ПСИХОЛОГИЯ В АВТОШКОЛЕ

Как еще называют водителя автомобиля

Моя энциклопедия знаний: Чем отличается водитель от шофера

Моя энциклопедия знаний: Чем отличается водитель от шофераz230778 wrote in a_everythingNovember 21st, 2013http://myenza.blogspot.ru/2013/11/blog-post_21.htmlНа всем постсоветском пространстве русскоязычное население в разговорной речи до сих пор нередко употребляет термин «шофер». Все знают, что «шофер» и «водитель» – одинаковые понятия. При этом с «водителем» все ясно – слово происходит от глагола «водить». А как быть со словом «шофер»? Откуда оно взялось и чем отличается от «водителя»?Кто такие водитель и шоферВодитель– это общее понятие, обозначающее любого человека, управляющего каким-либо транспортным средством. Также водителем называют лицо, находящееся в транспортном средстве и обучающее вождению.Шофер– более узкое определение, чаще употребляемое для обозначения принадлежности человека к профессии.Сравнение водителя и шофераВ чем же разница между водителем и шофером? Термин «шофер» имеет французские корни (фр. chauffeur – «кочегар», «истопник»). Было введено в обиход в России с тех пор, как появились самодвижущиеся повозки с паровой силовой установкой. В качестве топлива для них использовались дрова и уголь.Понятие «шофер» было популярно в советские годы, но с течением времени термин «водитель» стал его вытеснять. В настоящее время слово «водитель» широко употребляемо как в разговорной речи, так и в официальных документах. Так, в ПДД дается подробное определение того, кто является водителем, а слово «шофер» на официальном уровне уже не используется.Исторически сложилось, что шофером принято называть человека, профессия которого напрямую связана с вождением транспортных средств, т.е. специалиста.«Водитель» – более общее понятие, охватывающее всех людей, управляющих транспортом, чаще всего автомобилями.Отличие водителя от шофера :Водитель – любой человек, управляющий транспортным средством либо находящийся в нем во время обучения езде.Шофер – профессионал, деятельность которого связана с управлением транспортом.Термин «шофер» происходит от французского слова, в переводе означающего «истопник», «кочегар».Понятие «шофер» чаще употребляется применительно к профессии, а «водитель» – к любому человеку, имеющему водительское удостоверение или управляющему видом транспорта (чаще всего – автомобилем).В советскую эпоху чаще употреблялся термин «шофер», нежели «водитель», сейчас – наоборот.

Понятие «водитель» вытесняет слово «шофер», которое постепенно становится малоупотребительным, архаизмом (устаревшим).

Блог Ильи Винштейна

Шофер и водитель. В чём разница?

На первый взгляд может показаться, что в употреблении этих слов особых различий нет. Мы можем сказать: водитель грузовика и шофер грузовика, водитель такси и шофер такси. В действительности, однако, это не совсем так.

Слово водитель употребляется как общее официальное наименование для человека, управляющего транспортом или разного рода движущимися машинами, агрегатами. По своему происхождению это довольно древнее слово. В старину оно значило буквально: «человек, указывающий путь кому-нибудь», то есть тот, кто водит, проводник, провожатый. Кроме того, переносно оно употреблялось и в значении «руководитель, наставник».

В современном русском литературном языке водитель — это лицо, получившее специальную подготовку и управляющее автобусом, трактором, катером. Употребляется э-^б слово и в сложении, обозначающем профессию: механик-водитель

Свой обобщенный современный смысл слово водитель получило в 30-е годы XX века в связи с выпуском новых типов автомобилей, с развитием у нас автомобиле- и тракторостроения. Сейчас оно широко употребляется в официально-деловой речи, в разного рода служебных документах —-инструкциях, правах на вождение автотранспорта, в официальных объявлениях и надписях.

Если слово водитель обозначает более общее, видовое понятие и несет особую стилистическую окраску, то синонимичное ему слово шофер употребляется в более узком и конкретном значении: «водитель автомобиля». Водителя комбайна, трактора, бульдозера, мотоцикла или самосвала мы шофером, конечно же, не назовем.

Слово шофер пришло в наш язык из французского в начале XX века (отсюда, кстати и его постоянное ударение на втором от начала слоге: шофёр, с шофёром, о шофёре; множественное число шофёры, шофёрах). Интересно отметить, что в самом французском языке слово шофер первоначально значило «истопник», «кочегар». Дело в том, что до появления автомобилей французское слово chauffeur обозначало на железных дорогах не механика или машиниста паровоза, а его кочегара, а затем это слово было перенесено на того, кто управляет автомобилем, обеспечивает его «тягу».

В современном русском языке шофер обозначает только водителя автомобиля. Заметим, кстати, что мы называем шофером не всякого водителя, а только водителя-профессионала; шофер — это название лица по профессии.

Мы можем сказать шофер такси и водитель такси, шофер самосвала и водитель самосвала и т. п. Однако водителя собственного автомобиля вряд ли мы назовем шофером, поскольку он не является профессиональным автомобилистом. Когда нам надо употребить слово шофер по отношению к непрофессионалу, мы всегда обращаемся к сложению двух слов: шофер-любитель. Мы говорим: поступить на курсы шоферов-любителей; получить водительские права шофера-любителя и т. п.

Таковы основные особенности в употреблении близких по своим значениям слов шофер и водитель в русском литературном языке наших дней.

Характер водителя зависит от марки авто

Изменить размер текста:

«Это что за чудо в темноте ползет, фары не включив?! Понятно, «Форд Ка», им можно…»

«Куда на красный, идиот! «Бе-Эмь-Ве», что с него возьмешь!»

Кому не доводилось произносить за рулем подобные монологи, распекая владельцев определенной автомарки за глупое или хамское поведение на дороге? Опытный водитель знает, чего можно ожидать от того или иного автомобиля, марка которого является своеобразной «визиткой» человека за рулем. Мы попробовали свести воедино все наблюдения и составить психологический портрет водителей наиболее распространенных в Беларуси автомобилей.

Трудяга-«Фольксваген»

По статистике, самый популярный в Беларуси среди иномарок автомобиль. Это объяснимо: распространенные у нас «Фольксвагены» 80 — 90-х годов были сделаны функционально и надежно. Эти выносливые «рабочие лошадки» недаром ценятся жителями провинции и владельцами мелкого бизнеса — в универсалы этой марки можно запихать слона!

На дороге водители «Фольксвагена» ведут себя вполне грамотно, разве что несколько небрежно. Особенно это касается владельцев «возрастных» «Фольксвагенов»: окурок из окна в ваше лобовое стекло, неспешное движение в третьем ряду, никому не уступая… Исключение составляют «Гольф» и «Джетта» — любимые авто начинающих водителей, а также «Поло», которую часто выбирают молодые девушки. От водителей этих марок можно ждать типичного для неопытных автомобилистов вождения: аккуратного, но с рядом ошибок (неумение перестраиваться, правильно показывать повороты, парковаться). Будьте осторожны при встрече с таким авто на равнозначных перекрестках: о правиле, касающемся помехи справа, новички часто забывают.

Благонадежная «Ауди»

«Ауди» — добротный семейный автомобиль, владелец которого будет демонстрировать спокойный и интеллигентный стиль вождения. Исключение составляют новые «Ауди» производства от 99-го года, которые зачастую провоцируют своего водителя на осознанное хамство — увы, не каждый может правильно распорядиться мощным «фаршированным» авто. Отсюда и стиль вождения, который можно описать так: «Вот еду я, «властелин колец» (так порой называют владельцев «Ауди». — Авт.), шарахайтесь в сторону все!» Подобное поведение легко предугадать по номеру автомобиля: все семерки, все шестерки и т.п. Что касается, кстати, и автомобилей других марок.

Консервативный «Мерседес»

Авто этих марок выпуска до 1986 года — такие же верные трудяги, как и старые «Фольксвагены». Соответственно, и стиль вождения владельцев этих авто будет похож. Но поскольку среди старых «Мерседесов» очень много дизельных, это придает их владельцам некоторую заторможенность. Если вы долго висите на хвосте у старого «Мерседеса», ползущего в третьем ряду, а он никак не реагирует — поверьте, это не специально! Во-первых, из-за конструкции зеркал старых «мерсов» водитель не всегда адекватно оценивает окружающую обстановку. Во-вторых, для разгона-перестроения этому авто понадобится вдвое больше времени, чем вашему.

Более новые «Мерседесы» — выбор консервативных и состоятельных водителей, у которых зачастую есть свой собственный водитель. Молодежь или «чайников» за рулем такого автомобиля не увидишь. Стиль вождения — аккуратный и продуманный.

Сверхпрактичные «Опель» и «Форд»

При прочих равных с «Фольксвагеном» или «Ауди» одногодка «Опель» будет стоить несколько дешевле, что и объясняет популярность этого автомобиля у молодежи. Но разухабистый стиль вождения владельцев «Опеля» — явление не повсеместное. Люди постарше часто выбирают «Астру», «Зафиру» и «Омегу» и водят их очень уравновешенно. Некоторой непредсказуемостью на дороге могут отличаться водители «Опель Корсо» — эта марка популярна у женщин.

Недорогой в обслуживаний «Опель» чаще выбирают люди, которым имиджевая составляющая «железного друга» не слишком важна. Недаром немецкая реклама «Опеля» звучит как: «Практичность и только практичность». Так что рядом с «Опелем» на дороге вы можете чувствовать себя вполне спокойно. Как и с «Фордом»: эти автомобили предпочитают рациональные водители.

Агрессивный «БМВ»

Марка этого достойного автомобиля в нашей стране стала именем нарицательным: «БМВ» воспет в песнях, запечатлен в фильмах, увековечен в анекдотах. Увы, как персонаж отрицательный. Говорят, компания «БМВ» даже пыталась судиться с создателями фильма «Бумер» за антирекламу их автомобиля. По уму, тогда надо судиться с большинством владельцев «БМВ» в нашей стране: иначе как антирекламой стиль их вождения не назовешь — агрессивный, с непредсказуемым маневрированием, подрезанием соседних автомобилей и запугиванием пешеходов…

Исключение составляют некоторые владельцы «БМВ» выпуска до 1995 года, которые когда-то смогли позволить себе функциональный автомобиль и не хотят с ним расстаться, потому что он объективно хорош. Достойный стиль вождения демонстрируют водители-женщины «трешек», которым такой автомобиль придает уверенности в себе.

А знаете, чем объясняют выбор «БМВ», несмотря на дороговизну обслуживания этих авто, многие молодые покупатели?

Какой водитель автомобиля достоин звания профессионала?

«На «бэху» отлично ведутся девчонки!»

Опасные «Жигули»

А также «Москвичи» и «Волги», владельцев которых можно разбить на три категории. Первая — пожилые люди, у которых зачастую не хватает ни средств, ни сил на полноценное техобслуживание старенького железного коня. Вторая — неопытная молодежь, которая покупает «копейку» за копейки с дальновидными планами ее угробить. И третья категория — ведомства, приобретающие новые российские автомобили, наемные водители которых ездят по принципу: «Не свое — не жалко». Увы, отношение владельцев этих авто к технике несет опасность всем остальным во время любых их маневров — перестроения, поворотов, ускорения, торможения.

Пижонистые «французы» и импозантные «итальянцы»

Не секрет, что зачастую покупка французского автомобиля совершается прежде всего по визуальному впечатлению. Владельцы «французов» — эстеты, ценители шика и гламура. Стиль вождения водителей таких авто будет либо пугливо-аккуратным, либо чрезмерно легкомысленным.

Практичность покупатели французских автомобилей оценят, как правило, в последнюю очередь. Исключение составят водители-рационалисты экономичных дизельных «Пежо» и «Ситроенов» 90-х годов.

Близки к владельцам «французов» водители итальянских машин, стиль вождения которых можно назвать несколько самоуверенным. Отдельно упомянем водителей «Альфа Ромео», которые похожи на владельцев «БМВ» по стремлению почувствовать драйв, правда, без присущей «бумерам» агрессии.

Мудрые «японцы»

По оценкам специалистов авторынка, именно «японцев» выбирают многие опытные водители, которые штудируют немало специализированный литературы и лазят по автофорумам. Немалую роль в этом выборе играет высочайшая надежность и хорошая ликвидность «Ниссанов», «Мазд», «Хонд», «Тойот» и «Субару»: «японцы» практически не теряют в своей цене за время их эксплуатации.

Выбор «головой» диктует и грамотный стиль вождения. Что, увы, зачастую не относится к молодым владельцам «Хонда Цивик»: безумное перестроение, гонки, подрезания — впечатление, что ребята когда-то недоиграли в «Казаки-разбойники». Если не хотите стать участником такой игры, уступите «Цивику» дорогу.

Некоторую агрессию могут демонстрировать водители спортивных версий «японцев»: например, «Субару Импреза», «Мицубиси Лансер Эволюшн», «Мицубиси Эклипс».

Расчетливые «корейцы» и «китайцы»

В основном это новые автомобили, что, как правило, является самым весомым аргументом в глазах их хозяев, людей расчетливых и даже где-то прижимистых, но с определенной долей хвастовства. Сдержанность и аккуратность напоказ — вот что отличает водителей этих авто на дороге.

Солидные бизнес-класс, джипы и экзоты

Солидный имидж, присущий владельцам таких авто, диктует солидное поведение. Сорваться могут лишь водители экзотических автомобилей — эти «люди-художники» могут демонстрировать как умиротворенное, так и поистине демоническое поведение на дороге. Солидность может превращаться в дорожное хамство у некоторых водителей огромных джипов. Особенно если размеры автомобиля продиктованы не разумной необходимостью, а скрытыми комплексами.

ИСТОРИЯ В ТЕМУ

Как засунуть лося в спорткар

Стиль вождения и автопредпочтения могут меняться с возрастом, изменением семейного положения, социального или экономического статуса. А иногда и просто на ровном месте, как свидетельствует история, произошедшая пару лет назад на столичном авторынке в Малиновке. К специалисту СТО обратился за помощью в выборе автомобиля мужчина средних лет: «Нужен вместительный автомобиль ценой до 3000 долларов для рыбалки, охоты, дачи. Лоси, мешки с картошкой, ну вы понимаете». Его сын-студент добавил: «Машина должна быть поскромнее, буду ездить в институт, не хочется, чтобы преподы косились».

Покупатели обошли весь рынок и… замерли перед спортивной, стремительной, с низкой подвеской «Тойотой Селикой» за 6500 долларов. Ярко-алого цвета! Ее и купили. Не торгуясь.

Автор благодарит за помощь в подготовке материала специалиста по экспертной оценке автомобилей Павла ЯРЕМЕНКО.

Водитель — полное описание профессии

Водитель автомобиля – одна из наиболее массовых профессий в мире.Нет ни одной отрасли экономики, где бы ни работал водитель. Большой отряд водителей строительной отрасли вносит заметный вклад в общее дело строителей-созидателей. Профессия водителя появилась после создания в 1769 году французским инженером Никола-Жозефе Кюньо паровой повозки. На трехколесную повозку весом 3,5 тонны был установлен огромный паровой котел. Человека, который его топил, называли шофером (в переводе с французского – кочегар). Шофер управлял паровой машиной и постоянно подбрасывал уголь в топку. При помощи рычага поворачивал переднее колесо. Скорость такой машины развивалась до 7 километров в час. В 80-х годах ХIХ века Г. Даймлер и К. Бенц создали первый бензиновый двигатель внутреннего сгорания, который был установлен на новом транспортном средстве – безрельсовой самодвижущейся повозке, получившей название «автомобиль». В России первый автомобиль и, соответственно, профессия «шофер» появились в 1895 году.В настоящее время в официальных и профессиональных документах слово «шофер» было заменено словосочетанием «водитель автомобиля». Слово «шофер» является просторечным, несмотря на то, что «шофер» исторически первое название профессии «водитель автомобиля», ставшей сегодня профессией миллионов.Автомобиль в строительстве незаменимый вид транспорта. 85% всех перевозок грузов в строительстве осуществляется автомобилями. Автотранспорт в строительстве бывает внешний, внутрипостроечный и объектный.

Крупные строительные предприятия имеют собственный автотранспорт, который находится в ведении управления механизации транспортного предприятия, которое кроме эксплуатации всех автотранспортных средств обеспечивает их ремонт и подготовку к выходу на линию.

> ЗАКАЗАТЬ ПРОФОРИЕНТАЦИЮ

С момента подписания соответствующего приказа Минобрнауки об утверждении примерных программ все автошколы страны должны будут начать обучение по новым программам. Помимо основ управления транспортным средством и практических занятий, водителям прочтут курс «Психофизических основ деятельности водителя».

В рамках этого курса водителям, по задумке министерства, будут преподавать основы прикладной психологии, которые помогут им в будущем. В частности, желающим сесть за руль придется изучить тему «Познавательные функции, системы восприятия и психомоторных навыков», посвященную таким вопросам, как внимание, память, мышление, причины отвлечения внимании во время вождения, а также влияние возрастных и гендерных различий на формирование моторных навыков при вождении автомобиля. Кроме того, ученикам автошкол дадут основы этических норм поведения водителя на дороге и правила эффективного общения, в частности, научат применять разные стили общения и понимать невербальные сигналы. После этого будущие автомобилисты пройдут обучающий тренинг по управлению собственными эмоциями в рамках темы «Эмоциональное состояние и профилактика конфликтов».

Научитесь тормозить как профессиональный автогонщик

В завершение психологического курса слушателям курсов вождения придется пройти несколько практических испытаний по саморегуляции и профилактике конфликтов.

Зато обязательный курс «Первая помощь» станет на треть меньше: вместо 24 часов практики и теории будет всего лишь 16 часов обучения.

Кроме того, в дисциплине «Основы управления транспортным средством» впервые будет предложено изучение принципов экологичного и экономичного управления транспортным средством, и правил обеспечения безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения и основ детской пассажирской безопасности.

Для внедрения новых программ, автошколам понадобятся новые высококвалифицированные кадры. В новых правилах прописали квалификационные требования для сотрудников автошкол. Теперь все преподаватели и мастера обучения вождению в автошколе должны иметь высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету.

В рамках новых нормативов для основных категорий были сформулированы требования к новым подкатегориям: A1 (мотоциклы малой мощности), B1 (трициклы и квадроциклы), C1 (автомобили массой больше 3,5 т), D1 (пассажирские перевозки) и C1E, D1E. Подкатегории С1Е и D1Е предоставляют возможность управлять транспортными средствами категорий С1 и D1 с прицепами, масса которых превышает 750 кг.

Вас заинтересует:

При написании новости использовалась информация:
Известия

Комментарии к новости

Оставить комментарий

Это Крылов Валентин Яковлевич. 20 лет он обучал военных водителей в рядах Вооружённых сил и 20 лет проработал в Москве как с начинающими так и с опытными водителями. Последние 4 года также проводит теоретические и практические занятия с инструкторами автошкол, пишет книги и выступает на различных конференциях.

Мы знаем его уже несколько лет и смеем вас заверить, что на его занятиях равнодушных не бывает.

Читайте, критикуйте и оценивайте…

Полемика поощряется. Дискуссии приветствуются…

В самое ближайшее время на сайте в разделе видеоблог будут размещены примеры видео уроков В.Я. Крылова.

Для тех кто заинтересовался или просто проявил любопытство мы готовы организовать мастер-класс В.Я.Крылова.

Я начал обучать водителей в 1966 году и с тех пор навечно влип в эту тему, как мошка в янтарную смолу…

Немудрёное, казалось бы дело — научить другого человека тому, что уже умеешь сам, на поверку оказалось таким сложным, что я решаю эту задачу и по сию пору…

К сожалению, многие инструкторы уже через 5-6 лет работы с новичками полагают, что они уже законченные мастера. Ломом подпоясанные. Сами себе иконы. Сами себе доски почёта… А вот я так не считаю, хотя кое-чего достиг и кое-что умею делать значительно лучше, чем другие… Шибко высоко не летаю, но и мелко себя не рублю… Впрочем, обо всём по порядку… Я особенно учить вас не собираюсь, я ставлю перед собой задачу попроще — рассказать и показать совершенно нестандартную методику, которую отрабатывал многие годы. Цель у нас с вами одна, а вот путей дорожек к ней ведёт очень много. Эта статья будет короткая, видео тоже не большое, но основные свои взгляды я постараюсь осветить. Почему я стал вечным инструктором? Отвечаю и себе и вам.

Коллекция ответов на популярные вопросы

Потому что видел, и по сию пору вижу на дорогах море беды и крови… И в меру своих сил и способностей хочу чтобы этого стало поменьше…

А посему-поэтому вот вам моя первая личная заповедь: когда я учу новичка, я меньше всего думаю об экзамене в той организации, которая не сеет не пашет, а урожай приходит собирать… Я думаю о ежедневных экзаменах, которые придётся сдавать ученику в живых реальных условиях дорожно-смертельного движения. Поэтому решаю три основных задачи:

Задача №1. Механическая составляющая мастерства водителя. Это незнакомая доселе новичку работа руками, ногами, туловищем и шеей. Ещё не мозгами… Попроще — это руление, педалирование и всякие переключения. Это достаточно просто и достигается тоже относительно быстро. Инструктор сам владеет этим богатством уже в совершенстве и ума тут много не надо. В педагогике это называется «рассказ с показом» и далее упражнения до посинения. Результат не заставит себя ждать…

Задача №2. Психологическая составляющая. Здесь уже значительно сложнее. Мне нужно перековать пешие жизненные копыта ученикаи поставить его мозги на автомобильные колёса. Водитель думает, что он за рулём — владыка мира, а это, мягко говоря, совсем в другую сторону. Дороге надо уметь повиноваться. И самое главное: самого себя за рулём надо и узнать по-новому и к самому себе любимому отнестись значительно критичнее. Выезд на дорогу -копейка, а вот возвращение домой порой и рубля мало… И тут личная психологическая подготовка, а вернее личный житейский опыт инструктора зачастую не пляшет. Не обижайтесь на меня, на старого, и у меня с этим были сложности. Но я это осознал, сам себя переборол и, согнув свою гордую спину, долго-долго нюхал портянки опытных профессиональных психологов.

Задача №3. Прогностическая составляющая. Я должен научить ученика прогнозировать дорожную ситуацию. Не выполню эту задачу — грош цена первым двум победам. И вот именно умение научить прогнозированию и есть высший пилотаж инструктора! Это как главную цыганку табора гаданию научить…

Поэтому моей второй личной заповедью стало следующее: хорошенько научиться своему инструкторскому ремеслу.

НЕ ЖАЛЕЙТЕ ДЛЯ ЭТОГО НИ СИЛ, НИ ВРЕМЕНИ, НИ ДЕНЕГ

Приложитесь к первоисточникам. Учитесь у более опытных. Не бойтесь неудач. Боритесь, ищите, не находите….. и не сдавайтесь!

Пройдитесь босичком по камушкам педагогики, это не больно, но очень полезно. Потопчитесь на угольках психологии, это и больней, но и ещё полезней. У меня были великолепные учителя и они, бывало, мне говаривали: «Не бойся чудить, но всё, что напридумал, проверяй и перепроверяй. Пляшет приём в присядку — бери на вооружение и улучшай его. Не пляшет — наплюй и забудь. И от неудачи одна только польза.»

Учебный мой чемодан с различными приспособлениями весит около 40 килограммов. В нём более 150 предметов на все случаи обучения, как на площадке, так и в городе. Всех моих приёмов начальноготестирования, обучения иконечного тестирования примерно 500. И они размножаются с каждым новым учеником, а значит с каждой новой учебной задачей.

Вот, например, одних только приёмов обучения троганию с места — 33. Различных видов преодоления легендарной «змейки» примерно 80.

Ученик не есть существо из воздуха. Если вы в нём не видите ничего кроме широкого ряда красивых зубов — ваша беда… Значит у вас в душе уже осень… Вы в кабине с учеником не попутчики. Вам в нём ещё и хорошенько разобраться надо. И лично у меня для этого придумано более 100 умных вопросов про его предыдущую жизнь.

Обещаю всё показать, всё рассказать, если только вы готовы смотреть и слушать…

У меня секретов никаких…

А какие мысли появятся ответные — буду только рад. Возражайте изо всех инструкторских сил. Не жалейте мозгов. Я люблю возражения как Пушкин осень… В возражениях человек себя оголяет как в бане, сам того не желая…

Скоро можно будет посмотреть кусочек реального занятия с инструкторами одной московской автошколы. Занятие3-х часовое. Но оно и рассчитано именно на 3 часа, потому как обзорное и просто ознакомительное. После такого занятия инструкторских вопросов — немеряно.

Но я к ним готов.

Заодно и разберёмся, кто чего стоит…

С уважением, КРЫЛОВ ВАЛЕНТИН ЯКОВЛЕВИЧ.

 

Лекции

Лекция 1. Подготовка автомобиля к началу движения, рабочее место водителя. Скачать.
Лекция 2. Начало движения, переключение передач, торможение.Скачать.
Лекция 3. Торможение автомобиля.Скачать.
Лекция 4. Управление автомобилем при поворотах.Скачать.
Лекция 5. Управление автомобилем на спусках и подъемах.Скачать.
Лекция 6. Маневрирование автомобиля в ограниченном пространстве.Скачать.
Лекция 7. Методы управления автомобилем в плотных транспортных потоках.Скачать.
Лекция 8. Управление автомобилем при объездах препятствий, встречных разъездах, обгонах.Скачать.
Лекция 9. Управление транспортным средством при проезде перекрестков.Скачать.
Лекция 10. Управление автомобилем в темное время суток и в условиях недостаточной видимости.Скачать.
Лекция 11. Управление автомобилем по грунтовым дорогам.Скачать.
Лекция 12. Преодоление брода и ледовых переправ.Скачать.
Лекция 12. Движение в горных услових.Скачать.
Лекция 13. Управление автомобилем при буксировке.Скачать.
Лекция 14. Управление автомобилем при заносах.Скачать.
Лекция 15. Предотвращение наезда на пешеходов.Скачать.
Лекция 16. Действие водителя при нештатных ситуациях.Скачать.
Лекция 17. Управление автомобилем при проезде железнодорожных переездов, мостов, туннелей.Скачать.
Лекция 18. Управление скольжением на зимней дороге.Скачать.
Лекция 19. Силы, действующие на автомобиль.Скачать.
Лекция 19. Устойчивость автомобиля.Скачать.
Лекция 20. Управляемость автомобиля.Скачать.
Лекция 21. Проходимость автомобиля.Скачать.
Лекция 22. Психофизтологические основы вождения автомобиля.Скачать.
Лекция 23. Реакция водителя.Скачать.
Лекция 24.

Водители от А до Я: узнай себя в списке типажей

Внимание водителя.Скачать.
Лекция 25. Режим труда и отдыха водителя.Скачать.
Лекция 26. Навыки водителя.Скачать.
Лекция 27. Свойства, обеспечивающие безопасность ТС.Скачать.
Лекция 28. Предотвращение наезда на человека.Скачать.
Лекция 29. Дождь, лужи и аквапланирование.Скачать.
Лекция 30. Торможение.Скачать.
Лекция 31. Принципы экономичного управления автомобилем.Скачать.
Лекция 32. Дорожно-транспортные происшествия.Скачать.
Лекция 33. Общие положения.Скачать.
Лекция 34. Общие обязанности водителя.Скачать.
Лекция 35. Применение специальных сигналов.Скачать.
Лекция 36. Обязанности пешеходов.Скачать.
Лекция 37. Сигналы светофора и регулировщика.Скачать.
Лекция 38. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.Скачать.
Лекция 39. Начало движения, маневрирование.Скачать.
Лекция 40. Расположение транспортных средств на проезжей части.Скачать.
Лекция 41. Скорость движения.Скачать.
Лекция 42. Обгон, опережение, встречный разъезд.Скачать.
Лекция 43. Остановка и стоянка.Скачать.
Лекция 44. Проезд перекрестков.Скачать.
Лекция 45. Пешеходные переходы и места остановки маршрутных транспортных средств.Скачать.
Лекция 46. Движение через железнодорожные пути.Скачать.
Лекция 47. Движение по автомагистралям, в жилых зонах, приоритет маршрутных ТС.Скачать.
Лекция 48. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.Скачать.
Лекция 49. Перевозка людей и грузов.Скачать.
Лекция 50. Дорожная разметка и ее характеристики.Скачать.
Лекция 51. Предупреждающие знаки.Скачать.
Лекция 52. Знаки приоритета.Скачать.
Лекция 53. Заприщающие знаки.Скачать.
Лекция 54. Предписывающие знаки.Скачать.
Лекция 55. Знаки особых предписаний.Скачать.
Лекция 56. Информационные знаки.Скачать.
Лекция 57. Знаки дополнительной информации (таблички).Скачать.
Лекция 58. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.Скачать.
Лекция 59. Перечень неисправностей и условий, при которых заприщается Эксплуатация ТС.Скачать.

Добавить комментарий Отменить ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *