель(гравёр), как кому удобно.
Итак, начнём.Идею я эту подсмотрел на необъятных просторах инета, и как бы даже не у самого Наиля Порошина.Не буду утверждать, но то что идея не моя личная, это точно.
Суть этой идеи состоит в том, чтобы несколько изменить конфигурацию фиксирующей обоймы на рычаге привода воздушной заслонки карбюратора Озон.

Zoom

Как вы видите, половина обоймы срезана, однако функционал всей конструкции сохранён.
Для чего это сделано? Принцип работы пускового устройства знают многие, но не все.А принцип работы карбюратора после запуска, во время прогрева, знают немногие.Так вот, после запуска, некоторые, а может и большинство, через непродолжительное время отбивают подсос, делая обороты 1800 — 1500, в зависимости от температуры окружающего воздуха, дабы не палить при прогреве лишний бензин.О расходе топлива при прогреве есть очень хороший ролик с Ваз 2109, и Солексом, когда при -25-30 градусов, и оборотах 2500, за 5 минут улетает литр топлива.О чём это я? Ааа ))).Так вот, когда мы снижает обороты двигателя на очень холодном двигателе, то делать это можно не бесконечно.Ниже 1500-1800, двигатель просто скоропостижно заглохнет.Раз, и он уже заглох.

От чего же он начинает глохнуть?Когда мы начинаем отбивать подсос, то вместе с топливной заслонкой первой камеры начинает передвигаться, при помощи телескопической тяги, и воздушная заслонка системы холодного запуска.А нам этого не надо.

Zoom

В данном случае, подсос вытянут, воздушная заслонка закрыта полностью, и топливная заслонка первой камеры приоткрыта на требуемый пусковой зазор.Отбивая подсос, мы начинаем передвигать рычаз привода воздушной заслонкой, одновременно с этим, рычаг своей тягой, начинает уменьшать зазор топливной заслонки первой камеры.А зазор воздушной заслонки не изменяется, потому что, мы срезали половину обоймы телескопической тяги.Что мы имеем в оконечном результате.Мы закрываем топливную заслонку первой камеры, устанавливая её в положение холостого хода, а воздушная заслонка остаётся в рабочем положении, на величину пускового зазора.И двигатель наш прогревается, но на оборотах холостого хода.

Zoom

Обороты 1000 об\мин, Подсос отбит, а зазор воздушной заслонки, как после запуска.На пусковом зазоре.

Zoom

Это мой штатный карбюратор, который будет установлен на машину, после эксперимента.На нём уже установлен доработанный рычаг.

Пусковое устройство на карбюраторах Солекс – 2108, 21081, 21083 отвечает за уверенный запуск холодного двигателя автомобиля. Оно позволяет несколько разбавить воздухом богатую топливную смесь, поступающую в цилиндры двигателя при пуске и полностью закрытой воздушной заслонке. Иначе свечи будут залиты и он заглохнет. Достигается обеднение топливной смеси за счет работы диафрагменного механизма пускового устройства автоматически приоткрывающего во время пуска закрытую воздушную заслонку карбюратора на некоторый угол.

Повреждение его диафрагмы приводит к ситуациям, когда холодный двигатель автомобиля не запускается вовсе или запускается и глохнет (затрудненный запуск). Поэтому при возникновении этих симптомов на двигателях с карбюраторами Солекс (2108, 2109, 21099)стоит в первую очередь проверить и при необходимости заменить диафрагму пускового устройства. Замену диафрагмы можно провести, не снимая карбюратор с двигателя.

Замена диафрагмы

— снимаем корпус воздушного фильтра двигателя автомобиля;

— отворачиваем четыре винта крапления крышки пускового устройства карбюратора;

— снимаем крышку и находящуюся под ней возвратную пружину;

— вынимаем диафрагму пускового устройства со штоком;

Для этого поворачиваем диафрагму, чтобы изогнутый конец штока вышел из зацепления со штифтом рычага воздушной заслонки и прошел в паз на корпусе пускового устройства. Если диафрагма прикипела к корпусу пускового устройства, аккуратно поддеваем и отделяем ее ножом.

— устанавливаем новую диафрагму, продев ее шток в паз;

— ставим на место возвратную пружину и крышку пускового устройства, так чтобы сквозной канал в ней совпал с латунной трубкой канала подведения разрежения и отверстием в диафрагме, затягиваем винты.

Все, диафрагма пускового устройства карбюратора Солекс – 2108, 21081, 21083 заменена.

Примечания и дополнения

— После замены диафрагмы пускового устройства на карбюраторе Солекс (2108, 2109, 21099) стоит провести регулировку этого самого пускового устройства, чтобы выставить правильные пусковые зазоры.

Еще пять статей по карбюраторам 2108, 21081, 21083 Солекс

— Замена диафрагмы ускорительного насоса карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083)

— Замена диафрагмы экономайзера мощностных режимов карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Предварительная проверка снятого с двигателя карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083)

— Проверка механизма блокировки открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс

— Очистка и прочистка карбюратора Солекс

Всем привет. Ну вот собственно и похолодало))))) Ранее провел ревизию задних суппортов, блока ручника и ремонт одного из тросиков… Была надежда что эта зима пройдет без прилипших задних суппортов… ошибался))))) В субботу рано утром отвозил супругу на работу, завел, прогрелся и начал трогатся, как понял что нет наката… Проехав около километра накат появился и на первом же светофоре почуял запах колодок… Правая сторона (заднее колесо) была горячая… Довез супругу до работы, двинулся в гараж… Загнав на яму убедился что на правом суппорте не отошел флажок…
Психанув, решил ставить на суппорт пружинку… Крючков под пружину у меня небыло как у многих других…
Открутил флажок и планку крепления троса

Почистил от грязи, принялся примерять куда лучше поставить пружинку
Взвесив все за и против приварил кусочки металла на места и в очередной раз сложил пазл на примерку…
Убедившись что все хорошо, взял в руки жену болгарина принялся кромсать…
Вот что в итоге получилось…
Заново разобрал и прибрызнул грунтом на горячую (грел феном железки и баллон с краской) ведь в гараже холодно))))
Выпив кружечку кофею, принялся все это дело устанавливать назад…
Вот что получилось…
Перед установкой троса, сделал аварийный сброс ручника и когда все было готово пару тройку раз поставил и снял с ручника… Потом через пюрен залез в ручник и сидя под машиной несколько раз поставил и снял с ручника, чтоб воочию убедиться в исправности работы…
Потом поехали комне гости)))) Сначала приехал коллега по работе и мы на его 100 С4 поменяли термостат и закрутили хомут на глушаке, потом приехал кум Леонид на А6 С4 с отвалившимся глушаком и мы его поставили на место и поставили новый хомут… Короче весело было…
Ну так вот… Сегодня рано с утра, повез свою супругу на работу… завел, прогрел и перед тем как тронутся решил машину в ручную с ручника снять… И о чудо… машина покатилась (после небольшого затупчика в 1-2 сек) сама хотя по идее должен был примерзнуть… на термометре было -15 а вчера -7… Короче я рад пока…
Ну вот как то так…
Всем мира и бобра!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *